Слайд 1
Николай Андреевич Римский – Корсаков «Три чуда»
Слайд 2
Николай Андреевич Римский – Корсаков – русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик. Сочинил: 15 опер,3 симфонии, симфоническое произведение, инструментальные концерты, кантаты, вокальную и духовую музыку
Слайд 3
Предметы и звуки дома, музыка , голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало внимание мальчика с детства. В возрасте 6 лет будущий композитор начал брать уроки игры на фортепиано. Музыкальные способности у мальчика проявились рано, по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской кадетский корпус в Петербурге. Но он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять.
Слайд 4
Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Николай Андреевич отправляется в кругосветное путешествие. Ушел в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке. После кругосветного плавания Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку.
Слайд 5
Н. А. Римский — Корсаков очень любил природу и русские народные сказки. В особенности сказки Александра Сергеевича Пушкина
Слайд 6
«Сказка о царе Салтане » «Сказка о царе Салтане …» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Сказка о царе Салтане …»
Слайд 7
Слушание произведения « Три чуда» из оперы «Сказка о царе С алтане »
Слайд 8
Первое чудо Белка там живет ручная , Да затейница какая ! Белка песенки поет Да орешки все грызет , А орешки не простые , Все скорлупки золотые , Ядра — чистый изумруд ; Слуги белку стерегут , Отдает ей войско честь ; Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету…
Слайд 9
Какой инструмент изображает пение белки? ТРУБА ФЛЕЙТА
Слайд 10
Тема Белки песня танец марш
Слайд 11
Второе чудо В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.
Слайд 12
Какой инструмент изображает марш богатырей? ТРОМБОН и ВОЛТОРНА ЛИТАВРЫ и БАРАБАН
Слайд 13
песня танец Тема Богатырей
Слайд 14
Третье Чудо За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть : Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Спорить с этим — Бога гневить, Краше всех Царевна-Лебедь.
Слайд 15
Какой инструмент изображает Царевну — Лебедь? ГОБОЙ, СКРИПКА, АРФА ФЛЕЙТА, СКРИПКА, АККОРДЕОН
Слайд 16
Тема Царевны — Лебеди
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Н.А. Римский-Корсаков Три чуда из оперы ‘Сказка о царе Салтане’ — 33 богатыря .mp3
Римский-Корсаков — 08 Три чуда, Царевна-лебедь (Сказ. о ц. Салтане).mp3
Римский-Корсаков — Сказка о царе Салтане. Три чуда. Белка.mp3
Римский-Корсаков. Три чуда.mp4
Три чуда.pptx
Выбранный для просмотра документ Три чуда.pptx
Скачать материал
- Сейчас обучается 105 человек из 44 регионов
- Сейчас обучается 145 человек из 54 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Определим тему урока с помощью следующих подсказок:
-
2 слайд
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз. -
3 слайд
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо! -
4 слайд
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво». -
5 слайд
«Что за прелесть эти сказки! Три чуда»
-
6 слайд
«Ска́зка о царе́ Салта́не, о сы́не его́ сла́вном и могу́чем богатыре́ кня́зе Гвидо́не Салта́новиче и о прекра́сной царе́вне Ле́беди»
-
7 слайд
Николай Андреевич
Римский-Корсаков
1844-1908
Симфоническая сюита «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» -
8 слайд
Три музыкальные темы
соответствуют каждому чуду
ТРИ ЧУДА
БЕЛКА
ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ -
9 слайд
Какую песенку поёт белка «при всём честном народе»?
Послушаем музыкальную тему белки -
10 слайд
Послушайте тему 2-го чуда.
Как композитор передаёт в музыке богатырскую поступь в их теме? -
11 слайд
Какие инструменты передают сказочность и плавность образа Царевны Лебедь?
-
12 слайд
Заполним таблицу:
1. Белка флейта, треугольник
2. Богатыри медно-духовые,
ударные
3. Царевна Лебедь арфа, флейта, скрипка
Краткое описание документа:
Данный материал содержит презентацию и аудиофайлы, а также видеоряд для проведения урока музыке в 4-м классе общеобразовательной школы по теме «Три чуда». Публикация послужит вспомогательным материалом для усвоения музыки великого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова. Дети очень любят красочный видеоряд с фрагментами из советского мультфильма «Сказка о царе Салтане…».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 870 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
1. Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
Урок музыки 4 класс
Учитель музыки ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский
Парахневич И.Д.
