Речь брюллова воодушевила всех сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Задание 9 № 8171

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

Задания Д C2 № 694

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

По традиции прямая речь определяется как способ передачи чужой речи, при котором она вводится в текст словами автора и воспроизводит высказывание или мысль от того лица, которому оно принадлежит, с сохранением лексико−фразеологических, грамматических и интонационных особенностей его собственной речи.

В речи мальчика присущая ей детская непосредственность передается с помощью повторов, инверсии — предложения № 21—22 (Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что).

Таким образом, нам удалось доказать примерами, что прямая речь является важным средством характеристики литературного персонажа, о чем говорилось в приведенном выше высказывании.

Задания Д6 № 8021

Ответ: торжествует или радуется.

И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.

ликует-радуется. Идет повторение «И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»

В ответе допущена речевая ошибка

Добрый день, ответ на задание №8021 «радуется» не корректен, ибо при замене получается тавтология:

«И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»

Прочтите ответ на предыдущий вопрос.

Задание 6 № 30497

Анализ содержания текста.

1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова.

2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту.

3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками.

4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом.

5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах.

1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова. — Противоречит предложению 4.

2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту. — В тексте нет утверждения, что рассказчик не был искусствоведом, а также данное высказывание противоречит предложению 12, в котором искусствовед, взявшийся писать статью о Хлудове, настоящим называется иронично.

3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками. — Подтверждается предложением 28.

4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом. — Противоречит предложению 4.

5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах. — Подтверждается предложением 35.

Задание 7 № 30498

Анализ средств выразительности

1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.

2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.

3) Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеется от радости.

5) Именно красками, а не тонами — тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью.

Эпитет — образное определение.

1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.

2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.

Задание 8 № 30499

Лексический анализ.

Этюд (предложение 3).

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. А. Введенской о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.

3) Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.

Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также:

      

  • Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина
  •   

  • Сочинение школьные годы чудесные 3 класс
  •   

  • Элвис пресли на английском сочинение
  •   

  • Подготовка к огэ по русскому языку собеседование изложение сочинение
  •   

  • Материнство и детство семья находятся под защитой государства сочинение


14

1 ответ:



0



0

Ответ:

Объяснение:

Честно говоря, по моему скромному мнению и, не желая обидеть никого , чьё мнение отличается от моего, но все-же, рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время, не опротестовывая ничью позицию и, стараясь быть объективным, а также, принимая во внимание все без исключения аргументы, других участников обсуждения, искренне полагаю, что я целиком и полностью считай,что Брюллов красава,тупо мужик,взял и вдохновил, каждый большой палец — палец,но не каждый палец -большой….  

Читайте также

Я не знаю
можешь действовать методом
тыка

1) Швеция , Дания.
2)добавляем к  стране Дания букву З   и получаем  —  Здания.

Жили были старик со старухой и был у них домик в деревне. Домик был простой, но ним большего не надо было, ведь дети и внуки приезжают летом, а сейчас зима.
Как-то раз утром старуха вышла во двор и решила на огород сходить. Пришла и видит: копошится кто-то. Сначала подумала, что дед, так нет спит он ещё. Тогда, вооружившись граблями начала она подходить в грядкам.
— А ну, руки вверх! Чьих будешь?! Отвечай, когда старшие спрашивают!
— Ой!
-Ты мне здесь не ойкай, поворачивайся, кому говорю!
-Да-да я сейчас.
-Пошевеливайся!
И повернулся тут незнакомец. сказать что старуха удивилась- ничего не сказать. Нет, там не было чудовищ, ни других страшных существ, там был большой, пушистый дворник местной школы Петров, который тоже когда-то учился в этой самой школе, где сейчас подметал.
— А ты чего здесь делаешь?!
— А я это, того, самого Тузика ищу!
-Какого ещё Тузика?
— Ну маленького такого Тузика.
— Копии твоей?
-Ага, не видела, зато я видела как ты и твой «Тузик» огород мне переполошили, а ну брысь, пока я из тебя Тузика не сделала!
Петров стартовал с полной готовностью и махом перелетел через забор.
-Ишь, Тузика он искал, так я и поверила, поди опять в кладоискателей играют, ну как дети, ужас!
Вот так проходят будние дни у старика со старухой.

