Репортаж с урока сочинение

Сочинение-репортаж

по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Класс – 7.

УМК — М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская. Русский язык. Учебник для 7 класса. – М.: Просвещение, 2010
год.

Учитель
Королева
О.И., МБОУ ЛСТУ№ 2 г.Пензы

Тема
урока
«
Подготовка к сочинению по картине
А.В.Сайкиной
«Детская спортивная школа
».

Тип
урока

–  урок развития речи с применением ИКТ.

Цели урока

Обучающая
углубление представлений о жанровых особенностях  репортажа.

Развивающая
отработка и совершенствование навыков написания сочинения в   жанре 
репортажа;  совершенствование умения самостоятельно оценивать разные виды 
репортажа.

Воспитательная
фомирование здорового образа жизни и  интереса к творческому труду,  профессии
журналиста.

Методические
приемы:
элементы
лингвистического анализа текста, обсуждение работ, работа с
репродукцией, написание сочинения-репортажа.

Формы
организации работы детей
: коллективная и индивидуальная, устная и письменная.

Формы
организации работы учителя
: рассказ-лекция, аналитическая беседа с учащимися,
знакомство с  картинами и иллюстрациями, демонстрация слайдов.

Оборудование:
презентация
PowerPoint, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

                                                    
Ход урока:

Этапы
урока

Содержание

№ слайда

Организационный момент.

.

– Здравствуйте,
ребята! Я рада вас видеть. Давайте настроимся на урок.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы –
внимательные,

Мы –
старательные,

Мы отлично
учимся,

Все у нас
получится.

Тема
сегодняшнего  урока – подготовка к сочинению
. Вам, как
настоящим журналистам, предстоит написать репортаж. Лучший репортаж победит в
конкурсе, который мы сейчас и объявим. Итак,  стартует конкурс на лучший
репортаж о детской спортивной школе.

На сегодняшнем уроке развития речи мы с вами будем учиться
описывать действия, которые производят люди, когда они выполняют определённую
работу, занимаются каким-либо видом спорта.

Наша  главная задача  
– поработать творчески  и подготовиться к  написанию сочинения в жанре 
репортаж.

Эпиграфом к нашему уроку могут стать слова двух
замечательных людей: К.Федина и В.Гиляровского.


«Я  убежден, что молодому писателю
очень полезна работа в  газете. Это школа,  заменить которую в
литературе нельзя». (К.Федин)

«Многие и многие русские писатели отдавали
репортажу  много сил, внимания и находчивости». (В. Гиляровский)

№1,
2

Словарная работа

(мини исследования
учащихся).

 Начинаем наш урок со
словарной работы. В учебнике   даны словарные слова, и дома вы должны были
подготовить небольшие исследования  (лексическое значение, происхождение, 
подбор однокоренных слов).

(Сообщения о
словах ГИМНАСТИКА, ОСАНКА, ЧЕМПИОН, ТРЕНЕР, ТРЕНИРОВАТЬ (СЯ).

— Скажите, какая тема
объединяет эти слова? (спорт).

Слайд
№3-7

Проверка домашнего
задания.

  – А сейчас
проверим домашнее задание, зачитайте свои словарные статьи ( толкование слов
: репортаж, репортёр).

   (Сообщение
обучающихся).  РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр
журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком
либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент …
 
Большой
Энциклопедический словарь.

Репортаж
информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершенностью и
событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном ярком событии,
свидетелем, или участником которого был журналист.

А корреспондента, человека,
доставляющего в газеты известия о событиях дня, называют РЕПОРТЕРОМ. РЕПОРТЕР
— (англ. Reporter собиратель новостей) лицо, присутствующее при
заседаниях парламента или суда, сборищах народа и т. п. и доставляющее затем
о них отчеты, для напечатания в газетах, а также вообще поставщик для печати
сведений, представляющих общий интерес. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона).

Слайд
№8

Актуализация знаний.

 К
какому стилю относится такой жанр, как репортаж?

 (Думаю,
что репортаж создается в публицистическом стиле речи.)

—  Каково
назначение публицистического стиля?

(Публицистический 
стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете)
и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).

– В чем сила его воздействия?

(В особой эмоциональности  автора, который прямо
обращается к читателю,  к его чувствам,  разуму, говорит о том, что его
волнует)

Какая
еще важная особенность есть у публицистического стиля, а значит, и у
репортажа, как жанра публицистического стиля?
(Автор должен высказать
свое отношение к тому, о чем он пишет, т.е. должна присутствовать четко
выраженная авторская позиция).

— Какова цель репортажа?

   (Познакомить людей с важными и
интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину
события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они
все видели своими глазами).   

– Что такое  «эффект присутствия». 
Какими средствами он создается?

 (В репортаже есть описание места действия,
характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги.
Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом
проявляется авторское «Я»)

— Какие виды репортажа вы знаете?

(Фоторепортаж, телерепортаж,
радиорепортаж, газетный (текстовый)).

Слайд
№9

Работа над сочинением.

Вам предстоит написать репортаж на
спортивную тему.

Спорт
– это жизнь, здоровье
. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми,
крепкими,  мужественными,  красивыми. В наше время  в  России  большое
значение придается развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни.  В
2013 в столице Республики Татарстан городе Казань будет проходить летняя 
Универсиада, а в 2014 году  в городе Сочи пройдет зимняя Олимпиада.

А мы  с вами попробуем создать
репортаж о детской спортивной школе.

