Редкая гостья план рассказа

Тема. Письменное изложение. «Редкая гостья» (по Г. Скребицкому)

Цель:

  • совершенствовать навыки письменной речи;

  • учить составлять план и излагать содержание текста, соблюдая структуру высказывания;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • развивать внимание, память;

  • развивать связную, логическую и последовательную речь учащихся, орфографические умения и навыки;

  • воспитывать бережное и чуткое отношение к животным, к природе.

Тип урока: урок развития связной речи

Форма: коллективная, групповая, индивидуальная работа

Оборудование: мультимедийное сопровождение (по щелчку), индивидуальные карточки

Подготовка к учебно-воспитательной деятельности на уроке:

  • взаимное приветствие;

  • запись числа;

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;

  • проверка готовности

Ход урока

  1. .Организация класса
  2. Актуализация знаний уч-ся

Игра «Кто лишний? » Назвать общий признак оставшихся предметов.

  1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

Игра «Мешочек хозяйки»

( Знакомство с данным упражнением начинать надо с разъяснения. У хорошей хозяйки всегда имеются дома запасы продуктов, и она пользуется ими для приготовления вкусной еды, а потом пополняет их. Так и вам, ребята, чтобы говорить складно, красиво, плавно, необходимо запастись словами, фразами, чтобы не лезть в карман за словом, и в необходимый момент важное слово всплыло в вашей памяти. Для этого мы будем пополнять, обогащать наш словарный запас самыми добрыми, важными словами, которые вам пригодятся во всех случаях жизни, тем более в письменной речи. ) А сейчас ответьте: какой может быть белка?

Физ/минутка для глаз

  1. Коллективная подготовительная работа. Работа над текстом изложения

1.. Чтение текста учителем

Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень обрадовались ей.

Белка села на задние лапки и взяла кисточку сухой рябины. Она начала ловко объедать ягоды. Потом зверек схватил в зубы другую гроздь, прыгнул на сук ели и исчез в густых ветвях.

С тех пор белка каждый день стала навещать птичью столовую.

2. Беседа по содержанию. Вопросы к тексту

Какая же гостья однажды посетила птичью столовую?

Почему ее можно назвать редкой?

Что она стала сделать?

Как потом поступил зверек? Чем закончилась эта история?

3.Деление текста на части и составление плана

Сколько частей в этом рассказе?

О чем говорится в первой?

Второй?

Третьей?

Как можно озаглавить каждую часть. Запишите план.

Он может быть, например, таким:

4.Чтение рассказа по частям. Орфографическая подготовка

Чтение рассказа по частям.

После каждой части описывайте встретившиеся в ней слова с орфограммами, которые не вошли в план

5. Игра «Замени словечко»

Как автор называет белку, чтобы избежать повтора этого слова (гостья, зверек, она, белочка).

Почему автор пишет «лапки», а не «лапы»?

«Кисточку», а не «кисть; «схватил», а «не взял».

6 . Пересказ по частям с опорой на план и опорные слова

Учащиеся пересказывают текст, опираясь на план и опорные слова, или сразу записывают его.

7. Ф/м (ввод- гиперссылка -ЦВЕТОЧЕК)

  1. . Написание изложения. Индивидуальная помощь

Карточка индивидуальной помощи для слабых детей:

Части плана

Трудные слова

1. Гостья на птичьей кормуш­ке.

Однажды, птичЬей, кОрмушка, пОявилась, ОбрадОвались

2. Вкусная рябина.

взЯла, кистОчку, рЯбины, лоВко, обЪедать, ягОды, гроЗДЬ,исчеЗ

3. Белка не забыла птичью столовую.

стОловую

После записи — чтение своего изложения и проверка полноты и правильности написания.

  1. Рефлексия ( Куда бы вы положили своё изложение?)

