Ревизор сочинение смешное и грустное в комедии ревизор

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гоголь
  • Смешное и грустное в комедии Ревизор

Произведение Николая Гоголя «Ревизор» — это комедия, тема которой взята из действительности России первой половины девятнадцатого века. Над текстом комедии писатель работал семнадцать лет, а последние правки были сделаны перед смертью Николая Васильевича.

Как мы знаем, комедия — это драматическое произведение, осмеивающее социальные и бытовые пороки отдельных людей и общества в целом. Главным героем комедии является не Городничий и даже не горе-ревизор Хлестаков, а смех, через который проявилась авторская позиция: «… честное, благородное лицо был смех. Он был благороден потому, что решился выступить, несмотря на низкое значение, которое даётся ему в свете». И действительно, «Ревизор» наполнен ироническими ошибками, одна из которых и стоит в основе сюжета.

Комедия состоит из таких ситуаций, смешное в которых является и грустным одновременно. Например, сам факт ошибочного принятия Хлестакова за ревизора смешон. Он постоянно путается в фактах «о себе», преувеличивает собственную значимость в России (6 явление, 3 действие). Это быстро даёт понять, что он всего лишь мелкий чиновник, который решил порисоваться перед людьми. Однако герои, находясь в страхе за своё место в городе, даже не видят лжи «ревизора». Печально во всей этой ситуации как раз то, что они переживают не за благосостояние своих жителей, а за потерю возможности брать взятки и иметь какую-никакую власть.

По мере прочтения первого действия комедии мы узнаём, что в уездном городе процветают пьянство и взяточничество (при этом взятки борзыми щенками даже не принимают за взятки), а также хищение денежных средств (имеются в виду средства, выделенные на постройку церкви, которая «внезапно» сгорела). Зрителю может показаться, что грехи чиновников несколько гиперболизированы, но на деле Гоголь создал правдивый образ государства при правлении Николая Первого. Николай Васильевич раскрыл все стороны жизни России — начиная с богоугодных заведений под руководством Артемия Филипповича Земляники и заканчивая нечестным судом, которым руководит Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин. Всё это писатель пытался сделать комичным, забавным, смешным, но также он хотел обратить внимание общественности на весьма плачевное состояние страны.

Таким образом, можно сказать, что Гоголь, выставляя грехи государственности Николая Первого, оттеняет общий трагизм внутренней ситуации России.

2 вариант

Одной из великих комедий 19 века является произведение «Ревизор» русского писателя Н.В. Гоголя. В данном рассказе основной проблемой является произвол российских чиновников. Множество литераторов до сих пор спорят на тему того, чем же все-таки является это произведение: комедией или трагедией? Где же все-таки стоит смеяться, а где плакать?

Самое грустное в этой комедии то, что все это российская действительность того времени. А смех выражается в таланте писателя сатирически показать всю эту атмосферу чиновничества с помощью литературных художественных приемов.

В данном произведении показана жизнь провинциальных жителей городишка N. Повествование начинается с того, что городничий предупреждает чиновников о приезде ревизора, что предвещает переполох в данном кругу этих людей. Самым грамотным в этой комедии является судья, который прочитал аж несколько книг. Это вызывает некий смешок при чтении, ведь несколько книг -не показатель ума. А что же тогда происходит с другими жителями типичного городка? Следующий неразумный момент значится там, где Ляпкин- Тяпкин связывает приезд ревизора с началом войны. Далее городничий начинает подготовку к приезду неожиданного незваного гостя. Куда бы ни заносил сюжет, везде: беспорядок, разруха, грязь и произвол » верхней» власти над народом. Становится грустно, когда описывая затхлые больницы, говорится о том, что жизнь людей не особо значима в подобных местах. Позиция врачей такая: » Если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет «. Дальше — больше, как говорится. Место суда похоже больше на деревенский хлев . Сохнет белье, пол ногами бегают гуси , » домашняя » атмосфера, так сказать.

В школе другая комичная ситуация. Учитель строит такие гримасы , при которых зритель не может сдержать смеха. Эти гримасы косвенно влияют на учеников, и это » вольнодумие» с лица учителя плавно перетекает в мысли и головы учеников. Такой персонаж, как почтмейстер, тоже не может вызвать ухмылки. Его интересует своя работа только тем, что можно читать чужие письма, и при этом он не думает о последствиях, о законах государства, о тайной переписи. Это показывает низкие моральные качества людей того костного общества.

Глупость довела ситуацию до абсурда. Люди не смогли распознать то, что Хлестаков совсем не ревизор, и все это время был лишь копией его. Городничий, хвастаясь те, что обманывал всех сам, а тут обхитрили его, просто возмущен этим финалом. Весь зал смеется над его бурной реакцией, но в итоге городничий произносит главные фразы произведения: » Над чем смеетесь? Над собой смеетесь! «. Зрители недоумевают, и чуть позже начинают замечать это сходство с героями пьесы. Здесь происходит смесь трагичности, смеха и грусти. Все это произведение пронизано грустью, выраженной смехом или сарказмом.

Таким образом, если начать задумывать об окружающих проблемах общества, то Гоголевская комедия служит отличным произведением для анализа жизни в целом. Здесь происходит высмеивание всех человеческих пороков , и желание найти хоть одного положительного героя, опираясь на мелочные детали. Картина ненасытности и наглости российских чиновников рисует трагичную трагедию.