 Главное — воссоздать картину
происходящего, чтобы читатель мог наглядно представить себе, как протекали
действия (стать как бы их очевидцем); автор репортажа описывает не только
действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями,
увиденными им самим в момент события. Для этого необходимо знать то, о чем
будешь рассказывать, уметь отбирать главное, писать, чтобы вывести читателя
на обобщение, вызвать сопереживание. Для придания материалу большей
динамичности, экспрессии он часто начинает рассказ о событии с его
кульминации — точки наивысшего развития действия. Динамика создается и за счет
использования глаголов, употребленных автором в настоящем времени.
Часто в репортаже используется прямая речь, которая может являться
средством передачи информации, выступать средством характеристики людей,
вносить экспрессию в репортаж, что создает у читателей впечатление живого
непосредственного разговора с собеседниками.

В написании репортажа нам поможет
картина художницы Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».
Прежде чем приступить к работе над картиной, давайте познакомимся с творчеством
художницы

Слайд
№10

Слово о художнице.

Художница Александра  Васильевна Сайкина (Народный
художник РФ (2009), заслуженный художник РСФСР) родилась в 1925 г. в д.
Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище
(1945-1949) и Харьковский государственный художественный институт
(1949-1955). Во время войны Александра Васильевна Сайкина, тогда ещё попросту
Шура, работала воспитателем в одном из детских садов города Горького. Играла
с малышами, учила их петь, рисовать. А после войны, уже будучи взрослой, сама
решила всерьез учиться рисованию — поступила в Пензенское художественное
училище.

Ей повезло с педагогами: живопись там преподавал талантливый
художник, сподвижник и последователь И. Репина, Иван Силович
Горюшкин-Сорокопудов, а графику—ученик В.Фаворского. Михаил Емельянович
Валукин. Они сразу же подметили в будущей художнице ярко выраженное
лирическое начало, её тяготение к пейзажу и натюрморту, стремление
опоэтизировать в своих работах самые обыденные для нас предметы и явления.

С особой теплотой и любовью А.Сайкина писала всегда природу
родного нижегородского края, лица простых людей, живущих на этой земле.

За долгие годы работы в искусстве заслуженный художник РСФСР
Александра Васильевна Сайкина сумела создать целую галерею прекрасных и
обаятельных детских образов: «Девчонки» (1961 г.), «Андрюша» (1965 г.), «Юные
мушкетеры» (1974 г.), «Детство» (1977 г.).

Свои
картины А. В. Сайкина писала на спортивные темы. Ее работы помещались в таких
изданиях, как «Спорт в изобразительном искусстве», «Физкультура и спорт».

Слайд
№11

Физкультминутка

По
швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи
вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус
влево НАКЛОНЯЯ,

Затем
вправо ПРОГИБАЯ,

Головою
ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ
и ПОВЗДЫХАВ…

ОТДОХНУВ
немного дружно,

Скажем:
«Поработать нужно!»

Беседа по картине.

  • Перед  вами картина А.В.Сайкиной
    «Детская спортивная    школа».  Давайте внимательно рассмотрим картину.
  • Что на ней изображено?

(Много
девочек. Они в спортивном
клacce. Они гимнастки, занимаются
спортом).

  • Где происходит событие?
    спортивном зале).
  • Как еще можно назвать это помещение?
    (Гимнастический зал).
  • Какова композиция картины? Как художница расположила своих
    героев на полотне?
    (Художница разместила
    девочек как бы по кругу, разбила их на несколько групп: на переднем
    плане в центре мы видим девочку в красном тренировочном костюме, она
    стоит,  широко расставив ноги и положив кисти рук на бедра:  позади нее,
    повернувшись к нам спиной, гимнастка держит обруч, а рядом
     девочка
    в темно-серых лосинах поправляет тапочку. Вторая группа, слева, сидит на
    скамейке, а третья
    на заднем плане выполняет упражнение с
    обручами. Все спортсменки хорошо видны.)
  • Внимательнее рассмотрите гимнасток на заднем плане. Чем они
    заняты? Опишите их действия.
    (Они занимаются
    художественной гимнастикой. На заднем плане картины три девочки в черном
    трико под руководством тренера выполняют упражнения с обручами. Они
    приподнимаются на носочках, откинув одну руку назад, а другую
    с
    обручем-  вытянули вперед. Их легкие стройные фигурки в порывистом
    движении. Кажется, они вот-вот взлетят ввысь.)
  • А что вы можете сказать об их тренере? Опишите ее позу и
    действия.
    (Женщина-тренер показывает девочкам, как надо выполнять
    упражнения. Она вытянулась, расправила плечи, широко, красиво распахнула
    руки и устремилась вперед: Показывая движения, тренер внимательно
    смотрит на гимнасток. Видно, что она любит свое дело и с удовольствием
    передает свой опыт юным
    спортсменкам.).
  • Обратите внимание на гимнасток, сидящих на скамейке. (Ближе
    к нам девочка в черном трико, с красными бантами, сидит нагнувшись,
    опираясь руками на колени, ее лица не видно, вероятно, она наблюдает за
    гимнастками с обручами, любуется ими; ее подруга в белом костюме, с
    синими бантиками, закинув ногу на ногу, повернулась к ней, словно хочет
    что-то сказать. Мы хорошо видим ее красивое лицо с пухлыми губами и
    большими глазами под темными бровями. Девочка в желтом костюме немного
    откинулась назад, опираясь руками на скамейку. Мы видим только ее
    светлые шелковистые волосы, затянутые резинкой в «хвостик». А рядом с
    ней сидит молодая женщина. Она выделяется позой, строгой прической,
    сосредоточенным выражением лица. На верное, эта женщина — 
    помощник тренера. Она внимательно наблюдает за гимнасткой с обручем в
    центре зала, которая повернулась к ней лицом. Возможно, они о чем-то
    говорят).
  • Какой момент занятий отразила художница? (Занятие
    в самом разгаре. Девочки активно тренируются, разминаются, отрабатывают
    отдельные движения, работают с обручами, а некоторые из них после
    напряженной тренировки отдыхают на скамейке. А мне кажется, что девочки
    пришли немного раньше и ждут начала занятий.)
  • Как вы думаете, удалось ли художнице передать атмосферу
    подготовки к соревнованиям, заинтересованность гимнасток в победе?

