Репетитор по русскому языку сочинение

Подготовка к итоговым сочинениям в Москве

16 450 работают дистанционно

4.89 средний рейтинг

524 ученика нашли репетитора

за последние 12 месяцев

98% положительных отзывов

86 отзывов оставили ученики за последние 12 месяцев. Из них 84 — положительные

Как это работает

Где вам удобно
встретиться

ДистанционноУ специалистаУ меня

Когда вам удобно
встретиться

УтромДнемВечером

Оставьте заказ

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Ирина5,0

Добрый день! Готова помочь

Василий4,8

Здравствуте! Живу недалеко

Наиль4,9

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Выберите подходящего

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Средняя стоимость подготовки к итоговым сочинениям в Москве

1420 

У большинства специалистов

от 1000 до 2000

Стоимость занятий начинается от 1000 рублей за 60 минут. На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.

Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.

frame

kmp_screen

Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Подготовка к написанию итоговых сочинений – отзывы в Москве

Ирина Радионовна начала заниматься с моим сыном год назад. Нам нужно было повысить успеваемость по русскому языку с «4» на «5». Вместе с репетитором нам это удалось сделать. У Ирины Радионовны есть собственная методика преподавания русского языка, темы проходились от простых к более сложным,… ещё

8 января 2023 · Москва

Русский язык

· 1100 

Аватар Елена Владиславовна Качанова

У моего сына сегодня было первое дистанционное занятие по подготовке к итоговому сочинению. Занятием остались очень довольны (сама присутствовала на первом занятии, т.к. переживала как оно пройдет дистанционно)!Было такое ощущение, что Елена Владиславовна находится рядом, благодаря ее… ещё

12 октября 2021 · м. Крылатское

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

· 2700 

Аватар Марина Викторовна Постнова

Марина Викторовна не просто очень хороший репетитор, но и профессионал своего дела, что очень важно при подготовке к экзаменам. Материал, который она предлагает, всегда структурирован и понятно написан, ничего лишнего в нем нет, все по делу. Если говорить о подготовке к ЕГЭ, то каждый раз на… ещё

12 марта 2022 · Москва

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

· 4500 

Аватар Илья Арсенович Адамов

Сын занимался с ноября 2021 г. по июнь 2022г. по русскому языку ОГЭ — 9 класс. Для нас было важно что-бы с ребенком был найден общий язык. Все получилось. Илья Арсенович спокойный, пунктуальный, вежливый, объясняет все доступно и просто, если что-то сын не понял, то все разбирает до тех пор пока… ещё

13 июля 2022 · Москва

Русский язык, ОГЭ по русскому языку

· 2500 

Аватар Оксана Сергеевна Подуст

Это безусловно лучший преподаватель по русскому языку, который у нас был, и мы продолжаем с ней работу. У нас была задача подготовиться к ОГЭ, мы занимались 1 раз в неделю полгода примерно, получили по русскому максимальный бал 33 из 33! Теперь продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ. Очень… ещё

8 сентября 2022 · Москва

Русский язык, ОГЭ по русскому языку

· 3500 

Аватар София Александровна Болгар

Мне было невероятно приятно заниматься с Софией Александровной! Буквально за пару занятий я понял, как правильно писать сочинение ЕГЭ. К сожалению, даже за год обучения в школе (10 класс) не могут дать эту информацию простым языком;( Кроме того, на уроках действительно приятная атмосфера, что… ещё

16 августа 2022 · м. Новые Черёмушки, Профсоюзная, Академическая, Ленинский проспект, Шаболовская

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

· 3000 

Аватар Любовь Александровна Чудненко

Любовь Александровна — уникальный педагог! Благодаря нашим занятиям я сдала ЕГЭ по русскому языку на 94 балла.

Стоит отметить, что я закончила 9 класс 5 лет назад. После обучения в училище решила поменять направление деятельности. Для поступления в вуз было необходимо сдать ЕГЭ. Поэтому можно… ещё

3 сентября 2022 · Москва

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

· 3000 

Аватар Юлия Владимировна Власова

Хочу выразить огромную благодарность Юлии Владимировне. К сожалению, поздно обратились за помощью, шансов на успешную сдачу ОГЭ по русскому языку было очень мало. И преподаватель честно предупредила об этом, но всё-таки взялась помочь сыну. За почти 2 месяца занятий преподаватель сделала… ещё

19 июня 2022 · Москва

ОГЭ по русскому языку

· 1500 

Аватар Виктория Сергеевна Олиферчук

Жулина Екатерина Андреевна оставилa отзыв

Хочется сказать слова огромной благодарности Виктории Сергеевне за проделанную работу! Хоть дочка занималась с Викторией Сергеевной всего два месяца, но результат просто замечательный. С 36 баллов до 82 на ЕГЭ. На каждом занятии изучался новый материл, все полученные знания отрабатывались на… ещё

23 июня 2022 · Москва

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

· 3000 

Нужен репетитор по физике

2000 ₽ за час

Небольшой ремонт ванной

до 100 000 ₽

Окрашивание с осветлением

до 8000 ₽

Установить стиралку

до 2000 ₽

Ищем скрипача на свадьбу

до 5000 ₽

Вы профи?

Выбирайте заказы и работайте на себя

Подробнее

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Смотрите также

Как вылечить ломкие ногти?

Как помыть большую люстру?

Спроси профи

Beta

Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.