Также читают:

Картинка к сочинению Смешное и грустное в комедии Ревизор

Смешное и грустное в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Сказочный образ Царевны-лебедь

    Волшебный образ Царевны — лебеди написан знаменитым Пушкиным. Это сказочное видение девицы, способной менять свой облик от белого лебедя до прекрасной девы.

  • План рассказа Барсучий нос Паустовского

    Осень была в самом разгаре. Ловля рыбы с берега лесного озера главными героями была приостановлена. Помехой стало слишком большое количество сухих листьев, поэтому они были вынуждены делать это с центра водоема

  • Сочинение Мое отношение к Маше из романа Дубровский

    Поначалу Маша Троекурова вызвала у меня смешанные чувства – мне казалось, что она такая же, как и все представители «высшего общества»: заносчивая, высокомерная, алчная

  • Язык — это путь цивилизации и культуры сочинение рассуждение (Куприн)

    Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени

  • Сочинение по Сказке о мертвой царевне Пушкина 5 класс

    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

Смешное и грустное в комедии “Ревизор”

Смех и грусть – главные герои пьесы. Причем смех, по мнению Гоголя, – единственный честный герой. Критики продолжают спорить, где смешное и грустное в комедии «Ревизор». Чаще сложно разделить оба чувства, так плотно перемешались они на страницах художественного текста.

Грустная провинциальная жизнь

Городишко, забытый Богом, удаленный от центра, живет по своим законам, но, присмотревшись читатель видит в нем сходство со всеми населенными пунктами страны. Город N стал собирательным образом, поэтому и смеется зритель над сюжетом в любом уголке России. Самый просвещенный человек – судья. Он вольнодумен, прочитал несколько книг. Приезд в город проверяющего Ляпкин-Тяпкин объясняет началом войны. Смех вызывает такое рассуждение. Где связь? Ревизор и внешняя политика России. Городничий начинает отдавать указания. Что бы ни описывал автор, везде беспорядок, грязь. Смешное в комедии “Ревизор” становится грустным.

Вот сцены, описывающие больницы: грязные колпаки, воздух, пропитанный табаком, больные, похожие на кузнецов. Лекарств нет, и никто не собирается их приобретать. Если человек сможет выздороветь, зачем на него тратиться, а умрет, тем более нет смысла в лечении.

Еще смешнее присутственное место, где ждут помощи от судьи. Под ногами снуют гуси, сохнет белье. Помещение ближе к хлеву, чем к суду.

В училище другая комичная сцена. Там учителя делают такие жуткие гримасы, что зритель, представляя ее, не сдерживает смех. Гримаса – это вольнодумные мысли, которые получает молодежь. Где связь? Опять смех и грусть в одном образе.

Еще один персонаж, соединяющий все оба чувства, – почтмейстер. Для него чтение чужих писем интереснее столичных новостей из газет. Тайна переписки, гарантируемая государством, для уездного почтальона пустой звук.

Смех или сарказм

В финале пьесы городничий возмущен до глубины души. Он обманывал «мошенников над мошенниками», сумел «даже трех губернаторов» обхитрить, но не заметил никчемности Хлестакова. Оказаться самому обманутым для него невозможно. Возмущение городничего вызывает смех зрителей, но он оборачивается к залу и произносит полные сарказма слова; «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!» Эта фраза вызывает недоумение, постепенно переходящее в ужас. От веселого смеха над пороками читатель переходит к анализу своих поступков. Он находит сходство и столбенеет, как все персонажи финала в немой сцене.

Комизм и трагизм пронизывают всю пьесу. Нет ни одной страницы просто смешной, или только грустной.

Написать сочинение «Смешное и грустное в комедии «Ревизор» с помощью предложенного материала станет проще.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Карина Милашкина

    17/17

  • Irina Kurbatova

    17/17

  • Ольга Баздникина

    17/17

  • Аркадий Родионов

    12/17

  • Сара Саваленская

    14/17

  • Кристина Царькова

    13/17

  • Наталия Семушкина

    17/17

  • Миха Ростов

    14/17

  • Наталья Садовская

    17/17

  • Мариам Мурадян

    17/17

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гоголь
  4. Смешное и грустное в Ревизоре

Сочинение Смешное и грустное в Ревизоре (комедия Гоголя)

«Ревизор» – одно из великих произведений Н.В.Гоголя. Написанное в жанре комедии, оно высмеивает власть и произвол, происходящий в мелких городах во время правления Николая Первого. Но это произведение сложно назвать комедией, ибо смех и грусть в нем переплетаются очень тесно. У каждого читателя складывается свое мнение на происходящее в комедии.

Городок в глубинке не многим отличается от других населенных пунктов в девятнадцатом веке. При прочтении комедии зрители того времени в любом уголке России могли увидеть сходство со своим городом.

Ситуации, из которых состоит комедия, одновременно и грустные, и смешные. Например, само ошибочное мнение, по которому Хлестакова приняла за ревизора – смешная ситуация. Он врет всем подряд, путает факты о себе, преувеличивает свое значение в высшем обществе. Его несвязная речь должна была заставить городничего и других управляющих города задуматься над праведностью его слов. Но страх лишиться своего насиженного места затмил им глаза. Грустным в этой ситуации является то, что ни один из них не думает о благополучии города и даже не стремится исправить свои промахи, а старается всячески прикрыть их, давая проверяющему взятки.

