- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Волк и семеро козлят
Анализ сказки Волк и семеро козлят
Произведение по жанровой направленности является сказкой о животных, в которой, как во всех народных сказаниях, добро побеждает зло.
В качестве главных персонажей в сказке выступают семь козлят, представленных в образе послушных детей, коза, являющаяся заботливой матерью, отличающаяся храбростью и решительностью, а также волк, изображенный в образе коварного, жестокого, жадного и безжалостного зверя.
Мама коза описывается в сказке очень любящим своих детей и заботливым животным, решающим обезопасить их от проникновения в дом посторонних, объясняя козлятам, что чужим дверь открывать не следует.
Сюжетная линия сказки разворачивается в момент появления у двери дома волка, который очень хочет проникнуть в жилище и полакомиться молодыми козлятами.
Несмотря на то, что козлята во всем слушаются маму, хитрому волку удается обмануть малышей и ворваться в дом. Для этого волк, обратившись к кузнецу, меняет интонацию голоса, а доверчивые козлята принимают его за маму-козу, поскольку слышат знакомую им с детства мамину песенку о том, что она пришла к своим любимым детям и принесла им молочка. В результате козлята оказываются съеденными волком. Спастись удается лишь одному козленку, который прячется в печном отверстии.
Вернувшаяся домой коза обнаруживает отсутствие детей и решает наказать злого волка, пригласив его на прогулку и заманив его в яму, где волк распарывает свое брюхо и оттуда целые и невредимые появляются козлята.
Отличительной особенностью произведения является глубокий смысл сказки, заключающийся в присутствии в жизни мошенников и лжецов, стремящихся завладеть чужим путем хитрости и обмана.
Тем самым сказка знакомит маленьких читателей с азами общения с чужими и посторонними людьми, с которыми необходимо вести себя осторожно и внимательно, быть бдительными и прислушиваться к советам старших людей, поскольку последствия наивности и доверчивости могут быть весьма негативными.
Для родителей сказка также несет предупреждение о том, что не стоит оставлять малышей одних в доме на длительное время.
В непринужденной и веселой манере маленькие читатели приобщаются к правильной манере поведения в обществе, а также учатся отношениям с родителями.
Смысл произведения доводит до читательской аудитории неизбежность наказания за совершение плохих поступков, а также победы добра над злом.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Волк и семеро козлят
Популярные сегодня темы
- Отношение Чичикова к помещикам (Мертвые души)
Главный герой поэмы «Мертвые души», Павел Чичиков, путешествует по поместьям с целью совершить сделки. На протяжении своего пути он встречает разных людей, к которым по-разному относится.
- Образ, тема и идея дома в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
В романе М.А. Шолохова, обрисована правдивая картинка жизни народа, которых настигли тяжелые события. Автор в этом произведении, на примере казачьего хутора, показывает читателю какие трагедии народа
- Тема семьи в романе Война и мир Толстого сочинение
Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир — это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие
- Рассказ «Золотая осень»
Пришло время, и изумрудное лето уступило место золотой осени. Вернее, передача календарной власти произошла не в одночасье, а постепенно: сначала в зелёных прядях кудрявых деревьев начала появляться золотистая
- Сочинение Что такое тургеневская девушка?
Каждый из нас наверняка хотя бы раз слышал выражение «тургеневская девушка» или «тургеневская барышня», но всегда ли мы правильно понимаем, что оно означает? Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип
Содержание
- Смысл названия сказки «Волк и семеро козлят»
- О чём сказка «Волк и семеро козлят»
- Смысл сказки «Волк и семеро козлят»
- Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»
«Волк и семеро козлят» — поучительная детская сказка, которую все знают с раннего детства, и она уже вошла в разряд «классических» детских произведений. Сказка не только учит детей быть послушными, но и показывает огромную материнскую любовь мамы козы, готовой на всё ради спасения своих бесценных козлят.
Смысл названия сказки «Волк и семеро козлят»
Сказка про волка, козу и её детишек чётко распределяет всех героев на явно положительных и явно отрицательных, как часто бывает в детских сказках. Всемирно известные писатели Вильгельм и Якоб Гримм указывают читателям в названии основных героев повествования – это козлята и волк, так как их мама коза уходит на пастбище в лес, и основное действие происходит без неё.
Также название показывает нам противопоставление злого волка и хороших, хоть и немного глупых, козлят. Интересно, что писатели намеренно указывают на то, что козлят всего семеро. И, несмотря на то, что их было много, козлятки не смогли противостоять одному волку.
