Региональный этап всероссийского конкурса сочинений

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения
Российской
Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного
Президентом России
Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой
Отечественной войне. В рамках
проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские
акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве
волонтёров, членов поискового движения.

Участники

5-7

школьники 5–7-х классов

8-9

школьники 8–9-х классов

10-11
(12)

школьники 10-11(12) классов

студенты образовательных организаций
системы СПО

К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:

обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,

российские граждане, обучающиеся в специализированных
структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,

обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Календарь

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

с 9 декабря 2022 года
по 30 января 2023 года

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

с 31 января
по 10 февраля 2023 года

Региональный ЭТАП

с 11 февраля
по 28 февраля 2023 года

Федеральный ЭТАП

с 1 марта
по 25 марта 2023 года

На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.

Организаторы

Конкурс проводится Минпросвещения России совместно
с руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Тематические направления

В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:

места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР

преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

Жанры конкурсных работ

Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная
экскурсия, рецензия, путевые заметки

Рекомендации по объёму сочинения

школьники 5–7-х классов

2-4 страницы

школьники 8–9-х классов

3-5 страниц

обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по
образовательным программам среднего профессионального образования

4-6 страниц

Алгоритм написания конкурсного сочинения

1 шаг

Выбор тематического направления

2 шаг

Определение и формулировка
темы

3 шаг

Выбор жанра написания конкурсного
сочинения

4 шаг

Отбор информации в соответствии
с выбранным тематическим направлением и жанром

Завершающий шаг
5

Написание текста в соответствии
с рекомендациями, критериями оценивания

Критерии оценивания

Федеральный этап

жанровое и языковое своеобразие сочинения

общее читательское восприятие текста сочинения

Школьный,
муниципальный и региональный этапы

жанровое и языковое своеобразие сочинения

Особые номинации

за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»

за использование писем времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирных советских граждан

за гражданскую активность и поддержку мероприятий проекта «Без срока давности»

за участие в деятельности поисковых отрядов

за осуществление деятельности по сохранению «мест памяти» геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

за умение сравнивать исторические события, явления, процессы на различных исторических этапах нашей страны

за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка

за проявленные знания истории России

за уважение и внимание к миссии педагога

742

428

С 25 мая 2022 года в Москве проводится Всероссийский конкурс сочинений — 2022.

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение опыта эффективного обучения созданию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся. 

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.

Внимание! Загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса на сайт осуществляется представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа с 12 по 26 сентября 2022 года включительно. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.

Регистрация пользователя

Загрузка работ от имени ученика

Конкурс проводится в три этапа: 

  • 1 этап – школьный этап (очный, проводится на базе образовательных организаций г. Москвы) – с 25 мая 2022 г. по 09 сентября 2022 г.;
  • 2 этап – региональный этап (дистанционный, проводится в Москве на базе ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
  • с 12  по 26 сентября 2022 г. (включительно) осуществляется загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа;
  • с 27 сентября по 07 октября 2022 г. членами жюри регионального этапа проводится оценка конкурсных работ, загруженных на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/, определяются победители, работы победителей отправляются на федеральный этап);
  • 3 этап – федеральный этап (дистанционный, проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») – с 10 по 31 октября 2022 года.

Скачать положение о Конкурсе (региональный этап)

Скачать заявку на участие в конкурсе (docx)

Скачать заявку на участие в конкурсе (pdf)

Скачать бланк конкурсной работы (docx)

Скачать бланк конкурсной работы (pdf)

Скачать бланк согласия родителей участника Конкурса на обработку персональных данных (до 18 лет)

Скачать бланк согласия участника Конкурса на обработку персональных данных (после 18 лет)

Скачать бланк согласия учителя на ОПД

Тематические направления Конкурса в 2022 году:

  1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.
  2.  «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  3.  «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).
  5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.
  6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  8.  «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Разъяснения по тематическим направлениям даны здесь: https://vks.apkpro.ru/topics/9

Информация об организаторах конкурса:

  • Учредителем конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
  • Координатором регионального этапа в г. Москве является  Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
  • Оператором федерального этапа является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».

При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т.д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00  по телефону: 8(499) 550-50-97.

Ответственное лицо: Светлана Юрьевна Гончарук, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, член федерального жюри ВКС с 2015 года, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), goncharuksu@mosmetod.ru.

Контактное лицо: Морозова Марина Владимировна, методист Городского методического центра, координатор регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Москве, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), morozovamv@mosmetod.ru.

Внимание!

Наградные документы доступны для скачивания в личных кабинетах, с которых были поданы заявки на участие в конкурсе.