Саму ситуацию, происходящую в городе, описанную в самом начале комедии, можно считать пересечением смеха и грусти. Сцена описания больницы, где у врачей грязные колпаки, табаком пропитан воздух, а больных можно сравнить с кузнецами, вызывает смех, то отсутствие лекарств и рассуждение о том, что если больной поправится без них, зачем лишние траты, а если умрет, то тем более нет смысла его лечить, может вызвать только грусть.

Смех и грусть одновременно вызывает и описание здания суда, в котором главенствует судья Ляпкин-Тряпкин. Помещение, в котором простые люди ждут правосудия и помощи, приравнивается к хлеву, потому что повсюду бегают гуси, а на веревках сохнет белье.

Почтмейстер маленького городка тоже вызывает противоречивые чувства. Для него чужие письма являются интереснее столичных газет, оттуда он узнает больше новостей. Но гарантируемая государством тайна переписки для него не имеет никакого значения.

В своей комедии Николай Васильевич раскрыл все стороны государства в то нелегкое для народа время. Несмотря на то, что он старается высмеять все эти ситуации, сделать их смешными и комичными, без грусти невозможно взглянуть на самоуправство и вседозволенность властей. Своей комедией он пытается донести до читателя правильное, плачевное положение в стране.

Смешное и грустное в Ревизоре

Смешное и грустное в Ревизоре

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Деньгами надо управлять, а не служить им

    Деньги – это эквивалент отработанного времени, плата за выполненный продукт. Когда-то в древности денег не было, существовал натуральный обмен. Потом люди поумнели и изобрели деньги.

  • Главные герои произведения Ночь перед Рождеством

    Героями произведения гоголя «Ночь перед Рождеством» являются храбрые веселые парни, красивые гордые девушки, а также их родители. Все эти люди просто живут и в их жизни царит доброта, любовь и красота.

  • Анализ рассказа Чехова Душечка сочинение

    Написанный в 1898 году, напечатанный в журнале «Семья» рассказ А. П. Чехова «Душечка» вошел в 9 том собрания сочинений писателя. Главная героиня Ольга Семеновна Племянникова проживает в родительском доме неподалеку от сада «Тиволи» в Цыганской слободке

  • Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)

    Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

  • Сочинение на тему Акула

    На земле нет человека, который бы не слышал что-то об акулах. А когда в 1975 году вышел жуткий фильм Стивена Спилберга об этом хищнике, то страх перед акулами вырос еще больше. Ученые-акуловеды пытаются объяснить людям

Смешное и грустное в комедии «Ревизор»

Сочетание
смешного и грустного является важной
особенностью сатиры Н.В. Гоголя. Приём
гротеска писатель использовал и в
«Вечерах на хуторе близ Диканьки», и в
«Миргороде», и в «Арабесках», и в
«Петербургских повестях», и в «Ревизоре»,
и в «Мёртвых душах». Высмеивая общественные
пороки,

Гоголь
обращал внимание на печальные факты
российской действительности. Над чем
же смеялся и о чём грустил великий
сатирик? Для ответа на эти вопросы
обратимся к анализу, пожалуй, самого
смешного гоголевского произведения –
«Ревизор».

Вначале
рассмотрим, на чём основан комический
эффект этой пьесы. Сюжетом для комедии
послужил «чисто русский анекдот»,
рассказанный Гоголю Пушкиным. Знаменитый
поэт по дороге в северную ссылку в Нижнем
Новгороде был принят местными чиновниками
за ревизора, чем вызвал нелепый переполох.
Слепота чиновников города
N,
где происходит действие гоголевского
«Ревизора», выглядит поистине анекдотично.
Комичность ситуации, когда городничий
робеет перед «важной птицей», усугубляется
тем, что мнимый ревизор сам напуган
появлением представителя власти.
Взаимное непонимание и обоюдный страх
Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
ставят героев в смешное положение.

Гоголь
великолепно пародирует ничтожность и
одновременную наглость мелкого
петербургского чиновника. Кульминацией
действия пьесы справедливо считается
сцена обеда в доме городничего, где
подвыпивший Хлестаков, войдя в роль
ревизора, начинает вдохновенно врать,
что у него дома на столе арбуз в семьсот
рублей, а суп в кастрюльке на пароходе
привезён прямо из Парижа. Апогеем его
вранья становится сообщение о том, что
он и с Пушкиным на дружеской ноге, и во
дворец каждый день ездит. В ответ на
наглую ложь Хлестакова перепуганный
городничий едва в состоянии произнести
нечто несуразное: «А ва-ва-ва…».

Представив
эту сцену, можно заметить, что комедия
«Ревизор» смешна как положением, в
которое попадают её герои, так и
характерами самих героев, обрисованных
гротескно и пародийно.

Гоголевская
комедия, как россыпь сверкающих на
солнце алмазов, блещет искромётным
юмором

гениального
сатирика. Однако после просмотра или
прочтения этой комедии у зрителя или у
читателя часто возникают грустные мысли
и чувства. Чтобы разобраться в причине
этой грусти, вспомним, чем заканчивается
пьеса.