  • Повесите в рамочку (без проверки)

  • Отдадите учителю в руки…
  • Спрячете в портфель…

Общие выводы учителя об эффективности проведенного урока

Мультимедийное сопровождение, методы и приёмы способствуют мотивированной заинтересованности, развивают орфографическую зоркость, навыки правильной грамотной речи, эмоциональной отзывчивости учащихся на учебный материал. И как следствие — позитивный результат урока, цели данного урока достигнуты.

logo

  • пожалуйста напишите план на изложение «редкая гостья»

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      amirahrasmussen600

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    3 минуты назад

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ГЕОМЕТРИИ!!!!!!!

  • fizika
    Физика

    3 минуты назад

    Как быстро сокращать дроби

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    7 минут назад

    нужно поменять форму слова которое дано в скобках

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    13 минут назад

    Еть вопрос по задаче, теория вероятностей

  • istoriya
    История

    13 минут назад

    Позиция Франклина Делано Рузвельта к ссср в 1930-е гг
    Надо для презентации

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    7 минут назад

    нужно поменять форму слова которое дано в скобках

  • istoriya
    История

    18 минут назад

    Подготовить сообщение об одном из крупнейших княжеств на выбор

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2621

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Урок чтения

в 3 классе коррекционной школы VIII вида

«Редкая гостья» по Г. Скребицкому

Цели

Коррекционно-образовательные

-Познакомить учащихся с рассказом Г. Скребицкого «Редкая гостья»

-Развивать навык чтения целыми словами

-Формировать умение выделять главную мысль произведения

-Формировать интеллектуально-речевые умения при установлении причинно-следственных связей в тексте

-Обогащать активный словарь учащихся словосочетаниями «конопляные семечки», «получилась на славу», «застыла», «кисть рябины», «столуется»

Коррекционно-развивающие

-Развивать сосредоточенное внимание при чтении вслух с проговариванием

-Развивать слуховой самоконтроль

-Развивать воссоздающее воображение в процессе беседы по тексту

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать у учащихся любовь к родной природе, животным

-Воспитывать интерес к чтению

Оборудование: учебник «Чтение 3 класс» В.В. Воронковой для вспомогательных (коррекционных) школ VIII вида, карточки, картинки с изображением животных, птиц, различных кормушек для птиц и животных, картинки с изображениями кисти руки, кисти ягод рябины, рисовальных кисточек, кисточек-украшений.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

  1. Артикуляционная гимнастика

 Улыбка — Трубочка. Пятачок.
Сытый-голодный хомячок

Часики, Конфетка, почистим зубки

Дыхательная гимнастика

Сделать глубокий вдох через нос, выдыхать. Произнося следующие звуки: и, у, о, е, а, м.

Чистоговорка

Ждут воробьи у кормушки кормёшки.

Несёт им Маркушка в кармашке морошки. 

3. Вступительная беседа

Ребята, послушайте загадку.

Дел у меня немало — 
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, 
В лед реки убираю,
Белю поля, леса, дома, 
А зовут меня …

Учитель: По каким признакам вы догадались, что это зима? (белые дома, леса, поля от снега, лед на реках…) А что вы еще можете сказать про зиму? Что зимой бывает?

— ответы детей

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Найдите слова, которые спрятались. (на доске карточки, на которых с одной стороны изображения животных и птиц, а с другой соответственно написано: варсиницаор, апснегирьол, аржуравльлд, апмедведьро, арзаяцол, прлосьпо).

Учитель: Ребята, а что это за слова? Дети находят зашифрованные слова сами или с помощью учителя

Ответы детей — название птиц и животных…

Учитель: Давайте разделим картинки на группы: животные и птицы

Ребята, вспомните, какие птицы остаются у нас зимовать, а какие улетают на юг.

Как животные переносят зиму?(одни животные ложатся зимой спать, другие ведут активную жизнь).

Ребята, скажите зимой или летом животным и птицам труднее найти себе еду?

Правильно, зимой. На ветках нет листочков и плодов, не летают жуки и бабочки. На земле лежит глубокий снег и животным становится трудно передвигаться и искать себе корм.

Должны ли мы помогать животным зимой?

Ответы детей …Конечно должны. Мы можем делать кормушки и подкармливать птиц и животных…..

Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Редкая гостья»

Я вам прочитаю рассказ, а вы приготовьтесь ответить на вопросы «Что сделали дети в рассказе?» и «Какая же гостья к ним приходила?»

  1. Чтение рассказа учителем

  1. Беседа по прочитанному на основе слухового восприятия

Учитель : Итак, что же изготовили ребята в рассказе?

Ответы детей: (кормушки для птиц)

Учитель: Какая гостья пришла к ребятам?

Ответы детей:(белка) .

Учитель: Ребята, а кого мы чаще видим в кормушках?

Ответы детей:(Птиц).

Учитель: А белок часто можно увидеть в птичьих кормушках?

Ответы детей: (Нет. Белки живут в лесу и их редко можно увидеть возле домов людей)

Учитель: А теперь самостоятельно прочитаем рассказ шепотом. Я послушаю, кто как читает.

6. Самостоятельное чтение рассказа учащимися

7. Физкультминутка

Что-то мы засиделись – пора подвигаться.

Поглядите, боком, боком,         /повороты
Ходит ворона мимо окон.        /притопы
Скок – поскок, да скок – поскок,
Дайте булочки кусок.

8. Аналитическое чтение

Начинаем читать. Читает Саша. 1 часть — «Кормушка и угощение».

Ребята, что предложил сделать учитель? (кормушку) А для кого? (для птиц). Саша, прочитай еще раз, какая кормушка получилась у ребят. «Кормушка получилась на славу.» Это значит получилась очень хорошая кормушка. А из чего можно сделать кормушку для птиц? (коробок, дерева, пластиковых бутылок). Ребята, а зачем люди делают кормушки для птиц? (чтобы подкормить птиц, потому что им трудно искать корм зимой) Какое угощение дети приготовили птицам? (хлебные крошки, сухие ягоды рябины, конопляные семена). Ребята, конопляные семена, это значит семена растения-конопли. А как вы думаете, каких птиц увидели дети у кормушки? (воробьи, синицы, снегири…) Это птицы зимующие.

Нашли место, где остановились. Люба, покажи пальцем, откуда ты будешь читать? Читает Света. 2 часть- «Наблюдатели»

Ребята, а для чего еще дети в рассказе установили кормушку для птиц? (для того, чтобы наблюдать, какие птицы к ним прилетают)

Что сделал Витя? (разложил тетрадки, чтобы записывать наблюдения) А что сделала Таня? (выложила альбом и карандаши) Для чего? (чтобы нарисовать прилетевших птиц).

Давайте прочитаем, что сделала Таня, когда взглянула в окно? Света, прочитай. «Таня взглянула в окно, да так и застыла.»

Скажите мне, в каком значении здесь употребляется слово «застыла»?

Ответы детей…..

«Застыла», значит девочка не двигалась и очень внимательно смотрела в окно. А почему она так внимательно смотрела в окно? (Таня увидела белку)

Продолжаем читать. Нашли место, где остановились. Читает Таня. 3 часть – «Белка»

Почему белка пришла к кормушке? (она была голодная, зимой трудно добыть себе пищу в лесу). Чем питаются белки? (грибы, ягоды, орешки) Что выбрала белка из угощения? (кисточку сухих ягод рябины).

Ребята, давайте разберем, в каком значении здесь употребляется слово «кисть».

(Ученикам демонстрируются иллюстрации с изображением: кисточек для рисования, руки человека, украшения «Кисть», кисти ягод рябины).

Кисть — Украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков

Кисть —  Укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея

Кисть —  Часть руки (у животных -) от запястья до конца пальцев

Кисть — Разветвленное соцветие (при созревании его — плоды) на удлиненном стебле

Итак, «кисть» в тексте рассказа обозначает – несколько плодов (ягод) на удлиненном стебле.

Читаем последнюю часть. Читает Наташа. 4 часть –«Редкая гостья»

Давайте прочитаем последнее предложение еще раз. Прочитай, Инна. Ребята, как вы понимаете слово «столуется»?

