Религия и уважение сочинение рассуждение

ЭССЕ  на тему:

» РЕЛИГИЯ И УВАЖЕНИЕ»

ученик 11  класса Жолаев Дамир

Руководитель: Жолаева М.С.

  Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди

                                                                                         ( Б. Шоу)

Сегодня  я  попробую написать   о «Религии и уважении».  Эта  тема  актуальна в наше время, а  особенно в  последние годы. Постараюсь конструктивно и  логически  высказать  свое мнение,   опираясь на  факты и происходящее в мире.  

        И так,  наш мир  широк и разнообразен, в нем  есть множество  рас, культур,  конфессии и национальностей.  И, конечно же, нам всем нужно  быть  или учиться быть  терпимыми  и толерантными по  отношению к людям другой религии, национальности или цвету кожи. Но нельзя уходить с этим  слишком далеко и  глубоко.  В последние годы,  по  моему мнению, мир стал через — чур   не понятен в отношении толерантности. Вспомнить хотя бы  события  давности,  когда в Америке полицейский застрелил чернокожего преступника,  и  начались массовые бунты и митинги с лозунгом «жизни черных важны!», мало того,   эти люди заступились за преступника из-за того, что он был другого цвета кожи, как еще и устроили  массовые погромы и грабежи.

        Перейдем к другому примеру, из-за чрезмерной толерантности страдает  искусство и свобода слова в  частности кино, игры, телевидение   подстраиваются под обиженных, которые раздувают из мухи слона. Любую  безобидную шутку они превращают в  оскорбление. Например, недавно кинокомедия Оскар  ввела  новые требования для  фильмов, которые хотят получить номинацию. Там сказано, что в  каждом фильме должен присутствовать хотя бы один чернокожий  человек нетрадиционной ориентации,  режиссером должна быть женщина и другие требования, которые губят кино. Доходит до того, что талантливых  работников увольняют потому, что они белые.  Теперь, поговорим про  уважение к религии, сразу вспоминается  случай про женщину в автобусе  нарушавшей  порядок, а при  попытке   ареста  кричала на  полицейских и говорила, что ее нельзя трогать, потому что  она  мусульманка, или  случай когда человека  осудили  потому, что он отказался брать иконы,  назвав это  оскорблением  чувств  верующих.

        В  итоге  могу сказать, что  веротерпимость и  толерантность  это  конечно хорошо, но нельзя  уходить с этим  в крайности и  превозносить людей из-за их  религий, национальностей и т.д.  Уважение —  это  источник мира, а   его отсутствие   это источник   беспорядка и неурядиц.

        Ни одна религия не дает нам право совершать плохие  поступки, как например: красть, убивать, оскорблять и т.п.  Надо научиться жить во благо себе и всем.  Уметь совершать поступки осмысленно  и не навредить  другим.  

Если каждый друг другу будет терпим,  то вместе мы сделаем  прекрасным наш мир!

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Государственный университет имени Шакарима г.Семей

С.р. №1

На тему: Религия в жизни общества

Выполнила: Жолдина Найля

Группа: ДЯ-406

Проверила: Бралинова Д.И.

г.Семей 2014

Религиоведение — одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии — ее значение в обществе.

Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.

Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.

Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.

Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.

Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.

Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.

Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.

Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного — строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого — ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность

В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.

Теги:
Религия в жизни общества 
Сочинение 
Культурология

Уважение означает, как вы относитесь к своим старшим, вашим родителям, вашим братьям и сестрам, вашим детям и всем окружающим. Это один из великих этических вопросов. Его осознание очень важно в жизни человека, потому что оно оказывает хорошее влияние на жизнь. В случае уважения к старшим, нужно уважать своих старших. Потому что без этого очень важно, чтобы тебя не считали хорошим человеком общества. Общество сделает вас мусором общества. Как все знают, «как ты посеешь, так и пожнешь». Это означает, что каждый получит такое же уважение от своих детей, как и его старшие. Это значит, что мы должны уважать наших старших наизусть. Сюда приходят все не только наши родители, но и наши родственники. Старейшины – это все, кто старше тебя по возрасту и даже по опыту. В старших наиболее важны ваши родители. Родители – это тот, кто поддерживает тебя в детстве. Именно они научили вас, как стать хорошим человеком в обществе. Они помогают вам в достижении ваших целей. Они убивают свой отдых только для вас. Так что уважение к родителям очень важно.

«Мы никогда не узнаем любви родителей, пока сами не станем родителями» (Генри Уорд Бичер). После старейшин сюда приходят наши родственники. Родственники также имеют право на уважение. Они – часть вашей семьи, уважать их так же важно, как уважать родителей. Это потому, что родственники связываются с вами только потому, что ваши родители так уважают их, как уважают ваших родителей. Таким образом, мы должны уважать их по-настоящему.

Что касается уважения, то самым важным аспектом является уважение к вашим учителям. Учителя играют жизненно важную роль в вашем росте, чтобы стать успешным человеком. Они учат вас, как правильно проводить свою жизнь. Они учат вас, как стать уважительным человеком в обществе. На самом деле учителя являются важной частью жизни. Таким образом, уважение к ним действительно очень важно, без уважения к ним вы не можете быть успешным и уважительным членом общества.

После родителей, старейшин, родственников и учителей самое главное – уважать своих детей. Дети невинны и милы. Они ничего не знают. Они просто замечают, как сильно они заботятся о них и как сильно их любят. Уважать их – значит любить их по-настоящему. Люблю их невинность и привлекательность. Даже в исламе очень важно уважать детей. Мы должны проявить снисходительность к ним вместо жестокости. Наш последний пророк Хазрат Мухаммед любит детей. Он оказал им большое уважение. Всякий раз, когда он видел детей, он останавливался и приветствовал их. Он (SAW) очень любит своего внука. Однажды он полюбил своего внука, пришел человек и, увидев, что он любит своих внуков. Он сказал: «О, пророк Аллаха, у меня десять детей, но я никогда их так не любил». Услышав это, он ответил: «Доброта – это знак веры, а тот, кто не добр, не имеет веры».

Есть еще много примеров его любви к детям. Это показывает, что мы должны также уважать и любить детей, потому что это часть ислама. Из всех вышеперечисленных аспектов ясно, что мы должны уважать всех, кто нас окружает. Уважать их – все равно, что уважать их. Уважение является жизненно важной этической проблемой, в настоящее время люди не обращают внимания на уважение к другим. У них нет добрых чувств ни к кому другому. Люди становятся эгоистичными, они уважают только из-за их подлости. Это совершенно неправильно. Ислам не разрешает нам эгоизм. Мы должны уважать других наизусть, а не с помощью наших средств. Этот мир полон бесов и грехов. Мы должны защищать себя от них и действовать в соответствии с высказываниями ислама, который совершенен и защитит нас в день суда.

Поскольку уважение к другим является их правом, поэтому мы должны дать им их права. Нет никаких оправданий тому, чтобы не дать другим право на них. Вы были бы ответственны перед ними в день суда. Поэтому будьте осторожны и уважайте других, чтобы быть успешным человеком в обеих жизнях.

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты.

Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек – существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.

Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких понятий как “хороший” или “плохой” поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе, что то новое, и только в собственных поступках понимаем какова истинная наша сущность.

