Речевой мотив сочинения осень на урале


С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическая работа 3.doc, Практическая работа 5.doc, Obschaya_psikhologia_Sukhanova (1).docx, 530781.rtf.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: «Чистая планета в руках каждого», Туктибай Абылай,Кулан Санжар.d, Сатбаев планетасы.docx, Весна шагает по планете..docx, «Вводный урок географии в 5 классе «География – наука о планете , В организационном плане оценка портфолио может проходить (1).doc, Контрольная работа по географии по теме «Человек на планете Земл, Тестовая работа Земля планета людей..docx, проверка тест дз по планетам.doc, Чем Земля отличается от других планет.docx, Практическая работа №3 _Обновленные ФГОСЫ. Проанализируйте содер


Осенняя елочка

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листья.

Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная, счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. У всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся нарядная и разноцветная. (По Н.Сладкову)

 Дятел

Хорошо в лесу, когда только что выпадет первый снег. Все кругом: и земля, и ветки кустов, деревьев – все белое, пушистое.

Шел я как-то по лесу в эту пору. Воздух был удивительно чист. Иду, прислушиваюсь, каждый звук далеко слышен. Вот застучал где-то впереди меня дятел. Я пошел осторожнее, чтобы не спугнуть птицу. Пусть себе кормится. Вышел на старую гарь.

Засохшие деревья повсюду торчат.

Вижу, на одном из них дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь пестрый, потому его пестрым дятлом и прозвали.

Уселся дятел прямо на ствол, зацепился за него острыми коготками, оперся на жесткий хвост и давай колотить по трухлявому стволу дерева своим крепким клювом.

Недаром старается, значит, выискал в гнилой древесине личинку или жука, которые деревья точат, лес портят. Раздолбит дятел дерево, достанет вредителя и съест.

Поглядел я да и подумал: не зря дятла лесным доктором называют, ведь он больные деревья лечит, обстукивает, ослушивает, а потом вредителей из-под коры достает.  (Г.Скребицкий)

 Фигурка из воздушных шариков

Из воздушных шариков можно сделать надувного человечка. Для этого нужно приготовить шарики для головы, туловища, рук и ног, цветную бумагу и клей. Привяжи к верхушке шарика длинную нитку. После этого надувай шарик. Завяжи дырочку. Получился шарик с нитками на двух концах. Подготовь и другие шарики. Теперь свяжи их между собой в фигурку человечка. Глаза, уши и нос вырежь из цветной бумаги. Наклей их. Придумай наряд для своего человечка.  (По Т.Киселевой)

 1.Изложения подробные.

Содержание воспроизводится полно, со всеми подробностями; сохраняется тип текста, его композиция и языковые особенности.

Этот вид изложения чаще всего используется в начальной школе. В период обучения грамоте работа проводится так: текст читается не более двух раз, чтобы ребята не заучивали его наизусть. Затем проводится беседа. Ее назначение — выявить, все ли дети правильно поняли, добиться полного осознания прочитанного. Дети устно по вопросам пересказывают текст. Чаще всего в первых двух вопросах заложена основа для ответа, они служат образцом, опорой для того предложения, которое составляют учащиеся. Третий вопрос требует полной самостоятельности.

2. Изложения выборочные.

Воспроизводится не весь текст, а его часть, связанная с определенной темой. Тип текста, его композиция могут изменяться.

3 Изложения сжатые.

Передается главное, детали и подробности опускаются. Тип текста может быть сохранен или изменен в зависимости от объема и характера сжатия.

В 1 -ом классе нельзя требовать от детей краткого пересказа, это им не по силам. Во 2-ом классе подготовка состоит в следующем: учитель, а чаще сами ребята читают текст 1-2 раза, после чего в ходе коллективной беседы выявляется главное — то, что необходимо отметить в сжатом изложении, и то, что можно опустить. На первых порах нужна серьезная устная подготовка, она проводится на уроках чтения. Постепенно устная работа сокращается, уступая место самостоятельной работе.

Обучение сжатому изложению предполагает предварительное усвоение приемов сжатия текста. Таких правил два:

— переформулировка;

— исключение несущественной информации.

Предварительная подготовка сводится к усвоению этих приемов на различном
4.3. Выполните работу учителя на этапе подготовки к работе над сочинением (заполните таблицу до конца). 

Широкая тема  Осень
Узкая тема Краски осени Осень на Урале
Стиль речи Картинная речь Деловая речь
Речевой  мотив  Самостоятельная монологическая речь  Обращение информационного характера
Жанр  Рассказ  Доклад/ очерк
Тип речи  Описание  Повествование
Варианты основной мысли  Главная мысль, все части сочинения должны быть подчинены ей, дать для себя четкий ответ на вопрос «что я хочу сказать о теме?», обобщение сказанного.  Определить понятия и термины в формулировке темы, определить отношения между основными понятиями, сформулировать основную мысль, отобрать наиболее значимые факты и события.
Источники накопления материала  Фактического Языкового Фактического Языкового
наблюдения, экскурсии, личные впечатления прочитанные книги рассматривание картин, просмотр фильмов прочитанные книги

 Задание 5. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

Представьте современные средства оценивания диктантов, изложения, сочинения. Составьте планирование уроков написания диктантов с 1 по 4, указав раздел изучения (по одному УМК, указав его в названии) и общее количество уроков. Отметьте самые распространённые ошибки, допускаемые учащимися в приведенных видах работ.
Формирование у школьников прочных орфографических умений и навыков, закладывающихся на самой первой ступени обучения, одна из важнейших задач изучения русского языка, так как грамотное письмо является существенным элементом общей языковой культуры, показателем уровня образованности человека. Решающая ᴘоль в этом процессе принадлежит, конечно же, упражнениям.
В ходе выполнения упражнений осуществляется перенос сделанных обобщений, сформулированных в виде правил, на конкретные случаи написания, происходит процесс формирования орфографических умений и навыков, посредством упрощения способов оперирования знанием. Между тем назначение и обучающие возможности отдельных видов упражнений являются вопросом, которому в методике преподавания русского языка уделяется недостаточное внимание.

