Условие(я) задания(й):
Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку ты прочитал в первом классе.Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа? Объясни своё мнение.Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение − сказка или рассказ?Что напугало детей? Найди эти строки.Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?
Нажми по картинке c решением и она увеличится
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Стр. 119
из
Страница 119
, О братьях наших меньших стр. 105-132 ,
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 1 из 2. Климанова, Горецкий, Голованова
👉 Ответы к странице 119. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку ты прочитал в первом классе.
Ответ:
В первом классе я прочитала произведение Евгения Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Это история о котёнке, которого клюнули и обидели птицы.
Задание 2
Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
Объясни своё мнение.
Ответ:
Я бы начал чтение рассказа спокойно до того момента, как ребята услышали шаги. Затем можно добавить в интонацию напряжение и в конце перейти на шёпот, изображая звуки, которые издавал ёжик.
Задание 3
Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?
Ответ:
В сказках с главными героями происходит волшебство, разговаривают звери и птицы, колдует Баба-яга.
«Страшный рассказ» — это история о двух мальчиках, которая могла произойти на самом деле, в ней нет ничего сверхъестественного.
Задание 4
Что напугало детей? Найди эти строки.
Ответ:
Мальчиков напугали посторонние звуки «как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…». Петя и Шура были уверены, что дома больше никого кроме них нет.
Задание 5
Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.
Ответ:
Чтобы было спокойнее, мальчики вслух обсуждали друг с другом, что они никого не боятся — ни воров, ни людоедов, ни тигров.
Задание 6
Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?
Ответ:
Мне кажется, что Шуре и Пете лет 7-8. Они уже достаточно взрослые, могут оставаться дома одни даже поздним вечером. У мальчиков хорошая фантазия, поэтому, услышав шаги, им стало очень страшно. Автор немного посмеивается над ребятами, ведь вначале они казались смелыми, а в итоге маленький ёжик их напугал.
Задание 8
Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.
Ответ:
Я думаю, что ёжик сам был не рад, оказавшись в гостях. «Хотели его в руки взять, а он дёргается и колет колючками».
Задание 9
Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?
Ответ:
Рассказ Евгения Чарушина можно назвать страшным, смешным и поучительным одновременно. Мне тоже было немного страшно, когда в другой комнате раздавались непонятные шорохи.
Задание 10
Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
План:
- Петя и Шура;
- Разговоры перед сном;
- Чужой в доме;
- Мама и папа вернулись;
- Разгадка;
- Каникулы с ёжиком.
Задание 11
Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?
Ответ:
В сказке «У страха глаза велики» главные герои, как и Петя с Шурой, пострадали от собственной богатой фантазии. Воображение нарисовало в голове жуткую картину того, чего на самом деле не было.
Задание 12
Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?
«Робкого и тень страшит»
Ответ:
Робкий – значит, скромный и неуверенный в себе человек. Он опасается всего на свете, даже безобидной тени. Я согласен, что чем смелее и увереннее человек, тем сложнее его напугать.
Страница 65 из 85
Ответы к странице 119
1. Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку ты прочитал в первом классе.
В 1 классе я прочитал произведение Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».
2. Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа? Объясни своё мнение.
«Страшный рассказ» Чарушина − это одновременно и история страхов маленьких мальчиков, которым довелось остаться дома одним в темноте, и история с веселым неожиданным концом. Поэтому напряжение, которое нагнетается в рассказе странными звуками в конце рассказа спадает.
Начало рассказа читаем спокойно. Но уже когда мальчик Шура говорит, что ему не страшно, начинаем понижать голос. И дальше пока мальчики перечисляют, чего они не боятся, голос постепенно опускается до шепота.
3. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение − сказка или рассказ?
Я думаю, что рассказ Чарушина «Страшный рассказ» − это рассказ. Не известно, где разворачивается действие рассказа, но понятно, что его герои − самые обыкновенные мальчики, а ежик тоже не делает ничего сверхъестественного. Поэтому это произведение нельзя назвать сказкой.
4. Что напугало детей? Найди эти строки.
Мальчики напугались ёжика, который забрался к ним в комнату и топал.
«И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто−то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…»
5. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.
Шура и говорит со своей кровати:
− Мне совсем и не страшно.
− Мне тоже совсем не страшно, − отвечает Петя с другой кровати.
− Мы воров не боимся, − говорит Шура.
− Людоедов тоже не боимся, − отвечает Петя.
− И тигров не боимся, − говорит Шура.
− Они сюда не придут, − отвечает Петя
6. Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?
Неизвестность усиливает чувство страха. Шура и Петя, оставшись дома одни, испугались постороннего шума в сенях. Они не знали, кто производит этот шум, поэтому им было очень страшно. Надо было просто включить свет, а не прятаться под одеялом. Трусишки.
Автор говорит о героях − мальчишки, которые любят хвастаться. Они оказались трусливыми и пугливыми.
7. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
Когда мы вечером возвращались домой через парк − тоже было жутко и страшно. Казалось, что за каждым деревом прячется какой−то зверь, хотя там никого не было. Мы шли и успокаивали друг друга, что ничего не боимся. А когда мы вышли из парка и подошли к домам, рассмеялись над тем, как мы тряслись от страха.
Я: Ты боишься кого−нибудь?
Друг: А ты боишься тигра или льва?
Я: А ты боишься крокодила?
Друг: Мне совсем не страшно − сюда не придут людоеды.
Я: Значит мы быстрее пойдем и выйдем к дому.
8. Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.
Ёжик не хотел, чтобы его брали на руки, а потом свернулся в клубок, пытался кусаться и кололся иглами. Так ежик отстаивал свою независимость.
«И вдруг вдоль стены кто−то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят − да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом.
Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.
Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся».
9. Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?
Рассказ Е. Чарушина, который называется «Страшный рассказ», мне очень понравился и заинтриговал в самом начале.
Рассказ учит нас быть смелыми и не дрожать от страха по пустякам. Главные герои рассказа оплошали в том плане, что не разобрались, не включили свет, чтобы понять, кто шуршит.
Рассказ Е.Чарушина немного страшный в начале, потом оказался смешным и поучительным.
10. Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
План рассказа:
1. Мальчики легли спать.
2. Кто−то топает ногами за дверью.
3. Пришли папа с мамой.
4. Ёжик жил с ребятами.
11. Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?
Эта сказка и рассказ Е.Чарушина − бытовые произведения и похожи тем, что герои одинаково со страху видят то, чего нет на самом деле. Отличие: сказка «У страха глаза велики» − народная, «Страшный рассказ» − авторский.
12. Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?
Робкого и тень страшит.
Главная мысль рассказа Чарушина «Страшный рассказ» заключается в том, что неизвестность усиливает чувство страха. И пословица «Робкого и тень страшит» отражает мысль рассказа − любое неизвестное (может быть и только тень) страшна робкому человеку.