Ребята рассказывают тебе краткое содержание сказки

Обновлено: 10.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

Михайлова Людмила Анатольевна

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

— Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

— Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивающие:

— Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

— Развитие связной речи , мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков , координации речи с движением.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

— Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Формы работы:

Речевые игры , чтение сказки, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики , рассматривание картинок , беседа, составление рассказа .

Оборудование:

Ход занятия

Организационный момент.

У дефектолога на столе Мишка.
Дефектолог. Миша, ты, почему грустный такой?
Миша. Я люблю сказки, особенно, где про меня рассказывают. У меня они есть в книжках, а одной сказки нет.
Дефектолог. Какой же?
Миша. Теремок.
Дефектолог. Не грусти, ребята тебе расскажут твою любимую сказку. Расскажем? Дети соглашаются.

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Дефектолог. К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! — кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость — и реветь
Как зовут его? …(медведь)

Миша. Спасибо, ребята. Мне стало весело! Давайте вместе поиграем?

Дети выходят в круг и играют с Мишкой, повторяя его движения со словами:

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала. (Повторяют два раза)

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.

Дефектолог. Какой у нас Мишка?

Дефектолог. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а дефектолог с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.

Дефектолог. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.

Итог занятия:

Дефектолог. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Главные герои

  • Петя Зубов — советский школьник, третьеклассник, ленивый, но находчивый мальчик
  • Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова — советские школьники, которых заколдовали волшебники
  • Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, пожилые люди, которые отобрали у школьников время, чтобы вернуть свою молодость

Сюжет произведения

Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.

Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.

Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.

План пересказа

  • 1 Петя Зубов превращается в старика.
  • 2 Мама Пети не узнает собственного сына.
  • 3 Петя находит в лесу избушку и видит в ней волшебников.
  • 4 Мальчик узнает об их тайном коварном умысле.
  • 5 Петя ищет в городе других заколдованных детей.
  • 6 Петя встречает Марусю, Наденьку и Васю.
  • 7 Школьники ищут избушку в лесу.
  • 8 Дети снимают заклятье волшебников, передвигая стрелки часов назад.
  • 9 Ребята снова стают молодыми, а волшебники превращаются в стариков.

Главная мысль

Вывод

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Название: Ребята и утята

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Главные герои

Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.

Утята – маленькие и беззащитные, но настойчивые и выносливые птенцы.

Мальчишки – озорные, весёлые, беззаботные ребята.

Рассказчик – умный, строгий, наблюдательный мужчина.

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

План пересказа

  1. Утка с выводком направляется к озеру.
  2. Опасная дорога возле кузницы.
  3. Неприятная встреча с мальчишками.
  4. Появление рассказчика.
  5. Утята на свободе.
  6. Мать-утка и утята продолжают свой путь.
  7. Прощание с утятами.

Главная мысль

Никогда нельзя обижать слабых и беззащитных.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи.

Отзыв

Большого уважения заслуживают люди, которые искренне любят природу, заботятся о ней. Нельзя обижать животных, которые не могут дать отпор и защитить себя самостоятельно. Хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и исправились.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ребята и утята.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Кто матери не послушает – в беду попадет.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Что понравилось

Понравилось, какой заботливой, любящей и осторожной оказалась мама-утка. Ей предстояла опасная дорога, но она мужественно отправилась к озеру со своими крошками.

Читайте также:

      

  • Отец семейства чехов краткое содержание
  •   

  • Азбука ведения школа ростов
  •   

  • Вопросы по курению в школе
  •   

  • Краткое содержание ася видео
  •   

  • Жюль верн плавучий остров краткое содержание

С 6 сентября по 3 октября 2022 года на образовательном портале учи.ру новая Олимпиада по русскому языку и литературе для учеников 1-9 класса, но также интересна будет и взрослым.

Олимпиада на учи.ру с 6 сентября 2022 по русскому языку и литературе

10 заданий на разные темы, на решение которых даётся 60 минут, по окончанию олимпиады появятся баллы, но нет конкретных ответов на вопросы. Олимпиада нацелена на проверку знание русского языка и литературы, начитанность, внимание и логику.

Ниже рассмотрим задания всех классов, как их решать и какие правильные ответы, сразу хотелось бы отметить тот факт, что в некоторых заданиях допущены ошибки, но нет времени на выяснения, что там не правильно. Чтобы не допускать ошибок при решении олимпиады, рекомендую предварительно ознакомиться с ответами или самим проверить. Если будет такая возможно, при наличии ошибок, сообщите об этом в комментариях.

Содержание

  1. Фильмы по книгам
  2. В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
  3. В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
  4. Ложные факты
  5. Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.
  6. Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.
  7. Выберете все ложные факты о И.А Крылове.
  8. Поговорка-лабиринт
  9. Связи между словами
  10. Рифмы-ударения
  11. Птицы с буквами
  12. Зашифрованный язык
  13. Настоящие книги
  14. Краткое содержание
  15. Литературные жанры

Фильмы по книгам

Пример задания:

В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.

Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.

  • «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса

Отлично, теперь отправь утку на съёмки

  • «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка

Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.

В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
  • «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
  • «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
  • «Квартет», И. А. Крылов — медведь
  • «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
  • «Елена Премудрая», сказка — старуха
  • «Каша из топора» — солдат и старуха
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха

В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?

Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.

  • «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
  • «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
  • «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
  • «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
  • «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
  • «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
  • «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер

Вот так выглядит ответ:

Фильмы по книгам

Ложные факты

Писатели написали посты с фактами о себе. Некоторые из фактов ложные. Нажми на любое фото, чтобы открыть пост. И далее надо выбрать (ВНИМАНИЕ!) только ложные факты, их я выделил жирным шрифтом.

Выбери все ложные факты о К. И. Чуковском.

  • По мотивам моих книг создают мультфильмы.
  • Я написал книгу «Гарри Поттер».
  • Я придумал Мойдодыра.
  • Я часто участвую в дуэлях.
  • На самом деле меня зовут Николай Корнейчуков.

Выбери все ложные факты об А. С. Пушкине.

