Ресторан сказка владимирская область киржач

Пожар, произошедший 7 сентября прошлого года в ресторане «Сказка» под Киржачом, стал настоящей трагедией не только для собственников предприятия, но и для многих жителей и гостей области. Напомним, сильный огонь тогда уничтожил основное здание ресторана и чайный домик с сувенирной лавкой наверху.

8.jpg

3.jpg

Почти сразу же пошли слухи о поджоге заведения: слишком уж быстро все сгорело. Наводило на эти мысли и то, что огонь едва ли мог переброситься с одного здания на другое – все-таки расстояние между ними приличное, а ветра почти не было. Теперь о поджоге можно говорить наверняка. Совладелец компании «Викон» и заместитель генерального директора «Сказки» Андрей Кондрашин рассказал «Губернии 33», что специалисты нашли на пепелище следы горючих средств. По его словам, эта трагедия до сих пор отзывается болью в сердцах людей. Многие, проезжая мимо, сворачивают с трассы, останавливаются у развалин и не могут сдержать слез. У всех свои воспоминания об этом месте: кто-то отмечал здесь юбилей или выпускной, кто-то свадьбу (как и сам Андрей Кондрашин), кто-то привозил туристов или партнеров по бизнесу.

Эта ситуация, когда сотни людей разделили чужое горе, стала уникальной и продемонстрировала удивительную глубину человеческой души и невероятную склонность людей к взаимовыручке, считает теперь Андрей. 7 сентября он написал в «Фейсбуке»: «Друзья, нашей любимой «Сказки» больше нет». Почти сразу же посыпались сочувствия и отклики, а когда друг-ресторатор на этой же страничке разместил призыв помочь, пошли конкретные предложения. Так в соцсетях появился хештег #ПустьСказкаОживет. Поучаствовать в восстановлении всеми любимого ресторана соглашались дизайнеры, маркетологи, продавцы оборудования, технологи, повара. Причем все — бесплатно.

АК..jpg

— «Сказка» — не просто хороший ресторан. Это была изюминка всей Владимирской области, уникальный памятник культурного наследия, переживший несколько эпох и запечатлевший одни из лучших мгновений нашей жизни. Кроме того, это был старейший ресторан в России, который сохранял свой первоначальный облик, — говорит Андрей Кондрашин. — Мой отец еще в восемнадцатилетнем возрасте приезжал сюда, когда их возили на экскурсии, я побывал тут впервые в возрасте двух лет. Когда в 2005 году мы это место выкупили у киржачского горпо, все говорили, что здание дешевле снести, чем реставрировать, – в таком упадническом состоянии оно было. Но мы сознательно пошли по пути сохранения исторического вида: на свой риск сделали в незастрахованном деревянном здании ремонт и начали принимать гостей и туристов.

За годы успешной работы в «Сказке» помимо жителей Владимирской области побывали делегации со всего мира — из Америки, Европы, Китая, Японии. Тут останавливались спортсмены, танцоры, музыканты, артисты, бизнесмены.

4.jpg

5.jpg

6.jpg

— Сегодня перед нами даже не стоит вопрос, надо ли возрождать «Сказку». Конечно, надо! И мы приложим все усилия, чтобы построить ее не просто такой же, а сделать еще лучше, краше и душевнее, — рассказывает Андрей. — Работа над восстановлением легендарного ресторана ведется полным ходом, пусть это пока и не совсем заметно внешне. Ежедневно мы рассматриваем десятки идей. Над проектами работают известные московские дизайнеры Евгения Ананичева и Петр Горяшко. Мы понимаем, что один в один здание не восстановишь, но уже решено, что будет сохранен общий силуэт. В интерьерах попытаемся совместить и сохранить самые узнаваемые элементы. Опять же, очень помогают люди: операторы присылают видеосъемки, гости – фотографии.

Как оказалось, поучаствовать в восстановлении любимого места люди хотят и посильными суммами. После многочисленных расспросов, куда можно перевести деньги, Андрей Кондрашин все же открыл расчетный счет в банке. Подчеркивает: эта инициатива шла не от него, а от жителей региона. После пожара вопросы о пожертвованиях задавали и на сайте ресторана, и в письмах. К слову, застрахована «Сказка» была лишь по номинальной стоимости: 12,5 миллионов рублей при реальной цене в 30-35 миллионов. Сейчас усилиями простых людей, которых владельцы «Сказки» даже не знают, собрано более 220 тысяч рублей. Они пойдут на закупку плит-перекрытий между первым и вторым этажами. Заметим, что, когда ресторан работал, благотворительная помощь в нем оказывалась жителям области довольно часто. Для многодетных и малообеспеченных семей из Киржача и воспитанников Покровского детского дома тут проводили новогодние елки, отмечали другие праздники, дарили подарки.

