Рисование иллюстраций к сказке серая шейка в подготовительной группе картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы по рисованию

иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать образ Серой Шейки;

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка
кистью;

Закреплять приемы использования простого карандаша для набросков
при рисовании сложных фигур

Развивающие: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному
произведению.

Воспитательные: вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать,
рассказывать о них.

Форма работы:
организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ,

Материалы и оборудование: презентация
слайдов, альбомные листы (или бумага чуть большего формата)краски акварель,
палитры, кисти, баночка с водой, салфетка, карандаши графитные.

Предварительная работа:
Чтение сказки Д.
Н. Мамина-Сибиряка «Се-рая Шейка»,
беседа по сказке.

Ход
деятельности.

— Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка
повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».
Слайд 1

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3. Слайд 4

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Ребята сейчас я предлагаю Вам нарисовать Серую Шейку

Занимаем свои места.

— Давайте рассмотрим нашу птичку, что у нее есть?  (туловище,
голова)

— какой формы у нее туловище? (овальной)

Ребенок выходит к доске и показывает и обводит тело.

— какой формы у нее голова? (круглая)

Ребенок выходит к доске и показывает и обводит голову.

— возьмите карандаш и нарисуйте сначала туловище, затем голову.
На карандаш сильно не давим, слегка нажимаем на карандаш.

— что еще дорисуем у Серой Шейки? (клюв и глазик)

— какой формы клюв? (треугольной)

— какой формы глазик? (круглый)

— что еще есть у утки? (шейка и крылышко)

— давайте дорисуем шейку и крылышко.

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

— Теперь берем кисточки и закрашиваем Серую Шейку. Обратите
внимание на цвета. Какого цвета голова, клюв, шейка, туловище, крылышко,
хвостик.

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф.
Шопен «Осенний
вальс»
. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по-могаю в
случае затруднений, даю советы.

Готовые
рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее
выразительные

 — какой рисунок вам
понравился больше всего?

— Ребята, вы
сегодня большие молодцы! У вас самые лучшие утки.

— что вам
понравилось больше всего?

— какие у вас
возникли затруднения?

Конспект занятия  по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

                                                                                                                                            Смирнова Любовь Леонидовна.

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций  к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы ,собирающиеся в стаи ,летящие в небе ;птицы ,охотники ,Серая Шейка )Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .Вызывать интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать их.

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

 Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски  акварельные ,простой карандаш,  кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к  сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиря «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Воспитатель: Ребята , а вы помните сказку «Серая Шейка» , которую мы недавно читали .Кто написал эту сказку.

Ответы детей.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк .Он очень любил природу ,наблюдал за ее явлениями ,за жизнью птиц и зверей.И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей .Давайте вспомним о каких животных там говорится ,я загадаю загадки ,а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

— Молодцы !Правильно .Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне , а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

— Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах ,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

Сейчас — физкультминутка:                                                                                                                                              Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

-Давайте наденем фартуки и шапочки ,которые мы сделали из бумаги и превратимся с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию -подумайте какое время года будет на вашем рисунке . Если осень –то серые оттенки .Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.

 В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми .Отмечаем наиболее выразительные .Можно разложить по сюжету сказки и предложить  рассказать сказку по рисункам.

— Молодцы, ребята !  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы , хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

 Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „ Серая Шейка“»

 Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать образ Серой Шейки;

Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью;

Закреплять приемы использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур

Развивающие: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Воспитательные: вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа.

 Материалы и оборудование: альбомы, краски акварель, палитры, кисти, баночка с водой, салфетка, карандаши графитные.

 Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», просмотр мультфильма, беседа по сказке (сравнить книжный вариант и мультфильм).

 Ход деятельности.

 Воспитатель:  Ребята, вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».

Кто написал эту сказку.

(Ответы детей.)

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

                                     (Заяц)

 — Молодцы! Правильно. Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации,  и кто их создает?

(Ответы детей.)

— Да, иллюстрации- это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним. 

Занимаем свои места.