    (Да, художница очень хорошо показала, что гимнастки тренируются с
    увлечением, стараются правильно и четко выполнять упражнения. Особенно
    хорошо это видно на примере девочек
    с-обручами.)
  • Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как
    художница это показала?
    (Выделяется девочка
    в центре картины. На ней ярко-красный костюм, белые гольфы и чешки.
    Красный цвет сразу привлекает наше внимание. Она стоит в напряженной
    позе и при этом улыбается. Гимнастка демонстрирует удовольствие от
    занятий спортом и скрывает тяжелый труд тренировок. Она настоящая
    спортсменка.)
  • Обратите внимание на цветовую гамму картины. Какой цвет
    преобладает?
    (В основном девочки одеты в черные купальники,
    но есть и другие цвета: желтый, пурпурный, белый, бордовый,
    темно-вишневый. У девочек разноцветные бантики: голубой, розовый, белый,
    ярко-красный, желтоватый, сиреневый, лимонный. В самом зале видим
    все оттенки коричневого: песочный пол, бурый мяч, темно-коричневый
    «конь». Картина выдержана в теплых, коричневато-желтых тонах.)
  •  Какие спортивные снаряды мы видим в
    зале?
    (Брусья, конь, шведская стенка, обручи.)
  • Посмотрите внимательно на пол гимнастического зала, что вы
    видите?
    (Какие-то линии. Это разметки, чтобы удобнее было
    выполнять упражнения.)
  • Как вы думаете, какое это время дня? Почему вы так решили? 
    (Утро или полдень, так как на полу видны тени от девочек).

Слайд
№12

Словарно-стилистическая
работа.

      образовать
от слов
«спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;

      подобрать
синонимы
к словам «соревнование» (олимпиада, спартакиада);
«репортер» (журналист), «композиция» (построение);

     назвать
глаголы,
обозначающие действия гимнасток (тренируются, занимаются,
разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, держат
обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили
плечи, устремились вперед, вытянули руки);

     назвать
прилагательные,
обозначающие теплый цвет и его оттенки (красный, оранжевый,
желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный,
желто-коричневый, желтоватый, кирпичный
).

Слайд
№13

Подготовка
к написанию репортажа.

Итак, на основе увиденного на картине мы подготовим репортаж. Я
предлагаю два варианта работы, вы можете выбрать для себя любой
из них.

  1. Вы — репортер, которому поручено написать о выставке
    изобразительного искусства на тему «Спорт». Вы пришли на выставку, и
    ваше внимание среди других экспонатов сразу привлекла картина
    А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». В своем репортаже вы описываете
    картину по данному плану. Не забывайте, что перед вами произведение
    искусства.

2.      «Оживите»
картину. Представьте себя участником события. Приведу пример. Вы —  репортер.
Вам дали задание написать о тренировках гимнасток накануне ответственных
соревнований. Вы пришли в спортивную школу, в тот самый зал, который
изображен на картине, и должны написать репортаж о девочках-гимнастках. Может
быть, вы видите их впервые, а может быть, среди них есть ваши подруги,
знакомые. Можете обратиться к тренеру, узнать у нее об особенностях школы. Вы
можете также задавать вопросы девочкам.

План
работы над сочинением-репортажем.

Во-первых, вам необходимо дать название своему репортажу,
например: «О спорт, ты мир!» или «Спортивная школа».

  • Первая часть вашего репортажа — вступление.
    Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный
    факт, например: день посещения вами спортивной школы, место ее
    расположения, причины посещения (например, подготовка к соревнованиям).
    Помните, что вступление должно быть небольшим, но информативным. Объем
    вступления не может превышать объема основной части работы. Начать можно
    примерно так: «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об
    открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею.
    Зайдя туда, я увидел…» или второй вариант: «Здравствуйте, мы ведем
    репортаж из детской спортивной школы».
  • Далее следует основная часть вашего сочинения.
    Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности
    гимнасток, их действия, поведение. Можно включить интервью с одной или
    несколькими девочками.
  • В  заключительной части делается
    сообщение.
    Вы выражаете свое мнение о картине или происходящем,
    личную точку зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам
    удачи на предстоящих соревнованиях».)

     Для связи между частями сочинения
используйте вводные слова и словосочетания
(кажется,
по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, мое мнение, на мой взгляд

и т. д.), местоимения (я, она, ты), соединительные союзы и предлоги (и,
да, в, на, об
и т. п.), наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо,
налево, сначала, вверх, вниз
).

Слайд
№14

Слайд
№15

Слайд
№16

Рефлексия.

-Что нового вы
узнали сегодня на уроке?

-Что такое
репортаж?

-Каковы
требования к репортажу?


творчеством какой художницы мы познакомились?

Задание
на дом.

Написать сочинение- репортаж.

— Лучшие репортажи мы оформим и поместим на классный
уголок.

Итог
урока.

—  (Выставление отметок).  Я уверена, что с такой
работой вы справитесь. Успехов вам, ребята! Спасибо за урок!

