- Главная
- Зарубежная классика
- ⭐️Владимир Короленко
- 📚Огоньки
- Отзывы на книгу
Отзывы на книгу «Огоньки»
отзыва и рецензии на книгу
Удивительный автор Владимир Галактионович Короленко.
В его рассказах всегда есть что-то неуловимое, светлое, от чего появляется какое-то совершенно особое настроение. И «Слепой музыкант» не исключение.
Когда-то давно эта история поразила меня. Наверное прошло лет пятнадцать, но остались очень четкие воспоминания о том, что была когда-то книга, благодаря которой я как-то совершенно особым образом воспринимала чужую жизнь, окружающие звуки.
Потом были «Слепые» Метерлинка и снова появилось желание после того гнетущего, безнадежного мира окунуться в «светлый» темный мир, как бы странно это не звучало.
Это мир слепого с рождения мальчика. С его болью и остротой восприятия враждебного мира. Любое расширение зоны комфорта — это драма, нервное потрясение. Но удивление и счастье от этих открытий перевешивает ужас.
А рядом всегда любящая мать и дядя. Два человека, всю свою жизнь посвятившие этому ребенку. Сталкиваясь, две эти противоположности — боец, стремящийся закалить и расширить горизонты, и мама, оберегающая своего малыша, создают для него мир, в котором он может быть счастлив.
Все эти мелкие удачи — хорошая семья, маленькая подруга, первый музыкант, встретившийся на его пути формируют характер Петра.
А ещё это делает музыка. Тихо, незаметно, малорусскими напевами она вошла в жизнь мальчика и изменила её.
То, как он чувствует, слышит, практически видит музыку — невероятно.
Сцены с игрой на дудке, описание цветов, эмоции от звуков — настоящая музыка для читателя.
Это замечательная книга.
И я точно знаю, что обязательно вернусь к ней спустя какое-то время.
Впервые прочитала эту книгу еще в школе, в качестве внеклассного чтения. Она как-то сразу запала мне в душу. И вот спустя несколько лет я решила ее перечитать, так как впечатления и ощущения остались, а детали уже успели забыться. Короленко пишет красивым и вроде бы легким для восприятия языком, но, честно признаться, я не всегда люблю пространственные описания. А «Слепой музыкант» практически полностью построен на описаниях… описаниях природы, цветов, звуков, узнавания Петром окружающего мира. Но от этого книга не становится менее интересной, и желание перечитывать ее снова и снова всегда присутствует, когда речь заходит о «Слепом музыканте». История настолько трогательна и трагична, но в то же время поучительна. Никогда не видела фильма «Слепой музыкант» с Василием Ливановым в главной роли. И после второго прочтения загорелась посмотреть экранизацию. Только сейчас дошли руки. Фильм получился замечательным! Слезы потекли сразу же и не прекращались до конца фильма:))) Настроение только менялось. Достаточно одного только взгляда на маленького белокурого мальчика с огромными красивыми, но незрячими глазами, как мгновенно сжимается все внутри от жалости к нему. Но маленький Петр (будущий музыкант), сыгранный Сережей Шестопаловым, сразу покорил мое сердце. Впоследствии такой же эффект оказал на меня и взрослый Петр, сыгранный молодым и безумно обаятельным Василием Ливановым (знакомый мне, да и большинству, я думаю, по фильмам о Шерлоке Холмсе). Фильм снят скорее по мотивам, чем по книге Владимира Короленко, так как много было несовпадений по сюжету. И меня немного огорчило, что не включили момент рождения сына Петра, который был в книге. На мой взгляд это можно было очень сильно (в эмоциональном плане) показать на экране… все переживания и облегчение Петра от того, что сын зрячий, несмотря на все его опасения.
Итог… Читайте и смотрите «Слепого музыканта»!
Грустная история о слепом мальчике учит читателя слышать звуки и слышать(!) цвет. Короленко дарит нам со своих страниц мир, который мы еще не видели, так как мы-то можем видеть его таким, каким он предстает перед нами.