Задать вопрос

  • 21154 репетитора по подготовке к итоговому сочинению на Профи
  • 86 отзывов о репетиторах
  • Стоимость занятия подготовки к итоговому сочинению 2021 от 1000 рублей/ч
  1. Репетиторы
  2. Репетиторы по русскому языку
  3. Подготовка к итоговым сочинениям

Искать репетиторов в своем городе

Сортировка:
по умолчанию
по рейтингу



Рейтинг репетитора
: 5.0

  • Русский язык

  • ,

  • Русская литература

  • ,

  • Белорусский язык

  • ,

  • Белорусская литература

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Опытный преподаватель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы первой квалификационной категории.

Использование методики развития критического мышления, дифференцированный подход, развитие аналитического, ассоциативного мышления, формирование коммуникативных навыков, использование межпредметных связей.

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Опытный преподаватель по русскому языку и литературному чтению высшей квалификационной категории, в 2008 году награждена Почетной грамотой Министе…

Использование комплексного подхода и индивидуальных потребностей в освоении тонкостей русского языка и литературного чтения

  • Подготовка к школе

  • ,

  • Литературное чтение

  • ,

  • Математика

  • ,

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Научу ребёнка правильно и бегло читать, грамотно писать под диктовку, повышу орфографическую зоркость

Использование комплексного подхода. Занятия составляется для каждого ребёнка в зависимости от его уровня и навыков по предмету

  • Математика

  • ,

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Репетитор, дипломированный специалист в области детской психологии и начального образования.

Использование базовых и современных методов и технологий обучения, работа по программе «Школа России», повышение знаний, умений и навыков младших школьников путем введения в учебный процесс дидактических игр, в рамках ФГОС

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Учитель русского языка и литературы, большой опыт в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Качество знаний выпускников не менее 70%.

Разрабатываю индивидуальную программу с учетом потребностей учащегося. Обладаю артистизмом, способностью «заражать» любовью к своему предмету. Могу рассказать просто о сложном. В свободное от работы время пишу рассказы, основанные на жизненном опыте.

  • Русская литература

  • ,

  • РКИ для детей-билингвов

  • ,

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Репетитор по литературе

Использование различных методов преподавания — метод наглядности, проблемный метод, творческий метод: это позволяет разнообразить урок, а также задействовать мыслительные операции, что способствует лучшему усвоению материала.



Рейтинг репетитора
: 5.0

  • Русский язык

  • ,

  • Русская литература

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Опытный репетитор по русскому языку.

Индивидуальный подход, упор на развитие мышления, минимум зубрёжки. При необходимости включаю в обучение вузовский материал.



Рейтинг репетитора
: 5.0

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Педагог с опытом работы в школе 25 лет. Люблю свою профессию. Русский язык для меня не только предмет, который я преподаю, но и моё увлечение!!!

Работаю с детьми разного возраста много лет. Считаю, что каждый ребёнок индивидуален. Мой принцип работы — от простого к сложному. Нельзя достичь результата без труда. Буду рада, если мои знания помогут моим ученикам!



Рейтинг репетитора
: 5.0

  • Русский язык

  • ,

  • Русская литература

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Репетитор по русскому языку и литературе. Занимаюсь грамотно, методично и последовательно. От учеников нужно желание заниматься и ответственность з…

Индивидуальный подход. Требовательна к ученику, жду от него выполнения заданий. Методично, добросовестно и качественно.



Рейтинг репетитора
: 5.0

  • Русский язык

Оплачивайте тарифный план и занимайтесь по цене от 650 руб./ак.час

Репетитор по русскому языку. Подготовка к экзаменам, повышение уровня знаний.

Использование индивидуального подхода, электронной доски, наглядного материала.

Чтобы не перелистывать самостоятельно все анкеты, укажите в заявке кого вы ищете, мы посоветуем вам оптимальный вариант.

Иван Игоревич

Иван Игоревич — русский язык, литература

На сайте — 13 лет и 4 месяца

Учеников — 528

Отзывов — 134

– улица 26 Бакинских Комиссаров, 14

– ул. Большая Дорогомиловская, 10

Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику


или Skype

Кратко

в 1999 г. окончил филфак МГГУ им. Шолохова. Занимается подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) с 2007 г. Максимальный балл на ЕГЭ: русский язык — 100, литература — 100. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку и литературе в базе сайта Московский Репетитор. Возможны дистанционные занятия


Марина Валерьевна

Марина Валерьевна — русский язык, литература

На сайте — 11 лет и 9 месяцев

Учеников — 244

Отзывов — 87

– ул. Николо-Хованская, 363

Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику


или Skype

Кратко

окончила филологический факультет и аспирантуру МГУ, докторантуру РГГУ. Кандидат филологических наук. Ранее преподавала на историко-филологическом факультете РГГУ. С 1998 г. по настоящее время — преподаватель подготовительных курсов НИУ ВШЭ. Является экспертом ЕГЭ по литературе. Действующий эксперт ЕГЭ по русскому языку с 2012 г. Максимальный балл на ЕГЭ — 100. Возможны дистанционные занятия


Ольга Алексеевна

Ольга Алексеевна — русский язык, литература

На сайте — 11 лет и 3 месяца

Учеников — 168

Отзывов — 70

– ул. Народного ополчения, 52к2

Занятия только у репетитора


или Skype

Кратко

в 1978 году окончила филологический факультет МГОУ. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с 2007 года. Максимальный балл на ЕГЭ: русский язык — 100, литература — 96. Ученики поступали в МГУ им. Ломоносова, МГИМО, ВШЭ. Один из сильнейших и опытных преподавателей по русскому языку и литературе на сайте «Московский репетитор». Возможны дистанционные занятия


