Ребусы по сказке царевна лягушка

c1594898161.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,литературное чтение

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)

Описание:

Комплекс  включает три ребусные разминки по пять слов

Цель:проверить  знание учащимися предметов,встречающихся в волшебных сказках;умение находить среди них слова,обозначающие предметы ,использованные именно в сказке «Царевна-лягушка»,формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа

Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока (систематизирующего знания учащихся о волшебной сказке 

Видеоурок можно посмотреть-—     https://www.youtube.com/watch?v=1L-Qk22pgPw

Затем ребята работают со схемой-таблицей,которую дополняют своими примерами

y1595826164.jpg

Группы волшебных предметов

Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мби основные-в форме слайда-

y1595827331.jpg

Помни при работе над ребусом

Дальше  можно приступать к разминке  Рекомендуется на уроке выбрать одну из предложенных (в зависимости от уровня класса) В сильном классе можно успеть и две (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).Неиспользованный материал можно взять для задания на итоговый урок или использовать во внеурочной деятельности.

При работе над разминкой  можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание сказки.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово

-Если  среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его

Подсказка учителю

Разминка 4 Лишнее слово игла (нет орфограмм)Это четвёртый ребус. Словарное слово зеркало (Это пятый ребус)

Размиинка 5  Лишнее слово клубок (нет орфограмм) Словарное слово корзина.(Это четвёртый ребус)

Разминка 6 Лишнее слово яблоко (Это второй ребус) Его нет в сказке Это же слово является словарным.

В конце каждой разминки есть слайд с проверкой.

Цель  комплекса : проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки «Царевна-лягушка»,уровня сформированности навыков смыслового грамотного  чтения и письма,знание  слов с орфограммами и словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.

Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

— работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

— у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

— активизируется и обогащается словарный запас;

— систематизируется работа со словарными
словами.

Словарные разминки имеют задание:

Задание
JPG / 83.35 Кб
Разминка 4
PPTX / 529.59 Кб
Разминка 5
PPTX / 567.66 Кб
Разминка 6
PPTX / 484.62 Кб

Ссылки на использованные ресурсы есть в конце каждой презентации.

Урок-сказка

по сказке « Царевна – Лягушка»

« Грамотей и лучший каллиграф»

в 5-м классе по теме:

«Имя существительное-повторение изученного.

Собственные и нарицательные имена существительные»

Использование флипчартов.

Подготовила и разработала : учитель русского языка и литературы

Пилипенко Марина Степановна

ЭШГ №13 «ЭКОС».

2014 год.

Урок-сказка по сказке « Царевна – Лягушка»

« Грамотей и лучший каллиграф»

в 5-м классе по теме:

«Имя существительное-повторение изученного. Собственные и нарицательные имена существительные. «Использование флипчартов.

Цели:

  • повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе о русских народных сказках;

  • развитие речи учащихся, памяти, сообразительности;

  • воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.

Оформление урока:

  • иллюстрации к сказке “Царевна-лягушка”;

  • на доске записаны имена собственные:

    • Иван-царевич,

    • Баба-Яга,

    • Василиса Премудрая,

    • Кощей Бессмертный;

  • ребусы — имена существительные.

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2. Вступительное слово учителя

Сегодня мы вспомним русскую народную сказку “Царевна-лягушка”. Назовите ее героев.

К какому типу сказок она относится? По каким законам строятся волшебные сказки?

Что произошло, когда Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

Наша сказка тоже волшебная, и в ней мы встретимся с трудностями. Путь Ивана-царевича будет проходить через волшебный лес, хозяином которого является Имя существительное. Без вашей помощи нашему герою с ним не справиться.

Составление кластера .А что вы знаете об имени существительном?.(На листочках записаны морфологические признаки разных частей речи, выбрать признаки имени существительного- составить кластер).

3. Путешествие по сказочному лесу. Презентация. Работа с флипчартами.

1. Старичок, который подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Задание. Записать предложения, подчеркнуть существительные как члены предложения.

  • Слезами горю не поможешь.

  • Риск – благородное дело.

  • Волков бояться – в лес не ходить.

2. Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

    1. Определите, к какому склонению относится существительное медведь, тогда он поможет герою. Для этого нам надо вспомнить, какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.

    2. Найди ошибки.

      Карточка. Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.
      У опушке милкали голубымколоколчики белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

  • Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

  • За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.

3. Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень.

Задумался он: какое существительное селезень: собственное или нарицательное? Давайте и мы вспомним, какие существительные называются собственными и нарицательными.

1.Задание-игра. “Я знаю 5 имен …”. Записать пять: имен сказочных героев; названий волшебных вещей; названий русских народных сказок.

2. Вставить пропущенные буквы. Цель работы: проверка орфографической зоркости.

Поз_няя ос_нь. Грачи ул_тели.
Лес обнажился. П_ля опустели.
Только не сжата п_лоска одна.
Грус_ную думу наводит она.

