Речевая практика 3 класс сказки про машу

Обновлено: 10.01.2023

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, в поле
Бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились.
А теперь садитесь на свои стульчики.
Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем

Загадка: Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Правильно. А вот и он! (Игрушка – медведь).
Где живет медведь? (в лесу). Вот из леса он к нам и пришел.

s1200мишка 1

Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

4. Вопросы по содержанию сказки:
Ребята, вам понравилась сказка?
А вы внимательно слушали?
Сейчас мы с мишкой проверим.
— Как называется сказка?
— Куда пошла Маша с подружками?
— Что случилось с Машей?
— Что увидела Маша в лесу?
— Чей был домик, в который она вошла?
— Чем занималась Маша в домике медведя?
— Что случилось, когда пришел медведь домой?
— Куда спряталась Маша от медведя?
Чем закончилась сказка?
Молодцы, ребята! Внимательно слушали.

Тема: Сказки про Машу. Угадай сказку.
Цель: Развивать связную речь у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию;
-активизировать речевую деятельность детей путем проведения инсценировки сказки;
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мимическую активность;
-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
— воспитывать культуру поведения в гостях, в незнакомом месте;
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: коробочка, маски медведей, платок, сказки, атрибуты из сказок, предметные картинки для индивидуальной работы.

0 Спам

Уважаемая Ирина Николаевна!
Укажите, пожалуйста, в комментарии, для какой категории детей с ОВЗ можно использовать Ваш материал.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

0 Спам

Екатерина Николаевна, доброго времени суток!
Данную разработку урока можно использовать для детей коррекционной школы VIII вида.

0 Спам

Уважаемая Ирина Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции «Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы».
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции «Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы» на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала «Мой университет». Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ “Нурлатская школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья”

Открытый урок

по развитию устной речи на тему:

hello_html_46641026.jpg

Учитель I кв. категории

И.Н.Гатина

г. Нурлат

2016 г.

Урок развития устной речи

Тема: Сказки про Машу. Угадай сказку.

Цель: Развивать связную речь у учащихся.

Образовательные:

-учить детей внимательно слушать сюжет сказки, отвечать на вопросы по ее содержанию;

-активизировать речевую деятельность детей путем проведения инсценировки сказки;

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мимическую активность;

-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

— воспитывать культуру поведения в гостях, в незнакомом месте;

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, коробочка, маски медведей, платок, сказки, атрибуты из сказок, предметные картинки для индивидуальной работы.

1. Организационный момент.

Понимает руки класс – это раз.(руки вверх, тянутся)

Повернулась голова – это два. (повороты головы)

Руки вниз, вперед смотри – это три. (приседания)

Руки в стороны пошире развернули на – четыре.(руки в стороны)

С силой их к плечам прижать – это пять.(движения руками)

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.(сесть)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— На улице сегодня какая погода? Какое сейчас время года? Поздняя осень – предзимье.

— А у нас в классе, посмотрите, светит солнце. И у нас много гостей.

— Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем урок.

3. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите, кто к нам ещё пришел в гости. МАША

— Из какой она сказки? МАША И МЕДВЕДЬ.

Правильно, на прошлом уроке мы слушали с вами эту сказку.

4. Актуализация знаний

— Ребята, давайте вспомним эту сказку и скажем:

— Что произошло с Машей в сказке?

— С кем встретилась Маша?

— Как она смогла вернуться домой?

— Какая черта характера помогла ей?

— Почему нельзя в лес ходить одному?

5. Подготовка к восприятию новой темы. Постановка проблемы.

— Маша не с пустыми руками пришла сегодня в гости. (На столе лежит коробка) она принесла красивую коробочку.

Хотите послушать? (достаю платок, завязываю на голову и продолжаю).

6. Первичное усвоение новых знаний.

— Ребята, Здравствуйте. Я хочу вам рассказать еще одну сказку про Машу. Но вот беда, не смогу ее вам рассказать, потому что забыла ее содержание, а книжка у меня потерялась. Надеюсь на вашу помощь. Помню я, ребята, только загадку про эту сказку. Послушайте и угадайте, пожалуйста, какую сказку хотела вам рассказать.

-Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

— В волшебной коробке остались герои сказки , а саму сказку расскажем вместе с вами . Поможете рассказать, ребята? (подхожу к магнитной доске) .

В одной деревне жила-была девочка ( рассказ сопровождается выставлением персонажей на экране) . Звали её Машенька. Отправилась она в лес с подружками за грибами, да за ягодами. И мы с ней в лес отправимся. Представим, как ветер листвой шумит ш-ш-ш (дети повторяют, ветви деревьев качаются (дети качают руками) . Вот в лесу закуковала кукушка (дети имитируют кукушку, дятел по дереву стучит, жучков, червячков ищет.

-Ходила Машенька по лесу, полную корзинку грибов набрала, да не заметила, как заблудилась. Стала она кричать – Ау-Ау-у! Но подружки её не слышат. Помогите ей ребята.

