Рисование моя любимая сказка подготовительная группа

«Моя любимая сказка»

Конструкт организации образовательной деятельности                                       с детьми 7-го года жизни

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Группа: подготовительная к школе

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формирование представлений о разнообразии сказок, развитие умения передавать в рисунке эпизод любимой сказки.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение отгадывать загадки о сказках;
  •  развивать у детей творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы;
  • развивать любознательность, мышление и память;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественному слову — сказке;
  • воспитывать умение выбирать материалы для изображения сказки;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, желание выполнить работу красиво;
  • воспитывать терпение и выдержку, доводя начатое дело до конца;

Образовательные:

  • формировать умение передавать в рисунке понравившийся эпизод любимой сказки;
  • учить создавать сюжет рисунка, используя все пространство листа бумаги;
  • продолжать учить изображать в рисунке основные характерные черты персонажа;
  • систематизировать знания детей о сказках и сказочных героях;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.                                                                          

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы – сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы «Что за прелесть – эти сказки!», «Наши любимые сказки»; экскурсия в библиотеку; показ кукольного театра; драматизация сказок с детьми; выставка «Эти чудесные сказки!»; дидактические, подвижные, словесные игры по теме; литературная викторина «Угадай сказку»; выставка книг со сказками; сюжетно – ролевая игра «Библиотека»; творческие игры детей со сказочными персонажами.

                                                                                                                                                                              Материал:

Подборка загадок о сказках; картинки с изображением сказочных героев; мяч; альбомные листы, кисти разной толщины, стаканчики с водой, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

         Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:

  • проявление умения слышать, понимать и принимать поставленную задачу;
  • проявление интереса к разным сказкам, сказочным персонажам;
  • самостоятельность при выполнении игровых задач;
  • инициативность в общении со взрослым и сверстниками;
  • владение умением отгадывать загадки;
  • способность творчески передавать в рисунке свой замысел;
  • способность проявлять творческое воображение, фантазию;
  • самостоятельность при изображении сюжета любимой сказки;
  • проявление аккуратности и терпения при изображении рисунка;
  • проявление умения сохранять работоспособность до конца деятельности;
  • владение способами рефлексии.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Включение детей в деятельность

Игра «Угадай сказку»

Опора на опыт, актуализация знаний детей

Оценка деятельности детей

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят разные чудеса и где всегда побеждает добро и справедливость, а зло, леность и жадность наказываются. Вы догадались, куда мы попадем? Правильно, в сказку! Но чтобы туда попасть, надо отгадать сказочные загадки, справитесь? Ну, тогда слушайте!

Проводится игра «Угадай сказку».

Ты напрасно дуешь, волк,

Ну какой же в этом толк?

Если быстро не уйдешь,

То в котел ты попадешь!    («Три поросенка»)

Непослушный петух в беду попадает,

Из окошка лиса его забирает.

Кого на помощь он зовет.

На подмогу кто придет? («Кот, петух и лиса»)

Провожая до крыльца

Просит доченька отца:

«Мне наряды не нужны,

Изумруды не важны.

Нужен только аленький

Мне цветочек аленький».  

                                       («Аленький цветочек»)                                                                                                                        

Блин, ты прыгнул прямо в щи,

Собою их подмажешь.

Надо это воробью.

О том ему расскажешь!      

           («Крылатый, мохнатый, да масляный»)

У царя ей было не место.

Из болота та невеста.

Ивана подружка – царевна…

                                       («Царевна – лягушка»)

Кто заставил людоеда

В мышку превратиться?

Кто своему хозяину

Мог так пригодиться?         («Кот в сапогах»)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

                                   («По щучьему велению»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

                                         («Красная шапочка»)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!              («Снегурочка»)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?          («Три медведя»)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.          («Золушка»)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.         («Дюймовочка»)

— Молодцы, ребята, отгадали все загадки, хорошо вы сказки знаете!