Вставить буквы, объяснить написание.

4. Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:

— Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное заяц: одушевленное или неодушевленное?

1. Задание. Распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные.

Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, Кощей, сыновья, Иван, медведь, игла, дуб, избушка, лягушка.

Задание №2.

Дети, перед вами письмо одной не очень грамотной девочки Оли. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

Дядя, прашу тебя, по маги твоей плимяннице Оле,
А то небудет наги в этой противной школи.
Мне вчера за дектант на слова учитель паставил «два»,
А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать .
Попраси его, дядя, исправить двойку и паставить мне пять.

5. Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает.

Щука умной оказалась, загадки стала загадывать.

Задание.

І вариант: Отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначить в них изученные орфограммы.

Семья, закат, фонарь, заяц, стриж.

ІІ вариант: определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске. Составить с ними 4-5 предложений, обозначить орфограмму:

Ш..в

ш..рох

ш..мпол

крыж..вник

капюш..н

6. А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга.

Она-то и рассказала Ивану-царевичу, как победить Кощея Бессмертного и где найти его смерть. Только сначала проверила, как Иван-царевич знает падежи имен существительных и вопросы к ним. А вы знаете?

Задание. Выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить падеж.

Трудно добыть смерть Кощея. Та игла — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе.

Физминутка.

– А сейчас, ребята, прошу вас встать. У нас необычная физминутка по сказке Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Все слова взяты из данного произведения.

Если вы услышите существительное нарицательное, которое надо писать с маленькой буквы, то наклонитесь вперед; услышав существительное собственное, которое надо писать с большой буквы, прогнитесь назад, подняв руки вверх.

Постарайтесь запомнить, сколько имён собственных и нарицательных я назову.

Незнайка, доктор, Пилюлькин, художник, Винтик, малыши, Пончик, Тюбик, ученый, Сиропчик, музыкант, собачка, Булька, Гусля.

– Сколько имен собственных было названо и сколько нарицательных? (8 собственных и 6 нарицательных).

7. Бросился Иван-царевич к заветному дубу.

Висит на том дубе сундук, а на нем надпись: В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Задание.

Учитель в сундуке прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то заканчивают сказку….

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль).

8. Чем же закончится наша сказка? Сможет ли Иван-царевич найти Василису Премудрую и одолеть Кощея Бессмертного? Ответ на этот вопрос нам даст новая тема.

Оформление тетрадей.

Запишите в тетрадях дату и тему урока “Имена существительные собственные и нарицательные”

Объяснение нового материала.

Актуализация знаний. На доске записаны слова:

Стихи, Пушкин, Астана, река, Ишим , Казахстан, город, страна.

– Что общего в записанных словах? К какой части речи относятся данные слова?

– Чем они отличаются? Распределите слова в два столбика и запишите их в тетради.

(Выполняют задания в тетрадях с последующей проверкой).

– По какому принципу вы распределяли данные слова?

Работа над новым материалом.

1. Введение понятия собственные и нарицательные имена существительные.Слова, написанные в первой колонке, называют однородные предметы и являются именами нарицательными. Слова, записанные нами во втором столбике, называют единичные предметы и являются именами собственными.

– Послушайте стихотворение Е. Измайлова про большую букву. Проверим, кто из вас самый внимательный. Какие важные дела у большой буквы?

Прописная буква.

(Веселые стихи)

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтением на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

– Какие важные дела у большой буквы? (Во время ответов детей на магнитной доске вывешиваются таблички с перечнем “важных дел” большой буквы) Добавить перечень из Памятки:

Памятка

– имена, отчества, фамилии людей;
– географические названия;
– названия литературных произведений;
– названия исторических событий;
– названия картин, кинофильмов, спектаклей;
– названия предприятий;
– клички животных.

Закрепление изученного материала.

1. Лингвистическая разминка: (Интеграция).

Каждый ряд получает задание, на листах написать следующее:

1 ряд: названия улиц города Кокшетау;
2 ряд: нарицательные существительные, которые находятся в нашем классе;
3 ряд: географические названия (города, реки).Казахстана.

Проверка работ учащихся учителем (устно).

2. Выполнение упражнений: Решение проблемной задачи:На доске записаны слова:

Писатель – писатели

Л.Н.Толстой

Рассказ – рассказы

«Ванька»

Город –

Костанай

Имя –

 Марина

Вопросы и задания:

– Прочитайте две пары слов левого столбика. Как изменяются в нем слова? (По числам)

– К какой группе существительных относятся все слова левого столбика?

(К нарицательным существительным)

– Измените по числам остальные слова.

– Прочитайте слова правого столбика. Измените их по числам. Получается?

– К какой группе существительных относятся эти слова?

– Какой вывод можно сделать? ( Имена существительные собственные не изменяются по числам).

