Рихард фон фолькманн сказки из волшебного сундука

1002037749 Это прекрасный сборник христианских сказок в переводе Р.А. Балакшина (издан Свято-Елисаветинским монастырем в 2013г.) Имя известного немецкого писателя Рихарда фон Фолькманна, к сожалению, мало известно русскому современному читателю, но, к счастью, сегодня мы можем с ним познакомиться. Это удивительно добрый человек, известный профессор-хирург. Во время франко-прусской войны Рихард был военным хирургом: днем оперировал раненых солдат, а вечером в походной палатке писал сказки для детей. Книга его сказок имела огромный успех – сорок лет она издавалась непрерывно на разных языках. Это говорит о многом, прежде всего — о том, что эти сказки по-настоящему волнуют сердца людей правдой души, правдой сердца. А еще эти сказки отличает искренняя доброта – а «кто делает добро, тот от Бога».
Это очень мудрые сказки, они будут интересны и полезны детям, а возможно и их родителям.
И сказки действительно волшебные, потому, что рассказаны они таинственной маленькой принцессой, которая жила в загадочном старинном сундуке путешественника. Одна из них – сказка «Невеста Йорга». Йорг, молодой крестьянин, после тяжелой работы любил посидеть на расколотом жернове на опушке леса. Ему нравилось сидеть и любоваться прекрасным видом, открывающимся на далекие горы, на реку и долину. Он любил мечтать, глядя на ночное небо с загадочной луной и яркими звездами, любил слушать песни прозрачной реки, он даже слышал, как ангелы говорили со звездами. Однажды замечтавшись, он задремал и во сне увидел прекрасную принцессу, подарившую ему розу. Она-то и позвала его в путешествие. Но о том, как он попал в королевство сновидений и спас его короля от слуг действительности; о том, какие сны посылал этот король людям; о том, как Йорг нашел свою невесту – обо всем этом и многом другом вы узнаете, прочитав сказку. А еще узнаете, что далеко не все могут оценить красоту мира, окружающего нас; и  хрупкую привлекательность прекрасной принцессы (кому-то она может показаться маленькой худышкой); не смогут эти некоторые увидеть и того прекрасного великолепного дворца, в который преобразился маленький и невзрачный домик Йорга. Эта дано немногим – людям с открытым и добрым сердцем, которые смотрят на весь мир влюбленными и добрыми глазами.
А как замечательна сказка «Заржавленный рыцарь»! Да этот рыцарь действительно «заржавел» — наслаждаясь жизнью на пирах и турнирах, он давно уже перестал быть настоящим рыцарем — ни благородства, ни милосердия не осталось в его душе — ни одному нищему не подал он милостыни. За жестокосердие Господь наказал рыцаря болезнью. Ни врачи, ни знахари не могли исцелить этот недуг, и это заставило рыцаря понять, что болезнь была дана ему в наказание. Это заставило его задуматься над своей жизнью. Только наставление мудрого отшельника помогло рыцарю искренне раскаяться в прежней жизни и встать на путь добрых дел. Сердечное раскаяние рыцаря и молитвенный подвиг его жены сотворили чудо – Господь простил и освободил рыцаря от недуга.
Мы знаем много сказок с названием «Волшебное кольцо», но эта сказка, пожалуй, самая удивительная из них, самая мудрая. Она о том, что тому, кто добросовестно трудится и скромен в своих желаниях, тому Господь даст все необходимое. Крестьянину Гансу выпал редкий случай получить волшебное кольцо, которое может исполнить одно заветное желание. По простоте своей он открыл первому встречному, каким сокровищем обладает, и тот подменил колечко волшебное на простое. Однако вору его приобретение не пошло впрок — от жадности он попросил у колечка так много серебряных монет, что они погребли его. Что же Ганс? Его желания были всегда скромны, он никому и никогда не завидовал, ему хватало того, что он зарабатывал собственным трудом. «Мы молоды, вся жизнь у нас впереди… будем же молиться Милостивому Богу, любить друг друга и как следует обдумаем, что же нам пожелать».