Интернет-ресурсы:

        
Сайкина А.В. http://www.nosh.unn.ru/artists/saikina.html http://iskusstwo.ru/news/html/71.html

        
Информация о художнице

http://www.vremyan.ru/news/FC1827C0_A191_8B9C_4653_277AC3F875F0

        
Словарная работа (значения слов, происхождение) http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Vasmer-term-2547.htm

        
Стили речи:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8

        
http://festival.1september.ru/articles/571954/

        
http://ershov-oo.narod.ru/DswMedia/urok-opisaniekartinyi.doc

        
http://www.rusedu.ru/detail_6703.html

  • Сочинения
  • Про школу
  • Перемена в школе (школьная перемена)

Самый любимый момент в моей школе — это перемена. Она у нас происходит очень необычно, так как и школа у нас необыкновенно интересная. После первого урока, как только раздается звонок, у нас большой перерыв, так как в это время мы идем в столовую на завтрак. Построившись парами, направляемся по длинным коридорам вслед за Анной Сергеевной, нашей учительницей. Наш путь очень длинный, так как идем из начальной школы в основную. Конечно же, в строю, мы успеваем, и толкнуть друг друга и дернуть девчонок за косички, и конечно получаем кучу замечаний. Времени после завтрака практически у нас не остается, и поэтому я и мои одноклассники готовятся к следующему уроку.

Второй и последующие занятия сидишь нетерпеливо и ждешь , когда же прозвенит звонок на перемену. И как только он раздается, в душе все окрыляется, и ты думаешь, чтобы успеть все, что задумал за эти 10 минут. На перемене большинство моих друзей, подготовившись к очередному уроку, бегут в большую рекреацию, чтобы разучить со старшеклассниками новые танцы.

У нас в школе иногда на переменах звучит танцевальная музыка, которая не только поднимает всем ученикам и учителям настроение, но и дает возможность красиво и пластично подвигаться. В этом нам помогают учащиеся 10 Б класса, многие из которых посещают хореографическую студию. Однако, не все проводят время на перемене в движении. Дежурные по классу моют доску и протирают пыль, а также помогают Анне Сергеевне кс подготовкой к уроку. И делаем мы это с огромным удовольствием. Некоторые одноклассники на перемене сидят в коридорчике около маленьких столов, расставленных там для проведения досуга, и играют в шашки или шахматы.

Но, не все перемены у нас проходят в таком ритме. Иногда мы выходим в коридор и устраиваем игры с параллельным классом, а иногда идем в библиотеку, чтобы почерпнуть новую информацию или же взять новую книгу. На последней перемене многие достают из портфеля свои запасы еды и перекусывают. Порой в рекреацию выходит и Анна Сергеевна, которая проводит с нами интересные соревнования. Старшеклассники, конечно, отдыхают на перемене по-другому. Они все больше повторяют домашний материал и общаются в интернете по телефону. Когда-то они тоже были такими маленькими, и также бегали и прыгали. А сейчас они просто повзрослели, и у них совсем другие интересы. Но, у нас в школе, на переменах, ежедневно делают какие-то объявления. А в предпраздничные дни школьное радио извещает нам об истории очередного праздника. Я считаю, что перемена в моей школе проходит весело и интересно.

Сочинение-рассуждение Школьная перемена

Что греет ученику душу во время учебного года? Конечно же, каникулы, они – бесспорный чемпион по осчастливливанию учеников в школе. Но путь до начала каникул долог и непрост, нам приходится преодолевать «километры» уроков, контрольных работ, диктантов, домашних заданий. Скрашивают эту непростую дорогу к счастью короткие пятиминутки перемен, которые каждый из нас очень и очень ждёт. Вспомните, с каким восторгом мы встречаем звенящий звонок, сообщающий учителю, что пора бы прекратить «мучить» детей знаниями и отпустить их на волю.

Глупо на перемене готовиться к новому уроку, но и таких учеников немало, особенно среди отличников. Само слово «перемена» говорит о том, что нужно сменить работу на отдых, ушедший урок новым – но чуть позже, после счастливой паузы свободы. Сидеть без движений за партой, внимательно слушать учителя – такая мука! Другое дело на перемене, когда можно сорваться с места и с диким криком рвануть по школьному коридору, шмякнуть портфелем кого-нибудь из товарищей. Без выплеска энергии учителям ни за что не дождаться от нас внимания и активности, «подзарядка» случается именно на перемене.

Школьная перемена – это отдельное государство внутри школьной жизни, она хоть и вписывается в расписание, но не соответствует общему характеру собранности и ответственности учебного заведения, чего хотели бы директор и завучи. Это – джин в бутылке, которого выпускает на волю школьный звонок. И тот начинает чудить не на шутку. Обмен мнениями, новыми событиями, драки между мальчишками, написание любовных записок – чего только не происходит в эти заветные пять минут! За это время в школьной жизни происходит столько, сколько не происходит за сорок пять минут урока! Заводится дружба, организуются кружки по интересам, списывается невыполненное домашнее задание именно в эти пять спасительных минут свободы. За это время нужно успеть показать друзьям новую мобилу или куклу, рассказать другу что-нибудь по секрету, обрадовать по телефону маму полученной пятёркой, а иногда и прогуляться под руку с классным руководителем на «ковёр» к директору школы… Всякое случается на переменах, без этого никак, но по большей части для всех это самое счастливое время пребывания в школе. Даже для учителей!

Когда звенит школьный звонок, извещающий о начале следующего урока, ты невольно вздыхаешь и отправляешься в кабинет, где уже собрались твои одноклассники, и разложил на партах материалы для урока твой учитель. Что ж, не зря говорят, делу – время, потехе – час. Вернее, пять счастливых минут.

