Римский корсаков три чуда из оперы сказка о царе салтане презентация

Слайд 1

Николай Андреевич Римский – Корсаков «Три чуда»

Слайд 2

Николай Андреевич Римский – Корсаков – русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик. Сочинил: 15 опер,3 симфонии, симфоническое произведение, инструментальные концерты, кантаты, вокальную и духовую музыку

Слайд 3

Предметы и звуки дома, музыка , голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало внимание мальчика с детства. В возрасте 6 лет будущий композитор начал брать уроки игры на фортепиано. Музыкальные способности у мальчика проявились рано, по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской кадетский корпус в Петербурге. Но он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять.

Слайд 4

Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Николай Андреевич отправляется в кругосветное путешествие. Ушел в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке. После кругосветного плавания Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку.

Слайд 5

Н. А. Римский — Корсаков очень любил природу и русские народные сказки. В особенности сказки Александра Сергеевича Пушкина

Слайд 6

«Сказка о царе Салтане » «Сказка о царе Салтане …» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Сказка о царе Салтане …»

Слайд 7

Слушание произведения « Три чуда» из оперы «Сказка о царе С алтане »

Слайд 8

Первое чудо Белка там живет ручная , Да затейница какая ! Белка песенки поет Да орешки все грызет , А орешки не простые , Все скорлупки золотые , Ядра — чистый изумруд ; Слуги белку стерегут , Отдает ей войско честь ; Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету…

Слайд 9

Какой инструмент изображает пение белки? ТРУБА ФЛЕЙТА

Слайд 10

Тема Белки песня танец марш

Слайд 11

Второе чудо В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.

Слайд 12

Какой инструмент изображает марш богатырей? ТРОМБОН и ВОЛТОРНА ЛИТАВРЫ и БАРАБАН

Слайд 13

песня танец Тема Богатырей

Слайд 14

Третье Чудо За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть : Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Спорить с этим — Бога гневить, Краше всех Царевна-Лебедь.

Слайд 15

Какой инструмент изображает Царевну — Лебедь? ГОБОЙ, СКРИПКА, АРФА ФЛЕЙТА, СКРИПКА, АККОРДЕОН

Слайд 16

Тема Царевны — Лебеди



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Н.А. Римский-Корсаков Три чуда из оперы ‘Сказка о царе Салтане’ — 33 богатыря .mp3


Римский-Корсаков — 08 Три чуда, Царевна-лебедь (Сказ. о ц. Салтане).mp3


Римский-Корсаков — Сказка о царе Салтане. Три чуда. Белка.mp3


Римский-Корсаков. Три чуда.mp4


Три чуда.pptx

Выбранный для просмотра документ Три чуда.pptx

Определим тему урока с помощью следующих подсказок:



Скачать материал

  • Сейчас обучается 105 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 145 человек из 54 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Определим тему урока с помощью следующих подсказок:

    1 слайд

    Определим тему урока с помощью следующих подсказок:

  • Знайте, вот что не безделка:Ель в лесу, под елью белка,Белка песенки поетИ...

    2 слайд

    Знайте, вот что не безделка:
    Ель в лесу, под елью белка,
    Белка песенки поет
    И орешки все грызет,
    А орешки не простые,
    Все скорлупки золотые,
    Ядра — чистый изумруд;
    Вот что чудом-то зовут».
    Чуду царь Салтан дивится,
    А комар-то злится, злится —
    И впился комар как раз
    Тетке прямо в правый глаз.

  • В свете есть иное диво:Море вздуется бурливо,Закипит, подымет вой,Хлынет н...

    3 слайд

    В свете есть иное диво:
    Море вздуется бурливо,
    Закипит, подымет вой,
    Хлынет на берег пустой,
    Разольется в шумном беге,
    И очутятся на бреге,
    В чешуе, как жар горя,
    Тридцать три богатыря,
    Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны, как на подбор,
    С ними дядька Черномор.
    Это диво, так уж диво,
    Можно молвить справедливо!