Нет, далеко ушла Маша. Не слышат её подружки.

Шла она, шла, и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке. На дверях висит большой замок. Потянула его Маша, но открыть не смогла. Давайте ей поможем. Вспомним зарядку для пальчиков. (дети повторяют за учителем)

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

— Зашла Маша в избушку.

Прошла в столовую. Видит, стоит в комнате стол. А за столом три стула. Какие? (большой, средний и маленький) . Залезла девочка на большой стул и упала; потом села на средний стул – на нём было неудобно; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Маша сдвинула все стульчики. После нее остался беспорядок.

— Посмотрела Маша на стол, а на столе три миски с похлёбкой стоят. Какие миски? (большая, средняя и маленькая) Попробовала Маша похлёбку из трёх чашек, и в самой маленькой ей понравилось больше всех. Она каталась на маленьком стульчике, сломала его, а похлебку съела. Опять после нее остался беспорядок.

Словарная работа — похлебка . — жидкая пища, которую хлебают.

Прошла девочка в спальню. Здесь стоят три кровати. Какие? (большая, средняя и маленькая)

Девочка легла в большую – было просторно. Легла в среднюю – было слишком высоко. Легла в маленькую – кроватка пришлась ей впору, и она заснула. Маша снова устроила беспорядок в комнате.

Словарная работа – впору (в самый раз, как раз, по росту)

А в это время, из леса к дому вышли три медведя . Самый большой – папа медведь . Звали его Михайло Иваныч. Средняя по росту была медведица – Настасья Петровна . И самый маленький – медвежонок Мишутка .

Сейчас мы покажем, какие они были. Вставайте и повторяйте за мной :

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой. ( поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто. ( руки перед собой — приседают)

Очень маленький он был, (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь! (имитируют игру в погремушки)

Зашли медведи в дом . Видят – везде беспорядок. Посмотрел Михайло Иваныч и зарычал :

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его?

— Что спросила Настасья Петровна? ( дети задают вопрос, интонацией выделяя голос медведицы ) Кто сидел на моём стуле и сдвинул его?

— Что спросил Мишутка? ( дети задают вопрос, интонацией выделяя голос медвежонка ) Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Посмотрел Михайло Иваныч на стол и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал из моей миски?

Словарная работа – хлебать (есть жидкую еду ложкой)

Настасья Петровна спросила потише, как? (отвечают дети) Кто хлебал из моей миски?

А маленький Мишутка пропищал, как ? (отвечают дети) Кто хлебал из моей миски? И все съел.

Прошли медведи в спальню . В спальне беспорядок: покрывала смяты и одеяла на полу. Михайло Иваныч прорычал:

— Кто лежал на моей постели и смял её?

-Что спросила Настасья Петровна? Кто лежал на моей постели и смял её?

-Что спросил Мишутка? (отвечают дети) Кто лежал на моей постели?

— И вдруг он увидел девочку. И завизжал: Вот она! Держи ее! Держи!

Тут девочка проснулась и увидела медведей . Испугалась девочка.

Выскочила в окно, да так быстро побежала, что медведи не смогли ее догнать. С той поры, девочка никогда одна в лес не ходила. И вы, ребята, в лесу гуляйте только с мамами и папами. Вот и сказке конец , а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Сказочница : А вы, ребята, не только слушали, но и помогали мне вспомнить сказку. Спасибо вам большое за вашу помощь, за то, что вы были такими активными. (Снимаю платок и продолжаю)

7. Первичная проверка понимания

Спасибо Сказочнице за такую интересную сказку.

— Понравилась вам сказка ?

— Как она называется?

— А почему медведи разозлились на Машу?

— Как вы думаете, в чужом доме можно оставлять такой беспорядок?

— Маша из сегодняшней сказки не очень воспитанная, так ведь?

— Ребята, давайте мы с вами поиграем в эту сказку. В коробочке есть маски – посмотрите, чьи они? Медведя – папы, медведицы – мамы, медвежонка – Мишутки. Еще есть косыночка, чья она? Машина.

— Сколько их? Значит, сюда к доске выйдут сколько учеников? (4)

— Что говорили медведи, когда вошли в дом? (Хором повторяем слова) (Кто сидел на моем стуле? Кто хлебал из моей миски? Кто лежал в моей кровати, и смял ее?) Только старайтесь подражать героям сказки и голосом и повадками (обыгрывание сказки по ролям).

— Теперь хочу пригласить к доске Рузиля, Ксюшу, Егора. Ребята, на доске вы видите медведей. Сколько их? Подойдите к тому медведю, который вам больше нравится. Теперь вам нужно выбрать для них подходящие предметы. Подойдите к столу, выберите предмет и закрепите его рядом с медведем.

— Егор, какой медведь у тебя? По росту он какой? Какие предметы ты подобрал? Сколько их?