2.
Расшифруй фразу и запиши
её в тетрадь!
3. Что за прелесть эти сказки!
4.
5. А.С.Пушкин
6. Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала А.Пушкину сказки.
7. «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…»
8. А. С. Пушкин — великий русский поэт–сказочник
9. Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор-сказочник
Опера «Золотой петушок
10. Николая Андреевича Римского-Корсакова называют композитором-сказочником, потому что им написано много опер на сюжеты сказок.
Николая Андреевича РимскогоКорсакова называют
композитором-сказочником,
потому что им написано много
опер на сюжеты сказок.
Опера, с которой мы сегодня
познакомимся, была написана в
1899 году, в год 100-летнего
юбилея замечательного русского
поэта А. С. Пушкина.
«Сказка о царе Салтане..»
привлекла композитора
изобилием чудес. Сказочное чудо
стихов Пушкина композитор
Николай Андреевич Римский –
Корсаков передал в музыке
оперы «Сказка о царе Салтане…»
11.
В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Тучка по небу идет
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет бьется в ней царица…
Белка песенки поет ,
да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут…
12. Убери лишнее!
Какой инструмент изображает
мерцание и блеск звезд?
Труба
Челеста
13. Убери лишнее!
Какие инструменты изображают рокот
волн, плывущую по волнам бочку?
Ударные
Струнно-смычковые
14. Симфоническая картина «Три чуда»
15. Тема «Белки»
песенность
танцевальность
маршевость
16. Тема «33 богатыря»
маршевость
песенность
танцевальность
17. Тема «Царевны – лебедь»
песенность
танцевальность
маршевость
18. Проверь себя
Кого в мире литературы называют великим
русским поэтом – сказочником?
А.С.Пушкин
19. Проверь себя
Кого называют музыкальным сказочником?
Н. А. Римский-Корсаков
20. Проверь себя
Сколько опер на сказочные темы написал
Н.А.Римский – Корсаков?
А) 5
Б) 10
В) 15
21. Проверь себя
Как называется опера по сказке А.С.Пушкина,
фрагменты которой мы сегодня слушали?
«Снегурочка»
«Сказка о царе Салтане»
«Морозко»
22. Проверь себя
В опере «Сказка о царе Салтане» было:
5 чудес
7 чудес
3 чуда
23. Проверь себя
Убери лишнее «чудо»:
«Белка»
«Красная шапочка»
«33 богатыря»
«Колобок»
«Царевна – Лебедь»
24.
Внимательно прослушай «Три
Чуда»(слайды 15,16,17) и заполни
таблицу! (в тетради)
№
пп
Симфоническая картина
«Три чуда»
1.
Тема «Белки»
2.
Тема «33 богатыря»
3.
Тема «Царевны-Лебедь»
Какие
инструменты
исполняют
Характер исполнения
(песенность,
танцевальность
маршевость)
учитель музыки МБОУ гимназия №8 г. Тихорецка
Рябовалова Светлана Владимировна
Презентация к уроку музыки 4 класс.
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
«Три чуда».
А.С.Пушкин
- У Лукоморья дуб зелёный;
- Златая цепь на дубе том;
- И днем и ночью кот учёный
- Все ходит по цепи кругом;
- Идет направо — песнь заводит,
- Налево – сказку говорит …
В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут;
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там не по дням, а по часам.
Н.А.Римский — Корсаков
Симфонический оркестр
многочисленный коллектив музыкантов,
играющих на различных инструментах
и совместно исполняющих музыкальные
произведения, под руководством дирижера.
Симфонический оркестр
Имя вам мое известно
Знаменит я повсеместно,
Я в оркестре – главный бас,
Потому что …….
Не сдержав тогда улыбки,
Зазвенели сестры — ……….
Захихикали.
Запиликали.
Скрипка
Альт
Струнно – смычковые
Виолончель
Контрабас
Вышла дудочка точеная,
Вся изящная и черная:
«Я на весь известен свет,
А зовут меня ………
Я играл на поле бранном,
На гулянье массовом.
Был я прежде деревянным,
Стал теперь пластмассовым.
«Не люблю я шуток странных! –
Глухо вымолвил ……..