История жизни и любви, борьбы и сложностей, история выживания и адаптации к миру — это все только начало.
В каждой строчке, написанной Короленко, сквозит нежность и мягкость звуков, в каждом вздохе, что роняет читатель слышится музыка всего мира.
Это произведение стоит прочитать каждому — в столь малый объем писатель сумел вместить совсем иной, едва знакомый нам мир.
Краткое произведение, показывающее отдалённость настоящих желаний и целей, к которым мы беспрепятственно стремимся изо дня в день
Владимир Галактионович Короленко не сразу стал писателем. В молодости занимаясь революционной деятельностью, он был не один раз сослан в провинцию, где вынужден был зарабатывать себе на жизнь чертежной работой, на железной дороге служил табельщиком и письмоводителем, занимался преподаванием (давал частные уроки).
Только в 1886 году, когда Владимиру было уже 33 года, вышла его первая книга, состоящая из очерков и рассказов. Материалом для написания послужили впечатления, которые он получил в Сибири, Нижегородской и Вятской губерниях — везде, где находился в ссылке будущий писатель. Позже он написал ряд повестей, получивших высокую оценку в русской и в мировой литературе. Например, повесть «Без языка» была переведена на несколько иностранных языков.
Среди произведений В. Короленко есть особенное — миниатюра «Огоньки». Это своеобразный экспромт: автор написал его в альбоме у поэтессы Марии Валентиновны Ватсон 4 мая 1900 года. Похожее на стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по стилю и философской глубине, это произведение в одночасье стало популярным среди современников Короленко. Были и те, для кого оно стало жизненным девизом.
Первая часть рассказа — воспоминание героя о путешествии по сибирской реке. Все детали описания выдают человека, хорошо знающего те места: «угрюмая сибирская река», «темная, как чернила», «темные горы», «неопределенная тьма». Огонек, светящийся вдалеке. Гребец, «апатично» (равнодушно, безразлично, медленно) налегающий на весла. Действительно, жители Сибири всегда отличались спокойствием. Отличительна и речь гребца: он говорит не «далеко», а «далече», потому что совершает этот путь уже не в первый раз. Реплику же своего спутника воспринимает нерадостно, так как знает, насколько обманчив бывает огонек в темени осенней ночи.
Вторая часть миниатюры — философское размышление автора о свойстве ночных огней. Обыденное восприятие героем ночного огонька сменяется обобщенным: теперь он рассуждает о свойстве всех ночных огней «приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью».
Миниатюра содержит огромное количество символов, она аллегорична. Путь по реке напоминает жизненный путь: он так же извилист, так же полон порогов, перекатов и прочих препятствий. Традиционно противостояние тьмы и света. Но далекий огонек становится в рассказе символом надежды на лучшее будущее. Особенно важно это в те периоды, когда человека окружает тьма, то есть он переживает что-то тяжелое и беспросветное в жизни.
Кажущаяся в темное близость огонька имеет еще один важный смысл. Как часто человек уверен в скором достижении намеченной цели, но эта близость обманчива, и ему предстоит еще долгий путь. Однако автор призывает «налегать на весла» — продолжать путь с удвоенной силой, не опускать руки, не пасовать перед трудностями жизни.
Завершают миниатюру повторяющиеся слова: «… все-таки… все-таки впереди — огни!». Теперь уже сам писатель становится своеобразным «огоньком». Он не бросает на трудном переходе читателя, налегающего на весла, нет, он оставляет ему надежду на то, что путь, даже самый трудный, будет преодолен, а цель достигнута.
Обилие метафор в этом небольшом тексте миниатюры «Огоньки» В. Короленко помогает читателю понять скрытую идею произведения: многих в жизни манит далекий, подчас недосягаемый свет будущего, но он действительно есть, и нужно приближать его всеми силами, не жалея сил. Жизнь многообещающая, она дает каждому все, что он заслужил, просто не нужно унывать, не нужно терять веры, а стоит налегать на весла (в прямом и переносном смысле), не бросая их.