Школьный репортаж

Актуально

Школьный репортаж

— Я веду свой репортаж из фойе школы №9 города Усть-Кута.

На часах 7.40. Здесь уже вовсю кипит жизнь. Ярко горит свет, стоит шум и гам. По этажу бегает Лина Семёновна, открывает дежурным раздевалки и рассказывает смешные истории из своей жизни. Веселит всех своим жизнерадостным настроением. Ребята её любят.

Продвигаемся дальше. Около раздевалок толпятся ученики. Все рвутся вперёд, толкаются, кричат, шумят и смеются. Из толпы доносятся возгласы: «Возьми мой куртяк!», «Нет, сначала мой балахон!» Интересно, что за форма одежды? Около зеркала девочки постарше наводят красоту: причёсываются, хвастаются обновками, поправляют лёгкий макияж. Поинтересуемся, какие тренды сезона. И тут разгорается спор: -Какие рукава, брючки, жакетики, …, каблучки…

-А ещё стрелочки…

-Где? На брюках?

-Нет, на глазах!

…Ну, сплошной модный приговор. Смотрим дальше. Мальчишки громко приветствуют друг друга :

– Привет, дружище!

– Здорово, братиш!

Со стороны это выглядит очень смешно.

Кто-то, не теряя времени, потихоньку списывает домашнюю. До звонка – всего ничего, а коридор всё ещё заполнен. Все хотят пообщаться. Поделиться новостями, просто поговорить.

Звонок! Все медленно расходятся по кабинетам. В коридорах снова тишина. Вот забегают последние опоздавшие ученики. Спросим о причинах опоздания: « Меня мама не разбудила!», «А меня бабушка!». Дальше плетутся прогульщики. Зададим вопрос, в чём их тема. В ответ следует непереводимый набор фраз, из которых понятно только:

– Ну…

– Ваще…

Их подгоняет завуч, коварно поджидающий у дверей.

Выясним общую обстановку в школе. « На сегодняшний день… За первую четверть… в первом полугодии… По сравнению с прошлым годом… Успеваемость …, поведение… Да у нас же юбилей!»

Но вот всё затихло. Начались уроки. Но уже через 40 минут снова всё оживёт. Ведь эта школа. А школа – эта целая жизнь. Кипящая, бурная жизнь… И так уже 60 лет.

С днём рождения, моя школа!

Репортаж вела ученица 5В класса Таюрская Варвара

P. S. : Сейчас Варвара учится в 11А классе вышеупомянутой школы.

Вопрос:

Сочинение-репортаж на тему перемена или урок НЕ с интернета

Ответы:

Перемена — лучшее время для всех школьников, ведь именно тогда, в эти перерывы между уроками, от которых порой сильно устаешь, можно расслабиться. Для учащихся нашего класса перемена — всегда нечто особенное, каждая из них отличается от предыдущей. Итак, я начинаю свой репортаж прямо из класса. Стоит тишина, урок почти подошел к концу и мои одноклассники с нетерпением поглядывают на настенные часы, которые медленно отсчитывают последние минуты до звонка… И вот, свершилось! Звенит долгожданный звонок, распахивается дверь и ученики, радостно переговариваясь между собой на различные темы, выбегают из кабинета. Коридор заполняется множеством детей из всех классов, каждый говорит, пытаясь перекричать других, начинается такой хаус! Некоторые, перейдя в другой кабинет, утыкаются в свои телефоны, полностью забывая о реальности до следующего звонка. А вон группка девчонок, снова шушукаются о чём-то, постоянно оглядываясь. Парни же, как им и подобает, бегают, насаются по школе, а потом получают замечания в дневнике. Но разве их это останавливает? Но, увы… Всё не вечно, и перемена тоже заканчивается. Как же быстро летит время. Что же, надеюсь, вам было интересно слушать мой небольшой репортаж. До скорой встречи!

Старшеклассников собирают на «Большую перемену»

Призовой фонд очень серьезный. Все финалисты получат путевки в Артек, а 600 победителей — деньги на обучение и развивающие программы (по 200 тысяч рублей для 300 учеников 8-9 классов, по 1 млн рублей — для 300 десятиклассников). Кроме того, «старшим» добавят по 5 баллов к портфолио достижений, которые пригодятся при поступлении в вузы.

По словам директора по развитию проекта «ПроеКТОриЯ» Александры Потехиной, «Большая перемена» — это конкурс наоборот. Он не про школьные знания и оценки, а про индивидуальные интересы и способности подростков.

«Конкурс отличается от привычных школьных соревнований. Мы хотим, чтобы каждый ребенок получил максимальные шансы на успех, — говорит она. — В «Большой перемене», конечно, будут финалисты и победители, но не будет проигравших, потому что все участники получат доступ к высококлассным тестам и образовательным ресурсам».

Всего будет девять тематических блоков: искусство и творчество, экология, среда обитания, здоровый образ жизни, наука и технологии, новые медиа, добро, путешествия и туризм, историческая память. У каждого блока — свои эксперты. Это успешные взрослые, хорошо знакомые подросткам: за творчество отвечает Владимир Машков, за путешествия — Екатерина Черкес-Заде, за новые медиа — Борис Добродеев и Эрнест Мацкявичюс, за спорт — Павел Занозин, за технологии — Герман Греф.

Выбрать свое направление школьнику помогают тесты: на тип интеллекта, особенности личности и профориентацию.

«По итогам трех тестов ребенку дается подсказка, в каком направлении развивать себя — не только в конкурсе, но и в жизни, — отмечает координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова. — Но при желании участник может пойти и по другому пути».