Я из рода деревянных,
Я из группы духовых.
Уважает меня
Деревянная родня».
Флейта
Гобой
Духовые деревянные
Фагот
Кларнет
Кто – то вышел – круглый, толстый,
Словно медный самовар:
«Может быть, пою я грубо,
Но на то и есть я ……..
Знают скрипки, знают трубы
Голос ……., силу ………
Труба
Туба
Духовые медные
Тромбон
Валторна
Все затихли, замолчали.
Вдруг …….. застучали,
Медные, тонкие,
Звонкие, звонкие.
Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Тут, сверкая черным лаком,
В наступившей тишине,
Белозубый и трехлапый,
Подошел …….. ко мне.
Челеста
Арфа
Сказка о царе Салтане
Белка песенки поет да орешки все грызет,
А орешки не простые все скорлупки золотые,
ядра – чистый изумруд; белку холят, берегут.
Во саду ли, в огороде Девица гуляла,
Невеличка, круглоличка, Румяное личко.
За ней ходит, за ней бродит Удалой молодчик,
Он и звал красну девицу В сыр бор по груздочки.
Я пойду пойду с тобою, Ножки приустанут,
Заложи милой карету, Я сяду, поеду.
Если любишь так и купишь Золото колечко,
Золото твоё колечко Я прижму к сердечку.
Не шолохнется молодчик, Стоит у пенёчка,
Красну девицу целует К сердцу прижимает.
Поживём, моя милая, В любви хорошенько,
Нам покажется годочек За один часочек.
- Там еще другое диво: море вздуется бурливо,
- Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой,
- Расплеснется в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя,
- Тридцать три богатыря, все красавцы удалые,
- Великаны молодые, все равны как на подбор –
- С ними дядька Черномор.
- Последнее чудо в этой сказке – лебедь-птица, которая превратилась в прекрасную царевну.
- За морем царевна есть,
- Что не можно глаз отвесть:
- Днем свет божий затмевает,
- Ночью землю освещает,
- Месяц под косой блестит,
- А во лбу звезда горит.
- А сама-то величава,
- Выплывает, будто пава;
- А как речь-то говорит,
- Словно реченька журчит.
М. А. Врубель
«Царевна — Лебедь».
Слушаем, рисуем, познаём
«ТРИ ЧУДА»
из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
ГБДОУ детский сад №22
компенсирующего вида Невского района
Санкт-Петербурга
Музыкальный руководитель
Кольцова Маргарита Алексеевна
Вид проекта: творческий
Тип проекта: групповой
Продолжительность проекта: проект средней продолжительности (месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель
Предполагаемый результат:
проявление интереса к классической музыке у детей и родителей
Проблема: низкопробное псевдоискусство, которое окружает детей и родителей негативно влияет на формирование их музыкальной культуры
Цель: приобщать детей и родителей к слушанию классической музыки
Задачи:
- Формировать музыкальный вкус на лучших образцах
- Познакомить с творчеством и биографией
- Развивать словарь эстетических эмоций
- Совершенствовать навыки игры на детских
- Знакомить с инструментами симфонического оркестра
- Развивать художественное воображение, умение
классической музыки
Н.А. Римского-Корсакова, музыкальными образами:
«Белка», «33 богатыря», «Царевна-лебедь» из оперы
«Сказка о царе Салтане»
музыкальных инструментах
транслировать свои музыкальные впечатления в
рисунках, раскрасках
Взаимодействие с семьёй
Информация в папках-передвижках для ознакомления:
- Жизнь и творчество
- Либретто оперы «Сказка о
Н.А. Римского-Корсакова
царе Салтане»
Информация в группе Вконтакте для семейного
прослушивания:
- «Белка»
- «33 богатыря»
- «Царевна-лебедь»
Участие всей семьи в художественном конкурсе «Три чуда»
Совместное чтение стихов
(ребёнок и родители)
Участие в викторине
Интеграция образовательных областей
Музыка
Коммуникация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Познание
Реализация проекта
Образовательная область «Музыка»
- Слушание музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе
- Разучивание русской народной мелодии «Во саду ли, в
- Развитие детского танцевального творчества, создание
- Определение на слух звучание музыкальных инструментов :
Салтане»: «Белка», «33 богатыря», «Царевна-лебедь»
огороде» на детских музыкальных инструментах (металофон,
триола, маракас, треугольник
танцевальных зарисовок:»Белка», «33 богатыря», «Царевна-
лебедь»
флейта-пикколо, арфа, гобой, группа медных духовых
инструментов
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
- Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе
- Разучивание отрывков из сказки
Салтане»
Образовательная область
«Художественное творчество»