Случайно ли, судить читателю, но в доме Ганса поселилось счастье — дом был полная чаша, и царили в нем любовь и согласие. Вот, и вопрос, что же творит счастье человека: волшебство или добросовестная, полная любви и добра к людям жизнь?
А сказка «Король ванильных орешков и королева губной гармошки» поведает нам как можно из-за пустяка испортить добрые отношения с близким человеком. Один человек (король), находясь в дурном расположении духа, наговорил другому человеку (королеве), разных неприятностей. Она, имея насмешливый нрав, ответила тем же. Из пустяка разгорелась ссора. К счастью, они по-настоящему любили друг друга и очень скоро пожалели о размолвке. Каждый их них укорял себя и поспешил попросить прощения, так и закончилась их первая ссора из-за пустяка. А чтобы такое не повторилось король издал указ, а какой — вы узнаете сами из книги.
Самая коротенькая сказка «Старая мельница» удивительно мудра. Вы когда-нибудь слышали о волшебной мельнице, которая стареньких немощных старушек превращала (перемалывала) в молоденьких девушек? Удивительная мельница, не так ли? Правда был у нее один секрет, узнав о котором одна из старушек отказалась от такого волшебства, сказав «не зря говорится: сколько на мели, не получится из ржи пшеничная мука». Прочитайте, и тогда вы узнаете, какой секрет заставил старушку отказаться от намерения стать вновь молодой.
«Сон под буком» расскажет вам историю о том, как однажды бедный подмастерье, путешествующий по стране, устав от дальней дороги, прилег отдохнуть в тени раскидистого бука. Ему приснился замечательный сон о том, что у него прекрасный дом, добрая жена и детишки – сон, воплотивший его заветные мечты. Оказалось, что жители селения верили в то, что бук этот волшебный и сны под его сенью – пророческие. Крепко верила этому и дочь трактирщика, куда наведался молодой человек. Сон, рассказанный им, убедил ее, что им суждено быть вместе. Они поженились, у них сложилась замечательная дружная семья, все, как в вещем сне. И все было у них хорошо, пока муж не пошутил, что во сне не видел лица своей будущей супруги. Жена пришла в отчаянье, решив, что ей не было суждено это замужество, и все в доме пошло кувырком — бедная женщина так верила в предсказания! Но муж очень любил свою жену и его очень огорчил случившийся разлад. Вновь он оказался у дерева, задремал и увидел сон, что жена его любит по-прежнему, что все плохое осталось позади. Рассказал он о сне своей жене, и тогда она «убедилась», что они суждены друг другу. Так, иногда, полагаясь на чужое суждение или нелепое суеверье, мы готовы разрушить то, что имеем, а надо ценить то хорошее, что имеем и не забывать за все благодарить Бога.
Сказка «Богач и бедняк» похожа на христианскую притчу. Богач и бедняк, покинув жизнь земную, попадают к вратам Царствия Небесного, где встречает их апостол Петр. Он спрашивает их, что бы они хотели иметь в Царствии Небесном. Богач захотел золотой замок, заказал свои самые любимые блюда, « у него было столько пожеланий, что апостол Петр записывал за ним – запомнить все было трудно». Все пожелания богача были исполнены. Шло время — пятьдесят лет, потом — еще пятьдесят, это конечно не вечность, но целый век. За эти сто лет роскошный замок так надоел богачу, что ни изысканные яства, ни пересчитывание денег, на которые ничего нельзя было купить, — ничто не радовало его. За окном – тьма, кругом – ужасная скука. И когда прошла первая тысяча лет, и пришел к нему апостол Петр, богач стал упекать его: «ты же знал, что нет сил терпеть, когда тысячу лет повторяется одно и то же». На что получил ответ: «Но ведь надо очень хорошо подумать, что ты хочешь иметь в вечности, а ты так спешил…». Куда же попал богач в рай или ад, и чего же пожелал бедняк – все это вы узнаете, когда прочтете эту сказку. Надеюсь, она понравится вам, и заставит кое о чем задуматься.

