Реклама как искусство сочинение

Реклама как искусство

Автор:   •  Сентябрь 14, 2022  •  Эссе  •  523 Слов (3 Страниц)  •  181 Просмотры

Страница 1 из 3

Реклама как искусство.

Практически каждый знаком со знаменитым девизом: «реклама – двигатель прогресса». Именно по этой причине все, без исключения, предприниматели хотят прорекламировать свою собственную услугу или продукт. В век большой конкуренции и потребительства между производителями предельно важно правильно преподнести свой продукт. Даже если он намного качественнее, чем то, что есть на рынке, этого недостаточно для более широкого охвата публики, так как люди, как правило, останавливают свой выбор на том, что им известно.

 С рекламой мы встречаемся каждый день. По телевидению рекламные ролики регулярно отвлекают нас от любимых телепередач или фильмов. В сети интернет мы часто сталкиваемся с рекламными постами, которые всячески пытаются нас заинтересовать. Бывает даже в магазинах мы слышим рекламу продуктов, которая доносится из динамиков. Так же мы можем вспомнить печатные носители информации: газеты, журналы. Стоит едва их открыть как на нас обрушивается большая волна рекламы. Из-за этого маркетологи регулярно придумывают разные ходы, чтобы привлечь внимание потребителей. Реклама не должна навязывать продукт людям, её главная задача – заинтересовать человека. Именно поэтому я с уверенностью могу сказать, что в настоящее время вымирающими видами рекламы является раздача листовок на улицах нашего города, надоедающие звонки с колл-центров, почтовые рассылки и прочее. Искусство рекламы заключается в том, чтобы сделать подачу товара как можно более интересной. А также, в случае, если вам внезапно потребуется реклама, необходимо обратить повышенное внимание на то, как ваш пиар-менеджер продвигал другие проекты ранее. Не нужны никакие сложные вычисления, кучи текстов со словами-триггерами, подборы времени и дат, а только – креативность.

Давайте вспомним успешный опыт мобильного оператора YOTA в 2016 году. Блестящий ход – полная тишина в течение 15 секунд в потоке иных реклам. Помню, как я, делая себе ужин, решила включить телевизор. Спустя несколько секунд я подняла голову с вопросом: «Почему так тихо? Что-то сломалось?». Перед моими глазами был просто синий экран и на нём небольшая надпись – «Это реклама YOTA». Просто, лаконично и со вкусом. Именно эта простота и подкупает людей. Нет надоедливых, ярких текстов по типу «У нас скидки! Успейте купить!». Оригинальность рекламы вынуждает нас думать: «Вот это да, это что-то новенькое». Навряд ли будет проблематично вспомнить об этой рекламе, когда вы вдруг решитесь поменять своего оператора.

Доступно только на Essays.club


Подборка по базе: Лит-ра итоговое сочинение.docx, Романова Екатерина 1 курс Реклама и Связи с общественностью конс, Итоговое сочинение.docx, ВОВ сочинение.docx, УМЕРОВ РУСЛАН ЭССЕ Наука и искусство.docx, МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.pptx, 8 ЛИТ СОЧИНЕНИЕ ПО КОМЕДИИ Д. ФОНВИЗИНА.docx, Танцевальный этикет. Бальный танец как искусство.docx, 6)Сувенирная реклама.docx, Описание специальности Техника и искусство фотографии.doc.pdf


Частное профессиональное образовательное учреждение
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

творческого вступительного испытания на специальность 42.02.01 «Реклама»

Поступающий (ФИО) Галиев Айбулат Айдарович

Настоящим подтверждаю, что работа выполнена мною самостоятельно.

__________________________

подпись

(______________________)

расшифровка

Сочинение на тему «Реклама как искусство»

В век потребительства и высокой конкуренции между производителями как никогда важно грамотно преподнести свой продукт. Даже если продукт более качественен чем большинство того, что имеется на рынке, этого недостаточно для широкого охвата публики, потому что люди обычно выбирают то, что им знакомо или они это где-то слышали. Именно поэтому маркетологи день за днем придумывают все более и более интересные ходы для привлечения внимания со стороны потребителей.

Реклама должна заинтересовывать, а не быть навязчивой. Поэтому смело можно заявить что на сегодняшний день мертвыми видами реклами является рассылка в почтовые ящики, раздача листовок на улице, звонки с колл-центра и так далее. Искусство рекламы должно состоять в том, чтобы ее подача была как можно необычной. И если вам вдруг понадобится реклама вашего продукта, следует обратить острое внимание на то, как ваш пиар-менеджер продвигал раньше другие проекты. Никаких сложных расчетов, подбора удачного времени и дат, тонны текста со словами-триггерами, а лишь — креативность.

Вспомним удачный опыт телеоператора YOTA в 2016 году. Гениальный ход — 15 секундная тишина в потоке других реклам. Помню, как лично я залипая в этот момент в телефон, вдруг поднял голову с вопросом «Почему тихо? Может что-то сломалось?». Синий экран и одна надпись — «Это реклама YOTA». Просто, легко и со вкусом. Этот непривычный вид рекламы в бесконечном потоке «Купи это! Скидка тут! У нас самые низкие проценты!» заставляет думать человека «Вау, а это что-то необычное». И вряд ли ему будет тяжело об этом вспомнить, когда он вдруг решит поменять своего оператора.