— Рузиль, это кто у тебя? Какой он? Назови предметы, которые ты подобрал.

— Ксюша, как зовут медведицу? Какие предметы ты выбрала?

— Ребята, у доски работа выполнена правильно?

— Молодцы. С другими мы поиграем на следующем уроке.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Давайте вспомним:

— Как звали девочку?

— Почему она пошла в лес?

— Как девочка заблудилась?

— Как звали медведей ?

— Где медведи нашли девочку ?

— Как девочка смогла убежать?

— Какой вывод можно сделать, ребята? Правильно, одному нельзя ходить в лес. Ходить нужно только со старшими: папами и мамами.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

— Что было бы, если бы девочка не увидела дом, в котором жили три медведя?

-Что было бы, если бы девочка не сломала стульчик Мишутки?

-Что было бы, если бы девочка не заснула в кроватке?

2. Дамиру прочитать сказку.

3. Егору, Арсению вылепить из пластилина семейство медведей.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевого развития

1. вспомнить известные народные сказки.

2. продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.

3. развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

4. вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре)

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом.

-Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришёл к вам гости!

— Воспитатель: он пришел к вам, не просто так, а что бы послушать сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки вспомнили.

-Воспитатель : Ребята мы совсем забыли, мишка то пришёл к нам сказку послушать. А хотите, я вам расскажу, про то, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

-Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми.

Вопросы к беседе:

-Воспитатель: Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?

-Воспитатель: Что же случилось с Машенькой?

— Что сказал медведь, когда вернулся домой?

— Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

-Воспитатель Ребята, вы наверное немножко устали, давайте выполним физкультминутку.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайца — маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)

Наш медведь пошел домой, (переступать с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)

И занятье продолжаем (дети садятся на места)

-Воспитатель. : А теперь давайте поиграем в эту сказку. Хотите? А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Сяду на пенёк, съем пирожок…

-Воспитатель. : А что же ответила Маша?

Не садись на пенек

Не кушай пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Читайте также:

      

  • Герой нашего времени конспект для егэ
  •   

  • Конспект драматизации сказки заюшкина избушка
  •   

  • Дикие животные сахалинской области конспект
  •   

  • План конспект пишется через дефис
  •   

  • Словесное рисование конспект урока

08.07.2022

Открытый урок «Инсценирование сказки «Маша и медведь»

shachnevanatalia

Учитель начальных классов

Урок по предмету «Речевая практика» в 3 классе «Инсценирование сказки «Маша и медведь». Урок направлен на совершенствование речевого опыта, на понимание и четкое выполнение речевых инструкций, взаимодействие учащихся друг с другом в ходе выполнения заданий, обращения друг к другу и адекватные ответы на вопросы или просьбу. На уроке выполнялись задания по содержанию сказки, словарная работа, инсценирование сказки.

Оценить




240

Содержимое разработки

Тема: Инсценирование сказки «Маша и медведь».

Цель:Коллективное рассказывание сказки; инсценировка сказки, упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки.

Задачи: Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей; обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около», «из»; через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии; активизировать словарь

Развивающие —развивать познавательные, творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память; развивать воображение.

Воспитательные — продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал к уроку: текст сказки, иллюстрации, корзинка с пирожками, домик, деревья, костюмы для Маши и Медведя, ведущего, выставка книг.

Ход урока

Организационный момент. 

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем внимательно учимся старательно.

— Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

— Начнем наш урок с радостным, веселым, бодрым настроением. Я желаю вам хорошо работать на уроке.

Дыхательная гимнастика.

Вдох — носом , выдох через рот. Вдох, задержка дыхания , выдох.

Вдох, а выдох порциями. Упр. Летний ветерок, холодный

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для губ.

Улыбнись и протяни звук И-И-И.

Сделай из губ трубочку и протяни звук У-У-У.

А теперь чередуй звуки: И-У, И-У, И-У.

Упражнения для языка. «Лошадка» — цокаем 4 раза, «Бегимотик», «Качели», «Часики»

Речевая разминка:

Ду-ду-ду… Утром в школу я иду! Не-не-не… Подарили ранец мне!

Ас-ас-ас… Здравствуй мой любимый класс!

Шо-шо-шо… В школе очень хорошо!

Работа с чистоговорками: Читай чистоговорку медленно (по слогам) , чуть быстрее, шёпотом, читаем четко произносим слова, быстро. 

Мед в лесу медведь нашел – мало меду, много пчел.
— Какая буква часто встречается? — Сколько слов с буквой М вам встретилось?  — Прочитайте радостно, вопросительно, грустно

Отгаайте загадку:

Маша в коробе сидит, далеко она глядит,

Кто несёт её, ответь, ну конечно же …. (медведь) — Что можно сказать про это слово? (это название животного, — какого? – дикое животное, в слове 2 слога, 1-мед, 2-ведь, гласная е во втором слоге ударная, слованное слово

Актуализация знаний — Ребята, поднимите руку, кто любит сказки? Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей) — А теперь отгадайте пожалуйста, из какой сказки эти герои? – Если кто раньше догадается поднимаем руку)

1) Дед, бабка, внучка, Жучка…. кошка, мышка (Репка)

2) Дед, курочка …. баба, мышка (Курочка Ряба)

3) Шапочка, пирожки… волк, бабушка (Красная шапочка)- Молодцы, ребята.

— Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Медведь и лиса», «Заюшкина избушка», «Вершки и корешки»)

— С какой русской — народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

Работа по теме урока

Словарь:заблудилась – найди и зачитай в тексте как об этом сказано, аукаться — зачитай,

чаща — густой, труднопроходимый лес, частый,

потужила (опечалилась) — погоревала — слёзы, поплакала

гостинцы – подарок, сладости обычно приносимые, привозимые или присылаемые откуда-либо

короб – изделие из бересты, в которое можно сложить что то, перенести,

пригорки – холм, бугор, горка

овражки — противоположное значение, углубление, не ровная дорога

глазастая – хорошее зрение, далеко видит , а как сказано в тексте. зачитайте

живёхонькая, здоровёхонькая – живая, здоровая

Проверка домашнего задания. Задание: Подумай и ответь. 

— Как звали внучку бабушки и дедушки? (Машенька)

— Куда пошла Машенька с подружками? ( В лес по грибы, ягоды).

— Прочитайте, как Машенька потерялась в лесу?

( Пришли девушки в лес,….- совсем заблудилась).

— Что увидела Машенька в чаще леса? ( В чаще леса стоит избушка).

— Кто жил в избушке? ( В избушке жил большущий медведь ).

— Прочитайте , почему медведь решил оставить Машеньку у себя? (Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь, кашу варить, меня кашей кормить.)

— Почему медведь не отпускал Машеньку домой? ( Боялся, что в лесу заблудиться).

— Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя? Найдите в тексте

и прочитайте. (Думала, она думала…я бабушке и дедушке гостинцев отнесу).

— Какие гостинцы она изготовила? ( Маша испекла пирожки).

— Куда положила Машенька пирожки? ( Маша положила пирожки в большой короб ).

— Какие наставления дала Машенька медведю? Найдите и прочитайте в тексте. (Вот смотри:…за тобой следить буду!)

— Как Машенька обманула медведя? Найдите в тексте. ( Машенька сейчас же залезла в короб,…поставила).

— Где нашли Машеньку дедушка и бабушка? ( В коробе).

— Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку? ( Умницей).

— Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?(Машенька)

Физминутка

Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались

Воробьишка чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: Кар! Кар! Кар! Зу-зу-зу, — зудит комар

Утки серые плывут, дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.

Иго-го кричат лошадки, убегая без оглядки.

Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.

Веткой ива машет! Косолапый пляшет!

Задания по содержанию сказки (Матвей и Максим работают по мнемокарте, рассмотрите изображённые символы,пересказ сказки по мнемокарте (совместно со взрослым).

Задание: Расставь картинки по порядку.

Инсценировка сказки. – Давайте инсценируем сказку «Маша и медведь». Предлогаю вам стать актерами. – Назовите героев сказки. Распределение ролей (Машенька, медведь, автор).  А наши гости будут зрителями, они будут внимательными и громко аплодировать актерам, если ваше выступление им понравиться.

Инсценирование сказки

М:Ай да и ввот так и грибочки там найду

Во лесок я пошла и грибочки там нашла

Ай да и ввот так и грибочки там нашла

— Ах, какой лес густой? Где же, где дорожка. Заблудилась я и устали ножки

— что же делать, ой – ой – ой. И куда идти домой? Музыка

— Что за дом в далеке? Свет горит окне. Подойду, постучусь, вдруг помогут мне.Стук

— Что такое непойму. Дверь открыта почему? – Беспорядок то какой, кто же здесь живёт такой? Окна грязные, в пятнах стол, неметённый пол, Надо мне прибраться здесь. Тряпка есть и веник есть.

Автор:За дело Маша принялась, в доме быстро прибралась.

Тут открылась дверь знакома и вошёл хозяин дома.

А хозяин был медведь, вот он принялся реветь

Мед:— Что такое, что за диво? Всё так чисто и красиво!

Кто же это постарался, в домике моём прибрался?

М:Это я!

Автор:Сказала Маша

М:Заблудилась я ой – ой! Я тебе сварила каши, отведи меня домой.

Мед:— Путь в деревню знаю я. Только гостья ты моя. Поживи со мной чуть – чуть. В доме ты хозяйкой будь. И тогда цветочек мой, отведу тебя домой.

Автор:Маша горевать не стала. Только Маша думать стала.

— Как медведя обмануть и найти в деревню путь.

Вот медведь ушёл опять по лесочку погулять. Маша тесто замесила, пирожков напекла.