«Погрузившись в конкурс, я понял, что «извлеку» из него не только призы, но и общение с ребятами, которые в нем участвуют, знакомство с интересными личностями, такими как Сергей Рязанский и Эрнест Мацкявичюс, — поделился 16-летний Владислав Рогозин из села Воробьевка в Воронежской области. — Сам я выбрал направление «Создавай будущее», занимаюсь с командой технологичным проектом, который еще и продуман со стороны бизнеса. Надеюсь, что смогу достичь финала, и родители в этом меня поддерживают, ведь у победителей есть возможность получить финансирование на образование».

После прохождения всех тестов (они открыты до 23 июня — зарегистрировать можно хоть сейчас) каждый конкурсант получит доступ к образовательным ресурсам, позволяющим лучше узнать о выбранном направлении: книгам, подкастам, практическим задачам. Также ребята могут присоединиться к группе конкурса ВКонтакте. В ней каждый день появляются новые задания и интересный контент: космическая еда, техника безопасных рукопожатий, зарядка с олимпийскими чемпионами, ответы на самые важные вопросы о вирусах. Есть время и для развлечений: участники конкурса обсуждают любимые фильмы, делятся семейными рецептами блюд из гречки. А еще ребят учат быть внимательнее к окружающему миру: проводят опросы, как улучшить питание в школьной столовой и каких спортивных секций не хватает в школе.

Интеллектуальные конкурсы, челленджи и флешмобы со «звездами» ВКонтакте позволят школьникам набрать дополнительные баллы и побороться за главные призы проекта. Ждет участников и тест на общую эрудицию.

«Но этот тест — не про школьную программу. Очень важно быть любопытным, разбираться в том, как устроена современная жизнь, иметь широкий кругозор», — поясняет Наталия Мандрова. После теста участникам нужно будет подготовить творческую самопрезентацию в любом формате. Скажем, подросток может снять о себе кино, записать диалог с другом, сделать подкаст, даже нарисовать автопортрет с аннотацией…»

Дальше начнется серьезная работа: заочное решение кейсов-вызовов, а затем — полуфинальные кейс-чемпионаты, которые пройдут в каждом из федеральных округов. Очный финал состоится ближе к концу года в Москве.

«Кроме того, участники могут номинировать на приз любимую школу, кружок или секцию, а также пригласить себе в помощь учителя — взрослого наставника, который пользуется доверием и уважением ребенка. Лучшие педагоги по итогам конкурса получат доступ к серьезным образовательным программам в ведущих центрах подготовки страны, а учебные заведения — денежные гранты по 2 миллиона рублей», — говорит Наталия Мандрова. Причем решить, на что направить средства, школа сможет только после обсуждения с учениками.

После осеннего финала конкурс не закончится: организаторы планируют сделать его ежегодным и дополнить программу образовательными мероприятиями, интересными сетевыми оффлайн-акциями.

За три недели на конкурс зарегистрировалось уже более 90 тысяч школьников. Организаторы конкурса «Большая перемена»: АНО «Россия — страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников. Партнеры конкурса — Сбербанк России и Mail.ru Group. Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.

Имеют ли ученики право выходить из школы на перемене?

Наверняка вы, будучи школьником, хоть раз просили охранника выпустить вас на большой перемене за мороженым. И если раньше договориться получалось, то в нынешних школах с этим гораздо строже. На что есть весьма объективные причины. Подробнее о них рассказал юрист «Правозащиты Открытки» Дмитрий Потяхин.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вопрос

. Можно ли ученикам выходить из школы на переменах?

Ответ

. В Конституции сказано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Предполагается, что оно относится к свободе передвижения при выборе места жительства и пребывания (временная регистрация). Но обыватели часто трактуют ее более просто — право на свободу перемещения. При этом далеко не везде в нашей стране можно передвигаться свободно. Закрытых зон хватает. Именно из-за слишком широкого толкования статьи и возникает правовая коллизия с передвижением в школе.

6-й пункт 28-й статьи Федерального закона «Об образовании» говорит следующее: образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания учеников, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учеников, работников образовательной организации. Она обязана соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников, работников образовательной организации.

В 41-й статье Федерального закона «Об образовании» отмечается, что охрана здоровья детей включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

То есть всё то время, пока идут уроки по расписанию, ответственность за учеников несут учителя и администрация школы. Даже если он находится не в стенах школы. Именно поэтому они искусственно запрещают детям покидать стены учебного заведения, хотя и не прописывают эти ограничения в уставах, и их нет в законах. Следить за детьми в ограниченном пространстве банально проще.

Однако это не значит, что поесть дома не получится. Как показывает практика, отлично работает письменное заявление от родителей, которым со школы снимается ответственность за жизнь и здоровье ребенка на определенное время. По такому же принципу ребенка могут отпустить к врачу или по иным семейным делам. Главное — чтобы родители были согласны взять на себя ответственность, не будучи рядом.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Репортаж из необычной московской школы

Директор школы встречает ребят у входа, ласково поторапливает: зарядка уже начинается. На зарядку дети бегут бегом, и неудивительно: каждый день она новая, не надоедает. Сегодня на экране музыкальный клип, в котором снялись учителя во главе с директором. Дети с удовольствием повторяют за ними движения – это весело!

Вы уже догадались, что попали не в обычную государственную школу. Это прогрессивная школа «Сокол класс!», расположенная в Москве на Ходынском поле. Она существует уже четыре года, здесь учится 100 детей с 1 по 5 класс. Но давайте поспешим на урок за ребятами и увидим все своими глазами.