Наталья Борисовна

Наталья Борисовна — русский язык

На сайте — 10 лет и 7 месяцев

Учеников — 130

Отзывов — 55

Занятия только у репетитора


или Skype

Кратко

в 1987 г. окончила филологический факультет Ростовского государственного университета. Занимается подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ с 2007 г. Ученики поступали в МГУ им. Ломоносова, МГИМО, ГИТР, МЭСИ. Максимальный балл на ЕГЭ — 100. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку в базе «Московский репетитор». Возможны дистанционные занятия


Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна — русский язык

На сайте — 11 лет и 7 месяцев

Учеников — 108

Отзывов — 45

Занятия только у репетитора


или Skype

Кратко

в 1995 г. окончила филологический факультет МПГУ. Кандидат филологических наук. Действующий эксперт ЕГЭ с 2007 г. Каждый год среди учеников есть 100-балльники. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку в базе «Московский репетитор». Возможны дистанционные занятия


Анна Михайловна

Анна Михайловна — русский язык

На сайте — 7 лет и 10 месяцев

Учеников — 108

Отзывов — 39

Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику


или Skype

Кратко

в 2003 г. окончила СмолГУ, «Учитель русского языка и литературы». Кандидат филологических наук. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с 2010 года. Максимальный балл на ЕГЭ — 96. Ученики поступали в МГУ им. Ломоносова, РУДН, МГТУ им. Баумана, РАНХиГС. Репетитор умеет найти подход к любому ученику и заинтересовать его предметом. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку на сайте «Московский репетитор». Возможны дистанционные занятия


Светлана Григорьевна

Светлана Григорьевна — русский язык, литература

На сайте — 13 лет и 5 месяцев

Учеников — 106

Отзывов — 44

– Хорошевское шоссе, 82к8

Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику


или Skype

Кратко

окончила ГГУ в 1988 г. Педагогический стаж более 20 лет. В настоящее время — профессиональный частный репетитор. Опыт подготовки к ЕГЭ с 2007 г., также возможна подготовка к ОГЭ и восполнение пробелов школьной программы. Максимальный балл на ЕГЭ — 100. Сильный репетитор, умеет работать с учениками любого уровня подготовки. Возможны дистанционные занятия


Наталья Сергеевна

Наталья Сергеевна — русский язык, литература

На сайте — 9 лет и 2 месяца

Учеников — 94

Отзывов — 37

Занятия только у репетитора

Кратко

окончила филологический факультет МГУ в 1977 г. Более 15 лет преподавала в школе на базе филфака МГУ. Эксперт ЕГЭ в 2009-2010 гг. Являлась членом приемной комиссии на филфаке МГУ. Подготовка по русскому языку и литературе: ЕГЭ и ОГЭ (ГИА), внутренние экзамены в МГУ. Высокий средний балл учеников на ЕГЭ (85), максимальный — 98. Репетитор работает с полной отдачей, четкая подача материала. Добрая и внимательная к ученикам


Любовь Юрьевна

Любовь Юрьевна — русский язык, литература

На сайте — 15 лет и 10 месяцев

Учеников — 87

Отзывов — 30

Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику


или Skype

Кратко

в 1980 г. окончила журфак МГУ. С 2007 г. занимается подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА). Ученики поступали в МГУ, МГИМО, ВГИК. Подготовка к внутренним экзаменам, творческому конкурсу на журфак МГУ. Репетитор занимается только с мотивированными учениками. Один из сильнейших репетиторов по русскому языку и литературе в базе «Московский Репетитор». Возможны дистанционные занятия


Елена Михайловна

Елена Михайловна — русский язык

На сайте — 7 лет и 7 месяцев

Учеников — 87

Отзывов — 21

Занятия – у репетитора дома или с выездом к ученику


или Skype

Кратко

окончила филфак МГУ в 1982 г. Готовит к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) с 2007 г. Ученики поступали в МГУ (филфак и журфак), МГТУ им. Н.Э. Баумана, МТУСИ, МАИ. Любит свою работу и считает, что результат зависит от усердия и мотивации ученика. Имеет опыт подготовки с нуля до 83 баллов. Возможны дистанционные занятия


  • Альфашкола
  • Репетиторы
  • Русский язык
  • Репетитор для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому

Репетитор для подготовки к сочинению по русскому языку (ЕГЭ, итоговое)

Цель обучения

Популярные предметы

Другие предметы

Репетитор сочинение русский

Специализация: Филология

Образование: Удмуртский государственный университет

Опыт преподавания: 4 года

Я учитель русского языка и литературы 4-11 классов и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми. Для меня моя работа – это образ жизни. Готовлю к ВПР/ОГЭ/ЕГЭ.
Русский язык я люблю со школьных времён. Он мне нравится своим словарным богатством. Ни в одном языке нет такого количества синонимов! Мне нравится делиться своими знаниями и видеть горящие глаза учеников на уроках.
На своих занятиях я использую следующие методики: дискуссия, проект, ролевые игры, работа в парах и группах, синквейн, работа с текстом и др.
В 2021 г. аттестовалась на соответствие занимаемой должности. В 2021 г прошла курс «Образовательные технологии и методы преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

Репетитор сочинение русский

Специализация: Преподаватель русского языка

Образование: Удмуртский государственный университет

Опыт преподавания: 13 лет

Репетитор 7-11 классов. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Работаю на результат без лишних конспектов и заучивания правил. Вся теория понятна и доступна, подаётся в схематической форме. Делаю акцент на разбор практической части с учётом индивидуальных потребностей ученика до достижения максимального уровня. Выходим за пределы школьной программы, вовлекаю ученика в процесс изучения русского языка.