— Давайте рассмотрим нашу птичку, что у нее есть? (туловище, голова)

— какой формы у нее туловище? (овальной)

— какой формы у нее голова? (круглая)

— возьмите карандаш и нарисуйте сначала туловище, затем голову. На карандаш сильно не давим, слегка нажимаем на карандаш.

— что еще дорисуем у Серой Шейки? (клюв и глазик)

— какой формы клюв? (треугольной)

— какой формы глазик? (круглый)

— что еще есть у утки? (шейка и крылышко)

— давайте дорисуем шейку и крылышко.

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

 — Теперь берем кисточки и закрашиваем Серую Шейку. Обратите внимание на цвета. Какого цвета голова, клюв, шейка, туловище, крылышко, хвостик.

 Готовые рисунки  рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные

Молодцы, ребята!  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы, хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

20201111_094924.jpg

Используемая литература

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Как нарисовать сказку «Серая шейка»?

11 ответов:



9



0

Нарисовать Серую Шейку из одноимённой сказки Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка достаточно легко. Образцом нам послужит уточка из красочного советского мультфильма » Серая Шейка » (1948) .

Вначале изобразим круглую голову и овальное туловище, и соединим их чертой. Далее, двумя дугообразными линиями покажем шею, добавим зигзагообразный чубчик и хвостик. Обрисуем по контуру туловище и сделаем набросок клюва из двух слегка изогнутых треугольников.

Как нарисовать Серую Шейку .

Убираем лишние линии и переходим к деталям. Покажем волнообразные перышки и украшение Серой Шейки — белую полоску в виде маленького ожерелья. Изобразим круглый глазик, веко похожее на Луну и несколько длинных ресниц. Теперь, при помощи волнистых и зигзагообразных линий сделаем набросок крыла и перьев на туловище.

Как нарисовать Серую Шейку .

Рисунок Серой Шейки практически готов. Осталось лишь раскрасить нашу уточку. Для пущей достоверности поместим её на фоне замерзающей реки и добавим хлопья снега, которые покрыли озябшую Серую Шейку.

Как нарисовать Серую Шейку .

Как нарисовать Серую Шейку .



4



0

Сначала попробуем нарисовать уточку поэтапно.

Первый этап: рисуем овал, а вверху круг. Это будет приблизительное очертание утки. Далее соединяем, нарисовав шею. Рисуем уточке клюв и хвост.

Второй этап: рисуем глаза, брови. Далее рисуем перья, крыло Серой Шейки.

В результате, если раскрасить, получается такая уточка:

Если вы хотите нарисовать сюжет из книги, то можно взять момент, когда хитрая лиса пытается поймать уточку Серую Шейку:



2



0

«Серая шейка» — очень трогательная история, про маленькую уточку, которая была вынуждена зимовать на замерзшем озере, а еще о хищной лисе, которая пыталась добраться до уточки. К счастью сказка оказалась со счастливым концом. В качестве иллюстрации к сказке подойдет изображение самой главной героини по имени серая шейка. Для этого, для начала схематически нужно изобразить уточку, затем соединить части тела плавными линиями и дорисовать детали, не забыть изобразить и фон, на котором находится уточка. В данном случае, это густые заросли.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении



2



0

Для того чтобы нарисовать данную сказку, нужно немного вспомнить её содержание и героев, а именно кого мы будем с вами рисовать и заодно определимся с сюжетом. Сюжет данной сказки происходит в основном в зимний и осенний период времени, начиная с похолодания, когда птицы улетают на юг, начинаются заморозки. В сказке бедная уточка, которую зовут Серая шейка, повредила крыло, и вынуждена остаться зимовать на озере. Но оно стало замерзать и затягиваться льдом, что и ждала умная лисица, чтобы съесть Серую шейку.

Ниже я предлагаю самые простые сюжеты, которые может нарисовать любой ребёнок. Мы рисуем небольшую прорубь, где плавает наша испуганная уточка, вокруг снег, на заднем фоне можно несколько деревьев, и лисицу. Уточку мы рисуем с построения двух овалов, затем соединяем линиями, и рисуем клюв, как на примере на картинке.



