Ребус по сказке серая шейка

Ребусы по сказкам для занятий с детьми

Содержание

  • Советы для родителей
  • Ребусы по сказкам

Для развития интеллекта, а также логического и творческого мышления крохи можно использовать много разнообразных упражнений и средств. Среди них особое место отводится ребусам. Их использование на занятиях с детьми помогает провести время весьма увлекательно и интересно. А сколько радости и гордости будет испытывать малыш, разгадав ребус самостоятельно.

(Аленький цветочек)

Советы для родителей

Ребус – это один из видов увлекательных головоломок, загадка, в которой зашифрован ответ. Для занятий с ребятами можно использовать как готовые наборы с ответами, так и составить задания самостоятельно. Прежде всего, вам будет нужно обучить ребенка разгадыванию таких задачек. Для этого нужно использовать самые легкие варианты.

(Крот)

По мере понимания ребенком того, как нужно расшифровывать загаданные слова, можно усложнять задачу. Но ни в коем случае не следует торопить события.

(Двенадцать месяцев)

Обязательно похвалите малыша, когда он сможет самостоятельно справиться с поставленной ему задачей. В случае возникновения у него трудностей, помогите ему. Ваша помощь должна заключаться в подталкивании ребенка к разгадке. Не следует сразу выдавать ему готовый ответ. Кроха должен понять саму суть процесса нахождения верного ответа.

(Три толстяка)

Ребусы по сказкам

В данном разделе вы сможете увидеть ребусы для детей по русским народным сказкам с ответами.

    (Сказка)

    Названия русских народных сказок. Ответы располагаются снизу ребуса.

    • (Колобок)
    • (Два мороза).

    • (Маша и медведь)
    • (Гуси-лебеди).

    • (Лиса и журавль).
    • (Заяц – хвастун).

    • (Морозко).
    • (Теремок).

    Можно предложить ребенку рассказать сказку, отгадывая, каких героев встретит на своем пути главный герой. Вот один из вариантов проведения занятия с крохой по сказке «Колобок».

      Здесь вам предложены задачки про сказочных персонажей, которые появляются по ходу развития сюжета.

      (заяц)

      (волк)

      (медведь)

      (лиса)

      В этом разделе вы можете увидеть ребусы, в которых зашифрованы имена сказочных героев.

      (Буратино)

      (Красная Шапочка)

      (Золушка)

      (Снежная королева)

      Урок литературного чтения Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

      Урок с применением технологии развития критического мышления.

      Учебная цель урока (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут
      -иметь представление о жизни и творчестве Д. Мамина-Сибиряка;
      -правильно, выразительно читать 3 часть сказки «Серая Шейка», передавая эмоциональное настроение;
      -уметь осмысливать прочитанное;
      -знать значение новых слов;
      -составлять характеристику героев с использованием «Синквейна».

      Цели личностного развития:
      -содействовать воспитанию коммуникативности (умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс и представлять итог работы группы; умение задавать вопросы и выступать с устным сообщением) (формирование коммуникативной компетенции);
      -создать условия для формирования активных форм взаимодействия в образовательном процессе, норм нравственно — этического поведения, личностного и толерантного отношения к окружающей действительности (формирование социальной компетенции);
      -способствовать развитию интереса к чтению, умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию (формирование информационной компетенции);
      -создать условия для развития способности к самоорганизации и самоопределению, для повышения мотивации посредством организации совместного целеполагания, участия в самооценке и взаимооценке работы одноклассников; осуществление рефлексии (формирование ценностно-смысловой компетенции).

      Используемые методические приёмы, технологии обучения: здоровьесберегающая технология (аффирмация), ТРКМ. Приём «Верные и неверные утверждения», «Ромашка Блума», «Прогноз», «Синквейн», «Ассоциации», «Кубик Блума».

      Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

      Ход урока
      I. Организационный момент.

      Учащийся:
      Прозвенел долгожданный звонок.
      Нас, ребята, позвал на урок.
      Время зря мы не теряем
      И работать начинаем.

      1) Эмоциональный настрой.

      Стратегия «Импульс»

      — Спасибо!

      Деление на группы : Каждый берет пёрышко разного цвета, для рассадки по группам

      Присаживайтесь на свои места.

      2) Дыхательная, артикуляционная гимнастика.
      Упражнение «Пёрышко».
      — Представьте, что у вас на ладони лежит пёрышко. Подуйте на него, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе.