В
финале комедии герои попадают в
безвыходное положение. Последняя немая
сцена, когда чиновники узнают о прибытии
настоящего ревизора, поистине драматична,
и всё же нам не жаль одураченного
городничего и его приближённых. Всем
им достаётся поделом, ведь у них, как
говорится, рыльце в пушку. Провинциальные
чиновники пытались скрыть от проверки
грубые злоупотребления своей властью.
Становится грустно, когда понимаешь,
что город
N,
которым управляют Ляпкины-Тяпкины,
Держиморды и Уховёртовы, — это символ
всей России. Горькое чувство вызывает
судьба страны, где государственные
посты занимают казнокрады, взяточники
и очковтиратели.

Завершая
рассуждения на данную тему, можно прийти
к выводу, что в комедии «Ревизор» Н.В.
Гоголь подверг беспощадному осмеянию
представителей власти современной ему
России. Важно отметить, что смех писателя
был не злорадным, не высокомерным, не
пренебрежительным, а горьким и печальным
смехом «сквозь слёзы». Гениальная сатира
Гоголя, к сожалению, не утратила своей
остроты и в наше время, но это уже тема
для нового сочинения, которое можно
было бы озаглавить эпиграфом «Ревизора».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Смех и грусть – главные герои пьесы. Причем смех, по мнению Гоголя, – единственный честный герой. Критики продолжают спорить, где смешное и грустное в комедии «Ревизор». Чаще сложно разделить оба чувства, так плотно перемешались они на страницах художественного текста.

Грустная провинциальная жизнь

Городишко, забытый Богом, удаленный от центра, живет по своим законам, но, присмотревшись читатель видит в нем сходство со всеми населенными пунктами страны. Город N стал собирательным образом, поэтому и смеется зритель над сюжетом в любом уголке России. Самый просвещенный человек – судья. Он вольнодумен, прочитал несколько книг. Приезд в город проверяющего Ляпкин-Тяпкин объясняет началом войны. Смех вызывает такое рассуждение. Где связь? Ревизор и внешняя политика России. Городничий начинает отдавать указания. Что бы ни описывал автор, везде беспорядок, грязь. Смешное в комедии “Ревизор” становится грустным.

Вот сцены, описывающие больницы: грязные колпаки, воздух, пропитанный табаком, больные, похожие на кузнецов. Лекарств нет, и никто не собирается их приобретать. Если человек сможет выздороветь, зачем на него тратиться, а умрет, тем более нет смысла в лечении.

Еще смешнее присутственное место, где ждут помощи от судьи. Под ногами снуют гуси, сохнет белье. Помещение ближе к хлеву, чем к суду.

В училище другая комичная сцена. Там учителя делают такие жуткие гримасы, что зритель, представляя ее, не сдерживает смех. Гримаса – это вольнодумные мысли, которые получает молодежь. Где связь? Опять смех и грусть в одном образе.

Еще один персонаж, соединяющий все оба чувства, – почтмейстер. Для него чтение чужих писем интереснее столичных новостей из газет. Тайна переписки, гарантируемая государством, для уездного почтальона пустой звук.

Смех или сарказм

В финале пьесы городничий возмущен до глубины души. Он обманывал «мошенников над мошенниками», сумел «даже трех губернаторов» обхитрить, но не заметил никчемности Хлестакова. Оказаться самому обманутым для него невозможно. Возмущение городничего вызывает смех зрителей, но он оборачивается к залу и произносит полные сарказма слова; «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!» Эта фраза вызывает недоумение, постепенно переходящее в ужас. От веселого смеха над пороками читатель переходит к анализу своих поступков. Он находит сходство и столбенеет, как все персонажи финала в немой сцене.

Комизм и трагизм пронизывают всю пьесу. Нет ни одной страницы просто смешной, или только грустной.

Написать сочинение «Смешное и грустное в комедии «Ревизор» с помощью предложенного материала станет проще.

Предыдущая

СочиненияРоль эпизода в драматическом произведении “Ревизор” – сочинение по комедии Гоголя

Следующая

СочиненияЖенские образы в “Ревизоре”- их роль в комедии Гоголя

«Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»»

