Развитие речи чтение сказки колобок вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование: иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся стук (фонограмма).

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Ирина Николаевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика).

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок(ответы детей). Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей«Замесила тесто на сметане, скатала колобок». А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобокколобок! Я тебя съем!»

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? Хитрая.

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика).

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» Ю. Васнецов, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдеев и др.

Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.

И наш гость- зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с

изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читалиКолобок. Чем же закончилась сказка? Лиса съела колобка, перехитрила его.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.

МБДОУ «Детский сад № 26 «Родничок»

Конспект

открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе.

Тема: Чтение русской народной сказки

«Колобок»

hello_html_m37428613.jpg

Воспитатель:

Магомедова З.М.

г.Каспийск

Конспект

открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование: иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся стук (фонограмма).

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Ирина Николаевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика).

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки.

Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка.

А вы, ребята, знаете кто такой колобок(ответы детей).

Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей

«Замесила тесто на сметане, скатала колобок». А, колобок, какой формы? (круглый).

Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).

У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки.

Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий).

А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть.

Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобокколобок! Я тебя съем!»

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? Хитрая.

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика).

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» Ю. Васнецов, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдеев и др.

Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.

И наш гость- зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с

изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читалиКолобок. Чем же закончилась сказка? Лиса съела колобка, перехитрила его.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).

Программные задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
  3. Вызвать желание участвовать в общем разговоре.
  4. Упражнять детей в лепке предметов округлой формы.
  5. Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: заяц, колобок, иллюстрации к сказке, глина, доски, стеки, настольный театр «Колобок», звукозапись.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: колобок, стынуть, круглый, пригоженький, румяненький.

Ход ОД

— Дети, послушайте загадку:

«Маленький трусишка

По лесу скакал

Морковку и капусту искал».

— Правильно, молодцы, зайчик пришел к нам в гости.

— Скажите, какой зайчик? (Веселый, пушистый, красивый, мягкий….)

— Зайчик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть заяц. Давайте вспомним эти сказки. (Теремок, Заюшкина избушка.)

А знаете какая любимая сказка у зайчика, послушайте загадку:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

Молодцы!

А теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку вместе с зайчиком.

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию.

— Кто испек колобка?

— Куда бабка положила колобка стынуть? (на окошко).

— Значит, колобок, какой был? (горячий). Давайте подуем на колобка, чтобы его остудить.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

— Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

— А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»

— Как закончилось путешествие колобка? («А лиса его – ам! — И съела!»)

— Хотите поиграть с героями сказки? Выходите на ковер.

Физминутка:

Быстрый зайчик скок-скок-скок (дети прыгают)

А мишутка топ-топ-топ (топают)

Только хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться (поворачивают голову в стороны)

Захотела колобка,

Быстро в лес она пошла) (быстрая ходьба).

— Дети, а как вы думаете, бабушка и дедушка очень расстроились, когда укатился колобок. Зайчик предлагает порадовать их и слепить много колобков. Согласны?

— Какой формы колобок?

— Как будем лепить колобка, покажите руками.

— Что есть у колобка?

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

«Круглый, круглый колобок (соединяют пальцы обеих рук)

По дорожке катится (круговые движения рук)

Зайка, мишка и волчок (сгибание и разгибание пальцев)

С колобком встречаются (соединяют пальцы обеих рук)

Проходите за столы.

Выполнение работ.

— Молодцы, какие румяные у вас получились колобки. Давайте их отнесем и положим на дорожку, пусть они катятся к дедушке и бабушке.

Ну а зайчику пора в лес. Он благодарит нас за то, что мы прочитали ему любимую сказку. Какую сказку мы прочитали? Правильно. Скажем зайчику «До свидания».

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Речевое развитие

Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель: Шеренкова М.А.

Группа № 11 «Незабудка»

Псков

2022г.

Конспект

занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).

2. Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.

3. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Оборудование: Зайчик,иллюстрации разных художников к книге, раскраски с изображением колобка по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь.

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: Зайчик.

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Зайчик очень любит слушать сказки.

Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка.

А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей).

-Давайте я прочитаю сказку колобок, я думаю зайчику будет интересно послушать нашу сказку.

Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки,

-На кусочки разделили (имитируем отщипывание,

-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)

-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)

-Зайка, понравилась тебе сказка?

-Ребята, посмотрите, зайка то у нас веселый стал, улыбается.

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

-Кого первым встретил колобок на своём пути(Катится колобок, а навстречу ему заяц)

-Кого ещё повстречал колобок.? (Катится колобок, а навстречу ему волк)

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? Хитрая.