В большинстве религий описываться поступки людей и их последствия.

В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим.

С детства религия, нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог который оберегает всех от проблем и на ведет на верный путь. Так строиться личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить.

Религия не учит азартным играм, прелюбодеянием, употреблением спиртных напитков, и других сомнительных радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание “правильное ” разное, все зависит от воспитания и воспринимая религий.

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем.

Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.

Loading…

Религия оказывает влияние на жизнь миллионов людей. Она пытается дать ответы на извечные вопросы: в чем смысл нашего бытия? Как следует жить? Что нам готовит будущее?

Толерантность – это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям, культурным и религиозным традициям. Я думаю, что толерантность равна способности уважать чужое мнение, национальность, культуру, религию.

Почему ненависть к тем, кто не разделяет наших религиозных взглядов, неприемлема? Насколько важно быть толерантным человеком?

Я живу в многонациональной стране. На территории России проживает более ста шестидесяти наций, народов и этнических групп. Многие из них исповедуют разные религии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. И это является одним из главных достояний моей страны. Если вдуматься, именно то, что все люди такие разные, и даёт обществу возможность идти дальше и развиваться. Помимо того, что я – гражданка России, я ещё и жительница Кабардино-Балкарии. В моей школе учились представители более тридцати национальностей: кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, армяне, дагестанцы, чеченцы, азербайджанцы, евреи, грузины и многие другие. И мы все прекрасно ладили друг с другом. Мы в школе  были одной семьей. Ежегодно проводился фестиваль дружбы народов «Когда мы едины, мы непобедимы». Каждый класс представлял одну из национальностей нашей страны. Ко Дню толерантности мы готовили плакаты и рисунки, участвовали в конкурсе «Единство в многообразии». Да, мы будучи детьми, мы уже понимали, что жить в мире лучше! Однако, наблюдая за сводками СМИ, можно заметить, что всё не так уж и радужно. Как ни печально это признавать, но множество конфликтов и вооружённых столкновений происходит из-за религиозных и национальных разногласий. Растёт экстремизм, совершаются террористические акты, гибнут ни в чём не повинные люди, дети. И мне страшно осознавать, что такое происходит в современном мире.

Можно бесконечно спорить о том, что причиной являются какие-то третьи силы извне, или же мы сами во всём виноваты. Но я считаю, что причиной всегда был, есть и будет человек. Если каждый из нас научится искусству жить в мире с непохожими на себя людьми, у нас всё будет хорошо. Ведь именно этому и учат религиозные заповеди: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ты увещевай ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя (Левит 19:17, 18). В Библии написано: «А вам, слушающим, говорю: не переставайте любить своих врагов, делать добро ненавидящим вас… и ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего, потому что он добр к неблагодарным и злым» (Луки 6:27, 35). Коран в суре «Подвергнутая испытанию» выражает схожий принцип: «Аллах, быть может, между вами и теми, кто сейчас враждует против вас, любовь (и дружбу) утвердит. Поистине, Аллах Всесилен. Он — Милостив и Всепрощающ» (сура 60:7).

 Люди с давних времён создают правила, чтобы жить в мире друг с другом. Опыт человечества подтверждает, что лучшая религия и лучший путь жизни – это любовь и уважение к ближнему.

Удивительно красиво об этом говорится в рассказе Бориса Чипчикова «Благословение долгам моим»:

« Я хочу, чтобы соседом моим был балкарец, если не будет его — как я узнаю, кто я такой?

Я хочу, чтобы соседом моим был кабардинец, если не будет его — как достигну цели своей?

Я хочу, чтобы соседом моим был русский, если не будет его, то как мне без цветов на подоконнике, цветов на могиле, и любопытно все же: кто ж там с горочки спустился?

Я хочу, чтобы соседом моим был еврей, если не будет его, как я узнаю о тяготах мира нашего, а не зная их, как я возрадуюсь благам земным?

Я хочу, чтобы соседом моим был белорус, если не будет его, как я умилюсь тому, что окружает меня?

Я хочу, чтобы соседом моим был грузин, если не будет его, как я сяду за большой стол, и что я спою в радостный день свой?

Я хочу, чтобы соседом моим был вайнах, если не будет его, кто поможет отстоять дом мой?

Я хочу, чтобы соседом моим был осетин, если не будет его, как нам жить: и христианам, и мусульманам — в мире едином?

Я хочу, чтобы соседом моим был армянин, если не будет его, кто оплачет меня в день ухода моего?

Время не оставило и крохотной доли своей нам на обиды».

Эти слова, написав крупными буквами, я бы повесила перед въездом в каждую республику Северного Кавказа как напоминание о том, что мы — большая, единая семья.

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Уважение

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Уважение к старшему поколению стоит на перовом месте, особенно к старикам — людям, которые уже не в состоянии делать какие-либо простые вещи. Дети и молодежь должны уважать старших. К старшим относятся старшие братья и сёстры, родители, преподаватели. У них за плечами богатый жизненный опыт, они со многим встретились и знают к чему приведёт то или иное действие. Старшие тоже могут ошибаться, но стоит выслушать их точку зрения, а потом, если уместно, высказать свою. Но не в грубой форме. Порой и взрослые ведут себя неправильно, но это не значит, что стоит вступать с ними в конфликт, можно сказать спокойно или привлечь кого-либо более влиятельного, потому что некоторые учителя позволяют себе слишком много вольностей.

Помогая пожилым людям, мы проявляем уважение. Для того, чтобы оказать им помощь, достаточно помочь донести сумки, уступить место, перевести через дорогу. Старики очень благодарны за эти мелочи. Потому что у них уже нет тех сил, какие были раньше.

Уважение воспитывается с детства. Дети всё впитывают как губка, поэтому это самый подходящий возраст, также нужно на личном примере демонстрировать как следует поступать. Дети повторяют за родителями, поэтому одних слов недостаточно. Воспитание закладывает фундамент, а то каким он будет, зависит от родителей. С детства нужно учить детей бережно относиться к своим вещам, ни бросать, ни ронять, ни пачкать. Нужно научить ребёнка правильно общаться с другими людьми. Уважение – это то, что прививается с детства. Если ребёнок не уважает своих родителей, он не будет уважать и других старших. В таком случае родителям надо задуматься о своём поведении, потому что реакция ребёнка связана с этим. Они думают, что старших не за что уважать, и это необходимо вовремя исправить.  

Если родители правильно воспитывают ребёнка, то из него вырастет воспитанный и добрый человек. Также необходимо объяснить ребёнку, что люди бывают разные, и уважение не означает слепое подчинение воли любого взрослого человека.

Вариант 2

Уважение — это очень широкое понятие. Оно содержит множество смысловых окрасок и подтекстов. И для каждого человека уважение — это его личное, своё собственное, уникальное восприятие мира и окружающих людей.

Одним из проявлений уважения — это почтительное к старшему поколению. Уважение своих близких, родителей, стариков, преподавателей и просто многих других. Ведь нужно понимать, что эти люди получили большой опыт, имеют больше знаний, мудрости и навыков, чем мы. Не всегда, конечно, они бывают правы, но я считаю, что выслушать и понять другую точку зрения всегда полезно. Помогая старикам, мы проявляем уважение к прожитым ими годам. Это выражается в сущих мелочах: уступить бабушке место в транспорте или большой очереди, помочь перейти дорогу, сбегать соседке в аптеку и много других не сложных, но таких приятных многим вещам.

