Рисование по сказке колосок старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающие:

 1.Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.

2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать художественный вкус.

2. Воспитывать желание помогать другим.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.

Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».

Материал:

Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.

Демонстрационный: картинки  по теме, колоски.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».

 ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.

Ход организованной образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: Мы хотели испечь для Каркуши торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте,  мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено

Дети: Поле.

Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?

Дети: жёлтый, светло- коричневый.

Воспитатель: Из каких частей  состоит колос?

Дети: Стебель, зёрна и усики.

Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?

(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены —

один за другим; размер – маленькие)

Воспитатель: Прежде чем начать  рисовать давайте разомнёмся немного.

Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Посадили зернышко

(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)

Вырастили солнышко,

(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)

Это солнышко сорвем

(Делают хватательные движения)

Много зерен соберем

(Делают из ладошек лодочку).

Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, 

когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю 

капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь. 

Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку. 

 От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в 

которых находятся зёрнышки. Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и 

сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.

(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения, испечь торт.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 96

Непосредственно образовательная деятельность(по рисованию)

по мотивам литературного произведения (по сказке «Колосок»)

/для детей с нарушением речи в подготовительной группе/

Составила: Кудрявцева Н.В.

Воспитатель логопедической группы

Комсомольск-на-Амуре

2014г.

Непосредственно образовательная деятельность (по рисованию)

по мотивам литературного произведения (по сказке «Колосок»)

(для детей с нарушением речи в подготовительной группе)

Программные задачи:

Образовательная: продолжать учить рисовать сказочные сюжеты (самостоятельно выбирая эпизод, обдумывая позы и характер взаимодействия героев).

— Развивающая : развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

— Воспитательная: воспитывать самостоятельность в художественном творчестве.

— Речевая: активизировать речь детей (правильное составление предложений в рассказах – представлениях о своём рисунке).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок».

Рассматривание иллюстраций к сказке, колосьев пшеницы.

Беседа о последовательности действий героев в сказке, их роде занятий.

Игра – драматизация по сказке.

Пословицы, поговорки о труде.

Материал: белая бумага, цветные карандаши, восковые мелки.

Интеграция с образовательными областями: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент (воспитатель держит в руках конверт)

— Я держу в руках конверт,

Письма в конверте этом нет

Интересно вам узнать,

Что же может здесь лежать? (ответы детей)

(воспитатель открывает конверт)

— Картинки по сказке я вам принесла,

Рисунки для вас рисовала сама,

Мы по картинкам сказку узнаем,

И в сказке сейчас мы , друзья, побываем!

(воспитатель приглашает детей к просмотру иллюстраций – рисунков к сказке)

Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Есть бородка, гребешок

Кто же это? (петушок)

(Воспитатель выставляет рисунок- картинку с изображением сказочного петушка)

Воспитатель:

А герой наш в сказке жил

И трудиться он любил,

Подметал метёлкой двор,

Колосок он там нашёл.

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок нашёл колосок»)

Воспитатель:

Он его обмолотил

И зерно в мешок сложил,

Он на мельницу пошёл

И зерно в муку смолол.

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок идёт на мельницу»)

Воспитатель:

Печь истопил,

Тесто замесил,

Пироги для всех испек – трудолюбивый петушок.

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок печёт пирожки»)

Воспитатель:

С ним мышата рядом жили

И трудиться не любили,

Только бегали, играли,

Петушку не помогали.

(воспитатель выставляет сюжетные рисунки — картинки – «мышата играют в разные игры»)

Воспитатель:

Петя стол накрыл,

А мышат не пригласил,

Крылышком погрозил

И громко сказал:

«Кто друзьям не помогает,

Пирожков не получает»

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок «грозит» крылышком, мышата выходят из- за стола»)

Воспитатель:

Ребята, какой в сказке петушок? (ответы детей –трудолюбивый, делал разную работу: подметал двор ,пироги пек ,зерно на мельницу носил)

А мышата? (лодыри, лентяи ; они только играли в игры, не помогали петушку)

Ребёнок:

Мораль сказки такова:

«Не надо лодырями быть,

Нужно труд любить,

Друзей ценить,

Своей дружбой дорожить!»