Другой пример, кумир третьеклассников и не только — Алишер Моргенштерн. Несмотря на его бесконечную эпатажность, этот человек неплох в области продвижения. Пока другие музыканты тратят деньги на таргетинговую рекламу, Алишер создает стикеры в социальной сети Вконтакте, получить которые можно лишь послушав его новый альбом. Детей много, дети любят стикеры, а это значит, что дети будут слушать его музыку.

В наше время профессия рекламщика на пике востребованности, и дабы не затеряться среди других таких же рекламщиков как и вы, стоит отнестись к работе с душой, быть смелее, не бояться экспериментов, спрашивать себя “Клюнул бы я на эту рекламу?”. Надеюсь, что в процессе обучения в вашем колледже мною будет изучено достаточно знаний для того, чтобы все свои идеи воплощать в реальность.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Искусство рекламы чем-то похоже на искусство оратора, выступающего перед огромной аудиторией и умеющего найти такие убедительные слова и факты, которые проникают в сознание одновременно всех присутствующих и каждого отдельного человека. Поэтому успех рекламы, как и оратора, полностью зависит от того, произвела ли она нужное впечатление, последовали ли люди ее призывам. В повседневной жизни у широкого круга людей, по роду своих занятий не связанных с рекламой, само слово «реклама» вызывает различные представления: у одних та ассоциируется с разноцветными неоновыми огнями газосветных вывесок, у других — с броско оформленными витринами магазинов, у третьих – с призывными объявлениями помещенными в газете или журнале. Все это в определенной степени верно отражает отдельные средства рекламы, хотя и не всякая газосветная вывеска обязательно есть реклама, так же как и броская витрина может быть простым украшением и не нести рекламную нагрузку.

Сегодняшняя реклама – один из признанных видов искусства. Очень часто рекламный макет или ролик по качеству может намного превосходить рекламируемый продукт. А известный филолог Маршал Маклюэн даже назвал рекламу величайшим искусством XX века. Однако мало кто знает, сколь долгий путь прошла реклама, сколько было удивительных необыкновенных открытий, сколько оригинальных находок, которые активно используются современной рекламой.

В своей работе я основываюсь на книге Харри Н. Абрамса «Реклама в Америке» (именно на этом континенте реклама достигла наибольших высот), точнее на выборке из книги, сделанной журналом «Америка». Я взял на себя смелость дополнить и где-то чуть пояснить используемый материал. На каждую находку представлена иллюстрация – макет реально публиковавшейся рекламы.

Hathaway. Реклама рубашек

Реклама рубашек «Hathaway». 1951 год. Одна из самых лучших рекламных находок, придуманных гениальным рекламщиком Дэвидом Оглви. С глазом манекенщика, который рекламирует рубашки «Hathaway» все, конечно же, в порядке, просто Оглви, по пути на работу, посетила гениальная идея и он приобрел в аптеке повязку, чтобы придать выразительности мужчине на рекламе. Идея сработала великолепно – продажи рубашек «Hathaway» взлетели под небеса.

Вот что значит великолепная и простая идея. Эта реклама продержалась на рынке более 40 лет (!). Мужчина в рубашке «Hathaway» с повязкой на глазу стал одним из популярнейших народных героев. А сама реклама признана американскими специалистами одной из самых удачных рекламных находок.

Удивительно, как порой работает человеческое сознание. Ну чем же привлекла именно эта реклама миллионы американцев? Ответить на этот вопрос, наверное, не смог бы и сам Дэвид Оглви. Однако он не побоялся довериться интуиции и пойти практически вопреки канонам рекламы. Риск, как оказалось, был оправдан, но с подобной рекламой нужно быть весьма осторожным, ведь с той же вероятностью реклама могла и провалиться, вызвав среди потребителей обратную реакцию.

Dodge. Реклама автомобиля

Рекламное объявление автомобиля «Dodge». 1969 год. Текст рекламы гласит: «Мама предупреждала меня…»

Очень интересная реклама. Ведь здесь использован мотив психологического побуждения. То есть, товар данного рекламного объявления не только автомобиль «Dodge», но и некое средство, помогающее владельцу добиться побед на любовном фронте. До появления подобных рекламных объявлений, автомобили рекламировались лишь по своим непосредственным качествам – мощность, размеры, дизайн, удобство вождения. В данной же рекламе речь идет не о достоинствах товара – самого автомобиля «Dodge», а создается некий образ (имидж). То есть рекламируемый товар становится олицетворением владельца автомобиля, когда некие «очеловеченные» характеристики машины на самом деле являются не качествами товара, а атрибутами обладателя товара. Сейчас подобная рекламная находка используется во многих сферах рекламы. Зачастую даже не важен сам товар, сколь важно наличие имиджа товара (товар становится атрибутом того или иного образа). Хорошо созданный и востребованный образ сильно повышает продажи товара, чем, конечно же, не могут не воспользоваться создатели рекламы и производители товаров.

Levi’s. Реклама джинсов

Весьма оригинальное и остроумное рекламное объявление джинсов «Levi’s». 1970 год. Автор этой необычной рекламы посчитал, что ничего, кроме надписи «Levi’s» в это рекламное объявление добавлять не нужно.

Так называемые «блюджинсы» появились впервые как рабочая форма. Во второй половине XIX века тогда неизвестный никому Ливай Страусс стал шить штаны из парусины для золотодобытчиков Калифорнии. И кто же знал, что джинсы так полюбятся американцам, а потом и всему миру.