Дороге-о входит в состав -оро-,в первом классе было такое правило,молоко через -оло-,а дорога через -оро-,это постоянный корень поэтому по другому никак не напишешь.е -окончание,потому что слово в дательном падеже,а вдательном падеже только окончание -е,-и нету

Ранним вечером все вокруг становиться <u>темнее.</u> Цветы на поляне кажутся <u>закрытыми и спящими.</u> Воздух стал <u>холоднее.</u> Деревья кажутся <u>могучее.</u> Вечером наш двор становиться <u>мрачным</u>. Луна на небе кажется <u>огромной.</u> Наш сосед считается <u>с нашим мнением.</u> Его забавные истории кажутся мне<u>  интересными и забавными.</u><u />

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке и в них копошились мыши.

Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и среди разбитых оконных рам и занавесей из мохнатой паутины находили то ящик от масляных красок, покрытый разноцветными окаменелыми каплями, то сломанный перламутровый веер, то медную кофейную мельницу времён Севастопольской обороны, то огромную тяжёлую книгу с гравюрами из древней истории, то, наконец, пачку переводных картинок.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

По мнению лингвиста И.Б. Голуб, использование однородных членов предложения в художественном тексте – это важнейшее средство усиления выразительности. Приведём примеры из фрагмента произведения К.Г. Паустовского, подтверждающие эти мысли.

Так, в предложении 3 есть несколько однородных дополнений: «ящик», «веер», «мельницу», «книгу», «пачку». С помощью такого приёма подчёркивается, сколько удивительных вещей можно было найти на чердаке. Ряд однородных членов предложения позволяет читателю настроиться на восприятие дальнейшего повествования, ведь в центре внимания автора будет лишь одна из найденных вещей – музыкальная шкатулка.

В 25 предложении однородные сказуемые «возникла и полилась» подчёркивают, какой неожиданной и чудесной оказалась мелодия из старой шкатулки. Никто не ожидал услышать «стеклянный переливающийся звон» после «многолетнего сна».

Таким образом, использование однородных членов предложения может становиться приёмом художественной выразительности. Они позволяют в деталях увидеть и понять тот или иной образ – плод авторского воображения.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

Смысл финала текста я понимаю так: мелодию старой музыкальной шкатулки автор воспринимает как настоящее чудо. Рассказчик – наблюдательный и чуткий человек, который обладает богатым воображением, и это помогает ему видеть прекрасное в мелочах. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в 11-13 предложениях говорится о том, как герои пытались завести найденную на чердаке шкатулку. Несмотря на то что она выглядела очень красиво и была сделана искусным шотландским мастером, шкатулка всё-таки не играла. Рассказчик понимает, что вещь испорчена, поэтому даже не надеется когда-нибудь услышать таинственную музыку.

Однако чудо происходит, и из 25 предложения мы узнаём, что из «чудесного звона возникла и полилась мелодия». Герои были изумлены, они не могли найти объяснения произошедшему. Впоследствии шкатулка не издала больше ни звука, но та прекрасная мелодия, которая заиграла совершенно неожиданно, надолго запомнилась рассказчику.

Таким образом, иногда в нашей жизни могут происходить удивительные вещи. Рассказчик вдохновляет читателей своей историей и помогает поверить в чудо.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Почему важно обладать воображением? Это удивительный дар, который преображает мир. Умение фантазировать и способность придумывать творческие идеи даны только человеку, но не каждый умеет этим пользоваться.

К.Г. Паустовский рассказывают историю об удивительной шкатулке, найденной на чердаке. Это не та вещь, о которой может забыть рассказчик. Она привлекает героя и заставляет его воображение работать. Так, он придумывает, каким мог быть мастер Гальвестон, который создал эту музыкальную шкатулку. В 14-18 предложениях говорится о таинственном человеке, умевшем разговаривать с вещами. Был ли Гальвестон

действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер – плод воображения рассказчика.

