Рисование по сказке колосок в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Обучающие:

 1.Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.

2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать художественный вкус.

2. Воспитывать желание помогать другим.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.

Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.

Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.

Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».

Материал:

Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.

Демонстрационный: картинки  по теме, колоски.

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».

 ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.

Ход организованной образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: Мы хотели испечь для Каркуши торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте,  мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено

Дети: Поле.

Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?

Дети: жёлтый, светло- коричневый.

Воспитатель: Из каких частей  состоит колос?

Дети: Стебель, зёрна и усики.

Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?

(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены —

один за другим; размер – маленькие)

Воспитатель: Прежде чем начать  рисовать давайте разомнёмся немного.

Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Посадили зернышко

(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)

Вырастили солнышко,

(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)

Это солнышко сорвем

(Делают хватательные движения)

Много зерен соберем

(Делают из ладошек лодочку).

Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть, 

когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю 

капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь. 

Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку. 

 От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в 

которых находятся зёрнышки. Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и 

сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.

(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения, испечь торт.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 96

Непосредственно образовательная деятельность(по рисованию)

по мотивам литературного произведения (по сказке «Колосок»)

/для детей с нарушением речи в подготовительной группе/

Составила: Кудрявцева Н.В.

Воспитатель логопедической группы

Комсомольск-на-Амуре

2014г.

Непосредственно образовательная деятельность (по рисованию)

по мотивам литературного произведения (по сказке «Колосок»)

(для детей с нарушением речи в подготовительной группе)

Программные задачи:

Образовательная: продолжать учить рисовать сказочные сюжеты (самостоятельно выбирая эпизод, обдумывая позы и характер взаимодействия героев).

— Развивающая : развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

— Воспитательная: воспитывать самостоятельность в художественном творчестве.

— Речевая: активизировать речь детей (правильное составление предложений в рассказах – представлениях о своём рисунке).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок».

Рассматривание иллюстраций к сказке, колосьев пшеницы.

Беседа о последовательности действий героев в сказке, их роде занятий.

Игра – драматизация по сказке.

Пословицы, поговорки о труде.

Материал: белая бумага, цветные карандаши, восковые мелки.

Интеграция с образовательными областями: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент (воспитатель держит в руках конверт)

— Я держу в руках конверт,

Письма в конверте этом нет

Интересно вам узнать,

Что же может здесь лежать? (ответы детей)

(воспитатель открывает конверт)

— Картинки по сказке я вам принесла,

Рисунки для вас рисовала сама,

Мы по картинкам сказку узнаем,

И в сказке сейчас мы , друзья, побываем!

(воспитатель приглашает детей к просмотру иллюстраций – рисунков к сказке)

Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Есть бородка, гребешок

Кто же это? (петушок)

(Воспитатель выставляет рисунок- картинку с изображением сказочного петушка)

Воспитатель:

А герой наш в сказке жил

И трудиться он любил,

Подметал метёлкой двор,

Колосок он там нашёл.

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок нашёл колосок»)

Воспитатель:

Он его обмолотил

И зерно в мешок сложил,

Он на мельницу пошёл

И зерно в муку смолол.

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок идёт на мельницу»)

Воспитатель:

Печь истопил,

Тесто замесил,

Пироги для всех испек – трудолюбивый петушок.

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок печёт пирожки»)

Воспитатель:

С ним мышата рядом жили

И трудиться не любили,

Только бегали, играли,

Петушку не помогали.

(воспитатель выставляет сюжетные рисунки — картинки – «мышата играют в разные игры»)

Воспитатель:

Петя стол накрыл,

А мышат не пригласил,

Крылышком погрозил

И громко сказал:

«Кто друзьям не помогает,

Пирожков не получает»

(воспитатель выставляет сюжетный рисунок- картинку –« петушок «грозит» крылышком, мышата выходят из- за стола»)

Воспитатель:

Ребята, какой в сказке петушок? (ответы детей –трудолюбивый, делал разную работу: подметал двор ,пироги пек ,зерно на мельницу носил)

А мышата? (лодыри, лентяи ; они только играли в игры, не помогали петушку)

Ребёнок:

Мораль сказки такова:

«Не надо лодырями быть,

Нужно труд любить,

Друзей ценить,

Своей дружбой дорожить!»

Воспитатель:

А какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

«Хочешь есть калачи – не лежи на печи»

«Кто не работает, тот не ест»

«Труд кормит, а лень портит»

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

Воспитатель:

Я хочу, чтоб вы рисунки к сказке нарисовали,

И по рисункам малышам сказку рассказали,

Чтоб все ребята сказку «Колосок» узнали,

Чтоб всегда в жизни трудились

И никогда не ленились!

Воспитатель: (убирает образцы своих рисунков)

А теперь хочу узнать, что каждый будет рисовать? (ответы детей о выборе своего сюжета:

— петушок гуляет во дворе

— петушок нашел колосок

— мышата играют в мяч

— петушок накрыл на стол и др.)

Физкультминутка «Петушок»

Дети самостоятельно выбирают средства выразительности для своей работы и приступают к реализации своего замысла( под спокойную медленную мелодию)

По окончании непосредственно образовательной деятельности оформляется выставка «Рисунки к сказке» — дети самостоятельно представляют свои рисунки, комментируя их своими высказываниями (мой петушок нашел колосок, друзей позвал, колосок им показал; мой петушок пироги печет в печи; мышата играют — петушку не помогают и др.)

