Ремизов хлебный голос текст сказки с картинками

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Чтение сказки А. Ремизова Хлебный голос

Содержание

  • 1.

    Чтение сказки А. Ремизова Хлебный голос

  • 2.

    Жил-был царь. И как не стало царицы,

  • 3.

    А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили.

  • 4.

    Вот царь н призвал к себе снох

  • 5.

    Старшая думала, думала,— какой голос?- Да вот,—говорит,

  • 6.

    — Петух у нас, батюшка, седни пел

  • 7.

    — Какой голос дальше слышно?— Не смею,

  • 8.
    Скачать презентанцию

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Подготовила: воспитательШалдина О.В.


Слайд 2Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и

то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да


Слайд 3А было у царя три сына, все трое женаты, при отце

жили.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили.


Слайд 4Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и

середнюю, и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.
— Какой,— говорит,- голос дальше слышен?

Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и середнюю, и младшую - и решил


Слайд 5Старшая думала, думала,— какой голос?
— Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок

за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к середней.— Какой голос дальше слышно?

Старшая думала, думала,— какой голос?- Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева


Слайд 6— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках

у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:

— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.Царь только


Слайд 7— Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

Как так, говори, не бойсь.
— Хлебный голос дальше слышно.
— Какой такой хлебный?
— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.

— Какой голос дальше слышно?— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.— Как так, говори, не бойсь.— Хлебный


Конспект

НОД по развитию речи

детей подготовительной к
школе группы

на тему

«Чтение сказки А. Ремизова
«Хлебный голос».

Дидактическая игра «Я – вам,
вы – мне»

(с элементами
ТРИЗ-технологии)

Программное содержание: познакомить детей со
сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой
произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность
слов в предложении.

Задачи:

-уточнять знания детей о полезности хлеба для здоровья
человека;

-развивать воображение детей,

-учить детей определять функции объекта в зависимости
от количества и качества данного объекта;

-формировать подвижность мысли;

-учить рассказывать по схеме;

-воспитывать уважение к хлебу через художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание схемы
изготовления хлеба или работы хлебозавода.

Материалы: текст сказки, картинки
хлебобулочных изделий, каравай, текст стихотворения, мяч.

Методические приемы: аналитическая беседа,
словарная работа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, словесная игра,
решение задачи (вариативность ответов).

Последующая работа в группе
по закреплению материала:
дидактическая игра «Дополни предложение», «Наоборот».

Взаимодействие с родителями: разместить в родительском
уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике
«О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет» «Игры для дома» (Приложение
4), предложить родителям посетить магазин хлебобулочных изделий,
продемонстрировать детям разнообразие видов хлеба.

Ход

1.    
Организационный
момент (игра «Я заметил»):

Воспитатель: Дети,
а кто из вас самый внимательный и любознательный? Давайте поиграем в игру «Я
заметил», и посмотрим, кто заметит предметы, мимо которых мы проходим
ежедневно. Называя такой предмет, вы скажете, для чего он нужен.

Дети:

— Я заметил тетрадку. Она нужна, чтобы в ней писать.

— Я заметила цветок в горшке. Он нужен для красоты.

— Я заметила кубики, они нужны, чтобы с ними играть.

2. Чтение стихотворения:

Когда дети
замечают хлеб, воспитатель берёт поднос с караваем, обносит детей, читая стихи
С. Погорельского «Хлебушко».

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

3. Аналитическая беседа:

Воспитатель
уточняет: Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.) Для чего нужна пища?
(Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища
помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.) Какие красивые слова о
хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой,
с румяной корочкой.)

Воспитатель
приглашает детей занять место за столами и спрашивает: Дети, чем хлеб был в
прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или
нерукотворный? Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Колхозники
сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие
колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали
тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот
тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он
рукотворный. Скучно стало одному караваю и он отправился искать своих
родственников.

Воспитатель
предлагаем детям назвать хлебобулочные изделия. Сухари,
баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты,
вафли, пирожные – все рукотворные, они кормят людей.