О чём сказка «Волк и семеро козлят»
В лесной избушке счастливо жила коза со своими козлятками. В их лесу проживал злой волк, который мечтал пробраться к ним в дом и проглотить маленьких козлят. Однажды коза ушла пастись и очень строго приказала детям никого не пускать в дом. Но волк сразу прибежал под дверь и начал просить, чтобы его впустили.
Козлята услышали чужой, грубый голос и не стали открывать дверь. Но волк был хитрее. Он пошёл к кузнецу и попросил перековать ему связки, чтобы его голос стал похожим на голосок козы. Кузнец выполнил работу. Когда волк снова пришёл под дверь к козлятам и попросил тонким голоском козы, чтобы ему открыли, козлята незамедлительно выполнили эту просьбу.
Тогда волк вбежал внутрь дома, проглотил всех маленьких козлят, но маленький козлёнок сумел спрятаться. Вернулась козочка домой, увидела пустой дом и стала плакать. А волк забежал к ней и начал убеждать козу, что это не он проглотил её детишек. Затем волк убедил козу пойти с ним в лес на прогулку.
В лесу была ямка, а в ней полыхал костёр. Коза пригласила волка поиграть и перепрыгнуть яму. Сама она с лёгкостью перепрыгнула, а волк упал на горящие угли. Живот у него от огня треснул, а оттуда выбежали козлята целые и нетронутые. И стали они снова жить счастливо.
Смысл сказки «Волк и семеро козлят»
История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.
Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.
Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»
В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.
Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.
Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.
Предыстория
Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)
В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.
У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки.
Под названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.
Поверхностный смысл рассматриваемой сказки
Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).
В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).
Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.
В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.
Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».
Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»
В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.
«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»
Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.
Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»
Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!
Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.
Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).
Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.
Коварство волка
На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.
Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.
В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.
О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»
Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?
Беда ум родит
Не копьём побивают, а умом
С хитростью — до обеда, а с умом — целый день
Женский ум лучше всяких дум
Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:
«Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».
Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать.
После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.
В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.
Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.
Значение ямы и вернувшихся козлят
Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?
Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Прочтений: 1 455
Произведение по жанровой направленности является сказкой о животных, в которой, как во всех народных сказаниях, добро побеждает зло.
В качестве главных персонажей в сказке выступают семь козлят, представленных в образе послушных детей, коза, являющаяся заботливой матерью, отличающаяся храбростью и решительностью, а также волк, изображенный в образе коварного, жестокого, жадного и безжалостного зверя.
Мама коза описывается в сказке очень любящим своих детей и заботливым животным, решающим обезопасить их от проникновения в дом посторонних, объясняя козлятам, что чужим дверь открывать не следует.
Сюжетная линия сказки разворачивается в момент появления у двери дома волка, который очень хочет проникнуть в жилище и полакомиться молодыми козлятами.
Несмотря на то, что козлята во всем слушаются маму, хитрому волку удается обмануть малышей и ворваться в дом. Для этого волк, обратившись к кузнецу, меняет интонацию голоса, а доверчивые козлята принимают его за маму-козу, поскольку слышат знакомую им с детства мамину песенку о том, что она пришла к своим любимым детям и принесла им молочка. В результате козлята оказываются съеденными волком. Спастись удается лишь одному козленку, который прячется в печном отверстии.
Вернувшаяся домой коза обнаруживает отсутствие детей и решает наказать злого волка, пригласив его на прогулку и заманив его в яму, где волк распарывает свое брюхо и оттуда целые и невредимые появляются козлята.
Отличительной особенностью произведения является глубокий смысл сказки, заключающийся в присутствии в жизни мошенников и лжецов, стремящихся завладеть чужим путем хитрости и обмана.
Тем самым сказка знакомит маленьких читателей с азами общения с чужими и посторонними людьми, с которыми необходимо вести себя осторожно и внимательно, быть бдительными и прислушиваться к советам старших людей, поскольку последствия наивности и доверчивости могут быть весьма негативными.
Для родителей сказка также несет предупреждение о том, что не стоит оставлять малышей одних в доме на длительное время.
В непринужденной и веселой манере маленькие читатели приобщаются к правильной манере поведения в обществе, а также учатся отношениям с родителями.
Смысл произведения доводит до читательской аудитории неизбежность наказания за совершение плохих поступков, а также победы добра над злом.
