Ребенок не любит сказки

Ребенок не любит сказки

Ваня с самого детства не любит сказки. Фильмы сказочные не смотрит, не терпит, когда мы ему приносим сказки для чтения. Заявляет, что все это — вранье, а врать — нехорошо.

Я впервые встречаю детей, которые не любят сказки. Сама я всю жизнь ими увлекалась. А эти занимаются чем-то непонятным: трансформеры, автоматы с патронами… Как же они будут добру учиться? Или у них совсем воображения нет?

У современных детей иные интересы и пристрастия, нежели у их ровесников 20—30 лет назад. Но и среди нынешних дошкольников немало любителей сказок. Мир фантастического очень близок сознанию ребят от трех до восьми — девяти лет. Восприятие сказки требует особой работы ума и сердца. Ребенок должен научиться видеть за нереальными событиями, сказочными персонажами и волшебной атрибутикой противодействие сил добра и зла, нравственный смысл, мудрое наставление. И все это следует воспринимать сердцем за счет сопереживания любимым героям.

Преимущественное развитие рациональной сферы в ущерб эмоциональной делает такую деятельность затруднительной. Слушая сказку, ребенок постоянно как бы наталкивается на логические противоречия: то в одной маленькой рукавичке помещается множество большущих зверей, то вещи разговаривают друг с другом или умерший Иван-царевич оживает от какой-то живой воды, которой и на свете-то нет. Критический ум таких детей не может мириться с этим. Не случайно в вышеприведенном примере мальчик Ваня заявляет, что все это вранье, точнее, то, чего в реальной жизни не бывает.

Подобная безапелляционность суждений со временем пройдет, и на ее место придут более культурные, цивилизованные выражения. А возможно, став подростком, этот мальчик начнет зачитываться произведениями Станислава Лема, Александра Беляева или Рея Бредбери. Пока же его детская натура со всей непосредственностью, присущей дошкольному возрасту, протестует против нарушения кем бы то ни было непреложной социальной нормы — говорить надо правду, а ею является то, что может быть.

Еще одной причиной решительной нелюбви дошкольников к сказкам может явиться засилье компьютерных, телевизионных и прочих игр, построенных по типу «стрелялок». Единственным событием, происходящим в них, является непрерывная стрельба и убийство одним персонажем всех прочих, кем бы они ни были, — космическими монстрами или просто цветными шариками. Столь незамысловатый сюжет тормозит ход нормального развития детского воображения и в целом ума. Дошкольники становятся неспособными к восприятию сложных перипетий сказочных сюжетов. Детям претит неторопливый ход событий, наличие присказок или своеобразный лад и язык старинных былин и сказаний.

Фантастика мира сказок и легенд мало общего имеет с неправдой и ложью. Тем не менее ряд ребят-дошкольников не чувствуют эту разницу. Для них любовь к сказочным историям, симпатия к таким персонажам, как Буратино, Золушка или Спящая красавица, означает если не преступление, то по меньшей мере глупость.

Развить их «различительную» чувствительность можно, но сделать это не так просто. Прежде всего, надо найти такого героя, чьи похождения имели бы мало общего со сказочными историями и в то же время оставались бы таковыми по своей сути. Возможно, ими станут Карлсон или зверюшки из рассказов Виталия Бианки. Затем постарайтесь вовлечь ребенка в игру, где действовали бы эти персонажи. Пусть малыш придумает для них новые приключения или сам станет действующим лицом в их похождениях. Если такая игра будет продолжаться несколько недель или месяцев, то постепенно у ребенка разовьется вкус к подобным занятиям. Он на деле почувствует, что в них нет ничего глупого и предосудительного и они столь же увлекательны, как всякие другие развлечения.

Итак, если дети не любят сказок, то это вовсе не их вина, а взрослых, которые заполнили свободное время дошкольника малосодержательными играми, или следствие развития рациональной сферы в ущерб эмоциональной. Попытавшись вызвать у ребенка сочувствие и интерес к одному из сказочных персонажей, взрослые могут помочь своему малышу развить У себя недостающие свойства личности. Объяснить Детям разницу между сказкой и ложью, художественным вымыслом и корыстным враньем – еще одна задача родителей. И решать ее лучше на примерах, Доступных детскому пониманию, способных затронуть их души и сердца.

Саша с самого детства не любит сказки. Фильмы сказочные не смотрит, не терпит, когда мы ему приносим сказки для чтения. Заявляет, что все это — вранье, а врать — нехорошо.