Также, существует другая форма уважения — это уважение к окружающей нас природе и миру в целом. Это забота об экологии, чистоте наших улиц, лесов, рек, морей и океанов и забота о братьях наших меньших, живущих рядом с нами. Животные и птицы беззащитны перед людской жестокостью, но мы должны заботиться и беречь их. Бросив мусор в урну, а не где попало, не трудно, а сколько пользы может принести, чистота улиц приятна каждому. Ведь этот мир дал нам жизнь и мы должны сохранить его для наших следующих поколений. Если мы не уважаем природу, она ответит нам взаимностью, и мир со временем погрязнет во всевозможных бытовых отходах, и всё живое вообще может, просто-напросто погибнуть.

Уважение- это также способность уважать друг друга как отдельных личностей. Уважительное отношение к чужому труду, чужому мнение и к чужому личному пространству. Не стоит навязывать людям свои мнения или способ жизни, ведь то что нравится вам, и что вы считаете единственно верным, для другого может быть неприемлемо. Учитывайте допустимые границы в своих советах и суждения, ведь все люди разные, нужно уважать это. У уважения есть две стороны, если хотите, чтоб уважали вас, уважайте других.

Нужно воспитывать в себе и своих детях уважение с самого детства. Ведь, то что заложено при воспитании, оставит свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все родители мечтают о хороших и добрых детях, но для этого при воспитании нужно потрудиться и прививать чувство уважения к другим с самых пелёнок. Нужно начинать с малого, приучать ребёнка беречь свои вещи и игрушки, не ломать, не пачкать и не терять их. Беречь свой дом и всё, что в нём находиться. Уважать родителей и других родственников, не обижать младших братьев и сестёр, домашних питомцев- всё это моральные принципы, которых должен придерживаться каждый с самого детства. Если все будут так воспитывать своего ребёнка, то вокруг нас будут культурные, хорошие и уважающие и вызывающие своим примером, уважение личности.

Сочинение Что такое уважение

Уважение – это широкий термин, эксперты интерпретируют его по-разному. Если обобщить, то это позитивное чувство или действие, выраженное в отношении чего-либо. Проявление уважения является признаком этического поведения. К сожалению, в современном мире не все проявляют уважение и не многие ценят это чувство. Примечательно, что есть два важных аспекта: самоуважение и уважение к другим.

Самоуважение означает любить себя, защищать свою честь и достоинство. Человек, который не уважает себя, не сможет добиться уважения от других. Самоуважение является основой «здоровых отношений», ведь при общении важно уважать своего партнера и собеседника. Уважающий себя человек принимает себя со своими недостатками. Это меняет и восприятие окружающих.

Отсутствие самоуважения влечет за собой негативные последствия. У таких людей существует серьезная нехватка уверенности в себе. Это может привести к неряшливости, потери стойкости и ответственности. Самоуважение повышает нравственность личности. Если человек себя уважает, то у него отпадает необходимость в сравнении с другими людьми.

Еще один виток уважения – это почитание других. Это необходимое условие жизни в обществе. Безусловно, все люди обязаны знать о базовом уровне уважения к другим. Кроме того, следует проявлять уважение к людям, которые непосредственно влияют на нашу жизнь, включая родителей, родственников, учителей, друзей, коллег по работе, авторитетных деятелей. В качестве примера можно привести произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети». В силу своей молодости, один из главных героев, Евгений Базаров, не проявлял должного уважения к старшим, он не считался с мнением Фамусова, постоянно спорил с ним и не принимал чужой очки зрения.

Один из лучших способов проявить уважение к другим – это слушать. Прислушиваться к мнению другого человека – отличный способ показать свое уважительное отношение. При этом, необходимо позволять человеку выражать свои взгляды, как политические, так и религиозные. Религиозным и культурным убеждениям других людей следует уделять большое внимание. Уважение к религиям других людей, безусловно, является признаком мудрости и зрелого уважения.

Уважение является основным аспектом социализации человека. Это, безусловно, драгоценная ценность, которую необходимо сохранить. Уважительное поведение жизненно важно для выживания человека.

Рассуждение

Уважение – это такое качество человека, которое показывает его почтительное отношение к кому-либо. Оно похоже на особое внимание, которое хочется кому-то оказать. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Во многих странах принято почтительное отношение к людям. У многих народов почитают людей старшего возраста, прислушиваются к их мнению, считаются с ним. Так было многие века, также люди живут и сейчас. Это было обусловлено тем, что жизнь человека была очень короткой, кроме того, знания могли передавать только люди старшего поколения. Однако, во многих других странах это не так. Здесь возраст не вызывает особого уважения. К кому же люди проявляют уважение и за что? Многие уважительно относятся к кумирам, к людям военных профессий, а также к своим родителям. Однако, появляющееся поколение современных молодых людей не испытывает особое уважение ни к кому. Они считают себя важнее всех. Им кажется, что их мнение самое главное, их нельзя переубедить. Они понимают только силу и уважают тех, кто может её проявить. Получается, что они уважают тех, кто может им навредить или создать проблемы. Это ужасно! Ведь проблемы нужно учиться и уметь решать, а таких людей, которые ведут враждебные действия нужно ставить на место.

Рассмотрим примеры того, в нашей жизни, которые достойны уважения. Во-первых, это те люди, которые совершают для нашей страны и ей народа такие поступки, которыми можно гордиться. К ним можно отнести офицеров и солдат, защищающих нашу страну на суше, в воздухе и на море. Такое же чувство признательности заслуживают различные службы, охраняющие жизнь людей: это полицейские, пожарные, служба МЧС. Во-вторых, в период пандемии особое уважение мы воздаём медицинским работникам: врачам и медицинским сёстрам, санитаркам и работникам пищевого блока. Они приняли на себя огромный фронт работ по спасению жизни многих людей. Уважения достойны также педагоги, которые сумели выдержать такую чудовищную нагрузку по дистанционному обучению с детьми. В-третьих, уважения достойны также те, кто помогал всем: и родным, знакомым и чужим людям, которые находились на карантине и не могли выходить из дома. Речь идёт, конечно, о волонтёрах. Как видим, уважать можно многих людей. Ещё лучше стать одним из них. Так ты сможешь , действительно, гордиться собой. В-четвёртых, можно гордиться нашей страной, её учёными, создавшими одними из первых самую лучшую вакцину от страшного заболевания.

Таким образом, уважение ведёт к почитанию людей, которые совершают самоотверженные поступки ради общего счастья и добра.

Также читают:

Картинка к сочинению Уважение

Уважение

Популярные сегодня темы

  • Образ Хорошего Дела и его характеристика в повести Горького Детство

    В новом доме особый интерес у Алёши вызывал квартирант Хорошее Дело

  • Критика о рассказе Злоумышленник Чехова

    Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» является один из величайших рассказов литературы. Различные писатели написали свои отзывы об этом произведении, а также и критики высказали свое мнение в 1885 году.