О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной. Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона. Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное.

Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным.

Николай I ответил резким отказом.

Он не понял, не поверил, что могучая кисть Брюллова была способна создать фрески, которые превратили бы стены Зимнего в уникальный музей, подобный Ватикану.

Брюллов глубоко и ясно мыслил.

Он отлично понимал, что ему не сломать и не прошибить косность двора, недружелюбие самодержца, и он… исподволь, молча манкировал просьбы царя.

Ученик Брюллова Железнов рассказывает о прелюбопытнейшей «дуэли», состоявшейся между самодержцем и вольнолюбивым мастером.

«Николаю Павловичу очень хотелось, чтобы Брюллов написал с него портрет, но он долго надеялся, что Брюллов сделает ему удовольствие и сам будет искать чести оставить потомству его изображение.

Натурщики.

Наконец, утратив эту надежду, государь как-то раз, гуляя в Петергофском саду, случайно встретил Брюллова и сказал ему:

— Карл, пиши мой портрет.

Брюллова это не застало врасплох, он тут же ответил, что не взял с собой в Петергоф этюдника с красками.

Сеанс был отложен.

Царь назначил время для сеанса и опоздал на двадцать минут. Брюллов свернул этюдник и ушел.

Когда самодержец приехал и спросил, где художник, ему сообщили, что он не дождался.

— Какой нетерпеливый мужчина! — сказал в сердцах самодержец России».

Фантастично, но портрет Николая I кисти Брюллова не был создан.

Это тем более разительно, что живописец написал десятки превосходных портретов современников, поражающих своим мастерством и сделавших бы честь любому собранию мира.

Своеволие Брюллова обошлось довольно дорого русскому искусству.

Дело в том, что художнику так и не удалось получить заказ на росписи, фрески с историческим содержанием.

И наше искусство не имеет ни одной монументальной фрески Брюллова, написанной на тему истории России. Таковы факты.

Жизнь Брюллова была в работе, в живописи.

Он другой себе ее и не мыслил.

Просыпался и с утра уходил в мастерскую, проводя долгий день в трудах, а к вечеру Петербург звал художника отправлять обязанности светского человека.

И эти вечера, как правило, долгие, отнимали драгоценную энергию, опустошали душу. Брюллова окружали восторженная лесть, похвалы…

Все это, может быть, кружило голову на первых порах, но потом стало просто мешать жить.

Светский Петербург скучал.

Получив редкий подарок в лице красивого, талантливого художника, «покорителя Европы», он не выпускал много лет живописца из своих цепких, но угнетающих объятий.

Портрет баснописца И. А. Крылова.

Брюллов умолял своих друзей: «Не пускайте меня к этим людям», — но неумолимые законы «малого стада» вступали в силу, и снова светская ржа разъедала душу.

Дом Брюллова, его мастерская были его единственным приютом, его маленькой крепостью, и он приложил много трудов, чтобы соответственно ее обставить.

Художник очень любил красные цвета.

Молодой Тарас Шевченко, тогда еще крепостной, впервые попав к Брюллову, был поражен «красной комнатой».

Через прозрачные алые занавеси струился багряный таинственный свет солнца. Стены были покрыты пурпурными штофными обоями, диван обтянут кумачовым сафьяном…

Сам хозяин встретил гостя в халате кораллового цвета, на мольберте стоял рисунок, сделанный красной сангиной.

Пунцовые солнечные блики играли на металле старинного оружия — щитах, мечах, копьях, причудливо развешанных и расставленных в интерьере. Рубиновые бархатные и рдяные атласные драпировки дополняли картину.

Кстати, эта красная комната стала для Шевченко как бы «символом свободы», ведь здесь он получил из рук друзей вольную, освободившую его от крепостного рабства.

Думается, что всем известна со школьной скамьи история с выкупом Шевченко, когда Брюллов поставил на аукцион специально написанный портрет Жуковского и на вырученную сумму в 2500 рублей добыл волю юному живописцу.