Сочинение


Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь
назвал ее единственным честным героем — смех. Действи-
тельно, пьеса полна смешных положений, неожиданных
ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний,
саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии
строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о
приезде могущественного ревизора, принимают за него
пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале
комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, гру-
бый и деспотичный городничий сам становится жертвой
обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова
городничего о том, что он «мошенников над мошенниками
обманывал», «даже трех губернаторов обманул». Зритель-
ный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публи-
ку убийственную реплику: «Чему смеетесь? Над собой сме-
етесь!..» Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем,
что же заставляет нас так весело смеяться на представлении
гоголевской комедии.
Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, по-
внимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого
богом городишки, от которого «хоть три года скачи, ни
до какого государства не доедешь». Патриархальная про-
стота провинциальных нравов заставляет городничего без
лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ре-
визора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мне-
ние самого «просвещенного и вольнодумного» человека в
городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который
объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что
Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление
внешней политики России и убогих, мелких интересов про-
винциальных чиновников.
Распоряжения городничего своим подчиненным о при-
нятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают
представление о положении дел в городской больнице,
суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и
видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий
табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое срав-
нение, сделанное городничим, смешно и грустно одновре-
менно, потому что за этим скрывается полная беспомощ-
ность несчастных больных людей, которые полностью
зависят от мерзавцев и мошенников. Забавная типично
провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющи-
ми под ногами посетителей присутствия, довольно про-
зрачно намекает на то, в каком состоянии находится пра-
восудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина
не требует дополнительных комментариев. Пронизаны
юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школь-
ных учителях, например, о том, который, взойдя на ка-
федру, обязательно делает жуткую гримасу, которая мо-
жет быть неправильно истолкована господином ревизором.
Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель
уездных училищ, полностью соглашается с городничим,
вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя
он получил выговор за то, что юношеству внушаются воль-
нодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в Рос-
сии 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспо-
щадно подавлялись и преследовались прогрессивные
свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных
заведении, которые считались рассадниками вредных ан-
типравительственных идей.
Комедия средствами юмора и сатиры отображает рос-
сийскую действительность эпохи реакции, затрагивая все
главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой
готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер
просьбу городничего «немножко распечатать и прочитать»
каждое прибывающее в почтовую контору письмо. Смеш-
ны откровенные до наивности признания Шпекина о том,
что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма,
которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем
«Московские ведомости». Особенно понравившиеся почт-
мейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наибо-
лее «игривые» места городскому обществу. Судя по этим
откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает
ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего
нарушения закона, гарантирующего гражданам России тай-
ну переписки. Подобное грустное явление тоже было весьма
распространенным в царской России.
Много комических моментов в пьесе связано с обра-
зом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не
представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное
вранье, которое резко контрастирует с его действитель-
ным незавидным положением. Забавно слушать рассказ о
роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от челове-
ка, ведущего полуголодное существование. Смешно, что,
завравшись, Хлестаков выдает себя за известного писате-
ля и называет в качестве написанного им романа попу-
лярный общественно-литературный журнал «Московский
Телеграф». Но грустно, что чиновники почтительно вы-
слушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Зна-
чит, они не только ничего не читают, но не знают даже о
том, какие журналы издаются в России. Это характеризу-
ет общий низкий культурный уровень чиновничества, ко-
торое призвано стоять на страже законности и порядка,
способствовать процветанию страны, а значит, обладать
широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все
остальные герои пьесы. Пытаясь произвести выгодное впе-
чатление на мнимого ревизора, городничий с отвращени-
ем отзывается о картежных играх, на которые он якобы
не может убивать драгоценное время. Лучше, по его сло-
вам, употребить его «на пользу государственную». Как
какую-то одну определяющую черту, что помогает воссо-
здать многообразную картину чиновничьего мира. Напри-
мер, судью Ляпкина-Тяпкина автор с иронией называет
«вольнодумцем», объясняя это тем, что он прочитал 5 — 6
книг. Эта мелкая деталь характеризует общий низкий уро-
вень чиновничества, убожество его умственных интересов.
В попечителе богоугодных заведений Землянике выведен
подхалим, ябедник и доносчик. Это тоже весьма типич-
ные, распространенные в чиновничьей среде явления.
Таким образом, писатель в своей комедии обличает
все основные пороки правящего чиновничества России:
нечестность, недобросовестное отношение к службе, взя-
точничество, казнокрадство, произвол, беззаконие, подха-
лимство, бескультурье. Но сатирик осудил и такие отри-
цательные черты угнетенных сословий, как корыстолюбие,
отсутствие чувства собственного достоинства, пошлость,
невежество. Гоголевская комедия сохраняет свою актуаль-
ность и в наши дни, заставляя задуматься о причинах
многих негативных явлений современной жизни.
горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это
действительно соответствовало истине, то совсем иной была
бы жизнь не только этого провинциального городишки,
но и всей России.
Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение по-
роки государственной бюрократической системы, вопло-
щенные в индивидуально обрисованных образах предста-
вителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным
смехом. И комическое здесь еще более ярко оттеняет об-
щую трагическую картину злоупотреблений и преступле-
ний российского чиновничества.