Воспитатель:

А какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

«Хочешь есть калачи – не лежи на печи»

«Кто не работает, тот не ест»

«Труд кормит, а лень портит»

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

Воспитатель:

Я хочу, чтоб вы рисунки к сказке нарисовали,

И по рисункам малышам сказку рассказали,

Чтоб все ребята сказку «Колосок» узнали,

Чтоб всегда в жизни трудились

И никогда не ленились!

Воспитатель: (убирает образцы своих рисунков)

А теперь хочу узнать, что каждый будет рисовать? (ответы детей о выборе своего сюжета:

— петушок гуляет во дворе

— петушок нашел колосок

— мышата играют в мяч

— петушок накрыл на стол и др.)

Физкультминутка «Петушок»

Дети самостоятельно выбирают средства выразительности для своей работы и приступают к реализации своего замысла( под спокойную медленную мелодию)

По окончании непосредственно образовательной деятельности оформляется выставка «Рисунки к сказке» — дети самостоятельно представляют свои рисунки, комментируя их своими высказываниями (мой петушок нашел колосок, друзей позвал, колосок им показал; мой петушок пироги печет в печи; мышата играют — петушку не помогают и др.)

Показ рисунков для детей средней группы (со своими комментариями)

Знакомство детей средней группы с пословицами о труде.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/66038-neposredstvenno-obrazovatelnaja-dejatelnost-p

Автор: Виноградова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ «ЦРР д⁄с № 4» ВСЕВОЛОЖСК
Населённый пункт: ВСЕВОЛОЖСК
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Художественное творчество в старшей группе «Колосок»

Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая

особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса

кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать

бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли

Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее

поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем.

Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А

тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в

колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам

колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором

растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что

бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и

Степашке как растут колоски.

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся

(руки в стороны)

И красавцем обернулся

(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко наклоняются.

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают

руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с

изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем

стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно,

потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как

красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё

один колосок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут

поздравить Каркушу с днем рождения.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

Воспитатель: А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы

детей).

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

Ирина Игнатенко

Конспект занятия по рисованию «Колосок» в старшей группе

Цель:

— Рисунок с изображением колосьев.

Задачи:

— Расширить знания детей о колоске;

-Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения;

-Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки;

-Воспитывать художественный вкус;

-Воспитывать желание помогать другим;

-Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Как нарисовать пшеницу, колосья, поэтапно?

Нарисовать колосья пшеницы не сложно, если у Вас есть вспомогательная инструкция в картинках, которая наглядно Вам покажет весь процесс рисования. По ней нарисовать пшеницу сможет даже ребенок. Рисовать будет вот такую пшеницу:

Нарисуем сначала стебельки столько, сколько Вам необходимо, их может быть много, а может и всего один, далее начинаем прорисовывать колоски снизу вверх:

Причем верхушка должна получиться уже, чем низ

Таким образом прорисовываем каждый стебель:

Теперь рисуем небольшие отростки вокруг колосков:

Добавим немного листьев:

По желанию добавляем фон:

Можно раскрашивать если нужно.

Нарисуем несколько колосьев пшенице, для этого возьмем карандаши бумагу. Рисовать пшеницу будет этапами, поэтому выделим следующие:

Первый этап.На нем изобразим заготовки колосьев пшенице. Рисунок внешне будет очень похож на камыш.

Второй этап. Добавляем на наш рисунок круглые формы, так что внешне они похоже на вербу.

Третий этап. Прорабатываем более точные формы колосьев пшенице. Еще добавим на колосьях такие элементы как усики.

Четвертый этап. Является заключительным на нашем рисунке. Чтобы рисунок был приближен к настоящему добавляем штриховку. И рисуем еще большие усики на колосьях пшенице.

Нарисовать пшеницу можно несколькими способами. Это могут быть, как сложные изображения (с прорисовкой каждого зернышка), так и простые.