- Рассматривание иллюстраций О. Капустиной из
- Раскрашивание иллюстраций к сказке (раскраска)
- Рисование по теме: «Царевна-лебедь»
методического пособия «Мир музыкальных образов» и
В. Назарука из книги «Сказка о царе Салтане»
Образовательная область «Познание»
- Знакомство с биографией Н.А. Римского-Корсакова и
- Экскурсия по экспозиции на тему сказки
- Просмотр одноимённого мультфильма
А.С. Пушкина
Образовательная область «Коммуникация»
- Беседы на тему:
«Музыкальный жанр –опера»
«Музыкальный язык оперы»
«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Образовательная область «Социализация»
- Музыкально-дидактические игры:
«Симфонический оркестр»
«Театр настроения»
«Три кита музыки»
«Музыкальные инструменты»
Презентация проекта
Выставка художественных работ
Создание книги «Сказка о царе Салтане»
Викторина «Три чуда»
Награждение участников викторины
Рефлексия
- Положительный отклик детей и родителей
- Создан алгоритм проведения проектов по
- Планируется проведение серии проектов
(результаты опроса)
слушанию музыки
«Слушаем, рисуем, познаём»
Произведение «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского — Корсакова
Николай Андреевич Римский – Корсаков
«Три чуда»
Николай Андреевич Римский – Корсаков – русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик.
Сочинил: 15 опер,3 симфонии, симфоническое произведение, инструментальные концерты, кантаты, вокальную и духовую музыку
Предметы и звуки дома, музыка , голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало внимание мальчика с детства. В возрасте 6 лет будущий композитор начал брать уроки игры на фортепиано.
Музыкальные способности у мальчика проявились рано, по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской кадетский корпус в Петербурге. Но он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять.
Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Николай Андреевич отправляется в кругосветное путешествие. Ушел в плавание мальчиком, а вернулся взрослым человеком. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке.
После кругосветного плавания Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории по классу композиция. Учил других сочинять музыку.
Н. А. Римский — Корсаков очень любил природу и русские народные сказки. В особенности сказки Александра Сергеевича Пушкина
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о царе Салтане…» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Сказка о царе Салтане…»
Слушание произведения
« Три чуда»
из оперы «Сказка о царе Салтане»
Первое чудо
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету…
Какой инструмент изображает пение белки?
ТРУБА
ФЛЕЙТА
Тема Белки
песня
танец
марш
Второе чудо
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Какой инструмент изображает марш богатырей?
ТРОМБОН и ВОЛТОРНА
ЛИТАВРЫ и БАРАБАН
песня
танец
Тема Богатырей
Третье Чудо
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Спорить с этим — Бога гневить,
Краше всех Царевна-Лебедь.
Какой инструмент изображает Царевну — Лебедь?
ГОБОЙ, СКРИПКА, АРФА
ФЛЕЙТА, СКРИПКА, АККОРДЕОН
Слайд 1Урок подготовила учитель музыки
ГРИШКО Е.Г.
МБОУ «Малинская СОШ»
Слайд 9Регистр– это отрезок диапазона какого-либо
инструмента или певческого голоса.
Слайд 10
Таблица №2
Покажи стрелками верный ответ.
Слайд 16ВНИМАНИЕ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
МАКСИМАЛЬНО 6 БАЛЛОВ
Слайд 17СКАЗКА ПРИХОДИ
Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите
в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Припев
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Слайд 18Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут
и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Припев.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Презентация на тему «Три чуда» 4 класс
-
Скачать презентацию (1.83 Мб)
-
59 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 4 класса на тему «Три чуда» по музыке. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
12
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Определим тему урока с помощью следующих подсказок:
-
Слайд 2
Знайте, вот что не безделка:Ель в лесу, под елью белка,Белка песенки поетИ орешки все грызет,А орешки не простые,Все скорлупки золотые,Ядра — чистый изумруд;Вот что чудом-то зовут».Чуду царь Салтан дивится,А комар-то злится, злится -И впился комар как разТетке прямо в правый глаз.
