Реальная сказка илья муромец

Реальная сказка
Постер фильма
Жанр

комедийный триллер

Режиссёр

Андрей Мармонтов

Продюсер

Сергей Безруков

Автор
сценария

Андрей Мармонтов
Сергей Безруков

В главных
ролях

Сергей Безруков
Леонид Ярмольник
Ирина Безрукова

Оператор

Андрей Макаров
Иван Иванов

Композитор

Марат Файзуллин

Кинокомпания

Централ Партнершип

Длительность

110 мин.

Бюджет

5 млн $

Сборы

1 642 435 $

Страна

Flag of Russia.svg Россия

Язык

русский

Год

2011

IMDb

ID 2093218

«Реальная сказка» — фильм-сказка, съёмки которой прошли в Казани, Чебоксарах и других городах с 25 июля по 1 октября 2009 года.

В прокат фильм вышел 3 ноября 2011 года. Рабочее название фильма — «Самая реальная сказка». Слоган фильма:

Сюжет

Главные герои фильма — мальчик Саша и его сестра Олесенька.

Однажды Олеся находит нетронутую старинную книгу сказок и, прочитав ее, вскоре… исчезает. Её брат Саша тут же бросается на поиски пропавшей сестры, и узнаёт, что сказочные персонажи переселились в реальный мир, понимая, что люди перестали в них верить. Василиса Премудрая стала учительницей, Леший — бомжом, Иван-дурак — ВДВшником, Кащей — олигархом. Именно Кащей и похитил Олесю, поскольку понимает, что девочка узнала из книги о том, где находится его смерть.

Вскоре мальчик знакомится с Иваном-дураком, и они отправляются на поиски Олеси, где их ждёт очень много опасностей.

В ролях

Актёр Роль
Сергей Безруков Иван-дурак
Леонид Ярмольник Кащей
Владимир Моташнев молодой Кащей
Ирина Безрукова Василиса Премудрая
Людмила Полякова Баба-Яга
Георгий Штиль Леший
Алексей Дмитриев Илья Муромец
Павел Климов Добрыня Никитич
Антон Пампушный Алёша Попович
Максим Шибаев Саша
Анастасия Добрынина Олеся
Алевтина Добрынина мама Саши и Олеси
Сергей Погосян Синдбад

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик — Андрей Мармонтов;
  • Продюсер — Сергей Безруков;
  • Авторы сценария — Андрей Мармонтов, Сергей Безруков;
  • Композитор — Марат Файзуллин;
  • Операторы — Иван Иванов, Андрей Макаров;
  • Художники — Светлана Смирнова, Вацлав Воглидал, Руслан Хвастов.

Мнения

Сергей Безруков о съемках фильма:

«Нам никто не оказывал поддержку, только потом появились инвесторы, появились в Казани те, кто понял нас. Мы даже в титры не вставили еще Министерство культуры, потому что до сих пор не заключен договор — такая вот поддержка задним числом. Это грустно, потому что похоже на реальность, а не на сказку. В своей стране мы, как бедные родственники, наши зрители привыкли кормить американского производителя, который только вкладывает деньги в рекламу. А нам нужно ездить по кинотеатрам страны и разговаривать с журналистами и зрителями, чтобы нас поняли»[1].

Интересные факты

  • Ради роли Ивана-дурака Сергей Безруков даже отказался от парика, поэтому специально отращивал волосы и перекрасился в блондина[2].

Проблемы с содержанием статьи

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (2012-03-22)

  • Несмотря на то, что фильм, в общем, рассчитан на детскую и подростковую аудиторию, в нём присутствуют довольно жестокие сцены и слова, которые не вписываются в жанр сказки. Например, в картине несколько раз показана кровь, длительная демонстрация расстрела Кащея в самом начале фильма, взрыв автомобиля, замедленная съёмка наезда автомобиля на лешего и дальнейшая демонстрация его бездыханного тела, сцена боя в финале с большим количеством выстрелов и крови и ещё несколько подобных моментов. Также персонажи сказки довольно грубо выражаются, скажем, герой Леонида Ярмольника называет украденную им девочку «маленькой дрянью».
  • Кащея вместо исполняющего его роль Леонида Ярмольника озвучивает Борис Репетур.
  • В фильме можно заметить несколько киноляпов, так, например, мальчик заходит в автобус в тёмной футболке и без головного убора, а выходит из него в красной футболке и кепке на голове; далее его одежда меняется ещё несколько раз.
  • Момент обращения Сашиной мамы в милицию снимался в УВД Советского района г. Казани (нынче ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани, расположен по адресу: г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.52[3]). Однако в вестибюле данного отдела полиции как на момент съемок, так и на настоящий момент отсутствует так называемая камера предварительного заключения, в которую был помещен Леший. КПЗ была изготовлена из реального дверного проема, ведущего на лестницу на верхние этажи Отдела полиции. В дальнейшем, Леший покидая Отдел полиции, вдруг неожиданно выбегает на пересечение улиц Мусы Джалиля и Правобулачной, а не на улицу П.Лумумбы. В данном эпизоде роль отдела полиции сыграл трактир «Старый амбар», из дверных проемов которого и выбегал Саша за Лешим[4][5].
  • Съемки в домашней резиденции Кащея проходили на склоне Троицкого леса на живописном берегу р. Казанка в так называемом «Доме ВаМина» — владельца Казанского молкомбината «Вамин» Вагиза Мингазова[6][7]
  • В роли офиса корпорации Кащея сыграло здание УГИБДД по Республике Татарстан (Оренбургский тракт, 5)[8].
  • Для съемок взрыва автомашины Кащея более чем на час была перекрыта важнейшая транспортная магистраль Казани — Оренбургский тракт, что вызвало колосальные транспортные заторы на малых дублирующих улицах. К счастью снять взрыв автомашины удалось с первого дубля.[9]
  • На момент съемок фильма в Казани курсировали исключительно автобусы красного цвета (см. Казанский автобус). Автобусы марки «Мерседес», на котором Саша добирается до Корпорации Кащея, сняты с рейсов ещё в 1990-е годы. Показанный в фильме автобус Мерседес (гаражный номер 01164) принадлежит ПАТП № 1 и используется на пригородном маршруте № 338[10].

Примечания

  1. Сергей Безруков: «Не надо думать о себе — и тогда все получается»
  2. «Реальная сказка»: Кощей Бессмертный уничтожает сказки  (рус.). 24tv.ua (8.11.2011). Архивировано из первоисточника 6 апреля 2012. Проверено 8 ноября 2011.
  3. Яндекс.карты: Панорама улицы Патриса Лумумбы
  4. Яндекс.карты: Панорама пересечения улиц Правобулачная и Мусы Джалиля
  5. Съемки наезда на Лешего
  6. Дом «ВаМин»
  7. Яндекс.карты: Панорама 3 транспортная дамба
  8. Яндекс.карты: Панорама Оренбургский тракт
  9. Взрыв Мерседеса
  10. Фотобус

Ссылки

  • «Реальная сказка»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Официальный сайт фильма
  • Страница фильма на официальном сайте Сергея Безрукова
  • Резензия «Новый Взгляд»
  • Статья о фильме.