Все зависит от вашего мастерства. Я, например, никогда пшеницу не рисовала, поэтому воспользовалась бы простым вариантом для начала). Например, таким:

  • на листе бумаги работаем простым карандашом и используем ластик, если надо.
  • делаем легкий, едва заметный набросок — рисуем тонкие прямые, немного изогнутые линии.
  • затем в верхней части линий рисуем саму пшеницу. Нам надо изобразить зернышки. Прежде, чем начать их рисовать, вспомним, как мы с вами изображали в детстве листочки. Помните)? Вот такие вот заостренные элементы и рисуем. Можно сделать колосья из более округлых зерен.
  • теперь, чтобы колосок был более реалистичным, проведем очень тонкую линию с каждой стороны колоска.
  • рисуем «усики» тоненькими полосками.

Все. Наш рисунок готов. Убираем лишние линии и можем нарисовать еще несколько колосков, если того требует рисунок. А затем уже можно окрасить пшеницу. Для этого можно использовать желтую и коричневую краску. Но можно и только с карандашом поработать.

Узор “Колоски” спицами (УЗОРЫ СПИЦАМИ) – Журнал Вдохновение Рукодельницы

Популярный узор колосок, который нередко можно заметить как на кофтах, так и на шапках и шарфах, достаточно прост в вязании. С этим рисунком при должной внимательности справятся даже начинающие авторы, а результат будет отличаться своей многофункциональностью. Дело в том, что благодаря чередованию петель, колоски можно использовать и как самостоятельный узор, и как резинку для оформления краев изделий. Чтобы связать узор «колосок» спицами, потребуется не так много времени: даже у не очень опытных вязальщиц этот процесс быстро станет автоматическим.

Легкий колосок

Самый простой способ вязания этого узора — с раппортом в два ряда. Его объем зависит от плотности вязания: чем оно туже, тем плотнее получатся колоски. Узор формируется горизонтально. Для основы нужно набрать четное количество петель.

В первом ряду две петли провязывают вместе изнаночной. Не сбрасывая эти петли, первую из них нужно также провязать лицевой. После этого две петли сбрасывают. Таким же образом вязание продолжается до конца ряда.

Во втором ряду первые две петли также повязывают вместе изнаночной. Не сбрасывая их, первую провязывают, в этот раз изнаночной. Затем обе петли сбрасывают. Способ вязания в этом ряду также не меняется.

С вытянутыми петлями

Раппорт данного узора — пять петель и две дополнительные. В первом и третьем рядах чередуются по две изнаночные и три лицевые петли. Последние две петли должны быть провязаны изнаночными. Во втором и четвертом рядах две петли вяжутся лицевыми, а следующие три — изнаночными. Они чередуются до последних двух петель, ряд должен завершиться двумя лицевыми. Эти четыре ряда станут базовой частью узора и больше повторяться не будут.

В пятом ряду вяжутся две изнаночные петли, а затем следует вытянуть петлю для формирования колоска. Для этого нужно пропустить крайнюю петлю, под следующей опуститься на четыре ряда ниже и ввести правую спицу в петлю. После этого нить подхватывается и выводится на спицу как следующая петля. Далее следует связать три лицевые петли, а затем вновь ввести спицу в ту же петлю, через которую ранее была вытянута нить. Вытаскивают еще одну петлю, после этого вяжут две изнаночные. Затем вновь нужно пропустить крайнюю петлю, вытянуть нить и аналогичным образом продолжать раппорт до конца ряда. Завершается он двумя изнаночными.

Шестой ряд начинается с двух лицевых петель. Затем на левой спице идет вытянутая петля, которую нужно просто переснять, предварительно переложив рабочую нить вперед. После этого надо связать еще три изнаночные. Следующую длинную петлю нужно также переснять. Этот раппорт продолжается до конца ряда, который завершается двумя лицевыми петлями. Седьмой ряд начинают с двух изнаночных, затем две провязывают вместе лицевой (с наклоном влево). После следует лицевая, еще две вместе лицевой, но в этот раз с наклоном вправо, а также две изнаночные. Раппорт повторяется, ряд заканчивается двумя изнаночными. Восьмой и последний ряд представляет собой чередование двух лицевых и трех изнаночных. Раппорт завершен.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Колосок»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Подготовила и провела

Цель:

расширить знания детей о колоске , учить рисовать колосок гуашевой краской , передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, воспитывать художественный вкус , воспитывать желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Узор Колосок спицами: схема и описание

Существует множество красивых узоров для вязания спицами, начиная с самых простых, которые под силу начинающим вязальщицам, и заканчивая более красивыми рельефными. Узор колосок спицами выглядит очень эффектно. Его часто применяют для вязания свитеров, кардиганов, шапок и платьев. Эту вязку можно сочетать с другими узорами спицами, чтобы добиться оригинального полотна. Узор колоски спицами очень фактурный. При его вязании используются наклонные петли, а также вам понадобится дополнительная спица.
Чтобы связать узор колосок спицами, наберите число петель кратно 18 +2 петельки симметрии +2 кромочные.