Дети слушают

Дети слушают, думают, отвечают на вопрос

Дети играют

Дети отгадывают загадки,  проявляют свои знания

Дети радуются похвале

Готовность детей на совместную деятельность

Проявление интереса к деятельности

Активизация памяти, мышления

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Постановка игровой задачи

Игра «Доскажи название сказки»

Опора на опыт,

актуализация знаний детей

Оценка деятельности детей

Постановка игровой задачи

Игра «Найди пару сказочному герою»

Опора на опыт детей

Оценка деятельности детей

 Смена деятельности

Постановка игровой задачи

Игра «Моя любимая сказка»

— Ребята, а вы заметили, что мы уже попали в сказку, пока отгадывали загадки. Продолжим наше сказочное путешествие? Тогда сейчас поиграем в игру «Доскажи название сказки». Я буду говорить начало сказки, а вы досказывайте название.

Проводится игра «Доскажи название сказки».

«Гуси — …(лебеди»), «Красная …(шапочка»), «Муха — …(цокотуха»), «Василиса … (Премудрая»), «Царевна — …(лягушка»), «Крошечка — …(Хаврошечка»), «Сивка — … (бурка»), «Аленький …(цветочек»), «Конек — …(Горбунок»), «Серебряное …(копытце»), «Цветик — …(семицветик»), «Летучий …(корабль»), «Финст – (ясный сокол»).

— Так, и названия сказок вы хорошо помните, молодцы, ребята!

А вот хорошо ли вы знаете всех сказочных героев? Тогда поиграем в игру «Найди пару сказочному герою». Я буду называть и показывать сказочного героя, а вы называйте его партнера по сказке и находите соответствующую картинку.

Проводится игра «Найди пару сказочному герою».

Лиса Алиса – (кот Базилио), Иван Царевич – (Серый волк), Емеля – (щука), Серебряное копытце – (кошка Мурка), Иванушка-дурачок – (Конек – Горбунок), Герда – (Кай), Буратино – (Мальвина), Данила Мастер – (Хозяйка Медной горы), Сестрица Аленушка – (братец Иванушка).

— Да, и всех сказочных героев вы знаете и помните, молодцы, ребята!

А сейчас я предлагаю вам размяться и поиграть в игру «Моя любимая сказка». Вставайте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен его поймать и назвать свою любимую сказку. Подумайте и определитесь, какая у вас сказка любимая. Готовы? Начнем.

Проводится игра «Моя любимая сказка».

Дети слушают, отвечают на вопрос

Дети принимают задачу

Дети играют

Дети слушают, досказывают название сказки

Дети радуются оценке

Дети отвечают

Дети слушают, принимают задачу

Дети играют

Дети слушают, называют героев

Дети радуются похвале

Дети слушают

Дети слушают, принимают задачу

Дети играют

Переключение на другую деятельность

Активизация восприятия

Поддержание интереса к деятельности

Активизация восприятия, мышления, памяти

Эмоциональная разрядка

Умение понимать и принимать задачу

Поддержание интереса к деятельности

Активизация восприятия, речи, мышления, памяти

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Активизация восприятия

Физическая разрядка

Смена деятельности

Постановка задачи

Опора на опыт

Предоставление выбора

Изобразительная деятельность

Индивидуальная работа

Художественное слово – стихотворение

Оценка результата деятельности детей

— Вот вы, ребята, назвали свои любимые сказки, а теперь я предлагаю вам нарисовать картинку про нее. Это может быть или эпизод из сказки, или сказочный герой из этой сказки. Подумайте и решите, что или кого вы будете изображать. Для вас приготовлен разный материал для рисования, какой это материал? Да, вот и акварельные краски, и гуашь, и цветные карандаши, и фломастеры, и восковые мелки.                                      Выбирайте то, чем вы будете рисовать, готовьте инструменты и материалы и приступайте к работе.

Дети рисуют иллюстрацию к сказкам.

Педагог смотрит, дает советы, указания, помогает тем, кто нуждается в помощи.

 Пока дети рисуют, педагог читает стихотворение:                                                      — Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
                                          В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
                                                 Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
                                                       И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.

Ребята, заканчиваем работу. Ой, какие красивые рисунки получились, яркие, интересные. Молодцы, ребята!

