Репка для какого возраста сказка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Колокольчик»

Беседа по сказке «Репка»

с детьми 4 года жизни.

Составила и провела

воспитатель Романцова С.В.

2013 г

Образовательные задачи:

Формировать знания дошкольников о нравственных категориях – дружба, доброта, взаимовыручка.

Способствовать расширению словарного запаса детей, обогащая словарь глаголами, наречиями, прилагательными.

Развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы по тексту литературного произведения.

Развивать связную речь, логично и последовательно передавая текст сказки, используя в речи прилагательные и наречия.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство сопереживания героям сказки.

Продолжать воспитывать культуру речевого общения: умение выслушать вопрос и ответ других детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка»

В свободной деятельности: заучивание пословиц о дружбе.

Словарная работа:

сущ – бабка, дед, внучка, жучка, мышка, кошка, репка, дружба, согласие, взаимопомощь.

прил – большая – пребольшая, больной, немощный, старый, слабый.

Пословицы о дружбе

Не бросай друга в несчастье.

Дружба любит дело.

Вместе и беда легче переносится.

Друзья познаются в беде.

Ход занятия:

1.Загадка.

Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

— Ребята, а какая русская народная сказка посвящена этому овощу?

— Ребята, а где происходит действие сказки «Репка»? (в огороде)

Ставится картинка с изображением огорода.

Давайте вспомним героев сказки.

Отгадайте героя по описанию:

— Старик в широких штанах, в рубахе, в лаптях – кто это? (дед)

-Старенькая женщина в русском народном сарафане и переднике, на голове — платочек, на ногах лапти.

— Кто это? (бабка)

-Бабкина помощница .

-Кто это? (внучка)

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком

-Кто это? (Жучка)

-Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет

Мяу, мяу поет.

-Кто это? (кошка)

-Эта меленькая крошка

Рада даже хлебной крошке.

Потому что до темна

В норке прячется она.

Кто это?(мышка)

На фленелеграфе (наборном полотне или доске) последовательно выстраиваются все герои сказки.

2.Игра «Кто где стоит?» ( на ориентацию в пространстве)

— Кто стоит между жучкой и мышкой?

— дедом и внучкой?

— за кошкой?

— перед Жучкой?

— перед бабой?

Сколько всего героев? (6)

Молодцы!

-Все герои сказки собрались и хотят с вами поиграть.

3. Физкульт минутка «Репка» (хороводная игра)

1 ребёнок сидит в кругу (репка), остальные образуют круг.

Сами землю мы капали,

Сами грядку насыпали,

Мы сажали репку.

Сами зерна мы бросали,

Сами всходы поливали,

Мы растили репку.

(репка медленно поднимается)

Вот поспела репка,

Стала сочной, сладкой, крепкой,

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости приглашаем,

Сладкой репкой угощаем

Угощаем репкой.

4. Проблемная ситуация.

— Ребята, а вы представляете, что произошло на огороде: посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тянуть – тянет, а вытянуть не может.

— Ребята, а почему дед не может вытянуть репку?. (Потому что он один, а репка большая)

— Как помочь деду?

(позвать бабку, внучку и т.д.)

Выставляем фигурку бабки рядом с дедом

— Почему бабка с дедом не могут вытянуть? (бабка – старенькая , больная и слабая )

— Что же делать? (позвать внучку)

— Вытянули бабка, с дедом, с внучкой репку? (нет, надо звать Жучку, кошку, мышку)

— Тянут – потянут – вытянули репку.

-А что им помогло вытянуть репку? (дружба, согласие, взаимопомощь).

— Молодцы!

Дружба помогла героям справиться с репкой.

-Ребята, а у нас на огороде в д/с старшие ребята тоже вырастили репку. Они поливали, пололи репку, работали дружно. И решили вас этой репкой угостить.

5. Ресурсный круг – передали репку по кругу и называем пословицы о дружбе.

Дружба – великая сила.

Дружба любит дело.

Вместе и беда легче переносится.

Друзья познаются в беде.

6. Угощение репкой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/267182-beseda-po-skazke-repka-s-detmi-4-goda-zhizni

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

драматизации по сказке «Репка»

 в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Автор (составитель):

Мубаракшина Л.Р

воспитатель без категории

Сатка, 2019 г.

ТЕМА: «Драматизация по сказке «Репка».

ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к сказке «Репка».

Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. Закреплять умения активно воспринимать сказку. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями, фольклором,

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.

