Рецензия на рассказ листопад пришвина


1

Как написать отзыв по миниатюре Пришвина «Листопад?

Краткое содержание миниатюры Пришвина «Листопад»?

1 ответ:



7



0

Михаил Пришвин один из самых ярких писателей у которого получается очень красиво описать осень, природа в его не слишком длинных рассказах очень теплая и душевная.

Читая их возникает полное ощущение возвращения домой, туда где было хорошо и где стоят теплые и какие-то прозрачные осенние деньки.

В миниатюре «Листопад» всего несколько простеньких строчек, а сколько в ней смысла и красоты!

Читая эту маленькую миниатюрку , сразу можешь представить в красках и этого зайца и падающие листья, они перешептываются под лапами у зверька.

Над головой красивое голубое небо, оно бывает таким только в эту пору, в голове кружатся кучи разнообразных образов.

Читайте также

Москва-река.

Краткий пересказ рассказа Михаила Пришвина, написанного в 1950 году.

По существующему преданию, в одном старинном городе, висел сторожевой колокол, звон которого был слышен в Москве. Поэтому его назвали Звени-город.

Неподалёку от этого города, на Москве-реке расположилась деревня Дунина. Она значительно уже, чем в городе и два мальчика в состоянии перекинуть рыболовную леску с наживкой, на другой берег. Наживка должна только «тюкать» над водой, а не нырять в воду. Тогда хищник хватает наживку, а один из мальчиков сматывает леску, подтягивая к себе, пойманную рыбу. называется такой способ ловли «на тюкалку».

Когда весной река разливается, все жители деревни Дунина приходят понаблюдать за половодьем. Как одна льдина пригибает торчащую ивинку, другая везёт поющую трясогузку, а на деревце садятся два поющих поползня.

Пришедшие односельчане, помогают Ване-инвалиду смолить лодку, на которой он занимается перевозками. Затем Ваня строит мостки, мешающие ловить пескарей.

Затем, прошедший от Сталинграда до Берлина Ваня, рассказывает о местах, в которых побывал. Он говорит, что видел и Чёрное море, и Богемские леса, но нет ничего краше Дунины.

А когда на льдине проплывает белая чайка с чёрной головкой и на розовых ножках, все понимают, что действительно, краше Дунины ничего быть не может.

Рассказ Михаила Пришвина начинается с того, что он описывает насколько разная внешность у самца и самки тетерева.

Затем автор ведет рассказ о неудачной охоте. Охотник возвращался домой ни с чем, даже перед хозяйкой было неудобно, в деревне жили впроголодь.

Решил он заглянуть в место, где обитал старый черный петух и матка с молодым петушком. Бывалый охотник, да еще с опытной собакой по кличке Кента, был уверен в успехе. Сначала ему показалось, что у него двоится в глазах. След на траве был двойным.

Но потом оказалось, что он шел не за старым тетеревом, а за маткой с молодым петушком. Та сумела перехитрить человека и спасла сына.

Так и остался охотник без добычи.

Основная мысль рассказа в том, что животное, особенно мать, спасая свое потомство, способно на многое, даже человека провести может, несмотря на весь его интеллект.

А материнский инстинкт и материнские чувства — вещь, победить которую очень сложно. Мать ради детей готова на все.

Замечательные рассказы о природе писал детям Михаил Пришвин, человек интереснейшей судьбы, страстный и увлеченный путешественник, самобытный исследователь русского Севера, этнограф, самостоятельно побывавший на Кольском полуострове и Соловецких островах, а также ходивший на рыбацком судне по Северному Ледовитому океану. Его увлеченность природой привела его в Норвегию, он исходил вдоль и поперек Скандинавский полуостров, и обо всех своих походах он старался опубликовать рассказы. Михаил Пришвин имел кроме литературы еще два увлечения, которые были постоянными спутниками его творчества — музыка (автор детских рассказов сам играл на мандолине) и фотография (многие книги украшены его собственными фото). И это только малая часть удивительной биографии писателя, подарившего детям огромное наследие занимательных рассказов о своих путешествиях, в том числе и совсем коротенький рассказ «Золотой луг».

Рассказ этот о мальчике, который приехав в деревню, неожиданно обнаружил, что непримечательный на первый взгляд цветок, одуванчик, тоже имеет разум. ©А вот как он сумел сделать такое открытие можно прочитать в самом рассказе, который вы найдете здесь.

Мне Лимона жалко с самого начала рассказа. Собачка маленькая, защитить себя не может, ее передают из рук в руки, меняя хозяев, ей страшно, неуютно в этом мире. Да, потом выясняется, что у собачки скверный характер, но даже людей не всегда можно винить в их не очень хорошем характере, не говоря уже о животных. Не думаю, что Лимон как-то сам формировал свой характер и ответственен за него. Лимон оказывается в незнакомом месте, его окружают незнакомые люди и множество незнакомых животных и все они больше его по размеру. Лимон избирает лучшее средство защиты — нападение.

Потом Лимон показывает себя настоящим тираном, он мешает жить спокойно и людям и животным, тут уже начинаешь сочувствовать не Лимону, а всем остальным.

Но в конце рассказа Лимона снова жалко. Он так сильно напугался, что существенным образом изменился, стал тихим, удобным для окружающих, но каким-то печальным, не веселым, и не приходил в себя.

Писатель, спасший уточку-калеку, получил в ее лице настоящего друга и помощника. Этот рассказ учит доброму отношению к животным, которые всегда ответят взаимностью.