1



0

Рисунок к сказке «Серая шейка»

Суть сказки такова, что маленькая храбрая уточка решила защитить зайчика от свирепой и хитрой лисы, но все вышло не так то просто. Лиса повредила крыло молодой утке и та не смогла улететь в теплые края. Пруд, на котором она плавала, стал замерзать и ей пришлось остаться там на зимовку до весны.

Для рисунка ребенку потребуются:

  • грифельные простые карандаши,
  • цветные карандаши (серый, светло-коричневый, насыщенный коричневый и черный),
  • стерка и лист плотной бумаги.

Далее начнем поэтапно рисовать сказку:

  • рисуем круг — это голова, овальное тело,
  • затем добавляем клюв и глаз,
  • дорисовываем объем у клюва, риснички и зрачок, крылошко и хвост,
  • снег на хвосте, спине и голове серой шейки,
  • дорисовываем грудку, оперение, воду,
  • затем делаем легкие брызги и круги на воде.
  • берем цветные карандаши и начинаем раскрашивать уточку.

Пошаговая фото-инструкция



1



0

Это сказка про уточку, поэтому смело можно нарисовать эту птицу.

Несложно нарисовать ее, если следовать подсказкам, то есть рисовать поэтапно.

Приведу разные схемы рисовать утки, а вы выбирайте, какую уточку вам проще и лучше нарисовать.

В сказке уточка жила на озере, которое постепенно замерзало. Так что лучше нарисовать Серую Шейку в воде, рядом нарисуйте траву, кусты и/или деревья (только помните, что основные действия происходят зимой)

Вспомним, что в сказе есть и лиса, поэтому можно дополнить рисунок и рыжей лисицей, которая стоит на краю озера. Есть еще и заяц, так что и его можно нарисовать.

Для примера иллюстрации, рисунки, картинки к сказке



1



0

Ключевым моментом, который все рисуют является картинка, где серая шейка плавает в практически замерзшем болоте, а рядышком кругами бегает листа, мечтающая съесть утку.

Рисуется картинка очень просто, для детского творчества рекомендую взять гуашь. Рисуем болотце в него сажаем уточку.

А теперь рядом с не замёрзшей полыньей рисуем хитрую, рыжую плутовку-лисичку.

Рисуем голубовато-белыми красками сугробы и лёд на болоте, более тёмной краской раскрашиваем воду. Желтовато-коричневой краской рисуем одинокие деревца-кустики и редкую, болотную осоку.

Корда картинка подсохнет, нарисуем белилами идущий снег.



1



0

Чтобы нарисовать сказку Мамина-Сибиряка «Серая шейка» следует выбрать эпизод, который можно проиллюстрировать.

По сюжету этой сказки, утки осенью улетают на юг, а Серая Шейка со сломанным крылом остается одна зимовать. Она плавает в полынье, а к ней приходит лиса, которая ждет, когда полынья замерзнет. Заяц дружит с Серой Шейкой и сочувствует ей. Охотник замечает лису, но промахивается и забирает серую Шейку.

Наиболее привлекательным для рисунка в этой сказке оказывается эпизод, когда Лиса кружит вокруг полыньи, а в ней плавает уточка. Чтобы нарисовать этот эпизод мы должны изобразить круг полыньи и лед вокруг, нарисовать замерзающее озеро. Потом нарисовать утку и лису, а также можно дорисовать зайца.

Примеры простых и красивых рисунков к сказке «Серая шейка»:



1



0

Иизначально нарисуйте голубой фон, а на ним синее озеро, то есть тот его участок, который еще не замерз.

Стволы деревьев, можете насисовать коричневым цветом, я ели можно тоже голубым, так как зимой предполагаетс то, что они все в снегу и замерзли.