  • Меня воспитывала няня.
  • Я пишу только о реально существовавших людях.
  • Я пишу сказки.
  • Я написал сказку «Лиса и журавль».
  • Я учился в лицее.
  • Я начал писать «Сказку о рыбаке и рыбке» в 15 лет, а закончил в 51.

Выберете все ложные факты о И.А Крылове.

  • Я восхищаюсь творчеством Агнии Барто.
  • «Лисица и журавль» — мое произведение.
  • Я придумал жанр басни.
  • В моих произведениях часто встречаются герои-животные.
  • Фразы из моих произведений стали крылатыми.

Вот так выглядит ответ:

Ложные факты

Поговорка-лабиринт

Соедини буквы в лампочках так, чтобы получилось слово. Всё достаточно проще, чем кажется на первый взгляд, гадо только начало найти, а далее линии не пересекаются и составление идёт в основном к ближайшим группам.

Соедини все буквы так, чтобы получилось слово.

АН-ЗН-ИЯ — Знания

Соедини все буквы так, чтобы получилась пословица.

ЧТ-ИП-ОЖ-НЁ-ОП-ШЬ-ШЬ,-ТО-ЕЕ-ОС — Чтопосеешь,тоипожнёшь — Что посеешь, то и пожнёшь

КБ-ПЕ-ЕР-КТ-ОМ-ЬШ-ОЛ-РИ-ЮП-НЬ-ДЁ-ТИ-УМ-ЕН-ЬЕ — Кбольшомутерпениюпридётиуменье — К большому терпению придёт и уменье

ПО-ПЫ-АН-ЫТ-АС-ТК-ЕП-КА,-ДА-БЕ-ОС-ПР-НЕ — Попытканепытка,аспронебеда — Попытка не пытка, а спрос не беда

Вот так выглядит ответ:

Поговорка-лабиринт

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Связи между словами

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Рифмы-ударения

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Птицы с буквами

Зашифрованный язык

В примерах надо слово разобрать по слогам и найти такие же слога в задании, подставить иероглифы.

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «рама».

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны». (обратите внимание на точку, это ударение, чтобы её получить, надо нажать на символ).

Найди логику в подсказке и зашифруй слово «макароны».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «начала шипеть».

Найди логику в подсказке и зашифруй фразу «она начала шипеть».

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Настоящие книги

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский

Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский

История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов

История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка

Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский

История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой

Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин

Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов

Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский

Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин

Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев

Пример ответа:

Краткое содержание

Литературные жанры

Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.

Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет

Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм

Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет

Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет

Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет

Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка

Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет

К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма

Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет

Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет

Пример ответа:

Литературные жанры


Happy

Happy

61


Sad

Sad

25


Excited

Excited

42


Sleepy

Sleepy

17


Angry

Angry

78


Surprise

Surprise

22

:
Дети не берегли время, опаздывали и отставали. Этим восполь­зовались злые волшебники: украли у детей время и превратили их в стариков. Дети-старики узнали тайну волшебников и вернули украденное время.

В большом городе жил Петя Зубов.

Петя Зубов — третье­классник, плохо учится, ленивый и непунк­ту­альный.

Петя отставал по всем школьным предметам и везде опаздывал. В конце каждой четверти он обещал всех догнать и перегнать, но потом снова отставал. Так он жил, не тужил и всё повторял себе: «Успею».

Однажды пришёл Петя в школу, как всегда с опозданием, хотел сдать вахтёрше пальто, но та его не узнала. Посмотрел мальчик в зеркало и увидел, что превратился в старика с седой бородой.

Испугался Петя, заплакал басом и побежал домой, но мама его тоже не узнала. Деваться Пете было некуда. Он бродил по улицам и думал, что никому он не нужен, нет у него ни детей, ни внуков. Настоящие старики успели кем-то стать, а он так и останется учеником третьего класса, и даже пенсии ему не дадут.

Погрузившись в тяжкие раздумья, Петя не заметил, как оказался в лесу за городом. Долго бродил он по лесу, замёрз и наконец набрёл на домик. Вошёл Петя внутрь, увидел в углу гору сена, зарылся в него, поплакал, согрелся и уснул.

Проснувшись, Петя увидел за столом в центре комнаты двух мальчиков и двух девочек. Выглядели они как его ровесники — третьеклассники, но кряхтели и охали, как древние старики, и называли друг друга по имени и отчеству.

Прислушался Петя к их разговору и понял, что это не дети, а злые волшебники. Детьми они стали, потому что воровали время у тех, кто вечно отставал и опаздывал.

Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Кроме Пети, волшебники превратили в стариков ещё одного мальчика и двух девочек.

Подсчитали волшебники украденное время и хотели разойтись, но главный волшебник снова начал что-то подсчитывать, а потом сказал, что дети, превращённые в стариков, ещё могут помолодеть. Для этого им всем надо прийти сюда и ровно в полночь повернуть стрелку висящих на стене ходиков на 77 кругов назад. И когда один из детей дотронется до стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места.

Сначала волшебники испугались, но потом успокоили себя тем, что эти прогульщики обязательно опоздают, а если и соберутся в домике в полночь, то не смогут сосчитать до 77: непременно собьются.

Кряхтя, волшебники ушли, а Петя помчался в город искать детей-стариков. На улицах было полно дедушек и бабушек, но все они спешили по своим делам, «сразу видно — настоящие, не третьеклассники». Только теперь мальчик понял, почему все так боятся опоздать.

Наконец Петя увидел, как на скамейке сидит старушка и плачет. Поплакала, а потом начала болтать ногами, выковыривать изюм из куска хлеба и читать газету «Пионерская правда». Затем старушка подняла потерянный кем-то в снегу мячик и стала играть.

Петя понял, что это одна из двух девочек, подошёл к ней, рассказал о волшебниках, и они вместе побежали искать остальных. Вторую девочку-старушку они нашли играющей в классики. Оставшегося мальчика, второклассника, сняли с трамвая — он катался, повиснув на задней части вагона.