Но вернемся к рекламе джинсов «Levi’s». Создатель этого рекламного объявления очень хорошо обыграл известную всему миру скульптуру Микеланджело «Давид», добавив ему ливайсовские джинсовые шорты. Такая рекламная находка не может остаться незамеченной. Во-первых, известность самой скульптуры, во-вторых, весьма простое и оригинальное изменение классического образа, в-третьих – юмор. И действительно данной рекламе больше ничего и не нужно.

Рекламная находка «Levi’s» – это настоящее искусство. Именно такие рекламы делают честь всему рекламному бизнесу: органичное сочетание классики, необычности и остроумности делают рекламу не только впечатляющей, запоминающейся и эффективно работающей, но и способствуют тому, чтобы это рекламное объявление не скоро забылось.

Ladies’ home journal. Рекламажурнала.

Реклама журнала «Ladies’ home journal». 1986 год. Реклама утверждает, что журнал «Ladies’ home journal» продолжает поиски путей, как лучше всего сочетать личную жизнь с работой.

Журнал «Ladies’ home journal» появился как раз в период, когда женщины Америки начали активно отстаивать свои права и доказали мужчинам, что они не хуже их могут справляться с теми обязанностями, которые всегда считались истинно мужскими. Например, бизнес. Только вот, в отличие от мужчин, истинно женские обязанности кроме самих женщин никто не мог взять на себя, так что многим американским женщинам пришлось сочетать две роли – роль домохозяйки и матери и роль успешной бизнес-вумен. Именно эту особенность женской жизни подчеркивает журнал «Ladies’ home journal» в своей рекламе.

Рекламная находка «Ladies’ home journal» состоит в том, что они четко выявили актуальную проблему своего времени. Появись такая реклама до феминизации Америки – и это вызвало бы возмущение общественности. Но времена меняются (о чем свидетельствует даже само появление столь специфического журнала), и на момент выхода рекламы женщины действительно были озабочены проблемой, как удачно совмещать семейную жизнь с работой. Ну а если бы подобная реклама вышла позже – журналу не удалось бы собрать большое количество читательниц, потому как женщины уже более-менее освоились с вынужденной двойной жизнью, и имели в активе некоторые способы разрешения проблем. Впрочем, когда дело касается прессы (и рекламы, кстати тоже), здесь всегда важна актуальность.

Заключение

Сегодня реклама – один из самых важных атрибутов существования. Жизнь современного мира невозможно представить без рекламы, как невозможно ее представить, допустим, без электричества или скоростного транспорта. С одной стороны реклама помогает человеку ориентироваться в богатом мире товаров и услуг, однако с другой стороны реклама очень часто манипулирует сознанием человека. Отрадно видеть рекламу, которая не только рекламирует товар, но представляет собой определенную ценность. Это необязательно должно быть произведение искусства, не многие заказчики это понимают и способны на этом заработать. Рекламный продукт должен хотя бы уважать зрителя, нести в себе помимо сообщений «приходи, купи, съешь» что-то эстетически привлекательное и остроумное.

Мне кажется, осознание социальной ответственности — это ключевой момент рекламы, когда интересна не только сиюминутная выгода, но что-то более значимое и существенное.

Список литературы:

  1. Харри Н. Абрамс «Реклама в Америке». – Нью Йорк, 1993.

  2. Марк Тангейт. «Всемирная история рекламы». – М.: Альпина Паблишер, 2015.

  3. Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2006.

  4. http://www.kulturologia.ru

  5. https://ru.wikipedia.org

6

В современном обществе большую роль играет реклама. Сегодня почти в каждой компании есть собственный PR-отдел, который создает определенный образ и имидж компании в обществе. Действия PR-специалистов помогают той или иной организации спокойно конкурировать с другими, более того с помощью рекламы компания становится известной и среди покупателей. 

Говоря слово «реклама» большинство закатит глаза. Действительно ее можно встретить везде. В первую очередь на ум приходят те самые навязчивые «рекламные паузы», которые отрывают нас от просмотра сериалов или телепередач. Или навязчивые песни из них, которые, зачастую, вызывают смех (например, реклама геля для душа Palmolive). А ведь это является одним из вариантов поднятия эффективности рекламы. Как считается: юмор делает рекламу более привлекательной. Он великолепно способствует запоминанию. А покупатель никогда не забудет то, что вызвало у него смех. 

А ведь никто не рассматривает рекламу, как искусство. Изначально реклама была необычна для людей. Впервые она нашла себе место в газетах, что и логично, ведь СМИ является самым доступным источником информации. Ее развитие началось с подбором рекламных слоганов (например, слоган линии фотоаппаратов «Kodak»: «Вы нажимаете на кнопку – остальное делаем мы» ). Мне, например, очень нравится серия рекламных роликов фотоаппаратов «Nikon», например: «я живу – я nikon», «я путешественница – я Nikon» и т.д.

Кстати, есть и такое мнение, что реклама работает даже тогда, когда ей не верят или она раздражает.(а та, реклама, которую крутят по телевидению, все чаще именно раздражает )

Реклама широко использует образы мирового художественного творчества в качестве приманки для глаз. Согласитесь, приятно запомнить то, что радует глаз. Но это, как правило, по части печатной рекламы. 

