Разве так играют н калинина слушать рассказ

Надежда Дмитриевна Калинина

Малыши

В большом доме на пятом этаже жили два мальчика: Саша и Алёша. Когда Саша и Алёша немного подросли, папа с мамой сказали:

— Пора мальчикам в детский сад.

Саша обрадовался:

— В детский сад! В детский сад! Мы пойдём в детский сад!

А Алёша спрашивает:

— Какой детский сад? Что там делают?

— Пойдёте — узнаете, — сказал папа, — и нам расскажете.

А мама говорит:

— В детском саду у вас будет много товарищей. Будете вместе играть, гулять и заниматься.

У доктора

В кабинете за столом сидит доктор Нина Сергеевна. Перед доктором стоят Саша и Алёша.

— Мне нужна справка, — говорит мама, — что мои дети здоровы и что им можно ходить в детский сад.

— Как фамилия ваших детей и как их зовут?

— Калинины, Саша и Алёша.

Нина Сергеевна взяла со стола пачку карточек, нашла карточки Саши и Алёши и положила перед собой:

— Разденьте ваших мальчиков, я их осмотрю.

Она вымыла руки и поставила перед собой Алёшу:

— Покажи горло.

Алёша открыл рот и вытаращил глаза, а Саша зажмурился и громко закричал:

— А-а-а!

— Погодите, так я ничего не пойму.

Потом Нина Сергеевна взяла трубку и стала слушать Алёшу:

— Дыши, дыши сильнее… Ещё сильнее!

Алёша старался, дышал, а Саша ему помогал.

Нина Сергеевна подняла голову: что за паровоз рядом пыхтит?

— Ну-ка, паровоз, поезжай к окну, не мешай слушать Алёшу.

Осмотрела Нина Сергеевна Алёшу, осмотрела Сашу.

— Мальчики здоровы, — сказала она, — всё у них в порядке. Посидите, я напишу справку, что завтра Саша и Алёша могут идти в детский сад.

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Мама, Саша и Алёша пришли в детский сад.

Алёше страшно, он тянет маму за рукав:

— Домой хочу!

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

— Я сейчас Веру Ивановну позову! — и убежала. Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:

— Здравствуйте, Саша и Алёша! Только кто же из вас Саша, а кто Алёша? Сейчас отгадаю. Алёша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.

Смешно Саше:

— Это Алёша прячется!

— Ах, это Алёша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке — большие кубики, из них можно пароход построить.

Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой — Алёшу и сказала:

— Раздевайтесь скорее. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолёт, на другой — лошадка. Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.

— Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, — сказала она.

— Наша большая! На колёсах! — зашумели ребята. — Пойдём покажем!

— Вы идите, — сказала мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Разве так играют?

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята играли

— Посмотрите, что я для вас приготовила, — сказала Вера Ивановна и достала из шкафа большой ящик.

Поставила ящик на стул, открыла крышку, а там деревянные матрёшки — большие и маленькие.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемые результаты:

Ребенок слушает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?», пересказывает его, запоминает и интонационно выразительно произносит слова текста, радуется яркой игровой ситуации.

РППС: игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики, мяч, кукла. (возможна замена картинками для фланенграфа).

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге к вам, я встретила кое-кого, послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Воспитатель: Сейчас я его позову.

(воспитатель выходит из группы, берет игрушку Карсона и выходит к ребятам)

Карсон: Бириб, бириб, бприб, -у-ух, сколько вас много.

Привет малыши, меня зовут «Карсон который живет на крыше, можно просто Карсон»,

Что-то заскучал я на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только я собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знаю, как правильно играть. И тогда я решил прочитать об этом в книгах. Открыл я вот эту книгу и прочёл рассказ, который называется «Разве так играют?», но так и не понял, как же нужно играть. Может, вы мне поможете в этом разобраться?

Воспитатель:

‒ Поможем, ребята?

Основная часть

-Воспитатель предлагает послушать рассказ «Разве так играют?» и постараться ответить на вопросы:

Чтение рассказа «Разве так играют?»

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Задает вопросы:

– О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша?

– Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал?

– Что он сказал детям?

– Что делают ребята?

–На кого смотрели дети?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите на ковер.

Физкультминутка. «Игрушки»

Мы как мячики поскачем,

(ребята изображают мячи и прыгают на двух ногах по кругу)

Как машина погудим,

(руками изображают, что держаться за руль и бегают, по кругу издавая пикающие звуки)

Сделав круг, спокойно ляжем,

Полежим и посопим.

(дети ложатся на ковёр, руки кладут под голову и сопят)

— Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?»:

– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Воспитатель хвалит детей, задает вопрос:

– С какими игрушками вы любите играть?