Уже стемнело, когда дети добрались до леса. Утром Петя так спешил, что не отметил дорогу, и дети заблудились.

…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Наконец мальчик влез на берёзу и увидел домик. В нём светились окна — волшебники были дома, они спали. Тихо-тихо дети подкрались к ходикам, и ровно в полночь Петя дотронулся до стрелок.

Волшебники проснулись, вскочили, но не смогли сдвинуться с места. Петя крутил стрелки — волшебники стремительно взрослели, а дети-старики — молодели. На 40-м обороте волшебники стали дряхлыми стариками, они всё больше горбились, а на 77-м обороте исчезли, словно их и не было.

Дети-старики «чудом вернули… потерянное напрасно время» и снова помолодели.

На чтение 7 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 18.01.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Сказка о потерянном времени» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»

Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один.

Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине.

Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.

Петя подслушал тайну магов

Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.

В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.

Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.

Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.

В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.

Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.

Главные герои и их характеристика:

  •  Петя Зубов  – ученик 3 класса, двоечник, вечно опаздывает и не сдерживает обещаний. По глупости не ценил свое время и постарел в одну ночь, бродил в образе старичка по городу. Подслушал тайну злых магов, нашел зачарованных детей и вернул украденную юность.
  •  Маруся Поспелова  – третьеклассница, беспечная девочка; капризничала на улице. Была найдена Петей в образе старушки во время игры с мячиком. Обнаружила последнего заколдованного ребенка.
  •  Наденька Соколова  – ученица 3 класса, играла в классики, но выглядела как бабуся. Попалась ребятам после 3 часов поисков.
  •  Вася Зайцев  – второклассник, сорвиголова. В образе старичка катался на «хвосте» трамвая, чем усложнил поиски Пете.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Тётя Наташа  – гардеробщица в школе №14, первая встретила «старенького» Петю.
  •  Мама Пети Зубова  – вежливая домохозяйка, не признала сына, заколдованного в старика.
  •  Сергей Владимирович  – старший из колдунов, раскрыл тайну проклятия и случайно подсказал Пете способ вернуть время.
  •  Ольга Капитоновна  – вредная волшебница, верила в победу магов.
  •  Марфа Васильевна  – волшебница-шутница, считала детей неспособными сосчитать до 77.
  •  Пантелей Захарович  – злой колдун, надеялся на непунктуальность школьников.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» подробно

Петя Зубов – ученик 3 класса и неисправимый двоечник. Мальчик всегда опаздывает и отстает от сверстников, каждый раз дает обещание нагнать успеваемость, но не сдерживает слова. Однажды утром он просыпается седобородым стариком. Ни школьная гардеробщица тетя Наташа, ни мама Пети его не узнают.

Опечаленный и потрясенный школьник уходит из дома. Идти ему некуда, нет денег и крыши над головой. Мальчик блуждает по городу и сам того не замечая забредает в лес. Долго он ходил по лесу, пока не стемнело, очень устал.

Как вдруг увидел в деревьях хижину. Вошел Петя в домик и заснул в сене, которое находилось в углу комнаты. Посреди ночи его будят незнакомые голоса.

В домике странные дети – 2 девочки и 2 мальчика. Они старчески кряхтят, переговариваются и что-то делят на больших медных счетах. Школьники обращаются к друг другу по имени и отчеству: Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович и Сергей Владимирович.

Петя подслушивает их бормотание и узнает, что перед ним не дети, а коварные волшебники. Колдуны похитили молодость у 4 ребят, не ценивших свое время.

злые маги

Старший маг Сергей Владимирович раскрыл единственный способ снять проклятие. Постаревшие ребята должны вместе прийти в хижину в полночь и прокрутить стрелки на часах назад 77 раз.

Ольга Капитоновна уверена, что дети никогда не узнают о тайне. Пантелей Захарович думает, что они опоздают, а Марфа Васильевна шутит, что двоечники собьются со счета.

Волшебники уходят. Петя выбирается из укрытия и бежит в город на поиски заколдованных ребят. С раннего утра он бродит по улицам, смотрит на работящих стариков и сожалеет о своем потерянном времени. Мальчик старательно ищет товарищей по несчастью, но то и дело ошибается.

В полдень герой встречает бабушку. Она сидит на скамейке, читает «Пионерскую правду» и ест булочку. Когда старушка достает из снега потерянный мяч и принимается играть в трёшки, Петя узнает в ней школьницу.

Пожилая дама представляется третьеклассницей Марусей Поспеловой. Вдвоем «старички» три часа исследуют дворы и находят бабусю, играющую в классики. «Престарелая» девочка тоже оказалась ученицей 3 класса Надей Соколовой.

Вася Зайцев второклассник

Троица до вечера бегает по любимым местам детей, но последнего человечка найти не могут. Неожиданно Маруся замечает на «хвосте» трамвая веселого дедушку в шапке набекрень.

Команда догоняет трамвай на перекрестке и снимает лихача с «хвоста». Старик представляется второклассником Васей Зайцевым.

Не теряя времени, ребята забегают в трамвай. Группа пионеров уступает места «пожилым» пассажирам. Дети в смущении отказываются и спешат сойти на нужной остановке.

Герои бегут в лес, долго ищут дорогу и чудом добираются до хижины. Ровно в 00.00 они касаются настенных часов. Спящие в доме волшебники просыпаются и замирают на местах.

Петя усердно крутит стрелки и считает.

ребята вернули себе детство

Постаревшие школьники молодеют на глазах, а воришки молодости становятся старше. Петя уменьшается и не достает до циферблата, но Маруся, Надя и Вася поднимают его на руки.

Волшебники сгорбились, одряхлели и исчезли. Школьники с боем вернули украденное время и с тех пор ценили каждую минуту.

Кратко об истории создания произведения

Сказка советского писателя Евгения Шварца вышла в свет в 1940 году. По задумке автора это была пьеса в 3 действиях для детского кукольного театра. Сказочка была призвана научить советских школьников ценить свое время и приносить пользу стране.

Интересные факты о произведении

1.     Впервые пьеса экранизировалась только спустя 24 года – в 1964 году.