М:Пирожки вкусные, с картошкою, с каустою!

Автор:Залезла Маша в корзину, а блюдо с пирожками сверху поставила. И записку медведю оставила: «Милый мишенька дружок. Скушай мишка пирожок. А остальные уж прости, прошу в деревню отнести. Дед и бабушка скучают. Где их внученька не знают.

Мишка долго думать не стал и корзинку с пирожками взял.

Мед:— Ох. Корзина тяжела, Маша много испекла.

Автор:И взвалил медведь на спину – тяжёлую корзину.

И отправился медведь, до заката чтоб успеть.

Шёл он шёл, да приустал. И себе тогда сказал.

Мед:Сяду на пенёк, съем пирожок

М:— Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке!

Мед:— Ох, какая глазастая

Автор:Вздохнул медведь и пошёл дальше.

Шёл он, шёл и опять думает

Мед:Сяду на пенёк, съем пирожок

М:— Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке!

Мед:— Ох, какая глазастая

Автор:— сказал медведь и пошёл дальше. Пришёл он в деревню.

Поставил корзинку у ворот, а от туда Машенька вылезла.

М:— Мишка, ты уж не серчай, заходи ты к нам на чай.

С пирожками, да с вареньем, с караваем, да с печеньем.

Мед: — Ох и хитрая малышка, обманула значит мишку.

Хочется на чай остаться, видно нао соглашаться.

Ладно, лапу – то давай, где ваш вкусный каравай?

Автор:С той поры, хорошим другом – мишка нам в деревне стал.

Любят, все его в округе – вот и сказочке финал!

Итог урока. – Чему учит сказка?

1. Помнить правила поведения в лесу: не отставать от взрослых. 2. Учит трудолюбию (печь топит, кашу варит, пирожков напекла, в доме прибрала). 3. Учит проявлять хитрость и смекалку.

— Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой. — А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.

Посмотрели представленье, а теперь вам угощенье (Маша угощает всех пирожками)
Вот и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ. На этом наш урок подошёл к концу. На следующем уроке мы познакомимся с новой сказкой и новыми героями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/501255-otkrytyj-urok-inscenirovanie-skazki-masha-i-m

Также вас может заинтересовать

  • Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате.
  • Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса Путешествие на Луну
  • Сценарий внеклассного мероприятия. Мама,папа,я — спортивная семья
  • Слайдовая презентация — Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Звуки и буквы
  • Урок Знаний, проведенный в 3 классе 1 сентября — День Знаний.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Тема урока: Инсценировка сказки «Маша и медведь».

Цели урока:

Образовательные:

— коллективное рассказывание сказки;

-активизация речевой деятельности уч-ся путем проведения инсценировки сказки;

— упражнение в интонационных и жестово-мимических способах передачи поведения героев сказки;

— через элементы театрализации дать возможность уч-ся выразить свои чувства, эмоции, фантазии;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мимическую активность;

-побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

-воспитывать интерес к сказкам, к устному народному творчеству.

Материал к уроку: текст сказки, иллюстрации, мультимедийная презентация, компьютер, кукольный театр.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем внимательно учимся старательно.

— Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

— Начнем наш урок с радостным, веселым, бодрым настроением. Я желаю вам хорошо работать на уроке.

— Сегодня я предлагаю Вам позвать к нам в гости сказку.

А теперь глаза закроем, (дети закрывают глаза ладошками)

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

  1. Определение темы и целей урока.

— Отгадайте загадку и вы узнаете имя гостя:

Девчонка в коробе сидит, далеко она глядит,

Кто несёт её, ответь, ну конечно же …. (медведь)

— Назовите название сказки. (Маша и медведь)

  1. Актуализация ранее изученного.

  1. Речевая разминка.

Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» -губы растянуты

в улыбке, видны сомкнутые зубы.)

— Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» —губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы.)

— Поиграла на дудочке («Трубочка» — губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед.), а затем опять улыбнулась.

Пошла завтракать. Достала вкусное варенье («Вкусное варенье» — слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать).

Артикуляционная гимнастика.

Л. — Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка» -губы растянуты

в улыбке, видны сомкнутые зубы.)

— Потом она пошла кататься на качелях («Качели»- рот открыт, кончик языка поочередно ставить за верхние, затем за нижние зубы).

— А потом играла в мяч («Катание шарика»- губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в одну сторону, затем в другую сторону).

круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в

одну сторону, затем в другую сторону).

  1. Проверка домашнего задания.

а) Задание: Подумай и ответь. 

— Куда пошла Машенька с подружками? (В лес по грибы, ягоды).

— Как Машенька потерялась в лесу?

(Пришли девушки в лес,….- совсем заблудилась).

— Что увидела Машенька в чаще леса? (В чаще леса стоит избушка).

— Кто жил в избушке? (В избушке жил медведь ).

— Почему медведь решил оставить Машеньку у себя? (Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь, кашу варить, меня кашей кормить.)