  • Вот идет молва правдива:За морем царевна есть,Что не можно глаз отвесть:Дн...

    4 слайд

    Вот идет молва правдива:
    За морем царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть:
    Днем свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит.
    А сама-то величава,
    Выступает, будто пава;
    А как речь-то говорит,
    Словно реченька журчит.
    Молвить можно справедливо.
    Это диво, так уж диво».

  • «Что за прелесть эти сказки! Три чуда»

    5 слайд

    «Что за прелесть эти сказки! Три чуда»

  • «Ска́зка о царе́ Салта́не, о сы́не его́ сла́вном и могу́чем богатыре́ кня́зе...

    6 слайд

    «Ска́зка о царе́ Салта́не, о сы́не его́ сла́вном и могу́чем богатыре́ кня́зе Гвидо́не Салта́новиче и о прекра́сной царе́вне Ле́беди»

  • Николай Андреевич 
Римский-Корсаков
1844-1908Симфоническая сюита «Три чуда» и...

    7 слайд

    Николай Андреевич
    Римский-Корсаков
    1844-1908
    Симфоническая сюита «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»

  • Три музыкальные темы 
соответствуют каждому чудуТРИ ЧУДАБЕЛКАТРИДЦАТЬ ТРИ БОГ...

    8 слайд

    Три музыкальные темы
    соответствуют каждому чуду
    ТРИ ЧУДА
    БЕЛКА
    ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ
    ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ

  • Какую песенку поёт белка «при всём честном народе»?
Послушаем музыкальную тем...

    9 слайд

    Какую песенку поёт белка «при всём честном народе»?
    Послушаем музыкальную тему белки

  • Послушайте тему 2-го чуда.
Как композитор передаёт в музыке богатырскую посту...

    10 слайд

    Послушайте тему 2-го чуда.
    Как композитор передаёт в музыке богатырскую поступь в их теме?

  • Какие инструменты передают сказочность и плавность образа Царевны Лебедь?

    11 слайд

    Какие инструменты передают сказочность и плавность образа Царевны Лебедь?

  • Заполним таблицу:1. Белка                         флейта, треугольник2. Богат...

    12 слайд

    Заполним таблицу:
    1. Белка флейта, треугольник
    2. Богатыри медно-духовые,
    ударные
    3. Царевна Лебедь арфа, флейта, скрипка

Краткое описание документа:

Данный материал содержит презентацию и аудиофайлы, а также видеоряд для проведения урока музыке в 4-м классе общеобразовательной школы по теме «Три чуда». Публикация послужит вспомогательным материалом для усвоения музыки великого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова. Дети очень любят красочный видеоряд с фрагментами из советского мультфильма «Сказка о царе Салтане…».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 870 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Музыка», Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

1. Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Урок музыки 4 класс
Учитель музыки ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский
Парахневич И.Д.

2.

Расшифруй фразу и запиши
её в тетрадь!

3. Что за прелесть эти сказки!

4.

5. А.С.Пушкин

6. Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала А.Пушкину сказки.

7. «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…»

8. А. С. Пушкин — великий русский поэт–сказочник

9. Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор-сказочник

Опера «Золотой петушок

10. Николая Андреевича Римского-Корсакова называют композитором-сказочником, потому что им написано много опер на сюжеты сказок.

Николая Андреевича РимскогоКорсакова называют
композитором-сказочником,
потому что им написано много
опер на сюжеты сказок.
Опера, с которой мы сегодня
познакомимся, была написана в
1899 году, в год 100-летнего
юбилея замечательного русского
поэта А. С. Пушкина.
«Сказка о царе Салтане..»
привлекла композитора
изобилием чудес. Сказочное чудо
стихов Пушкина композитор
Николай Андреевич Римский –
Корсаков передал в музыке
оперы «Сказка о царе Салтане…»

11.

В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Тучка по небу идет
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет бьется в ней царица…
Белка песенки поет ,
да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут…

12. Убери лишнее!

Какой инструмент изображает
мерцание и блеск звезд?
Труба
Челеста

13. Убери лишнее!