Дети слушают

Дети принимают поставленную задачу

Дети отвечают

Дети выбирают материалы и инструменты

Дети рисуют

Дети принимают помощь, слушают советы, указания

Дети рисуют, слушают

Радуются оценке результата

Переключение на другую деятельность

Умение понимать и принимать задачу

Активизация памяти

Умение делать выбор материалов и инструментов в соответствии с задумкой

Умение использовать все знакомые способы изображения

Умение принимать помощь

Умение совмещать разную деятельность, активизация восприятия

Эмоциональная разрядка

Рефлексия

Ориентация на самостоятельную деятельность

Завершение деятельности

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось ли вам это путешествие? Что же понравилось больше всего?  (Спрашивает несколько детей). Я рада, что вам понравилось путешествовать по сказкам. Дома своим родителям расскажите про это путешествие, поиграйте с ними в сказочные игры, покажите свой рисунок.

Ну а сейчас давайте повесим рисунки на выставку, пусть все полюбуются вашими работами!

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети принимают предложение педагога

Дети развешивают свои рисунки

Развитие умения делиться своими впечатлениями

Развитие умения доносить свои знания в новых условиях

Организованное завершение деятельности

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»
Смоленского района Смоленской области

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАВЕДУЮЩИЙ
МБДОУ д/с «Солнышко»

                               Шевчук О.А.

Конспект
НОД по рисованию в старшей группе

«Моя
любимая сказка»

Воспитатель:

Соломанова
Г.В.

2021 г.

Конспект
НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»

Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке
основные черты и характерные особенности персонажей сказки.

2. Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое
воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по всему
листу и правильно держа карандаш.

3. Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям
народного творчества.

Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации к сказке.

Ход НОД:

1.    
Организационный

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам
пришли, и они посмотрят, чему вы научились в старшей группе. Давайте
поздороваемся с нашими гостями.

Д: Здравствуйте, слово какое чудесное

     Чуточку доброе, чуточку нежное

     Здравствуйте, мы скажем этому дню

     Здравствуйте, скажем, мы всем и всему.      

2. Мотивация

Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в
страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки
уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся
вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом
заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку
слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения
в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим
мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из
давних времен и пришла к нам сказка.

В:  Если сказка в дверь стучится

      Ты
скорей ее впусти

     
Потому что сказка птица

      Чуть
спугнешь и не найти.

— А какие сказки вы знаете?

— А какие это сказки? (Русские народные)

— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)

— Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете
свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей
справились художники. Все они в детстве очень любили сказки.

Ребята, а у вас есть любимые сказки?

Вот сюжеты этих сказок мы и будем с вами рисовать.

(Выбранные сюжеты сказок (иллюстрации) помещаются на доску)

II Основной

Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они
разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя.
Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все
мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым
сказкам. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения,
действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все
мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно.

— Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый,
добро побеждает зло). Правильно!

Физкультминутка:

ЗАРЯДКА
СЕМИ ГНОМОВ

Первый
гном присел и встал, (приседания)

А
второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий
плавно покружился, (кружатся направо)

А
четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый
вправо повернулся, (поворот направо)

А
шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном
седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка
же сказала: «Повторяем всё сначала»

— Ну, а теперь за работу.

III Заключительный.

Рефлексия

Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их
и рассказывают, какой сюжет из какой сказки они нарисовали, обсуждают характеры
героев, их поступки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Цель. Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу.

Задачи: — воспитывать интерес к народному творчеству;
— при создании рисунка формировать умение передавать характерные особенности сказочных героев;
— совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером, восковым мелком;
— формировать умение выбирать изобразительные средства для работы над рисунком;
— развивать творческое воображение при создании иллюстраций к сказкам;
— учить видеть красоту, оригинальность готовых работ.

Материал: выставка книг со сказками, аудиозапись народных мелодий, различные изобразительные материалы, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги различного цвета и формата, иллюстрация В.М. Васнецова «Аленушка».

Ход НОД

— Скажите, а вы любите сказки?

— Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир русских народных сказок. Эти сказки пришли к нам из глубины веков. Эти сказки бабушки рассказывают своим внукам, а те, когда подрастут и сами станут родителями, расскажут их своим детям. Так и живет сказка вечно, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколения.

