Редактору литературного журнала принесли фрагмент сказки царевна лягушка из которого исчезли эпитеты

logo

  • Редактору литературного журнала принесли фрагмент сказки «Царевна-лягушка», из которого исчезли постоянные эпитеты. Вспомни,

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      keelygraves322

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    1 минута назад

    Рассчитайте массовую долю (%) нитрата калия…

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Написать цифрами число

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Помогите плиз геометрия не понимаю

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Объясните мне не могу понять

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Дарыгердын кандай салалары бар?
    Олар: хирург адамнын ышкы агзасын тексередындер.
    Пжпжп помогите плииииз

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    54 минут назад

    Помогите пожалуйста

    Одна из сторон прямоугольника на 19 больше второй стороны. Чему равны стороны этого прямоугольника, если площадь равна 150?

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    Помогите пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Слайд 1

Смысловое чтение и работа с учебным текстом в условиях новых образовательных стандартов Яценко Л.В. 31 августа 2016 г. Оха

Слайд 2

Смысловое чтение Метапредметный результат

Слайд 3

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Слайд 4

Процесс чтения Восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание . Извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Создание собственного нового смысла, то есть ―присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Слайд 5

Уровни понимания текста Понимание фактов, того, о чём говорится. Понимание мыслей, связей, отношений, причин, следствий, скрытых за словами текста, а именно – подтекста. Осознание общего настроения произведения, отношения автора к описанным событиям, персонажам, его оценок, а также осознание своего собственного отношения к тому, что написано и как написано.

Слайд 6

Этапы работы с текстом Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения

Слайд 7

Задание 1 Ученик 5 класса, наспех выполняя домашнее задание, перепутал план русской народной сказки «Царевна-лягушка». В тетради пятиклассника было написано следующее: План русской народной сказки «Царевна-лягушка» 1.Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой. 2.Иван-царевич и «старый старичок». 3.Иван-царевич и Баба Яга. 4.Сватовство царевичей. 5.Приказы царя (испечь каравай хлеба, выткать ковёр за одну ночь, приехать на пир). 6.Спасение Василисы Премудрой. Помоги ученику исправить ошибки. Выбери из приведённых ниже вариантов ответов правильный (обведи букву, под которой дан верный ответ). А. 4, 3, 2, 5, 1, 6; Б. 4,5,2,1,3,6; В. 4, 1, 5, 2, 3, 6.

Слайд 8

Задание 2 Редактору литературного журнала принесли фрагмент сказки «Царевна-лягушка», из которого исчезли постоянные эпитеты. Вспомни, что такое постоянные эпитеты, и впиши их вместо пропусков. Постоянные эпитеты — это . Катится клубочек по горам, катится по лесам, катится по лугам, катится по болотам, катится по местам, а Иван-царевич всё идёт да идёт за ним — не остановится на отдых ни на часок.

Слайд 9

Задание 3 Сказка — это . По приведённым ниже фрагментам этой сказки и определениям элементов композиции сказки узнай названия пропущенных элементов и напиши их. Фрагменты русской народной сказки «Царевна-лягушка» Элементы композиции Определение элементов композиции сказки В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Начало сказки. А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Событие, знаменующее начало развития действия в сказке. Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил её на огне. Момент наивысшего напряжения в сказке. Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в своё царство-государство. Заключительный момент в развитии действия в сказке.

Слайд 10

Задание 4

Слайд 11

Как известно, реставратор — это специалист по реставрации (т. е. восстановлению) памятников старины, искусства. Сейчас тебе придётся поработать в качестве реставратора текста, представляющего собой описание картины. Вспомни сказку «Царевна-лягушка», внимательно посмо­три на картину В. М. Васнецова «Царевна-лягушка» и впиши пропущенные слова в приведённый ниже текст. Но вот словно раздаются звуки . Звуки бодрые, весёлые, чистые. Это заплясала , царевна-лягушка. Взмахивает . Поводит рукой. Стройный стан отклонён назад, струятся по спине , , дробно пристукивают каблучки . Как хороша сказочная в своём древнерусском уборе с разлетающимися от движения тёмно-зелёными, по-старинному свободными ! Всё в движении, всё в лад её смелому танцу! только успевают перебирать струны, ускоряют ритм, того гляди в пляс. Гусли, балалайки, домра, рожок — целый оркестр народных . Светлые краски расписного терема, на пруду, дальние , крестьянский хоровод на — всё живёт в красоте и гармонии.