  • Сочинение Мой дедушка (с описанием)

    У меня есть дедушка. Зовут его Анатолий, ему уже 70 лет. Мой дедушка сильно ждал моего рождения. Наше с ним знакомство произошло в роддоме, когда он приехал с моим папой забирать нас из больницы.

  • Сочинение Примеры человечности из жизни

    Мне кажется, часто то, что называют человечностью, на самом деле далеко от этого. Нередко мы называем человечностью такое, что просто присуще людям, а людям с самого начала присущи слабости и пороки

  • Сочинение Моя любимая вещь (книга, велосипед, компьютер) 5 класс

    У каждого из нас есть своя любимая вещь. У кого-то это велосипед, у кого-то – компьютер. Моя любимая вещь – книга.

Введение

Религия, как очень распространенное явление оказывает несомненное воздействие и проникновение в различные сферы жизни социума. Понятие религии вызывает у людей диаметрально противоположные мнения и чувства, но каждый из них в той или иной мере ощущает ее влияние. В широком смысле она трактуется как свод определенных правил поведения, верой в сверхъестественное, нормы обрядов и коллективное взаимодействие людей ради религиозных целей и т.д. Я попробую изложить аргументированные мысли по поводу этих

аспектов влияния религии на индивида и общества.

женское начало в качестве божественной сущности будет притягательно как для мужчин, так и для женщин. В современном мире данные религиозные представления исчерпали себя, народы, создавшие их сильно изменились и больше не являются доминирующими в религиозных посылах обществу. Переломный момент в жизни многих народов наступил с провозглашения и распространения идей единобожия. Среди подавляющего большинства людей они являются доминирующими (христианство и ислам самые многочисленные по численности религии мира). В отличии от сюжетов Библии и Торы, в суфийской традиции (ответвление ислама) рождение такого мировоззрения трактуется через образного человека (которым мог быть и народ), что вполне можно привести. Цитата не дословная, пишу по памяти: “Жил-был кочевник, который постоянно перегонял свои стада с пастбища на пастбище. Однажды привел он свое стадо на пастбище, возле которого была большая гора, и подумал он, что гора – это и есть Бог. Но вот через некоторое время он ушел с этого места на другое, гора скрылась за горизонтом. Тогда с ним остался лишь легкий ветерок. Зная, что ветер способен вызывать сильные бури, но в тоже время он может быть достаточно приятным, кочевник понял, что ветер и есть Бог. Но вот ветер полностью пропал, и тогда он остался один с палящим в небе солнцем. И понял кочевник, что солнце и есть Бог. Но когда наступила ночь, солнце скрылось, и появилась луна. Когда кочевник был в пути, он, наконец, понял, что Бог – это то, что всегда с ним, то, что в сердце, что Бог – он один”. Из этой маленькой притчи можно понять, почему могли появится взгляды о едином Боге у кочевого народа, ведь по сути иудаизм, христианство и ислам являются религиями единобожия. Чтоже касается религий “без Бога”(буддизм, конфуцианство и тд), то они в полной мере не могут быть познаваемы людьми западных культур в силу определенны причин строения нашего сознания и мировосприятия, что уже было подробно

рассмотрено Карлом Густавом Юнгом. Во многих из таких стран останутся абсолютно безработными всевозможные практические психологи и сексопатологи (если только они не занимаются чисто научной работой и исследованиями), поэтому, думаю, стоит остановиться на более близких нам проблемах в рамках данного эссе. Религиозное влияние имеет две стороны монеты, некоторые ключевые моменты которой с психологической точки зрения можно пояснить. Все религии в той или иной мере создают для религиозного человека определенный распорядок. Самой жесткой среди них является иудаизм. У иудея день расписан согласно его религии буквально минутам. У мусульман тоже все достаточно не просто, ведь им нужно выполнять 5 раз в день намаз, часы каждого из которых строго регламентированы. Что это дает человеку выполнение этих действий? Еще одна зарисовка, может вам придут на ум свои истории и ассоциации: Высадка трех солдат пустыни. Им необходимо пройти по раскаленной пустыни около 50 километров. По высадке каждый из них делает свой “ритуал” (вполне сопоставимый с религиозным). Один до блеска начищает свои сапоги. Через пару километров они все будут в пыли, но на следующем привале он начистит их снова. Второй берет бритву и гладко бреется. Это достаточно бессмысленно, ведь в радиусе 200 километров нет людей, кроме его сослуживцев. Третий подшивает белый воротничок, который через те же пару километров станет темным от пота, но на следующем привале он снова подошьет новый воротник. Неужели они все сошли с ума? Дело в том, что наша психика устроена так, что такие ритуалы способны поддерживать ее в достаточно стабильном состоянии, также как и телу необходимы тренировки суставов ,чтобы они всегда были в достаточной подвижности. Многие замечали такой феномен: человек выглядит достаточно молодо для своих лет, но встретив его через пару лет вы не можете его узнать .потому что визуально он постарел на лет десять. Такой феномен очень свойственен “бывшим” военным, хотя они привыкли

случай, когда имам (исламское духовное лицо) спросил у президента их республики: “Ты кто?”. “Я – президент” – ответил президент. “Где в Коране сказано о том, кто такой президент?” — сказал имам. К негативным моментам можно отнести тот, который я увидел в религиозном предписании и в нашей стране в частности. Во времена Римской империи христианство стремительно развивалось благодаря поддержки “сверху”. Это происходило потому, что одним из моментов в христианстве было поощрение любой власти над человеком, говорилось, что любая власть от Бога и ей не нужно противиться. От этого люди стали достаточно пассивно вести себя в отношении государствообразования, отделяясь от власти, считая, что от них ничего не зависит. Многие моменты, которые были приняты людьми вслепую, без критического переосмысления обернулись негативными последствиями для них самих.

Сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Вера есть понимание смысла жизни

и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.

Л.Н. Толстой.

Культура представляет собой развитие человеческой природы и является неотъемлемой ее частью. В культурной деятельности человек открывает для себя мир и одновременно познает свое существо. Культура как прогресс возможна лишь при постоянном духовном усилии. Источник идей, реализуемых в творческой деятельности, древние видели во вдохновении, которое приходит к человеку извне, свыше. «Бог живет в нас, мы имеем связь с небом, из эфирных областей сходит на нас вдохновение,» — говорил Овидий. Действительно, источник творческого вдохновения вернее всего следует искать в духовном соприкосновении с Высшей реальностью, высшим смыслом бытия. Ярче всего это обнаруживается в эстетическом чувстве. Эстетическое чувство — это способность восприятия красоты во всех ее проявлениях.

Восприятие красоты есть духовный акт. Духовное чувство красоты воспринимает прекрасное и находит средства его изобра­жения, воплощения в творческих формах и образах. Эстетическое переживание, возникающее на основе чувства и воспроизведения красоты художественными средствами, приводит человека к осознанию того, что идеальный источник красоты находится за пределами видимого мира. «Стремление приблизиться, приобщиться к этой совершенной красоте и составляет идеальный смысл искусства», — так говорит И. Ефремов в своем романе «Лезвие бритвы». И правда, реализуя свои силы в разнообразных формах культурного творчества, открывая для себя и осваивая мир, человеческий дух приобретает идеальную цель — приобщение к абсолютным началам бытия. Человеческая природа приходит в соприкосновение с Высшей реальностью, культурная деятельность приобретает в конечном итоге религиозный смысл. Как бы ни любил, например, Достоевский искусство, оно для него не самое главное, и, как все его великие родичи в русской литературе, он видит в искусстве лишь мост для познания человеком Бога. Вспомним: Гоголь после «Мертвых душ» бросает литературу и становится мистиком, таинственным вестником новой России; Толстой в шестьдесят лет проклинает искусство, собственное и чужое, и становится евангелистом добра и справедливости. Искусство было для вечно неудовлетворенного художника только началом, а конец его — в бесконечности. Религиозные идеи и представления людей лежали в основе культурного творчества с давних времен. Эпохи, отмеченные высоким уровнем развития творчества, характеризуются тем, что идеи и понятия, на основе которых строились не только искусство и наука, но также и правовые отношения, формы и стиль хозяйственной деятельности были строго подчинены религиозным представлениям. Высшие достижения в области архитектуры, скульптуры, живописи в таких культурах, как египетская, ассиро-вавилонская, древнеиндийская, древнегреческая и римско-эллинская, неразрывно связаны с религиозными представлениями. Пение и музыка, танцы, театральное искусство у всех народов первоначально имели сугубо религиозный смысл и значение. Религиозная тема занимает центральное место в фольклоре всех народов. Религиозные сюжеты лежат в основе выдающихся творений поэзии и прозы, живописи и скульптуры, архитектуры и музыки эпохи средневековья, ренессансе и нового времени. Особенно глубок и значителен символизм христианского искусства, выражающий в возвышенных эстетических формах глубочайшие религиозные чувства и переживания.

Однако культурное творчество способно выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.

Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.

Эссе что значит для меня религия

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты. Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.

Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких понятий

как «хороший» или «плохой» поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе, что то новое, и только в собственных поступках понимаем какова истинная наша сущность. В большинстве религий описываться поступки людей и их последствия.

В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия,

нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог который оберегает всех от проблем и на ведет на верный путь. Так строиться личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить. Религия не учит азартным играм, прелюбодеянием, употреблением спиртных напитков, и других сомнительных радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание «правильное » разное, все зависит от воспитания и воспринимая религий.

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.

Мое отношение к религии

К религии я отношусь скорее положительно. Без религии не существовало бы ни мрачной, сокрушающей своим величием Готики, ни ослепляющего своим великолепием Барокко. Не было бы фресок Джотто в Падуе, не было бы потрясающего потолка Сикстинской капеллы авторства Микеланджело, не было бы знаменитой «Тайной вечери» Да Винчи. Не было бы потрясающей органной музыки. Не было бы написано столько восхитительных романов, где так или иначе эта тема затрагивается. Без религии не существовало бы ни моей любимой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Jesus Christ Superstar». Без религии искусство развивалось бы совершенно по другому пути и, возможно, гораздо медленнее и куда менее эффективно. Все великолепные, грандиозные соборы строились благодаря религии, правда, не возвышенной ее стороне, а вполне корыстной, в которой были заинтересованы власть имущие. С помощью религии было удобно управлять народом, а величественная архитектура и поражающие воображение витражи и фрески были отличным сопутствующим инструментом для привлечения прихожан в церковь. Впрочем, это не отменяет того вклада, который религия внесла в развитие искусства.

Религия долгое время оставалась хорошим рычагом давления, пока люди не поумнели. Начали задавать правильные вопросы, развивать науку, перестраивать собственную картину мира… В этой картине мира религия наконец-то начала занимать свое истинное место: из инструмента управления в руках власти она постепенно начала становиться духовной отдушиной, символом поиска и веры. Наконец-то из «обязательной программы» религия превратилась в выбор, сохранив важное место в культурной жизни людей и оставшись, впрочем, причиной многих распрей и конфликтов.

Я в общем-то верю в бога. Ну или во что-то еще: всевышнее и всемогущее. Я не понимаю, какое отношение к богу имеет церковь, в особенности российская православная. Я считаю, что, если бог и существует, и он всесилен, то для общения с ним не нужно специальное место, и, уж тем более, специальные люди. Если бог есть, то ему не нужен пафос и показуха. И, раз у нас существует закон об оскорблении чувств верующих, то по-хорошему нужно привлечь к ответственности служителей церкви, разъезжающих на дорогих машинах, купленных на деньги с пожертвований. Нужно привлечь к ответственности тех, кто дискредитирует саму идею религии, поддерживая выпуск откровенно паршивой пропаганды вроде недавнего мультфильма (даже стыдно упоминать слово «мультфильм» в этом контексте) Дети против волшебников. Честно, мне до сих пор страшно, что это могут увидеть дети. Нужно привлечь к ответственности тех, кто пытается использовать такую светлую и чистую идею как религия для промывки мозгов населению. Нужно, наконец, привлечь к ответственности тех, кто пытается вернуть религию к ее средневековой версии – политическому инструменту в руках власти. Все это совершенно точно оскорбляет чувства верующих.

Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.

Обновлено: 10.01.2023

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера. С древних времен человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружавших его, веря, что через них высшие силы могут воздействовать на его жизнь. Так, например, древние славяне создали целый пантеон богов, начиная от бога-творца Сварога и заканчивая полубожествами и демоническими существами, населявшими леса, реки, озера, поля. Вся природа, все ее проявления вызывали у несведущего человека ощущение мистического страха и зависимости от высших сил. Однако не стоит думать, что вера древнего человека была никчемным и слепым поклонением выдуманным существам. Мне кажется, самое главное в славянском язычестве — это стремление человека к чему-то высшему, более чистому и духовному, чем его обыденная жизнь, состоящая из необходимости поддерживать физическое существование. Ведь именно вера в высшие силы подвигла человека на первые шаги в разных искусствах. Так, желая добиться успеха в охоте, древний человек создавал первые наскальные рисунки, желая воздействовать на силы природы, создавал обрядовые песни и танцы. Магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического восприятия.

Затем на смену язычеству пришли более развитые формы веры, в частности христианство. Исторически это объясняется развитием человеческого общества и новыми духовными потребностями, мистически же священные книги это объясняют тем, что пришло время для пришествия на землю Сына Божьего, который принес себя в жертву во имя спасения человечества от грехов.

Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.

Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот»), Л. Н. Толстого («Война и мир»), И. А. Бунина («Чистый понедельник») и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.

В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.

Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.

Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.

Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.

Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий» Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. «Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других», — писал И. В. Гете.

Определяющая черта литературной интерпретации Святого Письма — углубленное внимание к первоисточнику в процессе его творческого переосмысления. Первые оригинальные историософские и дидактические толкования библейских текстов появились в период Киевской Руси в таких произведениях, как «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Моления Даниила Заточника» и др. Именно к Библии как духовному источнику постоянно обращались творческие люди в поиске материала для вдохновения. А это еще раз подтверждает, что Библию можно назвать Книгой Книг, духовным источником человеческой души.

В наше время вопросы веры становятся все более актуальными, поскольку цивилизация (механизированная, неодушевленная культура), кажется, поглощает человека, подчиняет его себе, а человек, сопротивляясь этим тенденциям, возвращается к своим духовным первоосновам.

Нас окружает общество, построенное на принципах экономической выгоды, политического соперничества, и теперь гораздо труднее сохранять представление об истинной вере, стремление не преступать заповеди Библии, принципы человеческой морали. Но, мне кажется, главное для человека — не преступать моральные законы внутри себя, заботиться о своей внутренней чистоте, внимательно относиться к ближним. Именно это позволит ему не погрязнуть в материальном, утратив основы духовности и веры.

Я думаю, недаром в литературе XX и XXI веков проблема духовной культуры, веры не утрачивает своей актуальности. Поднимали ее в своих произведениях такие русские писатели, как А. П. Платонов, А. И. Солженицын, В. М. Шукшин, В. С. Высоцкий, поднимают ее и многие современные авторы. Их произведения помогают читателю обрести духовную опору в жизни, почувствовать важность сохранения собственной личности, достойной уважения.

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремится к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию и веру в Бога, их называют атеистами. Но лично я считаю, когда что-то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу о том, чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера. Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили в добро и зло, то не было бы таких понятий как “хороший” или ”плохой” поступок. Человек не может быть только добрым или только злым. С каждым днем мы раскрываем в себе что-то новое, и только в собственных поступках понимаем, какова истинная наша сущность.

В большинстве религий описываются поступки людей и их последствия.

В детстве для ребенка весь мир делится на хорошее или плохое. То есть маленький ребенок неосознанно уже выбирает, во что ему верить, и порой ему кажется, что гречка — это зло, а добро — это вкусная каша. И постепенно, когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия нас учит доброте, справедливости, смыслу жизни. Но каждый выбирает, как ему жить и во что верить. Кто хочет пойти по пути Божиему, а кому спокойно от мысли, что есть Бог, который оберегает всех от проблем и наведет на верный путь. Так строится личность человека, ведь каждый вправе выбирать, во что ему верить или не верить. Религия не учит азартным играм, прелюбодеяниям, употреблению спиртных напитков и другим сомнительным радостям. Религия учит нас правильной жизни, мышлению. Но для каждого человека понимание “правильное“ разное, все зависит от воспитания и восприятия религии.

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религии. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологии развиваются, но никакие технологии в мире не заменят человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего, для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведении. Но при мысли, что Бог есть, что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей, становится спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву в надежде, что Бог обережет всех моих любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью, что Бог обережет все то, что для меня очень дорого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Множество религий и сознание единства Бога говорят о том, что религия есть лишь форма определённого развития человека, доступная ему в данную эпоху и доступная его интеллекту.

Меняется сознание человека, растёт его интеллект – меняются и религии.

В наше время совершенно разный уровень сознания народов, следовательно — и разные религии.

Религия не истина, которую можно утверждать или отвергать, а путь нашего развития на определённом отрезке времени развития человечества или Общего Разума Земли.

Одни народы или отдельные личности ещё не дошли до христианства, а другие – переросли его.

Религия является не только средством духовного развития людей, но является и оковами на их ногах.

Я православный христианин. Однако полагаю, что и наша церковь подлежит реформации.

Она консервативна. Для многих личностей она устарела. Она зажата в тиски догм, требований, обычаев, законов и т.д.

Она силой заставляет человека двигаться навстречу божественным явлениям, но тут же связывает ему крылья.

Из учения христиан я понял, что Бог хочет видеть нас пришедшими к Нему свободно. Но ведь это совершенно невозможно сделать, будучи верующим.

Казалось бы в Индии религия самая совершенная.

Но высшее достижение на пути религии она видит в единении с Богом. А разве Он для того нас отделял от Себя, чтобы, находясь в материальном мире, мы стремились уйти из него (материального мира)?

За этим ли командированы в этот мир? Чтобы не видели его?

Только находясь в материальном мире, мы можем совершенствоваться. Так почему мы должны игнорировать его?

Хорошо ведистам произносить истины, живя в Индии. Но пусть они повторят это, живя в тундре или Северном Казахстане.

Верую ли я в Бога? Разве можно отрицать Его?

Если признать, что нет Общего Разума, значит, признать, что нет смысла жить, что вся Вселенная и дела её случайны.

Это было бы нелепо и страшно. И думать об этом нельзя.

Две истины строят человека.

Первая: невозможность отказа от Бога.

Вторая: невозможность доказательства Его существования.

Эти две силы ведут человека к совершенствованию, к развитию мысли, творчества его.

Отказ хотя бы от одной из них был бы губителен для человечества.

Докажи человеку, что Бог — вот Он! – и человек прекратит поиск Его.

Вера в Высший Разум и поиск Его – вот путь наш в религии.

Кроме Высшего Разума есть ещё много сил.

Взгляните на рану на пальце. Вы можете не знать, как устроена клетка вашей кожи, не знаете, чем и как исцелить её. И всё-таки рана заживает. Казалось, ваш разум выше всего в вашем организме. Однако он был непричастен. Кто-то был в вашем организме умней вас.

А не является ли наша Солнечная Система молекулой какого-то живого существа? Или мельчайшей частицей Земля есть в веществе, в котором зарождается жизнь?

В чем бесконечность и подобие?

Человеку пора создать новую, очередную религию.

Нужно объединение религии, науки и искусства.

Возможно, это и есть Святая Троица?

Конечно, учение христианства очень гибко. Оно удовлетворяет и низко развитого человека и указывает высокие истины изощрённому в философии человеку.

Однако клеть ритуалов мешает ему быть свободным в вере.

Может ли быть уверенность, что религия знает всё? Конечно, нет. Ибо мир непознаваем, а все учения создавались людьми, пусть даже и с вмешательством божеств.

Но религия знает и больше гораздо, чем она даёт верующим. И, вместе с тем, она оставляет канал для тех, кто ищет.

Так воспользуемся этим каналом!

Я духовно свободен. Это значит, что свободен в вере. Не склоняюсь ни перед какой-либо религией, но с уважением и почитанием отношусь к любой из них. В каждом есть суть, и смысл, и путь. Я не отрицаю их символов. Уважаю их истины. Мечтаю быть вхожим к их всяким храмам, быть причастным к их верам.

Религия, как очень распространенное явление оказывает несомненное воздействие и проникновение в различные сферы жизни социума. Понятие религии вызывает у людей диаметрально противоположные мнения и чувства, но каждый из них в той или иной мере ощущает ее влияние. В широком смысле она трактуется как свод определенных правил поведения, верой в сверхъестественное, нормы обрядов и коллективное взаимодействие людей ради религиозных целей и т.д. Я попробую изложить аргументированные мысли по поводу этих

аспектов влияния религии на индивида и общества.

