Рецензия на рассказ юшка платонова по плану

Анализ «Юшка» Платонов

Анализ «Юшка» Платонов

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1278.

Обновлено 12 Июля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1278.

Обновлено 12 Июля, 2021

Произведения А. Платонова учат читателей быть добрыми друг к другу, милосердными. Автор осуждает человеческую жестокость и чёрствость, помогая сделать правильные выводы. Ярким образцом этого пласта его творчества является рассказ «Юшка». Сюжет и герои его незамысловаты, но благодаря вечным мотивам доброты, сострадания произведение заняло важное место в литературном наследии русских авторов. Школьники изучают «Юшку» в 7 классе. В статье представлен анализ рассказа, который поможет быстро и качественно подготовиться к уроку и ЕГЭ.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Год написания – 1935.

История создания – Произведение было создано в первой половине ХХ века, а опубликовали его лишь в 1966 г. в сборнике «Избранное».

Тема – В произведении А. Платонов затронул темы доброты и милосердия, а также человеческой жестокости.

Композиция – Организация рассказа несложная. Сюжет развивается последовательно. Важную роль в раскрытии заявленных тем играют портреты Юшки и его приёмной дочери. Произведение охватывает достаточно большой промежуток времени благодаря стремительному развитию событий.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

История создания произведения практически не исследована. Но определённые выводы можно сделать, если учесть биографию писателя. Год написания «Юшки» – 1935. К этому времени А. Платонов уже сформировался как писатель, успел поработать в редакциях. Но Сталин запретил публиковать произведения Платонова, считая их опасными для режима. В тот период А. Платонов практически не печатался.

Рассказ «Юшка» увидел мир в 1966 г. в сборнике «Избранное». Критика положительно отзывалась о произведении.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Анализ рассказа «Юшка» следует начинать с характеристики тем и образов.

В русской литературе первой половины ХХ века активно развивались мотивы революций, войны, однако некоторые писатели даже в таких условиях отдавали предпочтение моральной проблематике. Не исключение и А. Платонов.

Основные темы «Юшки» – милосердие и доброта, а также жестокость. Для их реализации автор создал оригинальную систему образов. В центре произведения Ефим, которому деревенские жители дали прозвище Юшка. С ним мы знакомимся в начале рассказа. А. Платонов создает детальный портрет героя: ему сорок лет, но выглядит он как старик. Организм Юшки изнурен чахоткой и тяжёлой работой.

Ефим был помощником кузнеца. К работе относился очень ответственно. В начале произведения автор держит интригу: читателю интересно, зачем Ефим копил деньги. Далее оказывается, что весь свой заработок герой отдавал приёмной дочери, жившей в городе.

В деревне Ефима недолюбливали. Односельчане сгоняли на беззащитном Юшке злость, хотя он ничего худого им не делал, наоборот, всегда готов был прийти на помощь. Как-то Юшку побили. За ним ухаживала хозяйская дочь. Диалог между этими героями как нельзя лучше демонстрирует внутренний мир Юшки.

Девушка приговаривала, что лучше бы Ефим умер. Она не понимала, зачем так жить. Ответ работника удивил её: «Меня, Даша, народ любит!». Поступки односельчан герой оправдывал со свойственным ему простодушием: «Сердце в людях бывает слепое».

Судьба Юшки сложилась трагически: его походя, невзначай убил односельчанин. В деревню приехала приемная дочь Юшки. Оказалось, девушка училась на врача и очень хотела вылечить отца. Кажется, ей передалась доброта Юшки. Девушка осталась в деревне, чтобы бескорыстно помогать людям.

Смысл названия можно толковать по-разному. При помощи него автор концентрирует внимание на главном герое. Кроме того, просторечное значение слова «юшка» – кровь, а мы знаем, что героя не раз избивали до крови.

Идея произведения – воспевание лучших моральных качеств человека. Автор показывает, что без таких людей, как Юшка, мир стал бы жестоким.

Основная мысль: нужно учиться видеть в людях хорошее, даже если прекрасные качества скрыты под непривлекательной внешностью. Это то, чему учит читателя А. Платонов.

Композиция

Организация рассказа отличается простотой. Сюжет развивается последовательно. Условно его можно разделить на несколько частей: рассказ о внешности Юшки и его взаимоотношениях с односельчанами, разговор Юшки и Даши, рассказ о ежегодном отъезде Юшки, смерть героя, приезд приёмной дочери Ефима в деревню. С каждой частью автор все больше углубляется в главные проблемы.