Теперь о саундтреках. Музыкальное сопровождение в рекламе также играет огромную роль; мелодия задает настроение, привлекает внимание аудитории, чем и запоминается зрителям, которые намурлыкивают себе под нос, то, что услышали из ящика. (проще ведь запомнить какую – нибудь ерунду. Вспомните, сами не раз ловили себя на том, что весь день в голове крутится эта нелепая мелодия). Даже этого достаточно для того, чтобы рассматривать рекламу, как предмет искусства. Ведь реклама – это именно воздействие на людей, как оказалось. Правильно подобранные музыка, сюжет, картинки заставляют людей обращать внимания на этот продукт. 

Теперь можно напомнить о, так называемых, «шедеврах» рекламы: новогодняя реклама «Coca – Cola» , серия видеороликов фотоаппаратов «Nikon» , 9 жизней кота в рекламе Toyota.

Кстати, говоря о Кока – Коле, в этом году она значительно отличилась, печатая на упаковке имена, между прочим, спасибо здесь нужно говорить именно рекламе, причем они на этом не останавливаются (Еще больше новых имен!) 

Все это к тому, чтобы обратить внимание на рекламу как на предмет искусства. Хотя его и так достаточно в профессиональной среде. Сразу вспоминается Fakefestival или Ночь пожирателей рекламы. Их цель – выявить самую креативную, вдохновляющую и эффективную рекламу. И никак здесь не может идти речь о рекламе «Тайд» либо «Аос», здесь уже рекламе уделяют должное – критику и внимание, реальную оценку с точки зрения искусства.

По материалам Willad.ru — портала о рекламе, маркетинге и бизнесе.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Реклама

Сочинение рассуждение Реклама

В наше время без рекламы не обойтись. Жизнь не стоит на месте, каждый день человек придумывает и изобретает что-то новое и интересное. Поэтому люди делают рекламу на свой товар, что бы человек знал о нем и мог его приобрести. Каждый товар по-своему уникален, красив и полезен. И несомненно, что производитель хочет, чтобы именно его товар заметили и купили. Реклама бывает абсолютно разной.

Куда не глянь везде реклама, в телевизоре, на радио, в интернете на вокзале, в метро, в магазине и просто на улице. Везде она яркая и красочная. Люди обращают на рекламу внимание и приобретают товар. Естественно, что в наше время большинство производителе гонится за деньгами, и рекламируют не качественный товар. Возможно, что человек первый раз приобретет у производителя товар, но если он окажется не качественным, то увы, второй раз уже не купит.

Реклама не только источник информации, но и способ зарабатывания на ней огромных денег. Сейчас реклама повсюду, даже в газетах печатают больше рекламы нежели полезной и нужной информации. Я не спорю, что реклама нужна, но не в таких количествах. Большинство людей уставших от рекламы, стали попросту ее не замечать, и это не хорошо для производителей.

Мне больше нравится, когда в рекламе есть сюжет или в рекламе обращают внимание на проблемы в стране. Социальная реклама нужна обществу, с ее помощью люди бы помогали людям, животным, детям.

Очень жаль, что большинство людей в нашем мире эгоисты, которые хотят зарабатывать на людях. В двадцать первом веке человечество уже забыло, что такое качество продуктов и других товаров.

Мое отношение к рекламе нейтральное. Я не могу сказать, что не люблю ее и так же не могу сказать, что она мне нравится. Конечно, даже я покупаю от рекламированный товар, но он не всегда соответствует качеству и моим ожиданиям. В большинстве случаях товар у которого нет рекламы, гораздо лучше. Видимо производители больше вкладывают именно в качество товара нежели в рекламу. Ведь всем давно известно, что реклама стоит огромных денег. Поэтому не верьте всему что показывают в рекламе, не факт, что товар так хорош как его рекламируют.

Сочинение Реклама в нашей жизни

Реклама в современной жизни проходит новый виток своего развития. Сила рекламного слова способна затмить любой литературный образ. Являясь стартовым этапом практически в любой деятельности реклама заполняет собой всё новые и новые ниши. Сегодня даже приходя на собеседование необходимо создать определённую рекламу донося до работодателя свои лучшие качества, благодаря которым именно вы, как никто другой должны занять желаемый пост.

На сегодня существует несколько видов рекламы социальная, коммерческая и политическая. Коммерческая реклама в средствах массовой информации уже давно призвана приносить немалую выгоду всем, кто в ней задействован. Она моделирует поведение потребителя и оказывает существенное влияние на эстетический вкус. Эффективность данного вида рекламы зависит насколько она соответствует потребностям конкретного потребителя. Выявить данные потребности помогает изучение психологии потенциального покупателя, которая в современном обществе понятна практически каждому, даже начинающему рекламщику. Любая реклама — это прежде всего наигранная внешняя оболочка: броские цвета, лаконичные лозунги, динамизм в действиях, популярные успешные лица всё это призвано заинтересовать и побудить к действию.

Однако в мире рекламы есть место и достойным рекламным роликам социального характера, которые направлены на создание благоприятной обстановке, к примеру на дорогах с призывами быть внимательным, не спать за рулём, и напоминанием, что тебя ждут дома. Так же полезную роль играют ролики с призывами помощи нуждающимся инвалидам и пожилым людям.

Можно с уверенностью сказать, что реклама сегодня играет важную роль. Из-за насыщенной событиями жизни и пребывания каждого из нас в постоянном цейтноте, реклама в какой-то степени облегчает жизнь людей. Она оказывает помощь в выборе тем, кто постоянно спешит. Находясь в пути мы можем открыть каталог и выбрать понравившийся продукт не тратя время на походы по магазинам. Но нельзя не отметить то, что обилие рекламы способно вызывать и раздражение постоянным спамом на почте и в смс уведомлениях. В любом случае необходимо иметь трезвый взгляд и воспринимать любую рекламу как своего рода источник информации, но никак не призыв к необдуманному действию.