женское начало в качестве божественной сущности будет притягательно как для мужчин, так и для женщин. В современном мире данные религиозные представления исчерпали себя, народы, создавшие их сильно изменились и больше не являются доминирующими в религиозных посылах обществу. Переломный момент в жизни многих народов наступил с провозглашения и распространения идей единобожия. Среди подавляющего большинства людей они являются доминирующими (христианство и ислам самые многочисленные по численности религии мира). В отличии от сюжетов Библии и Торы, в суфийской традиции (ответвление ислама) рождение такого мировоззрения трактуется через образного человека (которым мог быть и народ), что вполне можно привести. Цитата не дословная, пишу по памяти: “Жил-был кочевник, который постоянно перегонял свои стада с пастбища на пастбище. Однажды привел он свое стадо на пастбище, возле которого была большая гора, и подумал он, что гора – это и есть Бог. Но вот через некоторое время он ушел с этого места на другое, гора скрылась за горизонтом. Тогда с ним остался лишь легкий ветерок. Зная, что ветер способен вызывать сильные бури, но в тоже время он может быть достаточно приятным, кочевник понял, что ветер и есть Бог. Но вот ветер полностью пропал, и тогда он остался один с палящим в небе солнцем. И понял кочевник, что солнце и есть Бог. Но когда наступила ночь, солнце скрылось, и появилась луна. Когда кочевник был в пути, он, наконец, понял, что Бог – это то, что всегда с ним, то, что в сердце, что Бог – он один”. Из этой маленькой притчи можно понять, почему могли появится взгляды о едином Боге у кочевого народа, ведь по сути иудаизм, христианство и ислам являются религиями единобожия. Чтоже касается религий “без Бога”(буддизм, конфуцианство и тд), то они в полной мере не могут быть познаваемы людьми западных культур в силу определенны причин строения нашего сознания и мировосприятия, что уже было подробно

рассмотрено Карлом Густавом Юнгом. Во многих из таких стран останутся абсолютно безработными всевозможные практические психологи и сексопатологи (если только они не занимаются чисто научной работой и исследованиями), поэтому, думаю, стоит остановиться на более близких нам проблемах в рамках данного эссе. Религиозное влияние имеет две стороны монеты, некоторые ключевые моменты которой с психологической точки зрения можно пояснить. Все религии в той или иной мере создают для религиозного человека определенный распорядок. Самой жесткой среди них является иудаизм. У иудея день расписан согласно его религии буквально минутам. У мусульман тоже все достаточно не просто, ведь им нужно выполнять 5 раз в день намаз, часы каждого из которых строго регламентированы. Что это дает человеку выполнение этих действий? Еще одна зарисовка, может вам придут на ум свои истории и ассоциации: Высадка трех солдат пустыни. Им необходимо пройти по раскаленной пустыни около 50 километров. По высадке каждый из них делает свой “ритуал” (вполне сопоставимый с религиозным). Один до блеска начищает свои сапоги. Через пару километров они все будут в пыли, но на следующем привале он начистит их снова. Второй берет бритву и гладко бреется. Это достаточно бессмысленно, ведь в радиусе 200 километров нет людей, кроме его сослуживцев. Третий подшивает белый воротничок, который через те же пару километров станет темным от пота, но на следующем привале он снова подошьет новый воротник. Неужели они все сошли с ума? Дело в том, что наша психика устроена так, что такие ритуалы способны поддерживать ее в достаточно стабильном состоянии, также как и телу необходимы тренировки суставов ,чтобы они всегда были в достаточной подвижности. Многие замечали такой феномен: человек выглядит достаточно молодо для своих лет, но встретив его через пару лет вы не можете его узнать .потому что визуально он постарел на лет десять. Такой феномен очень свойственен “бывшим” военным, хотя они привыкли

случай, когда имам (исламское духовное лицо) спросил у президента их республики: “Ты кто?”. “Я – президент” – ответил президент. “Где в Коране сказано о том, кто такой президент?” — сказал имам. К негативным моментам можно отнести тот, который я увидел в религиозном предписании и в нашей стране в частности. Во времена Римской империи христианство стремительно развивалось благодаря поддержки “сверху”. Это происходило потому, что одним из моментов в христианстве было поощрение любой власти над человеком, говорилось, что любая власть от Бога и ей не нужно противиться. От этого люди стали достаточно пассивно вести себя в отношении государствообразования, отделяясь от власти, считая, что от них ничего не зависит. Многие моменты, которые были приняты людьми вслепую, без критического переосмысления обернулись негативными последствиями для них самих.

Сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Вера есть понимание смысла жизни

и признание вытекающих из этого понимания обязанностей.

Однако культурное творчество способно выражать не только религиозные идеи. Стремление видеть смысл бытия в самом человеческом существовании, в личном или сословном, классовом, национальном эгоизме обнаруживается в разные исторические эпохи. В результате преобладания этих тенденций начинается распад культуры, она утрачивает смысловую цельность и внутреннее единство.

Отношение человека к Богу определяет и отношение человека к миру, которое он реализует в культурном творчестве. Так человек познает действительный смысл мирового бытия и собственного существования. Христианство указывает, каким должен быть человек и каковы должны быть цели его деятельности.

Эссе что значит для меня религия

У каждого человека своя религия, и каждый вправе выбрать в какую религию ему верить. Каждый стремиться к своему пониманию сущности жизни. Есть люди, которые отрицают религию, и веру в бога, их называют атеисты. Но лично я считаю, когда что то происходит плохое, то мы в первую очередь молимся Богу, о том чтоб все было хорошо, даже если отрицаем его существование.

Человек — существо духовное, поэтому очень важное место в его жизни занимает вера.

Без веры человек бы не развивался, если бы люди не верили бы в добро и зло, то не было таких понятий

В детстве для ребенка весь мир делиться на хорошее или плохое. То есть, маленький ребенок не осознано уже выбирает, во что ему верить, и парой ребенку кажется, что гречка-это зло а доброта-это вкусная каша. И постепенно когда мы развиваемся и растем, мы начинаем осознавать разницу между добрым и злым, хорошим и плохим. С детства религия,

Порой люди, которые совершили грех, находят надежду на прощение в религий. Кто-то хочет найти смысл жизни или быть ближе к Богу. И сейчас мы живем в таком мире, где все технологий развиваются, но не какие технологий в мире не заменят, человеку его мировоззрение и веру.

Что для меня религия? Я не тот человек, у которого религия играет определяющую роль в жизни, скорее всего для меня религия играет второстепенную роль в жизни и поведение. Но при мысли что Бог есть, и то что он оберегает меня и мою семью, друзей, знакомых и всех людей становиться спокойнее на душе, и нет тревог и терзаний во внутреннем мире. Я очень люблю свою семью и друзей, и поэтому каждый день перед сном читаю молитву, в надежде что Бог обережет, всех мой любимых людей от бед и проблем. Я верю в религию, молитвы, Бога. Все же я не хожу в мечеть, не читаю Коран, но моя жизнь только началась, и я буду проходить все испытания с мыслью что Бог, обережет все то, что для меня очень дорого.

Мое отношение к религии

Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.

Читайте также:

      

  • Украинская кухня сочинение на английском
  •   

  • Сочинение рассуждение на тему совесть безмолвный подсказчик
  •   

  • Великие дела нужно совершать а не обдумывать бесконечно сочинение
  •   

  • Сочинение по фильму завтрак на траве
  •   

  • Сочинение по картинкам радлова

Уважение к другим религиям

Уважение к другим религиям

В нашем мире с его разнообразием религиозных традиций для последователей разных религий очень полезно развивать основанное на диалоге подлинное уважение к духовным традициям друг друга. Необходимо, чтобы в начале такого диалога все участники полностью признали не только многочисленные области сближения между различными вероисповеданиями, но также, что более важно, уважали различия между ними. Более того, следует учитывать также конкретные причины и условия, которые приводят к такому многообразию, а именно – исторические, культурные, социальные и даже личностные факторы, влияющие на развитие религиозных взглядов. Всё это поможет нам понять, почему появилась та или иная религия.