Слайд 12

Задание 5 Вспомни русскую народную сказку «Царевна-лягушка» и ответь на приведённые ниже вопросы. 1.Сколько сыновей было у царя? 2.Куда упала стрела Ивана-царевича? 3.Через сколько дней нашёл свою стрелу Иван-царевич? 4.Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку? 5.Какие задания царь давал жёнам своих сыновей? 6.Что всегда говорила лягушка своему мужу Ивану-царевичу, когда тот возвращался домой после встречи с отцом? 7.Какой каравай испекла Василиса Премудрая? 8.Какой ковёр выткала Василиса Премудрая? 9.Во что превратились остатки вина, которые Василиса Премудрая не допила и вылила за левый рукав, и косточки от жареного лебедя, которые она бросила за правый рукав? 10.Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира? 11.Когда, по словам Василисы Премудрой, Иван-царевич разыщет её? 12.Где находилась смерть Кощея Бессмертного?

Слайд 13

Приемы РКМЧП

Слайд 14

Развернутый ответ на проблемный вопрос 1.Каков мой любимый герой русской народной сказки? 2.Почему я люблю читать народные сказки? 3.Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло?

Слайд 15

Проектная деятельность Составление электронного альбома «Художники – иллюстраторы сказок»

Слайд 16

В.Васнецов «Аленушка»

Слайд 17

На картине художника В. М. Васнецова изображена бедная крестьянская девушка________________, которая пришла к лесному _____________, чтобы поделиться с ним своим горем. Тёмный густой ______________окружает зелёную полянку. Алёнушка сидит на большом — валуне, обхватив тонкими руками и склонив ____ _ . Каштановые ____________ небрежно падают вниз, едва не доставая камня. Она в простом крестьянском __________________, голубая кофта поблёкла от __________ и непогоды. Взгляд девушки прикован к ______________ глади озера. В мутной воде чуть виднеется _________________ Алёнушки. В воде тускло отражается ___________________, тесно обступивший большие камни, и _____________________, наклонившиеся над озером. ____________________ медленно плавают поодиночке, а иногда и вместе, плотно прижимаясь друг к другу, словно не хотят расставаться. За _______________ Алёнушки виден лес. Он стоит мрачно и безмолвно, как будто в темноте его скрывается какая — то _____________ _ . Особенно красивы __________________. Они стройно тянутся вверх, словно стремятся достичь недосягаемой высоты _______________. Только осинки роняют жёлтые _______________, будто слезинки. Уже вечереет. Солнце вот — вот скроется. Лёгкие облака _____________ по серому небу. На ветке, над самой головой бедной сиротки сидят ______________. Они поют свои _________________, как будто хотят развеселить Алёнушку, отвлечь её от грустных мыслей. __________________ притихла и как бы сочувствует Алёнушке.

Слайд 18

А. Прокофьев «Аленушка» Д. Кедрин

Слайд 19

А. Прокофьев «Аленушка» С помощью каких изобразительно-выразительных средств поэт рисует картины природы? «Трава …знать не хочет, что мертва вода», «совсем как в сказке милая Аленушка сидит», «пруд заглохший», «золотые обручи», «тростник качается, шумит», «милая Аленушка», «красен от гвоздик, от лилий бел», «солнце щедро…золотые обручи кладет» Изобразительно – выразительное средство Примеры Сравнение Эпитет Метафора Ряды однородных членов

Слайд 20

Изобразительно – выразительные средства Сравнение: «совсем как в сказке милая Аленушка сидит» Эпитеты: «пруд заглохший», «милая Аленушка», «золотые обручи» Метафора: «солнце щедро…золотые обручи кладет». «трава …знать не хочет, что мертва вода» Ряды однородных членов: «тростник качается, шумит», «красен от гвоздик, от лилий бел»

Слайд 21

Д.Кедрин «Аленушка» К словам в левой колонке подберите лексическое значение, приведенное в правой колонке. Стойбище большой нож, который обычно носят за голенищем сапога Вотчина разбойники Лихая сила становище кочевников; место, где кочующий народ останавливается на некоторое время Нетленная краса изгородь вокруг селения, сделанная для того, чтобы скотина не уходила в лес Околица на Руси наследственное земельное владение Ножичек сапожный вечная красота, которая не истлевает, не умирает