      — Мы провели дыхательную разминку и можем начинать работать.

      II. Стадия вызова
      1) Фронтальный опрос.

      — Ребята, как, на ваш взгляд, связаны между собой слова «утка» и «селезень»? Какого героя не хватает? (Ответы учащихся).

      Обратить внимание на выставку рисунков.

      — Правильно, все они являются героями сказки Д. Мамина – Сибиряка “Серая шейка”, с которой мы познакомились на прошлом уроке.

      — Ребята, как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? Какие задачи нам необходимо решить для достижения этой цели? (Предположения и ответы учащихся с опорой на Памятку «Сегодня на уроке я хочу… »:

      — Узнать больше о Д. Мамине – Сибиряке.
      — Познакомиться с продолжением сказки и новыми героями.
      — Активно поработать на уроке.
      — Узнать что-то новое.
      — Поразмышлять о поступках героев.
      — Порадоваться за себя и своих одноклассников.
      — Проявить себя в различных формах работы.
      — Получить хорошую отметку за урок.
      — Приобрести новые знания и новых друзей.
      … и т.д.

      2) Работа в парах. Приём «Верные и неверные утверждения».

      Учащиеся в парах заполняют таблицу «Верите ли вы, что…».

      — Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы…?». А помогут мне в этом пёрышки, которые обронили утки и гуси, пролетающие мимо нас.

      — Их заинтересовало, что вы запомнили о Д. Мамине — Сибиряке из прошлого урока. Я буду зачитывать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». ставите в таблице «+», если верите, и «-», если не верите.
      Итак, вопросы:

      1…Дмитрий Наркисович родился 25.10.1825 года?
      2…его отец был священником?
      3…и он хотел, чтобы Дмитрий пошёл по его стопам?
      4… Мамин учился на ветеринара?
      5… работал репетитором, чтоб прокормить семью?
      6…Он переехал в Москву?
      7…родилась дочь Алена?
      8…самая известная его книга – «Алёнушкины сказки»?
      9…Сибиряк – эта вымышленная приставка к фамилии?
      10…он умер в 80 лет?

      Проверка с экрана

      Взаимопроверка и взаимооценка парами результатов совместной деятельности, количество «+» соответствует баллу за выполненную работу. Эти результаты будут использованы в течение всего урока при получении учащимися итоговой отметки.

      4) Проверка домашнего задания. Работа в группах. Приём «Ромашка Блума».

      — Для проверки домашнего задания мы воспользуемся «Ромашкой вопросов», она позволит нам проверить ваши знания по содержанию 1 и 2 части сказки «Серая Шейка».
      — Вы будете работать в группах. Повторим Правила работы в группе:

      Вы сидите по группам и у вас определённый цвет. На столах у вас лежит лепесток на обратной стороне есть вопрос, обсудите вопрос в группах и дайте нам ответ

      Используя цветные лепестки с вопросами-подсказками, учащиеся в каждой группе высказывают свои предложения по составлению вопроса, соответствующего типа: простой, уточняющий, объясняющий, творческий, практический, оценочный, выслушивают мнение всех участников группы, записывают на белых лепестках наиболее удачные варианты. После этого каждая группа зачитывает свои вопросы, выслушивает ответ учащихся из других групп, соглашается и, если не соглашается, то предоставляет свой вариант ответа, в результате на доске рядом с «ромашкой вопросов» появляется «ромашка ответов».

      1 гр Я понимаю, что Серую Шейку называли калекой из-за того, что было переломано крыло? При каких обстоятельствах это произошло?
      2 гр Почему Мать Утка рассказывала Серой Шейке о нескольких случаях, когда утки оставались на зиму? (утешала)
      3гр Что будет если все-таки серая Шейка соберется в дорогу?
      4гр Как бы вы поступили на месте Утки?

      Оценивание работы групп. фейерверк

      -Ребята, мы с вами хорошо поработали, предлагаю немножко отдохнуть.

      5) Физминутка.

      III. Стадия осмысления.
      1) Изографы.
      — Посмотрите внимательно на рисунки, какое слово спряталось в каждом из них (Заяц, Лиса, Утка). Почему именно эти изографы я вам предложила? (Ответы учащихся).

      — Правильно, это новые герои сказки.
      — Напомните, пожалуйста, что такое изографы?

