Решение продуманно написанное сочинение дети воспитаны и умны

Варианты ВПР по русскому языку для 8 класса

Решать демоверсию ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс. С ответами и пояснениями.

Задание 1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.. ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Задание 4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны
2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о
4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Квартал, правы, облегчить, черпать.

Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Текст 2.

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К.И. Чуковскому)

Задание 7.

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

Задание 10.

В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

Задание 11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому

Задание 12.

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Задание 13.

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Задание 14.

Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15.

Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16.

Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17.

Среди предложений 4-6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Смотрите также:

  • Все варианты ВПР (8 класс) по русскому языку
  • Демоверсия ВПР (8 класс)
  • Практика ВПР 8 класс (решать задания)



Скачать материал

Подготовка к ВПР по русскому языку в 8 классе



Скачать материал

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 358 человек из 71 региона

аудиоформат

  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР по русскому языку в 8 классе

    1 слайд

    Подготовка к ВПР по русскому языку в 8 классе

  • Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся ...

    2 слайд

    Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся  раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
    1) смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный
    2) (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко
    3) (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный
    4) (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

  • Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся ...

    3 слайд

    Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
    1) смотрел невесело, нестерпимая жара, никем не замеченный
    2) неробкого вида, не участвовавший в концерте, ехать недалеко
    3) не глядя в глаза, несмолкающий гул, ничуть не интересный
    4) не связанный обязательствами, упражнение не задано, не заячьи следы

  • Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н...

    4 слайд

    Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
    1)  решение тщательно продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны
    2) кова(н,нн)ая решётка, несея(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
    3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о
    4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

  • Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н...

    5 слайд

    Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
    1)  решение тщательно продумано, написанное сочинение, дети воспитанны и умны
    2) кованая решётка, несеяная трава, кожаная куртка
    3) занесённый снегом, юбка длинна, отвечал рассеянно
    4) серебряный иней, правило выучено, убранная комната

  • Задание 5. Поставьте знак ударения  по трое                           ракушка...

    6 слайд

    Задание 5. Поставьте знак ударения
    по трое ракушка
    столяр черпая
    августовский искра
    оптовый приняла
    договор пуловер
    аэропорты сверлит

  • Задание 5. Поставьте знак ударения  по трое                           ракушка...

    7 слайд

    Задание 5. Поставьте знак ударения
    по трое ракушка
    столяр черпая
    августовский искра
    оптовый приняла
    договор пуловер
    аэропорты сверлит

  • Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-...

    8 слайд

    Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
    1) Эта река более глубже.
    2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
    3) В зале было более двести человек.
    4) Вылет самолета ожидается в срок.

  • Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-...

    9 слайд

    Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
    1) Эта река более глубокая.
    2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
    3) В зале было более двухсот человек.
    4) Вылет самолета ожидается в срок.

  • Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-...

    10 слайд

    Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
    1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
    2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
    3) Ихний портфель никто не трогал.
    4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

  • Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-...

    11 слайд

    Задание 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
    1) Работая над докладом, не отвлекайтесь.
    2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
    3) Их портфель никто не трогал.
    4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

  • Задание 9 . Определите средство языковой выразительностиСквозь живые беседы у...

    12 слайд

    Задание 9 . Определите средство языковой выразительности
    Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная.
    Поэтому в нашей стране так берегут леса вокруг больших городов и справедливо называют их «легкими города».
    Хороший мастер все делает «на глаз», улавливая десятые доли миллиметра

  • Задание  9 . Определите средство языковой выразительностиживые беседы - эпите...

    13 слайд

    Задание 9 . Определите средство языковой выразительности
    живые беседы — эпитет
    «легкими города» — метафора
    делает «на глаз» — фразеологизм

  • Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид...

    14 слайд

    Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи
    1) утверждаешься в мысли
    2) непрерывного роста
    3) слова отмирают
    4) произносятся по-другому
    5) блуждающую судьбу
    6) художник всматривался
    7) не похож разительно
    8) предстать перед публикой

  • Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид...

    15 слайд

    Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи
    1) утверждаешься в мысли управление
    2) непрерывного роста согласование
    3) слова отмирают
    4) произносятся по-другому примыкание
    5) блуждающую судьбу согласование
    6) художник всматривался
    7) не похож разительно примыкание
    8) предстать перед публикой управление

  • Задание 13. Определите тип односоставного предложения1) Давайте поговорим о ж...