Детально о кинофильме «Реальная сказка»

Андрей Мармонтов О работе над сценарием

Мы с Сергеем Безруковым знакомы давно. И вот однажды во время встречи в кафе, он сказал мне – «Давай снимем сказку!». Давай, отвечаю, но – какую? И мы довольно долго обсуждали, какой должна быть сказка. Нащупать было сложно. Детские сказки, «Колобок», например, всем хороши, кроме того, что и Сергею и мне их неинтересно было бы делать. Думали-думали и поняли, что интересно нам было бы в жанре, условно говоря, философской сказки, близкой сказкам Гр.Горина и Е.Шварца, жанре уже давно забытом. Тогда мы пошли дальше и натолкнулись на такую идею: а что будут делать сказочные персонажи, если попадут в наш мир?.. Плюс мы развивали мысль о терзаниях Кащея – какой же он бессмертный, если каждый ребенок знает, как его убить?.. В течение месяца мы с Сергеем примерно 3-4 раза в неделю виделись в «Кафе Чеховъ» и все обсуждали и придумывали. Мы там практически жили.

О жанре картины

Это – современная сказка. В нашем понимании, сказка в первую очередь должна быть назидательной, должна иметь какой-то смысл, но самое главное – должна быть интересной. Да, актуальная сказка – в этом что-то есть…

Мы все любим сказки Александра Роу, но рассказывать так, как это делал он, уже нельзя, потому что мир изменился. А значит и сказки должны измениться – подача, способ рассказа. При этом мы пытаемся существовать в рамках культурной традиции.

Снимая сказку, ты должен хорошо отдавать себе отчет, с кем ты борешься. А борешься ты с Голливудом – больше не с кем. При наших бюджетах напрямую это делать бессмысленно, поэтому это надо делать более умно. А значит – через драму.

О кастинге, героях и исполнителях главных ролей

Вообще, кастинг был очень хитрый. Когда мы стали придумывать историю, мы уже приблизительно понимали, какие актеры у нас будут работать. Сценарий и роли практически писались на конкретных людей. И, честно говоря, мы в принципе взялись за сказку лишь зная, что у нас есть Макс Шибаев. Я его нашел давно, около пяти лет назад. В «Диком счастье» » (экранизация одноименного романа Д.Н. Мамина-Сибиряка – прим.) он сыграл сына героя Сергея Безрукова. Так что Макса я снимал много и не раз сталкивался вот с чем: когда с ним играют хорошие знаменитые актеры, они потом смотрят отснятый материал и спрашивают – «Господи, что он делает, и как он это делает?». Ответ у меня родился простой: вы – играете, а он – живет.

Макс – очень интересный человек, и он по-человечески очень внимательный. Ему от Бога дано умение пропускать историю через себя. И все, что он несет в картине – это его мнение, он сам так считает. Одареннейший парень. При этом не хочет быть артистом. Да и слава Богу!..

Другой ключевой персонаж нашей картины – Кащей Бессмертный, которого сыграл Леонид Ярмольник. Мы долго обсуждали, что есть Кащей в нашем сегодняшнем понимании. Кащей как абсолютное зло, которое всех пугает, нам показался совершенно неинтересным. А интересен Кащей, который делает зло по необходимости. Он не получает от этого удовольствия, но, тем не менее, делает его. Более того, он, даже, защищается: он же не виноват в том, что все хотят его убить! И находит в этом право для себя убивать. Совсем не злой Кащей. Просто рацианальный. Нам нужен был Кащей неотрицательный, и из-за этих его человеческих качеств мы выбрали на роль Леонида Исааковича: он – обаятельный, благородный, умный.

Сергей взял на себя роль Ивана-дурака. Когда мы искали образ, вдруг поняли, что Сергею, который тогда репетировал Фигаро, и был худой, как испанец, просто необходимо набрать вес. И два месяца до съемок, он ходил в «качалку». Как всегда, на площадке много импровизации. Роль рождается ежесекундно, это не что-то затверженное и выученное. Это переживания героя именно в этот момент. В одной из сцен, когда Кащей издевается над Сашей и Иваном, Сергей вдруг подбегает и говорит: «Не могу! Андрюха! Дай пистолет!», я подхватываю эту идею и рождается сцена, в которой Иван стреляет в ушедшего Кащея и ломится в запертые ворота.

Мне вообще интересно работать с теми, от кого не знаешь, чего ожидать. У Сергея есть такая удивительная особенность: мы снимаем одну сцену, а он вдруг подходит и произносит фразу из другой, например, из той, которую мы будем снимать послезавтра. Я беру текст (он-то его, в отличие от меня, учит) и «подхватываю». Люди, которые к этому не привыкли, недоумевают: идет постановка одной сцены, а мы с ним вдруг начинаем играть другую. Бегаем по площадке, кричим друг на друга, хватаем за грудки, если это нужно по мизансцене. Причем, все это между тянущихся кабелей и устанавливаемой аппаратуры. Зрелище не для слабонервных. Мы проходим сцену раз, другой… И все время по разному, ищем верный тон и звучание. Иногда меняем текст. До тех пор, пока не найдем то, что искали. А дает это вот что: когда Сергей послезавтра выйдет на съемку, он будет уже готов. Ведь на репетиции в современном кино практически нет времени. Это единственный актер в моей практике, который так делает. Мне это очень интересно. Он заставляет быть все время собранным. Ведь, невозможно предсказать, какую реплику он тебе бросит сегодня. Но, поставлен свет, и мы возвращаемся к сегодняшней сцене, легко и непринужденно. Ведь, мы ее репетировали позавчера.