  • Творческая работа. Составим коллективный адрес нашей школы по плану:

  1. Государство. ( )

  2. Село ( )

  3. Область. ( )

  4. Район. ( )

  5. Улица. ( )

  6. Школа.( )

Промежуточный контроль:

Тест. Проверка усвоения материала, изученного на уроке.

Подготовка к ВОУД, ЕНТ.

1. Имена существительные собственные называют:

а) однородные предметы
б) единичные предметы.

2.Нарицательные существительные пишутся:

а) с большой буквы
б) с маленькой буквы

3.В какой строке все слова написаны верно:

а) дом, мама, миша
б) кузнец, комар, Комаров

4.В какой строке допущена ошибка:

а) кузнец, кузьма, кузов
б) Кузнецов, Петров, Мухин

Взаимопроверка.

1.б 2. Б 3.б 4. А

Учитель. И в нашей сказке Иван-царевич оказался именем собственным. И помогли ему узнать — вы.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что для вас было легко, что трудно?

– Что показалось на уроке самым интересным?

Сообщение домашнего задания: Параграф, подготовить сообщение по теме: “Тайна моего имени”.

Выставление оценок с комментарием за урок.

Самоанализ открытого урока

Ф.И.О. учителя: Пилипенко Марина Степановна.

Предмет: русский язык

Дата : 2014 г. Класс : 5

Тема : «Урок-сказка« Грамотей и лучший каллиграф» в 5-м классе по теме:

«Имя существительное-повторение изученного. Собственные и нарицательные имена существительные»

Оборудование

Анализ

— Какие средства обучения использовал учитель?

 Флипчарты. Наглядности, презентации, компьютер.

— Подготовлены ли наглядные пособия и ТСО?

 Да. (Личный компьютер.)

иллюстрации к сказке “Царевна-лягушка”; на доске записаны имена собственные: Иван-царевич, Баба-Яга,Василиса Премудрая,Кощей Бессмертный;ребусы — имена существительные.

Тип и структура :

  Лингвистическая сказка.

-Место мероприятия в системе .

Объяснительная записка.

Форма проведения очень интересна для учащихся данного возраста, так как она способствует развитию творческого воображения.. Проведение такого урока способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию познавательных способностей, сплочению коллектива.

Организация учебной работы :

 Подготовка. Подобрать материал, литературу по данной теме. Пригласить гостей родителей.

— Как осуществлялась постановка задач на каждом этапе?

 В полном соответствии.

— Как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая?

 Индивидуальная, групповая.

— Осуществлялось ли чередование разных видов деятельности уч-ся?

 Да.

— Как учитель осуществлял развитие учащихся ( развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы и т.д.

 Развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы, наблюдать и т.д.

— Как учитель подводил итоги этапов и всего мероприятия.

 Подведен итог . Учащиеся воодушевлены.

Дополнительная информация.

Тема: Лингвистическая сказка.

Экспериментальные исследования в той или иной форме – непреложная составляющая в практике каждого педагога. Любой учитель стремится в своей педагогической деятельности найти такие методы, приемы и

формы работы, которые будут способствовать всестороннему развитию ребенка. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно,

добиться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Предмет моих экспериментальных исследований –  «Лингвистическая сказка, как метод способствующий проявлению интереса к предмету, развитию творческого потенциала учащихся».
                                                                                                                                                                                                   Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы — резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Может ли учитель-словесник что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может и должен! Но решить эту проблему нельзя, даже научив правильно писать слово, в нужном месте поставить запятую. Это лишь форма. А для нас важно то внутреннее, то главное, что выражается через форму. Язык призван осуществлять общение между людьми, чтобы один понимал другого, чтобы каждый смог быть понятым, т.е. через язык выразить часть своего «я»: мысль, настроение, отношение к чему-либо.

Таким образом, содержанием школьного предмета «Русский язык» должно быть развитие в ребенке способности так владеть словом, чтобы слова складывались в значимый смысл, чтобы человек умел сказать именно то, что хотел, донести до другого часть своего «я».
Реализовать такое содержание преподавания очень трудно, потому что для этого школьника надо научить чувствовать слово, осмысливать закономерности языка и понимать (пусть на своем уровне) его философские основы.
Даже трудный материал запоминается без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка. Различные опорные схемы, таблицы, занимательные истории, сказки благотворно влияют на отношение ребят к русскому языку как к учебному предмету, способствуют развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной памяти.

Сказки на уроках русского языка можно использовать по-разному:

В качестве дидактического материала;

Как средство, помогающее организовать объяснение нового материала и воспроизведение усвоенного ранее (лингвистическая сказка); Анализ методической литературы показывает, что вопросам изучения сказок в школе сейчас уделяется большое внимание.

Кроме того, в последнее время интерес к лингвистическим сказкам вырос, т.к. сказка является интереснейшим приемом преподавания русского языка

 Особенности лингвистической сказки.

Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка.

Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения.