3 вариант

Человек сталкивается с рекламой везде: в интернете, по телевизору и на улице. Люди в основном реагируют на эту информацию как на раздражители. Действительно, кому нравится слушать надоедливого продавца, который навязывает бесполезный хлам? Вокруг полно забот, а здесь ещё голову пытаются «забить» ерундой. Хорошее предлагать не будут — оно само раскупается мгновенно. Так считают многие, но это верно лишь отчасти.

Правда в том, что реклама содержит и другую сторону. К примеру, в социальных сетях людям предлагается уделить минутку времени на книжный интернет-магазин и заказать книгу по дешёвой цене. Как показывают некоторые исследования, многие с большим недоверием относятся к подобной рекламе, считая, что где-то здесь есть подвох. Не может «Зелёная миля» Стивена Кинга стоить 70 рублей! И «Анну Каренину», которую написал Толстой, никто не станет продавать за 150 рублей — это смешные деньги для подобных романов. Невыгодно представителям интернет-магазинов практически бесплатно отдавать товар покупателю. Не бывает такого. И лишь малый процент населения верит подобным объявлениям.

Иногда вера оправдывает себя: дёшево, никаких обманов. Возможно, сайт таким образом пытается «раскрутиться», а с большим наплывом клиентов поднимет расценки. Из этого следует вывод, что реклама бывает полезной, из неё возможно извлечь выгоду.

Вот ещё одно небольшое доказательство в пользу данного исследования. Я мечтаю стать пожарным и спасать людей. В глаза случайно попалось объявление с контактами руководства университета МЧС, которое обещает сделать выпускников учебного заведения пожарными экспертами. Теперь я точно знаю свои шаги: хорошо учиться в школе, чтобы иметь возможность поступить в престижное учреждение, получить высшее образование и воплотить мечту своей жизни в реальность. Можно данное объявление на уличном баннере считать рекламой? Думаю, да.

О вреде рекламы: обществу навязываются бесполезные вещи, которые не помогут в быту. Возьмём разновидность конфет. Преимущество — на любой вкус и цвет. Но неужели без конфеток с орехами нельзя обойтись? Или без вкуса коньяка, за который нужно отдать приличные деньги? На рынках часто придумывают новые сладости, особо ничем не отличающиеся от дешевых, оригинальных. Зато с помощью рекламы преподносят товар так, будто это абсолютно уникальная вещь, необходимая для выживания.

Самое печальное то, что люди на это ведутся. Вроде рекламу воспринимают негативно, но тексты, созданные специалистами, пробивают «защиту в голове» у некоторого количества потребителей. Можно сделать неверные шаги, если не анализировать информацию. Вот почему необходимо разбираться в этой теме. Подводя итоги, с уверенностью скажу: реклама — это ни плохо, ни хорошо, а что-то средненькое.

Также читают:

Картинка к сочинению Реклама

Реклама

Популярные сегодня темы

  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых сочинение

    В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» раскрыта проблема отношений между поколениями. Разные взгляды на жизнь, разные принципы и жизненная позиция. У них у всех разные интересы и между главными героями завязывается спор

  • Образ Судьи отца Васи и его характеристика в рассказе В дурном обществе Короленко сочинение

    Отец Васи — второстепенный герой произведения Короленко «В дурном обществе». Образ героя интересен и необычен. Его можно назвать грубым и жестоким, но в глубине души он добрый.

  • Город Москва в повести Булгакова Собачье сердце (образ Москвы) сочинение

    Особое внимание в романе «Собачье сердце» М.А.Булгаков уделяет описанию современной московской действительности. Образ Москвы появляется перед читателем в самом начале произведения.

  • Сочинение Проблема выбора

    Выбор – это любое решение человека, которое, в большинстве случаев, может очень сильно повлиять на его дальнейшую судьбу. С самого детства нас учат различать добро и зло, плохие поступки и хорошие

  • Сочинение Родная природа

    О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека

Реклама как искусство

Оглавление

Введение

1.Цели и функции рекламы

2.Поэзия рекламы Владимира Маяковского

.Сальвадор Дали — гений художественной рекламы

4.Рекламная революция Энди Уорхола

5.Реклама: художественная выразительность для бизнес-целей

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В качестве вступления к нашему небольшому исследованию по теме «реклама и искусство» хотелось бы вспомнить слова одного из самых известных рекламистов Россера Ривза, приведенные в книге другого не менее известного рекламиста Дэвида О Гилви «О Гилви о рекламе»: «Итак, чего бы вы хотели? Гениального текста? Нового шедевра в рекламном искусстве? Или, черт возьми, вам нужно, чтобы проклятая кривая уровня продаж наконец перестала падать и начала подниматься вверх?»