Конкурс Минпросвещения России

Конкурс проводится в соответствии с планом работы Министерства просвещения Российской Федерации.

Сроки проведения регионального этапа конкурса

  • прием работ – с 01 до 21 сентября 2022 г. (включительно)
  • оценка работ членами жюри – до 30 сентября 2022 г.
  • подведение итогов регионального этапа – 10 октября 2022 г.

Организаторы регионального этапа

  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • Государственное казенное учреждение «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные на территории Волгоградской области (далее – участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

  • 1-я группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
  • 2-я группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
  • 3-я группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
  • 4-я группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
  • 5-я группа – обучающиеся профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования 

Порядок проведения регионального этапа конкурса

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • 1 этап (школьный): в образовательных организациях;  
  • 2 этап (муниципальный): проводится в заочной форме в муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области; 
  • 3 этап (финальный): проводится в заочной форме.

На финальный этап Конкурса работы направляют:

  • муниципальные районы и городские округа Волгоградской области – не более 2-х конкурсных сочинений от каждой группы обучающихся (1 – 4 группы обучающихся);
  • от городского округа город-герой Волгоград – не более 8 конкурсных сочинений от каждой группы обучающихся (1 – 4 группы обучающихся);
  • профессиональные образовательные организации – не более 3 конкурсных сочинений (5 группа обучающихся);
  • общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, – не более 1 конкурсной работы (в каждой группе обучающихся).

Увеличение количества работ в какой-либо возрастной группе, за счет уменьшения в другой возрастной группе не допускается.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования в срок до 21 сентября 2022 г. (включительно):

  • размещают на сайте http://miroznai.ru/ конкурсные сочинения, представляемые на региональный этап Конкурса, в двух файлах:
    • в сканированном виде (формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объемом не более 3 МБ),
    • в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине). Текстовый файл должен быть проверен на наличие ошибок и опечаток.
  • направляют на адрес электронной почты vks-2021.34@yandex.ru информацию о конкурсных сочинениях, представляемых на региональный этап Конкурса.

На 3 этап (финальный) Конкурса не принимаются работы, не участвовавшие в 1 и 2 этапах Конкурса.

3 (финальный) этап Конкурса проводится в заочной форме.

  • до 23 сентября 2022 г. осуществляется проверка конкурсных сочинений, представленных на соответствие предъявляемым к ним требованиям,
  • с 23 сентября 2022 г. по 30 сентября 2022 г. членами жюри Конкурса проводится оценка конкурсных сочинений,
  • до 07 октября 2022 г. – подведение итогов,
  • авторам лучших конкурсных сочинений присваивается статус победителей Конкурса,
  • участники 3 этапа (финального), занявшие последующие позиции в рейтинговом списке (из расчета 5 % от общего числа участников), являются призерами,
  • сочинения победителей (по одному в каждой возрастной группе), которые заняли первые позиции в рейтинговом списке Конкурса, направляются на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений,
  • оргкомитет обеспечивает размещение 5 конкурсных сочинений, занявших первые позиции рейтинговых списков, на сайте Всероссийского конкурса сочинений для участия в федеральном этапе Конкурса до 07 октября 2022 г.

Тематические направления

  1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А.Линдгрен): 2018 – 2027 годы – десятилетие детства.
  2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С.Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К.Арсеньева.
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю.Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год).
  5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П.Королев): 115-летие со дня рождения С.П.Королева.
  6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К.Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас» (Ф.Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А.Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Подведение итогов регионального этапа Конкурса

  • Победителям  и призерам регионального этапа Конкурса вручаются дипломы.
  • Участники регионального этапа Конкурса получают индивидуальные электронные дипломы «Участник регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений».
  • Педагогам, подготовившим победителей и призеров конкурса, членам жюри регионального этапа Конкурса вручаются благодарственные письма.
  • Педагоги, подготовившие участников регионального этапа Конкурса, получают индивидуальные электронные благодарственные письма.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.

Консультации для участников Конкурса

  • Контактное лицо: Глазунова Галина Борисовна, тел. 8(8442) 59-59-87
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@vspu.ru (в теме письма нужно указать название конкурса).
     

Объявлен Всероссийский конкурс сочинений. Дедлайн 7 октября 2022 года.

Организатор: Минпросвещения России.

К участию приглашаются российские школьники.

Региональный этап этого конкурса начался 25 мая и продлится до 7 октября 2022 года, федеральный будет проводиться с 10 по 31 октября. В нем примут участие по пять победителей первого этапа от каждого региона.

Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Тематические направления 2022 года:

  • «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
  • «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  • «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
  • «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
  • «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
  • «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  • «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  • «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.