Чтобы стать еще более гостеприимными, сегодня владельцы «Сказки» задумались о расширении пространства. Если раньше было 130 посадочных мест, то теперь их будет 250 – на двух этажах. Запускать ресторан станут частями.

7.jpg

1.jpg

Первая часть обновленной «Сказки», по плану, должна заработать к июню этого года. Это будет летняя веранда с крышей на месте уцелевшей кухни – пока еще не утепленная, но уютная.

— Выпрыгнули, а парашют штопаем, пока летим, — шутит по этому поводу Андрей Кондрашин.

Разумеется, в заново отстроенных интерьерах большое внимание будет уделено огнеупорным технологиям. В декабре прошлого года на территории заработал сувенирный домик – так владельцы «Сказки» помогли коллегам по сгоревшему чайному домику восстановить их бизнес.

«Когда над рестораном работают такие сказочные люди, мы можем быть уверены, что «Сказка» оживет», «Спасибо, что делитесь своими историями под хештегом #ПустьСказкаОживет — благодаря ним память об этом особенном месте не покидает наши сердца! А ваши теплые слова поддержки! Они нас вдохновляют и придают сил!», «Сколько бы не упрекали в цинизме сегодняшний интернет, в мире все равно есть место искренней доброте и взаимопомощи», — написал в соцсети «ВКонтакте» Андрей Кондрашин.

Р.S. Если кто-то захочет помочь восстановлению любимого места материально, то перевести любую сумму можно по реквизитам:

ООО «Викон»

Р/с 40702810810000005127

К/с 30101810000000000602

БИК 041708602

ПАО «Сбербанк России»

Назначение платежа: Благотворительный взнос

Также владельцы «Сказки» с удовольствием примут фотографии (или сканы таковых) с вашими счастливыми воспоминаниями о легендарном ресторане, ведь стены рушатся и возводятся, а истории остаются. Их можно отправить сюда.

Фото из группы ресторана «Сказка» в соцсети «ВКонтакте»

Встречу для предпринимателей в формате «Startup Huddle» организовало владимирское отделение «Опоры России» и департамент предпринимательства Владимирской области. Мероприятие разработано на основе аналогичной

американской программы и подразумевает совместный поиск решения проблемы конкретного бизнеса в формате мозгового штурма. Подобная встреча в столице Владимирской области прошла впервые и собрала около 40 предпринимателей из различных сфер деятельности.

_MG_3962+.jpg

Перед коллегами выступил Андрей Кондрашин, руководитель сети придорожных кафе и ресторанов ООО «Викон», в число которых входил известный и владимирцам, и туристам ресторан «Сказка», сгоревший дотла осенью 2016 года.

mbD1qQXILZ0.jpg
фото со страницы Андрея Кондрашина Вконтакте

UQDdrvYLi5A.jpg

Напомним, легендарный ресторанный комплекс «Сказка» в стиле а-ля рус, расположенный на трассе М-7 на границе Владимирской и Московской областей, загорелся рано утром 7 сентября 2016 года. По данным МЧС, пожар начался в «Чайном домике», а после перекинулся на основное здание ресторана. В итоге — от некогда популярного места отдыха и развлечения остались только обгоревшие балки, общая площадь пожара составила 500 квадратных метров. К счастью, никто из людей не пострадал.

1hh3n9XeoFg.jpg

История получила продолжение, когда полиция Владимирской области возбудила уголовное дело по факту умышленного поджога — дознаватели пришли к выводу о многоочаговости возгорания в «Сказке».

Губернатор Владимирской области потребовала от полиции найти поджигателей легендарного ресторана «Сказка». Светлана Орлова заявила, что если в ближайшее время виновные в поджоге ресторана «Сказка» не будут найдены, то это будет просто смешно. И если так произойдет, то она будет вынуждена звонить в МВД и просить, чтобы из Москвы прислали следственную бригаду для раскрытия этого преступления.

IMG_3951+.jpg

5 декабря Андрей Кондрашин сформулировал тему своего выступления перед предпринимателями Владимирской области так: «Форс-мажор как катализатор развития компании». Бизнесмен попросил у коллег совета по трём ключевым вопросам относительно будущего ресторанного комплекса «Сказка»: стоит ли возрождать бизнес в усеченном формате, стоит ли искать дополнительное финансирование через краудфандинговые площадки и стоит ли привлекать инвесторов.

Андрей Кондрашин напомнил историю ресторанного комплекса «Сказка», который он выкупил у предыдущих владельцев в 2005 году:

«Я предприниматель во втором поколении, наш семейный бизнес очень многопрофильный. Наш главный объект, которым мы больше всего гордились, и который нам достался в 2005 году — это легендарный ресторан «Сказка».