undefined

Благодаря нашему сообществу я узнала об этом сборнике сказок, но решение о покупке всё откладывала, пока книга не стала исчезать из интернет-магазинов. Тут я уже перепугалась, сразу поняла, что если упущу — пожалею…

undefined

Рихард фон Фолькманн «Сказки из волшебного сундука»

Художник: Суховерхова Евгения

Переводчик: Балакшин Роберт Александрович

Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь, 2014 год

ISBN: 978-985-7020-37-9

Страниц: 96 (Мелованная)

Как же приятно и атмосферно издан этот сборник! Переплёт, форзацы, объяснение непонятных слов, содержание — всё это с какой-то изюминкой. «Сказки из волшебного сундука» — название обыгрывается. Девушка читает книгу, сидя на старинном сундуке:

undefined

И открывая форзац-нахзац, мы как будто открываем крышку волшебного сундука!

undefined

Неизвестные слова отмечены ключиками. «Сундучок» с их значениями — в конце.

undefinedundefined И содержание!!! Где каждая сказка — это ключик, каждый из ключиков уникален. Обратите внимание, последняя из сказок, «Богач и бедняк», это особый ключик!!! золотой, цветущий! Конечно же, это подсказка для читателя: смысл этой сказки — особый. Она о жизни после смерти, о желаниях. Как быстро в вечности надоедают и роскошь, и богатство, и все «радости жизни», запрошенные богачом! И каким должно быть желание, чтобы почувствовать себя счастливым бесконечно,как бедняк!

undefined Это сборник христианских сказок. Учитывайте это при покупке.

Хотя христианские ценности, которыми пронизаны все истории, я бы назвала общечеловеческими.

Первая сказка — история сундука, из которой мы узнаём настоящую рассказчицу всех этих сказок.Вот она, крошечная принцесса из ларца:

undefined

Мы встретимся здесь и с королями, и с принцессами. Будем путешествовать по королевству снов и поймём, что «жизнь чудеснее сна». И когда в душе — королевство, совсем не обязательно видеть его всем. Познакомимся с женой рыцаря, которая будет готова на многое, лишь бы Бог простил мужа. Рыцарь был наказан: у него была ржавая рука, но ведь «намного страшнее ржавая душа», а его душу ещё можно было спасти.

Чудесна сказка о волшебном кольце, исполняющем всего лишь одно желание (подобный сюжет я уже встречала в народных сказках). Но когда ты трудишься, не зазнаёшься, с добром идёшь к людям — тебе и это одно желание не нужно. А человеку жадному, корыстному «большое горе, когда счастья привалит слишком много».

Ещё в одной сказке была удивительная мельница, которая «перемалывала» старых и превращала их в молодых. Но только при одном условии: ты будешь готов вновь повторить все свои прегрешения. Все, до единого. «Это всё равно что переливать из пустого в порожнее…» «Да не зря говорится: сколько ни мели, не получится из ржи пшеничная мука».

undefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefinedundefined

Забыла упомянуть, в книге есть и статья об авторе этих сказок, известном хирурге Рихарде фон Фолькманне.

undefined

Иллюстрации приятные, в полной гармонии с текстами.

Очень хороший сборник, рада, что его купила. Написала о нём, чтобы кому-то помочь принять решение) и не опоздать!

Вот ращу я своих детей и думаю: детство их должно быть богатым. Нет, я не о том богатстве – не о тряпках и технике, и даже не о заморских путешествиях. Я о впечатлениях и наблюдениях, о людях и животных, хороших фильмах и музыке, о деревьях и ветре, звёздах и цветах. О жизни. Чем больше видит ребёнок, какая она разная, богатая и настоящая, тем острее он воспринимает, живее думает, гармоничнее развивается. И книги здесь, конечно же, не последнюю роль играют.

Ох уж эти книги! Заманивают в свой цветистый мир, а потом и дорогу назад забываешь! Помимо знаменитых проспектов, солнечных тропинок, памятной с детства Дороги из жёлтого кирпича, есть там тайные закоулки. Заглянешь в такой – и ахнешь: где была раньше, почему не знала об этом? Так нашёлся и поселился на нашем «детском» стеллаже сборник сказок Рихарда фон Фолькманна.

Был он, как говорят, человек недюжинного роста и запоминающейся внешности: рыжеволосый, с синими глазами. Был выдающимся военным хирургом – во время Франко-прусской войны спас множество жизней не только успешными операциями в полевых условиях, но и внедрением метода антисептики карболом. Фолькманну и его жене Господь дал 11 детей.