Урок в школе Сокол класс

На уроке каллиграфии и развития речи в третьем классе учитель предлагает вместе сочинять синквейны. Вы знаете, что это такое? Я тоже впервые услышала.

Синквейн – это не рифмованое стихотворение, написанное по следующим правилам:

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, относящихся к этому существительному.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – предложение из четырех слов, соответствующее теме.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (синоним или ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. Работа над его созданием развивает образное мышление. Я попробовала – это действительно здорово!

Ребята писали по одной строчке, затем менялись местами. Таким образом каждый синквейн получился совместным произведением пяти человек. Потом зачитали вслух – получилось очень интересно и ни одного повтора, хотя тема была общая – Муми Тролль.

«Зачем тратить время урока на такую ерунду?» — спросит скептик. – «Надо учить правила, отрабатывать орфограммы!» Конечно, правила здесь тоже изучают. Но считают, что писать надо ради того, чтобы выразить свою мысль, а не просто ради красивого письма.

Потом класс переходит к каллиграфии – обводят изогнутые линии с помощью брашпенов (что-то среднее между кистью и фломастером). Тренируют переменную толщину линии, развивают мелкую моторику и параллельно – чувство прекрасного.

Урок каллиграфии в 3 классе

Расчерчивают квадратик на несколько секторов и каждый покрывают разным видом штриховки: развивают чувство пространства и чувство ритма одновременно, учатся работать аккуратно, не выходя за границы. «В соседних секторах орнаменты не должны повторяться», — объясняет учитель. В конце урока все получают по бумажному стаканчику, чтобы применить полученные навыки на практике – разрисовать стаканчик на свой вкус.

Главная задача учителей – заинтересовать детей, дать им техники, а дальше они начинают «копать» сами.

В первом классе идёт урок математики по методике Жохова. Здесь переплетено много всего: история, география, окружающий мир. Детям интересно. Учитель не просто рассказывает, а постоянно задает вопросы, побуждает детей сообразить, догадаться. Даже русский язык, сложнейшая тема склонения числительных. На экране возникает цифра 35, класс хором скандирует вместе с учителем: «За тридцатью пятью … тридцать шесть! За шестьюдесятью девятью … семьдесят!»

Решают неравенства, читая их вслух. Считают по цифровой шкале. Вперед и назад. Считают тройками, четверками – прекрасная подготовка к пониманию умножения. Работают все вместе, хором. После того, как повторили всем классом, трёх-четырёх ребят вызывают к доске, и они считают, тоже хором, стоя спиной к доске (не видя подсказку). Если не справляются, класс помогает. Если кто-то из ребят задумался, выключился из работы – тьютор тут же подходит, что-то говорит на ухо. Что-то не понял? Тьютор поможет, объяснит.

Такая поза — локти за спинкой стула — помогает сохранять правильную осанку

Ребенок легко может сосчитать сдачу в магазине, потому что тренируется это делать в школе.

Написанное легко стереть, поэтому дети не боятся ошибиться.

В середине урока – пальчиковая нейрогимнастика. Плечевой пояс тоже нужно размять: сцепим-ка руки за спиной! Даня новенький, никак не сообразит, какую руку куда. «Помогите ему, пожалуйста», — обращается учитель к тьютору, но несколько ребят, стоящих рядом, кидаются помогать Дане.

Если дети друг другу помогают, тьютор не вмешивается.

Если класс хорошо работал на уроке, в оставшиеся 10 минут смотрят мультфильм. Но не просто так, а со смыслом. Обучение в «Сокол класс!» нацелено на сплочение коллектива, и мультфильм – в этот раз был «Самый маленький гном» – помогает этой задаче. Учитель успевает задать ребятам несколько вопросов. Сначала на внимание: «Какого цвета была шапочка у Васи? Во что был одет волк?» А потом вопрос посложнее: «Как вы думаете, почему у Васи получилось победить волка?» И все вместе приходят к выводу, что это удалось благодаря совместным действиям, взаимопомощи.

В таком классе никогда не будет буллинга, потому что тут работают над взаимоотношениями учеников, причём делают это исподволь, постоянно. Не раз в неделю в виде назидательной беседы на классном часе, а много раз в течение каждого урока. В самой форме занятий заключена идея дружбы и взаимовыручки.

Учебный процесс построен так, что многие задания делаются в коллективе, совместно, а если кому-то сложно, то тьютор всегда готов прийти на помощь. Тут нет страха опозориться перед всем классом, нет стресса.

В «Сокол класс!» (внимание, держитесь крепче) не запрещено списывать! Наоборот, здесь радуются, когда дети друг другу помогают.

Программа, по которой занимаются дети, очень сильная. Уже в первом классе дети осваивают умножение и даже понятие степень! (Между прочим, в «крутых» финских школах степени начинают изучать только в 8 классе!) При этом главная цель методики Жохова – не впихнуть как можно больше понятий, а воспитать здоровых и благородных людей. На это же нацелена вся работа «Сокол класс!».

Ребят не ругают за невыполненное домашнее задание, и родители не помогают детям с уроками. Тут все наоборот: дети сами просят дать задание на дом, а не задают его… в качестве наказания!

Домашнее задание интересное, и детям оно нравится. Листок с «домашкой» дети сами берут со стола учителя. В нем почти всегда встречается одно заведомо неправильное задание, чтобы дети не боялись такого поворота. Ведь в жизни мы нередко встречаемся с невыполнимыми задачами, с заведомо неверным условием. И надо уметь спокойно, аргументировано, не вступая в конфликт объяснить, что задача неправильная.