4. Физкультминутка:

Дети выполняют движения, следя за
звуками, чётко произносят слова:

Я пеку, пеку, пеку (хлопки)

Деткам всем по пирожку (пружинки с
поворотом),

А для милой мамочки (наклон вправо —
влево)

Испеку я прянички (хлопки над
головой).

5. Решение задачи (множество
вариантов решения):

Воспитатель
рассказывает детям условия задачи: «Долго пролежал наш хлеб, оказался плохим и
поэтому не смог кормить людей. Скажите, дети, когда такое может быть? (Если
хлеб чёрствый, засохший, непропечённый (сырой), подгоревший, пересоленный,
бесформенный, грязный (упал на пол), размокший (попала вода).

Претерпев все
беды и неприятности, наш хлеб стал хорошим, но его не используют. Почему?
(Аквалангисты под водой; покупатель без денег в хлебном отделе; сытый человек;
когда хлебный магазин не работает, а есть хочется и т.д.)

6. Игра «Угадай-ка»:

Воспитатель
предлагает детям поиграть со словами! Нужно угадать, что получится, если…

ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ = СУХАРИ

ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) =
БУТЕРБРОД

7. Обращение к сказке:

Воспитатель
спрашивает у детей, знают ли они, что бывает «хлебный голос». Можно послушать
мнение нескольких детей, их предположения. Если дети не знают, что это такое,
воспитатель предлагает послушать сказку А. Ремизова «Хлебный голос» (Приложение
1).

8. Работа с текстом:

Воспитатель
читает сказку, затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси –
хлебный голос всех дольше слышен». Педагог просит детей объяснить, что же это
за хлебный голос такой. Выясняет у дошкольников, слышали ли они о людях или
организациях, которые другим помогают. Педагог обобщает знания детей о том, что
россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если
кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения;
строят дома погорельцам…

8. Словесная игра «Вы мне, я
– вам»:

         Воспитатель предлагает детям
поиграть в игру (с использованием мяча). Все встают в круг, у водящего в руках
мяч. Водящий называет качество человека и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и
называет антоним к этому качеству (веселый – грустный, добрый – злой, хороший –
плохой, высокий – низкий, худой – толстый, ласковый – грубый и так далее).

9. Итог занятия:

Воспитатель предлагает детям по цепочке рассказать, что они делали
сегодня на занятии. По ходу рассказа детей уточняет, что было интересно, что
узнали нового, какие факты поразили детей, о чем дети могут рассказать
родителям.

Приложение 1

А. Ремизов

Хлебный голос (литературная
сказка)

Жил-был царь. И
как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то
воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и немалое, надо кому распорядиться,
надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на
старости лет дай Бог с царством управиться. А было у царя три сына, все трое
женаты, при отце жили. Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и середнюю,
и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.

— Какой,— говорит,- голос дальше
слышен?

Старшая думала,
думала,— какой голос?

— Да вот,—-говорит, — батюшка,
намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

— Эка дурёха! — отставил царь старшую
сноху и к середней.— Какой голос дальше слышно?

— Петух у нас, батюшка, седни пел
поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только
бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:

— Какой голос дальше слышно?

— Не смею, батюшка, сказать, сами
знаете.

— Как так, говори, не бойсь.

— Хлебный голос дальше слышно.

— Какой такой хлебный?

— А такой, батюшка, если кто хорошо
кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко
слышно.

— Ну,— говорит царь, — умница ты,
Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой. И пошло с этих пор на Руси —
хлебный голос всех дальше слышен.

Приложение 2

Картинки хлебобулочных
изделий

Приложение 3

Дидактические игры

«Дополни предложение»

Дидактическая
задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровые правила.
Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.
Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия.
Бросание и ловля мяча.

Ход игры.
Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его
новыми словами, чтобы получилось законченное  предложение, например: «Мама
купила… — …книжки, тетради, портфель», — продолжают дети.

«Наоборот»

Дидактическая
задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Игровое правило.
Называть слова только противоположные по смыслу.

Игровые действия.
Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Дети и
воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает
кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово
противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю. Воспитатель
говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо — налево, вверх-вниз, под
— над, далеко — близко, высоко — низко,  внутри — снаружи, дальше — ближе).
Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий —
близкий, верхний — нижний, правый — левый, завязать — развязать, намочить —
высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по
предложению воспитателя  хором произносят нужное слово.