— Сказки никогда не оставят нас равнодушным, увлекая в свой волшебный мир, они делают нас активными участниками происходящего, заставляют переживать вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказки учат нас, что быть жадными и злыми плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.

— Сказки учат нас уважать старших, слушаться тех, кто умней, опытней. Прилежную, разумную Аленушку не послушал братец Иванушка, испил воды из копытца. Что с ним случилось? И если бы не добрый молодец, все закончилось бы печально. Вот такой образ Аленушки увидел художник Васнецов и запечатлел его в своей картине.

— Скажите, какие русские народные сказки вы знаете?

— Для того, чтобы сказки были всегда рядом с нами, чтобы мы сами могли их читать, издательство «Детская литература» выпускает много книг замечательных книг. Картинки к сказкам придумывают художники-иллюстраторы.

— Сегодня мы с вами сами создадим «Книгу сказок», в которой картинки к русским народным сказкам будут выполнены вашими руками, по вашему замыслу.

— Прежде чем приступить к работе, подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить, какой именно сюжет появится у рас на рисунке, кто будет главным персонажем.

— Подойдите к столу, выберите лист и изобразительные материалы. В работе вам поможет музыка.

Во время работы детям оказывается индивидуальная помощь.

Анализ рисунков. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе. Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали.

— А закончить я хочу такими словами:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

Источник

portal2011.com/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti/

Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»

Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.

Детям читают сказки

Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках

Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

  • Совершенствование техники рисования:
    • кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
    • карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
  • Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
  • Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
  • Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.

Рисование различными материалами

В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши

Краски и основа для рисования

  • Акварель — для рисования фона.
  • Гуашь — для рисования композиции.
  • Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
  • Кисти разной толщины.
  • Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
  • Лист формата А4 — плотная белая бумага.

Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.

Сказочная птица

Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом

Техники рисования

  • Рисование простым карандашом:
    • создание наброска в виде простых геометрических фигур (туловище — овал, голова — круг),
    • соединение элементов наброска плавными линиями,
    • рисование мелких деталей (глаза, рот, украшения),
    • штриховка,
    • прорисовка деталей (оперение, шерсть, узор).

      Рисунок простым карандашом: Колобок

      Нарисовать персонажа простым карандашом — сложная задача

  • Рисование цветными карандашами:
    • рисование наброска простым карандашом,
    • цветными — закрашивание,
    • обводка и детализация — цветными карандашами с сильным нажимом или фломастером.

      Рисунок цветными карандашами: Колобок

      Рисование цветными карандашами часто сочетается с использованием фломастера

  • Рисование красками:
    • рисование наброска простым карандашом,
    • тонирование бумаги или заливка фона широкой кистью (земля — небо),
    • закрашивание кистью средней толщины,
    • детализация и обводка тонкой кистью или кончиком средней кисти.

      Рисунок красками: Колобок

      Дети 5–6 лет стремятся дополнить рисунок деталями

На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.

  • Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
  • Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
  • Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.

Пуантилизм: Колобок

Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.

Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:

  • крупы и семечки,
  • салфетки, ватные шарики и диски,
  • бисер, стразы,
  • кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.

Рисунок с аппликацией: «Белка песенки поёт»

Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации

Дифференциация заданий

Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.

Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:

  • Детально проработать фон,
  • нарисовать объекты второго плана,
  • нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
  • нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).

Рисование любимой сказки: Колобок убежал

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию

Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.

Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.

Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.

Сказочный уголок

В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами

Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.

  1. Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
  2. Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.

Выставка «Сказки Пушкина»

Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков

В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.

Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.

Коллективная композиция по рисованию

Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно

Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.

Композиция «Теремок»

Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии

Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.

Физкультминутка в старшей группе

На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться

Занятие по рисованию выстраивается по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Дети и рисунки «Моя любимая сказка»

Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию

Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.

Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.