О съемках

Съемки были трудными и их, увы, приходилось прерывать. Самый большой «стоп» длился почти год (основной блок картины снимался в Казани с июля по октябрь 2009 года, а финальные сцены в Праге – в 2010 году – прим.). Проблема была не только в финансировании, но и в технологических трудностях. Сказка, как это ни смешно, — один из самых технологически сложных жанров, и если ты хочешь, чтобы у тебя были какие-либо чудеса, ты должен сделать их хорошо. А у нас в стране с технологической базой все обстоит непросто – это ни для кого не секрет. Так что в какой-то момент, когда мы закончили снимать реальность, и надо было приступать к съемкам сказочного мира, мы вынуждены были остановиться. Да, мы пошли на потери, но весь смысл был в том, чтобы сделать, как лучше! У нас не стояла задача быстренько заработать денег – мы просто хотели снять сказку. И когда мы поняли – вот за это впоследствии будет стыдно, мы приняли это непростое решение о прекращении съемок. Мы целый год мучились – искали деньги, искали людей. На каком-то этапе мы даже готовы были сдаться: придумали другой финал, без боя, без графики, без красоты. И вот в это время чудом – и усилиями Сергея, конечно! – появилось финансирование. Эта сказка – она, кажется, сама выстраивала свою судьбу. Каким-то образом сложилось так, что мы вышли на хорошо известных в Европе чешских каскадеров, которые, например, ставили все бои в «Жанне Д’Арк» Люка Бессона. Когда мы увидели, как они работают, мы поняли, что из Чехии не уедем. Две недели, актеры, играющие богатырей, тренировались с ними. И результат был на лицо. Ни единого кадра не было снято с дублерами, все актеры делали сами, хотя, попробуйте управиться с мечом двухметровой длинны и весом более 20 килограмм. Мало того, что это просто физически трудно, важно еще при этом никого не убить. Что не так просто, поверьте. После каждого дубля на площадку выходил специальный мастер и небольшой кувалдой выпрямлял доспехи, которые гнулись в процессе съемки. Ребята работали в полный контакт.

Правда, когда мы стали считать, во сколько обойдутся нужные нам пражские павильоны – ужаснулись. Но это логично: за качество платятся другие деньги. И мы ни на секунду не пожалели, что поехали снимать в Прагу: загляденье как там люди работают! 10 художников 5 дней сидели на построенном 8-миметровом дубе и кисточками забивали внутрь коры мох – чтоб дуб был похож на настоящий. И в итоге его с расстояния вытянутой руки невозможно было отличить от настоящего!..

Но съемки основного блока в Казани тоже прошли замечательно. Я до этого столько раз сталкивался с тем, что власти обещают помочь и потом ничего не делают. Но в данном случае все было иначе: они пообещали и сдержали слово. Не припомню, чтобы я снимал в более комфортной обстановке – нам оказывалась любая помощь. Плюс, сам город очень хороший – интересный, красивый, и люди очень доброжелательные.

Об интересных моментах съемок

Вообще, съемки такой процесс: каждый день что-то случается, и ты выходишь на площадку, внутренне уже готовый к неожиданностям.

К примеру, мы взрывали машину Кащея. Оставили один каркас, крышу привязали стальным тросиком (чтобы от взрыва она не улетела). Но взрыв – это всегда весьма условно управляемая вещь. Когда рвануло, этот тросик порвался, и крыша взлетела метров на 30-ть вверх и – на наше счастье – упала ровно между машиной и камерой. Даже не хотелось думать, что бы было без этого спасительного тросика…

Но это были легкие съемки. А вот по-настоящему сложными были съемки финального боя. Сложно передать, что такое – каждый день по 12-ть часов подряд проводить под ливнем и по колено в воде. Почти две недели все ходили мокрые с головы до ног. Все. От продюсера, до ранера. И никакая специальная одежда не спасала. Порой, ее просто не успевали одеть. Естественно, был подогрев воды, иначе бы люди слегли, но все же. Снимали смерть Алеши Поповича (его играл Антон Пампушный): он падал и чинно-благородно умирал, лежа в воде. Я хожу в сапогах, Антон лежит в воде, на него ставится свет. И вдруг я обращаю внимание, что его мелко колотит. Я опускаю руку в воду и понимаю, что она ле-дя-ная: выключился обогрев! Я командую: «Немедленно включить обогрев! Антон, вставай, простудишься!» На что он мне отвечает: «Андрей. Такое не сыграть, не надо обогрева». Так и снимали два часа в ледяной воде (но Антон не заболел!).

Еще забавная история: в кино специфическое чувство юмора. Мне дали посмотреть иглу, в которой по сценарию смерть Кащея.. Я беру ее в руки и, внезапно, она ломается. Как вы думаете, какая была первая реакция? «Немедленно звоните Леониду Исааковичу! Как он там?». Он в это время летел к нам в Прагу.

Об идее картины

Признаюсь: я взялся писать эту сказку потому, что мне очень хотелось поговорить с сыном. Если ты сегодня прямо скажешь своему ребенку – «Мальчик мой, ты должен быть честным и не воровать», то он тут же ответит – «Папа, а почему же воры так хорошо живут?». И что вы ему ответите? Ничего… Но можно написать сказку.

Это, правда, очень личная история. Нам с Сергеем было совершенно неинтересно – это не кокетство! – делать продукт, чтобы заработать денег. Для этого есть другие способы. Конечно, нужно, чтобы ее увидело как можно больше людей, и никто не против, если она заработает денег, но изначальная задача была совершенно в другом. У меня сын – Андрей, у Сергея пасынок – тоже Андрей, и начали мы именно с этого: мы хотели поговорить с нашими Андреями. Не знаем, как у нас получилось. Спрашивать надо у них.

Смотреть трейлер фильма «Реальная сказка» на русском онлайн

Рецензии и отзывы к фильму

6

Рецензия редакции

Лукоморья больше нет

Динамичный, зрелищный и очень смешной семейный боевик, сделанный на стыке лучших традиций советского фэнтези и «Дозоров» Бекмамбетова.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович работают в службе безопасности у олигарха Бориса Кащеева, а в свободное время развлекаются, выступая в «Боях без правил» — так они вымещают свою ненависть к современным россиянам, погрязшим в стяжательстве. Самые лютые бойцы уползают от былинных богатырей в кровавых соплях. Однажды олигарх поручает своим непобедимым телохранителям заняться фальсификацией истории — изъять из книжек все упоминания о рецепте убийства Кощея Бессмертного. Однако Баба Яга ухитряется подсунуть девочке Олесе старинное издание русских сказок, и ребенок становится носителем смертельно опасной тайны. Кащеев вынужден похитить Олесю, а ее старший брат, циничный подросток Саша, вынужден поверить в сказки. Помочь ему может только бывший десантник Иван Дурак и его жена — учительница литературы Василиса Премудрая.

Несмотря на то, что все вышеизложенное звучит как полный треш и бред воспаленного воображения продюсера Безрукова, сюжет этой сказки не столь уж и оригинален. В принципе, это уже было в стихах Владимира Высоцкого:

Тридцать три богатыря порешили, что зазря
Берегли они царя и моря.
Так что, значит, не секрет: Лукоморья больше нет.
Все, о чем писал поэт, — это бред.