Данная сказка родилась гораздо позже чем фольклорная. Конечно, она очень много взяла от фольклорной сказки.

Композицию лингвистических сказок составляют: присказка, зачин, сказочное действие и концовка.

В лингвистической сказке в концовках говорится о лингвистических понятиях. Как бы делается вывод из того, о чём в сказке рассказывалось.

Отличие лингвистической сказки от обычной, фольклорной.

Лингвистическая сказка поучительна.

Сюжет построен на лингвистических понятиях. Она является разновидностью предметной сказки.

Герои – буквы или слова.

Герои находятся в особом царстве. Все они разные, сильные, добрые, капризные.

В лингвистической сказке нельзя допускать фактических ошибок. (знание русского языка, знание лингвистического материала, всех условий написания той или иной орфограммы обязательно. А иначе вы сочините неправильную сказку).

Существуют три основные коммуникативные задачи лингвистической сказки:

Научить, объяснить новый материал.

Проверить знания по теме.

Развлечь, увлечь, заинтересовать, повысить интерес к предмету (русскому языку).

Сказка – это первично-вторичный текст, т.е. сказка, может создаваться на основе другой сказки, может быть абсолютно оригинальной. По способу передачи информации сказки являются поликодовыми текстами, т.е. текстами, которые кодируют и передают информацию на разных уровнях.

Лингвистическая сказка может быть звучащей. Она обязательно должна рассказываться.

Сказка может быть графической (текст написан в учебнике или записан в тетради).

Сказка может передавать информацию с помощью рисунков, иллюстраций. Также можно использовать аудиовидеозаписи.

Лингвистическая сказка по подготовленности являются полностью подготовленными, например, когда ребята получили домашнее задание – сочинить лингвистическую сказку. Также, на мой взгляд, лингвистические сказки могут быть частично подготовленными, если ребятам дается задание придумать продолжение сказки. Спонтанно сочинить сказку ребятам будет трудно!

По структурно-смысловой модели сказка – это прежде всего повествование, но с элементами описания и аргументированного типа текста. 

Учитель использует лингвистическую сказку как средство, помогающие организовать объяснение нового материала и воспроизведение усвоенного ранее. Лингвистическая сказка сразу же приковывает внимание учащихся к теме, помогает им увидеть основное в изучаемом явлении, легко запомнить главное. Проблемный вопрос, поставленный перед сказкой, нацеливает учеников на активное ее восприятие, так как нужно не просто слушать, но искать ответ на заключенную в ней задачу. Лингвистические сказки хорошо запоминаются потому, что в них приставки, корни, суффиксы, подлежащие, сказуемые превращаются в гордых королев, красивых принцесс, обаятельных рыцарей и других разнообразных героев.

ОБРАЗЦЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СКАЗОК

 Сварливые принцессы

 У королевы Приставки родились дочки-двойняшки. Одну звали Пре-, а другую При-. И такие они сварливые и заносчивые, что каждый день между ними спор идет, которая из них важнее.

          Я,- кричит Пре-, потому что обозначаю превосходную степень.

А я имею значение приближения и присоединения,- гордо отвечает При-.

Но я вполне заменяю многоуважаемую приставку Пере-, — самодовольно усмехнулась Пре-.

Зато без меня не обходится значение неполноты действия, — в тон ей заявляет При-.

Пока они спорили между собой, рекой лились красные чернила в ученических тетрадях.

Надоело это королеве-матери, и сказала она, что если дочки не перестанут спорить и перепутывать, то придется их выселить из страны Грамматики в словари. Но принцессы не хотели ничего слышать, и спор между ними продолжается до сих пор.

Фантазер.

Жил-был суффикс Ер и работал он в театре. Это был мастер на все руки.

В театре он имел несколько ролей.

Когда он надевал черный фрак с белой манишкой, то превращался в важного дирижера.

Ер был ловким жонглером. Ему подчинялись мячи, тарелки, гири, обручи.

Актер из Ера был превосходный. В помощи гримера он не нуждался, так как сам был мастером искусным.

Иногда Еру приходилось быть дублером. Благодаря прекрасной памяти, он запоминал все роли в спектакле.

Дикция у Ера была отличная, и порой он подменял заболевшего суфлера.

А часто он вставал на место билетера и пропускал даже без билета всех детей, желающих попасть на представление.

Вот какой был мастер и фантазер этот суффикс Ер.

Сказка о Знаках препинания.

Жили-были в области Пунктуации Знаки препинания. Заспорили они как-то раз, кто важнее.

Точка сказала:

— Я самая главная, потому что заканчиваю предложение. А повествовательное предложение сообщает людям очень много важной информации.

— Нет, я самый главный,- громко заявил Вопросительный знак.- Если я буду стоять в конце предложения, то оно будет вопросительным, а люди без вопросов не могут разговаривать друг с другом. Ведь каждый вопрос порождает ответ, а значит и новые мысли.