​Он писал свои сказки прямо на фронте, ночами, после изнурительных операций. Фантазия, корнями уходящая в знаменитый немецкий романтизм, заводила Фолькманна невероятно далеко: в королевство сновидений, туда, где небо сходится с землёй, в неизведанные волшебные страны. Но никогда она не уводила его от самого главного – понимания важности честной и милосердной христианской жизни, какой бы трудной и печальной она порой ни была.

Сказки Фолькманна рассказывают о людях, которые ошибаются, о людях, которые поступают мудро и правильно, о верном и неверном выборе, об уповании на Господа и самонадеянности, о любви. Каждая – хороший урок. Нет, не нарочитое назидание сверху. Пример. А что уж дальше с ним делать – решать читателю.

Книга «Сказки из волшебного сундука» издательства Свято-Елизаветинского женского монастыря в Минске включает 12 произведений. Они переведены замечательным вологодским писателем Робертом Александровичем Балакшиным, который, мне кажется, сохранил и неукротимый дух немецкого романтизма, и многоцветье авторской фантазии, и глубокую, истинно христианскую суть каждой истории.

О волшебных кольцах и силе желаний

Уникальность сказок Фолькманна в том, что он использовал характерные жанровые приёмы, чтобы рассказать о вещах совсем не сказочных. Вот, например, для чего нужны волшебные кольца? Правильно, исполнять желания. Этот древний фольклорный мотив говорит о неизбывном стремлении человека воплотить в жизнь мечту. Стать сказочно богатым, удачливым, красивым, заполучить в жёны царскую дочь и полцарства в придачу… Можно ещё вспомнить Толкиена и его волшебное кольцо, которое дарило власть, погружая обладателя во мрак. У Фолькманна всё не так. Он как бы насмешливо ломает этот стереотип – и герой сказки отвергает незаслуженный дар.

Ганс-Простак хранит волшебное кольцо (так и называется сказка), доставшееся ему случайно, всю жизнь. Он честно трудится со своей женой, полагая, что и сам сможет заработать денег, купить поле и скот. К концу жизни, прожитой рука об руку, так и не растратив заветного желания, Ганс и его супруга умирают, окружённые любящими детьми и внуками. Они так и не нашли серьёзного повода воспользоваться подарком судьбы. Ведь всё, что можно было получить своим трудом, они получили.

А вот другой человек воспользовался. Он подменил кольца – выкрал волшебное, а на пальце Ганса-Простака оставил самое обыкновенное. И что же? Загаданные сто тысяч талеров свалились на вора прямо с неба – и задавили его. Кольцо выполняет свою миссию, желание исполнено, но неразумный и жадный человек справиться с ним оказывается не в состоянии.

О счастливцах и ванильных орешках

Практически в каждой сказке Фолькманн затрагивает тему счастья. Причём счастья самого простого, обыденного. Однако простота эта кажущаяся. Как важно создать свой семейный очаг на любви и самопожертвовании, а не на тщеславии и амбициях, как сложно его сохранить – и об этом говорит сказочник.

Например, что делать, если избранник не соответствует твоему идеалу? Вот ты всю жизнь мечтал, чтобы жена пекла ванильные орешки, а она не печёт? Расстаться со своей мечтой, забыть о любимом лакомстве детства? Конечно, если это настоящая любовь! Но приходит день, и бытовые трудности, плохое настроение вдруг заставляют вспомнить об этой глупой мечте, и воспринять её всерьёз, и сказать жестокие слова. А примириться потом ох как непросто – нужно найти в себе смелость и признать свою неправоту…

Не романтическая любовь, а чувство, требующее самопожертвования, – основа семьи

Или вот волшебное дерево. Под ним снятся людям вещие сны. Но свершившееся счастье – только ли плод видения, или оно создаётся своими руками и трудом?

«Искусный инструмент», «Король ванильных орешков и королева губной гармошки», «Сон под буком» – сказки о любви и семье. О том, как трудно сберечь это простое и хрупкое счастье, о том, как страшно растерять его из-за эгоизма и гордыни.

Такие темы в сказках обычно не поднимаются, но Фолькманн смело повествует о них своим детям (ведь именно для них изначально писались эти волшебные истории). Не романтическая заоблачная любовь, а чувство, требующее внимания, постоянства и самопожертвования – вот основа христианской семьи. И об этом сказочник говорит взрослым и маленьким читателям.