2.     В фильме режиссера Александра Птушко действие происходило летом, а по книге герои пробирались по лесу зимой.

3.     В киноверсии сказки изменены имена героев, появились новые персонажи – кукушка Кукунья и пес Баксик (Дружок), который потом снимался в сказке «Морозко».

  • Краткие содержания
  • Твен Марк
  • Приключения Тома Сойера

Сначала краткий пересказ, потом по главам

Книга американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера» увидела свет в 1876 году.

Писатель часто говорил, что «Приключения Тома Сойера» — это книга для взрослых. Просто главный герой в ней мальчик. Мальчик, который не желает подчиняться общим для всех благовоспитанных детей правилам. Озорник и повеса, голова которого забита всякой книжной романтикой и суеверными глупостями, он все-таки не лишен ни доброты, ни благородства, ни честности, ни отваги. Том Сойер на страницах книги то и дело показывает себя настоящим героем, оставаясь при этом обыкновенным мальчишкой.

Главные герои

Том Сойер – мальчик около 12-ти лет, сирота, живет у своей тети Полли. Находчивый, веселый, озорной, но добрый, любит приключения.

Гекльберри Финн – «сын первого сент-питерсбергского пьяницы», товарищ Тома.

Тетя Полли – тетя Тома Сойера, сестра его покойной матери; любила и жалела Тома.

Индеец Джо – преступник, которого боялись все в городе.

Бекки Тэтчер – девочка, в которую влюбился Том.

Пересказ тезисно

Том Сойер – 12-летний американский мальчишка, которого воспитывает тетя Полли, сестра его погибшей матери. Мальчик не любит учебу, и большую часть времени на уроках он озорничает, а свободное время проводит, плавая на речке и ища приключения. У него есть близкий друг – Гек Финн, хотя для окружающих это обычный бродяга, ведущий асоциальный образ жизни. Есть у Тома и возлюбленная – Бекки. После того как она не ответила Тому взаимностью, мальчик вместе с Финном решил стать пиратом. Друзья посещают ночное кладбище, где становятся свидетелями убийства доктора, совершенного индейцем Джо. Мальчики дают клятву не рассказывать об этом, опасаясь мести убийцы. Все в городе считают преступником пьяницу Мэффи Поттера, а индеец Джо выступает в качестве свидетеля по этому делу. После друзья отправляются в плавание, где надолго пропадают. По возвращении мальчишки рассказывают, кто настоящий убийца доктора, но найти индейца не удается.

Однажды Том и Бекки сбегают с праздника, организованного отцом девочки, и попадают в пещеру. Там они обнаруживают индейца Джо, скрывающегося от властей. Ребята от него убегают и закрывают за собой выход. Теперь Джо обречен на гибель, а весь его золотой клад достанется друзьям Тому и Геку.

Краткое содержание

Глава I

Тетя Полли зовет Тома. Мальчик был в чулане, где втайне от тетки ел варенье. Женщина хотела выпороть племянника, но тот успел убежать. За ужином Сид заметил, что у Тома воротник пришит не белой, а черной ниткой. И тетя Полли поняла, что он вместо школы ходил на речку.

Том встретил незнакомого мальчика во франтовской шляпе и нарядном костюме. Сойеру не понравился внешний вид незнакомца, и он начал драку. Том победил и заставил незнакомца попросить пощады.

Увидев, как племянник испачкался после драки, тетя Полли твердо решила «заменить ему субботний отдых каторжной работой».

Глава II

Тетя Полли заставила Тома белить забор. Больше всего Сойер боялся насмешек других мальчиков, но тут же придумал выход: Том делал вид, что побелка приносит ему настоящее удовольствие. Другие мальчики, увидев это, отдавали Сойеру свои «сокровища» (бумажного змея, дохлую крысу, шарики и т. д.), только бы он дал им тоже немного побелить. «К середине дня Том стал богачом». Забор был покрыт известкой в три слоя.

Глава III

Увидев готовую работу, Тетя Полли была удивлена и наградила Тома яблоком.

Проходя мимо дома Джефа Тэтчера, Том увидел в саду незнакомую девочку – «прелестное голубоглазое создание». Он моментально забыл о своей предыдущей пассии Эми Лоуренс.

За ужином Сид разбивает сахарницу, но тетя Полли, не разобравшись, наказывает Тома. Сойер сильно обиделся и представлял, как женщина будет страдать, если он умрет.

Глава IV

Утром Том, Сид и их сестра Мэри пошли в воскресную школу, которую Сойер «ненавидел от всей души». В школе детей за выученные уроки награждали билетиками разных цветов, которые можно было в конце обменять на Библию.

В церкви появился адвокат Тэтчер в сопровождении своего брата – окружного судьи, и семьи. С ними была и та девочка, которая понравилась Тому. Учителю мистеру Уолтерсу, чтобы воспроизвести впечатление на господ, нужно было вручить наградную Библию, но достаточное количество билетиков оказалось только у Тома (он их выменял у других ребят). «Уолтерс никак не ожидал, что Том может потребовать Библию, — по крайней мере, в течение ближайших десяти лет», но все же наградил мальчика.

Глава V

Началась утренняя проповедь, во время которой Том поймал прилетевшую муху, но тетя заставила ее выпустить. Затем Сойер достал свое сокровище – жука. В церковь забежал пудель. Увидев жука, пес начал с ним играться, чем развеселил не только Тома, но и остальных прихожан.

Глава VI

В понедельник утром, не желая идти в школу, Том пожаловался на больной зуб. Тетя Полли вырвала ему зуб и все равно отправила на уроки. Однако в школе все завидовали мальчику – через появившуюся дыру он мог плевать особенным способом.

Том встречается с Гекльберри Финном. Все матери города ненавидели Гека за то, что он был «лентяй, озорник». Он был всегда одет в какие-то обноски, «делал, что хотел, никого не спрашиваясь», поэтому ему завидовали все другие мальчики.

Гек рассказал Тому, что бородавки можно свести при помощи дохлой кошки: нужно прийти на кладбище, дождаться, пока придет черт забрать грешника и сказать специальные слова.