Это не вы, а я самый главный и важный,- воскликнул Восклицательный знак.- Это я даю людям радость, без меня они не смогли бы радоваться.

Тут в спор вмешался дядюшка Синтаксис:

Все вы важны. Каждый из вас сообщает определенную информацию в определенной последовательности, которая очень важна каждому человеку.

С тех пор знаки препинания зажили дружно.

Сочинения учащихся в жанре лингвистических сказок.

Бал в сказочной стране.

Однажды ученики пятого класса решили отправиться в страну Русского языка. Принцесса Морфологии устроила в честь ребят бал в королевском дворце.

Первым принцесса представила маленького аккуратного и очень серьёзного старичка. Его звали Существительным. Старичок сказал: «Я самая нужная часть речи». Принцесса только улыбнулась. Вместе с принцессой заулыбался молодой и очень красивый юноша: «Я, Прилагательное, а рядом со мною Глагол». Ребята с интересом посмотрели на подвижного дяденьку, который не мог спокойно стоять на месте. Тут подбежали Местоимения и хором заявили: «Мы, ты, я — лучшие друзья». Затем пришла очередь знакомиться с Числительным — это была пожилая женщина в платье, вышитом цифрами, в руках она держала счёты. Тут раздался шум, и расталкивая всех на своём пути, к ученикам подбежал Глагол. Он тащил за собой улыбающегося человека: «Вот, познакомьтесь, мой лучший друг. Его зовут Наречие. Только он может обозначать признак действия, которое я произвожу». Подошла последняя гостья— её звали Междометие. Она сразу заохала: «Ах, какие прекрасные дети».

Праздник подошёл к концу. Ребята поблагодарили принцессу и сказали, что они навсегда запомнят её подданных — самостоятельные части речи.

Сказка об однородных членах
предложения

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два брата-близнеца. Они были очень похожи и всегда в один голос отвечали на вопросы, которые им задавали. Все было хорошо, но они постоянно ссорились и всегда гуляли, отделившись друг от друга вредной запятой.

Вот как-то собрались союзы А, НО, И и решили помирить братьев. Но как ни старались  сделать это союзы А и НО, ничего у них не вышло. И лишь милому и доброму союзу И это удалось. Братья Однородные Члены улыбнулись друг другу, выгнали противную запятую и взялись за руки.

С тех пор, когда близнецы гуляют с союзом И, они никогда не ссорятся и не разделяются запятой. Но стоит союзу И отлучиться, как запятая тут же возвращается. Даже союзы А и Но не в силах ее прогнать. Вот так и живут до сих пор братья Однородные Члены. (Яловая Т.)

9

Расскажу вам сказку, дети... (Царевна-лягушка)

Подборка детских загадок о рисской сказке «Царевна-лягушка» Пригодится для игр, развлечений, сказочных и литературных викторин, включения в сценки и сценарии с участием сказочных героев.

Болото

Вопрос мой послушай:
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой?
(Болото)

Василиса Премудрая

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? …
(Василиса Премудрая)

Лягушка

Средь болот жила царевна,
но зелёною была…
Вы же знаете наверно —
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та … .
(Лягушка)

Блинникова Марина

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
Кто? …
(Лягушка)

Царевна-лягушка

Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)

Аношина Вера

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушках,
А стряпуха-то …
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то!
Кто распростившись с зелёною кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … .
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

У всех жёнушки как жёны,
У него — лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

Я жила бы без заботы,
Если б не Кощей Бессмертный.
Очень грустно жить в болоте —
Я же родилась царевной!
(Царевна-лягушка)

Средь болот жила царевна... - загадки о сказке "Царевна-лягушка"

  • Загадки для детей — тематическая подборка
  • Дарим шоколадки! Советы, рекомендации, оригинальная упаковка своими руками

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Лучшие ребусы для детей дошкольного возраста

Существует много сайтов с ребусами. Одним из лучших является “Планета ребусов”. Почему? Ресурс имеет в своей коллекции детские ребусы, с помощью которых дети начинают учиться самостоятельно решать поставленные задачи, а также увлекательно и с пользой проведут свое время. Создатели сайта подобрали сборники ребусов для детей, которые соответствуют их возрасту. Психологи советуют постоянно усложнять задания для детей, чтобы их мозгу было сложно. Таким образом ребенок будет решать задачи, получать удовольствие от их решения и переходить к все более сложным. Этот навык поможет детям в будущем. Чем еще хорош сайт “Планета ребусов”?

Создатели распределили ребусы для детей по группам от простых к более сложным. Родителям будет просто найти тот уровень, который подходит для малыша, а затем постоянно его усложнять. Процесс решения включает в себя буквенно-графическую головоломку с зашифрованным отдельным словом или целой фразой. В детских ребусах, особенно на начальном уровне обычно используются короткие слова с простыми картинками, которые заменяют какую-то букву или часть зашифрованного слова. Правильно определив значение этой картинки и сопоставив ее с уже имеющимися буквам можно угадать и само слово.