Репетитор сочинение русский

Специализация: Преподаватель русского языка

Образование: Самаркандский Государственный университет

Опыт преподавания: 24 года

Репетитор по русскому языку и литературе. Обучаю учеников 5-11 классов. Готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, а также к олимпиадам по русскому языку. При обучении русскому языку стараюсь найти индивидуальный подход. Перед собой ставлю задачу найти пробелы в знаниях учеников и устранить их. Уроки строю только на позитиве.

Репетитор сочинение русский

Специализация: Учитель русского языка и литературы

Образование: Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского

Опыт преподавания: 29 лет

Репетитор по русскому языку для 5-11 классов. ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Подготовка учеников 5-11 классов по русскому языку в рамках школьной программы, к ГИА, к конференциям, творческим и исследовательским конкурсам. Только индивидуальный подход и сотрудничество может дать результат. О себе: высшая квалификационная категория; в 2017 г. стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» на получение денежного поощрения лучших педагогических работников общеобразовательных организаций; вырастила за последние 5 лет призёров регионального этапа ВОШ по русскому языку и литературе, победителей и призёров научно-практических конференций, всероссийских конкурсов. Лучший балл ЕГЭ по русскому языку — 98. Постоянно совершенствуюсь, проходя курсовую подготовку не только в предметной области, но и в педагогике и психологии. Являюсь тьютором в региональном педагогическом сообществе.

Репетитор сочинение русский

Специализация: Преподаватель русского языка

Образование: Благовещенский государственный педагогический институт

Опыт преподавания: 29 лет

Репетитор 5-11 классов.
Всегда готова поделиться знаниями! Считаю, что учить наизусть скучные правила необязательно. Главное — понимать что и как, тогда ученик и без скучных заучиваний сможет свободно сформулировать любое правило, а полученные знания будут прочными и навсегда.
Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, мои ученики показывают хорошие и отличные результаты на экзаменах.
На уроках придерживаюсь трех единств: наглядно, понятно, просто.

Репетитор сочинение русский

Специализация: Педагог

Образование: Армавирский государственный педагогический университет

Опыт преподавания: 4 года

Репетитор по русскому языку 5-11 классы. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по русскому языку. Повышение общего уровня знаний. Всё обсудим и поможем. Если ученик будет выполнять то, что от него потребуется, хороший результат ему обеспечен.

Репетитор сочинение русский

Специализация: Филолог, преподаватель русского языка и литературы

Образование: Кубанский государственный университет

Опыт преподавания: 30 лет

Репетитор по русскому языку 5-9 классы. Подготовка к ОГЭ. Желающему преуспеть в будущей профессиональной деятельности, необходимо знать русский язык: уметь красиво излагать свои мысли, грамотно говорить и писать. И я могу этому научить на своих занятиях. В доступной форме доношу сложный материал, использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Через анализ, частичный поисковый метод обучения обеспечиваю высокий результат на экзаменах.

Репетитор сочинение русский

Специализация: Преподаватель

Образование: Северо-Казахстанский государственный университет имени Козыбаева

Опыт преподавания: 9 лет

Репетитор по русскому языку 5-11 классов, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Также репетитор по истории и обществознанию 5-11 классы, готовлю к ВПР/ОГЭ/ЕГЭ. Скорочтение для 5-11 классов.
Я преподаю по авторской методике. Она включает в себя разные подходы и методы преподавания. Все мои ученики сдают выпускные экзамены .Всегда настраиваю на позитивное мышление, мотивирую на успех. Индивидуальный подход к каждому ученику.

Когда допуск необходим, на помощь приходит школа «Альфа»

Экзамен в виде итогового сочинения – обязательный для всех 11-классников и является допуском к ЕГЭ, поэтому оценивают его как зачет/незачет. Работа сложная и подразумевает не столько сочинение по русскому, сколько широту кругозора и в принципе умение школьника мыслить, владеть полученными знаниями по литературе. Так как получить заветный «зачет»?

Как писать итоговое сочинение

Первое соблюдать структуру:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

При этом важно раскрыть заданную тему, подкреплять факты аргументами, цитатами, примерами из литературных источников. Также при оценке работы, помимо грамотности, будет учитываться логичность изложения, уместность приведенных фактов, композиционная составляющая. И если вы не уверены в своих силах, то вам поможет подготовка к итоговому сочинению по русскому языку с репетитором. Не пренебрегайте его помощью, ведь данный экзамен является допуском к ЕГЭ и готовиться нужно серьезно.

Как мы будем работать

Благодаря тому, что занятия проходят дистанционно, вы сможете обучаться прямо на дому. Преподаватель будет общаться с вами по скайпу через наушники с микрофоном. Количество занятий, каждое из которых длится 50 минут, вы можете выбрать самостоятельно, а можете довериться преподавателю. Вместе мы:

  • расширим кругозор;
  • научим строить логически связный текст;
  • поупражняемся в аргументации;
  • напишем тестовую работу и разберем на ошибки.

Почему выбирают нас

  1. Мы гарантируем отличный результат.
  2. Работаем вместе с учеником на равных.
  3. Обещаем безопасность ваших личных и платежных данных.
  4. Предоставим гибкий график.
  5. У нас доступные цены.
  6. Подарим не только знания, но и хорошее настроение.