    16 слайд

    Задание 13. Определите тип односоставного предложения
    1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка.
    2) Это, бесспорно, могучая сила памяти. 
    3) Легко жить нельзя!
    4) Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной.
    5) Любишь кататься – люби и саночки возить.
    6) Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков.

  • Задание 13. Определите тип односоставного предложения1) Давайте поговорим о ж...

    17 слайд

    Задание 13. Определите тип односоставного предложения
    1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Определ.-личное
    2) Это, бесспорно, могучая сила памяти. Назывное
    3) Легко жить нельзя! Безличное
    4) Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. Неопрел.-личное
    5) Любишь кататься – люби и саночки возить. Обобщ.- личное
    6) Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. Безличное

  • 
Благодарю за работу!

    18 слайд

    Благодарю за работу!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 794 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Другие материалы

  • 10.10.2020
  • 152
  • 2

Урок английского языка на тему: «Дружба-это…»

  • Учебник: «Английский язык. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (с электронным приложением)», Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.И. Калишевич и др.
  • Тема: Unit 2. Interpersonal relationships
  • 10.10.2020
  • 152
  • 4

«Английский язык. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (с электронным приложением)», Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.И. Калишевич и др.

«Английский язык. Учебное пособие для гимназий с белорусским и русским языками обучения (в 2 частях)», Н. В. Демченко, Т. Ю. Севрюкова и др.

  • 10.10.2020
  • 103
  • 0
  • 10.10.2020
  • 144
  • 0

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

«География (изд.

«География (изд.

  • 10.10.2020
  • 649
  • 44

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»


0

Решение продума(н, нн)о, дети воспита(н, нн)ы и умны- как писать?

. написа(н,нн)ое сочинение.

Какое правило?

Читайте также

Правильное написание — диссонанс. Префикс «дис» может быть латинским или греческим. В первом случае (лат. dis) означает «порознь», «раздельно». Например, диссоциация — дословно разделение, разъединение. Во втором случае (греч. dys) означает затруднение, нарушение расстройство. Вторая же часть слова — латинского происхождения, от лат. sonor — звук, sonabilis — звучный, sonans — гласный звук, sonax — звучный, громкий. В русском языке много слов с этим корнем: прибор сонар, соната, сонорный (согласный, но «со звуком») и др. В английском языке звук — sound. Лат. dissono значит «нестройно звучать». Таким образом и получаются две буквы «с» подряд.

Патология. Это слово, в отличие от большинства слов иностранного происхождения, проверить с помощью ударения легко: патОлог (с ударением на воторм слоге) Правда, это слово употребляется обычно, как часть сложных слов — невропатолог (специалист по нервным заболеваниям), гастропатолог (специалист по заболеваниям желудка), остеопатолог (специалист по заболеваниям костей), психопатолог (специалист по психическим болезням)

А происхождения это слово греческого — «патос» — болезнь и «логос» — наука. То есть, означает оно «наука о болезнях и путях их лечения». Правда, в обыденной речи это слово стало означать болезнь вообще. Особенно любят употреблять это слово по отношению к психическим заболеваниям.»Она что, ногти хочет до метра отрастить? Это уже патология!»

Изначально мы должны определить, к какой части речи относится слово. Какой ? не глухой. Это прилагательное.

Частица не с прилагательными может быть написана, как раздельно, так и слитно. Тут обязательно нужно оттолкнуться от контекста.

Но, для начала давайте обратимся к правилу:

Слитно не с прилагательными мы напишем, если слово невозможно употребить без нет.

Либо если прилагательное с не возможно заменить на синоним без не.

Пример:

Это неглухой ( звонкий) звук. Нам удалось подобрать синоним без не, а значит пишем слитно.

А вот раздельное написание возможно, если в контексте есть противопоставление с союзом а.

Либо если присутствуют слова , усиливающие отрицание( далеко не, совсем не, ничуть не, вовсе не)

Примеры :

1) Саша не глухой, он слабослышащий.

2 ) Звук б вовсе не глухой. Мой сосед отнюдь не глухой.

Вот эту таблицу надо запомнить.

Как пишется наперекосяк, слитно или раздельно, выясним, прежде определив часть речи, к которой принадлежит это слово.

Все дела пошли просто наперекосяк.

Пошли как? наперекосяк.

Слово «наперекосяк» обозначает «плохо», «не так, как нужно».