— Почему медведь не отпускал Машеньку домой? (Боялся, что в лесу заблудиться).

— Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

(Думала, она думала…я бабушке и дедушке гостинцев отнесу).

— Какие гостинцы она приготовила? (Маша испекла пирожки).

— Куда положила Машенька пирожки? (Маша положила пирожки в большой короб ).

— Какие наставления дала Машенька медведю? (Вот смотри:…за тобой следить буду!)

— Как Машенька обманула медведя? (Машенька сейчас же залезла в короб,…поставила блюдо с пирожками себе на голову).

— Где нашли Машеньку дедушка и бабушка? (В коробе).

— Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь? (Машенька)

б) Словарная работа

Чтоб решить задачу нашу,

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес? (В коробе)

-Что такое короб? Блюдо с пирожками?

в) Коллективное рассказывание сказки.

Игра «Да, это так! – Нет, это не так!».

Ребята слушают предложение, а затем соглашаются или не соглашаются с его содержанием словами «Да, это так!» или «Нет, это не так!»

1. Жили-были дедушка да бабушка, и был у них внук Ванечка.

– Нет, это не так! Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.

2. Собрались подружки в лес по грибы да по ягоды, а Машу решили с собой не брать.

3. Пришли девушки в лес и стали петь да танцевать.

4. Маша пошла деревце за деревце, кустик за кустик и от подружек ушла далеко.

5. Кричала Маша, аукала, и услышали её подружки.

6. Ходила, ходила Машенька по лесу и пришла к подружкам.

7. Пришла Маша в глушь, в самую чащу леса и поняла, что заблудилась.

8. Увидела Маша в лесу избушку.

9. В той избушке жил серый волк.

– Нет, это не так! В той избушке жил большущий медведь.

10. Вернулся вечером медведь, увидел Машу и обрадовался.

11. – Ага! – сказал медведь. – Уходи скорее отсюда! Иди к бабушке! Иди к дедушке! ( Машенька, ты мне будешь печь топить, кашу варить, меня кормить).

12. Стала жить Маша у медведя в избушке.

13. На целый день Маша уходила в лес, а медведю никуда не разрешала выходить.

14. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать.

15. Медведь попросил Машу, чтобы она отнесла гостинцы дедушке и бабушке.

16. Машенька не хотела идти к дедушке и бабушке. (– Нет, – сказал медведь, – давай гостинцы, я их сам отнесу!)

Физминутка

Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались

Воробьишка чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: Кар! Кар! Кар! Звери все кричат – кошмар!!!

Утки серые плывут, дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.

Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.

  1. Драматизация. «ИГРАЕМ В ТЕАТР»

а) Распределение ролей

— Ребята, предлагаю вам стать актерами.

– Назовите героев сказки. (Машенька, медведь, дедушка, бабушка).

А наши гости будут зрителями, они будут внимательными и громко аплодировать актерам, если ваше выступление им понравиться.

б) Мимическая гимнастика.

Ребята, а каким по характеру был медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предлагаю мальчикам показать, как ходит медведь. Затем показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).

— Какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предлагаю девочкам показать, как Машенька ходит и прыгает, изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые).

Предлагаю мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.

в) Характеристика сказочных героев.

— Теперь мы будем изображать главных героев, говорить за них разными голосами. Давайте подумаем, как надо показывать медведя. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Маша? (Она говорит не очень громким голосом, добрая).

г) Инсценировка отрывка сказки.

  1. Закрепление пройденного материала.

а) «Собери слова из слогов»

б) «Установи последовательность событий»

в) Работа над пословицами.

  1. Итог урока.

— Какая сказка была сегодня у нас в гостях?

 – Чему учит сказка?

1. Помнить правила поведения в лесу: не отставать от взрослых.

2. Учит трудолюбию (печь топит, кашу варит, пирожков напекла, в доме прибрала).

3. Учит проявлять хитрость и смекалку.

— Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой.

— А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации.

7. Рефлексия.

– Как называют людей которые показывают театрализованные представления?

– Что должен уметь актер показывая театрализацию?

— Чему вы научились?

8. Домашнее задание: дорисовать и разукрасить рисунок к сказке.

Игра «Да, это так! – Нет, это не так!».

1. Жили-были дедушка да бабушка, и был у них внук Ванечка.

– Нет, это не так! Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.

2. Собрались подружки в лес по грибы да по ягоды, а Машу решили с собой не брать.

3. Пришли девушки в лес и стали петь да танцевать.

4. Маша пошла деревце за деревце, кустик за кустик и от подружек ушла далеко.

5. Кричала Маша, аукала, и услышали её подружки.

6. Ходила, ходила Машенька по лесу и пришла к подружкам.

  1. Пришла Маша в глушь, в самую чащу леса и поняла, что заблудилась.

  1. Увидела Маша в лесу избушку.

9. В той избушке жил серый волк.