Узор колосок спицами: схема и описание

1ряд: *2изн., 4лиц.,7-8 петли снять на вспомогательную спицу, оставив за работой, 2лиц., провяжите две петли с доп.спицы лицевыми, 11-12 петли снять на доп.спицу, оставив перед работой, 2лицевые, провязать 2 лиц. с доп.спицы, 4лиц.*, 2изн.

Все четные ряды, начиная со 2го, вяжутся по рисунку.

3ряд: *2изн., 2лиц.,5-6 петли снять на вспомогательную спицу, оставив за работой, 2лиц., провяжите две петли с доп.спицы лицевыми, 13-14 петли снять на доп.спицу, оставив перед работой, 2лицевые, провязать 2 лиц. с доп.спицы, 2лиц.*, 2изн.

5ряд: *2изн., 3-4 петли снять на вспомогательную спицу, оставив за работой, 2лиц., провяжите две петли с доп.спицы лицевыми, 8 лиц., 15-16 петли снять на доп.спицу, оставив перед работой, 2лицевые, провязать 2 лиц. с доп.спицы, 2лиц.*, 2изн.

Узор колоски спицами мастер-класс – Творим – не ленимся

*** Друзья, у нас сегодня очень интересный фактурный узор Колоски спицами – это, не что иное, как резинка. Мало того, это действительно резинка. Полученный образец узора тянется и пружинит, т.е. выполняет функции вязаной резинки спицами.

Узор Колоски спицами очень красив внешне и, несмотря на замысловатый вид, вяжется совсем не сложно. Он основан на вязании обычной резинки три на два, т.е. на чередовании в заданной последовательности лицевых и изнаночных петель. Кроме того, в резинке «Колоски» используется приём «вытянутые петли» — здесь тоже нет ничего сложного. Тем более для тех, кто следит за обновлениями блога и провязывает со мной все узоры. Мы с Вами уже вязали вытянутые петли в узоре «Шишечка веером»

Как вязать резинку колоски спицами

Раппорт узора равен 5 петель или 5+3+2 и 4 ряда (делится на 5 +3 для симметрии +2 кромочные). Набираем любое количество петель, которое можно поделить на 5.

Я набираю 30 петель на спицы обычным классическим способом набора

Сначала нам нужно связать 4 подготовительных ряда для узора обычной резинкой 3*2

1 – 3 ряд – кром., *3 лиц., 2 изн*., ** повторяем до конца ряда, кром.

2-4 ряд – по рисунку (над лицевыми – лицевые петли, над изнаночными изнаночные)

Затем переходим к вязанию непосредственно самого узора «Колоски»

Ход НОД:

Воспитатель: чтобы узнать, ребята, по какой сказке мы сегодня отправимся в путешествие, вам нужно ещё отгадать загадку.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Воспитатель: Ребята, вы узнали о какой сказке эта загадка? (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке
«Колосок»
и с нами петушок и веселые мышата.

 Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающая:

 Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Развивающие:

Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание картинок.

Материал к занятию: альбомный лист, гуашь, кисти

 Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Чтение стихотворения

 Вот он, хлебушко душистый

Вот он, теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло. С. Погореловкий

 О чем это стихотворение?О хлебе)

Д/ Игра « Какой хлеб»

Хлеб по запаху какой? ( ароматный, пахучий ,душистый)

Хлеб на вкус? (вкусный , приятный)

Хлеб на ощупь какой? ( свежий, мягкий, пышный, твердый)

 Каким бывает хлеб? ( белый, черный)

Д/Игра « Что сначало, что потом»

— Откуда пришёл хлеб? (из магазина).

— Откуда попал в магазин? (из пекарни).