Это наречие, которое образовано от однокоренного существительного приставочным способом:

косяк — наперекосяк.

На-пере-кос-як — приставка/приставка/ корень/суффикс.

Слова «перекосяк» не существует.

Значит, слово «наперекосяк» пишется слитно с приставкой на-, как и аналогичные наречия:

знать наперечет;

бросится наперерез;

бежать наперегонки;

поступать наперекор.

С душком пишется отдельно Это просто слово с предлогом. Рыба с душком. Между предлогом и существительным можно вставить определение: рыба с характерным душком.

Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закон?

Русский язык | 5 — 9 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закончена ; (не) законченное сочинение ; ещё (не) прочитанная книга ; ещё (не) обжитый край ; (не) обозримая равнина ; (ни) кем (не) нарушаемая тишина ; (не) устрашимый боец ; (не) пролазная чаща.

Незамеченная ошибка, не застеленная одеялом, гласные, не проверяемые

ударением, непродуманный ответ, решение не продумано, работа не

закончена, незаконченное сочинение, ещё не прочитанная книга.

обжитый край, необозримая долина, никем не нарушаемая тишина,

неустрашимый боец, непролазная чаща.

(не)замеченные охотниками следы?

(не)замеченные охотниками следы.

Слитно или раздельно?

Желательно с объяснением.

Помогите с работой над ошибками надо кОрыто я написал кАрыто как проверит?

Помогите с работой над ошибками надо кОрыто я написал кАрыто как проверит?

Ещё из далека это пишется слитно а надо раздельно.

Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями?

Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ.

(Не) законченное сочинение.

Еще (не) обжитый край.

Никем (не) нарушаемая тишина.

(Не) построенный дом.

Помогите пожалуйста ну очень нужно ?

Помогите пожалуйста ну очень нужно .

Раскройте скобки и объясните слитно — раздельно написано НЕ.

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

1)(не) одобряемый родителями, (не) злобно усмехнулся 2)(не) обжитая территория, (не)задолго до юбилея 3)(не)равнодушная к чужому горю, далеко (не) легкий выбор 4)(не)навидя жестокость , решение (не) продумано.

Почему в предложении «Отъезд Ольги в Москву родные сочли поспешным и не продуманным решением?

Почему в предложении «Отъезд Ольги в Москву родные сочли поспешным и не продуманным решением.

» не продуманным пишется раздельно.

НЕ — слитно или раздельно?

НЕ — слитно или раздельно?

1. (Не)зная броду, не лезь в воду.

2. (Не)большая речка преградила нам дорогу.

3. Мне (не)кого больше любить.

4. Ошибка в работе осталась (не)замеченной.

Не с причастиями?

Не с причастиями.

Эксперимент (не)закончен, (не)законченный эксперимент, ещё (не)законченный эксперимент, (не)законченный , а продолжающийся эксперимент, (не)законченный нами эксперимент.

Вообщем , как писать, раздельно или слитно.

S. У кого есть учебник русский язык 7 класс быстровой, напишите 221 упражнение.

Раскройте скобки?

Не слитно или раздельно ?

Спишите, раскрывая скобки, объясняя графически написание(смотри классную работу)?

Спишите, раскрывая скобки, объясняя графически написание(смотри классную работу).

Расставьте недостающие знаки препинания.

​(Не)замеченная ошибка ; гласные (не)проверяемые ударением ; (не)продуманный ответ ; решение (не)продумано ; работа (не)закончена ; (не)законченное сочинение ; ушёл (не) закончив начатое дело, ещё (не)прочитанная книга ; (не)обозримая равнина ; никем (не)нарушаемая тишина ; (не)устрашимый боец ; (не)пролазная чаща, (не)исправленная вовремя ошибка ; (не)вспаханное поле ; роман (не)дописан ; (не) сжатая рожь ; (не) успокоившееся море ; (не)забываемое впечатление ; телефон (не)отремонтирован ; калитка (не)закрыта ; пришёл (не)выполнив задание пожалуйста срочно.

На этой странице находится ответ на вопрос Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закон?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Не проверяемые ударением решение не продумано

1. Живущих: жи — корень, в , ущ — суффиксы, их — окончание, основа — жив.

Сплетенные: с — приставка, плет — корень, енн — суффикс, ые — окончание, основа — сплет.