Показ рисунков для детей средней группы (со своими комментариями)

Знакомство детей средней группы с пословицами о труде.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/66038-neposredstvenno-obrazovatelnaja-dejatelnost-p

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к сказке Колосок»

06.11.2019

Просмотров всего: ,
сегодня:

  • DSC07924.jpg

  • DSC07925.jpg

  • DSC07926.jpg

  • DSC07927.jpg

  • DSC07928.jpg



Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Иллюстрации к сказке Колосок.docx

(скачать)

Дата создания: 06.11.2019Хочу такой сайт

Дата обновления: 06.11.2019

Дата публикации: 06.11.2019

Ссылки

  • Официальный интернет-портал государственных услуг

  • Министерство образования и науки Республики Бурятия

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

  • ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

  • Управление образования АМО «Заиграевский район» Республики Бурятия

  • Официальный сайт Минпросвещения России

  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • Анимированный ролик

Наверх

МБДОУ ЗЦРР — детский сад «Улыбка»
671310, Дальневосточный федеральный округ, Республика Бурятия, Заиграевский район, поселок городского типа Заиграево, улица Серова, 33
+7 (30136) 4-15-34


Версия для слабовидящих

Автор: Виноградова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ «ЦРР д⁄с № 4» ВСЕВОЛОЖСК
Населённый пункт: ВСЕВОЛОЖСК
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Художественное творчество в старшей группе «Колосок»

Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок»

Цель: расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая

особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса

кисточки, воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим. Воспитывать

бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли

Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее

поздравить.

Воспитатель: А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка: мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем.

Пришли к вам за помощью.

Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А

тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в

колосьях.

Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель: Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам

колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором

растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что

бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и

Степашке как растут колоски.

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся

(руки в стороны)

И красавцем обернулся

(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются,

Низко наклоняются.

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают

руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с

изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем

стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно,

потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как

красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё

один колосок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут

поздравить Каркушу с днем рождения.

Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.

Воспитатель: А мы давайте вспомним, от куда к нам пришел хлеб? Что было сначала? (Ответы

детей).

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

по теме: «Колоски в вазе»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в групповой комнате; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.

Цель: Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.

Включаю звук пения Петушка.

— Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)

— Как вы думаете, почему он спрятался?

— Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.

— А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?

— Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

— Как же помочь Петушку?

— А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

— Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены — один за другим; размер – маленькие)

— Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

— Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

— Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физминутка «В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! » (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой. )

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь! »

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

— Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

— Ребята, давайте поздравим Петушка и споём ему «Каравай»!

Источник

Конспект рисование на тему: «Хлеб – всему голова (колос)»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Колосок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Дельфинчик» общеразвивающего вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Колосок».

Подготовила и провела

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.

Воспитатель:

А подарок вы приготовили?

Хрюша и Степашка:

мы хотели испечь для Каркуши каравай, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.

Воспитатель:

Поможем Степашке и Хрюше?

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Хрюша и Степашка:

А где же нам взять столько колосков?

Воспитатель:

Не переживайте, и тут мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый). Давайте покажем Хрюше и Степашке как растут колоски.

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»

Светлана Носкова

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа:Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»

Рассматривание и
рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы: Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, акварель, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.

Ход работы:

2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти)

рисуем первое верхнее зернышко.

3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию.

4. Проделываем те же действия и с другими колосками.

5. Всей шириной кисти рисуем листочки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата. Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий совместного вечера для детей и родителей.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,участвующих в его выращивание и производстве.В доступной форме объясняет и по.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Учим с детьми стихотворение с помощью мнемокарт.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в старшей группе по прогамме «Миры детства. Конструирование возможностей&quot.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую г.

Источник

Конспект НОД (художественное творчество и коммуникация)

Цель: Познакомить детей с изображением поле колосьев, научить детей рисовать хлебные колосья, напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Материал: гуашевая краска, тонированные листы, кисти, тряпочки, изображение поле колосьев и отдельное изображение одного колоска.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение

Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

О чём говорится в стихотворении? (О хлебе). Правильно, а теперь отгадайте загадку

“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”.

Кто же это? (колосок). Правильно ребята мы с вами уже знаем, что бы перед тем как у нас на столе появился хлеб с начало он должны вырасти зёрна, а зёрна растут в колосьях. Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый) Правильно вот и мы с вами сегодня нарисуем поле колосьев. Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики) Правильно, мы с вами нарисуем много колосьев целое поле поэтому они у нас будут поменьше с начало мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите как красиво получается (воспитатель показывает как получилось у него), а рядом мы нарисуем ещё один колосок. Ребята, но не забывайте о том, что чем колосок ближе к вам, тем вы его изображаете больше, чем колосок дальше от вас, тем он меньше, значит, вы его рисуете маленьким. Ребята давайте посмотрим, какое поле из колосьев получилось у каждого из вас? Все очень хорошо потрудились и если мы соединим все работы, то у нас получится настоящее огромное поле колосьев, из которых получится много зерна, а значит и много хлеба.

Используемые источники:

Стихотворение «Хлебушко» С. Погорельский

Загадка про «колосок» взята с сайта Kinder1.net в разделе загадки.

  • Рисование по сказке колобок в старшей группе
  • Рисование по сказке колобок в средней группе
  • Рисование по мотивам сказки серая шейка в подготовительной группе
  • Рисование на тему мои любимые сказки в старшей группе
  • Рисование на английском языке как пишется