Презентация по рисованию

Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма вводного этапа Содержание
Изучение выставки Воспитатель подготавливает выставку декоративных предметов на тему «Сказки»: фигурки, лубок, глиняные и деревянные игрушки, иллюстрации. Ребята рассматривают выставку и отвечают на вопросы:

  • Каких персонажей узнали? Из каких они сказок?
  • Как авторы работ смогли передать характер героев?
  • Кто понравился больше всего?
Беседа «Герои сказок — какие они?» Ребятам предлагается вспомнить любимые сказки и ответить на вопросы:

  • Кто ваши любимые герои?
  • Какой у них характер?
  • Как вы представляете их внешность?
  • Какие атрибуты соответствуют героям?
Просмотр или прослушивание сказки (фрагмента) Показать детям отрывок сказки могут воспитанники подготовительной группы или участники театрального кружка. Сюжет сказки в сжатой форме хорошо показать в виде презентации или видеоролика.
Проблемная ситуация В гости к ребятам приходит сказочный герой, допустим, медведь. Он рычит и сокрушается: злой волшебник заколдовал их сказку и звери потерялись в таинственном лесу (показывает ватман с изображением тёмных деревьев и пустого теремка). Дети предлагают варианты решения проблемы и предлагают помочь медведю — нарисовать героев «Теремка».

Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.

Баба Яга в детском саду

Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой

Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе

Автор Кашуба Т. А., д/с №109 Саратовской области
Задачи
  1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
  2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
  3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказки,
  • рассматривание иллюстраций.
Материалы (раздаточные — по количеству детей)
  • Альбомные листы,
  • цветные карандаши,
  • краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • «непроливайки»,
  • иллюстрации к сказке,
  • аудиосказка «Колобок».
Ход НОД В.: Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это — румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок).
Вывешивается иллюстрация.
В.: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Д.: зайчик.
В.: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Д.: с волком, медведем, лисой. (Иллюстрации)
В.: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .
— А как можно отличить одно животное от другого?
Д.: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
В.: что за цвет, и какой формы колобок (ответы детей).
— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Д.: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Подвижная игра <…>
Динамическая пауза «Колобок».
В.: Посмотрите на картинки к сказке? Как называются такие изображения в книгах?
Д.: иллюстрации.
В.: Ребята, хотите стать ненадолго художниками-иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
В.: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/12/nod-po-izo-moya-lyubimaya-skazka

Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»

В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

    Сказка Сутеева: набросок

    Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта

  2. Штриховка внутри контуров.

    Сказка Сутеева: штриховка

    Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

    Сказка Сутеева: растушёвка

    Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

    Сказка Сутеева: детализация и обводка

    Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

    Сказка Сутеева: детализация персонажа

    Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

    Моя любимая сказка «Мешок яблок» Сутеева

    На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

    Сказка Серая Шейка: набросок

    Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

    Рисунка Серая Шейка: закрашивание

    Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

    Рисунок Серая Шейка: обводка

    Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

    Рисунок «Серая Шейка»

    Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.

    Рисунок Колобок: тонирование

    Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов

  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

    Рисунок Колобок: проработка фона

    Простой фон для рисунка — земля и небо

  3. Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.

    Рисунок Колобок: изображение героя

    Основной объект композиции рисуется кистью средней толщины

  4. Детализация — тонкой кистью.

    Рисунок Колобок

    Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

    Рисунок Репка: заливка фона

    Дети должны запомнить, что линию горизонта лучше обозначать ближе к нижней границе листа

  2. Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).

    Рисунок Репка: изображение объекта

    Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки

  3. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.

    Рисование Репки: Жучка

    Ребёнок выбирает одного из персонажей, например, собаку Жучку

  4. Детализация рисунка — тонкой кистью.

    Моя любимая сказка: Репка

    Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.

  • Автор: Мария Скопина
  • Распечатать

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Конспект ООД по рисованию

«Мой любимый сказочный герой»

(старшая группа)

Конспект ООД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши,ластик, клеенки.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.

Ход ООД

Дети становятся полукругом. 

Приветствие:

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы.

Будем весело играть,

И друг другу помогать.

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем «Заходи»

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка- умница и прелесть

С нами рядышком живет.

Воспитатель- Давайте поиграем, проверим хорошо ли вы помните героев сказок?

Игра называется«Ты мне — я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное — героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»

Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.

