Ремизова хлебный голос рассказ читать

Алексей Михайлович Ремизов

Собрание сочинений в десяти томах

Том 2. Докука и балагурье

Посолонь

Сказки

Посвящаю С.П. Ремизовой-Довгелло

Посолонь#

Вячеславу Ивашкину Иванову

Засни, моя деточка милая!*

Наташе

Засни, моя деточка милая!

В лес дремучий по камушкам мальчика-с-пальчика,

Накрепко за руки взявшись и птичек пугая,

Уйдем мы отсюда, уйдем навсегда.

Приветливо нас повстречают красные маки,

Не станет царапать дикая роза в колючках,

Злую судьбу не прокаркнет птица-вещунья,

И мимо на ступе промчится косматая ведьма,

Мимо мышиные крылья просвищут Змея с огненной пастью,

Мимо за медом-малиной Мишка пройдет косолапый…

Они не такие…

Не тронут.

Засни, моя деточка милая!

Убегут далеко-далеко твои быстрые глазки…

Не мороз — это солнышко едет по зорям шелковым,

Скрипят его золотые, большие колеса.

Смотри-ка, сколько играет камней самоцветных!

Растворяет нам дверку избушка на лапках куриных.

На пятках собачьих.

Резное оконце в красном пожаре…

Раскрылись желанные губки.

Светлое личико ангела краше.

Веют и греют тихие сказки…

Полночь крадется.

Темная темь залегла по путям и дорогам.

Где-то в трубе и за печкой

Ветер ворчливо мурлычет.

Ветер… ты меня не покинешь?

Деточка… милая…

1902 г.

Весна-красна#

Монашек*

Мне сказали, там кто-то пришел, в сенях стоит. Вышел я из комнаты, а там, гляжу, — монашек стоит.

— Здравствуй! — говорит и смотрит на меня пристально, словно проверяет что-то.

Маленький монашек, беленький.

— Здравствуй, что тебе надо?

— Так, по домикам хожу, — подает мне веточку.

— Что это, монашек, никак листочки!

— Листочки, — и улыбается.

А я уж от радости не знаю, что и делать. Комната, рамы и вдруг эта ветка с зелеными, совсем-совсем крохотными масляными листочками.

— Хочешь, монашек, баранок турецких, у нас тут на углу пекут?

— Нет.

— Чего же тебе, молочка хочешь?

— Нет.

— Ну, яблочков?

— Медку бы съел немножко.

— Медку… Господи, монашек!.. Я тебя где-то видел…

Монашек улыбается.

Крепко держу зеленую ветку. Листочки выглядывают.

Моя ветка, мои и листочки!

Монашек стоит, улыбается.

Красочки*

— Динь-динь-динь…

— Кто там?

— Ангел.

— Зачем?

— За цветом.

— За каким?

— За незабудкой.

Вышла Незабудка, заискрились синие глазки. Принял Ангел синюю крошку, прижал к теплому белому крылышку и полетел.

— Стук-стук-стук…

— Кто там?

— Бес.

— Зачем?

— За цветом?

— За каким?

— За ромашкой!

Вышла Ромашка, протянула белые ручки. Пощекотал Бес вертушке желтенькое пузочко, подхватил себе на мохнатые лапки и убежал.

— Динь-динь-динь…

— Кто там?

— Ангел.

— Зачем?

— За цветом.

— За каким?

— За фиалкой.

Вышла Фиалка, кивнула голубенькой головкой. Приголубил Ангел черноглазку и полетел.

— Стук-стук-стук…

— Кто там?

— Бес.

— Зачем?

— За цветом.

— За каким?

— За гвоздикой.

Вышла Гвоздика, зарумянились белые щечки. Бес ее в охапку и убежал.

Опять звонил колокольчик, — прилетал Ангел, спрашивал цвет, брал цветочек. Опять колотила колотушка, — прибегал Бес, спрашивал цвет, забирал цветочек.

Так все цветы и разобрали.

Сели Ангел и Бес на пригорке в солнышко. Бес со своими цветами налево, Ангел со своими цветами направо.

Тихо у Ангела. Гладят тихонько цветочки белые крылышки, дуют тихонько на перышки.

Уговор не смеяться, кто засмеется, тот пойдет к Бесу.

Ангел смотрит сурьезно.

— В чем ты грешна, Незабудка? — начинает исповедывать плутовку.

Незабудка потупила глазки, губки кусает — вот рассмеется.

Налево у Беса такое творится, будь ты кисель киселем, и то засмеешься. Поджигал Бес цветочки: сам мордочку строит, — цветочки мордочку строят, сам делает моську, — цветочки делают моську, сам рожицы корчит, — цветочки рожицы корчат, мяукают, кукуют, юлой юлят и так-то и этак-то — вот как!

Незабудка разинула ротик и прыснула.

— Иди, иди к Бесу! — закричали цветочки.

Пошла Незабудка налево.

Тихо у Ангела. Гладят тихонько цветочки белые крылышки, дуют тихонько на перышки.

А налево гуготня, — Бес тешится. Ангел смотрит сурьезно, исповедует:

— В чем ты грешна, Фиалка?

Насупила бровки Фиалка, крепилась-крепилась, не вытерпела и улыбнулась

— Иди, иди к Бесу! — кричали цветочки.

Пошла Фиалка налево.

Так все цветочки, какие были у Ангела, не могли удержаться и расхохотались.

И стало у Беса многое множество и белых и синих — целый лужок.

Высоко стояло на небе солнышко, играло по лужку зайчиком.