Какие инструменты изображают рокот
волн, плывущую по волнам бочку?
Ударные
Струнно-смычковые

14. Симфоническая картина «Три чуда»

15. Тема «Белки»

песенность
танцевальность
маршевость

16. Тема «33 богатыря»

маршевость
песенность
танцевальность

17. Тема «Царевны – лебедь»

песенность
танцевальность
маршевость

18. Проверь себя

Кого в мире литературы называют великим
русским поэтом – сказочником?
А.С.Пушкин

19. Проверь себя

Кого называют музыкальным сказочником?
Н. А. Римский-Корсаков

20. Проверь себя

Сколько опер на сказочные темы написал
Н.А.Римский – Корсаков?
А) 5
Б) 10
В) 15

21. Проверь себя

Как называется опера по сказке А.С.Пушкина,
фрагменты которой мы сегодня слушали?
«Снегурочка»
«Сказка о царе Салтане»
«Морозко»

22. Проверь себя

В опере «Сказка о царе Салтане» было:
5 чудес
7 чудес
3 чуда

23. Проверь себя

Убери лишнее «чудо»:
«Белка»
«Красная шапочка»
«33 богатыря»
«Колобок»
«Царевна – Лебедь»

24.

Внимательно прослушай «Три
Чуда»(слайды 15,16,17) и заполни
таблицу! (в тетради)

пп
Симфоническая картина
«Три чуда»
1.
Тема «Белки»
2.
Тема «33 богатыря»
3.
Тема «Царевны-Лебедь»
Какие
инструменты
исполняют
Характер исполнения
(песенность,
танцевальность
маршевость)

учитель музыки МБОУ гимназия №8 г. Тихорецка Рябовалова Светлана Владимировна Презентация к уроку музыки 4 класс. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» «Три чуда».

учитель музыки МБОУ гимназия №8 г. Тихорецка

Рябовалова Светлана Владимировна

Презентация к уроку музыки 4 класс.

Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

«Три чуда».

 А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днем и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево – сказку говорит …

  • У Лукоморья дуб зелёный;
  • Златая цепь на дубе том;
  • И днем и ночью кот учёный
  • Все ходит по цепи кругом;
  • Идет направо — песнь заводит,
  • Налево – сказку говорит …

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут; Туча по небу идет, бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там не по дням, а по часам.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут;

Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там не по дням, а по часам.

 Н.А.Римский - Корсаков

Н.А.Римский — Корсаков

 Симфонический оркестр  многочисленный коллектив музыкантов,  играющих на различных инструментах  и совместно исполняющих музыкальные  произведения, под руководством дирижера.

Симфонический оркестр

многочисленный коллектив музыкантов,

играющих на различных инструментах

и совместно исполняющих музыкальные

произведения, под руководством дирижера.

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Имя вам мое известно Знаменит я повсеместно, Я в оркестре – главный бас, Потому что …….

Имя вам мое известно

Знаменит я повсеместно,

Я в оркестре – главный бас,

Потому что …….

Не сдержав тогда улыбки, Зазвенели сестры - ………. Захихикали. Запиликали.

Не сдержав тогда улыбки,

Зазвенели сестры — ……….

Захихикали.

Запиликали.

Скрипка Альт Струнно – смычковые Виолончель Контрабас

Скрипка

Альт

Струнно – смычковые

Виолончель

Контрабас

Вышла дудочка точеная, Вся изящная и черная: «Я на весь известен свет, А зовут меня ……… Я играл на поле бранном, На гулянье массовом. Был я прежде деревянным, Стал теперь пластмассовым.

Вышла дудочка точеная,

Вся изящная и черная:

«Я на весь известен свет,

А зовут меня ………

Я играл на поле бранном,

На гулянье массовом.

Был я прежде деревянным,

Стал теперь пластмассовым.

«Не люблю я шуток странных! – Глухо вымолвил …….. Я из рода деревянных, Я из группы духовых. Уважает меня Деревянная родня».