Брюллов работал как одержимый. Есть много записей, рассказывающих о неистовом темпераменте живописца, о его феноменальной работоспособности. Вот несколько страниц из них:

«Мы очень хорошо помним Карла Павловича, встававшего вместе с солнцем и уходившего в свою мастерскую, в то время, когда он был занят этой картиной. Сумерки только заставляли Брюллова бросать кисть. Так длились с небольшим две недели, и художник до того горел, что, кажется, хотел бы обратить и ночь в день. Никто в это время не был допускаем в его мастерскую, несмотря ни на какие просьбы и ни на какое лицо. Брюллов страшно похудел в это время — одним словом, Брюллов работал..

Брюллов не всех охотно пускал в свою обитель. Вот любопытная история о визите царя к художнику.

Вирсавия.

В 1838 году зимою, около трех часов пополудни, государь в санях возвращался из Горного корпуса во дворец. Проезжая мимо Академии художеств, он увидел в окно Брюллова, который сидел в халате на стремянке и писал…

Государь приказал кучеру повернуть сани и остановиться у подъезда.

… Карлу Брюллову тотчас же дали знать, что государь идет к нему.

Мастер бросил палитру на то место, где сидел, сбежал с лестницы, ушел на антресоли, в спальню, и лег в постель.

Государь вошел в мастерскую, посмотрел на картину, на брошенные, запачканные кисти и палитру и спросил Липина:

«А где Карл Павлович?»

«Он, ваше величество, ушел в спальню», — отвечал Липин.

Государь поднялся на антресоли, застал Брюллова в постели и осведомился, что с ним.

Брюллов пожаловался государю на нездоровье.

Государь улыбнулся, простился с Брюлловым и, уходя, сказал ему: «Ну, ну, выздоравливай скорее; мне пора домой».

Если вспомнить атмосферу той далекой эпохи, пожалуй, более чем сложную, когда немилость царя могла завести человека довольно далеко, то поведение Брюллова можно счесть довольно оригинальным, если даже не смелым.

Вот история, которая как нельзя лучше рисует Брюллова как человека прямого.

Известный живописец Алексей Егорович Егоров в старости навлек на себя гнев государя не тем, что начал худо работать… а своим неосторожным языком, болтавшим много лишнего при дрянных людях, доводивших всякие дрязги до Оленина и через него до государя.

Как видите, мир не без добрых людей, и Николай I, узнав о поведении Егорова, послал в Академию художеств запрос:

«Достоин ли Егоров носить звание профессора?»

Получив запрос этот, Оленин немедленно послал всем профессорам Академии приказание собраться вечером в Совет, прочел им присланную в Академию бумагу и спросил их, что ответить на нее.

Хотя члены академического совета официально узнали запрос государя только вечером, однако же не может быть никакого сомнения, что все они, отправляясь в Совет, очень хорошо знали, о чем им придется там рассуждать.

Гадающая Светлана.

Все они искренне жалели Егорова, но заступиться за него не решались и после долгих совещаний согласились дать на полученный запрос ответ, сообразный с желанием государя.

Тогда Брюллов, который до решительной минуты не говорил ни слова, объявил, что он придуманного Советом ответа не подпишет, припомнил Совету, что Егоров некогда делал честь русскому искусству и что Академия гордилась им, что Совет Академии, созванный для его осуждения, состоит из его товарищей и учеников, и в заключение сказал, что живописец Карл Брюллов считает себя учеником Егорова.

Речь Брюллова воодушевила всех.

Все как будто встрепенулись, все громко заговорили в пользу старика Егорова и положили отстоять его честь.

Оленин, заметив, что об угождении монарху никто более не думал, встал с места и сказал Брюллову:

— Вы наделали всю эту кутерьму, так вы и сочиняйте ответ, а я пойду домой.

— Ступайте, — ответил Брюллов, — все будет сделано без вас.

Художник очень любил красные цвета.