Важную роль в раскрытии заявленных тем играют портреты Юшки и его приёмной дочери.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Юшки».

Жанр

Жанровая характеристика – обязательный пункт плана литературного разбора. «Юшка» А. Платонова – это рассказ, В нём можно заметить такие признаки малого литературного жанра: небольшой объем, внимание автора сконцентрировано на одной сюжетной линии, система образов неразветвленная, 1–3 главных героя. Направление произведения – реализм, так как автор правдиво описывает человеческую жизнь.

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дарья Платонова

    10/11

  • Алиса Миллионова

    11/11

  • Андрей Гайдов

    10/11

  • Кристина Железняк

    11/11

  • Лика Смирнова

    11/11

  • Александр Забелин

    11/11

  • Ершов Ершов

    11/11

  • Илья Раков

    11/11

  • Ярослав Ярмолюк

    11/11

  • Лидия Яменскова

    11/11

Рейтинг анализа

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1278.


А какую оценку поставите вы?

Рассказ вечерний печальный.

О плохих людях.

Рассказа написан был в 1935 году, но первый раз издали его только в 1966 году.  Спасибо boservas за информацию.

Автор умер в 1951 году, а рассказы автора не печатались долгие годы.

Сюжет. 

В одной деревне мужчина работал помощником кузница, и был он незлобивый и спокойный, выглядел он, как старик, но работал хорошо, жалование получал небольшое. Звали его Ефим Дмитриевич, а люди прозвали Юшкой. Вся деревня потешалась над ним и издевалась, взрослые били и дети камнями кидались. А он относился ко всему спокойно, как будто бы и не замечал и не злился ни на кого. А каждое лето, куда то уезжал.

Подробнее.

Очень тоскливое произведение, мрачное. Даже на финал если посмотреть, то все равно лучше не становиться даже хуже.

Вот читая такие рассказы понимаешь почему люди стараются сидеть по своим домам. И не с кем не встречаться.

Даже то прозвище, что дали люди человеку. Говорит, что эту деревню надо было спалить, как содом и гомору. Это я шучу, но в каждой шутке есть доля правды.

Такое поведение и отношение бывает в школах, как модно сейчас это называть Буллинг или по нашему травля.

Причем если в школе это отдельные люди, хулиганы к примеру, то в этом рассказе вся деревня. А кто не бил или не обзывал главного героя, тот молчал и не заступался.

Так вот прозвище Юшка, судя потому что его били, могло означать Кровь. Раньше говорили Юшку пущу, то есть кровь. Но так же юшка это жидкая часть похлебки.

То есть или Жижа или Кровь.

Не очень понятно из истории почему он выбрал именно такую работу и эту деревню. Почему не нашел себе другую работу и в другой деревне. Но он 25 лет проработал в кузнице в этой деревне.

И самое печальное, что за 25 лет так и не стал своим.

Причем он никому ничего не сделал, хотя думаю, разбил один раз кому то нос. Так и отстали бы.

Этот рассказ, говорит во первых что людям надо давать отпор. Они не понимают, что такое доброта и хорошее отношение, но если один раз дашь отпор сразу поймут.

Во вторых люди всю свою злость готовы вылить на других, и чем человек беззащитнее, тем они больше хотят на него злость свою обратить.

Точнее рассказ, об этом не говорит. Это я так понял. Человек им ничего плохого не сделал. Работал в кузне. Причем начинал работать раньше всех, а заканчивал позже. Экономил на всём.

Ну выглядел он не очень. Ну так там пол деревни такие же наверняка были если не больше.

Цитата из рассказа

Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару.

свернуть

А еще говорят народ у нас добрый жалеют сирых да убогих, но видно не в этот раз и не в этой деревне.

Больше всего конечно, дети в этой деревни были отмороженные. Таких надо было бы сразу к психиатру отправлять.

Они радовались тому, что с Юшкой можно было делать, что угодно. Хочешь пинай его, хочешь кричи на него, хочешь камнем запусти.

А тот только улыбался и радовался.

Цитата из рассказа

Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

свернуть

Конечно любят, вот дал бы раз пинка, сразу бы полюбили. А так они его ненавидели, ведь дома родители им говорили, будешь плохо учиться или вести, будешь как Юшка. Поэтому для них этот старый и больной человек, в старых одеждах — был вселенское зло. А поскольку он еще и отпор не давал, то и вовсе это их распаляло. Ведь, стать таким как этот человек им не хотелось.