– Нет, это не так! В той избушке жил большущий медведь.

10. Вернулся вечером медведь, увидел Машу и обрадовался.

11. – Ага! – сказал медведь. – Уходи скорее отсюда! Иди к бабушке! Иди к дедушке! ( Машенька, ты мне будешь печь топить, кашу варить, меня кормить).

12. Стала жить Маша у медведя в избушке.

13. На целый день Маша уходила в лес, а медведю никуда не разрешала выходить.

14. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать.

15. Медведь попросил Машу, чтобы она отнесла гостинцы дедушке и бабушке.

16. Машенька не хотела идти к дедушке и бабушке. (– Нет, – сказал медведь, – давай гостинцы, я их сам отнесу!)

Физминутка

Вышел мишка из берлоги отлежал бедняга ноги,

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались

Воробьишка чик – чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: Кар! Кар! Кар!

Звери все кричат – кошмар!!!

Утки серые плывут, дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок, скок да скок в густой лесок.

Кто летит, а кто бежит, ёж под ёлочкой дрожит.

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

Высоко сижу, далеко гляжу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Высоко сижу, далеко гляжу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: Да, это же Машенька!.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

up

Поиск по сайту

Урок по развитию устной речи на тему: «Сказки про Машу. Угадай сказку»

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Гатина Ирина Николаевна

Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 135.34 Kb
Количество скачиваний: 69

Скачать

Просмотров: 125

Похожие материалы

  • Фрагмент урока по формированию понятия прямого угла
  • Дидактические карточки по русскому языку
  • Написание слов с непроизносимыми согласными
  • Урок «Письменное сложение многозначных чисел»
  • Урок русского языка в 4 классе по теме » Дательный падеж»
  • Урок «Состав слова. Закрепление»
  • Урок русского языка по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»
  • Конспект відкритого уроку письма і розвитку звязного мовлення
  • Урок русского языка «Предложный падеж имён существительных» с презентацией.3 класс. Школа России.
  • Русский язык во 2 классе. Тема. Число имен существительных (первый урок)

автор:

Гимп Анжела Андреевна

Учитель начальных классов Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней общеобразовательной школы №1

Кислякова Екатерина Николаевна

Учитель логопед Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней общеобразовательной школы №1

Технологическая карта интегрированного урока речевая практика и логопедического занятия по теме: сказка «Маша и медведь»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида

Технологическая карта интегрированного урока речевая практика и логопедического занятия

по теме: сказка «Маша и медведь»

3 класс

Выполнила: Гимп Анжела Андреевна,

учитель начальных классов;

Кислякова Екатерина Николаевна,

                                                                                                                                                        учитель логопед

с.Б.Сорокино, 2020г.

Предмет: Речевая практика и логопедического занятия

Класс: 3

Тип урока: Повторение.

Форма урока: инсценирование сказочного сюжета.

Тема урока: Сказка «Маша и медведь».

Цель урока: Закрепить знания по сказке, автоматизировать звуки во фразовой речи.

Задачи: Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь; способствовать развитию познавательной активности,    развивать фонематический и музыкальный слух.

Планируемые результаты

Предметные: повторение и усовершенствование знаний по сказке. 

Познавательные: умение соотносить вопросы с содержанием произведения, искать и находить нужную информацию; формировать способность принимать и сохранять поставленную цель и задачи.

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог в коллективном обсуждении.

Личностные: осознание значимости сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения одноклассников, проявлять позитивное отношение к чтению сказок и желание создавать сказку, с помощью инсценировки.

 наличие мотивации к овладению устной речи;

Коррекционные результаты:  умение правильно использовать поставленные звуки,  развивать умения контролировать собственную речь.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины)

Учитель: 

– Здравствуйте, дети, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!

– Кто стучится в дверь – это сказочка, поверь, дверь открой и отгадай ….что за сказка к нам пришла, радость детям принесла?

На сказочной поляне появились разноцветные цветы.

– Подходите, выбирайте и друг друга находите!

Уч-ся слушают фрагмент сказки (аудио) отгадывают ее название

Уч-ся выбирают цветы (3 цвета: красный, желтый, синий) и распределяются на три группы.

II. Артикуляционная гимнастика.

III. Повторение пройденного.

Работа по теме урока.

III.Физминутка.

IV. Ритмическое упражнение.

V. Инсценирование сказки.

Учитель логопед: 

– Сегодня мы с вами не только будем путешествовать по сказке, но еще и будем с вами в роли актёров.

– Актеры красиво и правильно говорят поэтому у них хорошая дикция. И мы с вами сделаем такую зарядку.

Пропоем гласные звуки : “А, о, у,и,э,ы”

Следующее упражнение “Блюдце, чашечка”.

Последнее упражнение “Горка, заборчик, улыбка”.

– Ну вот вы и готовы красиво и правильно проговаривать слова как настоящие актёры.