**

Главные герои: хромая уточка по кличке Хромка и непосредственно — сам автор, спасший уточку, которая стала для него верной спутницей и помощницей во время сезона охоты. Уточка приманивала своим криком других уток.

Она настолько привязалась к писателю, что следовала за ним по пятам. Если уточка где-то застревала, автор звал ее по имени — «Хромка» и она быстро его догоняла.

Вот такой дружный тандем сложился между писателем и спасенной им уткой-хромоножкой.

Речевые жанры. Рецензия.

Цель урока: знакомство с жанром рецензии, особенностями её построения, уметь отличать рецензию от других речевых жанров

1.Словарь ошибок: мировоззрение (во второй части слова воз- приставка, -зр – корень, поэтому –зз-), источенный (причастие от глагола совершенного вида –источить, следовательно –енн-), подлинный (-длин- корень, -н- суффикс, прилагательное, пишу –нн-), регрессивный, идеология, декларация, колонка, колоссальный (запомнить), труженик (суффикс –ник-), искусство (-искус- корень, -ств- суффикс, будет –сс-)

2. Проверка д/з № 76 (2, 4, 5), характеристика. Порядок разбора

Синтаксический разбор предложения: 1в. Не только на улице было холодно но и дома ещё не топили экономя дрова.

2в. Был уже осенний ноябрь и природа сопротивлявшаяся зиме чувствовала первые холода.

Выполни пунктуационный разбор, не забудь проверить знаки препинания, укажи их вид (завершения, разделения, выделения)

3. Рецензия.

-Какие стили речи вам известны? Что вы знаете о публицистическом стиле?

-Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение?

-Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв) Познакомимся с новым жанром – рецензией

Рецензия   (от   лат.   recensio   «рассмотрение»)   —  разбор   и   оценка   нового художественного,   научного   или   научно-популярного   произведения;   жанр   критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость, актуальность.

Близка к отзыву.

4. Особенности рецензии

I. Повествование о читательских пристрастиях автора сочинения, истории его знакомства с данным произведением, процессе чтения и т. п.

Тезис, в котором кратко формулируется оценка прочитанного.

II. Рассуждение, в котором обосновывается, аргументируется высказанная оценка:

1) важность затронутой автором темы и поднятых в произведении проблем;

2) обзор (не пересказ!) изображенных автором событий, наиболее важные эпизоды;

3) оценка поведения персонажей, их участия в изображаемых событиях, отношение к персонажам, их судьбам;

4) итог рассуждения (мысли и чувства автора сочинения в связи с прочитанным).

III. Обобщение, в котором оценка данного произведения дается в сопоставлении с другими произведениями того же автора, высказывается намерение продолжить знакомство с его творчеством, содержится обращение к потенциальным читателям

Тезис-предположение об историко-культурной ценности исследуемого текста.

5. Отличие рецензии от отзыва

1. Представляет критическое суждение, в основе которого лежит анализ художественного произведения.

2. Задача рецензии — выявить наиболее яркие и значимые стороны произведения, его особенности, его роль в контексте творчества автора.

3. Может быть полемична и носить публицистический характер, может быть написана в жанре эссе, литературоведческой статьи.

6. Пример рецензии.

Листопад

   Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

Рецензия на миниатюру М.М.Пришвина «Листопад»

Небольшое произведение М.М.Пришвина рассказывает о поведении зайца в лесу. Казалось бы, всё просто, зайчишке-трусишке свойственно бояться каждого шороха. Но нет, автор обращает наше внимание не только на лесного жителя, он говорит обо всех: «ты не побоялся… тебя… кто-то … схватил в зубы». Я считаю, что Пришвин имеет в виду любого человека, который очень самонадеянно отрицает очевидные вещи. Такой обязательно попадёт в беду, им точно «кто-то воспользуется». Это страшный, подлый, но часто встречающийся закон жизни.

Подобные миниатюры писателя замечательны тем, что в них за простыми рассказами о природе скрывается притчевый смысл. Рекомендую всем читателям познакомиться с этими замечательными произведениями.

7. Д/з выучить определение — рецензия. Написать сочинение по тексту ОГЭ вариант №1., словарь (15 словарных слов)

ГВЭ — Калиев, Данилов, Крынин, Саидахмедов — сочинение на тему: Почему люди могут ошибаться при выборе профессии?

статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв

ibegas904

ibegas904

Вопрос по русскому языку:

Рецензию к тексту Пришвина листопад

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

prelely

prelely

Так удивительно.
Сегодня трепетно-прозрачная лимонная желтизна березовых листьев сменилась на медно-желтую, которая светит червонным золотом на фоне светло-серого неба.
Тишина. Ветер затих.
Забагровели молодые низкорослые клены, что справа от аллеи, вспыхнули кирпично-красным дубы, неожиданно втянув в свои прежде бежево-желтые листья разнообразные оттенки красного цвета.
Образы… Они возникают во мне, живут, развиваются, то ярко блистая на поверхности, то проваливаясь в глубины и, кажется, исчезая.
Но это только кажется. Они могут проявиться неожиданно, смешиваясь. с ныне блистающими, создавая новые, будто взрываясь тысячами звездных огней, царят во мне феерией проистекающих слов.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • Ретро техника как пишется
  • Ретро поезд как пишется
  • Ресурсы изысканы экономистами как пишется
  • Ресторан сказка самара управленческий официальный сайт
  • Ресторан сказка киржач сгорел