Воспитатель- Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам проговорить чистоговорку про сказочных героев.

Он- он – он — у меня звонит телефон

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Воспитатель- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?

(положительные и отрицательные)

Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?

Ответы детей.

Воспитатель- А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)

Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю?

Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы?Где картинки, так тут записка.

В записке написано:

Пишет вам Фея:.-Здравствуйте, уважаемые дети!.

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер.

Вот и остались пустыми страницы.

Воспитатель- Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)

Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)

Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель- Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того, кто ему больше нравится, конечно, же у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети (да) На фланелеграфе развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.

Работы детей- индивидуальный подход.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Рефлексия. Выставка работ Воспитатель -Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы «Балдырган»

Дата проведения:22.09.2018

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи:

Образовательные:учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Воспитательные:воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа:активизировать словарный запас детей, умение находить слова определения

Трехъязычный компонент: Заяц-қоян- hare(хэя), волк-қасқыр- wolf (уилф), медведь- аю- bear(беа), лиса-түлкі- Fox(фокс).

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей).

Ресурсы: показ наглядностей, объяснение, повторение

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно….

Вывешивается иллюстрация.

Правильно!

Слушают загадку

Колобок

Организационно-

поисковый

-Ребята, давайте вспомним сказку

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

С кем ещё колобок встретился в лесу?

Вывешивает иллюстрации

Давайте вспомним животных на 3 языках:

Заяц-қоян-хэя, волк-қасқыр-уилф, медведь- аю-беа, лиса-түлкі-фокс

Давайте вспомним части тела животного

— А как можно отличить одно животное от другого?

Какого цвета, и какой формы колобок?

— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Стихотворение:

По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку….

На окошке он студился,

По дорожке….

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню….

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый….

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую….

От неё уйти не смог

Это сказка….

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож.

Нравится вам эта сказка?

Как называются картинки в книжках?

Давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Зайчик.

С волком, медведем, лисой.

Повторяют заяц-қоян-хэя, волк-қасқыр-уилф, медведь- аю-беа, лиса-түлкі-фокс

Перечисляют части тела животного

По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Ответы детей

Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Играют в игру досказывают слова

Посадили.

Покатился.

Пел.

Мишка.

Лису.

Колобок.

Выполняют движения

Ходьба на месте

Наклоны с вытянутыми руками вперёд.

Имитация замеса теста

Круговые движения рук

Вытянуть прямые руки вперёд

Руки на пояс

Повороты туловища в стороны

Поднять руки вверх

Иллюстрации.

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Рефлексивно-корригирующий

Замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

Анализируют свои работы

Ожидаемый результат:

Знать: основные характерные черты персонажей и их характерные особенности;

Иметь: представлениясюжета по знакомой сказке;

Уметь: пользоваться материалами для рисования

Выполнила: Тлеубердинова А.Ж

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375345-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-moja-ljubima

Тема – «Моя любимая сказка».

Программное содержание (старшая группа) – учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданию образу сказки.

Программное содержание (подготовительная группа) – учить передавать в рисунке содержание эпизода любимой сказки, взаимодействие героев, настроение и характер сказочных героев, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответсвии с содержанием данного эпизода. Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие.

Материалы – альбомные листы, простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки, палитра, 2 тазика, интер. доска, письмо, игрушка «Колобок», подарки детям, дид.игра «Из какой мы сказки?», книги со сказками, картинки по сказкам.

Предварительная работа – чтение и рассматривание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач. Организация игр – драматизаций.

Ход.

В.Н. – Ребята, что это за шум? Что это?

1. Приход «Колобка».

2.Беседа с «Колобком».

В.Н. – Ой, кто это? Дети – Колобок.

В.Н. – Да, Колобок!

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По доржке покатился,

В детском саду у нас очутился.

В.Н. – Из какой сказки прикатился «Колобок»? Кого встречал «Колобок» на своем пути?

В.Н.- Ребята, вы любите сказки? А кто пишет сказки? А каких писателей вы знаете? А какие вы сказки знаете?

