Разделе текст на смысловые части с помощью подчеркнутых слов составь план рассказа страшный рассказ

Условие(я) задания(й):

Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку ты прочитал в первом классе.Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа? Объясни своё мнение.Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение − сказка или рассказ?Что напугало детей? Найди эти строки.Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?

Нажми по картинке c решением и она увеличится

ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) Стр. 119
из
Страница 119
, О братьях наших меньших стр. 105-132 ,
Литературное чтение. 2 класс. Учебник, часть 1 из 2. Климанова, Горецкий, Голованова

👉 Ответы к странице 119. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку ты прочитал в первом классе.

Ответ:

В первом классе я прочитала произведение Евгения Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Это история о котёнке, которого клюнули и обидели птицы.

Задание 2

Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Объясни своё мнение.

Ответ:

Я бы начал чтение рассказа спокойно до того момента, как ребята услышали шаги. Затем можно добавить в интонацию напряжение и в конце перейти на шёпот, изображая звуки, которые издавал ёжик.

Задание 3

Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?

Ответ:

В сказках с главными героями происходит волшебство, разговаривают звери и птицы, колдует Баба-яга.

«Страшный рассказ» — это история о двух мальчиках, которая могла произойти на самом деле, в ней нет ничего сверхъестественного.

Задание 4

Что напугало детей? Найди эти строки.

Ответ:

Мальчиков напугали посторонние звуки «как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…». Петя и Шура были уверены, что дома больше никого кроме них нет.

Задание 5

Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.

Ответ:

Чтобы было спокойнее, мальчики вслух обсуждали друг с другом, что они никого не боятся — ни воров, ни людоедов, ни тигров.

Задание 6

Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?

Ответ:

Мне кажется, что Шуре и Пете лет 7-8. Они уже достаточно взрослые, могут оставаться дома одни даже поздним вечером. У мальчиков хорошая фантазия, поэтому, услышав шаги, им стало очень страшно. Автор немного посмеивается над ребятами, ведь вначале они казались смелыми, а в итоге маленький ёжик их напугал.

Задание 8

Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.

Ответ:

Я думаю, что ёжик сам был не рад, оказавшись в гостях. «Хотели его в руки взять, а он дёргается и колет колючками».

Задание 9

Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?

Ответ:

Рассказ Евгения Чарушина можно назвать страшным, смешным и поучительным одновременно. Мне тоже было немного страшно, когда в другой комнате раздавались непонятные шорохи.

Задание 10

Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

План:

  • Петя и Шура;
  • Разговоры перед сном;
  • Чужой в доме;
  • Мама и папа вернулись;
  • Разгадка;
  • Каникулы с ёжиком.

Задание 11

Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?

Ответ:

В сказке «У страха глаза велики» главные герои, как и Петя с Шурой, пострадали от собственной богатой фантазии. Воображение нарисовало в голове жуткую картину того, чего на самом деле не было.

Задание 12

Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?

«Робкого и тень страшит»

Ответ:

Робкий – значит, скромный и неуверенный в себе человек. Он опасается всего на свете, даже безобидной тени. Я согласен, что чем смелее и увереннее человек, тем сложнее его напугать.

Страница 65 из 85

Ответы к странице 119

1. Знаком ли ты с произведениями Евгения Чарушина? Вспомни, какую сказку ты прочитал в первом классе.

В 1 классе я прочитал произведение Е.Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».

2. Перечитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно и страшно. Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа? Объясни своё мнение.

«Страшный рассказ» Чарушина − это одновременно и история страхов маленьких мальчиков, которым довелось остаться дома одним в темноте, и история с веселым неожиданным концом. Поэтому напряжение, которое нагнетается в рассказе странными звуками в конце рассказа спадает.
Начало рассказа читаем спокойно. Но уже когда мальчик Шура говорит, что ему не страшно, начинаем понижать голос. И дальше пока мальчики перечисляют, чего они не боятся, голос постепенно опускается до шепота.

3. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение − сказка или рассказ?

Я думаю, что рассказ Чарушина «Страшный рассказ» − это рассказ. Не известно, где разворачивается действие рассказа, но понятно, что его герои − самые обыкновенные мальчики, а ежик тоже не делает ничего сверхъестественного. Поэтому это произведение нельзя назвать сказкой.

4. Что напугало детей? Найди эти строки.

Мальчики напугались ёжика, который забрался к ним в комнату и топал.
«И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто−то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…»

5. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте с другом их диалог.

Шура и говорит со своей кровати:
− Мне совсем и не страшно.
− Мне тоже совсем не страшно, − отвечает Петя с другой кровати.
− Мы воров не боимся, − говорит Шура.
− Людоедов тоже не боимся, − отвечает Петя.
− И тигров не боимся, − говорит Шура.
− Они сюда не придут, − отвечает Петя

6. Какими ты представляешь себе Шуру и Петю? Как к ним относится автор?

Неизвестность усиливает чувство страха. Шура и Петя, оставшись дома одни, испугались постороннего шума в сенях. Они не знали, кто производит этот шум, поэтому им было очень страшно. Надо было просто включить свет, а не прятаться под одеялом. Трусишки.
Автор говорит о героях − мальчишки, которые любят хвастаться. Они оказались трусливыми и пугливыми.

7. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Когда мы вечером возвращались домой через парк − тоже было жутко и страшно. Казалось, что за каждым деревом прячется какой−то зверь, хотя там никого не было. Мы шли и успокаивали друг друга, что ничего не боимся. А когда мы вышли из парка и подошли к домам, рассмеялись над тем, как мы тряслись от страха.
Я: Ты боишься кого−нибудь?
Друг: А ты боишься тигра или льва?
Я: А ты боишься крокодила?
Друг: Мне совсем не страшно − сюда не придут людоеды.
Я: Значит мы быстрее пойдем и выйдем к дому.

8. Как вёл себя ёжик, когда его нашли? Перечитай эти строки.

Ёжик не хотел, чтобы его брали на руки, а потом свернулся в клубок, пытался кусаться и кололся иглами. Так ежик отстаивал свою независимость.
«И вдруг вдоль стены кто−то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят − да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом.
Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.
Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся».

9. Какой рассказ ты прочитал: страшный, смешной, поучительный?

Рассказ Е. Чарушина, который называется «Страшный рассказ», мне очень понравился и заинтриговал в самом начале.
Рассказ учит нас быть смелыми и не дрожать от страха по пустякам. Главные герои рассказа оплошали в том плане, что не разобрались, не включили свет, чтобы понять, кто шуршит.
Рассказ Е.Чарушина немного страшный в начале, потом оказался смешным и поучительным.

10. Раздели текст на смысловые части. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

План рассказа:
1. Мальчики легли спать.
2. Кто−то топает ногами за дверью.
3. Пришли папа с мамой.
4. Ёжик жил с ребятами.

11. Вспомни сказку «У страха глаза велики». Чем похоже поведение главных героев в сказке и рассказе?

Эта сказка и рассказ Е.Чарушина − бытовые произведения и похожи тем, что герои одинаково со страху видят то, чего нет на самом деле. Отличие: сказка «У страха глаза велики» − народная, «Страшный рассказ» − авторский.

12. Прочитай пословицу. Отражает ли она главную мысль рассказа?
Робкого и тень страшит.

Главная мысль рассказа Чарушина «Страшный рассказ» заключается в том, что неизвестность усиливает чувство страха. И пословица «Робкого и тень страшит» отражает мысль рассказа − любое неизвестное (может быть и только тень) страшна робкому человеку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Раздать тетради как пишется
  • Раскраска к сказке русалочка ганс христиан андерсен
  • Раскраски к рассказам чарушина о животных
  • Раскраска сказка цветик семицветик для детей распечатать
  • Разрядить морковь как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии