Ребусы по сказкам чуковского

Ребусы по произведениям Корнея Чуковского

Презентации

Муха Цокотуха, Мойдодыр

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ»


Конкурсы

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества ко Дню Гражданской авиации России «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ
»

10 Января – 25 Марта

Всероссийский конкурс детского рисунка «ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ» к 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина


Открытые

Всероссийский конкурс детского рисунка «ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
» к 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина

10 Января – 25 Мая

Интеллектуальная викторина к Дню народного единства «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»


Викторины

125 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Робототехника»
    Обучение грамоте


  • Разное по обучению грамоте для «Языковая культура – как инструмент воспитания участников учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для «Как мы с Незнайкой в лес ходили»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».»
    Обучение грамоте


  • Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»»
    Обучение грамоте

Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые
первые шаги в огромный, красочный мир радости и
счастья. И волшебники, которые дарят нам этот мир
восторгов, восхищений, удивлений.

Один из таких волшебников — Корней Иванович
Чуковский.

31 марта 2007 года исполнилось 125 лет со
дня рождения этого известного русского поэта,
писателя и переводчика.

Многие, кто любит произведения этого писателя,
приняли участие в нашем сетевом проекте
“Волшебный мир Корнея Чуковского”, посвященном
его жизни и творчеству.

Цель проекта: познакомить детей с жизнью и
творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:


  • формирование навыков самостоятельной работы с
    книгой как источником содержательного и
    занимательного проведения досуга;
  • развитие творческих и коммуникативных
    способностей, логического мышления и
    практических навыков работы на компьютере (MS Word,
    MS PowerPoint).

Участники проекта: – ученики 2-4 классов.

Предметы: литературное чтение, русский язык,
изобразительное искусство, информатика.

Этапы и сроки проведения:

  1. этап – регистрация участников.
  2. этап – блиц-тур “Литературный тест”.
  3. этап – викторина по биографии “Великан по
    имени Чукоша”.
  4. этап – викторина по творчеству “Сказки дедушки
    Корнея”.
  5. этап – конкурс “Угадай-ка”.
  6. этап – творческий конкурс “Мы рисуем, сочиняем,
    мы покажем все, что знаем”.

2 этап – блиц-тур “Литературный тест”

Все вопросы – с выбором одного варианта ответа.
За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Кто говорил волшебные слова: “Кара-барас”?
    1. Али-Баба.
    2. Буратино.
    3. Карабас-Барабас.
    4. Сказочник.
    5. Мойдодыр [1].
  2. На чем или на ком совершил необыкновенное
    путешествие в Африку доктор Айболит и его друзья?
    1. На метле.
    2. На огурце-самолете.
    3. На корабле.
    4. На воздушном шаре.
    5. На поезде [2].
  1. Кто из литературных героев отправился в Страну
    Обезьян?
    1. Айболит.
    2. Вася Васильчиков.
    3. Бибигон.
    4. Крокодил [2].
  1. Мойдодыр – это кто?
    1. Умывальник.
    2. Человек.
    3. Утюг.
    4. Лисенок [2].
  1. Кто такая Матрена Ивановна?
    1. Обезьяна.
    2. Слониха.
    3. Медведица.
    4. Курица [1].
  1. Кто заснул в собачьей конуре?
    1. Пес Барбос.
    2. Авва.
    3. Биба.
    4. Щенок.
  1. Кто первый устал в пути, убегая от
    Федоры?
    1. Блюдца.
    2. Чайник.
    3. Корыто.
    4. Блюдо.
    5. Утюг.
  1. Какое отчество у Федоры?
    1. Ивановна.
    2. Петровна.
    3. Васильевна.
    4. Егоровна.
  1. Кто в “Путанице” не поменялся?
    1. Уточки.
    2. Курочка.
    3. Заинька.
    4. Медведь.
    5. Кошечки.
  1. Кто поджег синее море?
    1. Медвежата.
    2. Поросята.
    3. Мышата.
    4. Лисички.
    5. Рыбы.
  1. Что папа сорвал с чудо-дерева Маше?
    1. Гамаши.
    2. Ботинки.
    3. Туфельки.
    4. Чулки.
    5. Сапожки.
  1. Где закопала Мура туфельку, когда
    ей прочитали сказку про “Чудо-дерево”?
    1. На лугу.
    2. В лесу.
    3. В саду.
    4. На даче.
    5. В огороде.
  1. Как звали мальчика, победившего
    зверей в сказке “Крокодил”?
    1. Сережа Степанчиков.
    2. Ваня Васильчиков.
    3. Саша Савельчиков.
    4. Денис Димчиков.
    5. Алеша Андрейчиков.
  1. На каком животном катались Танечка и Ванечка в
    стихотворении Чуковского “Бармалей”?
    1. На слоне.
    2. На горилле.
    3. На жирафе.
    4. На акуле Каракуле.
    5. На носороге.

В ниже следующих заданиях прочитайте отрывки
сказочных произведений. Кого испугались
персонажи стихотворений?


  1. “Волки от испуга
    Скушали друг друга.
    Бедный крокодил
    Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа,
    Так и села на ежа”.
    1. Комара.
    2. Жука.
    3. Таракана.
    4. Крокодила.
    5. Бармалея [2].
  1. “Кто, дрожа от страха, спрятался в чулан,
    Кто в собачьей будке, кто на чердаке…
    Папа схоронился в старом чемодане,
    ядя под диваном, тетя в сундуке”.
    1. Крокодила.
    2. Комара.
    3. Зверей.
    4. Бармалея.
    5. Таракана [2].
  1. “А кузнечик, а кузнечик
    Ну, совсем как человечек,
    Скок, скок, скок, скок!
    За кусток, под мосток и молчок!”
    1. Комара.
    2. Паука.
    3. Бармалея.
    4. Таракана.
    5. Мочалку [2].
  1. “Он вбегает в трамвай,
    Все кричат: — Ай – ай — ай! –
    И бегом, кувырком, по домам, по углам:
    — Помогите! Спасите! Помилуйте!”
    1. Крокодила.
    2. Мойдодыра.
    3. Бармалея.
    4. Комара.
    5. Мочалку [2].
  1. “Милый, милый людоед,
    Смилуйся над нами,
    Мы дадим тебе конфет,
    Чаю с сухарями!”
    1. Мойдодыра.
    2. Комара.
    3. Крокодила.
    4. Мочалку.
    5. Бармалея [2].
  1. “Я к Таврическому саду,
    Перепрыгнул чрез ограду,
    А она за мною мчится
    И кусает, как волчица”
    1. Крокодила.
    2. Мойдодыра.
    3. Бармалея.
    4. Мочалку.
    5. Комара [2].

3 этап – викторина по биографии писателя
“Великан по имени Чукоша”

  1. Назовите подлинные имя и фамилию Корнея
    Чуковского. (1 балл)

  2. Где и когда он родился? (1 балл)

  3. В каком городе прошли детские годы писателя? В
    какой автобиографической повести он об этом
    рассказал? (2 балла)

  4. Перед вами портрет Чуковского.
  5.  
    Рисунок1



    1. Когда, где и кто из художников его написал? (3
      балла)

    2. Что за надпись сделана на этом портрете? (2
      балла)

    3. Какое отношение имеет этот художник к
      Чуковскому? (до 3-х баллов в зависимости от
      полноты ответа)


  6. Стихи какого русского поэта К. Чуковский
    собирал, изучал и издавал в течение многих лет? (1
    балл)

  7. Что такое “Чукоккола”? Объясните
    происхождение этого названия. (2 балла)

  8. Как называлась первая стихотворная детская
    сказка К. Чуковского? (1 балл)

  9. Когда и при каких обстоятельствах она
    появилась? (2 балла)


  10. Перечислите сказки, написанные Корнеем
    Ивановичем в 30-ые годы. (0,5 балла за каждое
    название)

  11. Рисунки каких художников чаще всего можно
    видеть в книгах Чуковского? (1 балл)

  12. Назовите хотя бы одну сказку К. Чуковского, по
    которой были написана опера, и композитора. (2 балла)

  13. Перечислите народные английские детские
    песенки, переведенные поэтом. (0,5 балла за
    каждое название)

  14. Назовите авторов и их детские произведения,
    которые были переведены К. Чуковским на
    русский язык. (0,5 балла за каждое название)

  15. Эта книга при жизни Чуковского переиздавалась
    двадцать один раз! Настолько важной и нужной
    оказалась она для ученых – педагогов,
    психологов, лингвистов, литературоведов. Что это
    за книга? (1 балл)

  16. В каком подмосковном поселке жил и работал
    писатель большую часть своей жизни? Какие
    детские праздники Чуковский проводил там каждое
    лето? (2 балла)

  17. Посмотрите на фотографию Корнея Ивановича. Его
    одежда свидетельствует о присвоении ему
    почетного звания. Что это за звание, когда, кем и в
    связи с чем оно присвоено? (4 балла)


 
Рисунок2


4 этап – викторина по творчеству” писателя
“Сказки дедушки Корнея”

1 блок. “Путаница”

В названиях произведений К. Чуковского
перепутали одну из букв. Каковы правильные
названия этих произведений? (по 1 баллу за
каждый правильный ответ)

  1. “Гадость”.
  2. “Кармалей”.
  3. “Козауси и Мауси”.
  4. Крашеное солнце”.
  5. “Куница”.
  6. “Мокдодыр”.
  7. “Муза Цокотуха”.
  8. “Пил на свете человек”.
  9. “Федорино море”.
  10. “Худо-дерево” [1].

2 блок. “От 2 до 5”

Словом “речения” Чуковский называет
высказывания, говор малышей. Все услышанные
писателем “речения” живут в его книге “От 2 до
5”.

2.1. Попробуйте отгадать: что это и почему так
говорят малыши?
(по 1 баллу за каждый
правильный ответ)


  1. Колоток.
  2. Вертилятор.
  3. Паукина.
  4. Кружинка.
  5. Улиционер.
  6. Песковатор.
  7. Копатка [3].

2.2. А теперь попробуйте отгадать
“речения”-загадки, придуманные вчерашними
детьми
(по 1 баллу за каждый правильный ответ):


  1. Две ноги в одну штанину.
  2. Надкушенная луна.
  3. Лошадь в тельняшке.
  4. Сидит мучительный,
    карандашом стучительный [3].

3 блок. “Знаешь ли ты…”(по 1 баллу за каждый
правильный ответ)

3.1. В какой сказке действует больше всего
предметов?

3.2. В какой сказке звери самые трусливые?

3.3. Чем болели страусята в стихотворной
сказке “Айболит”?

3.4. Какое лекарство прописал аптекарь Бегемот
Крокодилу?

3.5. У Чуковского есть стихотворение “Ежики
смеются”. А над чем они смеются?

3.6. Кто такая Цинцинелла?

3.7. Чей хвост пришил медведю Айболит в сказке
“Топтыгин и Лиса”?

3.8. Чем Крокодил тушил синее море?

3.9. Кто победил злодея в сказке “Тараканище”?

3.10. Что написал барашек в стихотворении
“Бебека”?

3.11.“Бедный Федотка – сиротка,
Плачет несчастный Федотка…”

А почему он плачет?

4 блок. “Разгадай ребус”

Разгадав ребусы, назовите героев сказок
Чуковского (по 2 балла за каждый правильный
ответ)
.

Ребус 1 (Рисунок3)

Ребус 2 (Рисунок4)

Ребус 3 (Рисунок5)

Ребус 4 (Рисунок6)

Ребус 5 (Рисунок7)

Ребус 6 (Рисунок8)

5 блок. “Расставь по порядку”

Перед вами иллюстрации к одной из сказок Корнея
Чуковского.

5.1. Что это за сказка? (1 балл за правильный
ответ)

5.2. Укажите правильный порядок расположения
картинок, перечислив их номера (1 балл за
правильный ответ).

5.3. К каждой иллюстрации подберите
соответствующую цитату из текста (сами картинки
в ваши ответы включать не надо: укажите только
порядковый номер иллюстрации и соответствующую
ей цитату). (по 1 баллу за каждый правильный
ответ)

Рисунок9

Рисунок10

Рисунок11

Рисунок12

Рисунок13

Рисунок14

Рисунок15

Рисунок16

Рисунок17

Рисунок18

Рисунок19

Рисунок20


Рисунок21

5 этап – конкурс “Угадай-ка”

В презентации на слайдах №2, №3, №4 представлены
в виде мозаики три иллюстрации к произведениям
Корнея Чуковского.


 Рисунок22

 
Рисунок23


Рисунок24

Вам нужно:


  1. Открыв присланный файл в приложении PowerPoint,
    собрать мозаику в режиме редактирования,
    используя только метод Drag-and-Drop (“Перетащи и
    брось”). Никаких других преобразований делать не
    надо.
  2. Угадать названия произведений К. Чуковского и
    записать их на слайде №1. (Не забудьте на этом
    слайде записать данные о своей команде).
  3. Сохранить файл на диске.

Критерии оценивания за каждую мозаику:


  • Название сказки – 1 балл.

  • Правильность сборки (порядок) – 4 балла.

  • Качество сборки (аккуратность) – 2 балла.

6 этап – творческий конкурс

“Мы рисуем, сочиняем, мы покажем все, что
знаем”

1 конкурс “Мы рисуем”

Дорогие друзья! Вы познакомились с биографией и
творчеством замечательного писателя-сказочника
Корнея Ивановича Чуковского. Этот добрый,
веселый, трудолюбивый человек подарил людям
много радостных встреч с героями своих книг. Кто
не знает его произведений “Федорино горе”,
“Айболит”, “Тараканище”, “Муха-цокотуха” и
других замечательных сказок, стихов, песенок!

Но среди этих произведений есть и
малоизвестные для широкого круга читателей.
Знаете ли вы стихотворение “Муха в бане”?
Слышали ли вы про “Сказку о царевне Ясносвете”?
Читали ли вы обращение “Прапраправнукам”?

Нет? Тогда в путь. Но условие: взять самые яркие
краски и карандаши.

Поможем дедушке Корнею. Он — текст, а мы —
иллюстрации.

Мы предлагаем вам проиллюстрировать в
соответствии с развитием сюжета
одно (по
вашему выбору) из этих произведений (Приложение1).

Требования к выполнению графических работ


  1. Работа должна состоять из нескольких
    рисунков-иллюстраций,
    выполненных на
    отдельных листах и пронумерованных в
    соответствии с развитием сюжета выбранного
    произведения.
  2. Размер листа – формат А-4.
  3. Количество листов в одной работе не более 10.
  4. Материал и техника исполнения – любые.
  5. На обратной стороне рисунка указать сведения о
    себе и работе.
  6. Критерии оценивания графических работ

  • Полнота раскрытия темы произведения – максимально
    5 баллов.
  • Оригинальность художественного замысла – максимально
    5 баллов.
  • Эстетика выполнения и оформления работы – максимально
    5 баллов.

2 конкурс “Мы сочиняем”

Стихи “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка
как добрые, веселые, а иногда и насмешливые
друзья. Стихи смеются и плачут вместе с ним. И
вместе с ним растут, открывая ребенку громадный
мир вещей и звуков, красок и света, мир
человеческих чувств и размышлений.

Сколько страниц волшебного мира Чуковского
ожило, заиграло, порадовало нас, читателей!

А если попробовать самим стихи сочинить?

Пусть не стихи, а хотя бы буриме на рифмы
Чуковского из его знаменитого “Айболита”:

бегом – огоньком,

сосной – расписной.

Для справки. Буриме – это стихотворение,
составленное на заданные рифмы.

Например, даны рифмы:

гуляло – забежало,

окно – темно.