Дольше, самое важоное, а именно нарисовать уточку и лису, которые являются главными героями данной сказки, и вот технология по которой их проще всего рисовать:

Для рисунка уточки, рисуете два овала, один из которых большой и это будет тело, а другой из которых маленький и это будет голова. Потом от маленького к большому, рисуете две маленькие черточки, которве будут переходом и шеей животного.

Дальше от большого овала, рисуете два заостренных выступа и это будут крылья, а так же две лапки. Главвное изначально рисовать овал простым карандашем, что бы можно было стереть базовые линии овала где мы будем осущствлять этот переход.

Лису мы тоже изначально рисуем из двух овалов, и главное у ней нарисовать глаз, который должен быть более узкий, чем у любого другого животного, это что бы показать то что она хитрая и белую грудку, в момет, когда мы будем ее уже раскрашивать.



1



0

Сказка «Серая шейка» любимая многими детьми, многие ребята сопереживают уточке, которая попала в трудную ситуацию.

Можно нарисовать главную героиню сказки — в нашем случае — это будет уточка.

Для этого берем альбомный лист и простой карандаш. Голову уточке рисуем в виде круга, а туловище в виде овала, все это соединяем короткой линией, которая будет шеей.

Далее, занимаемся более мелкими деталями: рисуем уточке глазки, крылышки, клюв.

Далее, осталось только разрисовать нашу серую шейку, можно для полноты картины нарисовать уточку в озере, ведь именно там она была, пока ее не подобрали добрые люди.



1



0

Если вспомним сказку, то «Серая шейка» про маленькую уточку, которая не улетела в теплые края, а осталась зимовать на своем озере. Еще в сказке одной из главных героинь была лиса. Чтобы нарисовать сказку можно отобразить или персонажей этих, или какой-то сюжет.

Начнем с уточки.

Сначала делаем набросок фигурами. Затем нарисуем клюв, шею, хвостик и хохолок на голове.

Теперь передаем основные черты персонажа. Это глаз с длинными ресничками, перышки и другие детали. Дорисуем и крыло.

Серую шейку можно раскрашивать.

Нарисуем лису по нижеследующему МК

Сначала делаем набросок тела, хвоста, лап, головы лисицы. На втором шаге прорисуем изгибы. На третьем рисуем мордочку рыжей хищницы. На голове ушки. Дорисовываем землю на которой стоит лиса. Можно раскрасить.

Несколько детских рисунков в пример. Дети почему-то любят рисовать момент как лиса охотилась за Серой шейкой.

Читайте также

Даренушка — это девочка которая является одним из главных персонажей сказки Бажова «Серебряное копытце». Если брать образ с мультфильма, то ее можно нарисовать следующим образом.

Нарисуем Даренке сначала голову, затем тело и две сложенные руки ладонями вместе. Прорисуем большие глаза, нос, губы, румянец на щечках и волосы, а в заключении нарисуем платок и раскрасим.

Есть и попроще рисунки Даренки.

При рисовании одежду на девочке рисуйте простую соответственно времени года — это платок, тулуп, юбка, валенки.

А тут девочка ищет потерявшуюся кошку, за которую очень испугалась.

Очень просто девочку можно нарисовать когда она стоит задом или боком. Если задом, то рисуем просто общие черты и одежду.

А тут нарисуем Даренушку, дом, козлика и фон.

Понравилась мне и эта иллюстрация которую не трудно срисовать.

Добрый день. Для рисунка можно взять любой эпизод сказки «Гадкий утенок». Рисовать нужно начинать с образа утенка, для этого рисуем два овала, один большой (туловище будет) и маленький (голова).

Затем вы начинаете маленький овал перерисовывать в голову утенка, изображаю клюв, глаза. Соединяете её с туловищем, показываю шею. Разрисовываете тело, рисуете ножки. А затем можно рисовать окружающий антураж утенка.

Будем рисовать основного героя из сказки «Чиполлино». Все герои этой доброй и ненавязчивой сказки — это овощи и фрукты. А Чиполлино — это мальчишка-луковица. У него было несколько друзей: вишенка, сапожник-виноградинка, редиска и тыковка.