Учитель:

– А сейчас я предлагаю по иллюстрациям рассказать сказку. (слайд)

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Учитель:

– Вспомните, что в доме увидела Маша?

Задание: «Лишний предмет»

-Возьмите красный конверт. У каждой группы есть набор картинок. Необходимо рассмотреть их, найти предмет из избушки медведя и определить лишний.

– Предлагаю каждой группе обосновать свой выбор.

Группа 1. Лишний предмет: железная миска, т.к. она железная, а остальная посуда из глины.

Группа 2. Лишний – пылесос, т.к. медведь живет в лесу, там нет электричества.

Группа 3. Лишний – диван, т.к. стол и стул сделаны только из дерева, о них говорят в сказке, о диване в сказке не говорится, но он тоже из дерева.

– А дальше, что было…

Учитель, учитель – логопед: для дисциплины и провести в рекреации. Реквизит маска.

– А мы с Медведем вам предлагает отдохнуть и поиграть в игу «У медведя во бору».

У медведя в бору

Грибы, ягоды, беру

А медведь не спит

И на нас рычит

Учитель логопед:

– Актеры умеют не только красиво говорить, но и эмитировать разные звуки окружающие нас.

– Ребята скажите, как можно показать шелест листьев или скрип двери.

– С помощью звуков мы по тренируемся создавать спец эффекты.

– Первое упражнение “Шелест листьев”, активно произносим звук «Ш-ш-ш». Чередуя громко –тихо, то есть сначала голосом, затем при помощи рук.

– Актеры умеют не только правильно говорить, изображать спец эффекты но и умеют очень быстро говорить. Но при этом понятно, что они говорят.

Мы с вами поиграем в игру “Сказочные скороговорки”. Нужно соединить разрезанную скороговорку и произнести ее как можно быстрее.

Три сороки тараторки тараторили на горке. 

Вдруг от топота копыт, пыль по полю летит.

Учитель, учитель -логопед: для помощи детям в выборе ролей 

– А сейчас мы предлагаем вам разыграть каждой группе свой отрывок из сказки, который находится в синем конверте. 

– Вам необходимо прочитать отрывок и выбрать Машу и медведя, возможно, выбрать ещё актеров для других ролей.

– Помните, вам необходимо прочитать отрывок и выбрать Машу и медведя, возможно, выбрать ещё актеров для других ролей.

1группа:

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Нет, – говорит медведь, – ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по доро­ге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Ладно, – отвечает медведь, – давай короб!

2группа:

Машенька говорит:

Выйди на крылечко, посмотри – не идёт ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднима­ется.

Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Ишь, какая глазастая, – говорит медведь, – всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

3группа:

Пришел в деревню, нашел дом, где бабушка и дедушка жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

Открывайте двери я вам гостинец принес от Машеньки.

А собаки увидели медведя да как начали лаять, и бросаться на медведя. Медведь короб кинул и пустился без оглядки.

Вышли бабушка и дедушка к воротам. Видят короб стоит, крышку подняли, а там – Машенька сидит – живехонька и здоровёхонька.

Уч-ся выполняют артикуляционные упражнения.

Под музыку пропревают гласные звуки.

Рот слегка приоткрыт, широкий язык лежит на нижней губе. после широкий язык поднимаем к верхней губе выдвигая не много вперёд. 

Рот приоткрыт язык зацепляем за нижние зубы, выкатываем валиком. смыкаем зубы между собой, губы расслаблены. Гуды растянуты в улыбке, зубы слегка разомкнуты.

Уч-ся по сюжетным картинкам рассказывают сказку

Ответы уч-ся

Уч-ся выполняют работу в группе

Уч-ся по сюжетным картинкам продолжают рассказывать сказку

Уч-ся убегают от медведя, он их ловит. После игры медведь садится на пенек

Уч-ся выполняют ритмические упражнения

Уч-ся работают в группах собирают скороговорки разрезанные на три части и проговаривают получившееся.

Уч-ся подготавливаются к инсценировке отрывков из сказки и инсценируют по очереди

IV. Итоги урока. Рефлексия.

– Наше путешествие подходит к концу.

– Скажите в какой сказке мы с вами путешествовали?

– Как называют людей которые показывают театрализованные представления?

– Что должен уметь актер показывая театрализацию?

-Чему вы научились?

Рефлексия 

– На сказочной поляне распустились цветы:

– Если у вас на уроке всё получилось, возьмите красный цветок. Если вам было трудно выполнить задание, жёлтый цветок.

Домашнее задание: нарисовать рисунок к сказке.

Оценки

– Спасибо за работу, наш урок окончен!

Ответы уч-ся

Уч-ся выбирают цветы и прикрепляют их на поляну

  • Речевая ошибка в сочинении это
  • Речевая деятельность в жизни современного человека сочинение
  • Реч нки как пишется
  • Рецепшион как правильно пишется на русском языке
  • Рецепшион как правильно пишется википедия