А вот стихи К. Чуковского с этими же рифмами:

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.


Критерии оценивания работ

  • Навыки грамотного письма – максимально 2
    балла.
  • Образность мышления и художественный вкус – максимально
    5 баллов.

Список использованной литературы

  1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для
    маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.
  2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и
    все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.
  3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская
    литература, 1981.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству

К.И.Чуковского

Подготовила

учитель начальных классов

 высшей категории    

МУХАЕВА  А.М.

   г.Балаково, Саратовской области

                МБОУ «СОШ №4»

Цель: расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском;

               прививать любовь к его творчеству;

               воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и

               беззащитным;

               учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность

               его языка;

              формировать навыки выразительного чтения;

Оборудование: (на доске)

Корней Иванович Чуковский

Сказочник

Переводчик

Литературовед

(Портрет

писателя)

«Талант у Чуковского

неиссякаемый, умный,

блистательный, веселый, праздничный»

И. Андроников.

Кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К.И. Чуковского, выставка детских рисунков по произведениям, корзина с «потерянными» вещами из произведений К.И.Чуковского, у учащихся сигнальные цифры 1, 2, 3.                              

Ход занятия:

1)  Вступительная часть.

—    Сегодня наше внеклассное занятие посвящено творчеству К.И.Чуковского (обращается внимание к портрету Чуковского). Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

  С ранних лет вам приносят радость стихи и сказки К.И.Чуковского, которому, если бы он был жив, 1 апреля исполнилось бы 124 года. Родился он в 1882 году в Петербурге. Настоящая фамилия писателя была Николай Васильевич Корнейчуков. Коля рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно, изучая английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии и начал работать в газете. Он переводил книги зарубежных писателей: «Приключение барона Мюнхаузена», «Робинзона Крузо», «Тома Сойера» и много, много других.

 А в 1916 году вышла первая книга- сказка Чуковского для детей «Крокодил». Дети полюбили ее.

 Кроме того, К. И.Чуковский писал книги и для взрослых, например, о Некрасове, великом русском поэте, переводил на другие языки.

Вот почему К.И.Чуковского называют …

(Обращается внимание на надпись: сказочник

                                                              переводчик

                                                              литературовед)

      Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить свое детство без этих книг, расположенных на «Чудо- дереве» (обращается внимание на макет дерева с изображениями книг и надписями названий:

       На обложках этих книг частично стерлись их названия, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия.

—     Да, это удивительные стихи! Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так.

      Заболел его маленький сынишка. Заболел он в городе Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил  да был

                                                                    Крокодил.

                                                                   Он по улицам ходил…

      Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

      А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Однажды, работая над важной статьей, он услышал громкий плачь. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей: Надо, надо умываться

                                                               По утрам и вечерам,

                                                               А нечистым трубочистам-

                                                               Стыд и срам!

                                                              Стыд и срам!

     Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр».

     Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки К.И.Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых. Малыши гордились дружбой с ним и называли великана ласково — Чукоша.

     Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте отрывок.

     (Дети читают отрывки стихов, в которых упоминается Крокодил)

«Путаница»     Долго, долго Крокодил

                              Море синее тушил…

                                                      «Тараканище»        Бедный Крокодил

                                                                                         Жабу проглотил…

 «Мойдодыр» Вдруг навстречу

                          Мой хороший,

                         Мой любимый Крокодил…

                                              «Краденое солнце» Горе, горе! Крокодил

                                                                                         Солнце в небе проглотил!

 «Телефон»   А потом позвонил Крокодил

                       И со слезами просил,

                        «Мой милый, хороший,

                       Пришли мне колоши…  

                                                      «Бармалей»              Добрый доктор Айболит

                                                                                          Крокодил говорит:

                       « Ну, пожалуйста, скорее

                       Проглотите Бармалея!»…    

—  А теперь проверим ваши знания по кроссворду- тесту «Именинница», составленный по стихотворению К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха».