«А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется воспитатель

. – „Здравствуй, колобок!

Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончило(с„ьА?»

лиса его – ам! – и съела!“)

Какую сказку мы сегодня читали? Колобок. Чем же закончилась сказка? Лиса съела колобка, перехитрила его.

Воспитатель показывает  иллюстрации с изображением колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.

Часть II. «Давайте поиграем в слова, – предлагает воспитатель. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Напримедро, м – домик, горшок – горшочек, книга –книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

И наш гость- зайчишка хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель: Билык В.В.

2017-2018 учебный год

Цель: Развитие речи детей при помощи театрализации сказки.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».

• Совершенствовать грамматический строй речи, мышление детей с помощью вопросов.

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

• Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику.

• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа с детьми:

— дидактические игры с детьми.

— разучивание песенки Колобка.

Список литературы:

http://song-man.ru/?mode=song&id=222794

http://gettune.net/?a=music&q

Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост. Э. И. Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.

«Наши талантливые малыши» Е. П. Бухарина. «Дошкольное воспитание» 1997 – №6.

«Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко.

«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» О. А. Куревина.

Комиссарова Л. Н. Кузнецова Г. В. «Ребенок в мире музыки». – М.: Школьная пресса, 2006. – 128с.

Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных» кукольных занятий, М.: 2004.

Детский сад от А. до Я, №6 2005г.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

— Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Звучит фонограмма заставки из передачи «В гостях у сказки» и воспитатель поет отрывок из песни «Приходи, сказка»

Текст песни» Приходи, сказка»

Если вы не очень боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Воспитатель: Утром к нам в детский сад заходил почтальон и принес посылку. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что внутри посылки (Дети вместе с воспитателем открывают посылку: в ней книга с русской народной сказкой «Колобок».)

Вы только посмотрите какая книга! Какие рисунки! (показывает иллюстрации к сказке).

Это русская народная сказка «Колобок». Кто знает, что такое «русская народная сказка»? (звучат ответы детей: —Сказка-это вымысел, выдумка, русская народная – это значит придумал русский народ).

Воспитатель: Все правильно, сказку придумал русский народ. А как вы думаете, кто главный герой сказки(Колобок). Подумайте, представьте: как выглядит колобок? Кто это? (Колобок-это хлебушек, он круглый, желтый, горячий, вкусный, румяный, ароматный, с корочкой и т. д. Дети описывают какой может быть колобок.)

Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает (читает)сказку, показывая слайды к сказке, используя настольный театр.

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, присаживаемся на стульчики и давайте послушайте русскую народную сказку «Колобок». Кто знает эту сказку, может помогать мне рассказывать.

Ребята, кто придумал испечь колобка(Дед) Правильно. А кто его замесил и испек? (Бабка) Молодцы.

Звучит минусовка заставки из передачи «В гостях у сказки» на фоне ее воспитатель читает стих.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель«Слышите, ребята, кто-то стучит…»

Заходит бабушка (младший воспитатель, переодетый).

Бабушка: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (Да)

Угадайте, что я вам принесла?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке(укатился)

Был он весел, был он смел, И в пути он песню(пел)

Кто же это?. (Колобок)

Молодцы, угадали! Берите колобка. Детишки я так устала, пока колобка пекла. Можно я у вас посижу, отдохну, поиграю с вами. (Да)

Воспит атель: Ребята как его бабушка пекла мы знаем? (Да.) Давайте и мы испечем колобок бабушке.

Физкультминутка«Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки месят тесто)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок.

Воспитатель: А может вы расскажите какой получился колобок(Дети описывают: круглый, желтый, румяная корочка и т. д.)

Дыхательное упражнение.

— Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)

Воспитатель: Куда нужно колобка положить(На окошко простынуть.) Правильно.

Колобочек – колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка- скок! —

Покатился по дорожке.

Ребята, а куда покатился колобок(В лес) А какую же песню пел он? Давайте-ка с вами вспомним.

На экране появляется слайд с изображением колобка.

Пальчиковая игра «Колобок«

Я, колобокколобок(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен, (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка, цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку, очень ловко скачет в горку.

Дети: Заяц.

На экране появляется слайд с изображением зайца и колобка.

Воспитатель: У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку! Е. Малёнкина

Какой заяц?

Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками.

Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой…

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

ВоспитательКолобка увидел волк

Он зубами щёлк да щёлк,

Но поймать его не смог

Укатился колобок.

Кого потом встретил колобок и какой он был?

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»«Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, колобок уже устал бегать по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вместе с колобком проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Колобок»:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Кто последний встретился на пути у колобка?