Действительно, когда мы думаем об искусстве в рекламе, в памяти сразу же всплывают рекламные ролики с Венецианских фестивалей, Ночей Пожирателей Рекламы и других публичных выставок достижений рекламной индустрии. Все эти видеоролики, плакаты, BTL-акции поражают воображение своими идеями, концепциями, художественным исполнением. Однако, так ли важна художественная выразительность для успешного рекламного объявления, будь то ролик, плакат или текст? Не является ли мимикрия под высокое искусство излишней в рекламном бизнесе? Быть может, это всего лишь прихоть размечтавшегося рекламиста и пустая трата денег заказчика? Эти вопросы на определенном этапе своей карьеры задает себе, вероятно, каждый рекламист. А уж рекламодатель точно задается этими вопросами каждый раз при утверждении рекламного бюджета очередного проекта. «Я знаю, что, по крайней мере, половина моих рекламных денег растрачивается впустую. Вот только не могу выяснить, какая половина» — слова крупного бизнесмена, приведенные в книге Россера Ривса «Реальность в рекламе». Обращаясь к опыту мэтров рекламного дела США и России, мы в настоящей работе попытаемся найти ответы на эти вопросы.

1. Цели и функции рекламы

Для начала необходимо разобраться с формулировками. Существует множество определений рекламы. Так, федеральный закон «О рекламе» дает дефиницию рекламе и целям, которым он служит: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Другое определение рекламы представлено в книге «Современная реклама»: «Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». Характер дефиниции здесь более четкий и ясный, поэтому стоит детальнее рассмотреть это определение.

При создании качественного и успешного рекламного обращения потенциальная аудитория сегментируется, то есть выделяется конкретная таргет-группа, на которую будет направлена реклама, будь то молодые домохозяйки или пенсионеры преклонных годов. Однако, реклама обращается не отдельно к каждому индивиду, а к целой группе, поэтому такая информация не считается персонифицированной. Любая попытка персонификации, например именная смс-рассылка с приглашением посетить какое-то публичное мероприятие или открывшийся магазин, представляет собой лишь видимость, так как вся информация рассылается автоматически электронными системами по имеющейся абонентской базе данных.

Рекламное обращение обязательно оплачивается кем-то, что является одной из базовых характеристик данного типа коммуникации. Исключением из правила оплаченной рекламы может считаться разве что часть социальной рекламы, публикующейся бесплатно, однако это явление скорее можно позиционировать как демаркетинг, проявление гражданской инициативы и доброй воли со стороны рекламодателей и рекламных агентств.

По средствам рекламы заказчик старается убедить клиентов купить его товар, поэтому рекламное обращение, по своей сути, убеждающее. В современном рекламном искусстве убеждение ограничивается не только рекламой доводов (апелляция к интеллекту). Аудиторию убеждают купить товар при помощи позиционирования бренда и создания удачного образа, то есть апеллируют к сфере чувственного. Тем не менее, это все равно убеждение и это — один из главных механизмов в рекламном процессе.

В рекламе нуждаются не только материальные товары, вроде чая или стирального порошка, но и услуги, рынок которых растет во всем мире. Экономика многих небольших стран построена эксклюзивно на туризме и оказании услуг приезжающим. Для привлечения большего количества туристов им необходима реклама. Реклама идей тоже очень перспективна в современном глобализованном мире. Многие политические, экономические, социальные идеи получают широкое международное распространение благодаря удачной рекламной кампании. В частности, реклама толерантности и бережного отношения к природе — это международные тренды.

Для того, чтобы объявление считалось рекламным, рекламодатель должен представиться. Всегда известно, кто заказал ту или иную рекламу. В большинстве случаев рекламодатель понятен сразу же, так как его присутствие обозначается логотипом или другими характерными товарными знаками.

Теперь рассмотрим примерный перечень функций рекламы. Бове и Аренс в книге «Современная реклама» выделяют маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную функции.

Маркетинговая функция рекламы отвечает напрямую за увеличение уровня продаж рекламируемого товара. Для того чтобы достичь этой цели, определяются целевые группы рынков и формируются маркетинговые стратегии под каждый из них. При помощи комплекса маркетинговых мер (известных как 4p, по первой букве в этих словах — продукция (product), цена (price), место (place), стимулирование сбыта (promotion)) обеспечивается рост продаж. Реклама в схеме 4p входит в категорию стимулирования сбыта (promotion). Реклама в маркетинговой функции эффективна для продвижения товара в рамках определенной целевой аудитории, при этом стоимость рекламного обращенияк группе значительно меньше, чем стоимость персонального рекламного обращения. Например, реклама сухариков на стадионе «Петровский» во время матчей футбольной команды «Зенит». Большинство футбольных болельщиков входят в целевую аудиторию потребителей сухариков, поэтому общая рекламная кампания гораздо дешевле, нежели индивидуальное рекламное обращение к каждому болельщику.

Коммуникативная функция рекламы отвечает за передачу потенциальному потребителю определенного информационного сообщения рекламного характера. Фактически, вся протореклама была построена на этой функции. Ярмарочные зазывалы в России красочно, в стихах сообщали всему честному люду о наличии определенного товара в их лавках. Средневековые клейма ремесленников сообщали покупателю о качестве товара и месте его производства.

Образовательная функции рекламы состоит в том, что через рекламные обращения люди открывают для себя новые блага, способные улучшить их жизнь, получают новую информацию к размышлению, приобщаются к прогрессу. Своими покупками они стимулируют развитие научной и технической базы выбранного ими товара. Конечно же, реклама не может претендовать на беспристрастность реального образования, реклама — атрибут общества потребления и изначально пристрастна. Однако, отрицать образовательную или, если корректнее, осведомительную функцию рекламы в современном обществе невозможно.