1

2

3

4

5

6

7

По горизонтали:

1. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан? (сапожки)

2. Именинницу поймал: клещ, грач, паук? (паук)

3. Бабушка- пчела принесла Мухе: лук, сок, мед? (мед)

4. Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар? (комар)

5. После победы над злодеем с муравьихой плясал: слепень, муравей, червяки? (муравей)

6. С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки? (червяки)

7. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны? (тараканы)

В выделенных клетках по вертикали:

— Что купила Муха- Цокотуха на базаре? (самовар)

  Сколько Чуковский стихов написал! Каждый, наверное, их все прочитал. Все же хорошо с ними встретиться снова.

 (Дети читают стихи: «Черепаха»

                                    «Чудо- дерево»

                                    «Котауси- Мауси»

                                    «Радость»).

-А теперь угадайте, из какого произведения эти герои?

(Далее проводится инсценировка отрывка из стихотворения «Путаница». Участники: ведущий, воробышек, зайка, медведь (в масках)).

Ведущий: Воробышек прискакал

                  И коровой замычал

Воробышек: Му-у-у!

Ведущий: Прибежал медведь

                  И давай реветь:

Медведь: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Только заинька

                 Был паинька.

                 Не мяукал

                 И не хрюкал-

                 Под капустою лежал,

                 По заячьи лопотал

                 И зверюшек неразумных уговаривал.

Заинька: Кому велено чирикать-

                Не мурлыкайте!

                Кому велено мурлыкать-

                Не чирикайте!

                Не бывать вороне коровою,

                Не летать лягушатам под облаком!

Ведущий: Как называется это стихотворение?

                  Послушались ли зверюшки заиньку?

— А теперь поиграем. У меня в корзине разные вещи, кто- то их потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочить отрывок из этого произведения, в котором о нем говорится:

  ( из корзины вытаскиваются различные предметы)

А) телефон — У меня зазвонил телефон…

«Телефон»

Б) воздушный шарик — Ехали медведи на велосипеде…

«Тараканище»

В) блюдце — А за ними блюдца…

«Федорино горе»

Г) мыло — Вот и мыло подскочило…

«Мойдодыр»

Д) калоша — Пришли мне дюжину новых калош…

«Телефон»

Е) термометр — И ставит им градусники…

«Айболит»

Ж) чайник — Вот и чайник за кофейником бежит…

«Федорино горе»

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда — писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

 (Дети читают наизусть загадки К.И.Чуковского и отгадывают их).

Чудесный дом                                                                Чудесная пещера

Был белый дом,                                                              Красные двери

Чудесный дом,                                                               В пещере

И что-то застучало в нем.                                          Моей,

И он разбился, и оттуда                                              Белые звери    

Живое выбежало чудо —                                               Сидят  

Такое теплое, такое                                                    У дверей.

Пушистое и золотое.                                                   И мясо, и хлеб- всю

(Яйцо и цыпленок).                                                       добычу мою-

                                                                                        Я с радостью белым

                                                                                        Зверям отдаю!

                                                                                        (Рот и зубы).

Чудесный паровоз                                                       Чудесные кони

Паровоз        Два коня у меня,

Без колес!        Два коня,

Вот так чудо- паровоз!        По воде они возят меня.

Не с ума ли он сошел-        А вода

Прямо по морю пошел!        Тверда,

(Пароход)        Словно каменная!

        (Коньки и лед)

Зубастая загадка        Почему?

Хожу- брожу не по лесам,        Мудрец в нем видел

А по усам, по волосам,                                                                      мудреца,

И зубы у меня длинней,        Глупец- глупца,

Чем у волков и медведей.        Баран- барана,

(Расческа)        Овцу в нем видела овца,

        И обезьяну- обезьяна.

                                                                                         Но вот подвели к нему

   Берегись!                                                                     Федю  Баратова,      

Ах, не трогайте меня:        И Федя неряху увидел

Обожгу и без огня!        лохматого.