Оперившийся: о — приставка, пер — корень, и, вш — суффиксы, ий — окончание, ся — постфикс, основа — опери. ся.

Умевший: уме — корень, вш — суффикс, ий — окончание, основа — уме.

2. Тигр, пойманный охотником; друг, написавший письмо; параграф учебника, прочитанный учеником; ребята, выполнившие задание в срок.

3. Листья, блистающие золотом. (ПО после определяемого слова)

Возле полянок, усеянных брусникой. (ПО после определяемого слова)

Пылающие золотом вершины берез.

Листва, опаленная дыханием осени.(ПО после определяемого слова)

ПО — причастный оборот.

4.Гласные, не проверяемые ударением (Есть зависимое слово).

Решение не продумано.(Краткое причастие)

Еще не прочитанная книга (Есть зависимое слово) .

Необозримая равнина. (Нет зависимых слов).

5.Поляна освещена — краткое причастие

даль туманна- краткое прилагательное от туманная

размешанные краски — полное причастие от глагола совершенного вида размешать

исправленная работа — полное причастие от глагола совершенного вида исправить

кожаный портфель — прилагательное с суффиксам ан

жаренная в масле рыба — причастие, есть зависимое слово в масле.

6. Аппарат, посылаемый на Луну (от глагола 1 спряжения посылать).

Изредка прерываемый гул (от глагола 1 спряжения прерывать).

7. Пойманные птицы (от глагола поймать).

Вырубленный лес (от глагола на -ить: вырубить).

Замороженные продукты (от глагола на -ить: заморозить.

Размешанные краски (от глагола размешать).

8. По утрам (обстоятельство, выражено существительным) железо ( подлежащее, выражено существительным) покрывалось (сказуемое, выражено глаголом) хрупкой (определение, выражено прилагательным) изморозью (дополнение, выражено существительным), тающей под рукой (обособленное определение, выражено причастным оборотом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Тающей — причастие, обозначает признак предмета по действию, какой?

начальная форма — тающий;

постоянные признаки: действительное, настоящее время;

непостоянные признаки: единственное число, женский род, творительный падеж;

в предложении — определение.

II вариант.

1.Пойманной: пойм — корень, а, нн — суффиксы, ой — окончание, основа — пойма.

Застекленной: за — приставка, стекл — корень, енн — суффикс, ой — окончание, основа — застекл.

Устроенная: у — приставка, стро — корень, енн — суффикс, ая — окончание, основа — устро.

2. Тигр, пойманный охотником; друг, написавший письмо; параграф учебника, прочитанный учеником; ребята, выполнившие задание в срок.

3. Тронутый утренником осенний лист.

Деревья, одетые в нарядный убор. (ПО после определяемого слова)

Осины, трепещущие на ветру. (ПО после определяемого слова)

Расшитый золотом ковер.

ПО — причастный оборот.

4. Непродуманный ответ. (Нет зависимого слово)

Незаконченное сочинение.(Нет зависимого слово)

Еще не обжитый край.(Есть зависимое слово)

Никем не нарушаемая тишина.(Есть зависимое слово)

Непостроенный дом.(Нет зависимого слово)

5. Книга прочитана — краткое причастие

бесценная вещь — прилагательное, суффикс Н

крашенный маляром пол — причастие, есть зависимое слово маляром

починенный трактор — причастие от глагола совершенного вида починить

оловянный солдатик — прилагательное, исключение

комиссия образована — краткое причастие (образована кем?)

6. Издаваемый струнами звук ( от глагола 1 спряжения издавать).

Невидимые глазом частицы ( от глагола 2 спряжения видеть).

Изучаемое правило (от глагола 1 спряжения изучать).

7. Смешанные леса — от глагола смешать .

Законченный портрет — от глагола на — ить: закончить.

Выполненное задание — от глагола на — ить: выполнить.

Потерянный паспорт — от глагола потерять.

8. Мы (подлежащее, выражено местоимением) вошли (сказуемое, выражено глаголом) в лес (обстоятельство, выражено существительным), освещенный лучами осеннего солнца (обособленное определение, выражено причастным оборотом).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Освещенный — причастие, обозначает признак предмета по действию, какой?