Предварительная работа:

1 Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2  Показ настольного театра по сказке « Репка»

3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

4   Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5  Показ кукольного театра по сказке «Репка»

6  Имитирование и подражание героям сказки

7 Проведение подвижной игры «Мышки»

Словарная работа:

Закреплять в речи слова из сказки.

Баба, деда, кошка, внучка, собачка ,  мышка,  большая репка, пойдём репку тянуть.

Индивидуальная работа:

Обыгрывание сказки с Макаром  и Никитой.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

Оборудование и материал: 

Атрибуты для инсценировки сказки:  шапочки для персонажей.

Лейка, совок, корзинка с репкой, игрушка кукла, мышка, кошка.

Аннотация к конспекту НОД «Драматизация по сказке «Репка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание  у детей  дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

 А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?

Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?

Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.

Чтобы вырвать этот овощ, 
Не хватило деду сил. 
Но пришли ему на помощь 
Все, кого он попросил. 

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы начинаем сказку .

Дети: Нет.

Дети: Посмотрим

Дети: Репка

Дети: Маски.

Дети:  Да, хотим.

2

Основная часть 

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет — потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут — потянут — вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут — потянут — вытянули репку.

Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку?

Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод» 2 раза.

«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!».

Воспитатель: Молодцы, ребята очень понравилась мышке наша игра. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали.

Выходит, Илья (дед), сажает и поливает репку.

Дед: Бабка пойдем репку тянуть

Выходит, Маша (бабка), помогает деду.

Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.

Выходит, Лиза (внучка), помогает деду и бабе.

Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.

Выходит, Макар (жучка) и помогает остальным.

Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.

Выходит, Тайсия (кошка) и помогает остальным.

Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.

Выходит, Никита  (мышка) и все начинают тянуть.

Дети: Мышка.

Дети выполняют действия по тексту игры.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: — Ребята! А кто посадил репку?

Воспитатель: Какая репка выросла?

Воспитатель: А  кого последнего позвали репку тянуть?

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! 
Молодцы ребята!

Дети: Репка

Дети: Дед

Дети: Большая

Дети: Мышка

Конспект НОД в группе раннего
возраста.

Воспитатель:
Прохорова Ольга Витальевна

Тема занятия: сказка «Репка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия.

1.   
Обучающие:

— учить узнавать и называть сказку;

— учить понимать содержание сказки;

— обогащать активный словарный запас ребенка за счет
звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка,  собака, мышка)

2.   
Развивающие:

развивать эмоциональную сферу, установление
эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем

—  развивать коммуникативные качества;

— развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать
голосам животных и запоминать звукоподражания

3.   
Воспитательные:

      Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения,
следить за развитием действия;

     — воспитание положительных
качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Материал:

настольный
театр —  игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка;

 поднос
для прищепок, поднос для картонных репок.

угощение
для детей – яблоко, завернутое в  бумагу желтого цвета (имитация репок).

— на каждого ребенка:

тарелочки с фигурками репок, изготовленные из картона;

прищепки зеленого цвета;

1.Организационный
момент.

 Создание игровой мотивации. Знакомство со
сказочницей.

 (Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)

Сказочница. Вы меня
узнали. Я сегодня сказочница.
Ребята, посмотрите, сколько
к нам гостей пришло. Поздоровайтесь.  
Проходите, садитесь.  Что же
я принесла в
волшебной коробочке?

Тише, детки, не
шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

(Воспитатель
под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С: — Что это за сказка? (Репка)

2.Основная
часть.
Рассказывание сказки «Репка»

С:
В сказке «репка» дедка есть (ого!),

     Бабушка (ох!)  и внучка, (Ау- ау)

     Вместе жили
кошка,
(мяу-мяу)

     Мышка (пи-пи), песик Жучка (ав-ав).

     
Дедка репку посадил,

      Долго он ее
растил,

      Выросла какая?

      Большая –
пребольшая   
(показать)         (ставлю Репку)

С:  «Стал
дед тянуть репку из земли. Тянет — потянет, вытянуть не может.

       Позвал дед 
кого?   
( бабку).

 Бабка за дедку, дедка
за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

С: 
«Позвала бабка внучку».

С: 
 — Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку.
(Ау-
ау).

С: 
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут,
вытянуть не могут.          

          Позвала
внучка- Жучку»

С:
– Как  лает собака?  
(ав-ав).

С:  
« Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.  Тянут –
потянут, вытянуть не могут».