Более того, Иван Дурак в исполнении Безрукова почти дословно цитирует другое стихотворение Высоцкого: «На душе тоскливо стало у Ивана-дурака, началися его подвиги напрасные, с баб-ягами никчемушная борьба». Песня «О несчастных сказочных персонажах» 1967-го года вообще многим напоминает сюжет картины: «На горе стояло здание ужасное, Издаля напоминавшее ООН. И Кощей Бессмертный грубую животную Это здание поставил охранять, Добрый молодец Иван решил попасть туда: Мол, видали мы кощеев, так-растак! — Но Иван себя не помнит: «Ах ты, гнусный фабрикант! Вон настроил сколько комнат, — Девку спрятал, интриган!»».

Особую пикантность ситуации придает тот факт, что Кощея Бессмерного играет Леонид Ярмольник, который лично был знаком с Высоцким и даже женат на его последней любовнице. Не приходится сомневаться, что Леонид Исаакович помнит и процитированные стихи, наверное, они помогали ему в работе над ролью!

Помещение этнических сказочных героев в современный контекст — традиционных прием для советского кино. Таких фильмов было множество — «Новогодние приключения Маши и Вити», «Веселое волшебство», «Чудеса в Решетове», «На златом крыльце сидели» снятый 25 лет назад в 3D, и многие другие, не говоря уже об анимации типа знаменитой «Баба Яга против!», посвященной бойкоту московской Олимпиды-80. Создатели «Реальной сказки» нашли собственный оригинальный ход — сказочные герои сосланы в мир людей за то, что россияне более не желают в них верить. При этом они сохранили свои так называемые «неотъемлемые свойства персонажа» — так, у Кощея это бессмертие и колдовство, а единственное неотъемлемое свойство Ивана Дурака вытекает из его прозвища. В общем, фильм реально веселый, надо смотреть!

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные

Рецензии пользователей

Сергей М

10 июля 2018

8

Сергей М поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Реальная сказка»

При первом просмотре (с середины) фильм воспринимался как лютый трэш, но под конец начал цеплять. Сейчас стараюсь не пропустить его всякий раз, как он в телепрограмме появляется. Сама история интересная, актёры играют убедительно (даже те, что актёрами не являются), фильм несёт правильный посыл. Несколько портит впечатление только натянутый хепи-энд, ну в другой стороны на то она и сказка.
Однозначно рекомендую к просмотру.

Понравилась рецензия?   +1+

Андрей Ник

4 мая 2016

2

Андрей Ник поставила оценку 2 и написала отзыв к фильму «Реальная сказка»

Мерзкое подобие на наши сказки. Развитие сказки минимальное. Не вызывают никаких симпатий сказочные «положительные» персонажи. Такое чувство, что решили очернить все то хорошее, что превозносили наши старые сказки. Что сделали с былинными богатырями? В чью сторону реверанс этот фильмопасквиль?

Сюжет скучный, удалось досмотреть, пожалуй, раза с третьего. Действительно, фильм больше похож на бред воспаленного сознания, чем на сказку, в которой нелохо было бы и выводы правильные организовать и сюжет интересный. Стыдно. Но вполне объяснимо в свете последних событий в жизни «продюсера» Сергея Безрукова. Стыдно и жалко потраченного на просмотр времени.

Понравилась рецензия?   -1+

дима ред шухов

18 июля 2014

6

дима ред шухов поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Реальная сказка»

Ну что я могу сказать? Фильм действительно не ординарный, и местами вроде бы и не совсем детский! Но,с самых первых минут просмотра, фильм начинает затягивать, и хочется досмотреть до конца, кто же всё таки победит. Кто то может сказать, мол юмор натянут, батальные сцены жестковаты, но лично я считаю что здесь всё в меру. Уже исходя из названия Реальная Сказка, понимаешь что сказка то будет не простая. И действительно, из за того что люди утратили веру в сказки и даже в какой то мере в добро, герои сказок вынуждены были жить в реальном мире людей.

Иванушка-дурачок отслужил в десанте, Василиса Премудрая стала учителем, Леший бомжем, Баба-Яга кондитером. Но лучше всех устроился Кащей-Бесмертный. Став типичным олигархом, он вознамерился уничтожить все знания о способе уничтожения себя любимого. Для этого он с помощью трёх богатырей, вынужденных работать на него, стал уничтожать страницы всех сказочных книг, где была описана его смерть. Но Баба-Яга умудрилась подсунуть старинную книгу сказок, первокласснице Олесе Богатырёвой. Кащей похищает девочку. Вот тут и начинается собственно Реальная Сказка. Старший брат Олеси, Саша, чтобы спасти свою сестру, должен поверить в сказку.И не просто поверить, но и добится того, что бы сказочные герои поверили в себя.

Главная интрига в том, что тот кто сломает иглу,в которой заключена смерть Кащея, должен погибнуть сам. Кто же всё таки решится на этот шаг? На пути к смерти Кащея, Сашу ожидает много приключений, смешных и не очень. И я думаю что фильм стоит посмотреть хотя бы по тому, что он отражает нашу действительность, заставляет задуматся о нашем наследии. Илья Муроме, на вопрос героя — «Какие же вы герои если служите Кащею?» — ответил — «А вы верити в нас?»

Вы сами забыли, заменили нас другими героями, покемонами, человеками-пауками! А теперь ты спрашиваешь нас (извините, текст не дословный, вольная трактовка)? Это заставляет задуматься не только героя, но и любого нормального зрителя. Ну и актёрский состав довольно таки не плохой, а Л. Ярмольник в роли Кащея, выглядит даже очень натуралистично! В общем советую посмотреть фильм всем любителям русского фентези и русских сказок!

Понравилась рецензия?   +3+

Нина Писаренко

4 июня 2014

10

Нина Писаренко поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Реальная сказка»

Я смотрю этот фильм каждый раз, как его показывают по ТВ. Это очень сильный фильм, хоть и сказка. Вечная борьба Добра и Зла показана на примере героев российских сказок. Из-за того, что в них перестали верить, они вынуждены перебраться в реальный мир и как-то приспосабливаться к современным российским реалиям. Лучше всех приспособился Кощей Бессмертный — Борис Ефимович Кощеев, бизнесмен, меценат. Его «врожденные свойства организма» — способность колдовать и бессмертие — остались при нем

А вот остальным сказочным персонажам приходится не так замечательно: Иван Дурак работает в полиции, Василиса Премудрая — учитель в школе, Баба Яга — буфетчица, Леший — сильно выпивающий пенсионер, а три богатыря вынуждены наняться к Кощею в охранники/ Немудрено, что Кощей не желает менять ситуацию, и, чтобы остаться в нашем мире, отправляет богатырей уничтожить все упоминания о том, где расположена смерть Кощеева, и как его убить. Так бы и оставалось, если бы девочка Олеся Богатырева не нашла книгу сказок, в которой сохранилась тщательно скрываемая Борисом Ефимовичем информация.