      2) Словарная работа. Приём «Ассоциации»
      — Ребята, в тексте встретятся незнакомые слова. Давайте их прочтём. Какие предположения, ассоциации у вас возникают при чтении этих слов?

      Кубарем — вертясь, стремительно (о падении).
      — Подберите синоним к этому слову. (Кувырком)
      — Покажите рукой как это выглядит.
      — Какая геометрическая объёмная фигура спряталась в этом слове? (Куб)
      — Можем ли мы использовать куб на уроке чтения? (Кубик Блума)

      Полынья. Незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.

      — Какое слово спряталось в слове полынья? (Полынь). Что такое полынь? (Полынь — многолетнее травянистое растение серебристого цвета, с сильным ароматным запахом и знаменитой полынной горечью, является лекарственным растением, используется для борьбы с гусеницами, молью и муравьями).
      — С какой геометрической фигурой ассоциируется полынья? На что может быть похожа? (На облако, овал)

      Не больше 15 сажен – сажень – мера длины чуть больше 2 метров (первоначально означало расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой при расставленных в стороны руках).

      — Чтобы познакомиться со следующим словом, вам необходимо разгадать ребус. (Слайд 24)

      Не спесива – не высокомерная, не гордая

      — Итак, зная значения новых слов мы можем начать знакомство с третьей частью сказки.

      4) Первичное восприятие текста ( прослушивание аудиозаписи следя по учебнику).
      — Сейчас мы прослушаем фрагмент сказки, познакомимся с продолжением сказки, внимательно слушайте, следите по учебнику за содержанием текста. Обратите внимание на интонацию, голоса героев, на музыкальное сопровождение записи произведения.

      Индивидуальное задание: Лови ошибку

      1. «Неужели все море замёрзнет?» -думала Сера Шейка с ужасом ( река замерзнет)
      2. Серая Шейка страшно перепугалась, когда из- под куста кубарем вылетела Лиса.(Заяц)
      3. Я не могу бегать(летать).Лиса мне крылышко перекусила, когда я была маленькой.
      4. Свободного места,где можно было плавать, оставалось не больше 15 сажень.
      5. А, старая знакомая.здравствуй!- ласково проговорила Лиса, останавливаясь на берегу. -Давненько не видались. Поздравляю с весной!(Зимой)
      Оценивание.

      заботливая

      IV. Рефлексия.
      1) Работа в группах Приём «Синквейн».
      — В завершении нашей сегодняшней работы я предлагаю вам составить синквейн, который поможет нам раскрыть взгляд на жизнь зайца, лисы и Серой Шейки и Утки. Напоминаю Правила построения синквейна.

      — Работа ведётся в группах (1 гр — заяц, 2 гр- лиса, 3 гр- Серая Шейка, 4гр — утка), результаты зачитываются.

      Серая Шейка
      Бедная, одинокая
      Скучает, плавает, боится
      Как-нибудь, милая, пробьёшься
      Калека

      Лиса
      Хитрая, бессовестная
      Крадётся, ждёт, тревожит
      Тёплая старухе шуба будет
      Плутовка
      Заяц
      Беззащитный, робкий
      Возмущается, боится, беспокоится
      Друг познаётся в беде
      Косой

      Утка
      Заботливая, любящая
      Любит, переживает, плачет
      Утка бросилась на врага и отбила утенка
      Мать

      — Ребята, в тексте и в синквейне нам встретилось слово «калека». Что означает это слово? (Высказывания детей.)
      — Во всём мире много людей, которые по своей неосторожности или в силу каких-то других причин стали увечными, калеками, чаще используется слово «инвалидами». Больнее всего видеть ребёнка-инвалида. Такие дети лишены многих радостей детства, а очень часто становятся просто одинокими в своей беде. И чтобы этого не случилось, необходимо помнить, что они такие же, как и мы. Да, это люди с особенностями, но они тоже чувствуют и радуются, боятся и расстраиваются, любят и верят в чудо.
      Очень важно не оттолкнуть, не отречься от тех, кому нужна наша помощь.
      Я рада за всех нас и за каждого в отдельности, рада за то, что у каждого из вас очень доброе и трепетное сердце, как у зайца в сказке

      Итог:- Столько много было сказано и проделано на уроке…
      -Достигнута ли цель урока? Что помогло её достичь? Все ли задачи выполнены? (Ответы детей).
      — Что получилось на уроке? Почему? Что не получилось? Почему? Где могут пригодиться полученные знания?
      — Ребята, продолжите фразу: «Я бы посоветовал (а) прочитать сказку «Серая Шейка» другим детям, потому что…», «Сегодня на уроке я (мне)…».
      — На столе у вас лежат ладошки, возьмите их, согрейте теплотой своих рук и объедините в солнышко, пусть оно согреет своими тёплыми лучами всех присутствующих в классе и подарит надежду нашим героям на счастливую концовку произведения.