Приложение 4

Игры для дома

«Скажи по-другому»

Цель: учить детей
подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Ход игры. Взрослый
говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу
на то слово, которое он назовёт.

 «Большой» — предлагает родитель.
Дети называют слова: огромный, крупный, громадный, гигантский.

 «Красивый» — «пригожий, хороший,
прекрасный, прелестный, чудесный».

 «Мокрый» — «сырой, влажный» и т.д.

«Подбери слово»

Цель: развивать у
детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход игры. Родитель,
обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно
шить?» Ответы детей: «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т.д.
«Штопать – носки, чулки, варежки, шарф». «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф,
завязки». «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку».
«Надеть пальто, платье, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т.д.

Тема: «Чтение сказки АРемизова «Хлебный голос».

Цель. Знакомство детей со сказкой АРемизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с новой авторской сказкой.

• Продолжать учить узнавать сказки по заданию.

• Продолжать учить отвечать полными предложениями.

• учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

• Развивать способность восстанавливать по картинкам сказочный сюжет.

• Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;

• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание

Воспитательные:

• Воспитать интерес к авторским сказкам.

• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,

Индивидуальная работа:

Добиваться ответа полными предложениями

Оборудование:

стенд с книгами, игра «Сложи сказку» (пазлы), картинки из сказки

Ход занятия:

С добрым утром! Здравствуйте!

Дети все кричат с утра

Мы желаем всем здоровья

И, конечно же, добра!

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки

Воспитатель. И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.

Дети:А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский – «Мойдодыр»«Айболит», Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.(Показывает портрет писателя)

Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? Предлагаю вам послушать сказку и узнать, что это за голос Хлебный?

Воспитатель читает сказку.

Хлебный голос (Литературная сказка)

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь призвал к себе снох — и старшую, и среднюю, и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.

— Какой,— спрашивает цать,- голос дальше слышен?

Старшая думала, думала,— какой голос?

— Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к средней. — Какой голос дальше слышно?

— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? —и к младшей:

— Какой голос дальше слышно?

— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

— Как так, говори, не бойсь.

— Хлебный голос дальше слышно.

— Какой такой хлебный?

— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.

— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.

И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен!

Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен».

Воспитатель:

 -что же это за хлебный голос такой?

 — слышали ли вы о людях, которые другим помогают?

 «Как вы думаете, что скажут про  ребенка с „хлебным голосом“,

он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»

Предлагаю вам ребята, немного поиграть:

Физкультурная минутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель:

Ребята, у меня есть разрезные картинки из сказки, все части перепутались. Помогите собрать, поможете?

Дидактическая игра «Сложи сказку» 

(дети складывают их разрезанных частей собирают картинку из сказки — деление на 3 компании)

1 часть сказки «жил был Царь»

2 часть сказки «Чей голос громче»

3 часть сказки «Хлебный голос!»

Дети складывают картинки, чья компания собрала картинку – ту картинку воспитатель вешает на доску по очереди.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на доску.

-Какую картинку можно поставить на начало сказки?

-А что было потом?  

-Чем закончилась сказка?

Дети на доске выставляют картинки в правильной поочередности сказки и рассказывают сказку «Хлебный голос»

1 часть сказки «жил был Царь»

2 часть сказки «Чей голос громче»

3 часть сказки «Хлебный голос!»

Рефлексия

-Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

-что вам понравилось больше всего?

Назовите своими словами «Хлебный голос» он какой?

Милый, добрый, радостный, теплый…

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть цветы разного цвета. Давайте составим 1букет из цветов и поставим его в вазочку. Каждый ребенок выбирает на полянке свой 5цветок соответствующего цвета

(красный – радостное настроение, желтый – веселое, синий – грустное).

Преобладающий* цвет +букета, покажет .степень положительных результатов деятельности3.

  • Репортаж сочинение на тему природа родного края
  • Репортаж с места событий сочинение
  • Репортаж из глубинки рассказ
  • Реплика как пишется в тексте
  • Репка это бытовая сказка или нет