В фильме очень хорошо показано, как современный подросток, насмотревшийся новостей и криминальных драм, уже ни во что не верящий Саша Богатырев, старший брат Олеси, начинает осознавать, что Добро есть. Просто оно сильно ослабело в вечной борьбе со Злом, и поэтому кажется, что мир жесток и ничего нельзя изменить. Взяв в руки розу, в которую Кощей превратил его младшую сестренку, Саша явственно понимает, что «если мы этого не сделаем, это не сделает никто». И отправляется на поиски смерти Кощеевой, идя против всех. Ему пытаются помещать не только Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, выполняющие приказ Кощея, но и даже Иван с Василисой. И только слова мальчика, в одиночку идущего против зла: «Как же в вас верить, сказочные герои, если вы сами в себя не верите?» — заставляют этих героев вспомнить о том, кто они есть на самом деле.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

Финал фильма, конечно, предсказуем: Добро побеждает, Зло в лице Кощея наказано. Но перед этим зрителю предстоит несколько напряженных минут: оказывается, ценой смерти Кощея отныне является жизнь героя. Кто сломает иглу, тот погибнет и сам.

Не надо искать в этом фильме «темы из Тарантино» или еще чьи-то идеи. Конечно, есть такие люди, которые будут рассматривать «Реальную сказку» с позиций критики и кричать потом о том, что «режиссер не внес ничего нового в отечественный кинематограф». Но большинство зрителей — я в это верю! — задумаются и снова поверят, что «если мы не сделаем это, это не сделает никто».

Понравилась рецензия?   +6+

Светлана Аркадьевна

5 декабря 2011

Светлана Аркадьевна написал/a отзыв к фильму «Реальная сказка»

и эта чепуха снята для детей-сказка?!:)))
Бедных детей в фильме заставляли ругаться чуть ли не матом, употреблять всякого рода молодежные словечки, которые вызывали гробовую тишину в зале и чувство глубокого недоумения; главный герой мальчик Саша по-моему даже в финальном файтинге сидел на болоте с наушниками в ушах и перевернутой назад кепкой, видимо, тем самым олицетворяя сегодняшнего крутого чувака эдак класса из 9-ого. В общем, мрак, дорогие товарищи. Актерская игра его мамы, этих трех богатырей, бабы Яги — просто картонная коробка с глазами. По-другому и не скажешь. Я была в шоке, и от всего сердца желала положить конец этому безобразию. Жуть.Отдельная благодарность выражается координаторам спец-эффектов, они возродили в в этом фильме классическую американскую графику 50-х годов!!!:) Сцены с «расстрелом» и последующим «подрывом» Кащея в начале фильма вызвали в зале истерику, поскольку придумать такую жесть был способен минимум участник Дома-2. Финальный файтинг — напомнил пародию на мортал комбат, и был нагло сперт из первой части Властелина Колец.Если говорить серьезно, я не могу вспомнить более пустого и картонного фильма. Здесь все, начиная от сценария, написанного сумасшедшим, актеров, которые и вовсе не актеры, а просто ремесленники, кончая постановкой, не несущей никакой художественной ценности — все пахнет халтурой и дешевкой. Где чудеса, где Лукоморье, где дуб, где русалка на ветвях? — мне становится очень горько и обидно, поскольку начинаю понимать, что та самая замечательная эпоха великих талантов и большого русского кино закончилась, уступив место самой настоящей бездарности.

Понравилась рецензия?   -3+

О фильме В ролях Отзывы (53)Похожие

Лучшие отзывы о фильме «Реальная сказка»

    • 8Жаль, что не посмотрел раньше…

      Фильм смотрится очень заинтересованно. Ярмольник прекрасен в амплуа Кащея. Нормальная такая реинкарнация персонажей русских сказок. Моральные параллели не утомительны. Странно, что здесь появился Синдбад. Как-то не вяжется он с русскими народными сказочными героями. Но, с другой стороны, ничего ведь и не испортил…

    • 7

      Реальная Сказка фильм полностью фильм Сергея Безрукова, то есть он в главной роли и на его деньги был снят данный фильм. И надо такому случиться, что перед нами второе время, то есть прекрасная идея но реализация с определенными ляпами но все равно на это прекрасно смотреть. Сюжет разворачивается вокруг сказочных персонажей которые и за того что люди перестали верить в них покинули страниц сказок и перешагнули в реальный мир. Где они устроились на работу Иван – дурак пошел в ВДВ кощей –олигарх (лучше бы изобразил бы депутатов которые на него в реальности похожи такие же бессмертные) и на него работают три богатыря которые выполняют все его поручения. Так по его поручения из всех сказок исчезла страница, в чем заключается смерть кощея, а так на память никто уже не помнит, ведь никто давно не читает книги. Пока юная девочка Олеся не обнаруживает книгу сказок в кондитерском магазине Бабы Яги не находит полную сказку из за чего ее похищает сам кощей что бы никто так и не узнал его главный секрет. А дальше все идет по нарастающей чего стоит только финальная сцена, где герой стреляет из Ак-47 в мнимых кащев и да в этой сцене много крови, да и в самом фильме проскакивают много мат слов. НО на, то это реальная сказка, что бы показать, а как на самом деле все было, если бы так все случилось в настоящем времени, где мораль и принцип отдать жизнь за другого человека устарели, а совершить подвиг это уступить место бабушке. Все говорят, что актерская игра получилась местами не четкая и не выразительная, но если бы вам дали такой сценарий, где основные характеры и черты так до конца и не прописаны как вы бы сыграли? Но все же один персонаж мне запомнился это кощей Ярмольник бесподобен в роли современного злодея заставляя за него не переживать а что бы как в сказке наоборот сгинул. Как итог получилась весьма не плохая слегка мрачная картина со своими плюсами и не доставками, но смотреть и пересматривать ее как раз будет все таки можно, чем скорее нельзя. И отдельное спасибо за то, что дали посмотреть на мою детскую мечту увидеть героев из сказки в реале ведь я всегда задумывался в детстве, а что было бы если?
      P.S. Смотрите только хорошее кино и не забывайте нашу классику литературы :)
      И как обычно простите за ошибки

    • 5

      Нет, не получаются нынешних русских режиссеров искренние детские фильмы. Казалось бы, вот! сейчас- и снова вылезают омерзительные гримасы откуда-то из сериала «Бригады» и другого нового русского кино.
      Для семейного кино в этом фильме абсолютно не к месту лужи крови на теле героя Ярмольника и сбивание героя Штиля машиной. Режиссеру Мармонтову детей не жалко? Да и слово «Гнида» в беседах персонажей звучат также часто, как «Здравстувуйте!». На фоне всех этих новорусских пережитков все попытки морализаторства выглядят неубедительно. Персонажи уныло бубнят «Надо верить!», а слышится «Вали их наглухо, пацаны!»
      PS Понравился паренек — главный герой и Илья Муромец. Ирина Безрукова -никакая(