Воспитатель загадывает загадку: «Кинешь в речку – не утонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать» (Мяч)

– Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать.)

– Скажите, что можно делать с мячом? (Играть, катать, бросать, подкидывать.)

– А как можно играть с куклой, что можно с ней делать? (Одевать, укладывать спать, купать, гулять с ней.)

Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Кто пропал?»

– Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это –… (утята), это… (снегирята), это… (щеглята).

– Стали малыши играть, вдруг слышат – жжжжж! Что такое? Испугались малыши и удрали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А когда испуг прошел, и птенцы вернулись (выставляет утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал?

– Кого нет? (Снегирят, щеглят)

– Улетели куда-то и …снегирята, и щеглята.

– Зато появились на поляне… (выставляет, и дети называют сами) синички и попугайчики.

– Правильно, у этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют синичками и попугайчиками. Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (появляются утята), снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.)

– Утята оказались самые смелые. Заглянули за елку и увидели…Карлсона!

– Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Кликнули они своих друзей. Все птенцы и вернулись (выставляет игрушки по порядку). Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.)

Воспитатель: «Карлсон, теперь ты знаешь, как нужно играть?»

Карсон: Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно играть.

А еще мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ, и я обязательно прилечу к вам в гости ещё.

Но, а мне пора лететь домой, до свидания ребята.

Рефлексия

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

-Кому мы с вами помогали?

— Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?

— Что понравилось?

-Что больше всего понравилось?

— Как себя нужно вести в группе с игрушками?

— Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.

< Предыдущая   Следующая >

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Программные задачи:

  • связная речь: учить выразительно пересказывать текст;
  • словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы:

  • игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинками для фланелеграфа).

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

  • Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Какие игрушки были в кукольном уголке?
  3. Что делал Алеша?
  4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?
  5. Что он делал?
  6. Что он сказал детям?

Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рассказывать. Пересказ можно повторить дважды.

Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать.

(Мяч.)

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т.п. Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».

Игра «Один — много»

Это шар, а это … шары. Здесь много… шаров. Какого они цвета (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шарь разного цвета? (Разноцветные.)

Это мак, а это… маки. В букете много… маков. Какого они цвета? (Красные.) Что еще бывает красным?

Дети отвечают.

Как вы понимаете выражение «красная девица»?

Дети отвечают.

Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?

Дети отвечают.

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук.)

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

Воспитатель: В корзине много чего?

Дети. Лука.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар), мак (лак, рак), лук (жук, бук). С какого звука начинаются слова шар, мак, лук? Сколько слогов в этих словах? Сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?

Дети отвечают.

Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: игла (пила, юла), мишка (мышка, шишка), ложка (ножка, кошка). А если все предметы исчезнут, как мы ;ажем, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке. (Показывает фушки.) Это… утята, это… снеги… рята, это… щег… лята.

Стали малыши играть, вдруг слышат — ж-ж-ж! Что такое? Испугались малыши и убежали кто куда. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снегирята, щеглята.) Кого нет?

Дети. Снегирят, щеглят.

Воспитатель. Улетели куда-то и снеги… рята и щег… лята, зато появились на поляне синички и попугайчики. У этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют: синички, попугайчики.

Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда они вернулись (показывает утят), снова кто-то пропал. Кого не стало?

Дети. Синичек, попугайчиков.

Воспитатель. Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели… Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись. (Выставляет игрушки по порядку.)

Дети называют их самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрослых птиц.

Дети. Синички, попугайчики.

Книга очень понравилась. Настолько, что хотелось бы увидеть и фильм, снятый по её мотиву.

Мерсер Тайлер — Амаркорд смерти

За деньги, это и есть добровольно, добровольно убивать жителей чужой страны на их собственной земле ради навязывания…

Шекли Роберт — Самое дорогое

Да, Пророк меня потряс! Переслушал три раза, и ещё раз послушаю, когда больше понимать начну!

Блаватская Елена — Напутствие бессмертным

Спасибо вам за работу

Снегирев Александр — Вера

Супер рассказ.
Не то что примитивные рус попаданцы

Бир Грег — Чума Шредингера

Я лишь про один эпизод — бессмысленное и беспощадное сражение с кустом (почему-то вспомнилась мельница и недалёкий…

Шекли Роберт — Похмелье

Да не, я вот в избранное поместил — под него засыпаю великолепно просто! на минус 15 — и шикарно… рекомендую ))

Воронин Андрей — Проводник смерти

Супер рассказ.
Не то что примитивные рус попаданцы

Бир Грег — Касательные

Скоро и эту прикроют левообладатели. Можно подумать, я кинусь после этого к ним с денежкой. Зачем писать, что слушать…

Рус Дмитрий — Три медведя и легион зомби

Почитал описание и расплакался от «убегаешь от фашисткой погони»… Автор, да выпейте какого-нибудь средства от тараканов…

Коростенская Елена — Хранитель, почти ангел

Меня вот тоже всегда мучительно интересовал вопрос о 100%-ном копировании сознания, памяти, тела, т.е. — всего……

Волченко Павел — Цикл смерти

Очень хорошие, тёплые, добрые рассказы.
Прочтение замечательное.
Одно огорчает. практически нет перерывов между…

Ткачев Андрей — Страна чудес и другие рассказы

дадут название когда он вернется.