«Не люблю я шуток странных! –

Глухо вымолвил ……..

Я из рода деревянных,

Я из группы духовых.

Уважает меня

Деревянная родня».

Флейта Гобой Духовые деревянные Фагот Кларнет

Флейта

Гобой

Духовые деревянные

Фагот

Кларнет

Кто – то вышел – круглый, толстый, Словно медный самовар: «Может быть, пою я грубо, Но на то и есть я …….. Знают скрипки, знают трубы Голос ……., силу ………

Кто – то вышел – круглый, толстый,

Словно медный самовар:

«Может быть, пою я грубо,

Но на то и есть я ……..

Знают скрипки, знают трубы

Голос ……., силу ………

Труба Туба Духовые медные Тромбон Валторна

Труба

Туба

Духовые медные

Тромбон

Валторна

Все затихли, замолчали. Вдруг …….. застучали, Медные, тонкие, Звонкие, звонкие.

Все затихли, замолчали.

Вдруг …….. застучали,

Медные, тонкие,

Звонкие, звонкие.

Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине пусто.

Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто.

 УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Тут, сверкая черным лаком, В наступившей тишине, Белозубый и трехлапый, Подошел …….. ко мне.

Тут, сверкая черным лаком,

В наступившей тишине,

Белозубый и трехлапый,

Подошел …….. ко мне.

Челеста

Челеста

Арфа

Арфа

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане

Белка песенки поет да орешки все грызет, А орешки не простые все скорлупки золотые,  ядра – чистый изумруд; белку холят, берегут.

Белка песенки поет да орешки все грызет,

А орешки не простые все скорлупки золотые,

ядра – чистый изумруд; белку холят, берегут.

Во саду ли, в огороде Девица гуляла, Невеличка, круглоличка, Румяное личко.   За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик, Он и звал красну девицу В сыр бор по груздочки.  Я пойду пойду с тобою, Ножки приустанут, Заложи милой карету, Я сяду, поеду.  Если любишь так и купишь Золото колечко, Золото твоё колечко Я прижму к сердечку.  Не шолохнется молодчик, Стоит у пенёчка, Красну девицу целует К сердцу прижимает.  Поживём, моя милая, В любви хорошенько, Нам покажется годочек За один часочек.

Во саду ли, в огороде Девица гуляла,

Невеличка, круглоличка, Румяное личко.

За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик,

Он и звал красну девицу В сыр бор по груздочки.

Я пойду пойду с тобою, Ножки приустанут,

Заложи милой карету, Я сяду, поеду.

Если любишь так и купишь Золото колечко,

Золото твоё колечко Я прижму к сердечку.

Не шолохнется молодчик, Стоит у пенёчка,

Красну девицу целует К сердцу прижимает.

Поживём, моя милая, В любви хорошенько,

Нам покажется годочек За один часочек.

Там еще другое диво: море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, все красавцы удалые, Великаны молодые, все равны как на подбор – С ними дядька Черномор.

  • Там еще другое диво: море вздуется бурливо,
  • Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,
  • Расплеснется в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя,
  • Тридцать три богатыря, все красавцы удалые,
  • Великаны молодые, все равны как на подбор –
  • С ними дядька Черномор.

Последнее чудо в этой сказке – лебедь-птица, которая превратилась в прекрасную царевну. За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.

  • Последнее чудо в этой сказке – лебедь-птица, которая превратилась в прекрасную царевну.
  • За морем царевна есть,
  • Что не можно глаз отвесть:
  • Днем свет божий затмевает,
  • Ночью землю освещает,
  • Месяц под косой блестит,
  • А во лбу звезда горит.
  • А сама-то величава,
  • Выплывает, будто пава;
  • А как речь-то говорит,
  • Словно реченька журчит.

 М. А. Врубель «Царевна - Лебедь».

М. А. Врубель

«Царевна — Лебедь».