О заржавленной руке и тяжести искупления

Один знатный рыцарь обидел нищего – и поплатился за это. Рука его покрылась ржавчиной, да такой отвратительной, что пришлось надеть перчатку, скрывающую болезнь. Рыцарь одумался, перестал пить и гулять, женился на доброй и благочестивой девушке.

Жанровые законы волшебной сказки не упрощают жизнь души

Вы думаете, это конец? Нет, это только начало.

Грех этого человека оставался нераскаянным, и рука его продолжала ржаветь. Узнав об этом, жена рыцаря берёт на себя тяжкий обет. И только потеряв любимую супругу, рыцарь начинает задумываться – а что он, собственно, сделал не так. Три года проходят в тяжелейших испытаниях для обоих. Заканчивается сказка счастливо и трогательно – на то она и сказка.

Фолькманн не идёт лёгким путём. Его герои должны быть честными перед собой и Богом, и никакие жанровые законы волшебной сказки не упрощают жизнь их души. Наоборот, позволяют пройти путь искупления так, чтобы читатель глубоко задумался – о себе самом.

О грехах и мельнице

Сказки в книге расположены не в случайном порядке, они как бы проходят трансформацию: от волшебного повествования – к притче с глубоким христианским смыслом. Так, ближе к концу появляется «Старая мельница» – волшебная история с явным притчевым подтекстом, с серьёзной моралью.

Есть волшебная мельница. Она перемалывает старух. Серьёзно, влезает в неё пожилая женщина – а выходит юная девушка. И мельник при ней особенный – денег не берёт, а просит подписать какую-то бумагу. Нет, не ту, что думается на первый взгляд.

Не душа ему нужна, а заверение, что женщина, проживая снова свою жизнь, в точности повторит все грехи, которые совершила. Выбор, конечно, нелёгкий. Но героиня сказки решает его однозначно. Для маленького читателя сказка эта – хороший урок, для взрослого – пища для серьёзных размышлений над собой.

О вечной жизни и страшном выборе

История, которая заставляет испугаться самого себя, своих желаний и страстей

Последняя сказка в книге – и не сказка вовсе. Даже с точки зрения литературоведения: нет в ней характерных приёмов, нет счастливого финала, хотя и несчастным его не назовёшь. Это история, которая заставляет по-настоящему испугаться самого себя, своих желаний и страстей. История, подтверждающая слова Христа «Царство Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 20). Действительно там, и ад, впрочем, тоже.

Умирают богач и бедняк, и апостол Пётр предлагает им выбрать обстоятельства посмертного существования. И богач наконец осуществляет свои мечты – о золотом дворце, о любимых яствах, о беззаботном времяпрепровождении. Но хватает его ненадолго – всего на какую-то тысячу лет.

Рихард фон Фолькманн Рихард фон Фолькманн

И, жалуясь навестившему его апостолу на то, как осточертело ему всё кругом, богач узнаёт удивительную вещь – он в аду. И единственное, что ему остаётся – подглядывать в узкую щёлочку на чердаке за тем, как сидит у подножия Божьего престола на маленькой скамеечке бедняк – ведь только её он пожелал себе после смерти.

«Апостол Пётр неслышно ушёл, а богач стоял, вытянувшись в струнку, смотрел в оконную щёлочку, и вечность текла незаметно – тысячелетие за тысячелетием».

Наверное, возникает вопрос: а зачем эти сказки детям? Они непростые, порой печальные, иногда пугающие, и очень, очень серьёзные. Я тоже иногда думаю об этом, но пятилетняя дочь несёт мне эту книжку и просит читать – в который уже раз. Она расспрашивает меня про непонятные слова, а вот про содержание вопросов почти не задаёт. Думает напряжённо и серьёзно о чём-то своём, слушая моё чтение. И я понимаю: вот оно, богатство жизни – наряду с другими, привычными сказками, сюжеты которых перекликаются друг с другом, услышать и эти, непохожие ни на что. Удивительные волшебные истории, написанные настоящим христианином, выдающимся врачом и талантливым сказочником – Рихардом фон Фолькманном.

  • Ритейл по английски как пишется
  • Ритейл как пишется на русском
  • Рита на английском языке как пишется
  • Рита маргарита рассказ на дзене
  • Рита маргарита рассказ на дзен отчаянная домохозяйка глава 20