Картинка к сочинению Анализ сказки Волк и семеро козлят
Предыдущая
СочиненияАнализ сказки Огниво Андерсена
Следующая
СочиненияАнализ сказки Щелкунчик и Мышиный король Гофмана
Сказка Волк и семеро козлят — одна из тех, которую не только стоит прочитать с малышом, но и обязательно донести до ребенка ее поучительный смысл. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Сказка Волк и семеро козлят читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
Когда в лес мама-коза уходила, велела детушкам-козлятушкам никого в дом не пускать. Только, когда мама песенку пропоет, тогда козлятки ей открывали дверь. Подслушал Волк мамину песенку, грубым голосом запел под дверью, но козлята помнили, что мама велела. У кузнеца Волк подковал голос, пришел к козлятам и поет песенку Козы тоненьким голосом. Козлята ему в этот раз поверили, впустили Волка. Злодей шестерых козлят проглотил. Самому маленькому удалось спрятаться. Бедная Коза поплакала-погоревала и стала думать, как Волка наказать. А тут и Волк к ней пожаловал. Приглашает Козу на прогулку в лес. Коза увидела костер и предложила его перепрыгнуть. Только тяжелое брюхо вниз сероманца потянуло. Упал он в огонь, лопнуло брюхо, все до единого выскочили козлята, а хищник сгорел. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Волк и семеро козлят
Авторы сказки ставили цель предупредить читателей, что жизнь полна опасностей и непредвиденных поворотов, встречается в ней много подлых людей, которые подстерегают свои жертвы подобно коварному персонажу сказки. Смысл сказки в том, что предусмотрительность помогает избежать неприятностей. Чему учит сказка Волк и семеро козлят? Сказка учит быть осторожным в любой жизненной ситуации. И еще один урок преподносит сказка: зло наказуемо!
Мораль сказки Волк и семеро козлят
Главная мысль сказки: бдительность поможет не поддаваться на уловки проходимцев и аферистов. После прочтения и обсуждения сказки с ребенком проработайте несколько похожих ситуаций из современной жизни (не открывать дверь чужим людям, не сообщать никакую информацию о семье по телефону или в соцсетях, не идти на контакт с незнакомыми людьми).
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Осторожность головной боли не причиняет.
- Опасенье – половина спасенья.
- Что ни делай, а на свой хвост оглядывайся.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Братьев Гримм читать
Я уверен, что все русские народные сказки имеют тайный смысл!
Одной из самых интересных сказок, на мой взгляд, является сказка «Волк и семеро козлят». Я думаю, людям сказки нравятся на подсознательном уровне. Поэтому их особенно хорошо чувствуют дети. Их подсознание не подавлено сознанием.
Однако попробуем разобраться в тайном смысле моей любимой сказки сознательно.
Даже в названии её всё неслучайно!
У совсем древних северных людей волк был животным священным. Но потом люди создали или, как бы сказали теперь, скреативили из волка собаку. Собаку полюбили, а волков стали бояться. В детских сказках волк превратился в символ ненасытности и опасности. Значит, уже в первом слове названия сказки – предупреждение о том, что мир может погубить ненасытность.
Семеро козлят… Цифра семь неслучайна! Семь – любимое число Творца. В человеческом теле семь главных энергетических вихрей, которые модно нынче называть чакрами. Семь цветов радуги, семь нот… Создав всё это, Творец на седьмой день решил отдохнуть. Недаром говорят «Семь раз отмерь, один отрежь» и «На седьмом небе от счастья». Наконец, за семью печатями – главная тайна!
Совпадают по звучанию слова «семь» и «семя». «Семя» означало «сё мя» – «то мне»! От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем это слово теперь. Значение его не ограничивалось папой, мамой, дедушкой, бабушкой и детьми… Наоборот, «семья» означало род, идущий от одного семени. До сих пор осталось выражение «семья народов». Означало оно когда-то те разные народы, которые произошли из одного корня-рода. Так что семеро козлят – символ семьи-рода.
Наконец, героиня этой сказки – Коза. Тут разобраться будет значительно сложнее. «Коза» – слово загадочное. Причём пишется через «о» неверно. Ведь мы произносим [каза]. Простые люди в своей речи сохранили то, что изменили не в столь давнишние времена люди, обученные грамоте. Во многие славянские слова вкралась подобная ошибка: первородное «а» заменили на «о». Как бы начали окать. Крава – корова, крана – крона, краля – королева… Правда, в некоторых сегодняшних славянских языках сохранилось изначальное звучание наших слов. Примеров можно привести массу. Однако вернёмся к кАзе.