Тут прибежало откуда-то семь бесенят и еще семь бесенят и еще семь, и такую возню подняли, такого рогача-стрекоча задавать пустились, кувыркались, скакали, пищали, бодались, плясали, да так, что и сказать невозможно.

Цветочки туда же, за ними — и! как весело, — только платьица развеваются синенькие, беленькие.

Кружились-кружились. Оголтели совсем бесенята, полезли мять цветочки да тискать, а где под шумок и щипнут, ой-ой как!

Измятые цветочки уж едва качаются. Попить запросили.

Ангел поднялся с горки, поманил белым крылышком темную тучку. Приплыла темная тучка, улыбнулась. Пошел дождик.

Цветочки и попили досыта.

А бесенята тем временем в кусты попрятались. Бесенята дождика не любят, потому что они и не пьют.

Ангел увидел, что цветочкам довольно водицы, махнул белым крылышком, сказал тучке:

Будет, тучка, плыви себе.

Поплыла тучка. Показалось солнышко.

Ангелята явились, устроили радугу.

А цветочки схватились за ручки да бегом горелками с горки

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло…

Очухались бесенята, вылезли из-под кустика да сломя голову за цветочками, а уж не догнать, — далеко. Покрутились-повертелись, показали ангелятам шишики, да и рассыпались по полю.

Тихо летели над полем птицы, возвращались из теплой сторонки.

Бесенята ковырялись в земле, курлыкали — птичек считали, а с ними и Бес-зажига рогатый.

Кострома*

Чуть только лес оденется листочками и теплое небо завьется белесыми хохолками, сбросит Кострома свою ко-лючку-ежевую шубку, протрет глазыньки да из овина на все четыре стороны, куда взглянется, и пойдет себе.

Идет она по талым болотцам, по вспаханным полям да где-нибудь на зеленой лужайке и заляжет; лежит-валяется, брюшко себе лапкой почесывает, — брюшко у Костромы мяконькое, переливается.

Любит Кострома попраздновать, блинков поесть да кисельку клюквенного со сливочками да с пеночками. А так она никого не ест, только представляется: поймает своим желтеньким усиком мушку какую, либо букашку, пососет язычком медовые крылышки, а потом и выпустит, — пускай их!

Инфоурок


Другое

ПрезентацииЧтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» /по развитию речи/

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» /по развитию речи/



Скачать материал

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.



Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 89 человек из 25 регионов

  • Сейчас обучается 72 человека из 32 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Подготовила: воспитатель
Шалдина О.В.

    1 слайд

    Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
    Подготовила: воспитатель
    Шалдина О.В.

  • Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что цари...

    2 слайд

    Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

  • А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили.

    3 слайд

    А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили.

  • Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и середнюю, и младшую - и решил и...

    4 слайд

    Вот царь н призвал к себе снох — и старшую, и середнюю, и младшую — и решил испытать, кому из них большухой быть.
    — Какой,— говорит,- голос дальше слышен?

  • Старшая думала, думала,— какой голос?
- Да вот,—говорит, — батюшка, намедни б...

    5 слайд

    Старшая думала, думала,— какой голос?
    — Да вот,—говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
    — Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к середней.— Какой голос дальше слышно?

  • — Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, С...

    6 слайд

    — Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
    Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:

  • — Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
— Как...

    7 слайд

    — Какой голос дальше слышно?
    — Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
    — Как так, говори, не бойсь.
    — Хлебный голос дальше слышно.
    — Какой такой хлебный?
    — А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
    — Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
    И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 794 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
1 из 5

  • 23.10.2018
  • 2949
  • 46
  • 23.10.2018
  • 588
  • 5
  • 23.10.2018
  • 217
  • 1
  • 23.10.2018
  • 3770
  • 36
  • 23.10.2018
  • 333
  • 0
  • 23.10.2018
  • 2147
  • 14
  • 23.10.2018
  • 243
  • 0
  • 23.10.2018
  • 220
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»



  • Скачать материал


    • 23.10.2018


      4012
    • PPTX
      3.4 мбайт
    • 119
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Шалдина Ольга Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Шалдина Ольга Владимировна

    • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28139
    • Всего материалов:

      26

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках — и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы всё было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ОТЕЦ – ЗВУЧИТ ГОРДО!» к Дню защитника Отечества

-192

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «ОТЕЦ – ЗВУЧИТ ГОРДО!
» к Дню защитника Отечества

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс шитья и вышивки «РУКОДЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА»


Конкурсы

86 работ

Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ВАН ГОГА. СИМФОНИЯ ЦВЕТА» к 170-летию со дня рождения Винсента Ван Гога


Открытые

Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ВАН ГОГА. СИМФОНИЯ ЦВЕТА
» к 170-летию со дня рождения Винсента Ван Гога

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Презентации по литературному чтению для «Триумф человеческого разума»
    Литературное чтение


  • Разное по литературному чтению для дошкольников «Роль художественной литературы в развитие речи детей дошкольного возраста»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект занятия по ознакомление детей с художественной литературой»
    Литературное чтение


  • Планирование по литературному чтению для дошкольников «Проектная работа Театрализованная постановка «Пестрые страницы» по мотивам произведений А.П.Чехова»
    Литературное чтение


  • Конспект занятия по литературному чтению для «Конспект настольного театра «Волк и семеро козялят»
    Литературное чтение

  • Ремизов хлебный голос текст сказки с картинками
  • Ремизов алексей михайлович собрание сочинений
  • Репортаж сочинение на тему природа родного края
  • Репортаж с места событий сочинение
  • Репортаж из глубинки рассказ