Ответы детей….

«Столоваться» — значит получать еду в определенном месте. Вот и белка приходила к кормушке питаться.

Ребята, как вы думаете, почему Витя и Таня были рады, что белка приходит к ним каждый день? (дети были рады помочь зимой и птицам и животным. За белкой было интересно наблюдать).

А кого дети чаще видели у кормушки? (Птиц). Ребята, давайте подумаем, почему рассказ назван «Редкая гостья» (потому что белок редко можно увидеть у птичьих кормушек возле домов). Ребята, а как люди помогают животным и птицам пережить зиму? (делают кормушки, подкармливают птиц и животных).

А как вы думаете, в лесу зимой нужно ставить кормушки для животных? (Конечно, потому что животным зимой трудно найти еду) Посмотрите какие кормушки готовят люди для животных зимой.

Ученикам демонстрируются различные изображения кормушек для птиц и животных.

9. Закрепление

Сегодня мы познакомились с рассказом Г.Скребицого «Редкая гостья».

Давайте еще раз прочитаем.

Что предложил ребятам сделать учитель?

Найдите в тексте- какое угощение приготовили дети птицам?

Прочитайте- Кого увидела Таня?

Ребята, а как вы помогаете птицам пережить зиму?

10. домашнее задание— прочитать рассказ еще раз и нарисовать как вы помогаете зимой птицам и животным


5

Пожалуйста напишите план на изложение «редкая гостья»

1 ответ:



0



0

1. Угощение для белки.

2. Кормушка для птиц.

3. Отличное чутье у белки.

4. Первое знакомство.

Читайте также

народ [ н а р о т ] — 2 слога

рыба [ р ы б а ] — 2 слога

труба [ т р у б а ] — 2 слога

суп [ с у п ] — 1 слог 

яблоко [ й` а б л а к а ] — 3 слога

ворота [ в а р о т а ] — 3 слога

огурец [ а г у р` э ц ] — 3 слога

ирис [ и р` и с ] — 2 слога

Мой друг очень открытый и добрый.Он хорошо относится у животным и своим друзьям.Он любит спорт,быстро бегает и ловко играет в мяч.Если у меня какие-то проблемы он смело и быстро приходит мне на помощь.Он очень сильно любит учиться и узнавать что-то новое.Он активно проводит свой отдых.И безупречно выполняет все требования.Еще мой друг блестяще играет в шахматы и весьма неплохо в теннис.Мой друг самый лучший.

В современном мире обязательно нужно быть грамотным, чтобы во первых, уметь общаться с людьми и во вторых, чтобы выглядеть привычно. Если знать русский язык, то ты сможешь общаться с обществом, но в незнание ты будешь не понят.
К примеру, ты пишешь письмо и расставил знаки препинания неправильно или их вообще нет. От них зависит смысл слова, ну и ещё выражение в каком-то смысле. Так собеседник не поймет смысл твоих слов, да и ещё не очень приятно, когда у человека есть ошибки в русском языке.
Я уже не говорю о таких случаях, когда ты не знаешь совсем ничего, ты словно младенец.

1) Это <u>самое простое</u> решение вопроса.
2) Он оказался <u>менее строгим</u>, чем мы ожидали.
3) Он находится в <u>более плохом</u> положении, чем мы.
4) Иван был <u>самым способным</u> из нас.
5) Здесь находилось одно из <u>самых древних</u> поселеней в нашей стране.
6) Здесь течение реки<u> более сильное</u>.
7) Этот камень, кажется, <u>твёрже</u>  алмаза.
8) Ты выглядишь <u>хуже</u>, чем вчера.
9) Моё яблоко <u>слаще</u> твоего.

  • Регистрация на сочинение 11 класс в декабре
  • Регистрация на итоговое сочинение по русскому языку
  • Регистрация на итоговое сочинение 11 класс до какого числа
  • Регистрация на декабрьское сочинение мос ру 11 класс
  • Регистрация на декабрьское сочинение 11 класс москва