         «Позвала Жучка
— кошку»

Физкультминутка
«Кошка»

С: 
  Есть
у кошки глазки: МЯУ-МЯУ  (дети гладят глазки)

        Есть у кошки
ушки: МЯУ-МЯУ  (дети гладят ушки)

        Мягкие царапки:
МЯУ-МЯУ  (дети гладят ручки)

        Кошка-кошка, не
сердись

        Не царапай 
деток,    (грозят пальчиком)

        Брысь!!!  (садятся
на стульчики)

С: 
  Игра
– кончается

       Сказка
продолжается!

С: 
 «Кошка
за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. 
Тянут – потянут, вытянуть не могут.

         Позвала кошка
кого? –
(мышку) »

С: 
 «Мышка
за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку.  Тянут – потянут, вытянули репку!».

Сенсорная
игра. Работа с прищепками

С:
– А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет.  — Я прищепки беру и на
репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая  получилась!

 — Вы к столу подойдите
здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки
прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные
репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по
цвету репки? (желтые).

   А
листья?(зеленые).

   А
по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

   Рефлексия.

Сказочница. Хорошо у
вас получилось!
Посмотрите, сколько репок у нас!  Все репки жёлтые, спелые.
Давайте полюбуемся ими.

—    Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть
нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

 С: 
А
кому вы отдадите свою репку?  (
Дети дарят свои репки
персонажам)

3.
Итог.

С: 
 —
А репка то у нас непростая!

         К  репке ближе
подойдите,

         В ней
гостинцы, посмотрите!

Сказку послушали, а
теперь пора руки мыть и гостинцы кушать.

(Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)

Сказочница. Вы меня
узнали. Я сегодня сказочница.
Ребята, посмотрите, сколько
к нам гостей пришло. Поздоровайтесь. 
Проходите, садитесь.  Что же
я принесла в
волшебной коробочке?

Тише,
детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут
рады малыши!

(Воспитатель
под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С:

Что это за сказка?
(Репка)

С: 
 —
А репка то у нас непростая!

         К  репке ближе
подойдите,

         В ней
гостинцы, посмотрите!

Сказочница. Вы меня
узнали. Я сегодня сказочница.
Ребята, посмотрите, сколько
к нам гостей пришло. Поздоровайтесь. 
Проходите, садитесь.  Что же
я принесла в
волшебной коробочке?

Тише,
детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка, сказка, приходи!

Будут
рады малыши!

(Воспитатель
под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка)

С:

Что это за сказка?
(Репка)

2.Основная
часть.
Рассказывание сказки «Репка»

С: В сказке «репка» дедка есть (ого!),

    
Бабушка
(ох!) 
и
внучка,
(Ау-
ау)

    
Вместе жили кошка,
(мяу-мяу)

    
Мышка
(пи-пи),
песик
Жучка
(ав-ав).

     
Дедка репку посадил,

     
Долго он ее растил,

     
Выросла какая?

     
Большая – пребольшая  
(показать)         (ставлю Репку)

С:  «Стал
дед тянуть репку из земли. Тянет — потянет, вытянуть не может.

       Позвал дед 
кого?   
( бабку).

 Бабка за дедку, дедка
за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

С: 
«Позвала бабка внучку».

С:  
— Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку.
(Ау-
ау).

С: 
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут,
вытянуть не могут.          

          Позвала
внучка- Жучку»

С:
– Как  лает собака?  
(ав-ав).

С:  
« Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.  Тянут –
потянут, вытянуть не могут».

         «Позвала Жучка
— кошку»

Физкультминутка
«Кошка»

С: 
  Есть
у кошки глазки: МЯУ-МЯУ  (дети гладят глазки)

        Есть у кошки
ушки: МЯУ-МЯУ  (дети гладят ушки)

        Мягкие царапки:
МЯУ-МЯУ  (дети гладят ручки)

        Кошка-кошка, не
сердись

        Не царапай 
деток,    (грозят пальчиком)

        Брысь!!!  (садятся
на стульчики)

С: 
  Игра
– кончается

       Сказка
продолжается!

С: 
 «Кошка
за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. 
Тянут – потянут, вытянуть не могут.

         Позвала кошка
кого? –
(мышку) »

С: 
 «Мышка
за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку.  Тянут – потянут, вытянули репку!».

Сенсорная
игра. Работа с прищепками

С:
– А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет.  — Я прищепки беру и на
репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая  получилась!

 — Вы к столу подойдите
здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки
прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные
репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету
репки? (желтые).

   А
листья?(зеленые).

   А
по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

   Рефлексия.

Сказочница. Хорошо у
вас получилось!
Посмотрите, сколько репок у нас!  Все репки жёлтые, спелые.
Давайте полюбуемся ими.