Сам Юшка был еще не старый, в начале рассказа около 40 лет, но у него были проблемы со здоровьем вот и был такой чахлый вид, а еще старая одежда. Он с одной стороны вызывает сочувствие, а с другой стороны попробуйте пожить, как он и чувствовать, так же. Он всех людей любил и не злился на них.  Жил по принципу ударили по правой щеке подставь левую.

Цитата из рассказа

Это отец-мать меня родили, их воля была, — отвечал Юшка, — мне нельзя помирать, и я отцу твоему в кузне помогаю.

— Другой бы на твое место нашелся, помощник какой!

— Меня, Даша, народ любит!

Даша смеялась.

— У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо разорвали, а ты говоришь — народ тебя любит!..

— Он меня без понятия любит, — говорил Юшка. — Сердце в людях бывает слепое.

— Сердце-то в них слепое, да глаза у них зрячие! — произносила Даша. — Иди скорее, что ль! Любят-то они по сердцу, да бьют тебя по расчету.

— По расчету они на меня серчают, это правда, — соглашался Юшка. — Они мне улицей ходить не велят и тело калечат.

свернуть

Ефим был хороший. И не каждый мог бы вот так как он. Не боятся дать отпор, а именно не чувствовать, что нужно его давать.

Наверное не каждый священник в церкви был такой, как он. Если бы меня так били, то ночью бы все хаты им спалил, что бы не повадно было.

Да и в финале, когда раскрывается причина отлучек летом и жесткая экономия. Становится на душе еще тоскливее.

В этом рассказе люди агрессивно относятся к не такому, как все человеку. Все желают ему смерти, даже люди которые более менее нормально относятся. Он был раздражителем. Знаете вот, как в организм попадает, что то чужеродное, и появляются антитела, и спасают наш организм. Но вот бывает так когда появляются аутоиммунные антитела и начинают уничтожать здоровые клетки, что приводит к повреждению и разрушению нормальных тканей и к развитию аутоиммунного воспаления.

Такое и произошло у них в деревне им бы узнать поближе Юшку, ведь они даже не помнили, что его Ефим зовут. Узнать, почему он так ходит и почему так выглядит. Но им проще было его гнобить, чем поговорить и помочь.

Понимаю, что это рассказ и тут должна быть вот такая история.  Которая берет за душу, но подобные истории и в реальной жизни есть. Люди к сожалению мало учатся на подобных рассказах, потому что читают их в основном хорошие люди. Которые и так бы ничего подобного бы не совершили.

P/S/

Жалобы на жизнь.

Не много по ною. Так как рассказ меня, тоже на это смотивировал.

Очень устал от того, что все мои отзывы плохо ротируются. И хочется всё бросить. Во мне нет такого смирения и любви к ближнему, как это было у главного героя. Поэтому меня это раздражает.  Большинство моих отзывов даже 200 просмотров не достигают. После прочтения этого рассказа, чувствую себя таким же.

Может и другие люди тоже не дополучают просмотров. Но я с каждым разом все больше это ощущаю, раньше еще можно было 250 получить но сейчас 150 -160.

Ладно, это так минутку грустинка.

свернуть

Спасибо всем, кто прочитал.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Отзыв к рассказу Платонова «Юшка», что писать?

<h2>О чем рассказ Платонова «Юшка»?</h2>

<h2>Как написать отзыв?</h2>

6 ответов:



3



0

В рассказе Платонова «Юшка» главным героем является городской юродивый, настоящее имя которого было Ефим Дмитриевич, а все звали его Юшка.

Юшка был болен, но работал в кузнице помощником кузнеца в течение двадцати пяти лет.

Его все обижали, а он не копил зла, не знал как это делать.

Юшка помог девушке, которая была сиротой, стать врачом, он собирал на ее образование деньги, отказывая себе в элементарных радостях жизни. Его радостью было -помочь этой девушке выбиться в люди.

Юшка был как бы аккумулятором, он брал на себя все людское зло и гасил его волны. Когда Юшка умер, его доброту переняла девочка-сирота, о которой юродивый заботился.

Рассказ мне понравился, поскольку он правдиво передает поднятую автором проблему противоречивой человеческой натуры, проблемы борьбы зла и добра.