Учитель посадил Тома с новенькой девочкой Бекки Тэтчер. Том пообещал Бекки научить ее рисовать, после чего написал на грифельной доске: «Я вас люблю».

Глава VII

После школы Том учил Бекки рисовать. Он признался ей в любви и, узнав, что это взаимно, поцеловал девочку. Однако когда Бекки узнала, что она у Тома не первая «невеста», то сильно расстроилась, и они поссорились.

Глава VIII

Том решает стать пиратом. Гуляя по лесу, он услышал звук жестяной игрушечной трубы. Том быстро подбежал к тайнику, достал самодельный лук и стрелы, деревянный меч. Когда к нему навстречу вышел закадычный друг Джо Гарпер, они разыграли сцену из «Робин Гуда», говоря «по книжке» наизусть.

Глава IX

Ночью, услышав сигнал Гека – мяуканье – Том тихо выбрался через окно из дома. Они пошли на кладбище, чтобы провести ритуал с дохлой кошкой. Неожиданно на кладбище появились Мэф Поттер, индеец Джо и молодой доктор Робинсон.

Поттер и индеец Джо раскопали могилу, вытащили из гроба труп и взвалили покойника на тачку. Джо начал требовать с Робинсона дополнительной платы, но тот отказывался. Индеец вспомнил, как когда-то доктор выгнал его из своего дома. Завязалась драка. Доктор оглушил Поттера надгробной доской. В это время индеец вонзил Робинсону нож в грудь.

Испуганные мальчики убежали прочь. Индеец вложил окровавленный нож в руку находившегося без сознания Поттера. Когда Мэф очнулся, Джо пообещал ему, что никому не расскажет о случившемся.

Глава X

Гек сказал, что им нельзя никому говорить об увиденном, иначе «индейский дьявол» утопит их, как котят. Мальчики дали клятву молчания и подписались под ней кровью.

Глава XI

Около полудня «городок взволновала страшная новость» об убийстве доктора. Возле убитого нашли окровавленный нож Поттера. Поттер пытался доказать свою невиновность, но индеец Джо под присягой дал показания, что убийца Мэф.

Том, ощущая вину, тайком начал носить Поттеру в тюрьму угощения.

Глава XII

Бекки перестала ходить в школу. Том чувствовал себя очень несчастным.

Тетя Полли решила, что Том болен. Женщина начала поить мальчика болеутолителем, который был как «жидкий огонь». Перестала она это делать только тогда, когда увидела, что Том поит лекарством кота.

Наконец Бекки появилась в школе. Том, стараясь привлечь ее внимание, «бесновался, как индеец», но девочка старательно делала вид, что не замечает его.

Глава XIII

Том решил, что его все бросили и никто не любит. Идя по улице, он встретил всхлипывающего Джо Гарпера. Мальчики решили сделаться пиратами, к ним присоединился Гекльберри Финн. В полночь, взяв все необходимое, они переправились на остров Джексона.

Сидя у костра на острове, «они решили больше не возвращаться к цивилизованной жизни».

Глава XIV

Однако уже к обеду на мальчиков «какая-то смутная тоска напала» – они заскучали по дому.

Мальчики заметили проплывающий по реке пароходик и поняли, что ищут утопленника. Том догадался, что ищут их. «На минуту они почувствовали себя героями. Вот это было настоящее торжество: их ищут, о них горюют, из-за них убиваются».

Ночью, когда Гек и Джо уснули, Том покинул остров.

Глава XV

Том спрятался на пароходике, приплыл на нем к городу и побежал домой. У них дома была мать Джо Гарпера. Том подслушал, как тетя Полли и мама Джо обсуждали, что мальчики хотя и много озорничали, но на самом деле были хорошими. Когда все уснули, Сойер вернулся на остров.

Глава XVI

Мальчики начали еще сильнее скучать по дому. Тогда Сойер рассказал им «тайну», чем привел их в оживление, и они решили остаться.

Глава XVII

«Семейство тети Полли и все Гарперы облачились в траур». В воскресенье горожане собрались в церкви, пастор говорил о достоинствах якобы погибших мальчиков. Неожиданно входная дверь церкви отворилась, и появились Том, Джо и Гек.

Глава XVIII

В этом и заключалась «тайна» Тома – он задумал вернуться на собственные похороны. В школе Том и Джо стали героями и «в самом скором времени заважничали невыносимо».

Том решил, что теперь не будет обращать на Бекки внимания. Сойер снова начал ухаживать за Эми Лоуренс, но когда увидел Бекки с Альфредом Темплом (тот самый франтовато одетый мальчик, которого Том когда-то поколотил), «ревность огнем пробежала по жилам».

Альфред понял, что Бекки общается с ним только для того, чтобы досадить Тому. Чтобы насолить Сойеру, Темпл залил учебник Тома чернилами (за что потом наказали Тома). Бекки это видела, но ничего не сказала.

Глава XIX

Джо рассказал, что Том приходил домой ночью, когда все думали, что мальчики утонули.

Глава XX

По дороге в школу Том встретил Бекки и извинился. Девочка сказала, чтобы он оставил ее в покое.

У учителя была «таинственная» книга, которую он не показывал ученикам и держал в закрытом ящике. Том застает Бекки, которая из любопытства достала книгу, когда обнаружила ящик открытым. Девочка от неожиданности случайно надорвала страницу.

Когда учитель заметил, что книга разорвана, Том взял вину на себя. «Восхищение и благодарность, светившиеся в глазах Бекки, вознаградили его сторицей».

Глава XXI

Приближались каникулы. Чтобы отомстить учителю, школьники позолотили ему лысину и, спустив сверху на веревке кошку, сняли с него парик во время экзамена.

Глава XXII

В город во время каникул приезжал негритянский оркестр, цирк, гипнотизер и френолог, но в остальном на каникулах было очень скучно. Бекки уехала с родителями в Константинополь. Потом Том заболел корью и проболел сначала две, а затем еще три недели.