В.Н. – «Колобок» принес письмо. В письме – «Ребята, срочно помогите, срочно приходите, нас волшебник напугал, нас он всех заклдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, помогите, помогите!». (Сказочные герои).

В.Н. – Ребята, вы хотите помочь сказочным героям? А вы хотите пойти в «Уголок сказок»? Тогда достаем «зеркальце» из кармана – ладошку, смотримся в зеркальце и говорим волшебные слова:

« В зеркальце я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

В уголок сказок».

В.Н. – «Колобок» нам еще поможет, покатился в уголок сказок.

3. «Уголок сказок».

В.Н. – Вот мы и пришли с вами в уголок сказок. Что нам приготовил злой волшебник? Загадки. Злой волшебник все перепутал, надо отгадать из какой сказки эти строки:

«Сяду, сяду на пенек,

Съем, съем пирожок». (сказка «Маша и медведь»).

«Ловись рыбка и мала и велика,

Ловись рыбка и мала и велика.

Рыба к тебе сама на хвост и нацепится.»

(сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»).

«Я –мышка – норушка,

Я – лягушка –квакушка,

Я – зайчик – побегайчик,

А ты кто?

А я – лисичка – сестричка

Иди к нам жить?» (сказка «Теремок»).

«Жили – были петушок и курочка, петушок все торопился, а курочка знает себе приговаривает – «Петя, не торопись, Петя, не торопись!»( сказка «Петушок и бобовое зернышко»)

«Жил был заяц в лесу, летом ему было хорошо, а зимой плохо, приходилось к крестьянам в деревню бегать, овес воровать, а тут уже стадо зайцев. Вот он им и начал хвастать: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь». (сказка «Заяц – хвастун»).

«Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке … («Репка»).

В.Н. – Молодцы, все загадки отгадали, злого волшебника победили.

В.Н. –Сказочные герои приготовили для вас игру, картинки и книги со сказками. Поиграем и рассмотрим все после занятия.

В.Н. – Сказочные герои просят помощи от вас еще – «Быстро узнать и назвать сказку по картинке». Опять заколдовал злой волшебник и все перепутал.

4.Просмотр презентации по теме «Наши сказки» и отгадывание сказок.

В.Н. – Молодцы, ребята, все сказки назвали , сказочным героям помогли, злого волшебника победили.

5.Беседа до рисования:

В.Н. – Ребята. А у вас есть любимая сказка? А вы хотели бы нарисовать свою любимую сказку?

В.Н. – Садитесь за столы, не торопитесь, аккуратно рисуем, можно сначала простым карандашом нарисовать сказочных героев, а затем красками, подумайте, где вы будете располагать на листе бумаги героев, что вверху, что внизу, красивые цвета используйте. Нарисуете, а потом мы будем отгадывать, что за сказку вы нарисовали?

6.Рисование. Музыка.

(Кто закончит раньше рисовать – с пом.воспитателя Юлей в «Уголке сказок» играют в дид.игру «Из какой мы сказки?», или рассматривают книги, или картинки).

7.Итог:

В.Н. – «Колобок» вместе с нами будет угадывать сказки по вашим рисункам. У Димы Г. – что это за сказка? У Андрюши ?…..

В.Н. – Кому какой рисунок понравился? Почему? А вы хотели бы свои рисунки показать малышам?

В.Н. – Вот сейчас мы уберем свое рабочее место, рисунки высохнут, а мы с вами пока поиграем, рассмотрим книги, картинки, потом, кто хочет – сходим к малышам, покажите свои рисунки и посмотрим отгадают ли малыши ваши сказки.

В.Н. – Ребята, ну что, спасли мы сказочных героев? Молодцы! Понравилось вам сегодня на занятии? Что вам понравилось? «Колобку» тоже понравилось у нас на занятии, порадовали «Колобка», покатился «Колобок» дальше по дорожке.

В.Н. – Сказочные герои приготовили вам подарки.

  • Рисование как хобби сочинение
  • Римское право как пишется
  • Рисование иллюстрация к сказке старшая группа
  • Римско католическая церковь как пишется
  • Рисование иллюстраций к сказке серая шейка в подготовительной группе картинки