 (Крапива)                                                                    (Зеркало)

Конкурс: «Заморочки из бочки»        

(Мешок с коконами из киндерсюрпризов с заданиями внутри)

1. Сражались паук и комар. Кто победил?

2. За лопатою… «вдоль по улице пошла»: пчелка, вилка, метла.

3. В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила и Кокошу. Кого он еще встретил?

4. Солнце освободил: верблюд, носорог, медведь.

5. Кто проглотил змею? (кузнечик, осьминог, крокодил).

Конкурс: «Федорино горе»

(Вывешивается плакат с названиями стихов)

— В названиях стихотворений Чуковского кто-то перпутал одну букву.

Как правильно прочитать названия этих стихотворений?

Гадость,  Кармалей, Козауси и Мауси, Крашеное солнце,

Кутаница, Мокдодыр, Муза-цокотуха,

 Пил на свете человек,

Ужики смеются, Федорино море,

Худо- дерево.

Конкурс: «Литературные герои»

(вписать недостающие имена)

Доктор…                          (Айболит)

Попугай…                         ( Карудо)

Собака…                           ( Авва)

Обезьянка…                      ( Чичи)

Муха…                              (Цокотуха)

Разбойник…                    (Бармалей)

Отчество Федоры…     (Ивановна)

Крокодильчики…            (Тотоша и Кокоша)

Конкурс «Литературные герои в ребусах»

— Вспомним, как решаются ребусы. Вот пример:

,

+

,,

,

+

,,

+

,

,

,,  

+

,,

,  

+

,

,,

 Конкурс «Ситуация» 

( Учащимися используются для ответов сигнальные цифры 1, 2, 3).

-Что пришил доктор Айболит зайчику?

1)ножку

2)ручку

3)хвостик

— Кто ехал на велосипеде?

1)лошадки

2)медведи

3)павлины

-Кто поймал именинницу?

1)клещ

2)клоп

3)паук

-Кто проглотил солнце?

1)осьминог

2)крокодил

3)селезень

-На ежа села?

1)ящерица

2)тигрица

3)слониха

-Предметов, убегающих от Федоры испугалась?

1)змея

2)коза

3)мышь

—  В одном из живописнейших мест Подмосковья, в знаменитом поселке писателя Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского.

   Это необычный музей, здесь посетителей называют гостями, здесь каждый день смеются дети и звучат стихи не только К.И.Чуковского, но и других поэтов.

   Побывав в музее, вы снова встретитесь и с давно знакомыми Мойдодыром, и с Бармалеем, и с Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.

   Возможно, когда-то кому-нибудь из вас повезет, и вы сможете посетить этот чудесный уголок.

   А сейчас я подвожу итог нашего занятия. Вы показали отличные знания произведений К.И.Чуковского. Спасибо, вам.

   И хотя уже 123 года как нет любимца детворы К.И.Чуковского, но мы этого не ощущаем, ведь герои его произведений с нами и долго еще будут с нами и нашими детьми.

В презентацию включены ребусы, викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, игра «Чей это предмет?», Ералаш. Эта презентация не только сделает мероприятие более интересным, но и красочным. Подобрано музыкальное оформление на протяжении всего мероприятия. Это мероприятие можно провести как в классе, так и на параллели в актовом зале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация к внеклассному мероприятию по творчеству Корнея Ивановича Чуковского»

Внеклассное занятие  по произведениям  Корнея Ивановича Чуковского

Внеклассное занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Мойдодыр

Мойдодыр

Бармалей

Бармалей

Айболит

Айболит

Корней Иванович Чуковский Родился в г. Петербурге , 31 марта 1882 года

Корней Иванович

Чуковский

Родился в г. Петербурге ,

31 марта 1882 года

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского

Игра «Чей это предмет?»

Игра «Чей это предмет?»

  • Ребусы по сказкам с ответами 3 4 класс
  • Ребусы по сказкам пушкина с ответами для начальных классов
  • Ребусы по сказкам пушкина для начальной школы
  • Ребусы по сказкам пушкина в картинках
  • Ребусы по русским народным сказкам в картинках