Рецензия на рассказ живое пламя рецензия на рассказ живое пламя

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа «Живое пламя» и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Любитель маков, спокойный, уравновешенный человек.
  2. Тетя Оля. Садовод. Сын погиб на войне.

План пересказа рассказа «Живое пламя»

  1. Клумба тети Оли
  2. Нелюбовь к макам
  3. Тайный посев
  4. Три мака в центре клумбы
  5. Живое пламя
  6. Сравнение с человеком
  7. Вечный огонь

Кратчайшее содержание рассказа «Живое пламя» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор помогал тете Оле сажать цветы.
  2. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит.
  3. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы.
  4. Маки расцвели и горели, как пламя.
  5. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди.
  6. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.

Главная мысль рассказа «Живое пламя»
Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.

Чему учит рассказ «Живое пламя»
Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.

Отзыв на рассказ «Живое пламя»
Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.

Пословицы к рассказу «Живое пламя»
Жизнь любит того, кто любит ее.
Жизнь дана на добрые дела.
Живут один раз, не потом, а сейчас.
Жизнь без цели — пустая жизнь.
Иной живет — хлеб живет, спит — небо коптит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живое пламя»
Однажды тетя Оля позвала героя помочь с клумбой. Герой стал ровнять клумбу граблями, а тетя Оля достала мешочек с семенами цветов.
Герой стал спрашивать, почему тетя Оля не сеет на клумбе мак, а она ответила, что мак это овощ, и его надо сеять рядом с луком. Ведь цветет мак два дня и для клумбы не подходит. Вспыхнет, отгорит, и стоит стебель целое лето.
Но герой тайком высыпал горсть семян мак в центр клумбы и через несколько дней они взошли.
Тетя Оля пристыдила героя и сказала, что выполола маки, но оставила три штуки.
Потом герою пришлось уехать и он вернулся только через две недели.
Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас.
Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили.

Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.
На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут.
Все остальные цветы поникли рядом с маками.
На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто.
Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.
И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик.
Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.

(рецензий 10 / оценок +43)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Читать одно удовольствие! Речь сама льётся. Повествование очень размеренное, тут нет интриг и приключений, поэтому я читаю ее сыну, когда он уже в кровати лежит. Он под эти строки засыпает хорошо, а я просто наслаждаюсь красивым русским языком. Читайте обязательно детям книги на нашем родном богатом русском языке! (и себе тоже)) Не груффалом единым, как говорится)

(рецензий 223 / оценок +188)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

В детстве была книга с теми же самыми иллюстрациями,и эти рассказы просто покорили мое сердце!Особенно рассказы о маках,синичке и зимородке.Последние думаю зацепили потому,что питаю особую любовь к птицам и всяким летающим существам вообще).

Хорошо,что появилась возможность купить это издание.А иллюстрации Бордюга можно разглядывать бесконечно!Рассказы невероятно лиричные и прививают любовь к природе и всему живому.

(рецензий 56 / оценок +254)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Очень хорошая! Я прочитала и осталась под впечатлением. Иллюстрации природы просто чудесные и очень подходят. Бумага у книги плотный офсет, а не мелованная, как указанно ошибочно в описании.

(рецензий 96 / оценок +297)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

7-10 лет

На ребенка 4 года немного сложные рассказы. Текст интересен, но пока трудно воспринимаем. Отложили «на потом». А так — издано хорошо, большой текст, красивые иллюстрации, текст со смыслом.

(рецензий 20 / оценок +26)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Купила эту книгу, так как не читала эти рассказы. Иллюстрации просто проникновенные, живые, окунулась в иллюстрации с головой. Но конечно впечатлил первый рассказ про Маки, проникновенно описано, даже прослезилась. Книга тонкая, но качество на высоте. Рекомендую читать детям старше 10 лет, так и взрослым!

(рецензий 4 / оценок +127)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Великолепная книга! Прочитала на одном дыхании: такие душевные рассказы и подходящие им красивые иллюстрации! Рекомендую в каждый дом!