Слайд 22

Д.Кедрин «Аленушка» Словарная работа Стойбище — становище кочевников; место, где кочующий народ останавливается на некоторое время Вотчина — наследственное земельное владение на Руси Лихая сила — разбойники Нетленная краса — вечная красота, которая не истлевает, не умирает Околица — изгородь вокруг селения, сделанная для того, чтобы скотина не уходила в лес Ножичек сапожный — большой нож, который обычно носят за голенищем сапога

Слайд 23

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует поэт в своем стихотворении? Настроение, чувства, передаваемые автором. Изобразительно — выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Фигуры речи: антитеза, обращение, восклицание. Собственное отношение к прочитанному.

Слайд 24

Речевые клише В стихотворении ___________________ (автор, название) говорится о__________________. В стихотворении ______________(название) _____________(фамилия поэта) описывается____________________________________________________________________. В стихотворении___________________ царит ___________________настроение. Стихотворение _______________ пронизано ____________________ настроением. Настроение этого стихотворения_____________________________. Автора пронизывает чувство ________________________. Для того чтобы передать ____________________ настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т. д.). Используя____________________ поэт создаёт образ______________________. Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т. п.) передают (эпитеты, метафоры): ___________________________________________________________________. Стихотворение вызывает у меня чувство ________________________________.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Уважаемые педагоги!

Воспользуйтесь подборкой творческих заданий, чтобы сделать уроки интересными и увлечь школьников занятиями, на которых они смогут самовыражаться. 

Наши пособия по литературе также позволят учителю провести диагностику знаний на всех этапах обучения.

Развивайте творческие навыки и креативность. 
6 класс. Творческое задание. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

Придумайте и напишите свой рассказ о взаимоотношениях родителей и детей. Покажите в нём характеры героев через их действия, слова и поступки. По желанию сделайте иллюстрации к своему рассказу.

Учитесь моделировать ситуации 
Литература. 5 класс. Работа с текстом

Вообразите себе Герасима, который был бы не глухонемым, а слышащим и говорящим. Как вы думаете, какими словами он выразил бы свои чувства в определённые, очень сложные минуты своей жизни? Или всё равно он ничего бы не сказал? Или сказал бы только про себя? Запишите эти возможные, существующие только в нашем воображении слова героя.

Увеличивайте словарный запас
Литература. 6 класс. Работа с текстом

Как вы объясните эпитет «баснословный», который Н. С. Лесков использует для характеристики левши? Чтобы верно ответить на этот вопрос, обратитесь к толковым словарям и определите значение этого слова.

Закрепляйте знания
Линия УМК «Литература». В. Я. Коровина и др. 5–9 кл. Рабочие тетради 5–8 кл.

Редактору литературного журнала принесли фрагмент сказки «Царевна-лягушка», из которого исчезли постоянные эпитеты. Вспомните, что такое постоянные эпитеты, и впишите их вместо пропусков.

Постоянные эпитеты — это… Катится клубочек по … горам, катится по … лесам, катится по … лугам, катится по … болотам, катится по … местам, а Иван-царевич всё идёт да идёт за ним — не остановится на отдых ни на часок.

Проведите викторину
Линия УМК «Литература». В. Я. Коровина и др. 5–9 кл. Дидактические материалы   5–9 кл. 

  1. Какими искусствами увлекался Лермонтов в детстве?
  2. Какими словами полковник в стихотворении Лермонтова «Бородино» поднял солдат на битву?
  3. Назовите героев сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».
  4. Как начинается и завершается сказка?

Конкурс продолжается!

Уважаемые учителя литературы! 

Сообщаем Вам, что в связи с изменениями в организации учебного процесса и расписании государственных экзаменов, группа компаний «Просвещение» при поддержке ассоциации «Гильдия словесников» продлевает срок приёма заявок и конкурсных работ до 15 марта 2021 года включительно. 

Успейте принять участие!

  • Регламент итогового сочинения 11 класс
  • Регистрируемся как правильно пишется
  • Регистрация на итоговое сочинение 11 класс госуслуги
  • Регистрация на декабрьское сочинение до какого числа
  • Регистрационный знак автомобиля пример как пишется