Молодой Тарас Шевченко, тогда еще крепостной, впервые попав к Брюллову, был поражен «красной комнатой».

Через прозрачные алые занавеси струился багряный таинственный свет солнца. Стены были покрыты пурпурными штофными обоями, диван обтянут кумачовым сафьяном…

Сам хозяин встретил гостя в халате кораллового цвета, на мольберте стоял рисунок, сделанный красной сангиной.

Пунцовые солнечные блики играли на металле старинного оружия — щитах, мечах, копьях, причудливо развешанных и расставленных в интерьере. Рубиновые бархатные и рдяные атласные драпировки дополняли картину.

Кстати, эта красная комната стала для Шевченко как бы «символом свободы», ведь здесь он получил из рук друзей вольную, освободившую его от крепостного рабства.

Думается, что всем известна со школьной скамьи история с выкупом Шевченко, когда Брюллов поставил на аукцион специально написанный портрет Жуковского и на вырученную сумму в 2500 рублей добыл волю юному живописцу.

Брюллов работал как одержимый. Есть много записей, рассказывающих о неистовом темпераменте живописца, о его феноменальной работоспособности. Вот несколько страниц из них:

«Мы очень хорошо помним Карла Павловича, встававшего вместе с солнцем и уходившего в свою мастерскую, в то время, когда он был занят этой картиной. Сумерки только заставляли Брюллова бросать кисть. Так длились с небольшим две недели, и художник до того горел, что, кажется, хотел бы обратить и ночь в день. Никто в это время не был допускаем в его мастерскую, несмотря ни на какие просьбы и ни на какое лицо. Брюллов страшно похудел в это время — одним словом, Брюллов работал..

Брюллов не всех охотно пускал в свою обитель. Вот любопытная история о визите царя к художнику.

Мастера и шедевры. Том 2 - image61.jpg

Вирсавия.

В 1838 году зимою, около трех часов пополудни, государь в санях возвращался из Горного корпуса во дворец. Проезжая мимо Академии художеств, он увидел в окно Брюллова, который сидел в халате на стремянке и писал…

Государь приказал кучеру повернуть сани и остановиться у подъезда.

… Карлу Брюллову тотчас же дали знать, что государь идет к нему.

Мастер бросил палитру на то место, где сидел, сбежал с лестницы, ушел на антресоли, в спальню, и лег в постель.

Государь вошел в мастерскую, посмотрел на картину, на брошенные, запачканные кисти и палитру и спросил Липина:

«А где Карл Павлович?»

«Он, ваше величество, ушел в спальню», — отвечал Липин.

Государь поднялся на антресоли, застал Брюллова в постели и осведомился, что с ним.

Брюллов пожаловался государю на нездоровье.

Государь улыбнулся, простился с Брюлловым и, уходя, сказал ему: «Ну, ну, выздоравливай скорее; мне пора домой».

Если вспомнить атмосферу той далекой эпохи, пожалуй, более чем сложную, когда немилость царя могла завести человека довольно далеко, то поведение Брюллова можно счесть довольно оригинальным, если даже не смелым.

Вот история, которая как нельзя лучше рисует Брюллова как человека прямого.

Известный живописец Алексей Егорович Егоров в старости навлек на себя гнев государя не тем, что начал худо работать… а своим неосторожным языком, болтавшим много лишнего при дрянных людях, доводивших всякие дрязги до Оленина и через него до государя.

Как видите, мир не без добрых людей, и Николай I, узнав о поведении Егорова, послал в Академию художеств запрос:

«Достоин ли Егоров носить звание профессора?»

Получив запрос этот, Оленин немедленно послал всем профессорам Академии приказание собраться вечером в Совет, прочел им присланную в Академию бумагу и спросил их, что ответить на нее.

Хотя члены академического совета официально узнали запрос государя только вечером, однако же не может быть никакого сомнения, что все они, отправляясь в Совет, очень хорошо знали, о чем им придется там рассуждать.

Мастера и шедевры. Том 2 - image62.jpg

Гадающая Светлана.