—    Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть
нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

 С: 
А
кому вы отдадите свою репку?  (
Дети дарят свои репки
персонажам)

3.
Итог.

С: 
 —
А репка то у нас непростая!

         К  репке ближе
подойдите,

         В ней
гостинцы, посмотрите!

Сказку послушали, а
теперь пора руки мыть и гостинцы кушать.

Библиографическое описание:

Зиновьева, О. Н. Путешествие в сказку «Репка» / О. Н. Зиновьева, Т. С. Веретенникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 158-160. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1282/ (дата обращения: 11.01.2023).



Программное содержание.

‒ Расширить знание детей об овоще — репка, её полезных свойствах и о ценности репы для здоровья человека.

‒ Продолжать учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Закрепить представление об основных свойствах овоща (вкус, форма, цвет, величина).

‒ Пополнить знания детей о применении репы на Руси.

‒ Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

‒ Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:чтение русских народных сказок.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, костюмы для драматизации сказки, корзина с овощами, овощи для салата, стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Репка», схема посадки семян.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход мероприятия.

Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть, ребята. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Асейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Ребята, а вы бы хотели узнать, как здоровым быть и не болеть? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кто с нами в путь отправиться готов.

Свое здоровье сбережет без докторов.

Сегодня мы идём в здоровую страну, болезням там объявим мы войну.

О живительной силе овоща поговорим, столовую здоровой пищи посетим.

А путь наш лежит через сказку.

Дети, хотите в эту сказку заглянуть?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда смелее в путь!

Знают взрослые и дети:

Много сказок есть на свете,

Только есть среди них одна,

Так для нас сейчас важна.

О какой сказке идет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Сам я репку посадил, сам я вкусную растил!

А тащить ее пришлось — все семейство собралось!»

Догадались, какая это сказка!

Дети. Это сказка «Репка».

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали, сказку.

Ребята, почему именно про репку сказку придумали? За что ей такие почести? Хотите узнать, что это за овощ такой и почему он заслуживает внимание к себе?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. А сначала мы с вами покажем отрывок из сказки «Репка».

(Дети показывают сценку из сказки, где все семейство тянут репку и вытаскивают).

Воспитатель. Вытащили репку! Молодцы.

Ребята, я вам принесла корзину овощей, а вы угадайте, где здесь репа?

(воспитатель показывает корзину с овощами, дети находят репу).

Правильно, это репка. Посмотрите и попробуйте, какая она?

Дети. Репка твердая, круглая, желтоватая, листья зеленого цвета.

Воспитатель. А что употребляют в пищу вершки или корешки?

Дети. Употребляют в пищу корешки.

Воспитатель. Правильно. А сейчас давайте познакомимся с этим овощем поближе.

Репка — самое древнее огородное растение. На Руси это был самый главный овощ, ее любили и уважали. День, когда собирали репу, называли «репорезом». Из репы готовили различные блюда. Её ели сырой, вареной, печеной и даже пареной — парили репу в русской печи. Отсюда поговорка: «пуще пареной репы». Так говорят о каком-нибудь очень простом деле, ведь приготовить пареную репу совсем не сложно. Ни одного стола не обходилось без репы. Самой распространенной похлебкой в старину считалась «репница», которую готовили из репы и солода.

Посадил дед репку, а дружная семья вытянула…. здоровье. Да-да, не удивляйтесь ребята, ведь на протяжении веков репа для наших дедушек и бабушек была не только пропитанием на зиму, но и замечательным лекарством.

Издавна репу ценили не только как продукт питания, но и как лечебное средство. Целебная сила репы, в отличие от дорогих лекарств, была доступна всем. На Руси репу использовали для лечения простуды и множества других болезней. В репе содержится большое количество витаминов, которые сохраняются в ней круглый год. Витамина С, в репе больше, чем в лимонах, апельсинах и капусте. Благодаря этому она не только кормила людей, но и защищала их от болезней.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель. Чтобы быть всегда здоровым, нужно кушать репку. Репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Репу называют «золотым» овощем, потому что имеет желтую окраску. Чтобы этот овощ был на нашем столе целый год, предлагаю, посадить семена репки, а затем рассаду высадить на нашем огороде. Приглашаю вас к столам.

(Подходим с детьми к столам, где стоят горшочки с землей).

Воспитатель. Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Дети. Здесь есть стаканчики с землей, лейка для полива, палочки, табличка «Репка», схема посадки семян.

Воспитатель. Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена репки.

  1. Сначала нужно взрыхлить землю и полить её водой из лейки. Вода должна впитаться.
  2. Палочкой сделать лунку, чтобы посадить в неё семечко.
  3. Положить семечко в лунку и присыпаем землей.
  4. Чтобы не забыть, что посадили, поставить табличку с изображением репки.