    • 3

      Мэрия Казани представляет — фильм продюсера Сергея Безрукова по сценарию Сергея Безрукова с Сергеем Безруковым в главной роли…

      Это фраза настолько исчерпывающе характеризует «Реальную сказку», что в общем-то ничего больше говорить и не требуется. И не читайте заказуху, где фильму ставят 4 и 5 — вы же сами знаете, что это заказуха

    • 9

      Хороший фильм ! Осовремененная сказка для взрослых, оставила в моей душе неописуемое чувство доброго, светлого, прекрасного :) Я очень доволен, что в России еще снимают такие фильмы, с хорошим концом и глубоким смыслом :) Добро всегда побеждает зло и хороших людей на Свете больше :)

    • 7

      Мне фильм очень даже понравился, было увлекательно наблюдать за развитием сюжета, довольно необычно. Иван-Дурак у С. Безрукова получился очаровательный и забавный (только со слезами радости в конце переборщил, на мой взгляд, плакать зрители должны), Богатыри очень колоритные мужики, детки вообще всегда прекрасно играют, да и все персонажи вышли интересными, много забавных моментов. И мораль прослеживается, что все русское наследие и возможности русского производителя постепенно заменяется заморским, всякими там Нарниями, Поттерами. Я против них ничего не имею, ведь альтернативы то отечественной современной и достойной действительно мало, все лучшее снято в прошлом.
      Кощей тоже великолепен – циничный и саркастичный, только меня очень смутил факт, что он обзывал маленькую девочку очень некрасивыми словами, типа гниды…это вообще не вяжется с детским фильмом. И еще очень смутило, что Безруков рассказывал как плохо, что перестали снимать добрые хорошие сказки, а у самого в фильме присутствует кровища! Я даже не могу представить себе, чтобы в моей любимой «Василисе-красе, длинной косе», Андрей рыбацкий сын мочил из базуки до крови одетого специально в белое подводного царя, ну как так? Это же вроде для детей? Или у нас уже по всей стране дети настолько суровы, что… Хотя в американских мультиках норма соленые шутки. Видимо надо мириться с действительностью, у нас – кровь, у американцев – секс. Ну и в конце чего то налепили непонятного, поцелуй Василисы-Кощея с Иваном, нарисованный дождь…
      Но в целом, мне понравилось, с удовольствием посмотрела бы какое-нибудь усовершенствованное продолжение о приключениях богатырей или Ивана-дурака.

    • 5

      Фильм шокирует топорностью исполнения. Замах на глобальные и архетипичные идеи русской идентичности вызывает уважение, но они не раскрыты как следует.
      Смотреть стоит, но это не детская сказка, а попытка снять русское кино. Ставлю 3 за одну только попытку. Больше спасибо Сергею за движение в нужном направлении, дальнейших ему успехов.

    • 9

      «- Мне не нужен мертвый брат-герой, мне нужен живой!

      — Олеська, но ведь у него целый сад таких роз…

      — Ну и пусть, у них свои братья есть!

      — Значит, они не смогли».

      Эта сцена, высшая точка фильма, и она стоит всего.

      Фильм снят «топорно», можно и нужно было лучше. Но я очень рад, что он был снят и что попал на него.

      В других рецензиях достаточно сказано о недостатках фильма, я хочу сказать о достоинствах.

      В нем ясно показано добро и зло. Ясно сказано, что надо выбирать, на чьей ты стороне.

      Показано, что минутная слабость одного (Ивана перед Василисой) обрекает на гибель многих, и сказку в том числе.

      Показано, что абсолютная вера одного (Саши перед Кащеем и Олеськой), может спасти всех. И возродить ощущение чуда, невероятной победы не за счет богатырской силы — которая была бесполезна, не за счет пули, которые не берут врага. А за счет внутренней чистоты, преданности своим идеалам, ответственности не за себя одного, а за всех, соборно.

      Кровь праведника, основание России. Так было, есть и будет. И если детям, да и взрослым, этот фильм послужит напоминанием — прекрасно.

      А уж роль женской слабости там как показана…, загляденье :) Женщина не злая, она просто другая. Мужчина должен послушать и сделать наоборот, в нас кровь героев, а не плакс.

      И пускай топорно, порой безискусно, но этот предельный путь мальчика, мужчины, воина, в фильме показан хорошо. С него нельзя свернуть, иначе ты и не жил вовсе.

      Конечно же, наша история знает бесчисленные примеры реального (!) самопожертования, после которого герои не воскресают. После которого героев даже не знают… Но это не меняет их сути.

      Я читаю воспоминания участников Днепровского десанта Великой Отечественной: «Конечно, мы знали, что идем на смерть. Но перед третьим звонком к прыжку, на лицах своих товарищей, я видел только решимость. Это наш долг. И мы выполним его до конца».

      И в этом, величайшее чудо.

    • 3

      скачал чтобы посмотреть с дочкой.
      повелся на звездный набор актёров.
      разочаровался.
      ну ладно, что сюжет тупой, с этим смириться можно было бы, но вот картинка просто пипец…
      как жалко.
      и не задавайте вопрос почему наши дети хотят смотреть диснея или уолтера ленца…

    • 7

      Ходил.Не сказал-бы, что это комедия. В зале особо не смеялись. Это такая..мг..сказка.С намеком.
      Допустим ( я Безрукову в голову не заглядывал.Голова , вообще , предмет темный и исследованию не подлежит) не нравится некоторым нынешнее ростущее поколение.Снять как человека сбивает машиной — это типа нормально.Хочет вернуть нормальных детей , выросших на нормальных советско-русских сказках.Кино соответсвующее.
      Касаемо крови кощеевой и слов его якобы нехороших — вы таки думаете современные дети не смотрят просто телевизор?Они там и не такое видели и слышали.
      Маленькие дети чет там обсуждали потом на выходе, тинам фильмец однозначно не понравился . Не поняли они (кто «Илью Муромца» и прочих «В гостях у сказки»в детстве не смотрел — не поймет).

    • 1

      В этом фильме многое сошлось. В результате получился на редкость плохой фильм… На редкость.
      Фильм рекомендован, как семейное кино. И если дети спросят — «Зачем это кино?», то взрослые скажут — «Н.х.я?»

    • 3

      Очень похоже, что «Реальная сказка» снималась для реальных пацанов!
      Все-таки не надо объединять сказку с криминальной хроникой.

    • 7

      Ну что сказать? Удивился, почему наша русская сказка прошла тихой сапой, без особой рекламы, все экраны заполнены вампирскими страданиями. Трейлер «Реальной сказки» увидел совершенно случайно, перед другим сеансом. Сегодня посмотрел, и все стало понятно. Негоже такой фильм перед выборами на экраны выпускать.