В экономике реклама исполняет очень важную функцию. Благодаря рекламе стимулируется спрос на товар, улучшаются темпы его реализации, что дает большие прибыли компании и помогает ей развивать производство. Развитие производства позволяет создавать новые рабочие места, модернизировать трудовой процесс. Реклама помогает новым компаниям закрепиться на рынке и способствует здоровой конкуренции, что также оздоровляет экономику. Фактические реклама является неким катализатором, ускоряющим темпы экономических реакций. Здесь стоит отметить, что речь идет о рыночной экономике. В планово-распределительной экономике нет места рекламе в связи с диктатом государства и отсутствием частного капитала и, как следствие, свободной конкуренции.

В социальном плане реклама, улучшая сбыт и стимулируя производство, способствует общему повышению уровня жизни людей. Реклама влияет на распространение свободного предпринимательства и частной собственности, что, в свою очередь, развивает гражданское самосознание.

Реклама как вид искусства

Зинатуллина
Я.В

Башкирский
государственный педагогический
университет им.М.Акмуллы

Научный
руководитель: Уразметов.Т.З.,
к.
культ. доц. каф. КиСЭД

Реклама-это
яркое явление современной культуры:
вездесущее, всеобъемлющее. Жизнь
современного человека трудно представить
без рекламы. Включая телевизор, слушая
радио, гуляя по улицам современных
городов, проводя свое время в сети
Интернет, наш современник невольно
сталкивается с рекламой, находится под
ее влиянием, реклама начинает в
значительной степени определять стиль
и образ жизни человека. В Федеральном
законе «О рекламе» говорится, что
«реклама – это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная
на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке» [4]. То есть реклама
выступает как способ донеcения
доступной и скрытой информации до
потребителя, чтобы потребитель захотел
купить тот или иной товар или услугу.

И
так было всегда, ведь реклама — не
изобретение Нового времени. Самые
примитивные виды рекламы применялись
еще в древности. Так, древнейшим образцом
рекламного обращения, дошедшего до
наших дней, считается египетский папирус.
В эпоху фараонов это средство применялось
для извещения общественности о продаже
рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие
расцвета уже в глубокой древности, также
использовали рекламные объявления,
написанные на деревянных дощечках,
выгравированные на меди или кости или
просто на стенах, которые обнародовались
на площадях и в других местах массового
посещения людьми [2]. То есть, реклама
посредством письменных текстов появляется
еще во времена зарождения первых
цивилизаций, и связана с появлением
письменности. На протяжении веков она
не исчезала, и в своем развитии дошла
до нас в том виде, в котором мы сейчас
можем ее видеть.

Являясь
частью жизни человека на протяжении
тысячелетий, реклама, на сегодняшний
день, составляет самую значительную
часть массовой культуры. «Реклама, как
и массовая культура, является типичным
продуктом «массового общества», обладая
такими характерными особенностями, как
значительная степень распространения
через средства массовой информации,
нацеленность на вкусы среднего
потребителя, стереотипичность,
развлекательность, стремление к
тривиализации действительности. Как
часть массовой культуры реклама
взаимодействует с элитарной, высокой
культурой, посредством заимствования
образов, художественных приемов и
методов последней» [1, с.40]. Для восхваления
особенных качеств товаров реклама очень
часто использует средства и технологию
«массовой культуры»: популярные песни,
традиционные, ставшие мифологическими
образы мультипликационных фильмов или
комиксов. С другой стороны, «массовая
культура» использует многие проверенные
механизмы рекламы, ее налаженные связи
с массовым потребителем, ее традиционные
приемы воздействия на массовое сознание,
такие, как повторяемость, нарочитую
грубоватость, апелляцию к мнимым
потребностям, связь с законами рынка,
спроса и предложения. Об этом достаточно
подробно писал В.П, Шестаков [3]. Для
большинства людей сегодня «массовая
культура» — культура, популярная и
преобладающая среди широких слоев
населения, становится синонимом
безвкусицы и «ширпотреба». Это
распространяется и на рекламу, которая
является, по мнению многих критиков,
«локомотивом» массовой культуры. С
другой стороны, отдельные образцы
рекламы могут приближаться по своей
сложности к произведениям искусства.
Например, проводятся фестивали рекламы,
где вручаются награды лучшим образцам
рекламных кампаний.

Так
можно ли рассматривать рекламу в качестве
произведения искусства? «С одно стороны,
характер сознания, который воспроизводится
рекламой и искусством, принципиальным
образом разнится. Но с другой стороны,
рекламное произведение является
продуктом художественного творчества,
оно опирается на всю систему художественных
средств искусства и функционирует по
законам искусства», — пишет А.В. Костина,
автор учебного пособия «Эстетика
рекламы» [1, с.30]. Реклама, безусловно,
есть результат творческой деятельности,
ведь над созданием рекламы работают
многие люди, при этом создавая что-то
новое, кардинально отличающееся от
созданных ранее произведений рекламы.
Реклама напрямую связана с такими
искусствами как музыка, дизайн, цирк,
кино, театр, фотография, графика и другие.
Например, многие «креаторы» в рекламных
агентствах считают себя художниками,
а не продавцами. Многие из них имеют
художественное образование и художественные
интересы, и честно говоря, многие
предпочли бы посвятить свою жизнь
живописи, скульптуре, написанию сценариев
или романов, а не созданию реклам [5].