Он работал с 1971 года — это был один из старейших ресторанов России. Он достался нам в очень плачевном состоянии, последний раз ремонт там делали в 80-м году. Там совершенно была запущена инфраструктура. Даже возникал вопрос — его легче восстанавливать или перестроить полностью, оставив только название. Также мы выкупили «Чайный домик» — объект, который строился для приема иностранных туристов, когда только зарождался маршрут «Золотое кольцо России».

Мы безумно им гордились. Это было больше, чем просто какой-то бизнес, это эмоционально значимое место для тысяч людей».

Собственник «Сказки» сообщил, что полиция до сих пор не выяснила, кто поджог ресторан. Предприниматель до сих пор с содроганием вспоминает, как ехал к горящему комплексу, из которого валили клубы чёрного дыма. Несмотря на трагические события, уже через пару недель после пожара, владельцы ресторана заявили о намерении восстановить комплекс:

«До сих пор делом чести является «Сказку» восстановить — и как можно скорее. Поскольку об этой истории узнали. Для меня стало огромным шоком, какую поддержку мы получили от властей, гостей, организаций, ресторанного сообщества. Люди предлагали помочь скидками, стройматериалами, кто чем может.

Мы полны решимости восстановить «Сказку». Мы намерены копить деньги, и все ресурсы вкладывать. Но восстанавливать ресторан в прежнем виде бессмысленно. Мы не питаем никаких иллюзий, что она получится такой, какой была, потому что был особый дух. Если даже мы попробуем восстановить её «досочка в досочку» — старой «Сказки» не получится. Но мы хотим сделать внушительный проект».

IMG_3969+.jpg

Сейчас возрождению легендарного ресторанного комплекса очень мешает затянувшийся на многие годы ремонт трассы М-7, который стал не только головной болью автомобилистов, но и настоящим проклятьем придорожного бизнеса:

«Ремонт трассы, который происходит, для нас это смерти подобно. Потому что если ехать из Москвы во Владимир, это просто коллапс на дорогах. Люди вынуждены объезжать пробки, а это очень сильно сказывается на выручках. Сложно накопить, когда падает выручка, это замедляет процесс восстановления ресторана.

Но самое печальное, что проект реконструкции трассы подразумевает, что часть наших объектов в деревне Киржач, которые расположены напротив «Сказки», они подлежат сносу за наш счёт. И если мы не вложим в строительство примыкания к главной дороге около 10 миллионов рублей, Росавтодор любезно поставит отбойники, и бизнес на этом закончится. То есть, сейчас вместо того, чтобы направлять инвестиции в «Сказку», нам приходится все ресурсы вкладывать в снос своих же объектов».

По мнению владельца ресторанного комплекса «Сказка», есть несколько вариантов развития событий. Поскольку часть бывшего ресторана вместе с подвалом уцелела, есть возможность восстановить кухню и открыть «Сказку» в формате летнего шатра и донести до посетителей трагическую историю, чтобы таким образом начать зарабатывать на восстановление ресторана. Другой вариант — накопить денег и восстановить «Сказку». Правда, по самым скромным подсчетам, даже с учётом содействия коллег и скидок, вложения составят порядка 25 миллионов рублей.

Есть вариант попробовать собрать деньги путем краудфандинговых интернет-площадок, где люди добровольно жертвуют средства, чтобы поддержать усилия других. Но опыт показывает, что в России таким образом можно собрать максимум 1 миллион рублей.

О том, какой вариант выбрать Андрей Кондрашин спросил у владимирских бизнесменов. Участники мозгового штурма высказывали диаметрально противоположные мнения: от обязательного возрождения ресторанного комплекса (некоторые даже предложили конкретную помощь) в любом виде, пока жива память о бывшем ресторане, до создания заведения в современном формате. Некоторые даже предлагали отказаться от земельного участка и открыть «Сказку» в другом месте, если Росавтодора ставит бизнес в такие невыгодные условия.

IMG_4020+.jpg

IMG_3990+.jpg

Подавляющее большинство бизнесменов советовали владельцу «Сказки» не привлекать инвесторов и обойтись собственными силами, чтобы в последствии не попасть в зависимое положение.

IMG_4027+.jpg

IMG_4028+.jpg

Андрей Кондрашин поблагодарил коллег за советы и заявил, что укрепился в желании восстанавливать легендарный ресторан. А пока бизнесмен выпустил серию резиновых браслетов с хэштегом #ПустьСказкаОживет, чтобы как можно больше людей узнали о грядущем возрождении «Сказки»:

«Важно услышать мнение сообщества, потому что мы варимся в своем соку и 15 месяцев уже перевариваем последствия. Сложно принять взвешенное решение, тяжело в своем бизнесе не замылить взгляд. Однако для тысяч людей «Сказка» имеет большую эмоциональную вовлеченность, и я просто не имею морального права строить здесь что-то другое, потому что ресторанный бизнес очень сильно завязан на эмоциях».