Самостоятельная работа детей по посадке семян.

Воспитатель. О репе сложено великое множество пословиц и поговорок, песен и сказок: «Хороша девка, как мытая репка», «Не дремли баба на репорезов день», «В землю крошки, а из земли лепешки» (репу часто называли «зелеными лепешками»). Еще давно на Руси устраивали праздник — дань уважения репе: готовили разные блюда из репы, играли в игры, водили хороводы. В конце нашего занятия предлагаю поиграть в игру «Огородник»

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редиской и т. д., и становится в круг. Один из участников игры — «огородник» — выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

— Кто там?

— Огородник!

— Зачем пришел?

— За репой!

После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдёт,

Всяк за вихор возьмёт.

«Огородник» должен отгадать, кто из ребят назвал себя «репой». Если он угадывает верно, «репа» должна убегать, иначе «огородник» поймает и оттреплет за вихор.

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в здоровую страну. С каким овощем мы с вами познакомились? Что вы узнали про репку? А почему ее нужно кушать?

В конце мероприятия дети получают подарки — конструкторы-паззлы, а их родителям на память подарены красочные буклеты «Азбука здорового питания» (Рецепты блюд из репы).

Литература:

  1. «Весёлая книга о том, что вкусно и полезно», ООО «Нестле России», 2007.
  2. Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Волгоград, 2007.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5–6, 1992 г, стр. 9–13.

Основные термины (генерируются автоматически): реп, воспитатель, ребенок, репка, Русь, сказка, доброе утро, имитация движения, ребята, здоровая страна.

Похожие статьи

Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку»

«Репка». Дети самостоятельно лепят репку. Воспитатель: Давайте мы оставим эти репки на подносе, а мышка прибежит и унесет в лес своим друзьям.

Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом и поможем дедушке вытянуть репку. Дети: Вытащим репку.

Русский фольклор в оздоровительной работе с детьми

В основном, это потешки на имитацию движений животных, птиц (все движения детям знакомы по персонажам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

«Топ-топ по земле» спокойная ходьба детей или. «Добр бобр для бобрят». «На дворе погода размокропогодилась» и т. д.

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале…

Воспитатель: Ребята, нам поступил заказ с радиостанции «Киндер-FМ» на запись музыкальной сказки.

− Или (если дети достаточно подготовлены) придумать сказку-оперу на сюжет знакомой сказкиРепка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Кошкин дом» и т. д.)

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

5. Помощь детям и воспитателям в подборе сказок.

1. Коллективное изготовление коллажа «Наши добрые сказки». 1.2.Показ музыкальной сказки для малышей и родителей.

Маски по сказке «Репка». Рассматривание книги «Репка» в разном оформлении.

Из опыта работы «Путешествие по русским народным сказкам»

Сказку «Репка» вспоминайте, И героям помогайте. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок».

Сказку русскую назвать! Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам…

«Мамины сказки» как одна из форм работы в период адаптации…

«Добрые сказки для малышей». консультация. воспитатель.

Воспитатели заранее договариваются с одной из мам о том, что она придёт в детский сад и проведет с детьми вечер «Маминых сказок».

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской…

Первые сказки «Курочка — Ряба», «Репка», «Теремок» и другие вводят ребёнка в мир животных, наделённых свойствами говорить, думать и поступать по-человечески, малыш проникается чувствами, постигает

Ни один праздник на Руси не проходит без музыки.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через…

Так, показывая детям сказку «Курочка ряба», просила детей со мной успокоить деда и бабу, повторяя слова: «Не плачь дед, не плачь баба», или, разыгрывая с детьми сказку «Репка», говорили все вместе: «Тянут, потянут — вытянуть не могут».

Педагогические возможности сказки в работе с детьми с ОНР

На индивидуальных занятиях можно использовать знакомые детям сказки для развития у них

— фантазии (придумай конец сказки, что было бы, если колобок остался лежать на окне, или мышка не смогла помочь вытащить репку.

Скачать сказку в формате PDF

Текстов сказки Репка нам известно пять: хрестоматийный народный, в обработке Алексея Николаевича Толстого, странный Афанасьевский, простенький педагога Ушинского и богатый на язык вариант Владимира Ивановича Даля.