Рассмотрим наиболее интересные виды диктантов, которые можно применять на уроках русского языка как для младших школьников, так и для учеников среднего звена.

1. Диктант изображения: ученики рисуют схематически то, что диктует учитель.

2. Теневой диктант. Работа проводится в парах. Учитель диктует, один ученик пишет, другой только слушает. Когда учитель закончит диктовать, ученики-слушатели проверяют написанное своих напарников.

3. Диктант песни. Учитель раздает листочки, на которых перемешаны слова песни. Затем сам читает песню (можно включить запись песни), дети размещают листочки со словами песни в соответствии с ее содержанием в определённой последовательности.

4. Карточный диктант: учитель показывает картинку, дети записывают слово или наоборот, учитель показывает слово, а дети рисуют картинку.

5. Визуальный диктант: учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читают хором, разбираем наиболее сложные по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.

6. Самодиктант.

а) Разучивается четверостишие или текст с новыми словами, предварительно записанные на доске, все вместе хором. Таким образом дети каждый раз по памяти воссоздают каждую «исчезнувшую»строку. Затем предлагается записать текст по памяти.

б) Учитель задает на дом выучить отрывок текста или стихотворение. На следующий урок дети, диктуя сами себе, пишут на листочках текст, который учили дома.

7. Парный творческий диктант. Каждому ученику в паре предлагается в случайном порядке иллюстрации одного из двух рассказов. Он располагает картинки в логической последовательности, пишет рассказ, диктует его партнеру, после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта. 9. Коллективный диктант. Ученики рисуют на доске картину, первый элемент которой нарисовал учитель. Затем коллективно описываем ее, после предлагается как можно подробнее записать в виде самодиктанта.

8. Запись «телефонограммы» в форме игры в испорченный телефон.

9. Орфографический диктант. Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом учитель проверяет написанное.


Категория «Русский язык»

Сочинения на тему «Осень»

Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.

Сочинение на тему осень

  • 2 Класс
  • 3 Класс
  • 4 Класс
  • 5 Класс
  • 6 и 7 Класс
  • Сочинения «Золотая осень»
  • Сочинения «Лес осенью»
  • «Осень — любимое время года»
  • Описание «Осени»
  • «Осень в моем городе»

«Осень» —  сочинение

Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.

Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.

Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.

Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.

Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.

Источник


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осень — моё любимое время года»

Из четырёх времён года я больше всего люблю раннюю осень. Это время называют ещё золотой осенью. Особенно прекрасен осенний лес. Словно волшебник – художник раскрасил его разноцветными красками. Резные листья клёна – багряной, лимонной краской – листья берёзы. А листья могучих дубов словно бронзовые.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Наступила осень»

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.


Категория «Сезоны года»

Сочинение про «Осень» 5 коротких вариантов

Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осень — любимое время года»

Осенью солнце светит нежно, не обжигая, будто успокаивая природу, подготавливая её к долгому зимнему сну. Огненные краски листьев, осыпаясь с ветвей, падают на землю, рисуя причудливый мягкий ковёр под ногами прохожих. Воздух наполнен свежестью до такой степени, что кажется кристально чистый, как хрусталь и звонким, как натянутая струна.


Категория «Сезоны года»

Сочинение про «Осень»

В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья. Тёплые дни в начале осени называют «бабьим летом». В сентябре и октябре люди собирают грибы, клюкву.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Наступила осень»

Осень — время года, которое я совсем не люблю. С приходом осени мне всегда становится грустно, оттого что кончилось лето, облетает листва, трава желтеет, а цветы вянут и осыпаются. Все говорят, что осень — это самое яркое время года. Потому что все деревья нарядились в разноцветные наряды: клёны — в красное, берёзы — в жёлтое, а дубы — в оттенки коричневого.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осенняя пора» — Описание осени

Осень – особенная пора года. Эта торжественная особенность пронизывает и осеннюю природу, и погоду, заставляет человека проникнуться осенним настроением. Осень одновременно и восхищает разум человека, и печалит его душу. Осенней порой перевоплощается природа. Ветви деревьев заливает багряными, золотыми, алыми отливами. Землю застилает ковер из листьев.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступает один из красивейших осенних периодов, который именуют – золотой осенью. К сожалению он длится совсем недолго, где-то около трех недель. Поэтому необходимо обязательно найти свободное время, чтобы посетить парк и полюбоваться его сказочному убранству. Этот период осени не зря называют золотым, ведь происходят большие преобразования в природе. Если летом преобладающим цветом считается зеленый, то ранней осенью – это желтый окрас листьев и травы, напоминающий золото.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Наступила осень»

Осень приходит для всех непредвиденно. И меняет их привычный образ жизни. Например, животные начинают подготовительные работы перед долгой и морозной зимой. А садоводы, помня, что нужно позаботиться о будущих урожаях в следующем году, активно трудятся в садах и огородах. Вот с чем у меня ассоциируется приход осени.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осень — моё любимое время года»

Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами. Птицы осенью улетают в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодов.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.