      V. Домашнее задание.
      — Дома подготовьте пересказ 3 части сказки. Творческое задание составить паспорт любого из героев, придумать свой изограф- Напоминаю вам Правила составления паспорта героя:
      Где живёт?
      Чем занимается?
      Какие поступки?
      Какой характер?
      Что думает о нём автор?
      Что вам понравилось или не понравилось в герое?

      Согласовано:
      Зам. директора по УВР
      Ахметова Ш.К.
      «___» декабря 2017г. Утверждаю:
      Директор КГУ «Гимназия №1»
      Суханова С.Ю.
      «___» декабря 2017г

      Разработка
      открытого урока
      по литературному чтению
      Тема: Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

      Подготовила: Мурикова В.В.
      учитель начальных классов

      2017-18 уч.год

      Есть идеи или пожелания?

      Ребусы по сказкам

      Ребусы по сказкам

      Июнь 20

      Ребусы по сказкам - ЗолушкаОтвет

      Ребусы по сказкам - СнегурочкаОтвет

      Ребусы по сказкам - РепкаОтвет

      Ребусы по сказкам - Волк и козлятаОтвет

      Ребусы по сказкам - Курочка РябаОтвет

      Киндби - детский развлекательно-развивающий сайт

      По теме «ребусы по сказкам»

      Инфоурок


      Другое

      Другие методич. материалыРебусы по сказкам для начальной школы

      Ребусы по сказкам для начальной школы



      Скачать материал



      Скачать материал

      • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

      • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов

      • Сейчас обучается 63 человека из 32 регионов

      Краткое описание документа:

            Ребусы по сказкам для учащихся начальных классов классов. Могут помочь учителю на уроках литературного чтения, на тематическом классном часу. Я приготовила эти ребусы в рамках недели начальной школы, посвященной литературе. Ученики с удовольствием разгадывают предложенные ребусы и вспоминают прочитанные сказки. 

      Ребусы — это не простые загадки. А с использованием графики. В ребусах части слова заменяются картинками. Ребёнок видит набор картинок и несколько букв, и ему нужно отгадать слово или несколько слов. Иногда это очень не просто. 

      Не раздумывайте, сохраняйте к себе на компьютер представленные детские ребусы, распечатывайте их на цветном принтере и разгадывайте их вместе с детьми.

      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      6 061 567 материалов в базе

      • Выберите категорию:

      • Выберите учебник и тему

      • Выберите класс:

      • Тип материала:

        • Все материалы

        • Статьи

        • Научные работы

        • Видеоуроки

        • Презентации

        • Конспекты

        • Тесты

        • Рабочие программы

        • Другие методич. материалы

      Найти материалы

      Другие материалы

      • 04.05.2015
      • 2781
      • 22
      • 04.05.2015
      • 1528
      • 32
      • 04.05.2015
      • 2156
      • 0
      • 04.05.2015
      • 745
      • 0

      Рейтинг:
      5 из 5

      • 04.05.2015
      • 2504
      • 12
      • 04.05.2015
      • 9697
      • 4
      • 04.05.2015
      • 1637
      • 0


      • Скачать материал


        • 04.05.2015


          33550
        • DOCX
          2.3 мбайт
        • 846
          скачиваний
        • Рейтинг:
          5 из 5
        • Оцените материал:





      • Настоящий материал опубликован пользователем Лопаева Мария Павловна. Инфоурок является
        информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
        методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
        сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

        Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
        сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

        Удалить материал

      • Лопаева Мария Павловна

        • На сайте: 7 лет и 9 месяцев
        • Подписчики: 1
        • Всего просмотров: 58933
        • Всего материалов:

          28

    • Ребус на слово сказка
    • Расщедрился как пишется правило
    • Расцвет как пишется правильно и почему
    • Расцарапанный как пишется правильно и почему
    • Расхвастался как то глагол перед существительным как продолжить сказку