Загадки из русских народных сказок с ответами

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…Вот и…
    («Репка»)
  2. По тропинке он катился,
    Своей удалью хвалился,
    Да попался на носок.
    Ам, и съеден…
    («Колобок»)
  3. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка.
    («Гуси-лебеди»)
  4. Она по ягоды пошла,
    Да на домик набрела,
    Дом под старою сосной.
    В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски,
    Да спасли…пирожки.
    («Маша и медведь»)
  5. Круглый, тонкий, плетённый
    Вместе в лес пошли зелёный.
    Вместе в домике живут,
    Вместе пироги пекут.
    («Пузырь, соломинка и лапоть»)
  6. Из заквасочки сыночек,
    Ростом с глиняный горшочек.
    Хоть он был и ростом мал,
    Но деду с бабой помогал,
    Был смекалист и умён.
    Отгадайте, кто же он?
    («Липунюшка»)
  7. Жизнь её не весела:
    На болоте век жила.
    Прилетела к ней стрела,
    Но Иванушка пришел,
    Со стрелой её нашел.
    («Царевна-лягушка»)
  8. Не доглядела за братом сестра,
    И долго искала мальчишку она.
    Помогла ей волшебная речка,
    Пирожков испекла русская печка.
    От птиц под яблоней укрылись дети.
    Что за птицы были эти?
    (“Гуси-лебеди”)
  9. Парень по воду побрёл,
    В проруби её нашел.
    Чудеса теперь кругом:
    Вёдра прискакали в дом.
    Берегите, братцы, ноги:
    Едет печка по дороге!
    Всё по его хотению…
    («По щучьему велению»)
  10. Миша по лесу идёт,
    Короб на спине несёт –
    Пироги для бабы с дедом
    Внучка Маша напекла-
    Несговорчивого Мишу
    Вокруг пальца обвела!
    (“Маша и медведь“)
  11. Сказку мы для вас расскажем:
    Она его кормила кашей,
    Он ни капельки не съел,
    На болото улетел.
    Угощал её окрошкой,
    Не отведала ни крошки
    И ушла к себе в леса.
    Это…
    («Журавель и лиса»)
  12. В этой сказке всё отлично:
    Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба,
    Что у них есть…
    («Курочка Ряба»)
  13. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла…
    («Снегурочка»)
  14. Он не низок, не высок,
    В нем для всех есть уголок.
    А медведю нет местечка
    Ни в прихожей, ни у печки,
    В спальне тоже тесновато.
    Убирайся, косолапый!
    Но на крышу он полез,
    Задрожал зелёный лес.
    Все пустились наутёк,
    Поломался…
    («Теремок»)
  15. Вёдра он послал на речку,
    Сам спокойно спал на печке,
    Спал он целую неделю,
    И зовут его…
    («Емеля»)
  16. Жила в лесу зверей семья.
    Однажды девочка пришла.
    Очень возмутились звери,
    Что в их доме спали, ели.
    Назовите поскорей
    Этих сказочных зверей.
    (“Три медведя”)
  17. Работать умела красиво и ловко,
    В деле любом проявляла сноровку,
    Хлебы пекла и скатерти ткала,
    Шила рубашки, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла.
    Кто мастерица эта была?
    («Василиса Премудрая»)
  18. Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слёзы льёт бедняжка.
    («Снегурочка»)
  19. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    («Семеро козлят»)
  20. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
    Больше волка не боятся,
    Потому что зверь тот хищный
    Не разрушит дом кирпичный?
    («Три поросёнка»)
  21. Под столом собачка лает,
    Судьбу дочкам предрекает:
    «Старикову дочь в злате-серебре везут,
    А старухину дочь замуж не берут!»
    Кто ответит без подсказки,
    Как название той сказки?
    («Морозко»)
  22. Не послушал брат сестрицу –
    Стал из лужи пить водицу…
    А когда воды напился,
    То в кого он превратился?
    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  23. Он сумел поймать волчишку,
    Он поймал лису и мишку.
    Он поймал их не сачком,
    А поймал он их бочком.
    («Бычок – смоляной бочок»)
  24. У всех жёнушки как жёны,
    У него – лягушка,
    Но в итоге будет рад
    Этому Ванюша.
    (“Царевна-лягушка”)
  25. Кто же там пыхтит на грядке?
    От кого же это дед
    Убегает без оглядки,
    А за ним и бабка вслед?
    («Пых»)
  26. Чашки три, и три постели.
    Стульев тоже три, смотри,
    И жильцов здесь в самом деле
    Проживает ровно три.
    («Три медведя»)
  27. В поле домишко. Нашли в нем приют
    Жители леса, и дружно живут
    Заяц, норушка, лисица и волк.
    Только медведь развалил…
    (“Теремок”)

Чем полезны ребусы для детей?