Категория «Сезоны года»

Сочинение про «Осень»

Лето было весёлым и пролетело быстро. Наступила осень. Дети идут в школу, деревья меняют облик, трава уже не такая зелёная. Дождь идёт не сильный, появляются лужи. Солнце светит не так ярко, как летом. Листья падают с деревьев: красные, оранжевые, золотые. Мне очень нравится идти по шуршащим листьям.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Осень»

Осень — это замечательное время года. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Птицы улетают в тёплые страны. Иногда мне кажется, что осень – это красивая девушка с золотыми волосами, в платье, украшенном красными листьями, на голове венок из осенних цветов, в серьгах из бардовых листьев, с широкой улыбкой и добрыми глазами.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Наступила осень»

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Золотая осень»

Осень — это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны — в красные кафтаны. Берёзки — в жёлтые сарафаны. Дубы — в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осень в моем городе»

Когда осень приходит в мой город, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Из моего окна виден парк. Там очень много разных деревьев. И березы, и осины, и дубы, и ёлки. С наступлением осени, эти красавицы меняют свой зелёный наряд на самые разнообразные сочетания цветов. Только ёлочки остаются в своих платьях.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень – чудесное время года. Лазурное небо притягивает взгляд своей чистотой и безоблачностью. Солнышко, будто золотой шар, катится по небу. Деревья меняют свои «одежды». Листики, словно разноцветные монетки, покрывают ветви. Травка тянется к последним теплым лучикам солнышка.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Лес осенью»

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд.


Категория «Сезоны года»

Сочинение-описание «Золотая осень»

Золотая осень — любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин. «Унылая пора, очей очарование!» — написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторять вслед за ним это много раз.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осенний лес»

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Осень в лесу»

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осенний лес»

Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: готовятся к зиме. Птицы кричат где-то высоко в небе, собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие. Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром.


Категория «Сезоны года»

Сочинение «Лес осенью»

Вот и кончилось лето. Пришло время «золотого» времени года — осени. Осенью вся природа преображается. А как красиво в осеннем лесу! Уже издалека лес привлекает внимание разнообразием своих красок и кажется что там происходит какое-то волшебство. Эта красота наполняет душу восторгом!

Осенняя природа вдохновляла многих творческих людей: писателей, художников, музыкантов, скульпторов. Сочинение-миниатюра на тему Осень может описывать не только красоту природы, но и особенности настроения, связанные с изменением погоды, а также влияние смены времен года на жизнь лесных животных и растений….

Золотая осенняя пора

С наступлением осени природа преображается. Деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Небо становится блеклым, но все еще остается теплым, благодаря сиянию последних лучей уходящего солнца. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую атмосферу и настроение.

Это время года сезон сбора урожая с полей и огородов. Это еще одна причина для того, чтобы считать его поистине золотой порой, ведь в давние времена пища была буквально на вес золота.

Сочинение на тему «Осень»

Описание осенней природы и настроения: сочинение миниатюра на тему осеньНачало осени – самая прекрасная и завораживающая пора. Она создает особое настроение: одновременно торжественное и грустное.

Буйство красок поражает воображение, но это так мимолетно. Ведь мы знаем, что оно продлится недолго. Деревья сбросят пеструю листву и вскоре начнется суровая зима.

Середина сезона сопровождается долгими проливными дождями, дни постепенно сокращаются, а продолжительность ночи увеличивается. Последняя золотая листва опадает с деревьев.

Конец этого времени года мрачен и морозен. Опавшая золотистая, багровая, коричневая листва скована инеем. Но это не мешает осени сохранять очарование и унылую прелесть.

Важно! Помните о том, что природа ранней и поздней порой отличается, поэтому в повествование могут содержаться разнообразные описания. Ученикам младших классов рекомендуется писать сочинение на тему Золотая осень, а старшеклассникам лучше затронуть взаимосвязь настроения и осенней погоды.

Запах осени

Осень – удивительная пора. В ней все особенное: и природа, и погода, и атмосфера, и даже создается какое-то особенное настроение. Эмоциональное состояние человека также меняется вместе с природой.

Запах осени особенный. Она пахнет опавшими, гниющими листьями, сырой от проливных дождей землей, мокрым асфальтом. Но в то же время ее аромат свежий, бодрящий и морозный.

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:

  • свинцовые тучи,
  • золотая, янтарная, хрустальная,
  • красавица-осень,
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

Сочинение-описание

Почему же именно осень считается самым интересным, неповторимым временем года? На этот вопрос легко ответить, выглянув в окно в осеннюю эпоху.

Что же мы увидим по ту сторону стекла? Прекрасное, изумительное сочетание ярких цветов и красок, тяжелое, пасмурное, безликое небо, которые так гармонично и уравновешенно смотрятся вместе.

Мы увидим людей, которые занимаются земледелием. Какой богатый урожай они собрали! Фрукты и овощи, сорванные с грядок, добавляют еще больше цвета в осенний пейзаж.