Герберт Фрэнк — Семена жизни

К сожалению продолжение никто не оплачивал, но мы всегда открыты предложениям. Спасибо вам.

У И Бао Бао — Потрясающий Край — Главы 1-20

Я и ответила. Как можно аргументированно ответить человеку, который просто заявляет, что это бездарно и его время зря…

Новгородов Олег — Пятый этаж, налево от лифта

Спасибо автору и чтецу за возможность погрузиться в выдуманный мир и передохнуть от ужасов настоящего.
Настоящая…

Шустерман Нил — Мир обретённый

Каждый раз, когда вижу негативные отзывы, огорчаюсь. Зачем гадости писать? Ведь масса жанров, огромный выбор чтецов!…

Стивен Кинг — Месть и лекарство. Минисборник

Интересно, автор художественно преувеличил «веселье» с применением штопора и избивание каблуками Василия Ивановича? А…

Набоков Владимир — Облако, озеро, башня

Интересно и смешно😁 Хочется, наконец, попробовать этого пуприкового супа! И зёрен, которые они там курили. Голос…

Данимира То (Натт Харрис) — О пользе пуприкового супа: история третья — Маета Аона

А что за дикая дикция? На какой скорости это возможно слушать?.. брр…

Стаут Рекс — Маска для убийства (Дело о скрученном шарфе)

Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» занятие по развитию речи

Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют

Программные задачи:

связная речь: учить выразительно пересказывать текст;

словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Материалы: игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»: 

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог –

Весь до ниточки промок. 

Воспитатель: Ребята, жалко вам игрушечного зайца? (ответы детей).

       Правильно ли поступила девочка — хозяйка игрушки, оставив зайку мокнуть под дождём? (ответы детей). 

Чтение стихотворения А. Барто “Мишка”:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший. 

Воспитатель: А в этом стихотворении любит ребёнок свою игрушку? (ответы детей) Да, ребята, не стоит плохо относиться к своим игрушкам, даже если что-то сломалось, оторвалось по какой-то причине. Иногда нужно просто заменить или починить деталь, и игрушка вновь станет прежней

Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть у вас любимые?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы к ним относитесь? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам рассказ, который написала

Надежда Дмитриевна Калинина, он называется «Разве так играют?».

vot.jpg

Воспитатель читает рассказ.

«Разве так играют?»

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам.

А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и собачку к себе тянет —все в одну кучу складывает:

i_004.jpg

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю.

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Послушайте внимательно еще раз.

Дети пересказывают текст по цепочкеПересказ можно повторить дважды.

Вопросы:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Какие игрушки были в кукольном уголке?

3. Что делал Алеша?

4. Как Саша вел себя в кукольном уголке?

5. Что он делал?

6. Что он сказал детям?

Воспитатель: Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Рассказ заканчивается словами«Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его Поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Отвечают дети (по одному).

Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх).

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),

Начинают все играть (изобразить любое движение).

С какими игрушками вы любите играть?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку — не тонет,

Бьешь о стенку — не стонет,

Будешь оземь кидать —

Станет кверху летать.

(Мяч.)

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать, передавать, отбивать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять, расчесывать и т. п.

Артикуляционная гимнастика.

Рот пошире открываем, В бегемотиков играем

Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам…

Буду подражать слону, Губы хоботом тяну…

Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне.

Вот веселая лошадка, Темная как шоколадка…

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам вот какой вопрос — а как вы думайте, откуда берутся игрушки? (из магазина).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Игрушки»: 

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котёнок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И петрушки дразнятся.

Разноцветные мячи,

Кегли и машины,

Паровозик заводной

Проезжает мимо.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек нам ребятам,

Грустно было б очень 

(Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать из какого материала они сделаны. Ребёнок двумя руками обследует игрушку и говорит из какого материала сделана (Это кубик, он сделан из дерева. Он деревянный). 

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе». Д/И «Игрушки на полках»

IMG_20201026_122311.jpg

IMG_20201026_122453.jpg

IMG_20201026_122505.jpg IMG_20201026_122535.jpg

Воспитатель: Закончите начатые мною предложения.

