Ребусы с ответами по сказкам андерсена

Слайд 4 из презентации «Викторина по Андерсену».
Размер архива с презентацией 1049 КБ.

Андерсен

краткое содержание других презентаций

«Викторина по Андерсену» — Крот. Сколько братьев было у Элизы. Читайте Андерсена. Как называется сказка о храбром солдате. Ребусы. Какой цветок подарил принц принцессе. «Оле — Лукойе». В кого превратился утёнок. Герда. Из какой сказки эта песенка. Определите лишний предмет. Дюймовочка. Ганс Христиан рано научился читать. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена. В какой стране жил великий сказочник. Викторина. Ганс Христиан Андерсен.

«Сказки Ганса Христиана Андерсена» — Расшифруй название сказки. Восстановите деформированный текст. Русские буквы. Восстановите деформированный план. Любовь к книге. Сказки Г.Х.Андерсена. Огниво. Цифровой диктант. Краски. Молодые девушки. Копенгаген. Средний сын. Узнай сказку. Король. Ганс Христиан Андерсен. Где выросла елочка. Индюк. Найдите слова. Найдите в таблице персонажей сказки. Список произведений. Название сказки. Где поставили елочку.

«Игра по сказкам Андерсена» — Такой вот шкаф — прабабушкино наследство — стоял в гостиной. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика? Видали вы когда-нибудь старинный-старинный шкаф, почерневший от времени и украшенный резными завитушками и листьями? Хорошо было за городом! Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы? Сколько книг написали учёные об искусственном соловье? «Но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца.

«Сказки Ханса Кристиана Андерсена» — 4 августа 1875 года умер Ханс Кристиан Андерсен. В декабре 1867 года Ханс Кристиан приезжает на родину. В мире много сказок. В столице Дании — Копенгагене поставлен памятник. В 1819 году Ханс Кристиан приехал в Копенгаген. Девочка уже примерила лёгкие крылышки. 176 сказок написал за свою семидесятилетнюю жизнь Ханс Кристиан. Родился 2 апреля 1805 в маленьком городке Оденсе на острове Фюн. После долгого трудового дня отец читал Хансу Кристиану всё подряд.

«Известные сказки Андерсена» — Сказки. Викторина. Солдатик. Беляночка и Розочка. Найди пару. Путешествие по сказкам. Добрая слава. Настоящие принцессы. Слово. Герои сказок. Волшебное средство. Великий датский сказочник. Ганс Христиан Андерсен.

«Писатель Ганс Христиан Андерсен» — Маленький Ганс часто болел и обычно не участвовал в играх. Ганс Христиан Андерсен. Адерсен Ганс Христиан (1805-75), датский писатель. Сказки осуждают общественное неравенство. Дом в Оденсе, в котором прошло детство Андерсена. Отправился покорять столицу Дании — Копенгаген. Когда-то очень-очень давно матушке Андерсена гадала цыганка. Отцу Ганса Христиана Андерсена путешествовать по свету не пришлось.

Всего в разделе
«Андерсен»

12 презентаций

Дата публикации: 

01.03.2020

Тип публикации: 

Конспект урока, Сценарий

Возрастная группа: 

2 класс

Тема: «Конкурс загадок, ребусов, кроссвордов по сказкам Х.К. Андерсена»
Цели задачи: расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, творческий потенциал, находчивость; прививать умение работать в коллективе.
Задачи:
— развивать познавательный интерес детей;
— воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим;

Ход занятия:
Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а тему нашего путешествия вы разгадаете сами с помощью моих загадок. Ну что ж, приступим.

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Снаружи смотришь —
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!

(Библиотека.)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.

(Сказка.)
И так нас с вами ждёт увлекательное путешествие в волшебный мир (чего?) СКАЗОК, замечательного писателя Ханса Кристиана Андерсена.
Любите ли Вы его сказки? (ответы детей)
Вот и замечательно! А сейчас я проверю, хорошо ли Вы знаете сказки Андерсена? Слушайте внимательно мои загадки.