Еще одна отличительная черта унылой и пестрой поры – перелетные птицы. Они сбиваются в большие и маленькие стаи и улетают зимовать в теплые края.

После того, как наши края покинули птицы, а последние листья опали с деревьев зима не за горами.

Это интересно! Урок на тему: как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

Описание деревьев

Здесь прекрасно все, а особенно осенняя природа. Деревья преображаются, меняется цвет листвы. Листья приобретают густой, глубокий, яркий оттенок: светло-зеленый, желтый, оранжевый, бордовый, болотный, коричневый.

Как жаль, что эта красота недолговечна, ведь листьям нужен солнечный свет. А тем временем, дни становятся все короче и короче, поэтому листва с деревьев вскоре опадет. После того, как ветви полностью обнажатся, станет совсем тоскливо и печально.

Внимание! Описания деревьев являются неотъемлемой частью сочинения-описания или сочинения-рассуждения на осеннюю тематику.

Осеннее настроение

Описание осенней природы и настроения: сочинение миниатюра на тему осеньВ осеннюю пору меняется все, и даже настроение. Когда длится «бабье лето», душа радуется последним жарким денькам. Живется легко и безмятежно, нас переполняют положительные эмоции.

Когда начинается похолодание, нам становится немного тоскливо и грустно. Красота природы медленно угасает. Смотришь на этот печальный пейзаж, и сам невольно предаешься мрачным раздумьям.

Можно сделать вывод, что осенняя природа влияет на настроение человека.

На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа.

Описание в художественном стиле

Осень – впечатлительное и удивительное время года, поэтому оно привлекает внимание творческих деятелей.

У Александра Пушкина этот сезон предстает как «унылая пора», у Бориса Пастернака – «сказочный чертог, всем открытый для обзора», у Алексея Плещеева – «скучная картина». Иван Бунин восхищался красотой осеннего леса: «Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.»

Существует множество картин, на которых изображена восхитительная осенняя природа. Это полотна Левитана, Поленова и других авторов. Этот сезон – самая дивная пора. Она достойна того, чтобы посвящать ей самые прекрасные произведения искусства в мире.

Как писать сочинение

 Сочинение на тему: Осень в лесу

Вывод

Можно сделать вывод, что осень самое удивительное, завораживающее, потрясающее и чарующее время года. Этот сезон особенный: уютный, заставляющий задуматься о чем-то глубоком, вечном. Также стоит отметить необычайную красоту угасающей природы. Текст-описание осень удивительное время года можно написать за короткое время, вдохновившись пейзажем за окном, красивой картиной или фотографией.

Сочинения «Любимое время года — Осень»

Осень — мое любимое время года. После долгих жарких летних деньков осенняя прохлада кажется настоящим спасением. В эту пору погода меняется постепенно. Первые дни осени теплые и безветренные. Затем начинают идти дожди. Ночи становятся холодными, дни — короткими. Постепенно опадают листья на деревьях. Они устилают землю разноцветным ковром. Так чудесно идти, прислушиваясь к их веселому шороху.

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 3 класс

Наступила осень и пришло время холодов. Птицы улетели в теплые края и перестали радовать людей своими песнями. Но на улицах не стало тише. На школьные дворы вернулись ученики. Они весело шагают по осенним улочкам и наполняют ее своим звонким смехом. 8 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 4 класс

Осень золотая — прекрасная пора. Я люблю прогулки по аллеям, паркам города в эту пору.  Идешь, рассматривая как меняется природа, и  все готовится к холодной поре — зиме. Гуляешь и вдыхаешь уже прохладный воздух. Листочки опадают с деревьев и тихо падают мне под ноги. Небо мрачнеет, чувствуется приближение холода. Густой золотой ковер из листьев устилает всю дорожку парка. Красиво и свежо. 7 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 5 класс

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени. Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. 9 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 6 класс

Осень — это время прощания с теплом и приходом холодов. С каждым днём становится всё заметней, как укорачиваются дни. Солнце встаёт из-за горизонта всё позже и заходит всё раньше, и с каждым последующим днём греет слабее. Вечером заметно стало холоднее. Чаще стали идти дожди, и дуть холодные ветра. Вот только светило и грело солнце, как вдруг появился сильный ветер, тучи закрыли небо, и начался мелкий дождь. Особенно красива осень в лесу. Читайте золотая осень в лесу. Мне захотелось в своём дневнике написать сочинение на тему осень. 6 сочинений

Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс

Наступает самая яркая пора – золотая осень. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, надевают золотые одёжки из стремительно желтеющих листьев. Блестит на солнце, переливаясь золотцем, берёзка. С лёгким ветром роняет медные листья клён. Листопад, хороводом кружась, устилает влажную от частых дождей землю. По чёрному зеркалу пруда плывут разноцветные листья-кораблики. Деревья в лесу пестрят красками золотой осени, вот только дуб осыпался полностью, и, обнажив сухие ветви, раньше всех приготовился к зиме. 4 сочинения

Сочинение «Осенний лес»

Осенний лес очень красив своими разноцветными красками. Листва каждого дерева сильно отличается друг от друга неповторимой окраской: пурпурно-красная, жёлтая, бордовая, местами ещё можно увидеть зелёного цвета. Под ногами уже шуршит листва, которая начинает опадать с деревьев.