(рецензий 28 / оценок +88)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Чудесная книга, с прекрасными иллюстрациями, изображающими родную природу. Покупайте себе и своим детям. Эстетическое удовольствие обеспечено.

(рецензий 17 / оценок +67)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+13

Прочитала сама,очень проникновенные рассказы, особенно первый за душу взял, о маках. правда, ярко цветут маки,но быстро отцветают, так и жизнь молодого летчика, сбившего немецкий самолет, вспыхнула ярко и быстро погасла,
детям точно надо читать такие рассказы.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Прекрасный слог. Познавательные, со смыслом и с истинами истории. Есть о чём поговорить после прочтения с ребенком. Трогательные и драматические сюжеты, смотри первую фотографию.Красивые иллюстрации. Качественная бумага и печать. До этого читали книжку Ганса Фаллады, дочка залипла на триллерных сюжетах и не хотела ничего другого. Но к середине первого рассказа заинтересовалась. Всё прочитали. Просит ещё читать из этой книжки.

(рецензий 3 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Возрастная аудитория:

7-10 лет

(рецензий 248 / оценок +373)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+17

Замечательная книга!Рассказы в книге не большие и очень интересные,а иллюстрации просто на высоте. Несколько фотографий книги для ознакомления.

мама Муми-тролля

(рецензий 13 / оценок +199)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+49

У меня книга 1985 года. Всем рекомендую к обязательному прочтению. Рассказы необыкновенно трогательные и лиричные. Иллюстрации С. Бордюга. Очень красивые.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Носов
  4. Живое пламя рассуждение о книге

Сочинение Живое пламя Носова рассуждение о книге

Книга заставляет по-новому посмотреть на всё, даже на свою жизнь. Может быть, и у нас, как у героини, есть что-то, что мы считаем «лишним», такое живое и яркое, нарушающее наш уклад. И вот когда оно входит в жизнь, немотря на наше мнение, мы вдруг понимаем, что это и есть самое главное.

В рассказе огненные маки «разбудили» хозяйку дома. Они оживили память о её сыне… Тётя Оля, понятно, страдает по своему погибшему сыну Алексею. Этот летчик так и не вернулся с войны.  А мак она всегда презирала, так как он совсем не долго цветёт. Ей казалось, что просто астры и розы (или любые другие цветы) лучше, чем мак. Но когда её гость посадил тайком на её клумбу мак, тогда она увидела красоту в его «сгорании».   

Это сразу наталкивает на мысль в поэтах и художниках, путешественниках… Часто они проживают очень яркую и короткую жизнь. Но за неё они успевают столько создать! Каждый, наверное, задаёт себе вопрос: лучше «прожигать» жизнь или жить долго и скучно? Рисковать или жить тихо-незаметно?

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину. Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама! Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

Ещё мысль возникает о любви, например. Часто, я слышал, у людей всё хорошо, но тут наваливается любовь. И всё не так уже важно. Люди могут всё бросить… И ещё мысль о детях. Та же ситуация. Люди живут, всё дома на местах, график соблюдается… И тут рождается ребенок,  который требует заботы. Ради него многие отказываются от карьеры, от всего. И ещё ребенок подросший ни во что не ставит наши правила, порядок. Он всё нарушает и разрушает. Но всё это дети, любовь, смелость создаёт самое главное – жизнь настоящую. Яркую. Нельзя отсидеться, прикрыться «приличными» цветами, чувствами… Думаю, что оно того стоит! 

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время. Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвящённые именно военной тематике.

«Живое пламя» — это произведение, в котором мы познаем природу. Здесь автор рассказывает и описывает, как быстро распускаются маки и как молниеносно они отцветают. В произведение появляется герой, это тетя Оля, которая с нежностью и заботой смотрит на эти прекрасные цветы. Ей очень жаль эти растения, потому что их никто не ценит, а ведь они так прекрасны. Не зря спустя столько лет маки считаются символом Победы над фашизмом.