Все они искренне жалели Егорова, но заступиться за него не решались и после долгих совещаний согласились дать на полученный запрос ответ, сообразный с желанием государя.

Тогда Брюллов, который до решительной минуты не говорил ни слова, объявил, что он придуманного Советом ответа не подпишет, припомнил Совету, что Егоров некогда делал честь русскому искусству и что Академия гордилась им, что Совет Академии, созванный для его осуждения, состоит из его товарищей и учеников, и в заключение сказал, что живописец Карл Брюллов считает себя учеником Егорова.

Речь Брюллова воодушевила всех.

Все как будто встрепенулись, все громко заговорили в пользу старика Егорова и положили отстоять его честь.

Оленин, заметив, что об угождении монарху никто более не думал, встал с места и сказал Брюллову:

— Вы наделали всю эту кутерьму, так вы и сочиняйте ответ, а я пойду домой.

— Ступайте, — ответил Брюллов, — все будет сделано без вас.

… Одним из редких качеств Брюллова была необыкновенная доброжелательность к коллегам-художникам.

Всем известно его отношение к Федотову, который, будучи молодым начинающим живописцем, пришел к великому мастеру и встретил с его стороны поддержку и внимание…

Прошло несколько лет, и вот Федотов снова у Брюллова.

Вот выдержка из письма Федотова к Погодину после посещения тяжело больного художника:

«Милостивый государь Михаил Петрович!

Извольте получить ответ на ваш вопрос. Перед тем, как представил я первые картины в Академию, я так давно не бывал у Брюллова, что и не видал, как он захворал и как дошел до отчаянного положения, в каком его находили и каким я сам нашел его, когда по его зову явился к нему с Басковым. Худой, бледный, мрачный сидел он в Вольтере; перед ним на полу приставленные к стульям мои две картины: «Кавалер» и «Разборчивая невеста». «Что вас давно не видно?» — был первый вопрос Брюллова. Разумеется, я отвечал, что не смел беспокоить его в болезни. «Напротив, — продолжал он, — ваши картины доставили мне большое удовольствие… И поздравляю вас, я от вас ждал, всегда ждал, но вы меня обогнали.

Мастера и шедевры. Том 2 - image63.jpg

Портрет археолога Микель-Анджело Ланчи.

Какую предельную честность и простоту души надо иметь, чтобы сказать всего лишь три слова: «Вы меня обогнали».

… В один из серых петербургских дней, когда доктора разрешили Брюллову после семимесячной болезни покинуть постель, он попросил придвинуть вольтеровское кресло ближе к трюмо, потребовал принести в спальню мольберт, палитру, кисти.

Вмиг наметил он на картоне рисунок головы, руку…

С вечера он повелел не пускать к нему на другой день никого!

«Автопортрет» Брюллова 1848 года… Художник на пороге пятидесятилетия.

Живописец только что перенес тяжелую болезнь.

Но не только недуг отнял у него краски лица и блеск глаз.

Усталость.

Постоянная, неуходящая.

Она залегла в тревожных складках крутого чистого лба, она притаилась в пепельных, некогда блестящих золотых кудрях.

Усталость во вздутых венах тонкой руки, плетью повисшей на подлокотнике кресла.

Усталость в самом колорите полотна, в сочетании черных, красных, восково-бледных тонов.

Время.

Зрелость.

Пора жестоких переоценок, пора разочарований и потерь — вот истинные слагаемые этого образа…

Мастерство Брюллова в эти годы достигло совершенства.

Его кисть поистине виртуозна.

Ведь этот дивный портрет написан всего за каких-нибудь два-три часа!

Живописец в одно касание решает тончайшие пластические задачи — и перед нами шедевр!

Но почему же тогда глаза художника так безрадостны, почему в них нет сияния, удовлетворения творца?

  • Речушка как пишется слово
  • Речная сказка татарстан база отдыха
  • Речная сказка рыболовная база россия республика татарстан алексеевский район село речное
  • Речная сказка рыболовная база на каме
  • Речка по английски как пишется