(написано 2021-06-07)

Сегодня случился последний раз, когда я был в вашем заведении. До сего момента я был постоянным клиентом, который ежедневно, в каждый приезд в Анапу (а я бываю здесь по четыре раза в год по пару недель), завтракал и ужинал, и оставил у вас не одну сотню тысяч рублей. Всегда всё устраивало, и в обслуживании, и в качестве блюд. И даже если что-то было не так, всегда без вопросов переделывали.

Первый тревожный звоночек прозвучал в день моего очередного прилёта, 5 июня, когда я в 15:03 пришёл в ваше кафе позавтракать (да, я завтракаю поздно, и только оказался в Анапе, прямиком из аэропорта). Я попросил сделать яичницу из меню завтраков, объяснив, что я постоянный клиент завтраков и ужинов, и почему я опоздал на три минуты ко времени, указанному в меню завтраков (до 15:00), и что завтракаю я в том числе яйцами. После нескольких умоляющих просьб, мне отказали, и мне пришлось уйти в другое кафе, несмотря на то, что я был готов в очередной раз оставить в этом кафе более 1500 рублей (за завтрак, блять!). Ну ушёл, и забыл.

Но вчера случилось событие, несовместимое с дальнейшими моими визитами в это кафе. Я в очередной раз заказал Пасту Карбонара (не впервые), запечённые роллы с угрём, и бокал любимого вина Гай-Кодзор Шардоне. В процессе заказа попросил официанта обратить внимание повара, что мне нужна паста альденте, а не переваренные макароны. Также на мой вопрос о наличии белых вин, официант уверял меня, что в наличии есть все указанные в меню вина, хотя я и выразил свои сомнения, зная, что Гай-Кодор Шардоне уже несколько дней нет в наличии.

В итоге через 10 минут оказалось, что его действительно нет (отмазка для случайных посетителей — только перед Вами допили последний бокал🤦‍♂️). Но после того, как я выбрал другое вино, мне принесли так называемую пасту. И она оказалась переваренными совдеповскими столовскими макаронами. Я отставил тарелку на противоположный край стола.

Минут через десять официант вернулся и принёс варёные роллы, которые должны были быть запечёнными. И невзначай спросил, как мне паста? Как мне паста, блять??? При том, что она стоит уже 10 минут на другом краю стола??? Вы серьёзно??? Я объяснил официанту, что я просил пасту-альденте, а мне принесли переваренные макароны, после чего он удалился. Через пять минут вернулся, и начал меня убеждать, что паста всё таки альденте, потому что так ему сказал повар. Я объяснил, что я это есть не буду, так как это не паста, а переваренные макароны.

Ещё через 5 минут ко мне, давящемуся невкусными варёными роллами, которые должны были быть запечёнными, подошла какая-то вульгарная женщина с бейджиком «менеджер», которая ультимативным тоном начала втирать мне, что я ничего не понимаю, и это паста альденте. Я предложил женщине самой попробовать макароны вместе с поваром, и попросил женщину не портить мне настроение, а просто переделать пасту, чтобы она была альденте. Вульгарная баба начала кричать на меня, что никто мне ничего переделывать не будет, и что даже если мне переделают пасту, то она будет точно такой же. После этого я потребовал, чтобы она ушла подальше от меня, и не портила мне настроение. Она ответила, что я сам порчу себе настроение, и в таком случае отказывает мне в обслуживании. Я был просто возмущён тоном охреневшей от безнаказанности сотрудницы, я был в шоке от происходящего с постоянным клиентом, и не нашёл ничего другого, как покинуть заведение, и пойти ужинать в другой ресторан. При выходе уточнил фамилию охреневшей бабы — она гордо заявила, что она Соловьёва Илона. Я не понимаю, как такое вообще возможно, и кто, и что позволяет ей вести себя таким образом с клиентами, разве что она спит с владельцем заведения. Иначе невозможно, потому что такая наглость непозволительна в сфере обслуживания.

После того, как отправлю вам этот отзыв, планирую оформить заявление в РосПотребНадзор (это сейчас очень просто делается онлайн), а также написать отзывы во всех своих соцсетях и блогах с тысячами подписчиков. А вы продолжайте и дальше охреневать. Видимо, вы зажрались от наплыва посетителей, вам хватает прибылей, и вам похеру на мнение «случайных» постоянных клиентов.

Но я теперь сделаю всё, что в моих силах, чтобы вернуть вас туда, где вы должны находиться. Без обид, вы это заслужили. Ариведерчи, сказочники.

  • Рисунки к рассказу живая шляпа
  • Рецепты из русских сказок
  • Ресторан венская сказка в москве официальный
  • Рисунки к рассказам чарушина руками детей
  • Рецепт хорошего настроения сочинение