Все пять текстов сказки Репка мы приводим здесь:

  • Сказка Репка (оригинал)
  • Сказка Репка в обработке А. Н. Толстого
  • Сказка Репка в обработке А. Н. Афанасьева
  • Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского
  • Сказка Репка в обработке В. И. Даля
  • Наверняка, различных пересказов и обработок сказки Репка можно найти великое множество, потому что сказка давно уже стала чем-то вроде песни, её знают наизусть и помнят с самого детства. У сказки есть много продолжений и пародий.

    И все же сказка Репка, не смотря на свою легкость и даже легковесность (детям иначе трудно воспринимать), сокрыла в себе огромную и непререкаемую истину – совместный труд и усилия могут свернуть горы, а семья и дружба – величайшая ценность.

    Именно поэтому так важно читать сказку Репка детям с раннего возраста. Она тот самый путеводитель, который в дальнейшем укажет верное направление.

Сказка Репка в обработке А. Н. Афанасьева

Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

Рагу с репой, говядиной и грибами

Ингредиенты

  • 1 луковица;
  • 1 морковь;
  • 2–3 столовые ложки растительного масла;
  • 1½ л воды;
  • 300 г картофеля;
  • 300 г репы;
  • 3–4 столовые ложки риса;
  • соль — по вкусу;
  • 1–2 сушёных лавровых листа;
  • несколько веточек укропа;
  • несколько веточек петрушки.

Приготовление

Нарежьте лук и морковь мелкими кубиками и выложите в сковороду с разогретым маслом. Обжаривайте, помешивая, до золотистого цвета.

В кастрюле вскипятите воду. Очистите картошку и репу и нарежьте небольшими кубиками. Выложите их в кипящую воду, добавьте рис и соль, накройте крышкой и оставьте на среднем огне на 5 минут.

Бросьте в кастрюлю зажарку и лаврушку и варите до готовности риса и овощей. В конце добавьте в суп рубленую зелень.

10 простых овощных супов, которые не уступают мясным →

Сказка Репка в обработке К. Д. Ушинского

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!

Русская сказка

Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи

В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.
В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.

Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.

В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.

В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:

Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;

Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;

Внучка – маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;

Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;

Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.

Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.

Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.

Польза для детей в русских сказках

Для полноты восприятия под историей есть картинки, которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.

Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.

В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.

Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.

Сказка «Репка » в детском саду

МБДОУ Садовский детский сад «Колокольчик» Нижнегорского района Республики Крым

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Средняя группа №2 «Зайки»

Воспитатель Хайбулаева С.С.

Сценарий сказки «Репка на новый лад» (для кукольного театра – перчаточные куклы)

Описание:

данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы). Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачиОбучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать детей правилам кукловождения; • формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой; • научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам; • приобщать детей к истокам русской культуры; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; • развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве; • обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству; • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; • формировать художественный вкус; • воспитывать уважение к книге.
Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
• Ведущий (взрослый) • Репка • Дед • Бабка • Внучка • Жучка • Кошка • Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.Ведущий:
Сказка – это лучшее, Ты, главное, поверь, Что к золотому ключику, Всегда найдется дверь. Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про важные дела. Либо: Уважаемые зрители! Сказку посмотреть не хотите ли? Сказку про репку на новый лад Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка, Мышь, да Жучка. На крылечко дед выходит И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)Дед:
Я семечко в землю весной посажу Высоким забором его огражу Расти, моя репка, на грядке, Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий:
Землю дружно поливали, Удобряли, взрыхляли. Наконец, настал денёк, Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» — появляться из-за забора)
Подрастающую репку Холил и лелеял дедка! Всех размером удивляя, Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она Претендует без труда. Из-за забора поднялась, Сладким соком налилась.
Дед:
Вот так репка, вот так диво! И крупна ты и красива! А уж крепкая какая! Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)Дед:
Одному не совладать! Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)Бабка:
Погоди! Бегу, бегу! И тебе, дед, помогу! Становись скорее, дедка, Вместе вытянем мы репку! Как тянуть? С какого боку?
Дед:
Ты хватайся за бока, Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)Ведущий:
Результата не видать, Стали внучку в помощь звать:
Бабка:
Рекордсменка наша репка — В землю села очень крепко!
Внучка:
Погодите, бабка с дедкой. Помогу тянуть я репку. К вам уже спешу на помощь. Где он — непослушный овощ?
Дед:
Становись скорей, тяни! Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка:
Нет, не справимся втроём, Может, Жучку позовём? Жучка, косточку бросай, Репку вытянем давай!
Жучка:
Что за шум и что за драка? Я устала, как собака. А теперь под самым носом Репка выросла без спросу. Что это за беспорядки, гав! Убирайся, репка, с грядки!
Внучка:
Становись за мной, тяни Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка:
Нам не вытянуть без кошки, Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)Кошка:
От ушей и до хвоста Кошка просто красота. Потому что шубка эта Не одежда, а мечта. Чтоб свои не пачкать лапки, Надеваю я перчатки. И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка:
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий:
Впятером уже умело Принялись они за дело. Вытянут уже вот-вот Столь упрямый корнеплод! Мимо мышка пробегала, Кошка мышку увидала:
Кошка:
Погоди, не убегай! Нас, подружка, выручай!
Ведущий:
Дед промолвил:
Дед:
Взялись дружно, Вытянуть нам репку нужно!
Мышка:
Становитесь дружно в ряд Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий:
Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко. Чудо-овощ – на столе… Сказка кончилась уже. Этой сказки суть проста: Помогайте всем всегда!
Все вместе:
Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий:
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
СЛОВА ДЕДА 1.Дед: Я семечко в землю весной посажу Высоким забором его огражу Расти, моя репка, на грядке, Чтоб всё с тобой было в порядке 2. Дед: Вот так репка, вот так диво! И крупна ты и красива! А уж крепкая какая! Как и вытащу, не знаю! (Тянет- потянет, вытянуть не может) Дед: Одному не совладать! Надо бабку мне позвать! 3.Дед: Ты хватайся за бока, Что есть сил тяни меня! 4.Дед: Становись скорей, тяни! Ну-ка, дружно: раз, два, три! 5.Дед: Взялись дружно, Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится, об этом был рассказ. СЛОВА БАБЫ 1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу! И тебе, дед, помогу! Становись скорее, дедка, Вместе вытянем мы репку! Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка — В землю села очень крепко! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится, об этом был рассказ. СЛОВА ВНУЧКИ 1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой. Помогу тянуть я репку. К вам уже спешу на помощь. Где он — непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём, Может, Жучку позовём? Жучка, косточку бросай, Репку вытянем давай! 3.Внучка: Становись за мной, тяни Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка? Я устала, как собака. А теперь под самым носом Репка выросла без спросу. Что это за беспорядки, гав! Убирайся, репка, с грядки! 2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки, Пусть поможет нам немножко! 3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги И репку тянуть из земли помоги. Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста Кошка просто красота. Потому что шубка эта Не одежда, а мечта. Чтоб свои не пачкать лапки, Надеваю я перчатки. И пушистые усы причешу я для красы. 2.Кошка: Погоди, не убегай! Нас, подружка, выручай! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ

Мышка: Становитесь дружно в ряд Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Салат с репой, свёклой и орехами

Ингредиенты

  • 2 яйца;
  • 150 г репы;
  • 150 г огурцов;
  • 1 зубчик чеснока;
  • соль — по вкусу;
  • 1–2 столовые ложки майонеза или сметаны.

Приготовление

Отварите яйца вкрутую, остудите и очистите. Натрите их на крупной тёрке. Нарежьте очищенную репу и огурец небольшими брусочками.

Выложите подготовленные ингредиенты в миску для салата. Добавьте измельчённый чеснок, соль и майонез или сметану и перемешайте.

15 интересных салатов со свежими огурцами →

Ингредиенты

  • 100 г изюма;
  • 200 г репы;
  • 200 г сладких яблок;
  • молотая корица — по вкусу;
  • молотый мускатный орех — по вкусу;
  • молотая гвоздика — по вкусу;
  • 160 мл воды;
  • 2 столовые ложки растительного масла или 40 г сливочного масла;
  • 2 звёздочки сушёного бадьяна;
  • мёд или сахар — опционально.

Приготовление

Замочите изюм в кипятке на 10–15 минут. Затем откиньте на дуршлаг и просушите. Очистите репу и яблоки от кожуры и нарежьте небольшими кусочками.

Выложите подготовленные ингредиенты в миску. Добавьте корицу, мускатный орех и гвоздику и перемешайте. Можно использовать другие пряности на ваш вкус.

Разложите смесь по двум горшочкам для запекания. Влейте в каждый из них по 80 мл воды и по ложке масла. Вместо растительного масла можно положить сверху по кусочку сливочного. Сверху поместите по звёздочке бадьяна.

Закройте горшочки крышками и поставьте в разогретую до 180 °C духовку примерно на 40 минут. Проверьте готовность репы зубочисткой: овощ должен стать мягким. Если блюдо покажется вам не слишком сладким, перед подачей добавьте в него мёд или сахар.

15 рецептов запечённых яблок с орехами, карамелью, сыром и не только →

«Репка»

Всем известная сказка «Репка», до единого слова знакома нам с детства. Но оказывается, можно придумать множество интересных заданий и игр для малышей по этой сказке и играть целую неделю не повторяясь. Пригодится немного творчества и фантазии.