  • Навык разгадывания ребусов постонно оттачивается, что позволит вашему ребенку без труда находить нужное решение этой загадки. Это поможет ребенку быстрее решать логически задачи, как в школе на математике, так в жизненных ситуациях.
  • После леггих ребусов можно будет приступать к разгадыванию более сложных ребусов. Усложнение задач формирует мастерство, развивает усидчивость и воспитывает победителя.
  • Отличная идея для совместного семейного досуга.
  • Прекрасная идея для игр на праздниках.

В каком возрасте начинать решать с ребенком детские ребусы?  Как правило, в возрасте 4 лет дети уже способны воспринимать и обрабатывать информацию. Поэтому понимают, в чем заключается суть поставленной задачи. Родителям нужно лишь объяснить своему ребенку основные принципы решения ребусов. Ребусы с детьми дошкольного возраста можно решать параллельно с изучением алфавита. Ведь для того, чтобы найти правильное значение ребуса, ребенок, как минимум должен знать буквы. Если рядом с ребусом расположено специальное поле с клеточками для вписывания получившегося ответа, тогда вместе с навыками чтения ребенок получит хорошую письменную практику. Практика разгадывания детских ребусов показала, что многие дети находят такие занятия очень увлекательными. Пробуйте и вы решить детские ребусы с ребенком, а заодно порадуйтесь его успехам в решении графических головоломок.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Загадки про героев иностранных сказок

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … (Паучок)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)

«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козленок)

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец,
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках — фонарик.
Муху спас … (Комарик)

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)

Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться? (Из блюдца)

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — … (Дереза)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)

Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — … (Шарль Перро)

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … (Железный дровосек)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … (Лев)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга,
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Подумай!

Кто это?

Бюро
находок

Кто
сказал?

Сказки гуляют по свету…

Блиц-
вопрос

Подскажи
словечко

Слайд 2

Текст слайда:

Подумай!

Кто это?

Слайд 3

Текст слайда:

,

,

И

,

,

,

,

Л

Малыш и Карлсон

321

,

ш

Слайд 4

Текст слайда:

Колобок

,

,

,

,

,

,

,

,

,

Слайд 5

Текст слайда:

ре=бу

,

,

,

,

2 3

Чебурашка

Слайд 6

Текст слайда:

,

,

,

,

К

,

2 1

,

Ослик Иа

Слайд 7

Текст слайда:

2 1

,

,

,

,

,

Умка

Слайд 8

Текст слайда:

,

,

,

ТЫ=Я

Фея

Слайд 9

Текст слайда:

Л=Ф

,

,

,

,

Фунтик

Слайд 10

Текст слайда:

4 5 6

зы

К=ГА

Баба Яга

Слайд 11

Текст слайда:

Пятачок

5

,

,

Я=А

,

,

2 1

Слайд 12

Текст слайда:

Мальвина

,

,

,

3 5

ь

А

Слайд 13

Текст слайда:

,

,

Н

ОК=Й

Кощей

Слайд 14

Текст слайда:

НД=Б

,

С

Н=С

КарабасБарабас

Слайд 15

Текст слайда:

,

,

,

А=Я

,

Емеля

Слайд 16

Текст слайда:

,

,

Д=Т

,

,

,

,

,

,

,

,

Буратино

Слайд 17

Текст слайда:

,

,

А=О

,

2 3

Золушка

Слайд 18

Текст слайда:

Змей Горыныч

Я=Й

ОХ=ЫН

Я=Ы

,

Слайд 19

Текст слайда:

Бюро
находок

Чей предмет?

Слайд 20

Текст слайда:

Дюймовочка

Муха-Цокотуха

Слайд 21

Текст слайда:

Иван-царевич

Мойдодыр

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Слайд 22

Текст слайда:

ДокторАйболит

Золотая рыбка

Каша из топора

Слайд 23

Текст слайда:

Василиса-Премудрая

Храбрый портняжка

Слайд 24

Текст слайда:

Машенька и медведь

Красная шапочка

Слайд 25

Текст слайда:

Кто

сказал?

Слайд 26

Текст слайда:

1) «Не доведет до добра тебя это ученье…»

(Лиса Алиса)

2) «Десять тысяч чертей!»

(Карабас Барабас)

3) «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»

(Мальвина)

4) «Нет худа без добра, зато ты попал в Страну Дураков»

(Лиса Алиса)

5) «Печка, матушка, спрячь меня!»

(Алёнушка)

Слайд 27

Текст слайда:

6) «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?»

(«Морозко»)

7) «Твои вершки, а мои корешки!»

(Мужик)

8) «Спокойствие, только спокойствие!»