— Что делают в пекарне? (пекут хлеб).

— Из чего пекут? (из муки).

— Из чего мука? (из зерна).

— Откуда зерно? (из колоса пшеницы).

  Откуда пшеница?  (Выросла в поле)

А теперь обратите внимание на картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб.
Выберите карточки и дайте объяснения, что люди делают сначала, а что потом: (подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, молотят, получают зерна, из зерен делают муку)

 А теперь, мы  превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физминутка

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске  (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год.  (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

Рассматривание

Сегодня мы с вами нарисуем свои колоски. Предлагаю вам рассмотреть колосок.

 Из чего состоит колосок? ( стебелька, зернышек, усиков, отмечают: форма зернышек овальная, цвет желтый, светло коричневый, расположены — один за другим, размер – маленькие

 Показ и объяснение

Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной), затем прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как красиво получается , а рядом мы нарисуем ещё один колосок.

Дети выполняют задание

  Итог

 Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
 Всем на прощание мое напоминание:
Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

КОНСПЕКТ итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Пшеничное поле. Колоски золотистые» по лексической теме «Хлеб. Продукты питания»

Цель: обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Задачи:

Развивающая: расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дидактическая игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?». Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание (индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.

Воспитатель:

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О колосках, о пшенице, о хлебе.

Воспитатель: (Показывает картины) Посмотрите на картины перед вами,

что вы можете про них сказать?

Дети: Это поля. На них растет пшеница, рожь.

Воспитатель: Правильно. Это картины на которых изображено и как растут

злаковые культуры. Такие картины называются — пейзаж. Давайте

вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий

природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.). Какие жанры искусства вы еще знаете?

Дети: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо. Дерево – береза.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с

вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать, нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой

фон мы с вами будем изображать?

Дети: Голубое небо наверху, а внизу желтым – это поле.

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное

поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для

этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски:

верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа — жёлтая. И

разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа

бумаги. (Показ воспитателя). Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

«Колоски» (рефлексия).

 Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

Дети присаживаются.

 Воспитатель: Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками.

Дети встают, поднимают руки вверх.

 Воспитатель: Колоски тянутся к солнышку.

Дети протягивают руки вверх.

Воспитатель:  Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.

Воспитатель:  И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя). Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе. (Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!)

Воспитатель: О каком жанре искусства мы сегодня говорили?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Что на занятии мы рисовали?

Дети: Пшеничное поле и колоски.

Воспитатель: Трудно было рисовать, что именно? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравились вам ваши рисунки?

Дети: ДА.

Воспитатель: Понравилось вам рисовать пейзаж?

Дети: ДА.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и

колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

по теме: «Колоски в вазе»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в групповой комнате; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.

Цель: Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.

Включаю звук пения Петушка.

— Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)

— Как вы думаете, почему он спрятался?

— Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.

— А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?

— Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

— Как же помочь Петушку?

— А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

— Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены — один за другим; размер – маленькие)

— Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

— Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

— Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физминутка «В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! » (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой. )

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь! »

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

— Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

— Ребята, давайте поздравим Петушка и споём ему «Каравай»!

Источник

Конспект рисование на тему: «Хлеб – всему голова (колос)»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Колосок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Подготовила и провела

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.

Воспитатель:

А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка:

мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.

Воспитатель:

Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка:

А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель:

Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и Степашке как растут колоски.

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»

Светлана Носкова

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа:Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»

Рассматривание и
рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы: Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, акварель, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Ход работы:

2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти)

рисуем первое верхнее зернышко.

3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию.

4. Проделываем те же действия и с другими колосками.

5. Всей шириной кисти рисуем листочки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий совместного вечера для детей и родителей.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,участвующих в его выращивание и производстве.В доступной форме объясняет и по.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Учим с детьми стихотворение с помощью мнемокарт.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в старшей группе по прогамме «Миры детства. Конструирование возможностей&quot.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую г.

Источник

  • Рисование по сказке колобок в старшей группе
  • Рисование по сказке колобок в средней группе
  • Рисование по мотивам сказки серая шейка в подготовительной группе
  • Рисование на тему мои любимые сказки в старшей группе
  • Рисование на английском языке как пишется