-
Слайд 3
В свете есть иное диво:Море вздуется бурливо,Закипит, подымет вой,Хлынет на берег пустой,Разольется в шумном беге,И очутятся на бреге,В чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря,Все красавцы удалые,Великаны молодые,Все равны, как на подбор,С ними дядька Черномор.Это диво, так уж диво,Можно молвить справедливо!
-
Слайд 4
Вот идет молва правдива:За морем царевна есть,Что не можно глаз отвесть:Днем свет божий затмевает,Ночью землю освещает,Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.А сама-то величава,Выступает, будто пава;А как речь-то говорит,Словно реченька журчит.Молвить можно справедливо.Это диво, так уж диво».
-
Слайд 5
«Что за прелесть эти сказки! Три чуда»
-
Слайд 6
«Ска́зка о царе́ Салта́не, о сы́не его́ сла́вном и могу́чем богатыре́ кня́зеГвидо́неСалта́новиче и о прекра́снойцаре́внеЛе́беди»
-
Слайд 7
Николай Андреевич
Римский-Корсаков
1844-1908
Симфоническая сюита «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…» -
Слайд 8
Три музыкальные темы
соответствуют каждому чуду -
Слайд 9
-
Слайд 10
-
Слайд 11
-
Слайд 12
Заполним таблицу:
1. Белка флейта, треугольник
2. Богатыри медно-духовые,
ударные
3. Царевна Лебедь арфа, флейта, скрипка
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1
Описание слайда:
Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
Урок музыки 4 класс
Учитель музыки ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский Парахневич И.Д.
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Что за прелесть эти сказки!
Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:
А.С.Пушкин
Слайд 6
Описание слайда:
Длинными зимними вечерами
под завывание вьюги
няня Арина Родионовна рассказывала А.Пушкину сказки.
Слайд 7
Описание слайда:
«В некотором царстве,
в некотором государстве
жили – были…»
Слайд 8
Описание слайда:
А. С. Пушкин — великий русский поэт–сказочник
Слайд 9
Описание слайда:
Н. А. Римский-Корсаков – великий русский композитор-сказочник
Слайд 10
Описание слайда:
Николая Андреевича Римского-Корсакова называют композитором-сказочником, потому что им написано много опер на сюжеты сказок.
Опера, с которой мы сегодня познакомимся, была написана в 1899 году, в год 100-летнего юбилея замечательного русского поэта А. С. Пушкина.
«Сказка о царе Салтане..» привлекла композитора изобилием чудес. Сказочное чудо стихов Пушкина композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков передал в музыке оперы «Сказка о царе Салтане…»
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Убери лишнее!
Какой инструмент изображает мерцание и блеск звезд?
Слайд 13
Описание слайда:
Убери лишнее!
Какие инструменты изображают рокот волн, плывущую по волнам бочку?
Слайд 14
Описание слайда:
Симфоническая картина
«Три чуда»
Слайд 15
Описание слайда:
Тема «Белки»
Слайд 16
Описание слайда:
Тема «33 богатыря»
Слайд 17
Описание слайда:
Тема «Царевны – лебедь»
Слайд 18
Описание слайда:
Проверь себя
Кого в мире литературы называют великим русским поэтом – сказочником?
Слайд 19
Описание слайда:
Проверь себя
Кого называют музыкальным сказочником?
Слайд 20
Описание слайда:
Проверь себя
Сколько опер на сказочные темы написал
Н.А.Римский – Корсаков?
А) 5
Б) 10
В) 15
Слайд 21
Описание слайда:
Проверь себя
Как называется опера по сказке А.С.Пушкина, фрагменты которой мы сегодня слушали?
«Снегурочка»
«Сказка о царе Салтане»
«Морозко»
Слайд 22
Описание слайда:
Проверь себя
В опере «Сказка о царе Салтане» было:
5 чудес
7 чудес
3 чуда
Слайд 23
Описание слайда:
Проверь себя
Убери лишнее «чудо»:
«Белка»
«Красная шапочка»
«33 богатыря»
«Колобок»
«Царевна – Лебедь»
Слайд 24
Описание слайда:
Внимательно прослушай «Три Чуда»(слайды 15,16,17) и заполни таблицу! (в тетради)
Слайд 25