Часто задаваемые вопросы:

Сколько стоит подготовка к итоговому сочинению с онлайн репетитором?

Один урок занятий с репетитором в школе «Альфа» стоит 650 рублей. Однако эта стоимость будет ниже, если приобрести занятия пакетом: чем больше в нем уроков, тем ниже цена за один.

Занятий онлайн достаточно, чтобы хорошо подготовиться?

Дистанционная форма занятий – такой же эффективный способ обучения, что и у репетиторов оффлайн, только прямо на дому или везде, где удобно на момент занятия.

Какие есть способы оплаты?

Оплатить услуги онлайн-репетитора можно с карты напрямую по реквизитам школы «Альфа». 

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.

(1)Она немного опоздала, во дворе все лавки были заняты публикой. (2)Её, однако, ждало место на огороженной скамеечке, где сидели несколько известных театральных личностей. (З)Она перездоровалась со знакомыми, села и огляделась. (4)Всё продумано: спектакль из пятидесятых-шестидесятых, играется в естественных декорациях московского двора, ничего и мастерить не надо. (5)3десь всё осталось таким, каким было в те годы. (б)Разве что на одну из стен дома нарочито вывесили старый гобелен.
(7)Она достала из сумочки очки, всмотрелась… (8)Точно такой тканый гобелен с бахромой висел над её топчаном в родительской квартире на протяжении многих, многих лет. (9)Точно такой гобелен: на нём вытканы семья оленей, спустившихся к водопою, мельница на ручье, далёкие зовущие горы…
(10)Минут через десять стало смеркаться, вышли актёры, и началось действие.
(11)Она никак не могла сосредоточиться. (12)Вид гобелена, спутника её детства и юности, вывешенного на всеобщее обозрение, мешал следить за актёрами.
(13)Вдруг вспомнился целый веер давно позабытых картинок. (14)Бабушка кормит её кашей прямо в постели. (15)Вышитые на новеньком гобелене персонажи присутствуют здесь весьма активно и как декорации, и как участники действа…
(16)Бабушкина крапчатая рука с ложкой послушно упиралась в гобеленовый куст, из которого торчала голова с ушками, затем мирно следовала в соседний, братски распяленный рот.
(17)А потом, в школьные годы, — как сладко было болеть под её гобеленом! (18)Главное, можно было лежать в обнимку с книжкой или даже несколькими книжками, меняя их попеременно, ведь всё знаешь наизусть, и это особенно сладко.
(19)Однажды, в девятом классе, она попала в дом к соученице, дочери известного в городе адвоката. (20)Выросшая в семье весьма небольшого достатка, никогда прежде она не видела такого богатства — всех этих серебряных приборов с вензелями во время будничного семейного обеда, этой старинной тяжёлой мебели, этих огромных, нежного витиеватого рисунка ковров.
(21) — Тот персидский, — сказала дочь адвоката, кивая на стенку столовой, — а в папином кабинете висит настоящий пешаварский, дедушкин. (22)Ему почти сто лет…
(23)Что дёрнуло её за язык сказать:
(24) — У нас тоже есть ковёр, не такой большой…
(25)Её подруга смешно сморщила нос и проговорила мягко:
(26) — У вас не ковёр, а гобелен с уточками… (27)Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.
(28)Она прибежала домой и в припадке возмущённого стыда принялась срывать с гвоздиков свой гобелен.
(29) — Ты что? — спросила мать за её спиной. (30) — Что с тобой?
(31) — Потому что это — пошлость, пошлость! — запальчиво выкрикнула она.
(32) — А! — сказала мать. (33) — Ты это где сегодня подхватила? (34)И, выслушав все, что, задыхаясь от обиды, выпалила ей дочь, проговорила спокойно:
(35) — Вот это и есть — пошлость. (З6)Повесь гобелен на место, вымой руки и иди есть.
(37)И она, бессильно всхлипывая, повесила гобелен, села под его раскидистой кроной и заплакала, сквозь злые слёзы рассматривая до миллиметра знакомые пеньки, траву и островерхие горы вдали…
(38)Прошло ещё несколько лет, гобелен прохудился в районе мельницы, мама сделала из него красивую наволочку на подушку.
(39)Вот что забавно: не так давно подушка перекочевала в их новую квартиру.
(40) — Ну, как спектакль? — спросила дочь, вернувшись с какой-то своей тусовки.
(41) — Там, знаешь, вывесили гобелен… — улыбаясь, сказала она.
(42) — Что за гобелен?
(43) — Ну, точно такой, как наш… (44)Помнишь?
(45) — Нет, не помню…
(46) — Погоди ! (47)Как это — «не помню»? !
(48) — О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник.
(49)А у неё вдруг сжалось сердце, щемящая обида подкатила к горлу.
(50) — Ты ничего не помнишь! — воскликнула она. (51)Безразличие — вот знамя вашего поколения!
(52) — Знамя?! — дочь фыркнула. (53) — Ну, мать, ты даёшь! — и ушла к себе.
(54) — Что ты пристала к ней со своим гобеленом? — вполголоса спросил муж. (55) — Это твои детство и юность, вот и люби их на здоровье, при чем тут девочка?
(По Дине Рубиной.)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Проблема.
Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной — автора текста.
Комментарий. Предварительная связь примеров-иллюстраций.
Дина Рубина подходит к проблеме вещей из прошлого эмоционально, рисуя переживания героини, внезапно увидевшей гобелен из своего детства. Этот гобелен пробуждает воспоминания в душе героини, и перед нами, читателями, проходят картины из жизни взрослеющей девочки, девушки, женщины.
Комментарий. Непосредственная связь примеров-иллюстраций.
Я бы обратил внимание на два зеркальных эпизода из текста.
Комментарий. Первый пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
В первом — в порыве подросткового протеста девушка срывает со стены гобелен и называет его «пошлостью», прислушавшись к словам “соученицы”: “У вас не ковёр, а гобелен с уточками… Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.” Позже девушка всё же соглашается с матерью в том, что “пошлость” не в стареньком, давно вышедшем из моды гобелене, а в том, что при взгляде на вещи люди бездумно следуют общепринятым потребительским ценностям.
Комментарий. Второй пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
Во втором эпизоде (прошло несколько десятилетий) мы видим, что героиня сама стала матерью: у неё дочь-подросток. Девочка не может понять мать и выражает не протест, а “безразличие” к чувствам матери, пробуждённым видом гобелена из детства: “О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник”.
Комментарий. Смысловая связь между примерами.
Эти два эпизода нужны автору, чтобы показать множество граней нашего отношения к вещам из прошлого.
Комментарий. Анализ связи между примерами.
Во-первых, вещь может иметь материальную ценность, быть статусной и модной. Это точка зрения “соученицы” героини. Во-вторых, вещь может обладать нематериальной, но важнейшей ценностью, основанной лишь на связи с драгоценными переживаниями из прошлого. Именно этот аспект нашего отношения к вещам близок героине Дины Рубиной, и героиня пытается поделиться им со своей дочерью, наталкиваясь на непонимание.
Позиция автора.
Автор убеждает нас в том, что вещи, вышедшие из прошлого, обладают огромной ценностью и становятся источником сильных переживаний. В этих вещах отражена история нашей жизни или жизни близких нам людей. Мы должны с уважением относиться как к таким вещам, так и к воспоминаниям, связанным с этими вещами.
Согласие либо несогласие с автором.
Нельзя не согласиться с Диной Рубиной: история её героини жизненна и убедительна.
Обоснование.
Я вспоминаю книгу Довлатова «Чемодан». Она состоит из цикла историй, выстроенных вокруг какой-то вещи, найденной героем в забытом чемодане. Общение с каждой вещью пробуждает в герое бурю эмоций и картины прошлого.
Читатель “Мертвых душ” Гоголя осознает и обратную сторону обсуждаемой нами проблемы: чрезмерная привязанность человека к вещи грозит омертвлением души, духовной гибелью. Плюшкин – яркий пример.
Теперь я понимаю, что ценностью является не сама вещь, а воспоминания и чувства, которые она пробуждает.