Оценок в «Сокол класс!» нет, есть индивидуальная шкала (совсем как в финских школах) и таблица заданий. В первом классе домашняя работа опциональная, ее делают по желанию. А вот в 3-4 классе все становится серьезнее. Дети должны отчитаться по выполнению всех заданий, причем сдать долги можно в любое удобное время: после уроков, на перемене. В пятницу выделено специальное время на отработку. Если накопил долгов, то не пойдешь со всеми в батутный центр, на мастер-класс, на лекцию по занимательной химии. Поэтому дети заинтересованы все сдавать вовремя, сами бегают за учителями и просят принять выученное стихотворение.

Ребята сами расписали стену, чтобы запомнить расхожие фразы на тему еды

Учиться в «Сокол класс!» весело и интересно, но есть и проблема – необходимость сдавать аттестации, ВПР и МЦКО. И тут уж никто не станет смотреть на твой богатый внутренний мир и разностороннее развитие. Официальному тестированию важно, чтобы ты соответствовал определенным рамкам. Знал наизусть таблицу твёрдых и мягких звуков и мог правильно выполнить фонетический разбор слова. Отступил правильное число клеточек и вписал ответ в нужном формате.

Современная школа не готовит к жизни. Все, чему учит школа, будет делать машина. Человеку незачем конкурировать с машиной, он должен делать то, чего машина делать не может.

«Сокол класс!» пытается воспитывать в детях компетенции будущего, так называемые 4К: критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.

Чтобы воспитать критическое мышление, нужно доверять детям. Позволять им ошибаться и принимать решения. Именно так вырабатывается уверенность в себе, стрессоустойчивость.

Креативность развивать совсем не сложно, нужно только давать детям ее проявить. Не загонять их в скучные рамки, а предоставлять больше свободы. Просто взять и выучить биографию А.П.Чехова довольно скучно, а вот идея создать для него «инстаграм-профиль» вызывает куда больше воодушевления. В «Литературной гостиной» все дети читают стихи собственного сочинения. На труде познакомились с типами античных храмов (тема второго курса МАРХИ) и склеили их макеты. Про синквейны мы уже упоминали в самом начале статьи. И это лишь некоторые примеры.

Макеты античных храмов

Кооперация – противоположность конкурентности (см. статью «Про стыд и хорошие отметки»). Здесь важен эмоциональный интеллект, умение работать в команде.

Коммуникация – способность общаться, обмениваться опытом, просить о помощи и предлагать ее, понимать друг друга – все это вплотную стоит к кооперации. Кроме того, это умение связно и аргументированно излагать свои мысли. Отсчитывая клеточки и заполняя прописи, этому не научишься.

Актуально

Школьный репортаж

 — Я веду свой репортаж из фойе школы №9 города Усть-Кута.                                           

На часах 7.40. Здесь уже вовсю кипит жизнь. Ярко горит свет, стоит шум и гам. По этажу бегает Лина Семёновна, открывает дежурным раздевалки и рассказывает смешные истории из своей жизни. Веселит всех своим жизнерадостным настроением. Ребята её любят.             

Продвигаемся дальше. Около раздевалок толпятся ученики. Все рвутся вперёд, толкаются, кричат, шумят и смеются. Из толпы доносятся возгласы: «Возьми мой куртяк!», «Нет, сначала мой балахон!» Интересно, что за форма одежды?                                                       
Около зеркала девочки постарше наводят красоту: причёсываются, хвастаются обновками, поправляют лёгкий макияж. Поинтересуемся, какие тренды сезона. И тут разгорается спор:   -Какие рукава, брючки, жакетики, …, каблучки…                                                                   

-А ещё стрелочки…                                                                                                               

-Где? На брюках?                                                                                                                 

-Нет, на глазах!                                                                                                                   

…Ну, сплошной модный приговор.  Смотрим дальше. Мальчишки громко приветствуют друг друга :                                                                                                                                   

– Привет, дружище!                                                                                                               

– Здорово, братиш!                                                                                                                 

Со стороны это выглядит очень смешно.                                                                             

Кто-то, не теряя времени, потихоньку списывает домашнюю. До звонка – всего ничего, а коридор всё ещё заполнен. Все хотят пообщаться. Поделиться новостями, просто поговорить.                                                                                                                         

Звонок! Все медленно расходятся по кабинетам. В коридорах снова тишина. Вот забегают последние опоздавшие ученики. Спросим о причинах опоздания: « Меня мама не разбудила!», «А меня бабушка!». Дальше плетутся прогульщики. Зададим вопрос, в чём их тема. В ответ следует непереводимый набор фраз, из которых понятно только:                     

– Ну…                                                                                                                                 

– Ваще…

Их подгоняет завуч, коварно поджидающий у дверей.                                               

Выясним общую обстановку в школе. « На сегодняшний день… За первую четверть… в первом полугодии… По сравнению с прошлым годом… Успеваемость …, поведение… Да у нас же юбилей!»                                                                                                                         

Но вот всё затихло. Начались уроки. Но уже через 40 минут снова всё оживёт. Ведь эта школа. А школа – эта целая жизнь. Кипящая, бурная жизнь… И так уже 60 лет.                   

С днём рождения, моя школа!

Репортаж вела ученица 5В класса Таюрская Варвара

P. S. : Сейчас Варвара учится в 11А классе вышеупомянутой школы.
 

Автор материала: В. Таюрская (11 класс)

  • Репортаж по сказке колобок
  • Рецензия на рассказ шукшина чудик 7 класс
  • Репка это русская народная сказка или нет
  • Рецензия на рассказ шинель гоголя
  • Рецензия на рассказ чехова тоска