Другие сочинения по этому произведению


«Сборный город всей темной стороны» (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Сцена вранья Хлестакова (Анализ сцены из III действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Ревизор
«Ревизор» — сатира на крепостническую Русь
Авторская характеристика Хлестакова
Афоризмы городничего в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя «Ревизор»)
Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Герои комедии Гоголя «Ревизор»
Главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Гоголь Н. В. «Ревизор»
Город в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Город темной стороны в произведении Н.В.Гоголя «Ревизор»
Город, в котором происходит действие «Ревизора» (по одноименной комедии Н.В. Гоголя)
Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Деятельность чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Женские образы в «Ревизоре» и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Жизнь чиновников в городе N перед приездом ревизора (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Издевательская сатира Гоголя в комедии «Ревизор»
Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н.В.Гоголь «Ревизор»)
Изображение чиновников в творчестве Гоголя («Ревизор», «Мертвые души»)
Изображение чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
История, приключившаяся с господином Хлестаковым (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»?
Комедия «Ревизор»
Мир чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Н. В. Гоголь Ревизор
Над чем смеется Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»
Новаторство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Нравственные и эмоциональные доминанты авторского замысла в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
О чем мечтают герои пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»?
Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Образ антигероя и средства его создания (На примере одного из произведений русской литературы XIX века — Н.В.Гоголь «Ревизор»)
Образ города N в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»
Образ города в комедии Гоголя «Ревизор»
Образ городничего (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Образ уездного города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Образ Хлестакова
Образ Хлестакова (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Образ Хлестакова (тезисный план).
Образ Хлестакова в комедии «Ревизор»
Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Образы чиновников в пьесах А.С.Грибоедова «»Горе от ума» и Н.В.Гоголя «Ревизор’
Общественное значение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Парад чиновников к ревизору (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?
Почему комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?
Почему Н. В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?
Почему Хлестаков — главный герой комедии Н. Гоголя «Ревизор
Почему Хлестакова приняли за ревизора? (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»).
Почему чиновники боялись приезда ревизора?
Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора
Ревизия нравов по Н.В.Гоголю
Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века (Н.В.Гоголь «Ревизор»)
Сатира на чиновничью Русь в комедии Гоголя «Ревизор»
Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя «Ревизор
Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Своеобразие гоголевского смеха в комедии «Ревизор»
Смех сквозь слезы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Смех сквозь слёзы…
Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А. Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н. Гоголя «Ревизор»
Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя
Тема города в одном из произведений русской литературы (Н.В.Гоголь. «Ревизор»).
Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Уездный город и его обитатели
Уездный город и его обитатели (по комедии «Ревизор»)
Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).
Хлестаков в комедии Гоголя «Ревизор»
Хлестаков и Осип (по комедии «Ревизор»)
Хлестаков и хлестаковщина
Хлестаков и хлестаковщина (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»).
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Чиновники города NN
Чиновники уездного города N (по пьеме Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)
Что за человек Городничий?
Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора?
Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора? (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Что роднит городничего и Хлестакова? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии «Ревизор»)
Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Что такое хлестаковщина? Кто из героев пьесы Гоголя «Ревизор» явно заражен этой «болезнью»?
Рецензия к комедии
Почему пьеса Гоголя названа «Ревизор»
Каковы особенности композиции комедии “Ревизор”
Образ Петербурга в произведениях Гоголя «Мертвые души» «Ревизор» «Ночь перед Рождеством» «Шинель»
Описание образов Анны Андреевны Марьи Антоновны в комедии «Ревизор»
Характеристика образа Городничий (Сквозник-Дмухановский Антон Антонович)
Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя «Ревизор»
Комизм характеров и ситуаций в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”
Где в комедии развязка
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»
Н. В. Гоголь «Ревизор». Чиновники в «Ревизоре»
От черновых редакций к первому изданию «Ревизора»
Средства комического в «Ревизоре»
Какую роль в комедии играет «немая сцена»
Речевые портреты в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Живы ли гоголевские чиновники? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Герои комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Тема сочинения Разъясняя смысл комедии «Ревизор»
Смех как действующее лицо в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Анализ действующих лиц в комедии «Ревизор»
Сравнительная Хлестакова и городничего
Хлестаков — самый трудный образ в пьесе
Россия в комедии «Ревизор»
Значение монолога Хлестакова в комедии «Ревизор»
Творческая история создания комедии «Ревизор»
Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор»
Сущность драматического и комического в комедии «Ревизор»
Эволюция образов городничего Анны Андреевны и Марьи Антоновны в комедии «Ревизор»
КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»
Смех — единственное честное лицо в комедии Гоголя «Ревизор»
Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (2)
Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы «Ревизор»
Анализ первой главы пьесы Гоголя «ревизор»
Современная критика о «Ревизоре»
Развитие образа Хлестакова в черновых редакциях комедии
Хлестаков герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Сатирическая острота комедии «Ревизор»
Раскрытие характера Городничего
Выход в свет комедии Ревизор. – художественный анализ
Цель комедии Н В Гоголя «Ревизор» — высмеять «все дурное в России»
Содержание второго действия пьесы Гоголя «Ревизор»
Поток эмоциональных слов и выражений в комедии «Ревизор»
Сатирическое звучание комедии Гоголя «Ревизор»
Анализ образов купцов в комедии «Ревизор»
Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор»
Ненастоящее в комедии «Ревизор»
Чичиков — делец-приобретатель