Объем сочинения — 401 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение — 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Обращайтесь, если нужна помощь!

Ещё один пример сочинения. Пример компактного варианта. Текст Радзишевского о профессионализме. Читайте!

И ещё! Сочинение по тексту Паустовского. Проблема становления художника слова. Читайте!

Учите слова из орфоэпического списка (тут видео)!

С уважением, репетитор русского языка и литературы Павлов Алексей Викторович.

Описание курса

Сильное сочинение. Мастер-группа Елены Дудиной для преподавателей

Пока набора на курс нет.

Покупатели варианта курса без практических занятий получают скидку 3000 рублей и могут пройти курс повторно с практическими занятиями.

«Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей» – проект для преподавателей, желающих обобщить, систематизировать и обновить методический инструментарий, необходимый для подготовки к сочинению.

Мастер-группа работает в закрытом сообществе (на платформе сети «В контакте») с постоянным поддержанием обратной связи. Участники мастер-группы дважды в месяц посещают закрытые теоретико-дискуссионные встречи (вебинары) и выполняют индивидуальные задания, отрабатывая практические навыки, связанные с написанием, методикой и рецензированием сочинения; обмениваются опытом, совместно решают сложные вопросы. 
Мастер-класс Елены Дудиной
 

Автор курса – Елена Петровна Дудина, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, разработчик учебных курсов, автор многочисленных научных статей и методических пособий. Директор Представительства Самарского государственного технического университета, в г. Северодвинске. Председатель экспертной комиссии «Тотального диктанта» в Северодвинске.

Что вы получите:

  • ясное понимание целей и механизмов написания любых сочинений;
  • отработанный навык продуцирования собственных сочинений;
  • уверенное владение техниками и приемами обучения сочинению известных школьных форматов;
  • опыт качественной проверки (экспертизы) сочинений в соответствии с заданными критериями;
  • положительное отношение к сочинению как к значимому инструменту и измеримому результату обучения русскому языку в школе.

Темы занятий:

  • Школьное сочинение – интеллектуальное наслаждение или головная боль? Главные методические вопросы: чему учить и как? Признаки сильного сочинения.
  • Как самому создавать сильные тексты? Можно ли этому научиться? Всех ли этому можно научить? Мысли есть – слов не хватает, и наоборот: что мешает пишущему и как с этим бороться.
  • Логическая структура любого сочинения. Логические ошибки. Жанры школьных «программных» сочинений: методический инструментарий. Шаблоны и эталоны – вред или польза? Почему школьники не любят писать сочинения?
  • Специфика школьных экзаменационных сочинений: формат ОГЭ. Формат итогового сочинения. Методика, экспертиза.
  • Сочинение формата ЕГЭ как инструмент всесторонней комплексной оценки уровня владения письменной речью. Методика. Часть 1
  • Сочинение формата ЕГЭ как инструмент всесторонней комплексной оценки уровня владения письменной речью. Методика. Часть 2
  • Экспертиза сочинений формата ЕГЭ: сущность и неоднозначность критериев, сложные моменты.
  • Круглый стол «Сочинение как разговор с миром и с самим собой».