Почему же автор дал такое название этому произведению как «Живое пламя»? А все потому что, глядя на маковое поле, можно и вправду подумать, что это пламя. Особенно красиво, когда легкий ветерок покачивает цветки мака. В тот момент действительно кажется пламя живым и наполненным энергии. Автор обращает внимание очень важный момент в рассказе.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью. Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю. Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех  молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

отзыв по рассказу

Живое пламя рассуждение о книге

Живое пламя рассуждение о книге

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Новогодняя елка

    Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда

  • Система образов в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

    С традиционной точки зрения автор произведения выстраивает систему образов персонажей в виде трех групп, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее. При этом отличительной особенностью системы образов

  • Трагедия Самсона Вырина — сочинение для 7 класса

    Самсон Вырин – главный герой повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Его социальное положение обусловлено самым низшим чином в Табеле о рангах. Рассказчиком он представляется читателю, как маленький человек с несчастной судьбой.

  • Анализ произведения Брэдбери Улыбка

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткую фантастическую новеллу, написанную в стиле символизма, основной тематикой которой являются авторские размышления о последствиях мирового технического прогресса.

  • Анализ произведения Толстого Кавказский пленник

    Лев Николаевич Толстой – выдающийся писатель, общественный деятель и педагог. В 1859 году Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне, а также помог организовать 20 школ в окрестностях.

Книга заставляет по-новому посмотреть на все, даже на свою жизнь. Может быть, и у нас, как у героини, есть что-то, что мы считаем “лишним”, такое живое и яркое, нарушающее наш уклад. И вот когда оно входит в жизнь, немотря на наше мнение, мы вдруг понимаем, что это и есть самое главное.

В рассказе огненные маки “разбудили” хозяйку дома. Они оживили память о ее сыне… Тетя Оля, понятно, страдает по своему погибшему сыну Алексею.

Этот летчик так и не вернулся с войны. А мак она всегда презирала, так как он совсем не долго цветет. Ей казалось, что просто астры и розы (или любые другие цветы) лучше, чем мак.

Но когда ее гость посадил тайком на ее клумбу мак, тогда она увидела красоту в его “сгорании”.

Это сразу наталкивает на мысль в поэтах и художниках, путешественниках… Часто они проживают очень яркую и короткую жизнь. Но за нее они успевают столько создать! Каждый, наверное, задает себе вопрос: лучше “прожигать” жизнь или жить долго и скучно?

Рисковать или жить тихо-незаметно?

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину.

Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама!

Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

Еще мысль возникает о любви, например. Часто, я слышал, у людей все хорошо, но тут наваливается любовь. И все не так уже важно.

Люди могут все бросить… И еще мысль о детях. Та же ситуация. Люди живут, все дома на местах, график соблюдается…

И тут рождается ребенок, который требует заботы. Ради него многие отказываются от карьеры, от всего. И еще ребенок подросший ни во что не ставит наши правила, порядок. Он все нарушает и разрушает.

Но все это дети, любовь, смелость создает самое главное – жизнь настоящую. Яркую. Нельзя отсидеться, прикрыться “приличными” цветами, чувствами…

Думаю, что оно того стоит!

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время.

Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвященные именно военной тематике.

“Живое пламя” – это произведение, в котором мы познаем природу. Здесь автор рассказывает и описывает, как быстро распускаются маки и как молниеносно они отцветают. В произведение появляется герой, это тетя Оля, которая с нежностью и заботой смотрит на эти прекрасные цветы.

Ей очень жаль эти растения, потому что их никто не ценит, а ведь они так прекрасны. Не зря спустя столько лет маки считаются символом Победы над фашизмом.

Почему же автор дал такое название этому произведению как “Живое пламя”? А все потому что, глядя на маковое поле, можно и вправду подумать, что это пламя. Особенно красиво, когда легкий ветерок покачивает цветки мака. В тот момент действительно кажется пламя живым и наполненным энергии.

Автор обращает внимание очень важный момент в рассказе.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью.

Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю.

Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

Отзыв по рассказу

Loading…

  • Рецензия на рассказ дубровский
  • Рецензия на рассказ грина победитель
  • Рецензия на рассказ грибоедова горе от ума
  • Рецензия на рассказ господин из сан франциско
  • Рецензия на рассказ горе от ума 9 класс