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (1)
Комедия Н.В. Гоголя “Ревизор”
Образ антигероя и средства его создания в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”
Новаторство Гоголя комедиографа (по комедии «Ревизор»)
Собрать в кучу все дурное…
«Сыграть роль чином выше своего собственного» (по комедии Н В Гоголя «Ревизор»)
Частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов и Держиморда
«Хлестаковщина» это уже не ассоциация с самим Хлестаковым
Чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Содержание комедии Гоголя «Ревизор»
Описание образов помещиков в комедии «Ревизор»
Выяснение идейного содержание комедии «Ревизор»
Речевая стилистика Хлестакова в комедии «Ревизор»
Портретная характеристика чиновников в комедии «Ревизор»
Как я понимаю смысл немой сцены в комедии Гоголя «Ревизор»
Ревизор бессмертное произведение
Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
«Ревизор» шедевр мировой комедийной драматургии
Пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных пороков людей. Значение авторских ремарок.
Философская сатира в комедии «Ревизор»
Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (2)
Чивновничество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
ЧИНОВНИЧИЙ МИР В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»
Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя «Ревизор»
Споры о заимствовании сюжета комедии Гоголя «Ревизор»
Совпадение сюжетов «Ревизора» и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки
Мотив путешествия в произведениях Н. В. Гоголя
Групповая характеристика чиновников
Анализ композиции комедии «Ревизор»
Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии «Ревизор»
Современная Гоголю критика о «Ревизоре»
Сочинение по литературе по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Тема города в комедии «Ревизор»
Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии
В доме городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского
Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
Какую сцену вы считаете кульминацией коме­дии
Характеристика произведения «Ревизор» Гоголя Н.В.
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»
Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»
Сюжет заключительного V действия пьесы Гоголя «Ревизор»
Почему «отцы города» решили что Хлестаков ревизор
Анализ сцены вранья в комедии Гоголя «Ревизор»
«На зеркало неча пенять коли рожа крива» (эпиграф и сюжет комедии Николая Гоголя «Ревизор»)
Анализ второго и третьего действия комедии Гоголя «Ревизор»
Невидимые образы в комедии Гоголя «Ревизор»
Сборный город всей темной стороны
Что такое хлестаковщина?
Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1)
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Комедия о настоящей беде в государстве Русском («Ревизор»)
Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор»
Хлестаков 2
Белинский о комедии Гоголя «Ревизор»
“Правда” и “злость” в комедии Гоголя «Ревизор»
Комедия Гоголя «Ревизор» – великое произведение русской литературы
Иерархия чиновников и ее отражение в «Ревизоре»
Характеристика образов в комедии «Ревизор»
Почему Хлестаков главный герой комедии «Ревизор»
Человеческие типы в комедии Н.В. «Гоголя Ревизор»
Образ антигероя в комедии «Ревизор»
Хлестаков сам по себе ничтожный человек или Гоголь о Хлестакове
Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
«Смеха… боится тот, кто уже ничего не боится»
Российское чиновничество XIX века в комедии Гоголя «Ревизор»
Художественное своеобразие жанра комедии «Ревизор»
Мастерство Н.В. Гоголя в изображении персонажа (образ Хлестакова в комедии «Ревизор»)
Сюжет третьего акта пьесы Гоголя «Ревизор»
Изнанка общества и государства в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Смысл немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
«Собрать в кучу все дурное» (Сатирическое звучание комедии Н В Гоголя «Ревизор» )
«Смеха боится тот кто уже ничего не боится» (Н.В .Гоголь) (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
«Ничто так не обескураживает порока как сознание что он угадан и что по поводу его уже раздался смех» (На примере произведений Гоголя «Ревизор» и «История одного города» Салтыкова Щедрина)
Развитие интриги в комедии Н В Гоголя «Ревизор»
Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип
Драматургия Н. В. Гоголя в комедии «Ревизор»
Сатирическое изображение действительности в комедии
Общественное значение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Характер вранья Хлестакова в комедии «Ревизор»
Основа комедийности пьесы «Ревизор»
Сметное и грустное в комедии
Первое представление комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в Петербурге
Сатира на чиновничью Русь в комедии «Ревизор»
Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика
Мотив страха в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Сатира на крепостническую Русь
Хлестаков 1
Хлестаков — характеристика литературного героя (персонажа)
Реакция городских властей на аферу Чичикова
Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Гоголевская пьеса «Ревизор» на сценах театров мира
Комедия Гоголя «Ревизор» и театр Пушкина
Мир, в котором живет Хлестаков
Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
«Мертвые души» Н. В. Гоголя — горький упрек современной России, но не безнадежный
Иван Александрович Хлестаков главный герой комедии «Ревизор»
Реализм в композиции комедии «Ревизор»
Чиновники в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
«Ревизор» чисто русский анекдот
Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика (По произведениям H. В. Гоголя «Мертвые души» и «Ревизор»)
Роль образа Городничего в комедии «Ревизор»
Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор»
Жизнь уездного городка в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Сюжет четвертого акта пьесы Гоголя «Ревизор»
Эпиграф и сюжет комедии Н В Гоголя «Ревизор»
«Сборный город всей темной стороны» (по комедии Гоголя «Ревизор»)
Сатирические образы чиновников в комедии «Ревизор»
Характер героя в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
«Ревизор» — комедия характеров
История написания комедии Гоголем «Ревизор»
О знаменитой фразе городничего
Город, в котором живут герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Чичиков — гениальное предвидение Н. В. Гоголя
Это чест­ное, благородное лицо был — смех
Литературная полемика вокруг комедии «Ревизор»
Анализ образов слесарши и унтер офицерши в комедии «Ревизор»
«Смех – благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор»
«Борис Годунов» Пушкина и «Ревизор» Гоголя
Средства создания комического эффекта в комедии «Ревизор» Гоголя
Гоголь — обличитель нравов (по комедии «Ревизор»)
Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Характеристика образа Хлестаков Иван Александрович
Из истории постановок «Ревизора» на сцене
Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор»
События, описываемые Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор»
ГОГОЛЬ КОМЕДИЯ ‘РЕВИЗОР»
«Собрать в кучу все дурное…» (Сатирическое звучание комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)
Кто же такой Хлестаков
Русский город, его власти; ситуация «Ревизора»
Образы чиновников в пьесе Гоголя «Ревизор»
Николаевская Россия в «Ревизоре»
Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Система образов в комедии «Ревизор»