Расписание вебинаров

21 сентября 2022 г.
5 октября 2022 г.
19 октября 2022 г.
2 ноября 2022 г.
16 ноября 2022 г.
30 ноября 2022 г.
14 декабря 2022 г.
18 января 2023 г. 
1 февраля 2023 г.

Отзывы о курсе «Сильное сочинение»

Елена Петровна, спасибо за эти месяцы! Вебинары по написанию сочинений на разные типы текстов бесценны! Каждое занятие выстроено четко и безукоризненно, мы получали не абстрактные рекомендации, а прямое руководство к «действию») Отдельная благодарность за обратную связь! Каждый возникающий вопрос Елена Петровна не оставляла без внимания, всегда делилась своими мыслями и не скупилась на советы).


Екатерина 


Общие впечатления позитивные. Наиболее важным была работа по анализу разных типов текста формата ЕГЭ, все инструменты попробовала, наиболее эффективной и интересной для моих учеников оказалась работа с ключевыми и модальными словами. Но все приёмы в «копилку» попали!


Юлия 


Здесь я скажу коротко. Для меня это был лучший, продуктивный, практический курс за всю мою педагогическую практику! Нисколько не преувеличиваю. Браво нашему МАСТЕРУ! Я благодарна сайту, мастер-группе, что смогла познакомиться с коллегами, узнать много нового, проникнуться их идеями. Сочинения, которые создавали коллеги, отличались друг от друга, несли на себе отпечаток опыта, характера, настроения. Было и полезно и интересно!


Наталья Боброва 


Все занятия курса интересны, продуманны; вооружили инструментарием для работы с текстами разных типов, алгоритмами по написанию сочинений различных жанров. Эти умения успешно использовала в работе с учениками. Мне очень нравится отношение Е. П. Дудиной к ученикам — заботливое, но требовательное, и к учителям — уважительное, деликатное, но требовательное.


Анонимный отзыв 


Это лучший курс! Наиболее ценно то, что было много практики. Мы работали как ученики. Особенно понравилось слушать вебинары и вести конспекты по ним, понравилось делать творческие домашние задания. Работая в школе, учила детей написанию сочинения — описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. Сейчас готовлю детей к ЕГЭ по русскому по методике, предложенной Еленой Петровной. Мне кажется, у нас всё получается. И мне, и детям в целом понятно, как анализировать тексты, как к ним подбираться.


Дарья Полищук 


Формат мастер-группы пока для меня непривычен, но очень понравился, возможно, я не была готова к такому формату, поэтому мало принимала практического участия. В каждом занятии вебинара ценно ВСЁ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, КАЖДОЕ СКАЗАННОЕ СЛОВО. Понравилось то, что было разобрано достаточно большое количество текстов. Я использую на практике материалы вебинара, детям нравится, у них положительные отзывы. Для меня материалы вебинара — Библия. Коран или и то, и другое, в общем, это уже часть меня. но я такой человек, который долго идёт по протоптанной дорожке и не решается сойти с неё. Пока так. Результаты апробации по ИС таковы: из 18 человек на пробном 1 незачёт, у всех остальных неплохо, есть над чем работать, но хотя бы уже по логике лучше. Атмосфера курса доброжелательная , благодаря чудесной Елене Петровне(здоровья ей), лекции слушаются на одном дыхании, боже, как человек все по полочкам раскладывает(здоровья Елене Петровне). Ни о чем не жалею, приближаясь к завершению курса, потому что сосуд полон. Знаю, что с Еленой Петровной встречи на сайте «Могу писать»(здоровья Юлии Петровне Фишман) будут ещё, потому жалеть не о чем.


Мельникова Юлия Борисовна 


Участие в работе мастер-группы доставило истинное наслаждение! Группа единомышленников вдохновляла, мотивировала, поддерживала. Получен бесценный практический материал для работы с разными видами сочинений, в частности сочинений ОГЭ и ЕГЭ. Руководитель мастер-группы Дудина Елена Петровна внятно и подробно ответила на все возникшие у меня вопросы, буквально разложив по полочкам информацию. Я получила подробное описание инструментов, применяемых в работе с разными видами текстов к сочинению ЕГЭ. Мне стало предельно ясно, как должен выглядеть в сочинении ЕГЭ анализ смысловой связи. Материал, полученный на вебинарах, активно и очень успешно использую теперь в своей работе. Считаю, что ценность вебинаров намного выше той цены, которую я за них заплатила. Жалею только о том, что всё закончилось, но надеюсь на продолжение разговора о сочинении в других форматах. Бесконечно благодарна Елене Петровне за её труд!


Наталья Ждакова 


Все понравилось. Особенно впечатлил первый вебинар, душевный. Очень понравился мастер-класс по итоговому сочинению. Жалею, что в силу семейных причин не сиогла поучаствовать во второй половине курса.


Анна 


Курс был полезным, получила много нужной и » разжеванной» информации из уст очаровательной Елены Петровны: динамично, по делу, с лёгким юмором. В работе активно использую материал этого курса и других вебинаров Елены Петровны. Спасибо! Не хватило, может быть, более тесного контакта с другими участниками, возможно, работа в постоянной паре( тройке)над заданием на протяжении всего курса способствовала бы сближению- чужой опыт всегда полезен.