- Сочинения
- По литературе
- Короленко
- Анализ рассказа Огоньки
Анализ рассказа Огоньки Короленко
В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко. Находились и те, кому оно стало повседневным лозунгом.
Начало маленькой истории — это описание прошлого главного действующего персонажа, о поездке им по таёжной речке. Все мелочи истории изображают личность, неплохо знающую эти уголки: «угрюмая сибирская река», «темные горы», Огонек, мерцающий вдали. Гребец, «апатично» (не обращая внимания, равнодушно, медлительно) увлекшийся греблей. На самом деле, обитатели Сибири всегда выделялись сдержанностью. Характерны и слова перевозчика: он произносит не «далеко», а «далече», так как знает этот путь очень давно. Высказывание же собственного попутчика герой считает безрадостным, потому что понимает, как коварен, может быть огонек во мраке красно-желтой ночи.
Следующее описание — глубокомысленное раздумье писателя об особенностях темных свечений. Обыкновенная оценка героем темного огонька заменяется всеобщим мнением: сейчас он думает об особенностях любых темных свечений «приближаться, побеждая тьму, и сверкать».
Данный очерк имеет громадное число знаков, он метафоричен. Дорога по речке похожа на судьбу: она подобным же образом сложна, подобным же образом заполнена порогами, перекатами и прочими препятствиями. Классическая борьба добра и зла. Но дальний огонек оказывается в произведении знаком надежды на замечательное завтра.. . Больше всего огонек необходим в те времена, когда души охватывает бездна, точнее говоря, они чувствуют нечто страшное и безнадежное на жизненном пути.
Возникающее во мраке приближение огонька обладает скрытым смыслом. Сколько раз личность была убеждена в правильном решении поставленной задачи, но данная приближение решения иллюзорно, и ее ждет еще долгая дорога. Но в то же время писатель предлагает «налегать на весла» — продолжить дорогу с двойным рвением, не распускать нюни, не сдаваться перед сложностями действительности.
Заканчивают небольшое сочинение появляющиеся снова и снова фразы: «… все-таки… все-таки впереди — огни!». Сейчас уже лично автор оказывается как бы «огоньком». Он не оставляет на тяжелом перевале читателя, старающегося грести, нет, он сохраняет ему веру на то, что путешествие, даже самое сложное, будет пройдено, а задача решена.
Богатством аллегорий в этом маленьком творении под названием «Огоньки» В. Короленко помогает читателям разгадать спрятанный замысел написанных строк: большому количеству людей на жизненном пути виднеется далекий, временами недостижимый блеск грядущего, который на самом деле существует, и необходимо приблизить его всеми возможностями, прилагая максимум усилий. Жизненный путь дает надежды, он предоставляет все, что каждый заслужил, только не нужно расстраиваться, нет смысла оставаться без надежды, а нужно начинать усиленно грести (в широком смысле слова), и ни в коем случае не останавливаться.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Огоньки
Популярные сегодня темы
- Сочинение Проблема ответственности людей за свою Родину рассуждение
Ответственность – это важная неотделимая часть нашей жизни. Она не рассматривается самостоятельно, а неизменно находится в рамках определенного контекста. Иногда видение ответственности до такой степени глубоко и масштабно
- Сочинение Гнев твой враг твой по пословице 7 класса
Личность каждого человека состоит из многих элементов, когда мы взрослеем, то начинаем яснее осознавать эту многогранность. В самом раннем детстве трудно понять власть многих эмоций.
- Сочинение Улица моего детства для 7 класса
Всякий раз, когда я оказываюсь на улице где прошло мое детство, мне сразу становится легко и спокойно на душе. Ведь здесь прошли лучшие годы моей жизни — это годы моего детства.
- Сочинение Как я обычно делаю уроки 5 класс
Возвратившись домой из школы, мне всегда предстоит делать уроки. Не знаю, как у других, а у меня это занятие растягивается на всю вторую половину дня до позднего вечера.
- Характеристика и образ Вари в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Одним из основных персонажей произведения является Варвара Михайловна, ставшая приемной дочерью главной героини пьесы Любови Андреевны Раневской.