Кукла сидит выше, а машина … (ниже).

Матрешка сидит ближе, а кубики … (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина … (меньше) и т.д.

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук.)

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный.

Воспитатель: В корзине много чего?

Дети. Лука.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию со словами: шар (пар, дар, мак (лак, рак, лук (жук, бук).

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».

Игра «Один — много»

(детеныши животных)

Давайте поиграем в игру на внимание «Что пропало?». Посмотрите, как расположены игрушки на полках. (Показывает полку с игрушками в определённом порядке). Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает несколько игрушек) дети угадывают чего не стало.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте закрепим с вами рассказ, пересказывает только один, мы все слушаем, можно пользоваться картинками к рассказу, которые прикреплены на доске.

Воспитатель: Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор? Как себя нужно вести в группе с игрушками?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ. Были активными, я надеюсь, что вы будете делиться игрушками, с другими ребятами, не жадничать.

Самым активным я даю звёздочки-наклейки.

Занятие подготовила и провела педагог Пензина А.Г. 

Про снежный колобок (fb2) — Про снежный колобок 1482K скачать: (fb2) — (epub) — (mobi) — Надежда Дмитриевна Калинина

Надежда Дмитриевна Калинина
Про снежный колобок

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Когда Саше и Алёше исполнилось три года, мама первый раз привела их в детский сад.

Алёша боится, за маму прячется, а Саша впереди стоит, на ребят смотрит.

Подошла Вера Ивановна, говорит:

— Здравствуйте, Саша и Алёша! Раздевайтесь скорее. Пойдёмте в игрушки играть. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить валенки, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.

— Теперь пойдёмте к ребятам.

— Вы идите, — говорит мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Разве так играют?

Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

— Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята построили дом

Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.

Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:

— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.

Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.

Посмотрите, как красиво!

Про снежный колобок

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Как ребята встретили Леночку

Леночка была больна и долго не ходила в детский сад.

Наконец пришла. Выбежали ребята в переднюю, обступили Леночку. Все ей помогают раздеваться: шапку сняли, пальто убрали, калоши в шкафчик поставили. Взяли за руки и повели в малышовую группу, прямо в кукольный уголок. А в кукольном уголке на маленьком стульчике сидела незнакомая девочка, похожая на куклу.

Встала она, подошла к Леночке, протянула руку и говорит:

— Здравствуй! Меня зовут Светлана.

Леночка взяла Светлану за руку, и они пошли здороваться с игрушками.

Вот так помог!

Сели малыши обедать. Рядом с Сашей села Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест — и на всех смотрит.

А Саша ест хорошо: ложку за ложкой, ложку за ложкой, — самый первый кончил.

— Я весь суп съел, моя тарелка пустая!

Стал Саша смотреть на Леночку; смотрел, смотрел, а потом взял ложку и давай есть из Леночкиной тарелки, быстро-быстро.

Леночка закричала, заплакала:

— Саша мой суп ест!

Саша обиделся:

— Я суп не ем, я Леночке помогаю.

А Леночка говорит:

— Не надо мне помогать, я сама есть умею.

Налили ей супу в другую тарелку. Взяла она ложку и так быстро съела, что все удивились.

Кто такой?

Принесла Вера Ивановна в малышовую группу корзинку и говорит:

— Острые ушки, на лапках подушки; усы как щетинка, дугою спинка; днем спит, на солнышке лежит; ночью бродит, на охоту ходит. Кто такой?

Ребята молчат, отгадать не могут.

А отгадка вот она — сама из корзинки выглянула.

День кончился

Наступил вечер. Ребята сидели за столом и рассматривали книжки с картинками. Самую интересную дали Саше и Алеше, потому что сегодня они первый день в детском саду.

Нравится мальчикам книга, а смотреть некогда: за Сашей и Алёшей пришла мама.

— Мы домой не пойдем, — говорит Алеша. — Мы в детском саду останемся!

— Нельзя, — уговаривает их Вера Ивановна, — сейчас все малыши домой пойдут, а завтра опять приходите.

Идут Саша и Алеша по улице. Важно шагают рядом с мамой, и сразу видно, что теперь они большие — ходят в детский сад.

Оглавление

  • Как Саша и Алёша пришли в детский сад
  • Разве так играют?
  • Как ребята построили дом
  • Про снежный колобок
  • Как ребята встретили Леночку
  • Вот так помог!
  • Кто такой?
  • День кончился

    Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

  • Разве так бывает рассказ
  • Разве нет как пишется
  • Разве неправда чувствуется в его словах как пишется
  • Разве не чудо что бабочки как в настоящей сказке в течение жизни испытывают полное перевоплощение
  • Разве можно управлять таким чувством как любовь сочинение