Я впервые встречаю детей, которые не любят сказки. Сама я всю жизнь ими увлекалась. А эти занимаются чем-то непонятным: трансформеры, автоматы с патронами… Как же они будут добру учиться? Или у них совсем воображения нет?

У современных детей иные интересы и пристрастия, нежели у их ровесников 20—30 лет назад. Но и среди нынешних дошкольников немало любителей сказок. Мир фантастического очень близок сознанию ребят от трех до восьми — девяти лет. Восприятие сказки требует особой работы ума и сердца. Ребенок должен научиться видеть за нереальными событиями, сказочными персонажами и волшебной атрибутикой противодействие сил добра и зла, нравственный смысл, мудрое наставление. И все это следует воспринимать сердцем за счет сопереживания любимым героям.

Преимущественное развитие рациональной сферы в ущерб эмоциональной делает такую деятельность затруднительной. Слушая сказку, ребенок постоянно как бы наталкивается на логические противоречия: то в одной маленькой рукавичке помещается множество большущих зверей, то вещи разговаривают друг с другом или умерший Иван-царевич оживает от какой-то живой воды, которой и на свете-то нет. Критический ум таких детей не может мириться с этим. Не случайно в вышеприведенном примере мальчик Саша заявляет, что все это вранье, точнее, то, чего в реальной жизни не бывает.

Подобная безапелляционность суждений со временем пройдет, и на ее место придут более культурные, цивилизованные выражения. А возможно, став подростком, этот мальчик начнет зачитываться произведениями Станислава Лема, Александра Беляева или Рея Бредбери. Пока же его детская натура со всей непосредственностью, присущей дошкольному возрасту, протестует против нарушения кем бы то ни было непреложной социальной нормы — говорить надо правду, а ею является то, что может быть.

Еще одной причиной решительной нелюбви дошкольников к сказкам может явиться засилье компьютерных, телевизионных и прочих игр, построенных по типу «стрелялок». Единственным событием, происходящим в них, является непрерывная стрельба и убийство одним персонажем всех прочих, кем бы они ни были, — космическими монстрами или просто цветными шариками. Столь незамысловатый сюжет тормозит ход нормального развития детского воображения и в целом ума. Дошкольники становятся неспособными к восприятию сложных перипетий сказочных сюжетов. Детям претит неторопливый ход событий, наличие присказок или своеобразный лад и язык старинных былин и сказаний.

Фантастика мира сказок и легенд мало общего имеет с неправдой и ложью. Тем не менее ряд ребят-дошкольников не чувствуют эту разницу. Для них любовь к сказочным историям, симпатия к таким персонажам, как Буратино, Золушка или Спящая красавица, означает если не преступление, то по меньшей мере глупость.

Развить их «различительную» чувствительность можно, но сделать это не так просто. Прежде всего, надо найти такого героя, чьи похождения имели бы мало общего со сказочными историями и в то же время оставались бы таковыми по своей сути. Возможно, ими станут Карлсон или зверюшки из рассказов Виталия Бианки. Затем постарайтесь вовлечь ребенка в игру, где действовали бы эти персонажи. Пусть малыш придумает для них новые приключения или сам станет действующим лицом в их похождениях. Если такая игра будет продолжаться несколько недель или месяцев, то постепенно у ребенка разовьется вкус к подобным занятиям. Он на деле почувствует, что в них нет ничего глупого и предосудительного и они столь же увлекательны, как всякие другие развлечения.

Итак, если дети не любят сказок, то это вовсе не их вина, а взрослых, которые заполнили свободное время дошкольника малосодержательными играми, или следствие развития рациональной сферы в ущерб эмоциональной. Попытавшись вызвать у ребенка сочувствие и интерес к одному из сказочных персонажей, взрослые могут помочь своему малышу развить У себя недостающие свойства личности. Объяснить Детям разницу между сказкой и ложью, художественным вымыслом и корыстным враньем – еще одна задача родителей. И решать ее лучше на примерах, Доступных детскому пониманию, способных затронуть их души и сердца.

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Почему мы боимся школы
  • Сборник психологических игр и упражнений
  • Формирование психологических предпосылок игровой деятельности у детей раннего возраста…
  • Домашние животные и их значение в развитии детей
  • Пять правил, как говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым
  • Как выявить психологические особенности,отличающие агрессивных детей
  • Задание на развитие внимания и моторики «Город»
  • Стоит ли делать трагедию из того, что ребенок плохо ест?
  • Зачем нужно развивать память
  • Развитие мышления «Клоуны»

/*

*/

Любовь к чтению

Ребенок не любит слушать сказки. Как превратить чтение в увлекательную игру

27 января 2022
1 340 просмотров

Многие читающие родители переживают, если ребенок не разделяет их увлечение: быстро теряет интерес и отвлекается во время совместного чтения. Конечно, можно бесконечно перебирать книги в надежде, что какие-нибудь понравятся малышу. А можно попытаться превратить чтение в увлекательную игру. Делимся идеями.