начальная форма — освещенный;

постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, полная форма;

непостоянные признаки: единственное число, мужской род, винительный падеж;

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «НЕ с причастиями»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок по русскому языку в 6 классе по теме

«НЕ с причастиями»

учителя русского языка

МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования»

Всеволожского района Ленинградской области

Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями, определить алгоритм написания НЕ с причастиями;

Повторить сведения о причастиях, правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами;

Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Развитие памяти, воображения, монологической речи;

Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);

Совершенствование умения работать в группах.

Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

I. Организационный момент

В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, но тему пока не записывают.

II. Целевая установка

1.. Слово учителя.

Как известно, слова, обозначающие такие признаки, которые создаются действием, в грамматике называются причастиями. На протяжении нескольких уроков мы работали с этой удивительной частью речи и уже немало знаем о ней.

Перед нами стоит задача повторить одно ЧТО и три КАК.

ЧТО такое причастие?

КАК образуются причастия?

КАК пишутся причастия?

КАК выделяются причастные обороты на письме?

2. Проверка домашнего задания: учащиеся читают предложения с причастиями, выписанные из художественных текстов, называют причастие и обосновывают выбор.

3. Работа с языковым материалом.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно…

А теперь попробуем найти причастия среди таких слов:

Не настный, не лепый, не годующий, не поседа, не вежа, не навидящий, не доумевать, не взлюбила.

Учащиеся называют причастия.

Что объединяет все эти слова? Почему они пишутся слитно?

Учащиеся вспоминают правило слитного написания изученных частей речи с НЕ: если слово не употребляется без НЕ, то оно пишется с НЕ слитно.

Вывод: Причастия, которые не употребляются без НЕ, пишутся слитно.

6. А можем ли мы с точностью сказать, как будут писаться данные причастия с НЕ?

(Не) замеченная ошибка, гласные, (не) проверяемые ударением, (не)продуманный ответ, решение (не)продумано, работа (не)закончена, (не)законченное сочинение, еще (не)прочитанная мною книга, (не)обжитый строителями, а заброшенный край, (не)обозримая равнина, никем (не)нарушаемая тишина.

Учащиеся затрудняются ответить.

Учитель: Конечно, мы не можем определить, как будут писаться данные причастия с НЕ. Необходимо знать правило написания. Мы сами определим алгоритм написания НЕ с причастиями. Но сначала мы запишем тему урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

V . 7. Обратите внимание на листочки на ваших столах. Работая с заданиями и делая выводы, мы будем с вами выстраивать алгоритм. Класс разбит на 3 группы.

Демонстрируется учащимся, как будет выглядеть алгоритм.

Затем на доске оформляются 2 строки алгоритма

Употребляется ли слово без НЕ

Не употребляется – пишу слитно

Недоумевающий взгляд Употребляется – смотрю:

Полное или краткое

Если краткое – пишу раздельно Если полное – смотрю:

Письмо не отправлено.

Есть ли противопоставление с союзом А Нет противопоставления с союзом

В вазе стояли не увядшие, а свежие цветы. А и зависимых слов.

Есть ли зависимые слова

На столе лежало не отправленное мною письмо.

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

Отгадка: Небо, звезды, месяц.

9. Вопросы классу:

В какой форме здесь причастия? Как они пишутся с НЕ?

Делаем вывод: Если причастие в краткой форме, то с НЕ оно пишется раздельно. Выстраиваем алгоритм.

10. Работа в группах.

Ребята, вы получили листочки с заданием. Выполните его и сделайте вывод.

Задание №1 для учащихся:

1 группа. Выписать предложения, где есть противопоставление с союзом А.

2 группа. Выписать предложения, где есть причастные обороты. ( без союза А)

3 группа. Выписать предложения, где причастия с не пишутся слитно, обратив внимание на отсутствие причастного оборота и противопоставления с союзом А.

Еще не тронутые увяданием георгины гордо высились перед окном.

Неумолкающий рокот кузнечиков заполнял вечернюю тишину.

Волны с неумолкающим шумом бились о борт корабля.

Легко взбираться на гору, не заросшую кустарником, а покрытую травой.

Река, не скованная льдом, пенилась и бушевала.

Паутина на необлетевших ветках березы блестела на солнце.

Тайга, не заваленная буреломом, а выстланная зеленым ковром, расстилалась перед нами.

В воздухе закружилась не опавшая, а сорванная с деревьев листва.

Свежий ветер, еще не утихший после шторма, трепал паруса.

После работы с предложениями учащиеся выстраивают алгоритм написания НЕ с причастиями на доске. Все учащиеся получают листочек с алгоритмом.