Затем, выяснив различия и истоки, мы смотрим на религии с другой точки зрения и пытаемся понять, как различные религиозные философии и практики могут привести к схожим результатам. Вступая таким образом в межконфессиональный диалог, мы развиваем подлинное уважение к различным религиозным традициям.

На самом деле возможны два вида межконфессионального диалога: происходящий исключительно на академическом уровне и касающийся в первую очередь интеллектуального понимания различий и сходств между религиями и другой, который происходит между подлинными практиками различных традиций. Согласно моему собственному опыту, этот последний вид диалога был особенно полезен для углубления моего понимания других традиций и развития уважения к ним.

Межконфессиональный диалог – это только один из способов прийти к религиозному взаимопониманию. Большую помощь в этом могут оказать также паломничества и путешествия по священным местам различных традиций и, если это возможно, совместная молитва или просто коллективная молчаливая медитация, совершаемая в таких местах. Когда у меня появляется возможность, я посещаю места паломничества, священные для людей разных вероисповеданий. Так я побывал в храмах Иерусалима, в святилище Лурд во Франции[5] и в различных святых местах Индии.

Многие религии способствуют поддержанию мира и гармонии во всём мире. Поэтому для понимания ценности различных учений людям важно видеть, как религиозные лидеры разных традиций собираются вместе и говорят об этом с одной трибуны.

Епископ Десмонд Туту[6] из Южно-Африканской Республики напомнил мне ещё об одном способе поделиться друг с другом силой, проистекающей из следования религии. Когда в мире случается бедствие или большое несчастье, люди различных верований могут объединиться, чтобы помочь потерпевшим, выявляя тем самым в действии самую суть каждой религии. Это замечательная идея, и более того – на практическом уровне такая совместная работа предоставляет чудесную возможность людям различных традиций получше узнать друг друга. Я обещал епископу Туту, что в будущих обсуждениях межконфессионального обмена упомяну об этом, и теперь выполняю данное ему обещание.

Итак, есть методы и основы для установления диалога и достижения гармонии между разными религиями. Обретение такой гармонии является жизненно важным делом, потому что без неё может возникнуть отчуждение, в результате которого люди станут всё более отдаляться друг от друга. В конечном итоге из такого отчуждения возникают враждебность и конфликты, приводящие к кровопролитию и войнам. Религиозные различия и нетерпимость часто становятся причиной вооружённых столкновений. Но по самой своей природе религиозность должна устранять враждебность, ослаблять конфликты и приносить мир, а потому очень трагично, когда религия становится ещё одной причиной для вражды. Когда такое случается, религия теряет для человечества всякую ценность и становится даже вредной. И всё же я не думаю, что мы должны покончить с религией. Подлинная религиозность может стать правильной основой для установления мира между людьми на Земле.

Кроме того, несмотря на большой технологический прогресс и значительное улучшение качества жизни, мы неизбежно сталкиваемся с трудностями, которые нельзя разрешить технологией или деньгами: это чувства беспокойства и страха, гнев или печаль при потере и расставании. Вдобавок ко всему у нас имеется множество повседневных поводов для неудовольствия; не знаю, как у вас, но у меня они определённо есть.

Таковы фундаментальные аспекты человеческого бытия, оставшиеся неизменными на протяжении тысяч и, возможно, даже миллионов лет. Такие проблемы преодолеваются только посредством успокоения ума, и все религии предлагают те или иные методы их решения. Так что даже в двадцать первом веке различные религиозные традиции продолжают играть очень важную роль – они обеспечивают нам покой ума.

Такова важнейшая роль религии в жизни человечества: установление мира как внутри каждого человека, так и между всеми людьми на планете. Для достижения этой цели очень важно создать гармоничные отношения между различными религиозными традициями.

Читайте также

Уважение к врагу

Уважение к врагу
98. В Ветхом Завете еще не просияло полным светом основание героической любви к ближнему — осознание его сверхчеловеческого достоинства как сына Божия, живого члена Христа, живого святилища Св. Троицы. И даже, как сказано в предыдущей главе, в течение

Уважение

Уважение
Как-то в Лондоне одна посетительница попросила разрешения увидеться с Абду-Баха. Человек, встретивший ее в прихожей, спросил: «Вам назначено время?» У нее не было договоренности о встрече. «Мне очень жаль, — сказал человек. — Но господин сейчас занят разговором с

Уважение

Уважение
Как-то в Лондоне одна посетительница попросила разрешения увидеться с Абду-Баха. Человек, встретивший ее в прихожей, спросил: «Вам назначено время?» У нее не было договоренности о встрече. «Мне очень жаль, — сказал человек. — Но господин сейчас занят разговором с

2) Уважение мужей к женам (3:7)

2) Уважение мужей к женам (3:7)

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Также и вы, мужья… Путь христианской жизни для мужа тот же, что и

Награда за уважение законов природы

Награда за уважение законов природы
Письмо 274, 1908:153. Необходимое внимание, оказанное своему [101] желудку, будет вознаграждено ясностью мышления, сообразительностью и силой ума. Ваши органы пищеварения не выйдут преждевременно из строя, обличая вас. Во всех сторонах нашей

Уважение ко всему творению

Уважение ко всему творению
Нельзя не упомянуть о еще одной добродетели, часто встречающейся у Толкина. Это — уважение ко всему живому, и вообще ко всему творению, столь отчетливо присутствующее, к примеру, в эль- фийской культуре. Это — уважение, основанное на любви и

Вхождение в культуру и уважение к инаковости

Вхождение в культуру и уважение к инаковости
Как в плане учения, так и в плане пастырства, проблема нашего отношения к культуре ставится, исходя из богословской последовательности, из послушания вере. В евангельском послании есть космическое измерение; оно должно

Уважение к боли

Уважение к боли
Самое ценное, что мы можем сделать для страждущего — помочь ему здраво отнестись к своим болезням и бедам.Проблемы возникают из–за того, что мы невольно наделяем свои болезни определенным смыслом. Когда я провожу семинары, посвященные страданию, я

Глава 28 Уважение к священным книгам

Глава 28
Уважение к священным книгам
1. Наибольшую святость имеет свиток Торы, за ним по степени святости следуют книги пророков (Невиим) в виде рукописных свитков, затем — Писания (Ктувим), являющиеся третьей частью Священного Писания, — также в виде рукописных свитков;

Уважение к Преданию

Уважение к Преданию
Многие Святые Мученики, не зная догматов веры, говорили: «Я верую в то, что установили Святые Отцы». Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником. То есть христианин не мог привести доказательств истинности христианской веры,

Уважение к монастырю

Уважение к монастырю
Старец не только тратил время и силы на строительство, но своей добродетельной жизнью и рассудительными советами внушал паломникам уважение к монастырской святыне.Во-первых, на возвышенном месте правее от входа в обитель он вырыл могилу, поставил

  • Религия и толерантность сочинение
  • Реласко ру итоговое сочинение
  • Реквизит для сказки по щучьему велению
  • Релакс сказки на ночь для детей
  • Реквием ахматова аргумент итоговое сочинение