(Карлсон)

9) «Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке»

(Айболит)

(Храбрый портняжка)

10) «Побил семерых одним махом»

Слайд 28

Текст слайда:

Блиц-

вопрос

Слайд 29

Текст слайда:

Сундук со сказками

Слайд 30

Текст слайда:

«Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Слайд 31

Текст слайда:

«Петушок-золотой гребешок»

“Сказка о попе и работнике его Балде»

Слайд 32

Текст слайда:

«Снежная королева»

«Золушка»

Слайд 33

Текст слайда:

«Госпожа Метелица»

«Сказка о царе Салтане о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Слайд 34

Текст слайда:

«Мороз Иванович»

«Золушка»

Слайд 35

Текст слайда:

Подскажи

словечко!

Слайд 36

Текст слайда:

Гуси- ……………….. Коза-…………………Василиса…………….. Баба………………….. Кощей ……………….. Почтальон ………….. Крыска……………….. Финист-………………. Синьор-……………… Домовёнок …………… Дядя…………………… Винни…………………. Барон………………….. Карабас…………………Карлик………………….

лебеди

Дереза

Премудрая

Бессмертный

Яга

Печкин

Лариска

ясный сокол

Помидор

Кузя

Пух

Фёдор

Мюнхаузен

Барабас

Нос

На сметане мешон, на окошке стужён

Загадки про сказки для детей 3-4 лет с ответами

***

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)

***

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
(Теремок)

***

На сметане мешон,
На окошке стужён,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

***

И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит)

***

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

***

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

***

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)

***

Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и …
(Верть)

***

Болото – дом её родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

***

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

***

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)

***

Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…
(Мойдодыр)

***

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)

***

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
(Колобок)

***

Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я …
(Колобок)

***

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

***

Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый …
(Кролик)

***

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!» —
Поёт добродушно …
(Кот Леопольд)

***

Колобок с крыльца скатился,
По тропинке в лес пустился.
Вслед ему, зубами щёлк,
Выскочил голодный…
(Волк)

***

Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака…
(Жучка)

Презентация на тему: ” Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ». в гостях у сказки в гостях у сказки ребусы в картинках ребусы в картинках загадки- обманки загадки- обманки пословицы.” — Транскрипт:

1

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ»

2

в гостях у сказки в гостях у сказки ребусы в картинках ребусы в картинках загадки- обманки загадки- обманки пословицы фразеологиз мы фразеологиз мы анаграммы

3

1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … Айболит

4

2. Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. Баба Яга

5

3. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. Федорино горе

6

4. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён. Гадкий утенок

7

5. Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. Бычок, смоляной бочок

8

6. Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

9

7. У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. Гуси- лебеди

10

8. Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышей, ежа, синицы Белки, пчелки и лисицы. теремок

11

9. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Колобок

12

игрушки

13

гвоздика

14

улица

15

семья

16

модель

17

крыльцо

18

пихта

19

весло

20

трикотаж

21

Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки- Пиявки да лягушки! Водорослями зарос Добрый дедушка ……………… Водяной

22

В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыба она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут её …… кикимора

23

леший Есть ещё в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его ……..

24

Он живёт в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну, конечно, ……… Кащей

25

Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали …….. Иван- царевич

26

В ступе летаю, детей похищаю. В избе на куриной ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня ……. Яга

27

Кукарекает спросонок Милый, добрый… петух

28

Белка Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это …

29

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… бабочка

30

Под лежачий камень …. вода не течет

31

Нет лучше дружка …. чем родная матушка

32

Семь раз отмерь… один отрежь.

33

Терпенье и труд… всё перетрут.

34

Грамоте учиться- всегда пригодиться.

35

За двумя зайцами погонишься … ни одного не поймаешь

36

Без труда…. не выловишь рыбку из пруда

37

Не плюй в колодец…. случится напиться.

38

Скучен день до вечера… когда делать нечего.

39

Бить баклуши бездельничать

40

За тридевять земель очень далеко

41

Пальчики оближешь Очень вкусно

42

Считать ворон отвлекаться

43

водить за нос обманывать

44

Мозолить глаза надоедать

45

В час по чайной ложке Очень медленно

46

Рукой подать Совсем близко

47

сидеть сложа руки Ничего не делать

48

пустака капуста

49

тобусав автобус

50

робейво воробей

51

тирарква квартира

52

терюпьком компьютер

53

квариаму аквариум

54

басока собака

55

гемобет бегемот

56

/ Интернет-ресурсы / _v-gostjakh-u-skazki.jpg skazok/

57

/

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала

Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

Что значит запятая в начале или конце ребуса?

Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

Что значит перевернутая запятая в начале или конце?

Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).

Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?

Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.

Что означают цифры в ребусах?

Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).

Что означает плюс, знак «равно»?

Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».

Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?

Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше

Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).

Расположение букв на картинке и предлоги

Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в»

Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».

Предмет на картинке нарисован вверх ногами
? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

  • Ребусы по сказке о мертвой царевне и семи богатырях с ответами
  • Ребусы по сказке красная шапочка
  • Ребусы по сказкам чуковского
  • Ребусы по сказкам с ответами для детей
  • Ребусы по сказкам с ответами 3 4 класс