Слушаем, рисуем, познаём

«ТРИ ЧУДА»

из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

ГБДОУ детский сад №22
компенсирующего вида Невского района
Санкт-Петербурга
Музыкальный руководитель
Кольцова Маргарита Алексеевна

Вид проекта: творческий

Тип проекта: групповой

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности (месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель

Предполагаемый результат:

проявление интереса к классической музыке у детей и родителей

Проблема: низкопробное псевдоискусство, которое окружает детей и родителей негативно влияет на формирование их музыкальной культуры

Цель: приобщать детей и родителей к слушанию классической музыки

Задачи:

  • Формировать музыкальный вкус на лучших образцах
  • классической музыки

  • Познакомить с творчеством и биографией
  • Н.А. Римского-Корсакова, музыкальными образами:

    «Белка», «33 богатыря», «Царевна-лебедь» из оперы

    «Сказка о царе Салтане»

  • Развивать словарь эстетических эмоций
  • Совершенствовать навыки игры на детских
  • музыкальных инструментах

  • Знакомить с инструментами симфонического оркестра
  • Развивать художественное воображение, умение
  • транслировать свои музыкальные впечатления в

    рисунках, раскрасках

Взаимодействие с семьёй

Информация в папках-передвижках для ознакомления:

  • Жизнь и творчество
  • Н.А. Римского-Корсакова

  • Либретто оперы «Сказка о
  • царе Салтане»

Информация в группе Вконтакте для семейного

прослушивания:

  • «Белка»
  • «33 богатыря»
  • «Царевна-лебедь»

Участие всей семьи в художественном конкурсе «Три чуда»

Совместное чтение стихов

(ребёнок и родители)

Участие в викторине

Интеграция образовательных областей

Музыка

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Познание

Реализация проекта

Образовательная область «Музыка»

  • Слушание музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе
  • Салтане»: «Белка», «33 богатыря», «Царевна-лебедь»

  • Разучивание русской народной мелодии «Во саду ли, в
  • огороде» на детских музыкальных инструментах (металофон,

    триола, маракас, треугольник

  • Развитие детского танцевального творчества, создание
  • танцевальных зарисовок:»Белка», «33 богатыря», «Царевна-

    лебедь»

  • Определение на слух звучание музыкальных инструментов :
  • флейта-пикколо, арфа, гобой, группа медных духовых

    инструментов

Образовательная область

«Чтение художественной литературы»

  • Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе
  • Салтане»

  • Разучивание отрывков из сказки

Образовательная область

«Художественное творчество»

  • Рассматривание иллюстраций О. Капустиной из
  • методического пособия «Мир музыкальных образов» и

    В. Назарука из книги «Сказка о царе Салтане»

  • Раскрашивание иллюстраций к сказке (раскраска)
  • Рисование по теме: «Царевна-лебедь»

Образовательная область «Познание»

  • Знакомство с биографией Н.А. Римского-Корсакова и
  • А.С. Пушкина

  • Экскурсия по экспозиции на тему сказки
  • Просмотр одноимённого мультфильма

Образовательная область «Коммуникация»

  • Беседы на тему:
  • «Музыкальный жанр –опера»

    «Музыкальный язык оперы»

    «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Образовательная область «Социализация»

  • Музыкально-дидактические игры:
  • «Симфонический оркестр»

    «Театр настроения»

    «Три кита музыки»

    «Музыкальные инструменты»

Презентация проекта

Выставка художественных работ

Создание книги «Сказка о царе Салтане»

Викторина «Три чуда»

Награждение участников викторины

Рефлексия

  • Положительный отклик детей и родителей
  • (результаты опроса)

  • Создан алгоритм проведения проектов по
  • слушанию музыки

  • Планируется проведение серии проектов
  • «Слушаем, рисуем, познаём»

Произведение «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского — Корсакова

Николай Андреевич Римский – Корсаков
«Три чуда»

Николай Андреевич Римский – Корсаков – русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик.
Сочинил: 15 опер,3 симфонии, симфоническое произведение, инструментальные концерты, кантаты, вокальную и духовую музыку

Предметы и звуки дома, музыка , голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало внимание мальчика с детства. В возрасте 6 лет будущий композитор начал брать уроки игры на фортепиано.
Музыкальные способности у мальчика проявились рано, по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской кадетский корпус в Петербурге. Но он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять.

Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Николай Андреевич отправляется в кругосветное путешествие. Ушел в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке.
После кругосветного плавания Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку.

Н. А. Римский — Корсаков очень любил природу и русские народные сказки. В особенности сказки Александра Сергеевича Пушкина

«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о царе Салтане…» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Сказка о царе Салтане…»

Слушание произведения
« Три чуда»
из оперы «Сказка о царе Салтане»

Первое чудо
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету…

Какой инструмент изображает пение белки?
ТРУБА
ФЛЕЙТА

Тема Белки
песня
танец
марш

Второе чудо
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Какой инструмент изображает марш богатырей?
ТРОМБОН и ВОЛТОРНА
ЛИТАВРЫ и БАРАБАН

песня
танец
Тема Богатырей

Третье Чудо
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Спорить с этим — Бога гневить,
Краше всех Царевна-Лебедь.

Какой инструмент изображает Царевну — Лебедь?
ГОБОЙ, СКРИПКА, АРФА
ФЛЕЙТА, СКРИПКА, АККОРДЕОН

Слайд 1Урок подготовила учитель музыки
ГРИШКО Е.Г.
МБОУ «Малинская СОШ»

Урок подготовила учитель музыкиГРИШКО Е.Г. МБОУ «Малинская СОШ»


Слайд 9Регистр– это отрезок диапазона какого-либо
инструмента или певческого голоса.

Регистр– это отрезок диапазона какого-либо инструмента или певческого голоса.


Слайд 10 
Таблица №2
Покажи стрелками верный ответ.

 Таблица №2 Покажи стрелками верный ответ.


Слайд 16ВНИМАНИЕ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
МАКСИМАЛЬНО 6 БАЛЛОВ

ВНИМАНИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫМАКСИМАЛЬНО 6 БАЛЛОВ


Слайд 17СКАЗКА ПРИХОДИ

Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите

в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Припев
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

СКАЗКА ПРИХОДИЕсли вы не очень боитесь КощеяИли Бармалея и Бабу Ягу,Приходите в гости к нам поскорее,Там, где


Слайд 18Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут

и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Припев.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:Тут тебе и


Презентация на тему «Три чуда» 4 класс

  • Скачать презентацию (1.83 Мб)


  • 59 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему «Три чуда» по музыке. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    12

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Три чуда

    Слайд 1

    Определим тему урока с помощью следующих подсказок:

  • Слайд 2

    Знайте, вот что не безделка:Ель в лесу, под елью белка,Белка песенки поетИ орешки все грызет,А орешки не простые,Все скорлупки золотые,Ядра — чистый изумруд;Вот что чудом-то зовут».Чуду царь Салтан дивится,А комар-то злится, злится -И впился комар как разТетке прямо в правый глаз.

  • Слайд 3

    В свете есть иное диво:Море вздуется бурливо,Закипит, подымет вой,Хлынет на берег пустой,Разольется в шумном беге,И очутятся на бреге,В чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря,Все красавцы удалые,Великаны молодые,Все равны, как на подбор,С ними дядька Черномор.Это диво, так уж диво,Можно молвить справедливо!

  • Слайд 4

    Вот идет молва правдива:За морем царевна есть,Что не можно глаз отвесть:Днем свет божий затмевает,Ночью землю освещает,Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.А сама-то величава,Выступает, будто пава;А как речь-то говорит,Словно реченька журчит.Молвить можно справедливо.Это диво, так уж диво».