Дети: Лиса.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?

Дети: Съела колобка.

Беседа после рассказывания.

Воспитатель: — Как называется сказка? («Колобок»)

— Кто испек колобка(Бабушка)

— Куда бабушка положила студиться колобка(На окошко)

— Что сделал колобок(Убежал)

— Куда покатился колобок(В лес)

— Кого встретил колобок(Зайца, волка, медведя)

— Кто съел колобка(Лиса)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки «Колобок«, отгадывая загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

На экране появляются слайды.

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя«Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый…

(Дед)

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…

(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитреца, И зовут ее.

(Лисица)

Театрализация сказки «Колобок»

Воспитатель: Молодцы. «А, хотите ли вы сами стать героями этой сказки? Дети соглашаются, одевают герои сказки соответствующие костюмы, маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Все готовы сказка начинается.

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. — И колобок запел:

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобокколобок, я тебя съем!

— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

— Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

— Я колобокколобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

— Я колобокколобок.

А лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми. А теперь мы с вами поиграем в игру «Горячий колобок».

МП/И «Горячий колобок». Дети становятся кругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю очень быстро, чтобы не обжечь руки.

— Сколько солнышек на небе?

-Сколько звездочек на небе? -Какого цвета трава? -Какое время года?

-Какого цвета небо? -Сколько волос на голове?

— Домой когда с садика идем?

-Когда снег ложиться на землю? И т. д.

Бабушка: — Ох, ребята, заигралась я с вами, а дед-то голодный дома ждет. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков(Да)

Воспитатель: Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый.

Как бабушка пекла Колобка?

Пальчиковая гимнастика. Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят колобка (без теста).

Воспитатель лепит колобка из теста, прикрепляет глазки, рот прорезает стекой. (Показ приемов лепки.)

Воспитатель: Теперь возьмите тесто и слепите колобков (лепка детьми колобков).

Бабушка: — Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то дед обрадуется. (Бабушка уходит)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. А теперь давайте вспомним, из какой сказки к нам приходила гостя?

Дети: «Колобок«.

Воспитатель: Кто ее сочинил?

ДетиНарод.

Воспитатель: Правильно. Сейчас с вами поиграем в одну музыкальную игру и вспомним героев этой сказки.

Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула колобка и съела его.

Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением колобка.

Составитель: Мушарапова Светлана Вячеславовна, воспитатель I категории, МБДОУ № 78; Ростовская область, г.Шахты; Тема: чтение русской народной сказки «Колобок» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Задачи:

Обучающиее: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).

Развивающие: развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке.

Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, иллюстрации разных художников к книге, муляж-капуста, маленькие мячики по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Раздаётся стук (фонограмма).

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам стучится? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста).

Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так – меня зовут Светлана Вячеславовна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д.) Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика) .

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает отрывок, обобщая ответы детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».

А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику).

У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? (подуть).

Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Чтение сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

«Колобок, колобок! Я тебя съем! »

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? (хитрая).

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» Ю. Васнецов, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдеев и др.

Показывает книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше и рассказать почему.

И наш гость-зайчишка тоже любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы прочитали ему сказку. Какую сказку мы сегодня читали? (колобок). Чем же закончилась сказка? (лиса съела колобка, перехитрила его).

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки, а вы ребятки берите карандаши и приступайте к работе.

Занятие разработано для детей второй младшей группы группы, это занятие по развитию речи, которое позволяет в доступной и игровой форме познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского)

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»(во второй младшей группе)

Автор: Максимова Наталья Юрьевна

Организация: ГБОУ Школа 1368 СП2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок»(Обработка К.Ушинского). Учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова.

Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки ,написанные разными художниками, маленькие мячики.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята ,давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка : На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …

Дети: Колобок.

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель :А какой формы колобок?

Дети: Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель. Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Серенький, ушки длинные ,любит капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Воспитатель включает песенку .

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: Волк

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Воспитатель:: Потом, кого встретил колобок?

Загадка : Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Дети :Медведь.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый»

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Загадка : Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— А вам понравилось?

— Если да, то похлопайте в ладоши.

Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников.

Список использованной литературы:

1.Пособие по артикуляционной гимнастике в стихах.

2.Интернет ресурсы.

Опубликовано: 20.10.2015

  • Развеявший скуку как пишется
  • Развитие речи чтение русской народной сказки колобок дидактическое упражнение играем в слова
  • Развеявший семена как пишется
  • Развеявший как пишется правильно
  • Развеявший как пишется и почему