11. Теперь, имея алгоритм, мы можем вернуться к упражнению, предложенному на слайде в начале нашей работы над темой, но лучше будет, если выполнять его вы будете, работая с карточками.

С зависимыми словами,

(Не)замеченная ошибка, гласные, (не)проверяемые ударением, (не)продуманный ответ, решение (не)продумано, работа (не)закончена, (не)законченное сочинение, еще (не)прочитанная мною книга, (не)обжитый строителями, а заброшенный край, (не)обозримая равнина, никем (не)нарушаемая тишина.

Учащиеся, выписывая слова, объясняют условие написания НЕ с причастиями

1.Работа не закончена, решение не продумано;

Не обжитый строителями, а заброшенный край;

Гласные, не проверяемые ударением, еще не прочитанная мною книга, никем не нарушаемая тишина;

Незамеченная ошибка, непродуманный ответ, незаконченное сочинение, необозримая равнина.

12. Работа с учебником. Правило. Обратите внимание на то, что мы не открывали с вами учебник, хотя материал урока новый. Давайте откроем страницу 199 и посмотрим правило написания НЕ с причастиями. Учащийся читает вслух правило.

Вывод: Нет различий между алгоритмом и правилом, но алгоритмом пользоваться удобнее.

Вывод по теме урока делает учащийся: Обращаясь к алгоритму и правилу, объясняет условия написания НЕ с причастиями.

VIII . Контролирующее задание

Работа с магическим квадратом и дидактическими карточками (Можно примеры показать на слайде)

Раскройте скобки. Слитно или раздельно? В квадрат запишите С (слитно) или

1) (не) отправленное письмо;

2) (не) замерзшая река,

3) (не) выученный урок;

4) (не) оседланный конь;

5) (не) удержимое желание;

6) (не) имеющий ничего схожего;

7) (не) выполненное Сеней;

8) (не) засеянное, а только вспаханное

9) (не) мытые фрукты;

10) (не) исследованная, а совсем еще дикая;

11) еще (не) высохшая роса;

12) (не) защищенное от ветра лицо;

13) (не) мигающий взгляд;

14) (не) проверяемые гласные;

15) (не) убранная комната

16) (не) упакованные вещи

Проверка по магическому квадрату (слайд

14. Дополнительное задание. Комментированное письмо.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка

IX . Домашнее задание: работа с упражнением учебника 452, правило на странице 199, алгоритм.

Сильные ученики пишут сочинение-миниатюру о правописании НЕ с причастиями.

1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: справочные материалы /под ред.Н.М. Шанского. – изд. 7-е, испр. – М.,1995.

2. Русский язык: Справочник школьника / под ред. В.Славина. – М., 1995.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2, 4. – СПб.: Диамант, 1996.

4. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательное о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1988.

6. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М., 1995.

7. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1994.

8. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.

9. Граник Г.Г. и др. Секреты пунктуации. – М., 1987.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык без репетитора. – М., 1996.

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «НЕ с причастиями» учителя русского языка МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования» Всеволожского района Ленинградской области Цели урока: Образовательные: 1. Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями, определить алгоритм написания НЕ с причастиями; 2. Повторить сведения о причастиях, правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами; 3. Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Развивающие: Развитие памяти, воображения, монологической речи;Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);Совершенствование умения работать в группах. Воспитательная: Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, но тему пока не записывают. II. Целевая установка 1.. Слово учителя. Как известно, слова, обозначающие такие признаки, которые создаются действием, в грамматике называются причастиями. На протяжении нескольких уроков мы работали с этой удивительной частью речи и уже немало знаем о ней. Перед нами стоит задача повторить одно ЧТО и три КАК. Вот они: ЧТО такое причастие? КАК образуются причастия? КАК пишутся причастия? КАК выделяются причастные обороты на письме? III. 2. Проверка домашнего задания: учащиеся читают предложения с причастиями, выписанные из художественных текстов, называют причастие и обосновывают выбор. IV. 3. Работа с языковым материалом.

источники:

http://megamozg.com/task/10472786

http://infourok.ru/material.html?mid=51184

  • Решение проверено как пишется
  • Ржд зимняя сказка великий устюг
  • Решение проблемы смысла жизни в романе отцы и дети сочинение
  • Ржачные рассказы про животных
  • Решение принято абсолютно неверное как пишется