  • Слайд 5

    «Что за прелесть эти сказки! Три чуда»

  • Слайд 6

    «Ска́зка о царе́ Салта́не, о сы́не его́ сла́вном и могу́чем богатыре́ кня́зеГвидо́неСалта́новиче и о прекра́снойцаре́внеЛе́беди»

  • Слайд 7

    Николай Андреевич
    Римский-Корсаков
    1844-1908
    Симфоническая сюита «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»

  • Слайд 8

    Три музыкальные темы
    соответствуют каждому чуду

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Заполним таблицу:
    1. Белка флейта, треугольник
    2. Богатыри медно-духовые,
    ударные
    3. Царевна Лебедь арфа, флейта, скрипка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Сказка о царе Салтане

Презентация: Умножение и деление дробных чисел

Презентация: Пушкин и математика

Презентация: Музыка по сказкам Пушкина

Презентация: Музыкальные сказки

Презентация: Музыкальные сказки

Презентация: Интегрированный урок по ИЗО и музыке в 7 классе по теме:"Беседа на тему "Книжная иллюстрация" (иллюстрации художника В.М.Конашевича "Сказки о царе Салтане" А.С.Пушкина).Особенности творчесства Н.А.Римского- Корсакова"

Презентация: Викторина "Творчество А.С. Пушкина"

Презентация: Сказки Пушкина

Презентация: Три чуда

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1

Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
Урок музыки 4 класс
Учитель музыки ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский Парахневич И.Д.



Слайд 2


Слайд 3

Описание слайда:

Что за прелесть эти сказки!


Слайд 4


Слайд 5

Описание слайда:

А.С.Пушкин


Слайд 6

Описание слайда:

Длинными зимними вечерами
под завывание вьюги
няня Арина Родионовна рассказывала А.Пушкину сказки.


Слайд 7

Описание слайда:

«В некотором царстве,
в некотором государстве
жили – были…»


Слайд 8

Описание слайда:

А. С. Пушкин — великий русский поэт–сказочник


Слайд 9

Описание слайда:

Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор-сказочник


Слайд 10

Описание слайда:

Николая Андреевича Римского-Корсакова называют композитором-сказочником, потому что им написано много опер на сюжеты сказок.
Опера, с которой мы сегодня познакомимся, была написана в 1899 году, в год 100-летнего юбилея замечательного русского поэта А. С. Пушкина.
«Сказка о царе Салтане..» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Сказка о царе Салтане…»


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

Убери лишнее!
Какой инструмент изображает мерцание и блеск звезд?


Слайд 13

Описание слайда:

Убери лишнее!
Какие инструменты изображают рокот волн, плывущую по волнам бочку?


Слайд 14

Описание слайда:

Симфоническая картина
«Три чуда»


Слайд 15

Описание слайда:

Тема «Белки»


Слайд 16

Описание слайда:

Тема «33 богатыря»


Слайд 17

Описание слайда:

Тема «Царевны – лебедь»


Слайд 18

Описание слайда:

Проверь себя
Кого в мире литературы называют великим русским поэтом – сказочником?


Слайд 19

Описание слайда:

Проверь себя
Кого называют музыкальным сказочником?


Слайд 20

Описание слайда:

Проверь себя
Сколько опер на сказочные темы написал
Н.А.Римский – Корсаков?
А) 5
Б) 10
В) 15


Слайд 21

Описание слайда:

Проверь себя
Как называется опера по сказке А.С.Пушкина, фрагменты которой мы сегодня слушали?
«Снегурочка»
«Сказка о царе Салтане»
«Морозко»


Слайд 22

Описание слайда:

Проверь себя
В опере «Сказка о царе Салтане» было:
5 чудес
7 чудес
3 чуда


Слайд 23

Описание слайда:

Проверь себя
Убери лишнее «чудо»:
«Белка»
«Красная шапочка»
«33 богатыря»
«Колобок»
«Царевна – Лебедь»


Слайд 24

Описание слайда:

Внимательно прослушай «Три Чуда»(слайды 15,16,17) и заполни таблицу! (в тетради)


Слайд 25


  • Римский корсаков список сочинений
  • Рисование в старшей группе на тему русские народные сказки
  • Римский корсаков сочинил симфоническую сюиту шехерезада по мотивам известных сказок
  • Римский корсаков сказки старого пианино
  • Римский корсаков сказка о царе салтане текст