Понимаю, что моё объяснение этого слова будет сложновато. Однако попробую. Ведь на свете ещё остались те, кто слышит, а не только слушает. Казами назывались камни с вырезанными на них чертами, резами, рунами… Видели картину Васнецова «Витязь на распутье»?
Это он остановился у огромного каза. На казах были также стрелки-указатели. Мол, направо пойдёшь, будет беда, налево – ещё хуже, а поедешь прямо – об этот камень навернёшься… От слова «каз» произошло и русское «указ», «указание», «указка», «наказ» и «наказание» и многие другие слова в нашей сегодняшней речи.
Справедливо спросить, почему эти камни с указанием, куда идти и как жить, назывались казами? Для этого надо обратиться к тому древнему языку, который учёные называют протоиндоевропейский. А я скажу по-простому – к праславянскому. Поскольку, как я уже не раз писал, народ с названием «индоевропейцы» напоминает что-то вроде слонопотама. А протоиндоевропейцы – это протослонопотам. Но, к сожалению, поскольку других терминов нет, приходится пользоваться этими словами-уродами. Так вот, в протоиндоевропейском языке слогокорень «КА» означал «душа». В Индии богиня Кали руководит жизнью с момента зачатия до смерти и символизирует вечную жизнь, победу души-КА над преходящей физической оболочкой, в Египте Ка – душа человека, энергия высшего порядка, олицетворенная жизненная сила, считавшаяся божественной.
В русском языке от этого слогокорня образовалось более сложное слово «покаяние». Также и «покой», «спокойствие», «покоиться», «покойник» и «капище». Тут уместно будет остановиться на двух словах, которые, как мы часто ошибочно полагаем, означают одно и то же: «покойник» и «мертвец». Знание слогокорня Ка-душа даёт нам понять, что это – слова разные. «Покойник» – тот, у кого успокоилась душа, а «мертвец» – всего лишь безжизненное тело. Есть ещё слово «труп». Если заглянуть опять-таки в индоевропейский осреднённый корень, то станет понятно, что это слово означало убитого. Так что «мертвец», «покойник» и «труп» – три разных слова!
Ещё одно, весьма косвенное, подтверждение тому, что «КА» в языке древних предков означало «душа», мы можем получить через слово «КАдык». Слово загадочное и ни в одном этимологическом словаре учёными-лингвистами не расшифровывается. Некоторые, правда, утверждают, что оно тюркского происхождения, другие – что арабского, третьи – угро-финского… Хотя разгадка именно в русском.
За КАдык душат!
КАдык – та часть тела, которая работает как клапан для души. Вспомните выражение «заКАдычный друг» = заДУШевный друг!
Слово «поКА», я уже не раз говорил об этом в концертах, тоже означало благое пожелание при расставании. Мол, иди по душе!
Именно поэтому у славян к именам в конце присоединяли задушевное «ка». Миш-ка, Саш-ка, Лен-ка… Позже, когда знание ведической мудрости русских слов потерялось, такие ласковые имена стали считаться чуть ли не неприличными.
Слово «КАмень» тоже непростое. Именно первый слог «КА» означал, что камни всё чувствуют, что у них есть душа. Пророки и святые в пустынях любили посидеть именно на КАмнях. КАмни хранили сведения обо всём, что происходило в округе. Человек, который чувствует тонкий мир, посидев на КАмне-КАзе (с рунами или резами), может ой как много узнать о том, что было и том, чего не должно быть. Получить от каза указ-наказ!
Коза всегда ходит по камням, по казам. Поэтому наши далёкие предки считали её мудрейшей из всех животных. Ведунья! Она ведала то, чему учат казы.
Тут надо сразу оговориться, что до поры до времени у праславян коров не было. Может, поэтому сегодня нам не следует пить коровье молоко. Козье для нас до сих пор значительно полезнее. И одежда выделывалась из козьих шкур. Постепенно «козье» перешло в «кожье», а затем и в сегодняшнее «кожа».
А теперь, после этого вступления, вернёмся к сказке…
Видимо, КАмни-КАзы и поведали козе-ведунье о том, что скоро придёт на землю беда. И её семье-роду будет угрожать опасность. В мире появятся торгаши и вояки… А с ними человечеством овладеют зависть, лицемерие, ненасытность…
Любовь к Природе сменится любовью… к золоту!
Чтобы правильно объяснить ту ситуацию, которая грозила Золотому веку человечества, когда оно жило в природной простоте и не гналось за богатством, надо употребить сегодняшнее слово «кризис». Ещё Ленин (не будучи казом) предупреждал, что торгаши всегда приводят мир к кризису и к войнам.
