Рисование по сказке сестрица аленушка и братец иванушка в старшей группе

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                                 детский сад  № 67  Приморского  района

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности                                                                          с  детьми  старшего дошкольного возраста                                                                по   художественно-эстетическому  развитию (рисованию)                                                                                     с  использованием  здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»

Составила  и  провела:

Дмитриева  Наталия  Ивановна –                                                                 воспитатель  высшей  категории

Санкт-Петербург                                                                                                                                                    2014

Направления развития:  художественно-эстетическое, познавательно-речевое.

Образовательная область:  художественное  творчество.

Интеграция  образовательных  областей:  художественное  творчество,  коммуникация, познание, социализация,  здоровье.

Цель:  развить  творческие  способности  детей  и  навыки  изображения  сказочных  персонажей  в  национальных  русских  костюмах.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать  умения:

 — эмоционально  и  активно  воспринимать  сказку;

— подробно  (с помощью  воспитателя)  описывать  героя  сказки;

— рассказывать  о  содержании  иллюстрации;

 — передавать  в  рисунке  сказочные  образы  персонажей  сказки – сестрицы  Алёнушки  и  братца  Иванушки;

— изображать  их  в  национальных  русских  костюмах;

— применять  умение  составлять  узоры  для  украшения  костюмов  персонажей;

2.  Закреплять:

—  приемы  работы  кистью  и  красками;

— умение  составлять  нужные  оттенки  цвета  на  палитре.

3. Продолжать  пополнять  словарный  запас:  закреплять  умение  замечать  в  тексте  образные  слова  и  выражения  и  использовать  их  в  речи,  употребляя  образную  лексику  в  точном  соответствии  со  смыслом.

Развивающие:

1.  Развивать  творческие  способности  детей.

1. Развивать  связную  речь  детей  через  ознакомление  с  русской  народной  сказкой:   умение  использовать  прямую  и  косвенную  речь,  использовать  в  речи  сложные  предложения, совершенствовать  диалогическую  форму  речи,  развивать  монологическую  форму  речи.

2. Развивать  умения   рассказывать  о  своих  эмоциональных  переживаниях, высказывать  свои  эмоционально-эстетические  суждения  и  аргументировать  их.

3. Развивать  познавательные  способности  детей: мышление, внимание,  память,  сообразительность,  наблюдательность.

4. Развивать  умение  смешивать  краски   для  получения  нужного  оттенка  для  лица  и  рук (светло-оранжевого).

Воспитательные:

1. Воспитывать  любовь  к  устному  народному  творчеству  русского  народа.

2. Продолжать  воспитывать  любовь  к  изобразительному  искусству:  к  творчеству  русских  художников-иллюстраторов,  к  рисованию.

Предварительная  работа:  прослушивание   русской  народной  сказки  «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»,  показ  сказки  в  кукольном  театре,  рассматривание  иллюстраций    в  разных  изданиях  сказки,  раскрашивание  раскрасок,  тонирование  бумаги  для  рисунка.

Материал:  театральный  костюм  Василисы  Прекрасной, несколько  крупных  иллюстраций  к  сказкам,  на  которых  изображены  мальчики  и  девочки  в  русских  национальных  костюмах (например,  книга «Сестрица  Алёнушка  и братец  Иванушка» художник Н.А. Носкович);  предметные  картинки с  изображением  мальчиков  и  девочек  в  русских  костюмах,  лаптей,  бересты;   куклы сувенирные в  женском  и  мужском  русских  национальных  костюмах;   у  детей: тонированные  альбомные  листы размером   примерно  20х25 см,  краски – гуашь,  мягкие  кисточки, палитра, стаканчик-непроливайка  для  воды, бумажная  салфетка.

Содержание  НОД:

1.  Организационный  момент.  

Педагог:  «Дети,  сегодня  мы  отправимся  в  удивительный  мир  русской   народной  сказки».

Психологический   эмоциональный   настрой:

Ой,   вы,  ветры  буйные,                                                                                                   Ой,   вы,  реки  бурные,                                                                                                                                  Ой  ты,  солнце-батюшка,                                                                                                            Ой,  землица-матушка!                                                                                                                                    Попрошу  у  вас  ни  злата,                                                                                                                                   Ни  богатства,  ни  пиров.                                                                                                                                           Чтобы  сказка  оживала!                                                                                                                             Чтобы  сказки  сердце  билось!                                                                                                                 Там,  где  сказка,  чуда  жди…                                                                                              Что  там  будет  впереди!

2.  Подготовка к  рисованию.