КОНКУРС 1

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)

Король не ведая коварства,
Смог удивить за раз пол царства.
Рассмешил своим нарядом,
Всех людей, что были рядом. (Новый наряд Короля)

Возмутился птичий двор:
«Вон чужой птенец идёт!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!»
Не цыплёнком, не гусёнком,
Был бедняга … (Лебедёнком.)

Для юной принцессы послал принц подарки!
Они восхитительны были и ярки.
Прекрасная роза, живой соловей
Но были подарки не по сердцу ей.
Тогда принц оделся в простую одежду.
В душе не теряя, жениться надежду.
Он стал не приметный для тысячи глаз.
И прозвище дали ему …….(Свинопас)

Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная Королева)

Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине.)

Интересный старичок
На макушке колпачок.
Ростом очень маленький
На нем кафтанчик аленький.
На глазах его очки.
А на ножках башмачки.
От зимы и до весны
Он приносит детям сны. (Оле Лукое)

Кто, скажите всем на диво
Появлялся из огнива? (Три собаки.)

Три собаки под землей,
Охраняли свой покой.
Сундуки монет под ними,
Были медно-золотыми. (Огниво)

Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. (Герда.)

Девушка братьев любила, жалела.
Снять колдовство она очень хотела.
Ночами трудилась, себя не жалея.
Ходила на кладбище от страха робея.
Хоть и жгла крапива руки,
Но она терпела муки.
Обед молчания храня –
Шила рубашки под светом огня. (Дикие лебеди)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка.)

Хоть сказка не русская — Сказка не наша.
Любимые в ней, два персонажа.
У мальчика с детства, подружка была.
Она по — соседству, напротив жила.
Смелая, верная эта подруга
В беде не бросала, любимого друга! (Кай и Герда)

Бравых 25 солдат,
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.
В грустной сказке – западня…
Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик)

КОНКУРС 2

(Разгадай анаграммы и угадай героев сказок).

  • АРГЕД — Герда
  • ТИКСАДОЛ — солдатик
  • РОЛЬКО — король
  • ТУКНЁО — утёнок
  • НИВОСПАС — свинопас
  • АССЕЦНИРП – принцесса

КОНКУРС 3

  • С помощью слов подсказок нужно отгадать название сказки:
  • Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка
  • Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок
  • Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди
  • Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине
  • Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас
  • Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева
  • Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик
  • Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво
  • Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка
  • Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новой платье короля

КОНКУРС 4

Кроссворд
В выделенных клеточках должно получиться имя героини одной из самых известных сказок Андерсена.

  1. Имя девочки, спасшей Кая. (Герда)
  2. Эти цветы танцевали на балу у маленькой Иды. (Тюльпаны)
  3. Самая лучшая певчая птица из сказки с одноименным названием. (Соловей)
  4. Имя, которым Эльф назвал Дюймовочку. (Майя)
  5. Цветок, который принёс в дар принцессе герой сказки «Свинопас». (Роза)
  6. Материал, из которого были сделаны солдатики. (Олово)
  7. Предмет, сделавший солдата счастливым. (Огниво)
  8. Эта героиня превратилась в морскую пену. (Русалочка)
  9. Предмет, который разбили ученики Тролля. (Зеркало)
  10. Имя мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки. (Яльмар)

КОНКУРС 5

Командам необходимо из предложенных вариантов ответов найти правильный. (правильный ответ – подчеркнуть)
1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?
1. как тарелки;
2. как чайные чашки;
3. как футбольные мячи.

2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?
1. длинные волосы;
2. золотые монеты;
3. голос.

3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?
1. 25;
2. 24;
3. 9.

4) Из чего был сделан императорский дворец в Китае? (сказка “Соловей”).
1. из фарфора;
2. из золота;
3. из драгоценных камней.

5) Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий утёнок”).
1. медаль;
2. корона;
3. красный лоскуток.

6) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).
1. “разум”;
2. “вечность”;
3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?
1. “Принцесса на горошине”
2. “Золушка”
3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?
1. в заморского принца
2. в прекрасного лебедя
3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?
1. королем
2. бедным принцем
3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?
1. волшебный цветочник
2. мастер рассказывать сказки
3. сказочный тролль

КОНКУРС 6

Разгадывание ребуса. Ребус – это зашифрованное слово, а иногда и фраза с помощью картинок, символов и специальных обозначений. Прежде чем начать, я напомню вам, что запятая впереди означает, что надо убрать первую букву, а если она стоит в конце, то убрать нужно последнюю букву. Количество запятых указывает на количество букв, которое нужно убрать. Если буква перечеркнута, и записана другая буква, то при чтении следует произносить вторую. Когда в ребусе встречается запись из цифр, то нужно назвать все число, а не по одной цифре.

КОНКУРС 7

Игрокам команды необходимо украсить платье короля. По завершению я определю, кто лучше справился и лучше украсил платье короля.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ребята порадовали Вы меня своими ответами. Какие же Вы молодцы! Наше путешествие в страну сказок Андерсена подошло к концу.
В сказках Х.К. Андерсена главные герои испытывают не легкую и не веселую жизнь. Андерсен был уверен, что сказки помогают в стремлении человека к добру и правде, в преодолении испытаний и трудностей, в противостоянии добра над злом.
Хочу вам пожелать, что бы ваши мысли всегда были светлыми, а поступки благородными, как у героев всеми любимых сказок.

ЗАПАСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вопросы команде 2 класса:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).
2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).
3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).
4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).
5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).
6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).
7. Как звали друга Герды? (Кай).
8. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).
9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).

Конкурс «Доскажи словечко»

Вставить слово, чтобы получилось название сказки.
1. «Свинья…(копилка).
2. «Перо и …(чернильница)»
3. Серебряная…(монетка)
4. Принцесса на…(горошине)
5. Дикие …(лебеди)
6. Пятеро из… (одного стручка)
7. Сундук … (самолет)
8. Оле — … (Лукойе)
9. Стойкий… (оловянный солдатик)

Викторина по сказкам для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами

Жиличкин Дмитрий ученик 2 «Б» класса
Руководитель:
Жиличкина Мария Юрьевна
Описание:
Предлагаю вашему вниманию викторину моего сына с загадками и ребусами, составленными из олимпиадных заданий и придуманных самостоятельно. Это результат его работы над проектом по изучению авторских сказок. Материал предназначен для младших школьников и дошкольников.
Цель:
Закрепление знаний об авторских сказках
Задачи:
Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции, познавательный интерес детей
Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к чтению
Сказка учит всех людей
быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
на любой вопрос ответ.


И сейчас я хочу задать вам вопросы об авторских сказках. Для того, чтобы провести викторину нужно разделиться на 3 команды. Для каждой команды я буду задавать вопросы по очереди и за правильный ответ давать героя авторских сказок.
Какую птичку спасла Дюймовочка?
(Ласточку)
Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить слово «Вечность»?
(Кай)
Кто взял в путешествие на юг лягушку из сказки В. Гаршина «Лягушка–путешественница»?
(Утки)

Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе.

а) Иа
б) Сова
в) Заяц
г) Пятачок
д) Винни-Пух
(Хвост потерял Иа)

Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде.
(Олень)

Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе?
(Чебурашка)

Как называл страну сказок А.С. Пушкин?
(Лукоморье)

В одну из сказок А.С. Пушкина случайно попал персонаж из другой сказки. Кто из героев сказки лишний?
(Золотой петушок)

Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа

а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
б) «Конек–Горбунок» П.П.Ершова
в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)

Кто «побежал во всю прыть, чтоб посуду воротить» бабушке Федоре из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»?
(Коты)
Как называется сказка К.И. Чуковского?
(Телефон)

Замени слово «найденное» в ребусе другим словом, чтобы получилась одна из сказок К.И.Чуковского.
(«Краденое солнце»)

Чем может стать карета после полуночи?
(Тыквой)

Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро.
(«Красная шапочка»)

В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было?
(Шесть)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный Крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г-X. Андерсен.)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает, девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас…
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(«Красная Шапочка» Шарль Перро)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

(«Золушка» Шарль Перро)

Девочка Маша составила список сказок, которые она прочитала за каникулы. Но она допустила ошибку, написав не того автора.