Как и положено во время кризиса, муж козы – козёл – сбежал. Козлы во время кризиса шизеют особенно. Но ведь детишек кормить надо. Род как-то должен выжить. За едой отлучиться необходимо, а козлят оставить не на кого. Муж полным козлом оказался! Собрала она козлятушек – подрастающее поколение – и предупредила их: «Мир полон опасностей. Он наполнился ложью из-за ненасытности. Не открывайте дверь сердца своего никому! Кто бы в эту дверь ни постучался, какие бы красивые слова ни говорил, какое бы славное будущее вам ни обещал, какие бы «песни» ни пел… Не верьте тому, кто обещает немедленное счастье и богатство, – будете съедены!»
Но волчара был пацаном опытным. Реальный политик! Пиариться умел по полной. И так сумел этот пиараст перековать свой голосок на нежный-ласковый и такую игру в демократию развёл у порога и столько всего посулил козлятам в будущем, что те завет материнский забыли, ему поверили и двери раскрыли. Тут же шестеро были съедены!
И только один сумел спастись – спрятался за печкой. Тяжело ему было там – грязно, душно, неустроенно, жарко, паутинно… Но он молодец! Высидел, выжил, вытерпел… А когда мамка пришла, всё ей рассказал о том, что случилось. Тут-то и пригодилась козе накопленная во время прогулок по казам мудрость. Пошла она в лес искать волка. Нашла легко. Пиараст грелся возле костра. Довольный, сытый… Кстати, костёр сегодняшние торгаши на земле уже развели на Ближнем Востоке. И тоже волчары пытаются возле него погреться. Точь-в-точь как в сказке. Конечно, коза понимала, что силой ей волчару не одолеть – такие мышцы нарастил. Куда ей с волчьей силой бороться. Но недаром ведуньей считалась. Решила она с ним в его же игру поиграть – клин клином вышибить! По его же системе политика-торгаша-обжоры замануху поставить.
/А теперь перескажу первый вариант этой сказки, который сохранился у белорусов./
Предложила она волку поиграть в такую игру – попрыгать через костёр. Условие следующее: «У меня – сказала коза – есть ещё один козлёнок. Если прыгнешь дальше меня, я тебе его отдам на съедение».
Всё верно поняла коза-ведунья – сколько волка ни корми, а ему всё равно мало. Вот почему образ волчары часто в сказках символизировал именно ненасытного торгаша или завоевателя. Конечно, он тут же согласился. Коза прыгнула первой, но она же, как волчара, не обжиралась, по сравнению с ним – практически на диете сидела. Даже мяса не ела, а значит, была не агрессивной. Перемахнула через огонь легко и непринуждённо. А вот обожравшийся волчара перепрыгнуть не смог. Упал в костёр, брюхо у него лопнуло, и оттуда повыскакивали козлята – все живы-здоровы.
Мудрая сказка, согласитесь? Ведь до сих пор самые богатые торгаши мира сгорают в жизни от собственного обжорства. Последний пример – наш Сердюков. А евонные бабы? А Ходорковский? А многие другие, кому всё было мало, за последние двадцать лет и жизни потеряли, и семьи… И род свой предали!
Вернулись шестеро козлят домой, седьмой вылез из-за печки – восстановилась целостность семьи-рода. Мораль этой притчи такова…
Один козлёнок должен остаться живым, чтобы передать нужные сведения о том, что случилось!
Вот таким седьмым козлёнком, переносчиком народной истины и правды, и стал русский язык. И наш народ его бережёт, живя неустроенно, в бедности, в постоянном предощущении жара очередной войны, точь-в-точь как тот седьмой козлёнок за печкой!
И всё это, потому что очень-очень давно поверил византийским, а потом и другим волчарам!
Продолжается всенародный сбор средств на съёмки фильма о Рюрике! Подробности читайте на сайте rarogfilm.ru.
В декабре я выступаю с концертами:
14 декабря – г. Смоленск, КЦ «Губернский», 19:00
16 декабря – г. Орёл, «Гринн-центр», 19:00
18 декабря – г. Воронеж, Театр оперы и балета, 19:00
20 декабря – г. Белгород, КЦ «БелГУ», 19:00
21 декабря – г. Курск, Филармония, 19:00
22 декабря – г. Брянск, ДК БМЗ, 19:00
28 декабря – Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский», 19:00