Рисование по сказке колобок в средней группе

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе

«Колобок катится по дорожке»

Програмное содержание

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

Предварительная работа:

Чтение детям русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке, содержание образа колобка).

Методика проведения:

1 часть.

Посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие?

Показывает «Колобка»(персонаж кукольного театра)

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- колобок»

Колобочек — колобок,

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Воспитатель выставляет на доске лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой .

— Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

Осталось нарисовать на дорожке колобка.

— На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

— Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки(беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку(беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.

— Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

— Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям(на своем листе) и активизирует их деятельность словами «Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т.д. (называет имя ребёнка).

Методические приемы: пассивные движения, индивидуальный показ, похвала.

3 часть. Рассматривание работ

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка», показывая персонажей кукольного театра к сказке «Колобок»:

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали

И не стали кушать!

Только рыжая лиса

Колобка погубит

Видно рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь!

Цель: Вовлечь детей в мир сказок. 
Задачи: 
— Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос. 
— Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 
— Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе. 
Образовательная область: «Художественное творчество» 
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное 
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье» 
Материал к занятию: 
— 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1); 
— силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2); 
— альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

-волшебный ларец.  

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка «В гостях у сказки», спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. 
Методы и приёмы: 
-Рассказывание сказки «Колобок». 
-Рассматривание иллюстраций. 
-Беседы с малышами. 
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей. 

В мире много разных сказок 
Грустных и смешных,
Но прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди, 
Сказка в двери постучится – 
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Педагог дополнительного образования: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. 
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком). 
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

-А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

-Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) 

 На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

— Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои) 

II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

-А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? 
Примерные ответы детей: Да, конечно… 
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? 
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Педагог дополнительного образования: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите? 
Примерные ответы детей: И мы любим. 
Педагог дополнительного образования: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? 
Примерные ответы детей: Да, мы готовы. 
Педагог дополнительного образования: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем. 
Дети выходят на ковер, встают врассыпную. 
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь. 
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний? 
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний. 
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика. 
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним? 
— Что случилось с Колобком в конце сказки? 
— Почему Лисе удалось съесть Колобка? 
— Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая) 
Молодцы, ребята! 
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать. 
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме? 
Примерные ответы детей: Круглый. 
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка 

III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей) 
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.

Приложение 1.

Приложение 2.

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

  1. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
  2. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют).

— А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей).

— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук).

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(Руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх).

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации ! Мы их соберём и сделаем свою книгу про этого сказочного героя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект занятия по рисованию в средней группе иллюстрации к сказке: «Колобок»

Провела: воспитатель

МБДОУ № 76

Нуреева Гульфия Сагитовна

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Тема: иллюстрации к сказке «Колобок»

Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Материал: иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева; игрушки: зайчик, колобок; белая бумага формата А4; гуашь, кисти.

Ход занятия.

— В начале занятия звучит стихотворение :

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклов.

— Чтение сказки «Колобок»

(Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком)

«Вот уже сказка к нам пришла. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему зайчик. Какая сказка пришла к нам в гости? («Колобок») Что же было дальше? С кем еще встречался колобок? (с волком, медведем, лисой).

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке)

— Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

— Голова какой формы? (круглая)

— Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький)

— Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая.

— Что она сделала? Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела. Вспомнили сказку «Колобок»?

— Нравится вам эта сказка?»

(Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу)

— Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

— Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису?

— Кто хочет нарисовать обложку для книги?

Начинаем рисовать. Работаем быстро, чтобы успеть все нарисовать: животных, с которыми встретился колобок, деревья, траву.

В конце занятия дети с воспитателем подбирают рисунки для книжки в определенной последовательности. Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны.

Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок»

Программное содержание:

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый).

Развивающая задача:

  • Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развивать речь и память детей.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать внимание, аккуратность.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» — дед и баба, образец, влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(Воспитанники стоят в кругу, каждый ребенок проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей.)

Привет, привет я всем говорю

Привет, привет я всех люблю,

Вот и улучшилось настроение!!!!

(Педагог спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели. Покружимся на месте.)

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек

И пустился наутек!

— Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим почему плачет.

(Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы би-ба-бо) плачущих у окна.)

Педагог: — Здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете?

Бабушка: — А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели.