А) A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Б) А. Милн. Винни Пух и Все-все-все…
В) А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Г) В. Берестов. Оле-Лукойе.
(Г.Х. Андерсен Оле-Лукойе)
Кто автор сказки о персонаже, о котором говорится в загадке?
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Шарль Перро)
Кто автор этих сказок?
(В. Сутеев)

Все, что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.


А теперь давайте посчитаем сколько героев сказок заработала каждая команда и объединим героев одной сказки.

Кроссворд по сказкам для младших школьников

Кроссворд «Русские народные сказки»

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала:
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Устное народное творчество» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Отгадав все слова, по вертикали в желтых клетках кроссворда можно прочесть новые слова и узнать, какие бывают сказки.


Цель:
Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:

Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
14. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя.
19. Герой сказки, который лопнул от хохота.
20. Ряба, которая снесла золотое яичко.
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».

Ответы к кроссворду:

1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса

«Лягушка-путешественница» Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. ? Почему лягушка упала дальше пруда? Ответ: Инерция

«Репка» (русская сказка) « Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». ? Какие силы действовали на репку? Ответ: на репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев.

«Иван Царевич и серый волк.» (русская сказка). Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар- птица и клюет золотые яблоки. ? О каких явления природы идет речь? Ответ: о световых явлениях

Правила отгадывания ребусов Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба – общее название; сазан, карась, щука – конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например воз -> зов. Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы. Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому. Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая. Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами. Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы. Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета. Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею. В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.
зов. Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы. Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому. Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая. Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами. Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы. Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета. Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею. В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.»>


При выполнении этой исследовательской работы я узнала много нового, заинтересовалась изучением физики и лучше стала в ней разбираться. Эта работа доступна людям всех возрастов и для решения многих задач достаточно знаний школьного курса физики. Поэтому, мы с учителем физики внедрили сказки и ребусы на уроке физики в 7-8 классы, для облегчения понимания учебного материала. На этом я не собираюсь останавливаться и планирую продолжить свою работу, ведь впереди еще так много интересного.

Уже казалось бы, сколько можно покупать книжки с картинками. Все эти сказки у меня есть и не в единственном экземпляре. Но, как только, я вижу необычные иллюстрации и качественное издание своих любимых произведений, я не могу устоять. Так было и с «Русалочкой»

А как устоять, если в этой книге соеденились два моих увлечения -сказка Андерсена и акварельная живопись?


Чем еще отличаются Димины работы это своей «недетской» манерой. В смысле эти иллюстрации направлены не на детей, а скорее, на подростков и взрослых людей. Я попробовала подсунуть своей 7-летней дочери эту книгу, но та активно запротестовала, и я убрала сказку до лучших времен. По большом счету, я купила ее для себя, но дочь моя вырастет и думаю сможет по достоинству оценить эту версию «Русалочки»


Листая сказку, погружаешься в очень личный мир художника, смотришь на знакомый текст с новой, необычной точки зрения.


Да и текст, скажу я вам, не совсем обычный. Издатели вернули в сказку все вымаранные места. Переводчики советского периода, согласно духу времени и требованиям госчиновников немного откорректировали сказку, а сегодня ей возвратили первоначальный смысл. И оказывается, Русалочка лишилась своей морской обители не ради Принца, а ради бессмертной души.

Возможно герои Димы Ребуса вам покажутся знакомыми? Не секрет, что писал он их с голливудских актеров. Но я думаю, со временем забудуться эти кино-мордашки, и рисунки заживут своей жизнью

В конце прошлого года я приобрела пару для своей «Русалочки»-«Снежную королеву «.

И опять, текст сказки порадовал, заново восстановленными смыслами.

Герда много молилась, когда искала названного братца, а к чертогам Снежной Королевы ее привели ангелы.

Герои Ребуса сложны и необычны. Одни разбойники чего стоят, прямо из криминального выпуска новостей.

Работами художника можно любоваться вечно.

  • Ребусы по сказке царевна лягушка
  • Ребусы по сказке о царе салтане
  • Ребусы по сказке о мертвой царевне и семи богатырях с ответами
  • Ребусы по сказке красная шапочка
  • Ребусы по сказкам чуковского