Глава XXIII

«В суде начали разбирать дело об убийстве». Поттеру грозила смертная казнь. На суде Том рассказал, как все было на самом деле. Когда мальчик назвал настоящего убийцу, индеец Джо выпрыгнул через окно и сбежал.

Глава XXIV

«Том снова занял блестящее положение героя», но по ночам сильно боялся мести индейца Джо, которого никак не могли отыскать.

Глава XXV

Том решает найти клад и берет с собой Гека. Они копали в нескольких местах, но безрезультатно. Мальчики решают перенести раскопки в «дом с привидениями».

Глава XXVI

Когда мальчики забрались в старый дом, сюда неожиданно пришли индеец Джо, переодетый в глухонемого старика испанца, и его подельник – оборванец с седыми бакенбардами.

Мужчины планировали очередное злодейство и побег в Техас. Пытаясь закопать часть своих денег, они неожиданно нашли сундук с золотыми монетами. Индеец Джо хотел оставить его тут, но заметил оставленные мальчиками мотыгу и лопату. Мужчины решили забрать сундук с собой и спрятать его «в номер второй – под крестом».

Глава XXVII

Гек и Том решают следить за индейцем, думая, что он спрятал сундук в комнате трактира.

Глава XXVIII

Мальчики караулили у трактира. Том раздобыл связку ключей. Забравшись в комнату трактира, он едва не наступил на руку спящему индейцу Джо. Мальчики решили забрать сундук в другой раз.

Глава ХХIX

В город вернулась Бекки. Школьники выбрались на пикник. Бекки предупредила родителей, что переночует у друзей. Во время прогулки ребята пошли в пещеру Мак-Дугала. Они бегали по многочисленным коридорам, а вечером пароход отвез их обратно в город.

После 11 часов ночи Гек заметил, что из трактира вышли индеец Джо и его подельник с сундуком. Мальчик следил за ними. Мужчины, дойдя к дому вдовы Дуглас, начали обсуждать свои планы – они хотели отомстить ей за все унижения, которые муж вдовы нанес индейцу Джо. Гек побежал к ближайшей ферме старика валлийца и рассказал обо всем.

Глава XXX

Утром старик валлиец накормил Гека и рассказал, что вчера с сыновьями не смог поймать преступников, а только спугнул их выстрелами.

В воскресенье утром мать Бекки и тетя Полли обнаружили, что Том и Бекки не ночевали у друзей и не вернулись с пикника. Тут же были организованы поиски детей в пещере.

Глава XXXI

В тот момент, когда ребята веселились в пещере, Том с Бекки отделились от остальных. Они долго блуждали по коридорам, пока не поняли, что заблудились. В одном из коридоров дети неожиданно столкнулись с индейцем Джо. Однако преступник сам испугался и убежал.

Тому казалось, что прошло уже несколько дней. Бекки очень ослабела без еды, но Сойер все еще пытался найти выход.

Глава XXXII

Неожиданно среди ночи в городе поднялся шум: дети вернулись. Тому удалось найти выход из пещеры.

Стало известно, что тело сообщника индейца Джо выловили из реки. Вход в пещеру оковали листовым железом. Том рассказал, что в пещере находился индеец Джо.

Глава XXXIII

Когда двери в пещеру отперли, то нашли мертвого индейца Джо, припавшего лицом к дверной щели.

Том рассказал Геку, что увидел в пещере знак, оставленный индейцем – тот самый «номер второй – под крестом». Мальчики забрались в пещеру, нашли вещи индейца и сундук с монетами.

Глава XXXIV

Мальчики вернулись из пещеры как раз тогда, когда вдова устраивала праздничный ужин. Вдова решила взять Гека на воспитание, а, когда найдет денег, помочь завести свое дело. Тут Том сказал, что у Гека уже есть деньги, и поведал всем о случившемся. Всего денег было немного больше 12 000 долларов.

Глава XXXV

«Вдова Дуглас положила деньги Гека в банк, а судья Тэтчер по просьбе тети Полли сделал то же самое для Тома». Геку оказалось мучительно жить у вдовы Дуглас, каждый день умываться, причесываться, поэтому через три недели он сбежал. Через три дня Том нашел его и, пообещав принять в разбойники, попросил пожить у вдовы еще хотя бы месяц.

Основная идея романа

Главная идея романа состоит в том, что наличие хорошего и верного друга поможет преодолеть любые тяготы и жизненные трудности. Детство, даже прожитое в бедности, должно быть счастливым.

Кроме того, этим произведением автор пытается сказать, что мальчишки всегда будут любить приключения, проказничать, влюбляться, драться на улицах и играть в вымышленных героев. При этом они должны расти добрыми и честными, а также научиться отвечать за совершенные поступки.

Чтобы лучше понять идею автора, рекомендуется не ограничиваться кратким пересказом и прочитать полное содержание книги.

Глава VI-VII

В понедельник Тому так не хочется идти в школу, что он пытается притвориться смертельно больным. Тётя Полли быстро разоблачает племянника, вырывает шатающийся зуб и отправляет в школу. Дыра в ряду зубов делает Тома объектом всеобщей зависти.

Продолжение после рекламы:

Перед уроками Том встречает «юного парию Гекльберри Финна» сына местного пьяницы. Городские маменьки ненавидят Гека, а мальчишки завидуют ему.

Ему не надо было ни умываться, ни одеваться во всё чистое; и ругаться тоже он был мастер. Словом, у этого оборванца было всё, что придаёт жизни цену.

В руках у Гека дохлая кошка, с помощью которой он собирается свести бородавку. Для этого, по местному поверью, надо придти в полночь на кладбище, найти свежую могилу преступника, дождаться, пока за его душой явятся черти, и швырнуть кошку им вслед, сказав при этом волшебные слова. Том уговаривает Гека взять его с собой.