Сочинение «Осень в моем городе»

Вот и пришла осень. Унылая пора! Выглядываешь в окно, на небе серые тучи, был дождь, огромные и противные лужи. Холодный ветер дует в лицо. Но и есть что-то прекрасное в этом времени года. Золотые, нарядные деревья. Прекрасные разноцветные листья кружат вокруг. Особенно это прелестно, когда из-за туч выглядывает солнце. Оно, конечно, не такое теплое и веселое, как летом. Но лучи солнца красиво играют с листьями деревьев.

Сочинение на тему «Краски осени»

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Сочинение-описание «Осенний парк»

Наш любимый парк со всех сторон опоясан водой. Он находится на острове, который образовали протекающая через город речка и рукотворный канал. Чтобы попасть на тот остров, надо перейти через небольшой уютный мост. И ты попадаешь в удивительный парк, а точнее, гидропарк. Здесь есть степной уголок. После любого ливня здесь не увидишь ни одной лужи: песчаная почва быстро впитывает влагу.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — самое разноцветное время года, самое насыщенное красками и потому многие считают его самым красивым. В самом начале осень еще очень напоминает лето — такая же зеленая, цветущая пестрыми астрами и георгинами. Но проходит немного времени и все начинает желтеть. У каждого дерева свой срок, когда желтеют листья, одно может стоять еще почти зеленое, другое — изменило окраску. И вот — все деревья меняют свой цвет. Но в палитре осени не только желтая охра. Там и лимонный, и оранжевый, и багровый

1

Пригодич Людмила
Константиновна,

                                          
учитель начальных классов

высшей
квалификационной категории

Конспект
урока развития речи в 4 классе

Тема
урока:
Сочинение — описание по заданному плану  
«Краски осени»

Цель
урока:

создание
условий для совершенствования  умения писать сочинение-описание с элементами
повествования на материале непосредственных наблюдений.

Задачи
урока:

Обучающие:

способствовать
формированию  умения строить текст в определённой композиционной форме, 
осознанно использовать  собранный материал,  языковые средства в соответствии
со стилем в письменной речи;

провести
речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических
ошибок в сочинениях.

 Развивающие:

         создать
условия для развития творческого  воображения, мышления,  эмоционального
восприятия произведений искусств; обогащения и усложнения словарного запаса
изобразительной  лексикой;

содействовать
развитию связной речи учащихся через составление рассказов;

способствовать
развитию орфографической зоркости.

Воспитывающие:

способствовать 
пробуждению  интереса к данному виду работы, используя различные виды
творческой деятельности;

содействовать
воспитанию эстетических чувств, позитивного отношения к окружающему миру.

Необходимое
оборудование
: телевизор, мультимедийная презентация,
выполненная в программе Windows Movie Maker

Дидактическое
обеспечение урока
:     

музыкальные
произведения для прослушивания:

фортепианный
цикл «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)  П.И. Чайковского,

симфоническая
сюита «Времена года» («Осень») А.Вивальди, запись пения птиц;

детские
рисунки и работы на тему «Осень»;

рабочая
тетрадь;

приложения.

Используемые
педагогические технологии:
 технология развития
критического мышления, технология «Шаг за шагом» (проектная деятельность), информационно-коммуникативные
технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы 
и приемы:

по
преимущественному источнику получения знаний: 

словесные:
рассказ, объяснение, беседа, работа с  приложениями;

наглядные:
наблюдение, демонстрация наглядных пособий, мультимедийная презентация;

практические:
устное составление зарисовок, письменное написание сочинения.

по
характеру мыслительной деятельности и познавательной активности:

репродуктивные:
чтение стихотворений наизусть, словарная работа, работа с деформированными
тексами.

продуктивные:
составление собственных текстов.

Формы: 
фронтальная (коллективное устное обсуждение зарисовок), парная,  
индивидуальная (реализация дифференцированного подхода на различных этапах
урока), групповая работа (сочинение отдельной зарисовки и составление сочинения
– мозаики)

Мотивация
учащихся:

Эмоциональная
мотивация

Приемы:

1)
создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся
(дифференцированный подход), написание сочинения с опорой на ранее  собранный
материал;

2)
положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной
атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;

3)
рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку
результата деятельности;

4)
занимательность, необычное стихотворное  начало урока, через использование
музыкальных фрагментов, межпредметную связь,  использование мультимедийной
презентации;

5)
включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в
группах, парах, взаимопроверку, оказание учащимися помощи друг другу;

6)
стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение,
выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение
заданий.

Познавательная
мотивация

Приемы:

1)
предоставление права выбора темы зарисовки (части) сочинения,  совместное
планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости;

2)
реакция на ошибку, через приём «лови ошибку», выяснение причин ошибок и
определение последующих действий;

3)
практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной
жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.

Ход и содержание урока, деятельность учителя и
учащихся

Этап 
урока

Деятельность
учителя (содержание, формы и методы)                        

Деятельность
учащихся (содержание, формы и методы)

1.Организационно-
мотивационный  этап.

2.Вступительная
беседа

3.Постановка
темы и задач урока.

4.
Беседа об особенностях сочинения-мозаики.

5.Обсуждение
границ и объёма темы, типа текста, стиля речи.

6.
Подготовка к сочинению. Устное составление зарисовок.

7. Физкультминутка

8. Словарная
работа.

9. Написание
сочинения.

10.Редактирование
текстов (обсуждение в группах).

11. Анализ
сочинений – мозаик.

12.
Итог урока. Рефлексия.

13.
Домашнее задание.

Организует
деятельность учащихся, формирует положительный настрой                                       

Включает
учащихся в  беседу с целью с развития

познавательного
интереса,  мотивации на предстоящую работу.

Сообщает тему
и задачи урока

Просит учащихся
сравнить и сделать выводы                                                

Побуждает
школьников к самостоятельному формулированию результата                                                            

Организует
деятельность учащихся  по составлению устных зарисовок сочинения

Определения
способа получения недостающих знаний и перечня источников, где они могут
быть                              

Организует
самостоятельную деятельность учащихся по написанию сочинения, осуществляет помощь
группам, требующим контроля                       

Организует
самостоятельную деятельность, побуждает учащихся к выявлению и устранению
ошибок

Проводит
анализ, исправляет речевые недочеты.

Организует деятельность
учащихся по самооценке и взаимооценке.

Объясняет
выполнение домашнего задания

Настраиваются
на деятельность

Формулируют
собственные заключения и устанавливают их связь с полученными знаниями

Формулируют
полученный результат

Ищут
способы решения учебной задачи: выявляют источники, определяют план
дальнейших действий                                 

Просматривают 
видеофайлы,  составляют устные сочинения

Работают
с приложениями, со словарями

Работа в
группах

Индивидуальная
работа.

Слушают
составленные зарисовки в группах, редактируют тексты.

Зачитывают 
составленные в группе сочинения – мозаики.

Осуществляет
оценочную деятельность по самооценке и взаимооценке достигнутых результатов

Ход урока

1.
Организационно-мотивационный  этап.

Я
рада видеть каждого из вас,

И
осень пусть  прохладой в окна дышит,

Нам
будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг
друга любит, чувствует и слышит.

2. Вступительная  беседа.

Прослушание
музыки П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)

С
каким временем года ассоциируется эта музыка? Обоснуйте ответ.

А
кто узнал, что это за произведение?

Какое
настроение у вас возникло?

Нравится
ли вам это время года? Чем?

Какие
чудесные превращения происходят осенью  в природе?

Вспомните
нашу осеннюю экскурсию в парк. Какие новые краски появились у природы осенью?

А
как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Можно собрать

гербарий,
сфотографировать, нарисовать).

Удивительная
природа нашей Беларуси. Посмотрите на экран (видео).

          Какие
замечательные картины можно увидеть у нас  в Беларуси осенью, когда весь лес и 
вся земля  разукрашена яркими красками и узорами. Осень — прекрасное время
года. Сколько новых звуков, красок, запахов дарит нам осень.

Многие
художники любили и любят осень. Эта пора года вдохновляла их на написание своих
картин.  Вспомните,  как называется рисунок, картина с изображением природы? 
(Пейзаж)

Посмотрите, как изобразили это чудесное время года
известные художники: И. Левитан, И.Остроухов, Л.Афремов. (видео)

 

 И.
И.Левитан                         Золотая осень                                  Осень
 

 И.С.Остроухов               Осенний
пейзаж                     Золотая осень

П.Афремов                                 Осенью                                      
Осень                                  

Перед
вами  репродукции картин этих художников. Рассмотрите их.

Какие
признаки осени изобразили художники? (Золотую осень).

Какие
краски использовали художники?  (Жёлтые, голубовато-серые, коричневые,
красноватые и другие.)

 Но
не только художников вдохновляло это время года.  Сколько замечательных строк
посвятили наши  писатели, поэты этому удивительному времени года!

 Ребята,
а какие стихи и рассказы об осени вы читали? (Ответы учащихся, чтение
стихотворений наизусть)

Прочитайте
внимательно стихотворение Р.П.Ругина и скажите, какие приметы осени мы ещё не
назвали.

 (Приложение
1)

Итак,
поэты, писатели, художники, песенники отразили в произведениях своё видение
осени, своё настроение, связанное с её приходом, а мы при написании сочинения
расскажем о своих чувствах.

3. Постановка темы и задач урока.

Сегодня
на уроке мы будем писать сочинение-мозаику на тему «Краски осени». Будьте внимательны
и активны! Успехов вам! (видео)

4. Беседа об особенностях сочинения-мозаики.

Как
вы думаете, почему именно сейчас, когда осень в самом разгаре, лучше писать
сочинение-мозаику на тему «Краски осени»? (После зелёного лета природа
окрашивает землю разноцветным ковром, лес становится как терем расписной.)

Будут
ли краски осени в середине осени похожи на разноцветный холст?

Вспомните,
что такое мозаика и сможем ли мы сравнивать краски осени с мозаикой? (Краски
осени не окрашены в один цвет, поэтому напоминают мозаику.)

Сегодня
наша задача — описать как можно больше красок осени.

5.Обсуждение границ и объёма темы, типа текста, стиля
речи.

Итак,
название сочинения «Краски осени».

Что
вы можете сказать о теме сочинения?

 О
чём мы будем писать?

В
каком стиле лучше написать сочинение на эту тему? (В  художественном.)

Как
вы думаете, какой тип текста мы должны будем составить? (Описание).

Тема
сочинения «Краски осени» очень ёмкая. Краски осени можно заметить сейчас всюду,
их очень много, они разнообразны. Какие краски осени мы будем описывать?