Реклама
должна и часто включает просветительскую
функцию. Она может освещать широкой
аудитории те или иные образцы элитарной
культуры. К примеру, во многих рекламных
роликах в качестве аудио-ряда используют
отрывки шедевров классической музыки.
Если слышать изо дня в день эту композицию,
особенно красивую, то волей-неволей
заинтересуешься и изъявишь желание
узнать об этом произведении побольше.
Можно предположить, что увиденный сюжет
или образ в рекламе может стать для
зрителя проводником в мир музыки,
литературы и науки.

Реклама
как и искусство способна вызывать очень
сильные эмоции, дарить чувства радости,
печали, грусти и воодушевления. Например,
эмоциональной рекламой, которая вызывает
щемящее чувство чего-то грядущего и
радостного, является рождественская
реклама «Coca-Cola». Наряду с широко известным
мотивом «Праздник к нам приходит,
праздник к нам приходит…» эта реклама
останется для молодежи символом грядущего
праздника Нового года и неким посылом
из счастливого детства, когда новогодняя
ночь являла собой самое волшебное время,
и чудеса обязательно исполнялись.

М.
Фенске, известность которому принесло
сотрудничество с «Найк» (Nike) и другими
популярными брендами, говорит: «Возможно,
это (реклама) самое могущественное из
всех искусств». Легенда рекламы – Дж.
Лоис озаглавил свой капитальный труд
так: «Искусство рекламы: Дж.Лоис о методах
массовой информации». В экспозициях
многих крупных музеев мира есть разделы,
посвященные рекламе [6].

Конечно,
реклама создавалась для одной лишь
цели: информирования о товаре для его
успешного сбыта. Большая часть рекламы
— это не представляющее художественной
ценности средство продать товар, но
ведь есть и та часть, которую можно
назвать шедевром этой индустрии. По
нашему мнению, когда автор рекламного
ролика, плаката, брошюры выходит за
рамки общепринятой или банальной модели,
когда людям нравится созданный рекламный
продукт, и он вызывает у потребителей
эмоции, тогда рекламу можно считать
искусством.

Работу
над высокохудожественным рекламный
роликом можно приравнять к съемкам
короткометражного фильма, часто с
неожиданной и непредсказуемой концовкой.
Клип длится в менее одной минуты, и это
должен быть завершенный продукт,
целостный, как и любое произведение
искусства. Фестиваль видеорекламы
«Каннские львы» лишний раз подтверждает
серьезность рекламы как направления
искусства наряду с различными
кинофестивалями [7]. Реклама действительно
может быть красивой, эстетически-выразительной.
Рекламные плакаты, фотографии могут
поражать воображение своей яркостью,
необычностью, изяществом и художественной
выразительностью. А рекламные ролики
могут произвести впечатление не меньше,
чем увиденный недавно фильм.

Если
рассмотреть проблему «под другим углом»,
то можно обнаружить, что иногда искусство
может стать рекламой. К примеру, В.
Маяковский в свое время сочинял слоганы
в поддержку продукций государственных
предприятий, участвовал в создании
плакатов и стихотворных слоганов в
рамках пропаганды советской идеологии.
Рекламные обращения Маяковского
выделялись среди прочей рекламы, и
именно художественная составляющая
работ делала рекламное творчество поэта
неотделимым от литературного [8].

Другим
примером перехода искусства в рекламу
является Сальвадор Дали. Творчество
великого художника оказало весомое
влияние на развитие современных рекламных
технологий. Желтый цветок с логотипа
«Chupa Chups» — самая известная работа маэстро.
В 1969 г. Энрике Бернат, основатель испанской
компании Chupa Chups, обратился к знаменитому
художнику-сюрреалисту, и тот предложил
разместить название Сhupa Сhups внутри
цветка ромашки. В том же году Дали работал
над дизайном логотипа, плаката и сцены
для европейского музыкального конкурса
«Евровидение». Маэстро выступил и как
актер в рекламных роликах. Дрожащие от
восторга усы Дали в рекламе шоколада и
сюрреалистическое изображение действия
средства против похмелья Alka-Seltzer —
весьма необычные и очень запоминающиеся
рекламные ролики с участием этого
великого испанского художника. Дали
умудрился оставить след в рекламе не
только своего времени, но и в современной
рекламе. Рекламисты при продвижении то
одной, то другой товарной группы
используют образы, гарантированно
привлекающие внимание потребителей
[8].

Оба
примера связи искусства и рекламы
доказывают, что реклама иногда может
превратиться в искусство, как и искусство
— стать рекламой.

Конечно,
реклама — явление массовой культуры, и
назвать каждый рекламный продукт
искусством очень трудно. Далеко не все
те же рекламные ролики представляют
собой высокохудожественные произведения.
К сожалению, мы видим, в частности на
нашем телевидении, массу глупых, пошлых,
а то опасной (для детей) рекламы. Цель
рекламы – продать продукт. Так было
всегда – и в далекой античности, и в
наши дни. Но, с другой стороны, отрицать
взаимосвязь рекламы и искусства было
бы глупо. Производство рекламы – во
многом творческий процесс. Вдохновение
креативный работник черпает из
произведений литературного, изобразительного
и других видов искусства, но лишь в
исключительно редких случаях созданная
им реклама может встать в один ряд с
ними. И вероятно, что лучшие образцы
рекламы действительно могут претендовать
на место в современном искусстве.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Река истины течет через каналы заблуждений сочинение
  • Реклама дюймовочка спид это не сказки
  • Река иртыш рассказ для 2 класса
  • Реклама двигатель торговли сочинение
  • Река жизни что это значит сочинение рассуждение