Учитель наказывает Тома за опоздание и общение с Геком — садит его к девочкам, где мальчишка знакомится со своей любовью, Бекки Тэтчер. После уроков они остаются в классе одни. Том признаётся Бекки в любви, выпрашивает у неё поцелуй и обещание выйти за него замуж, но потом случайно проговаривается о своей предыдущей невесте. Бекки обижается и отвергает его самый ценный дар — медную шишечку от тагана.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава II-III

В субботнее утро тётя Полли заставляет Тома белить забор, но мальчишка умудряется превратить эту скучную работу в весьма выгодное мероприятие. Он делает вид, что побелка забора — самое интересное занятие в мире. Знакомые мальчишки покупаются на этот трюк и начинают платить Тому за редкое удовольствие немного поработать кистью.

Вскоре Том становится самым богатым мальчиком в городке. Кроме стеклянных шариков и прочих нужных вещей, он получает дохлую крысу и одноглазого котёнка.

Он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно — чтобы этого было нелегко добиться.

Изумлённая тётя Полли отпускает Тома на свободу. Весь оставшийся день мальчик играет со своим закадычным другом Джо Гарпером. Возвращаясь домой, Том видит в саду одного из домов девочку дивной красоты и моментально в неё влюбляется.

Вечером Сид начинает воровать куски сахара из сахарницы и разбивает её, но попадает за это Тому. Он полностью отдаётся своей обиде и даже не рад сестре Мэри, которая живёт в деревне и приезжает домой только на выходные.

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава XXIX-XXXIII

В город возвращается Бекки. Тэтчеры устраивают загородный пикник для всех детей Сент-Питерсберга. Повеселившись и вкусно пообедав, дети решают осмотреть пещеру Мак-Дугала, бесконечный «лабиринт извилистых, перекрещивающихся между собой коридоров». Шумная компания допоздна осматривает исследованную часть пещеры. Затем дети садятся на пароход и возвращаются в город. Том и Бекки отпросились ночевать у друзей, поэтому их исчезновение обнаруживается лишь утром. Вскоре становится ясно, что дети заблудились в пещере.

Тем временем Гек следит за метисом и обнаруживает, что Джо собирается отомстить вдове Дуглас — самой богатой и щедрой женщине в город, которая когда-то велела отстегать индейца плетью. Гек решает спасти вдову и зовёт на помощь живущего неподалёку фермера с двумя дюжими сыновьями. Вдову удаётся спасти, но индеец Джо снова ускользает. Золота в берлоге метиса тоже не находят. От страха у Гека начинается лихорадка. За ним ухаживает вдова Дуглас.

Весь следующий день мужчины города обшаривают пещеру.

Так прошли три дня и три ночи, полные страха; тоскливые часы тянулись за часами, и наконец весь городок впал в безнадёжное отчаяние.

Том и Бекки между тем долго блуждают по пещере. Вначале Том бодрится, но потом и он, и Бекки понимают, что заблудились окончательно. Том старается утешить и поддержать подружку, но от голода та слабеет всё больше. У детей кончаются свечи, они остаются в полной темноте на берегу подземного источника. Том начинает исследовать ближайшие коридоры и в одном из них натыкается на индейца Джо, который пускается наутёк.

В соседнем коридоре Том находит выход из пещеры — небольшое отверстие на обрыве у реки. Детей торжественно привозят домой. Через две недели Том узнаёт, что судья Тетчер велел перегородить вход в пещеру дверью, обшитой листовым железом. Только теперь Том вспоминает, что в пещере остался индеец Джо.

Метиса находят мёртвым возле двери, которую он пытался прорезать ножом. Там же, возле входа в пещеру, его и хоронят.

Том догадывается, что «номер третий под крестом» находится не в гостинице, а в пещере. В проходе, где мальчик видел метиса, друзья находят крест, нарисованный копотью на камне. Под камнем обнаруживается узкий лаз, ведущий в небольшую камеру, а в ней — сундук с деньгами.

Друзья пересыпают золото в мешки и выносят из пещеры. По дороге их перехватывает фермер и сообщает, что друзья приглашены на вечеринку к вдове Дуглас.

Реклама:

Мучительная смерть индейца и его похороны

Судья Тэтчер, страшно измученный безуспешными поисками, распоряжается надежно запереть эту опасную пещеру. Он не ведает, что таким образом обрекает на мучительную смерть индейца Джо, прячущегося там. Он также создает заодно новую достопримечательность пещеры — «Чашу индейца Джо». Это углубление в камне. Сюда Джо собирал капли, падавшие сверху по ложке в сутки.

Со всей округи съехался народ на похороны индейца. Люди привозили детей, выпивку и еду: это были практически такое же зрелище, как если бы на их глазах на виселице вздернули прославленного злодея.

Глава VIII

Отверженному и погружённому в тоску Тому хочется умереть — не навсегда, а на время, чтобы Бекки пожалела о своём поступке. Затем он решает податься в индейцы, но потом отвергает эту идею и выбирает блестящее поприще пирата.

Он намеревается сбежать из дому и отправляется в лес, где раскапывает свой тайник. К сожалению, там оказывается только один стеклянный шарик, а Том так рассчитывал на заговор, который помогает вместе со спрятанным шариком отыскать все потерянные. Том решает, что ему помешали ведьмы.

Тем временем в лес является Джо Гарпер. Они с Томом разыгрывают сцену из «Робина Гуда» и расстаются вполне довольные друг другом.

Мальчишки весело проводят время

На расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга лесистом острове ребята веселятся. Они купаются, играют, ловят вкусную рыбу, едят яичницу, приготовленную из черепаховых яиц. Мальчики переживают страшную грозу, а затем предаются роскошному пороку — курению трубок, сделанных ими самими из маиса. Пиратов, однако, из этого рая вдруг начинает тянуть к людям — даже Гека, маленького бродяжку. Тому едва удается уговорить товарищей подождать до сенсации — явиться на собственные похороны, на службу по их душам, пропавшим без вести. Увы, до Тома с опозданием доходит, насколько жестока эта детская шалость.

Глава XVIII-XX

Том становится героем, решает, что прекрасно проживёт и без Бекки Тэтчер, и переключает внимание на свою прежнюю любовь. К перемене он начинает об этом жалеть, но время упущено — Бекки уже развлекает Альфред Темпл, тот самый франт, которого Том когда-то поколотил.