Составим
план сочинения.   

Вспомните,
из каких частей состоит сочинение? (Сочинение состоит из вступительной части,
основной части и заключения)

На
экране (видео) названия тех маленьких картинок, зарисовок, из которых и будет
состоять весь текст.

Давайте
подумаем, в какой последовательности их расположить в нашем сочинении,
поразмышляем над их содержанием.

 Ознакомьтесь
с зарисовками. Попробуйте определить их последовательность в сочинении.

•        Портрет
Осени.

•        Что
мне особенно нравится осенью?

•        Музыка
осеннего дня.

•        Осень
«перекрашивает» пейзаж.

•        Осеннего 
солнышка лучик.

•        О
чем рассказал осенний листок.

(Выстраиваем 
на доске последовательность плана сочинения.

 Под
запись прикрепляется иллюстрация)

6. Подготовка к сочинению. Устное составление
зарисовок.

Зарисовка
1. Портрет Осени. (видео)

С
какой картинки лучше начать наше сочинение? (Портрет Осени)

Составим
первую часть сочинения вместе. О чём мы можем здесь написать?

Почему
слово «Осень» в названии написано с заглавной буквы? Какой прием можно
использовать в описании Осени? (Олицетворение)

Каким
вы представляете её портрет? (видеофайл)

Сейчас
в природе Осень – полновластная хозяйка. От нее нельзя отвести глаз: длинная
золотая коса, венок из осенних листьев, воздушное платье, как легкое осеннее 
облачко.

Зарисовка
2. Осеннего солнышка лучик.  (Видео)

              

Уж
небо осенью дышало,

Уж
реже солнышко блистало…. А. С. Пушкин

О
чём мы напишем во второй части сочинения?

Как
вы понимаете смысл этих  строчек?

Вы наблюдали, какое небо сейчас? Какие краски вы бы
подобрали, чтобы нарисовать осеннюю природу? (видео)

              

                 

 Небо
всё чаще бледно-голубое, в дождливую погоду небо покрыто облаками. Солнце
светит, но уже не так греет.

Итак,
одну из осенних зарисовок можно посвятить описанию неба, солнца, облаков.

 Задание: 
Подберите и запишите как можно больше признаков к предметам: небу, солнцу,
облакам.

 Небо
(какое?)          Солнце (какое?)                     Облака (какие?)

Зарисовка
3. Осень «перекрашивает» пейзаж. (видео)

Пришла
без красок и без кисти

И
разукрасила все листья. Кто это?

Спешит,
торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.

О
чём можно написать в этой зарисовке? (О том, что осень  раскрасила природу в
разные цвета.)

 А
что вы можете рассказать об окраске деревьев, трав? (видео)

                      

      

Итак,
какие же краски есть у осени? (Осень богата разными красками: желтыми,
красными, оранжевыми, голубыми, серыми и т.д.)

Посмотрите
на экран. Подтвердилось ли наше предположение, что краски осени похожи на
разноцветный ковер?

Красиво.
А вы наблюдали в жизни такие картины?  (Ответы учащихся).

Работа
в парах. Прочитайте,  как об этом написал  И. Северянин. (Приложение 1)

Видите,
как поэты и писатели могут всё подмечать в природе, мимо чего мы с вами часто
проходим, не замечая этого.

Зарисовка
4 .О чем рассказал осенний листок.

Какой
будет  следующая  зарисовка в нашей мозаике?

Какие
листья  по форме? На что похожи? (видео)

  

     

О
чем может рассказать осенний листок?  (О том, как, из чего он образовался,
какое у него настроение, что он наблюдает)

Какие
волшебные превращения мог совершить листок, упавший (спустившийся) на землю? 
(Согрел землю…, разбудил… , развеселил…, подбодрил)

Во
что он превращается на земле?

Как
вы думаете, только ли грустная эта картинка?

В
каком жанре можно было бы сделать эту зарисовку? (В жанре сказки).

Зарисовка
5. Музыка осеннего дня. (видео)

У
каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих
композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен
года. Осенние мелодии самые впечатляющие.

Прослушивание
симфонической  сюиты «Времена года» («Осень») А.Вивальди, запись пения птиц

Какие
же звуки осени вспоминаются прежде всего? (Прощальные песни птиц, звук первого
школьного звонка, стук дождя)

Голоса,
чьих птиц вы узнали?

Ребята,
а какие запахи есть у осени? (Запах скошенной травы, запах ягод, грибов, чистый
воздух)

Зарисовка
6. Что мне особенно нравится осенью? (видео)

Как
закончить сочинение?

О
чем напишете в этой части? (О своем отношении к волшебнице осени, о том,  какие
краски больше нравятся, что особенно радует глаз,  о том, что нас волнует,
радует, восхищает)

7.  Физкультминутка (под музыку)

Немного
отдохнем. Представьте, что вы – осенние листочки.

Утро.
Восходит солнце. Листочки просыпаются, открывают свои глазки. Солнышко
поднимается выше. Листочки тянутся к нему. Незаметно подкрадывается ветер и
срывает листок с дерева. Листок движется по тротуару, будто маленький желтый
кораблик, танцует, как в известной песне: «танцевала в подворотне осень
вальс-бостон».

8.Словарная работа.

Поэты,
писатели, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту
осени. Мы с вами тоже искали такие слова, чтобы описать красоту осени.
Обратимся к осеннему  словарю.