3



0

Отзыв к рассказу Платонова «Юшка»:

В рассказе Платонова «Юшка» главным героем был помощник кузнеца Ефим. Это больной и стары человек, его дразнили и обижали, но он не отвечал на это. Так и прозвали блаженного Юшкой. Деньги он совсем не тратил и пил почти только одну воду. Юшка без причины раздражал и ребят и взрослых, иногда его били просто так. Каждый год летом Юшка брал накопленные деньги и отправлялся куда-то на месяц. Со временем его здоровье стало хуже, Юшка болел чахоткой, и в один год летом он никуда не уехал.

Однажды вечером Юшка как всегда возвращался с работы и повстречал прохожего. Прохожий стал насмехаться над ним и когда Юшка попытался ответить, но ударил его в грудь и ушел. От этого удара больной скончался и вскоре его похоронили. Осенью к кузнецу приехала девушка, которая разыскивала Ефима Дмитриевича. Она рассказала, что она сирота и он все последние годы оплачивал ее обучение на врача. Но в этот год ее благодетель не появился и поэтому она пришла искать его. Кузнец понял, что речь идет о Юшке и отвел девушку на кладбище. С тех пор она осталась жить в городе и работала врачом, местные так и прозвали ее Юшкина дочь.

Из прочтения рассказа читатель узнает очень трогательную историю, которая несет важный смысл. Юшка был неприятным с виду человеком, но у него было доброе сердце, потому он тратил свои средства на то, чтобы помочь девушке-сироте и не отвечал на зло местных жителей. Эта история посвящена доброте и самопожертвованию. Рассказ учит нас, что нужно ценить людей за их душевную доброту и поступки, поэтому произведение мне очень понравилось.

Многие читатели проникнусь состраданием к главному герою. Сюжет произведения трагичный, но он никого не оставит равнодушным. Мне тоже очень понравился главный герой, он был терпеливым и добросердечным. Но его погубила беспричинная жестокость людей. Возможно рассказ заставит многих задуматься о своем несправедливом поведении, поскольку в мире очень много неоправданной жестокости.



3



0

Автор А.Платонов написал рассказ «Юшка» о странном беззащитном городском юродивом, больном туберкулезом, добром немолодом помощнике кузнеца по имени Ефим, которого все обижали. Однако он не отвечал на это злобой. Это главный герой рассказа. Мне понравился этот герой, который все деньги отдавал, чтобы помочь больной девочке. А сам ходил в обносках и пил лишь воду, даже на чай не хватало. Люди считали, что он плохой человек, раз молчит, не отвечая на их обиды, раз не похож на них. Из-за толкнувшего его в грудь человека терпеливый Юшка погиб.

Рассказ учит быть снисходительным и добрым к людям, иметь сострадание. Жаль, что в наши дни люди нередко так же жестоки.



2



0

Вечная тема добра и зла поднята Андреем Платоновым в рассказе «Юшка».

Работал помощником кузнеца Ефим Дмитриевич, ему было 40 лет, но выглядел он старше, потому что был болен чахоткой, прозвали его Юшкой. Его дразнили, кидали в него камнями и песком, он не отвечал на обиды, прощал людей. Один раз в год он уезжал, все считали что к дочери. Однажды злой пьяный человек обидел его и Юшка ответил ему, пьяница ударил его, Юшка упал и умер.

После смерти Юшки не на ком было вымещать свою злость и люди стали ругаться друг с другом.

В городе появилась девушка, которая разыскивала Ефима Дмитриевича и все узнали, что он многие годы оплачивал учебу девочке-сироте. Она выучилась на врача и приехала к Ефиму Дмитриевичу, чтобы вылечить его от чахотки. Но встретила только его могилу на кладбище. Она осталась в этом городе и стала лечить людей. Все стали звать ее Юшкина дочь.

Рассказ учит, что сирый и убогий Юшка дал всем урок бескорыстной любви и милосердия, хотя сам тоже нуждался в помощи и поддержке.



1



0

В рассказе Андрея Платонова «Юшка» читатели знакомятся со странным человеком по имени Ефим Дмитриевич, которого горожане кличут Юшкой. Работает он помощником кузнеца за скромное вознаграждение, на всем экономит и отличается верой в людей и незлобливостью.

Окружающие над ним издеваются, даже дети бросают в него камни. Юшка все терпеливо сносит и считает, что на самом деле его обидчики его любят.