Светлана Крыжановская 


Впечатления от работы в мастер-группе восторженные. Каждая встреча давала новую информацию, мотивировала на применение методик в работе . Практически все материалы использую в обучении учеников написанию сочинений. Каким-то чудесным, удивительным мне показался вебинар по стихотворению И.А. Бродского «Посвящается стулу». Атмосфера на курсе была доброжелательной и поддерживающей. Особенная благодарность Елене Петровне не только за бесценные материалы, но и за бережное отношение к педагогу.

Анонимный отзыв


На занятиях была удивительная атмосфера. И творчество, и анализ, и обсуждение, и спор. Самое ценное — это возможность задать вопрос, выяснить сразу, в прямом эфире тот момент, который неясен.


Анастасия Давыдова 


Для меня вся информация была ценна. Понравилась практичность. Понравилось, что были выставлены сроки сдачи работ, что курс не за неделю прошел, а все-таки дольше намного, успела адаптироваться к заданиям ))), осмыслить вебинары. На практике использовала все, что касалось подготовки к ОГЭ, ЕГЭ пока не актуально — нет учеников 11 классов. Мне было комфортно и на вебинарах, и в виртуальном общении. Жалею о том, что не получалось присутствовать на каждом вебинаре, не все домашние задания получалось делать, ибо маленькое дите не всегда давало время)) Бывает вроде есть время(дите тихонько своими делами занимается), начинаешь делать и только втянешься, а надо уже ребенка укладывать или еще чего-нибудь. Конечно, хотя и сама учу детей, а хочется, чтобы кто-то старший опытный человек меня проверял, можно бы было в спорных моментах спросить и не стесняться, наставник чтобы был хочется. Вот на этом курсе, Елена Петровна, Вы были для нас как наставник.

Анонимный отзыв 


Отличный формат. Ценны практические задания. Использовала все и сразу. На следующий день, сразу после курса. Сама полюбила 9.1 ! Пишем с детьми с удовольствием все сочинения ! А адаптировать тексты — мое любимое занятие! Я в восторге от этого вида работы. На многое Елена Петровна открыла мне глаза! Работа в группах. Новые знакомства. Творческая атмосфера и коллеги рядом! Это бесценно. Единственное, о чем жалею: вовремя не успевала сдавать работы.

Любовь Викторовна Сафронович 


Впечатления самые благоприятные. Полученный опыт гораздо ценнее, чем на официальных курсах. Я использовала материалы для подготовки к сочинениям по картинам и фотографиям в 7 классе, по подготовке к сочинению 9.3 (в 7 классе — темы по литературе адаптировала под этот запрос и использовала материал мастер-группы). Проверка итоговых сочинений на сайте «Могу писать» оказалась очень полезной для обратной связи с учениками на дистанте — использовала эту форму для проверки сочинений в 10 классе. Должна заметить, что все это усложняет подготовку к уроку, но очень эффективно!

Ольга Вячеславовна Михайлова 


Получила больше, чем ожидала. Покорила атмосфера искренности, открытости, которую удалось создать нашему куратору, живое отношение (профессиональное, уважительное и при этом доброе, заинтересованное, человечное) Елены Петровны к участникам группы. Гармонично соединены теория и практика. Нам удалось побыть в разных ролях: составитель КИМов, эксперт, ученик. Хотелось сразу дать задания с курса детям. Что-то отработала в классах, что-то планирую ещё. Все приёмы эффективны. Отдельное спасибо за рекомендации пособий и литературы. Жаль, что работа мастер-группы завершается: не хочу расставаться с коллегами. Очень интересно. Буду обращаться к материалам курса , к своим конспектам. Думаю, что и пойдёт развитие мыслей, данных нам на занятиях. Не хочу давать никакой критики: на сегодня для меня курс идеален, прекрасно продуман.


Марина Владимировна Волкова


Впечатления от участия в мастер-группе превзошли мои самые смелые ожидания. Я была знакома со стилем работы Елены Петровны Дудиной по некоторым вебинарам, понимала, что курс будет выстроен методически грамотно, но всё вместе (вебинары, выполнение заданий, работа с уникальными материалами, применение в собственной педагогической практике наработок Елены Петровны) дало потрясающий результат. Курс будет полезен и начинающим, и опытным педагогам. Автор курса щедро делится ценными наработками. Предлагаются готовые решения, уникальный контент, который можно сразу применять в собственной работе потому, что это действительно КУРС — система, концепция, а не разрозненный набор приёмов. Особенно хочется отметить необыкновенную творческую обстановку на занятиях, которая обусловлена увлеченностью Елены Петровны, её высокой квалификацией, владением материалом, деликатностью в общении, умением чувствовать аудиторию. Участник мастер-группы получает готовый курс — аналогов на рынке образовательных услуг для педагогов нет. Цена курса очень скромная. Поднимайте стоимость. Любой курс с Еленой Петровной Дудиной привлечёт аудиторию. А если сделать рабочую тетрадь по материалам вебинаров + видеокурс к ней – будет бестселлер.


Наталья Осипович

Вебинары были очень содержательные, структурные, материал Елена Петровна давала в очень концентрированном формате, что очень радует, атмосфера была рабочей, коллеги с удовольствием участвовали, что говорит об их вовлеченности в процесс, что считаю заслугой Елены Петровны.

Ирина Криштопа

  • Репетитор по литературе сочинение
  • Репетитор по итоговому сочинению 11 класс
  • Резщик или резчик как пишется правильно
  • Резчик или ресчик как пишется
  • Резчик в имени существительном пишется суффикс чик так как суффикса щик не существует