Педагог: — Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, что нужно делать? Чем им можно помочь? (выслушивает ответы детей)

А предлагаю нарисовать, как Колобок катится по дорожке и подарить эти рисунки бабушке и дедушке.

Педагог: — Ребята, а куда покатился Колобок?

Дети: — В лес.

Педагог: — Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает?

— Но идти придется в лес по тропинке. А скажите-ка мне, тропинка широкая или узкая? А что бывает широким, где мы ходим? (дорога). Чтобы пройти по узкой тропинке мы с вами встанем друг за другом и осторожно пойдем по тропинке.

— Посмотрите, куда мы вышли? Наверное это полянка сказок, какие здесь картины — иллюстрации (рассматривают картины, которые висят на ткани из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»).

Педагог: — Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне? (ответы ребят)

— Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

— А какую песенку он пел? (поют песенку колобка)

Иллюстрация «Колобок встретил зайца».

Физминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

А сейчас я хлопну в ладоши и вы снова станете девочками и мальчиками.

Педагог: — А кого ещё встретил колобок? (ответы детей).

Педагог: — А кто съел колобка? (лиса)? Как можно назвать лису? (хитрая, обманщица).

Педагог: — Ребята, а какого цвета Колобок?

Дети: — Желтого.

Педагог: — Какой формы Колобок?

Дети: — Круглой.

Педагог: — Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами), а я хочу нарисовать колобка губкой.

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок).

Посмотрите, колобок докатился до наших столов. Но на наших листочках нет круга-колобка. Эти картины мы будем рисовать с помощью губки, закрашивая весь лист, вы увидите интересное превращение листа в картину.

(Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом. Включается тихо песенка колобка.)

После завершения рисования педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т.Морозова «Колобок».

Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).

Педагог: — Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке, нарисовали им колобков, вернули хорошее настроение.

Бабушка: — Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь, а вам мы дарим фрукты, чтобы вы и дальше росли умными, добрыми и здоровыми.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

                  организхованной учебной деятельности первой младшей группы

Образовательная область: Творчество

Подобласть: Рисование

Тема: « Колобок катится по дорожке»

Цель:Закреплять умение держать фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером изображая горизонтальную линию- дорожку, круг- колобок.

Билингвальный  компонент: колобок-ба?рса?, дорожка-ж?л.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Утренний круг

 «Маме улыбнемся»

  Ой, лады, лады, лады,

  Не боимся мы воды,

  Чисто умываемся – вот так!

  Маме улыбаемся – вот так!

Дети хлопают в ладоши.

Разводят руки в стороны  ладонями вверх.

Гладят по кругу свои щеки.

Опускают руки и улыбаются.

Организационно-поисковый

«Ребята, к нам в гости прикатился колобок» Он с собой принес интересную сказку. Кто скажет, как она называется?

Правильно, ребята, молодцы!

Послушайте  сказку, а кто знает, тот может мне помогать

Вот какой колобок!

— Как его бабушка пекла? покажите

— Какой колобок получился?

Пальчиковая гимнастика

Стало солнце пригревать

И набухли почки

Скоро выйдут из земли

Ранние цветочки

Дети рассматривают.

— «Колобок»

Слушают.

-Дети  показывают, имитируя подметание,

— Круглый, красивый,

желтый, вкусный, горячий.

В воздухе рисуют круг,

Соединяют ладони

Разводят пальцы в стороны

Ребята, давайте теперь нарисуем дорожку, по которой катится колобок.

Молодцы! Ребята!

А теперь, я предлагаю нам с вами инсценировать сказку «Колобок»

Рассматривают образец, затем рисуют фломастером дорожку на альбомном листе.

Дети озвучивают персонажей сказки. Проговаривают звуки, составляют предложения из 2-4 слов

Рефлексивно-корригирующий

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый,  голубой Не угнаться за тобой!»

Дети прыгают изображая мячики.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Героев из сказки

Понимают: Сюжет сказки, технику рисования фломастером.

Применяют:Фломастеры для рисования дорожки для колобка, несколько видов цвета фломастеров.

Просмотр содержимого документа

«тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «кОЛОБОК КАТИТСЯ ПО ДОРОЖКЕ»»

  • Рисование по мотивам сказки серая шейка в подготовительной группе
  • Рисование на тему мои любимые сказки в старшей группе
  • Рисование на английском языке как пишется
  • Рина зеленая сказка о потерянном времени
  • Рисование моя любимая сказка подготовительная группа