  1. Покажите малышу сказку при помощи кукол. Выбирайте разные интонации для каждого героя. Потявкайте и помяукайте за зверей, покашляйте и поойкайте за людей – это оживит представление. Говорите не слишком быстро, чтобы ребенок успел воспринять слова. Если ваш малыш настороженно относится ко всему новому, то за неделю до спектакля начните его знакомить с героями. Показывайте по одному герою в день, рассказывайте как они себя ведут, что делают. Так малыш лучше познакомится с игрушками и будет воспринимать их как старых добрых друзей. После спектакля тоже дайте поиграть юному исследователю с его героями.

Развиваем речь, внимание и мышление. Знакомим с окружающим миром.

  1. Почитайте вместе книжку «Репка» Рассмотрите картинки. Попросите ребенка показать бабку, деда, внучку и остальных героев. Если ребенок уже говорит, то попросите показать как говорит мышка, кошка, Жучка. Спросите, кого позвала внучка. Почему репку не получалось вытащить, а когда пришла мышка получилось?

Развиваем речь и память.

  1. Распечатайте на листе изображение репки. А дальше, в зависимости от того, что любит ваш ребенок, раскрасьте его или заполните пластилином. Рассмотрите, что получилось. Напомните ребенку, что репка большая и желтая. Если вы уже знакомитесь с чтением, то прочтите подпись под рисунком.

Развиваем мелкую моторику и мышление.

  1. Сделайте маленькие репки из бумаги или картона. Их можно заламинировать широким скотчем. Затем вставить в прорези, например, в дуршлаге с прорезями – это будет грядка. Или просто разложить на ковре. Приготовьте корзинку и собирайте урожай прямо туда. Если вы уже считаете, то посчитайте, сколько репы вы собрали. Если еще не считаете, то познакомьте малыша с понятиями один и много. Как много репки! Одну репку вытянули. Посмотри как много репки собрали. Одна репка осталась на грядке.

Развиваем мелкую моторику и математические представления.

  1. Если есть время и желание, то можно сделать репку из полимерной глины. Разделить ее на части и к каждой приклеить липучки, чтобы после соединения получилась целая репка. Или сделать репку из пластилина. А дальше режем игрушечный корнеплод пластиковым ножом вместе с малышом. Делаем салат. Запекаем репку в игрушечной печке и угощаем всех-всех-всех! Все то же самое можно проделать и с настоящей репкой.

Развиваем мелкую моторику, знакомим с понятием часть и целое, изучаем окружающий мир.

  1. Есть замечательная песенка «Репка» по мотивам сказки. Очень весело слушать ее и танцевать. Придумайте движения, которые ребенок сможет повторить и вперед. Если дома есть погремушки или другие музыкальные игрушки, то можно сделать оркестр и сопроводить песню шумовыми эффектами в такт музыки.

Развиваем музыкальный слух, чувство ритма.

  1. И наконец, пригласите друзей и разыграйте спектакль. Выберите, кто будет играть репку, дедку, бабку и остальных героев. Подберите костюмы и можно начинать. Не забывайте наделять персонажей забавными характерами и звуками. Закончите спектакль веселой кучей малой и аплодисментами. Уверена, что получится замечательно!

Развиваем речь, память, воображение, ораторские качества.

Как видите работа со сказкой очень многогранна и развивает внимание, мышление, память, речь, воображение мелкую и крупную моторику и много чего еще. Мораль сей сказки такова, что вместе можно добиться небывалых успехов. Чего и вам желаю! А игры по сказке с вашим малышом укрепят вашу связь, взаимопонимание и сделают будни ярче. Помните, что все задания нужно делать в хорошем настроении и с позитивным настроем. Получайте удовольствие от процесса, а не ждите результат. Хотя он, разумеется, тоже будет.

В рамках сказкотерапии эту русскую народную сказку можно использовать, чтобы сплотить ребят и научить их сложные жизненные ситуации преодолевать вместе. Также можно придумать альтернативный финал или разыграть различные варианты поведения героев, или добавить своих персонажей. Работа со сказкой в рамках арт-терапии — это не занятие, где вы учите, а дружеская беседа-игра, где вы размышляете и ребенок может сделать свои выводы. Желаю вам удачи и творческих успехов!!!

  • Репитер как правильно пишется
  • Репит на английском как пишется
  • Репит или рипит как пишется
  • Репин бурлаки на волге сочинение
  • Репетиция как пишется правильно слово или репетиция