      Начнем с того, что кино совершенно не экспортное. Наше оно до мозга костей, как в современном пласте, так и в сказочном. Американцам не понять, а нам не грех и поддержать твердым кинопрокатным рублем. Спецэффектов немного, съемки не дорогие. Кино от этого сильно выигрывает. В отличие от чудовищно антироссийской «Книги мастеров».

      История примерно такая : в сказочном царстве, в которое перестали верить люди, творится дерьмище : грязи по колено, дождик льет проливной. И Кащей предлагает сказочным героям слинять в обычную жизнь, пожить как люди. Но за это плата жестокая. Три богатыря у Кащея работают в охране. Леший — алкаш на рынке, Василиса Премудрая в школе литературу передает. Кащеевы слуги ищут сказки в библиотеках и выдирают оттуда страницы с описанием кащеевой смерти.

      Ярмольник хорошо так сыграл бессмертного нашего Владимира Владимировича (пардон, Бориса Кащеева). Ну нельзя такое перед заходом на третий срок показывать. Кащей преуспевает, рулит баблом. Только один Иван Дурак с ним и борется. «Он на государственные деньги больницы понастроил — получается, благодетель. А я знаю, сколько он оттуда украл! И по моему — получается вор.» И на заднем дворе у Кащея цветочки растут — души тех, кто помнил, как выглядит его смерть. Сюжет вертится вокруг того, как маленькая девочка узнала алгоритм смерти, была похищена и превращена в цветок, а брат ее спасал, пытаясь Кащея убить.

      Нормальная наша такая рефлексия. Что лучше — твердый кусок колбасы каждый день на службе у Кащея? Или нелепая геройская смерть за чужих людей? В конце, конечно, добро побеждает :-).

      Сходите, не пожалеете. Это кино в наших традициях, там планов много, каждый свое увидит.

    • 9

      Сказка для нас, взрослых! О нас, о наших детях!

      В современном мире нет места сказке, нет места чуду. Зато есть место информации, телевизору, компьютерным играм, телефонам, гаджетам. Современные дети не знают что такое книга, им не до нее. Родители им читать не будут — некогда.
      Никто не задумывается, что сказки могут пропасть. Что главные герои могут исчезнуть.

      И вот случается необычное: Девочка читает книгу и исчезает. А старший брат начинает ее искать и находит жителей сказок. И начинает верить!

      Каждый раз убеждаюсь, что все гениальное просто! Идея отличная! Реализация тоже. Мне очень понравилось, что фильм снят именно в духе мрачного будущего без чуда. Ничего не происходит, ничего не случается. Всем все равно. И даже герои сказок стали обычными. Они боятся, им ничего не надо.

      Меня потрясло как это в духе нашей жизни! Современные дети, современные родители. Непростая идея выбора: Преодолеть себя или быть как все.

      Этот фильм будет приятной неожиданностью для многих. Добрый фильм для взрослых.
      Кащей — Ярмольник просто великолепный. Я бы наверно именно так его и представила, если бы надо было сделать его современным. Иван — Безруков отлично сыграл. Хорошая роль, совершенно не тянет одеяло на себя.
      Богатыри — отдельный респект! Невероятные просто!

      Я много наших фильмов пересмотрела. И хочу сказать, что наше кино — это здорово! Умеют же, когда хотят!

      Спасибо!!!

    • 9

      Как убить Кащея Бессмертного? Герои фильма так заражают своим азартом, что я и сам попытался вспомнить, но не смог — только что-то смутное про зайца, сундук и иглу. Теперь я знаю, почему — но задался целью написать об этом фильме без малейшего спойлинга.

      Хорошая сказка — всегда притча. Но при этом еще и увлекательная история. И то, и другое придумать довольно сложно даже по отдельности, поэтому интересные новые сказки так редки. А тут вдруг популярный актер и непопулярный режиссер сериалов просто так с кондачка придумали совершенно новую сказку — для детей и для взрослых, женщин и мужчин, романтиков и зануд.

      Русские сказки, насколько я понимаю, совершенно оригинальны. Мы дали миру не так много оригинальных вещей, но наш сказочный пантеон — одна из них. Странные, веселые и жуткие истории — колобок с курочкой рябой чего стоят. Яркие, глубокие, необычные персонажи — все эти Кащеи, Иваны-дураки и царевны-лягушки. Скорее всего, это самые древние, дохристианские архетипы нашей культуры. Мифология людей, воображение которых не сковано ни религиозными догмами, ни государственной идеологией. Веселых и вольных.

      Российская история как-то особенно богата на всякую нечисть. Заповедник непуганых кащеев. И бессмертных — если не знать секрета. Поэтому победить Кащея может только дурак — в смысле аутсайдер, не вписанный в систему. Богатыри и герои сражаются за землю русскую с басурманами и соловьями-разбойниками, не жалея живота своего, но с Кащеем ничего поделать не могут — поскольку являются частью установленного порядка вещей. Только дурак может прыгнуть выше головы и перешибить плетью обух.

      Архетипы — на то и архетипы, чтобы воспроизводиться в последующих поколениях. Но национальный генофонд так сильно пострадал в 20-м веке, что наша этническая идентичность оказывается под вопросом. Люди, которые придумывали эти отчаянные и умные сказки, были совсем другими. Сейчас в эти сказки даже верить некому, не то что придумывать. А вот пожалуйста — нашлись люди.

      Так вот — можно ли убить Кащея? И не опасно ли — на дуализме добра и зла, возможно, держится мир. Но руки чешутся. Может, поэтому проверенный народный способ так тщательно зашифрован зайцем и сундуком. «Реальная сказка» — очень удачная попытка дешифровки.

    • 9

      Купил 2 диска и оба подарил, а сам уже пересмотрел раз 5.
      Но каждый раз нахожу новые грани. Вот ведь картина так картина.
      Фильм учит себя чинить. Всё, что Господь не попустил тебе и сладкое и горькое, всё это тебе…
      Изучил буквы это ещё ни что… А вот прочитал тысячу книг, вот это уже результат…
      Так вот, увидеть свои грехи, это только начало покаяния .

    • 9

      То, что в этом фильме сказочных героев «переиначили» — и Ванька дурак стал ВДВшником — одна из идей фильма. Показать зрителю разницу между сказкой и реальностью. А разница только в том, во что человек верит, а во что нет. Границу каждый проводит сам для себя, как позволяет совесть. Поэтому и фильм называется «РЕАЛЬНАЯ СКАЗКА». Фильм честный, без отмазок и вранья. Кащей — злодей, Ванька — герой… и дурак, но дурак не потому что умом слаб, а потому, что не хочет предавать себя с целью получить сытую и спокойную жизнь. Он готов к самопожертвованию. А ты готов хотя бы вынуть бананы из ушей и уступить в метро женщине место? Или подсказать прохожему дорогу, а не отмахнуться «типа не знаю»? да хотя бы окурок выкинуть в урну! Нет, не готов, и в этом проблема. Нет героев в жизни — «герои» для нас только на просторах голливудских боевиков, тупых, жестоких, лоснящихся от спецэфектов и модного, но до смешного убогого псевдо 3дэ. Смотреть на них красочно (не красиво — а именно красочно) — но как только ты вышел из зала, в твоей памяти они сливаются в сплошное цветное неразличимое месиво под названием «голливуд».