Не выдержав мук ревности, Том сбегает с уроков. Бекки уже некого дразнить, и Альфред ей смертельно надоедает. Несчастный догадывается, что оказался лишь орудием, и мстит — заливает чернилами учебник Тома. Бекки всё видит в окно, но решает молчать — пусть Тома накажут за испорченную книгу.

Учитель Тома постоянно читает некую книгу, в которую мечтают заглянуть все ученики. Это им никак не удаётся — книга постоянно заперта в ящике учительского стола. На следующий день Том застаёт Бекки возле открытого ящика с таинственной книгой в руках. Бекки пугается и случайно надрывает страницу до половины.

На уроке Тома наказывают за испорченный чернилами учебник — Бекки так и не рассказала правду. Затем учитель достаёт книгу, видит надорванную страницу и начинает дознание. Том понимает, что Бекки грозит наказание, и берёт вину на себя.

Том постоял минутку, собираясь с духом, а когда выступил вперёд, чтобы принять наказание, то восхищение и благодарность, светившиеся в глазах Бекки, вознаградили его сторицей.

Засыпая вечером, мальчик вспоминает слова Бекки: «Ах, Том, какой ты благородный!».

Реклама:

Глава XIV-XVII

Первый день свободы новоявленные пираты проводят весело — купаются и обследуют остров. После обеда они видят плывущий по Миссисипи пароход. На его борту палит пушка — это разыскивают утопленника, который должен всплыть от громкого звука над водой. Том первым догадывается, что ищут их.

На минуту они почувствовали себя героями. Вот это было настоящее торжество: их ищут, о них горюют, из-за них убиваются, льют слёзы, горько раскаиваются, что придирались к бедным, погибшим мальчикам.

Только ночью Тому и Джо приходит в голову мысль, что их родным совсем невесело. Джо хочет вернуться, но Том высмеивает его и подавляет бунт.

Дождавшись, пока друзья крепко заснут, Том покидает остров и пробирается в городок. Мальчик прокрадывается в комнату тёти Полли, где сидят Сид, Мери и мать Джо Гарпера, и прячется под кроватью. Слушая, как плачут несчастные женщины, Том начинает их жалеть и хочет объявиться, но потом у него рождается новый план.

Сперва Том не рассказывает приятелям о своей задумке, но видя, что Джо совсем упал духом и тоскует по дому, раскрывает пиратам свой план. Из разговора в комнате тёти Полли Том узнал, что в воскресенье по ним устраивают панихиду. Он предлагает друзьям явиться в церковь прямо посреди службы, и те с восторгом соглашаются.

В воскресенье друзья приводят план в исполнение. «Воскресшим» озорникам так рады, что даже не пытаются их наказать.

Реклама:

Глава I

Тётя Полли ищет своего проказливого племянника Тома Сойера по всему дому и излавливает его, когда мальчишка пытается прошмыгнуть мимо. По испачканным рукам и рту Тома тётя Полли устанавливает, что племянник побывал в кладовке и покусился на запасы варенья. Наказание кажется неизбежным, но мальчишка указывает на что-то за спиной тётушки, та оборачивается, а Том выскакивает на улицу.
Тётя Полли не может долго сердиться на племянника, ведь он — сирота, сын её покойной сестры. Она лишь боится, что недостаточно строга с мальчиком, и из того вырастет недостойный человек. Скрепя сердце, тётя Полли решает наказать Тома.

Жалко заставлять мальчика работать, когда у всех детей праздник, но работать ему всего тяжелей, а мне надо исполнить свой долг — иначе я погублю ребёнка.

В этот день Том пропускает школу и прекрасно проводит день, купаясь в Миссисипи, на берегу которой стоит родной городишко мальчика, Сент-Питерсберг, штат Миссури. Пытаясь это предотвратить, Тётя Полли зашила ворот Томовой рубашки так, чтобы он не мог её снять. Том попытался перехитрить тётушку, зашив ворот заново, но его сводный и до отвращения примерный брат Сид замечает обман — Том использовал нитки другого цвета.

Мальчишке снова грозит наказание розгами, но он снова ухитряется сбежать. Допоздна он пропадает на улице, успевает победить в честном бою незнакомого, франтовато одетого мальчика. Домой Том возвращается поздно. Поджидающая его тётя Полли видит, в какое жалкое состояние пришла одежда племянника, и окончательно решает заставить его работать всю субботу.

Продолжение после рекламы:

Марк Твен «Приключения Тома Сойера» история создания

Книга «Приключения Тома Сойера» («Tom Soer») одна из цикла произведений о непоседливом проказнике Томе и его друзьях. Она была начата автором в 1872 году и продвигалась с трудом. Закончить автобиографичное произведение Твену удалось в 1875 году, а на следующий год книга была издана.

Приключения Тома Сойера краткое содержание книги Марка Твена

Марк Твен англ. Mark Twain (1835-1910)

Это интересно: в аннотации к роману автор написал, что многие приключения, описываемые в книге, случались в реальной жизни, а некоторые и с ним самим.

Имя главного героя принадлежит реальному человеку, знакомому Твена, а характер заимствован у друзей детства писателя.

Автор задумал написать книгу для родителей, стараясь вернуть взрослых в мир детей, и помочь им понять мотивы поступков и психологию ребенка.

Книга получила живой отклик не только у взрослых читателей, но и у детей. И по сей день роман остается востребованным чтивом у людей разных возрастов.

Некоторые спрашивают, «Tom Soer» это рассказ или повесть? В книге около 240 страниц печатного текста, что помогает отнести произведение к жанру романа.

С помощью анализа можно выявить примечательный факт, что произведение является симбиозом нескольких художественных направлений, таких как приключения, комедия, трагедия и автобиография.

  • Ребята полюс итоговое сочинение
  • Ребята искренне интересуются рассказами пешеходов верит в них задает много вопросов
  • Ребята и утята пришвин рассказ или сказка
  • Ребята и утята краткий рассказ
  • Ребята и утята главная мысль рассказа