Заявки принимаются у региональных координаторов (список появится на сайте или уточняйте в местных министерствах образования).

Контакты: +7 (495) 452-43-52, +7 (495) 969-26-17, доб. 1223, 1226, 1224, 1225, vks@eit.edu.ru

Призы:

  • Авторы 100 лучших работ федерального этапа конкурса будут признаны победителями и награждены дипломами. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений станут пять участников, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговом списке.
  • По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут 100 лучших сочинений.

Объявление о начале конкурса: https://edu.gov.ru/press/5226/startoval-pervyy-etap-vserossiyskogo-konkursa-sochineniy-2022-goda/

Сайт конкурса: https://vks.edu.ru

26 мая 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Старт Всероссийского конкурса сочинений объявлен 25 мая 2022 года. Принять участие в Конкурсе смогут ученики 4-11 классов, а также студенты организаций среднего профессионального образования.

Ребята проявят свои литературные таланты и навыки творчества, выбрав одно из восьми тематических направлений. Конкурсные работы представляются на русском языке.

Всероссийский конкурс сочинений проводится в два этапа: региональный – с 25 мая по 7 октября 2022 года, федеральный – с 10 октября по 31 октября 2022 года. В федеральном этапе Конкурса принимают участие работы победителей регионального этапа – 5 сочинений от региона.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.

Тематические направления 2022 года

1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //
Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения
В.К. Арсеньева.

4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.

6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Уважаемые коллеги! Дорогие участники!

Ресурсный центр русского языка 7 октября 2022 года подвёл и озвучил в рамках Церемонии награждения итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.


Цель Конкурса – повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

Задачи конкурса:

– создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;

– содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;

– выявление литературно одаренных обучающихся;

– распространение результатов литературного творчества участников конкурса;

– привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

В этом году в региональном этапе конкурса приняли участие 196 обучающихся образовательных организаций Московской области.

ПУБЛИКУЕМ ИТОГИ КОНКУРСА!

ОБЩИЙ РЕЙТИНГОВЫЙ СПИСОК

Работы победителей конкурса направлены на федеральный этап.

Дипломы победителям и призёрам, сертификаты участникам конкурса будут высланы до конца октября.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 4-5 КЛАССЫ

I МЕСТО — Конопкин Филипп, ученик МОУ лицей г.о. Электрогорска. Руководитель: Назарычева Ольга Александровна.

II МЕСТО — Кузнецов Тимофей, ученик МОУ СОШ № 24 г.о. Подольска. Руководитель: Воробьева Лидия Вадимовна.

III МЕСТО — Казначеев Руслан, ученик МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова» Дмитровского г.о. Руководитель: Шипилова Ольга Бобомуродовна.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 6-7 КЛАССЫ

I МЕСТО — Чижевская Валерия, ученица МБОУ Троицкой СОШ им. С.Н. Воронина г.о. Чехова. Руководитель: Терлеева Елена Александровна.

II МЕСТО — Разина Кристина, ученица МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г.К. Жукова г.о. Краснознаменска. Руководитель: Вовк Светлана Михайловна.

III МЕСТО — Филиппова Полина, ученица МБОУ «Лицей № 5» г.о. Зарайска. Руководитель: Коренкова Лариса Николаевна.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 8-9 КЛАССЫ

I МЕСТО — Антонова Алиса, ученица МАОУ «Гимназия № 9» г.о. Королёва. Руководитель: Егорова Любовь Анатольевна.

II МЕСТО — Клетова Милана, ученица МОУ Запрудненской СОШ № 1 Талдомского г.о. Руководитель: Ткаченко Вячеслав Алексеевич.

III МЕСТО — Калугина Арина, ученица МАОУ Домодедовской гимназии № 5 г.о. Домодедова. Руководитель: Фурина Елена Викторовна.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 10-11 КЛАССЫ

I МЕСТО — Торочкова Полина, ученица ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия» г.о. Долгопрудного. Руководитель: Кулагина Надежда Викторовна.

II МЕСТО — Кучумова Арина, ученица МБОУ гимназии № 2 г.о. Красногорска. Руководитель: Суслопарова Наталья Борисовна.

III МЕСТО — Пенькова Дарья, ученица МБОУ «Узуновская СОШ» г.о. Серебряные Пруды. Руководитель: Мясина Екатерина Борисовна.

 Поздравляем победителей и призёров конкурса! Желаем всем участникам дальнейших творческих достижений!

  • Региональный конкурс сочинений для обучающихся с неродным русским языком мое отечество
  • Регина из однажды в сказке актриса
  • Регентруда сказка на русском языке
  • Ревю сказка про лето аудио
  • Ревун рассказ рэя брэдбери