Подготовьтесь заранее

Перед тем, как предлагать книгу ребенку, полистайте ее сами: есть ли в ней красочные картинки, которые могут увлечь малыша, интересна ли сама история, подходит ли она ребенку по возрасту.


Лапин. Зима белого кролика

Если вы только выбираете книгу, почитайте ознакомительный фрагмент и отзывы о ней в интернете.

Потренируйтесь читать выразительно

Прочтите историю вслух. Если получится, запишите себя на диктофон и послушайте. Возможно, вы выбрали слишком быстрый темп, или вышло не очень выразительно?

Предварительное знакомство с книгой поможет понять, на чем акцентировать внимание, с какой интонацией читать реплики (не стесняйтесь прошептать, если персонаж сказал тихо, или рассмеяться, если он веселится) и где сделать паузу (например, перед самым неожиданным, интересным моментом).

Если вам кажется, что выразительное чтение — не ваш конек, найдите аудиоверсию книги и послушайте, как читают эту историю профессионалы, попробуйте скопировать их интонации.

Постарайтесь произносить слова громко и четко, чтобы было хорошо понятно, о чем вы читаете. Можно выполнить простые артикуляционные упражнения: размять губы, подвигать языком.

Адаптируйте книгу под ребенка

Если во время чтения вы чувствуете, что какие-то моменты могут быть сложными для понимания или скучными, — смело корректируйте их. Упрощайте предложения, пересказывайте своими словами длинные описания, заменяйте непонятные или устаревшие слова на более простые, современные. Это требует дополнительных усилий, но зато хорошо тренирует мозг.

Устройте представление

Превратите чтение в мини-представление. Активно используйте мимику, жесты. Подвигайтесь, как динозавр, поплачьте, похлопайте, скажите «вау!». Покажите, как медведь тянет тигра за хвост, как девочка падает, а мальчик грозит кулаком обидчику, потрите «ушибленный» бок.


Источник

Читайте реплики разными голосами, а слова автора — нейтральным тоном. При выборе интонации ориентируйтесь на смысл фразы. Если гремит гром, сверкают молнии и дребезжат окна, — фразу надо произнести громко, отрывисто, более низким голосом. А если по сюжету герой пришел с прогулки, укутался в теплое одеяло, и мама принесла ему чашку с горячим какао — читайте фразу мягко, нежно и слегка приглушенно.

Старайтесь замедлять темп и разбивать предложения на короткие фразы и словосочетания, чтобы ребенку было проще улавливать смысл.

Когда читаете, обращайте внимание на реакции малыша: что вызывает у него положительные эмоции, на какие «фишки», интонации, мимику он откликается? Зрительный контакт повышает интерес ребенка к совместной деятельности.

После чтения

Когда закончите читать, предложите ребенку обсудить прочитанное: что понравилось, а что нет, какие моменты особенно запомнились. Спросите, как бы он поступил в подобной ситуации. Расскажите, что понравилось или не понравилось вам. Объясните непонятные моменты и поведение персонажей, найдите фото незнакомой вещи или животного из книги в интернете.

Поместите книгу в ваш жизненный контекст: сравните ее с просмотренным мультиком или с другими книгами, которые вы читали. Спросите, знают ли друзья ребенка таких героев. Вспомните, где еще вам встречались эти персонажи (на футболке, витрине магазина или в рекламе).


Источник

Предложите малышу придумать свою историю или нарисовать продолжение сказки. Еще можно поставить домашнюю сценку или приготовить любимое блюдо героя, который понравился ребенку.

Попробуйте сделать чтение ежедневным ритуалом, например, перед сном. Выделите для книги особое место на полке и вместе выберите красивую закладку.

Постепенно малыш будет вовлекаться в повествование и становиться активным участником процесса. А совместная деятельность поможет укрепить эмоциональную связь и еще больше сблизит вас.

Благодарим за фото для обложки нашу читательницу @affelandra

  • Ребенок на силу успокоенный как пишется
  • Ребенок на вынос рассказ на дзен счастлива и свободна часть 27
  • Ребенок на вынос рассказ на дзен глава
  • Ребенок мутант вынужден жить под землей что за сказка
  • Ребенок мутант вынужден жить под землей какая сказка