      Не суть в том, что в этом фильме используются герои наших сказок, это сделано для образа — простого и понятного, способного затронуть наши правильные, заложенные в детстве принципы, помочь вспомнить, что когда нам читали эти сказки каждый из нас был «Иваном царевичем/дураком», или «Василисой премудрой/прекрасной». А вот выросли мы в непонятных хоббитов, шреков, бетменов и прочую смешную по голливудски «крутую» чепуху. Их культурка привлекает нас своей красочностью, попсовостью, примитивностью, при этом учит быть настоящим «мачо», курить сигары, пить двойной скотч, соблазнять силиконовых девиц, захламлять свою жизнь ненужными, но дорогими и модными вещами, окружать, накоплять, нахапать, как будто это и есть главная цель и главное счастье жизни.

      А в чем же счастье? Нас основательно запутали, мы просто это забыли, «глаза свои закрыли», а вот в детстве мы это помнили. Счастье в Любви без пошлости, в Дружбе без выгоды, в Вере без сомнений — вот о чем этот фильм. Спасибо за это. «Дураки» Герои на Руси не переведутся, я уже поверил.

    • 5

      Безруков в парике седовато-соломенном, конечно, грустен. Я верила до начала фильма, что получилось у него…

      Получилось вот что: «Никто, кроме нас»(пять раз) — намек на патриотизьм, и в исполнении Безрукова это выглядело отчаянно, лихо, нехватало, правда Пчелы, Космоса и Фила. На их месте по ту сторону добра оказались…три качка, извините, богатыря.
      Странно выглядела Васелиса Премудрая — в свалявшемся парике, невнятная…такой, наверно представляли ее себе гримеры.
      Мальчик — без эмоций и конкретных черт лица…

      Но меня больше всего убила роль матери! Совершенно тупое, лишенное эмоций лицо. Бессмысленная роль. Пропадает маленькая девочка — ноль эмоций. Топь какая-то. Она в фильме абсолютно лишняя! Не создала даже намека на переживание…фу!

      Сама девочка похожа на поросенка, которго не жалко. Вот был фильм «Плохой Санта» с участием Торнтона. Там играет реальный ребенок-жирдяй. Так он вызывает сочуствие, умиление, понимание, смех! А это что? две фальшивые слезы на пустом лице.

      Очень плохо сделан монтаж. Фильм искромсан.

      Дядя Ашот, пожалуй, еще ничего.

      А так все лажа.

    • 1

      Да сколько же можно эксплуатировать этих несчастных Кощеев, Баб Ег, Иванов-Дураков, Леших и Василис-Прекрасных. Думаете это отсутствие вкуса? Нет…Вернее не только. Прежде всего это банальное и неприкрытое стремление срубить бабла на халяву: зачем мучить себя творческим поиском новых фэнтезийных образов, зачем создавать что-то новое? Возьми старое и переиначь.
      Взять старое и переиначить — если это только не откровенный стеб — также и признак полнейшего отсутствия таланта. Потому что только бездарный человек может прийти в восторг от внезапно посетившей его идеи: взять старое и переиначить….
      Тошнит с первых кадров, от этой вязи в шрифтах, от этих слов безумных про ступу и и метлу…

    • 7

      Оценка реальная где- то между 4 и 3 но поскольку целевая аудитория девочки 5 и 7 лет остались в целом довольны то 4 звезды. Сказка перенесенная в ральность — интересная задумка, хорошее в целом воплощение. Дети довольно много пугались происходящего и совершенно очевидно, что брызг крови на экране — чрезмерно, финальной битвы — чрезмерно… Дети сказали что драки очень злые — и это конечно минус серьезный, но. — скучно не взрослым ни маленьким зрителям не было. Взрослым не очень понравился подбор актеров на втростепенные роли и актерская игра многих персонажей, ну это второстепенно, конечно.

    • 7

      Фильм хорош.Сходили не зря.
      Хороший сюжет,о том,что забыто и давно не верят сами же герои…Но как и в любой сказке хороший конец:)

    • 9

      Поскольку мы живём в мире полного хаоса, не каждый из нас способен отценить, героизм, мужество, преданность, самопожертвование и многие многие другие непереходящие ценности.
      В связи с этим не могу понять, как Сергей решился на такой отважный шаг ?
      Если у меня хватит мудрости продать имение ради истины, то скорей всего я спасу безсмертную душу, но есть одно но, праведная мысль сверкает и исчезает мнгновенно,так же как и молния, а в нашей власти удержать и поддерживать в себе этот огонёк веры, или как нечто померещевшееся забыть и успокоиться погрузившись в дела мирские .Так же нельзя и упиваться своими удачами,а всю славу отдать Ему одному, который нас нерадивых и просвещает светом познания.
      Спосибо рабу Божию Серею. А Богу нашему слава всегда ныне и присно и во веки веков . Аминь

    • 5

      Странное кино. Интересно смотреть, как люди пытаются не сделать из нашего времени сказку, а именно столкнуть их на равных. Говоря про действительность более-менее откровенно. У них Кощей, оставаясь злом, оказался встроен в соременную реальную и волшебную жизнь – не очень сложная, но вполне злободневная метафора. А герой должен как-то совместить в себе современную и сказочную мораль.

      Как фильм это не получилось, смотреть неинтересно, сюжет неизобретателен, режуссура – ноль. Но как попытка высказаться с чистого листа – любопытно. Как попытка снять детксий фильм – любопытно. Видно, как они просчитывали всякие мелочи. Например, Иван-дурак у них от страха крестится, а Кощей напротив оговаривается «О Боже, которого нет, как мне надоели …» Довольно часто герои уже готовые сорваться в банальщину в последний момент поступают по-другому. Я так понимаю, это Безруковский проект был. Интересно, это он как бы за Бригаду так?..

    • 9

      Нищий с чистой совестью в миллион раз богаче, чем богатый не знающий радостьи в своей ненасытности, и безсовестности.
      Фильм обличает вторых, и хорошё.

  • Реалиях как пишется реалях или
  • Реалити шоу как пишется
  • Реалитет или раритет как правильно пишется слово
  • Реалистично как пишется реалистично или
  • Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе рассказы л соболева