(Приложение
2)

Подобранные
вами ассоциации  распределены по определенным группам. Они помогут вам создать
свой текст. Найдите в этих словах орфограммы.

(Определения
способа получения недостающих знаний и перечня источников, где они могут быть)
– работа с орфографическим словарем и словарем синонимов.

9. Написание сочинения (самостоятельная работа)

Работа
в группах.

Сейчас
вы сами будете в роли писателя. Подберите эпиграф к работе. (Приложение  4)

Каждый
из вас в группе  берет себе ту зарисовку (картинку), которую он хотел бы
составить.  Вы можете написать в прозе или в стихах, в жанре сказки.

А
затем мы соединим все ваши зарисовки в группе  и получим большое и, надеюсь,
красивое сочинение-мозаику «Краски осени».

Индивидуальная работа. Для
учащихся с низким уровнем творческих  способностей подготовлены варианты
деформированных текстов (Приложение 5)

10. Редактирование текстов (обсуждение в группах).

Перечитайте
свои сочинения в группах. Посмотрите, может что-то нужно изменить или дописать.

11.  Анализ сочинений – мозаик.

Чтение
текстов

Прием
«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)

Посмотрите,
что у меня в руках? (шляпы)

Для
чего человеку нужна шляпа? (для того, чтобы надевать ее на голову)

А
какие шляпы вы знаете? (соломенная, летняя, кепка, колпак у Буратино)

Сейчас
я предлагаю вам надеть не простую  шляпу, а мыслительную. Мы привыкли, что у
нас мыслит что? (голова)  А у нас? (шляпа) Проверим?

Какую
шляпу выбираете?  Поразмыслите над вопросами выбранной вами шляпы. 

Белая
шляпа: Что вы узнали сегодня об осени?

Красная
шляпа: Чем интересен был сегодня урок? Какую пользу приносит тем, кто учится
сочинять? 

Зеленая
шляпа: Людям каких профессий пригодится умение красиво выражать свои мысли?

Желтая
шляпа: Какие чувства вы испытывали, работая сегодня на  уроке?

Синяя
шляпа: Понравилась ли вам, как работали сегодня ваши друзья?

Черная
шляпа: Что было трудно? Неясно? На какую шляпу поменяете? Почему?

Приложение 1

Листопад.

 Брожу
лесами и лугами,

 Я
здесь богаче короля:

 В
такую пору под ногами

 Вся
шёлком выстлана земля.

 Всему,
что вижу, удивляясь,

 Земную
славлю красоту.

 Вот
подставляю, улыбаясь,

 ладонь
летящему листу.     Р.П.Ругин

Приложение 2

Осенний словарь

Портрет
Осени

рыжая
хозяйка                   королева        богатая урожаем

веселая
хозяйка                 художница

полновластная
хозяйка     волшебница

Осень

ранняя                                     
золотая                       спешит

грустная                                  
холодная                    торопится

поздняя
                                   радостная                   царствует

печальная                                
багряная

разноцветная

Осенний 
день

чудесный          
волшебный

изумительный         
восхитительный            таинственный

Воздух

свежий
                        чистый         прозрачный, как будто хрустальный

Солнце

ласковое           
теплое

Небо

голубое            
безоблачное           лазурное

Деревья

кованая
медная броня – у дуба                 желтые шапки – у ольхи и ивы

тяжелый
убор из золотой парчи – у лип   лимонное покрывало

золотой
наряд                                              красный сарафан у осины

белая
юбочка у березы                             зеленое нарядное платье – у ели

желтая
рубашка – у клена

Листья

шелестят        
шуршат         летят     качаются         шумят

танцуют          
бегают          прыгают по сучкам

Приложение 3

Эпиграфы

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светло поляной.   И.
Бунин                                            

Осень
все позолотила,

Золотое
все кругом –

И
березы, и осины

Золотым
горят костром.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.    

                      
Е. Трутнева
                        

Приложение
4

Листья падают….   дорога….. через лес. Наблюдаю….. осенний ……. Вот
меня ……. На самой верхушке, как желтый платок    …… . Осень … лимонным
покрывалом …. . Зеленый наряд ….. красавица леса — … . Листья …. Грустную
песню. Идет дождь. Царство тоски. Летят …. Убегают от кого-то. Пахнут …. .

·                  
Можно ли эти  записи  назвать текстом?

·                  
Что нужно сделать?

·                  
Запишите текст (на выбор).  Подчеркните
грамматическую основу в  предложениях с однородными членами, укажите части
речи.

Литература

1.                
Львов, М.Р. Методика преподавания русского
языка в начальных классах: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.
заведений  / М. Р. Львов.- М.: Издательский дом «Академия», 2002.

2.
Учебная программа для I – IV классов  учреждений  общего среднего образования с
русским языком обучения. — Минск, НИО,  2012.

3.
Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе: пособие для
учителей начальных классов / сот. Г. И. Мохначева. – Мозырь: ООО ИД «Белый
ветер», 2008.

4.                
«Шаг за шагом»: из опыта реализации
образовательной модели/ авт.-сост. Г. Н. Герус. — Мозырь: Содействие, 2007.

  • Речевой мотив сочинения краски осени
  • Речевой мостик в итоговом сочинении
  • Речевой материал для сочинения золотая осень
  • Речевой как пишется правильно
  • Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой план самообразования