Один выпивший прохожий цепляет Юшку, и тот, впервые в жизни, отвечает, что если он рожден на свет, значит, для чего-то нужен. Озлобленный прохожий толкает Ефима Дмитриевича, тот падает и умирает.

Через некоторое время в городе появляется девушка, разыскивающая Ефима Дмитриевича. Оказывается, Юшка все эти годы оплачивал сироте проживание в пансионе и учебу из своих скромных доходов. Девушка выучилась на врача и приехала отблагодарить Ефима Дмитриевича за его доброту и бескорыстие.

Она остается в городе и работает в больнице, помогая людям совершенно бескорыстно.

Вот такая грустная история.

Мне рассказ понравился, но оставил грустное впечатление. Очень жалко такого доброго и отзывчивого человека как Ефим Дмитриевич. Здорово, что такие люди есть на земле, которые не проходят мимо чужой беды, приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

Рассказ учит тому, что внешность может быть обманчивой, а составлять поверхностное суждение о человеке, не зная о нем ровным счетом ничего, нельзя.

Это рассказ о бесконечной доброте и терпении.



1



0

Мне тяжело было читать произведение Юшка, так как автор уготовил ему не простую судьбу. Но несмотря на то, что Юшку все обижали, он всегда оставался добрым и отзывчивым человеком. Юшка жил не для себя, а для людей. Люди сгоняли на нем свою злость, а Юшка считал, что так люди проявляют к нему любовь. Для меня Юшка – это человек пчела. Прилетев на поле, пчела видит только цветы и ничего плохого. Юшка делал добрые дела и не ждал ничего в замен. Такого истинно великодушного человека я в своей жизни не встречала. Юшка действительно совершил подвиг на земле. Кроме всего этого, Юшка умел общаться с природой, именно матушка-природа помогала ему бороться с его болезнью. Этим самым автор учит читателе любить природу, уметь извлекать пользу от общения с природой. Современный человек забыл, что природа лечит душу человека. Стоит уединиться и послушать пение птиц, на душе всегда становится легче. Не зря Бог забрал к себе доброго человека, так как люди не оценили его добрую душу.

Читайте также

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

  • Главными героями рассказа «Разбитое стекло» являются взрослый человек (мужчина) и маленький Жорж.
  • Мужчина не спеша моет кактус и любуется видом своего окна. Неожиданно мимо него пролетает камень и разбивает матовое стекло. Мужчина выглядывает на улицу, где видит, сидящую в кукольной коляске девочку и удирающего мальчугана.
  • Он задает несколько вопросов малышке, но та отнекивается, говоря, что Жорж — ее друг никаких камней не бросал и не разбивал стекол.
  • Мужчина решительными шагами идет в дом лавочницы, зная чей мальчишка удирал со двора. Он знает этого пацана, т.к. тот всегда здоровается с ним, сидя на своей облезлой лошадке.
  • В доме лавочницы происходит серьезный разговор с мальчиком, который увиливает и рассказывает басни о ловле бабочек и жуков, хотя на дворе стоит февраль.
  • Мужчина придумывает уловку, он достает из кармана камень и на вопрос о том, чей это предмет, мальчишка радостно выпаливает: «Мой!»
  • Жоржа мать легонько наказывает, тот обещает больше такого не делать, а мужчину угощают апельсином, который он тихонько передает мальчику, как бы прощая его за шалость со стеклом.

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

———————­<wbr />———-

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство — не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

В отзыве необходимо указать автора, название, главных героев, чем интересно произведение, выводы (урок для себя).

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Сказка Корнея Чуковского «Краденое солнце» мне очень понравилась, ведь написана она в стихотворной форме, поэтому читается легко. К тому же в ней увлекательный сюжет: злодей-крокодил съел солнце, тем самым просто парализовал весь окружающий живой мир, из лесных обитателей никто не мог свободно передвигаться, питаться, кто-то из зверей потерял в темноте своих деток. Никто не решался сразиться с кровожадным (текст авторский SNEJINKA — dekabrinka, написан исключительно для сайта синквейн (ы).

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

  • Рецензия на рассказ чехова хамелеон
  • Рецензия на рассказ чехова пари
  • Рецензия на рассказ судьба человека 9 класс
  • Рецензия на рассказ стихи и сушки
  • Рецензия на рассказ свеча горела майк гелприн