logo

  • Сочинение на тему «Что смешного и грустного в комедии Гоголя Ревизоро»

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      diamondkey839

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Помогите сделать сочинение на тему что вы видите и своего окна утром, около 1.5 2 страницы.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    9 минут назад

    РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС!!! СРОЧНО

  • himiya
    Химия

    9 минут назад

    Помогите пожалуйста срочно с химией

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    9,223,372,036,854,775,808 В какой степени?

  • istoriya
    История

    14 минут назад

    Для чего строили засеки?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    51 минут назад

    Помогите пожалуйста

    Одна из сторон прямоугольника на 19 больше второй стороны. Чему равны стороны этого прямоугольника, если площадь равна 150?

  • algebra
    Алгебра

    1 час назад

    Помогите пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем – смех.

Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова.

Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он “мошенников над мошенниками обманывал”, “даже трех губернаторов обманул”. Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: “Чему смеетесь?

Над собой смеетесь!..” Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.

Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого “просвещенного и вольнодумного” человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну.

Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.

Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников.

Забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли.

Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.

Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего “немножко распечатать и прочитать” каждое прибывающее в почтовую контору письмо..

Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем “Московские ведомости”. Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее “игривые” места городскому обществу. Судя по этим откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего нарушения закона, гарантирующего гражданам России тайну переписки.

Подобное грустное явление тоже было весьма распространенным в царской России.

Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное вранье, которое резко контрастирует с его действительным незавидным положением. Забавно слушать рассказ о роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от человека, ведущего полуголодное существование.

Смешно, что, завравшись, Хлестаков выдает себя за популярного писателя и называет в качестве написанного им романа популярный общественно-литературный журнал “Московский Телеграф”. Но грустно, что чиновники почтительно выслушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Значит, они не только ничего не читают, но и даже не знают о том, какие журналы издаются в России.

Это характеризует общий низкий культурный уровень чиновничества, которое призвано стоять на страже законности и порядка, способствовать процветанию страны, а значит, обладать широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные герои пьесы. Пытаясь произвести выгодное впечатление на мнимого ревизора, городничий с отвращением отзывается о картежных играх, на которые он якобы не может убивать драгоценное время.

Лучше, по его словам, употребить его “на пользу государственную”. Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это действительно соответствовало истине, то совсем иной была бы жизнь не только этого провинциального городишки, но и всей России.

Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки государственной бюрократической системы, воплощенные в индивидуально обрисованных образах представителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным смехом. И комическое здесь еще более ярко оттеняет общую трагическую картину злоупотреблений и преступлений российского чиновничества.

‹ Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – гениальная сатира на крепостническую Русь. Сочинение Вверх Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя ” Ревизор” ›

Н. В. Гоголь Рефераты и Сочинения

Loading…

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем — смех. Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он «мошенников над мошенниками обманывал», «даже трех губернаторов обманул». Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..» Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.

Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого «просвещенного и вольнодумного» человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.

Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная беспомощность несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников. Забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.

Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер просьбу городничего «немножко распечатать и прочитать» каждое прибывающее в почтовую контору письмо.. Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем «Московские ведомости». Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее «игривые» места городскому обществу. Судя по этим откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего нарушения закона, гарантирующего гражданам России тайну переписки. Подобное грустное явление тоже было весьма распространенным в царской России.

Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлестакова, который сам по себе абсолютно ничего не представляет. Смешно его артистическое, вдохновенное вранье, которое резко контрастирует с его действительным незавидным положением. Забавно слушать рассказ о роскошных обедах, доставляемых из Парижа, от человека, ведущего полуголодное существование. Смешно, что, завравшись, Хлестаков выдает себя за известного писателя и называет в качестве написанного им романа популярный общественно-литературный журнал «Московский Телеграф». Но грустно, что чиновники почтительно выслушивают его, не заметив вопиющего несоответствия. Значит, они не только ничего не читают, но и даже не знают о том, какие журналы издаются в России. Это характеризует общий низкий культурный уровень чиновничества, которое призвано стоять на страже законности и порядка, способствовать процветанию страны, а значит, обладать широким кругозором. Лжет не только Хлестаков, но и все остальные герои пьесы. Пытаясь произвести выгодное впечатление на мнимого ревизора, городничий с отвращением отзывается о картежных играх, на которые он якобы не может убивать драгоценное время. Лучше, по его словам, употребить его «на пользу государственную». Как горька здесь знаменитая гоголевская ирония! Если бы это действительно соответствовало истине, то совсем иной была бы жизнь не только этого провинциального городишки, но и всей России.

Таким образом, выставляя на всеобщее обозрение пороки государственной бюрократической системы, воплощенные в индивидуально обрисованных образах представителей этой системы, Гоголь бичует их своим беспощадным смехом. И комическое здесь еще более ярко оттеняет общую трагическую картину злоупотреблений и преступлений российского чиновничества.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

  • Ревизор гоголь это повесть или рассказ
  • Ревизор вывод по рассказу
  • Ревизор аргументы к итоговому сочинению преступление и наказание
  • Ревизор аргументы для итогового сочинения
  • Ревизия или ривизия как правильно пишется