Рисовать Чиполлино поэтапно карандашом будем придерживаясь схемы, приведенной ниже:

  • сперва набросаем овал, затем глаза, рот и кругленький носик,
  • добавим шею, ростки — луковые перья, брови и челочку,
  • затем немного напоминающее квадрат туловище,
  • разделим низ на две ножки, добавим руки, пальчики прорисуем,
  • заплатки,
  • и разукрасим его по схеме.

Пошаговая фото-инструкция:

кто не знает эту детскую сказку о козлятах, которые так и хотел съесть серый волк?! Для того, чтобы нарисовать эту сказку, можно изобразить небольшой деревянный домик на полянке или в лесу, из которого будут выглядывать козлята (нарисовать мордочки козлят ведь легче, чем целиком семь козлят), а рядом волк или коза-мама, так будет понятно, о какой сказке идет на рисунке речь. Наверно, это самый простой вариант.

Такие иллюстрации сказки вам в качестве наглядного примера:

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Для тех кто умеет хорошо рисовать и любит, можно изобразить и маму-козу со всеми козлятами и серого волка.

Для этого случая вот такие примеры:

текст при наведении

Такая коротенькая сказка «Заяц и черепаха», но очень уж поучительная, которую можно прочитать на сайте Большой вопрос, а заодно и пословицы к произведению и синквейн (ы).

Задачи:

— Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. 

— Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. 

— Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. 

— Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.

Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, беседа по сказке, заучивание физкульминутки.

Раздаточный материал: альбомные листы, восковые карандаши; пластилин, стека, готовая панорама, доска для лепки. Иллюстрации к сказке. 

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим сказочную выставку книг, а полетим мы на ковре-самолете. Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А вот эта книга нам знакома, как она называется?(показывает детям)

Ответы детей. («Серая шейка»).

Воспитатель: Хорошо,а кто написал это произведение?

Ответы детей. (Мамин-Сибиряк)

Воспитатель: Правильно,молодцы. Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки. Почему серая шейка осталась зимовать на реке?

Ответы детей ( лиса прокусила Серой шейке крыло и она не смогла улететь со всеми)

Воспитатель: Расскажите, а какие опасности ее ждали? С кем подружилась уточка?

Ответы детей (наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку. Серая шейка подружилась с зайцем,который помогал ей.)

Воспитатель: А чем же закончилась сказка?

Ответы детей (Охотник охотился на лису, но она смогла убежать. На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе.)

Воспитатель:Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на картинку и опишите характер уточки, какая она?

Ответы детей. (добрая,милая,беззащитная, одинокая).

Воспитатель: А лиса,какая она?

Ответы детей.(хитрая,вредная, злая).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присядем,
Травушку погладим.
Руками- крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь. 

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем свою «Серую шейку» и ее героев. А вы знаете, как называют человека, который рисует рисунки к разным произведениям? Иллюстратор. Повторите хором. Предлагаю на время превратиться в иллюстраторов. Я приготовила рабочие места для рисования восковыми карандашами и стол для лепки из пластилина.

Дети садятся за приготовленные столы, приступают к рисованию и лепке по желанию. Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени. Готовые рисунки разложить и рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные рисунки. (хорошо нарисована уточка, как осторожно ползет лиса).Предложить детям рассказать о своих рисунках, описать своих героев.

Вылепленные фигурки устанавливают на панораму, рассматривают и обсуждают.

Воспитатель: Молодцы, мне ваши рисунки и персонажи из пластилина очень понравились, вы хорошо потрудились.

Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

Воспитатель с детьми уходят в группу.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, где мы сегодня были?

2. По какой сказке мы рисовали?

3. Ребята, что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?

  • Римский корсаков шахерезада 2 часть рассказ календера царевича слушать
  • Рисование иллюстраций к сказке д н мамина сибиряка серая шейка конспект
  • Римский корсаков три чуда из оперы сказка о царе салтане презентация
  • Рисование зимняя сказка в подготовительной группе
  • Римский корсаков список сочинений