Сюрпризный  момент:

   Слышится  стук  в  дверь  и  на  пороге  группы  появляется  сказочный  персонаж   Алёнушка.  Она  пришла  не с  пустыми  руками:  держит  в  руках  волшебный  сундучок.  Воспитатель  произносит  слова-заклинание:  «Сундучок,  сундучок,  открывай  свой  бочок!». Под  мелодичную  музыку  сундучок  открывается  и  педагог  достает  книги – русские народные  сказки:  «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»,  «Гуси-лебеди»,  «Репка»,  «Крошечка-Хаврошечка», «Бычок-смоляной бочок».  

 3.  Рассматривание  иллюстраций.

Воспитатель  предлагает  рассмотреть  книги,  вспомнить  и  назвать  сказки.  После  этого дети  отвечают  на вопрос,  как  называют  художников,  которые  рисуют  картинки  для  этих книг.

  Педагог:  «Представьте  себе,  что  вы  художники  и  вам  надо  нарисовать  иллюстрации  к  волшебной  сказке  «Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка».  С  чего  вы  начнете  свою  работу?»  (На  стенд выставляются иллюстрации  к  сказке.)  Дети  высказывают  свое  мнение,  после  этого  воспитатель систематизирует  их  ответы:  начать надо  со  знакомства  с содержанием  сказки,  потом  определить  характер  героев, какие  они – добрые  или  злые,  смелые  или  трусливые  и т.д.;  вообразить,  представить  их  внешность;  узнать,  как  раньше  одевались  люди,  а  потом  только  начинать  рисовать.                                                                                                         Педагог:  «Сказку   вы  уже  прослушали  и  хорошо  знаете  про  кого  она.  Перед  вами  иллюстрации  к  сказке.  Назовите  главных  персонажей  сказки. (Дети отвечают,  что  это  мальчик  Иванушка  и  его  сестра  Алёнушка.) Давайте  порадуем  нашу  гостью  Алёнушку  и  нарисуем ее. Кто-то  из  вас, возможно, захочет нарисовать  Иванушку.  Как  вы  думаете,  кто  из  них  младше, а    кто  старше? Как  вы  догадались?»    (Дети  отвечают.)                                                                                                                                                            После  этого  воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть,  какую  одежду  носили  русские  девочки  и  мальчики  в  давние времена.  Просит  назвать  одежду, ее  характерные  особенности.  Подтверждает,  что  девочки  и  девушки  носили  длинные  сарафаны,  украшенные  вышивкой.  Спрашивает,  в  каких  местах  располагались  узоры  на  сарафане.  Говорит,  что  под  сарафан  надевали  длинную  белую  рубаху  с  широкими  пышными  рукавами.  Голову  покрывали  платком,  концы  которого  завязывали  под  подбородком,  или  надевали  полукруглый  кокошник  с  красивым  узором,  или  повязывали  на  голову  ленточку.  «Кокошник» – вид  русского  праздничного  женского  головного  убора. Его  носили  с  сарафаном. Кокошники  были  искусно расшиты  речным  жечугом, украшены  золото-серебряным  шитьем,  цветной  фольгой,  гранеными  стразами.   Формы  кокошников  очень  своеобразны  и  разнообразны:  двурогие  в  виде  полумесяца,  островерхие  с  «шишками»,  маленькие  плоские  шапочки  с  ушками  и  другие.  Мальчики  носили  рубашки-косоворотки  навыпуск,  подвязанные  пояском  или  длинным  кушаком.  Наиболее распространенным  цветом  был  синий. Рубахи  шили  длинные,  почти  до  середины  бедер, иногда  до  колен. Праздничные  рубашки  тоже  были  украшены  узорами  (подол  и  грудь).  Рубашки  носили  не  только  из одноцветной  ткани.  Их  шили  из  ткани  в  горошек,  в  полоску.    Воспитатель   просит  детей  описать  штанишки  и  говорит,  что  они  были  длинные,  пестрые  или  в  полоску  и  назывались  «портки». На  голове  чаще  всего  носили  высокие  шапки.  На  ногах  крестьянские  дети  носили  сплетенные  из  лыка  лапти.   Лапти – это  низкая  обувь,  распространенная  на  Руси  в  старину,  ее  носили  в  сельской  местности.  Лапти  плели  из  древесного  лыка  (липовые,  вязовые  и  др.),  бересты  или  пеньки. Лыко – это внутренняя  часть  коры  молодых  лиственных  деревьев,  чаще  липы.  Береста – верхний  слой  (наружная  часть)  коры  березы. Пенька – это волокна  растения  конопли.

4.  Рисование.

Педагог:  «Итак,  мы  начинаем  рисовать.  Возьмите  свои  тонированные  листы  бумаги.  Это фон  вашего  рисунка.  Но,  прежде  чем  мы  начнем рисовать, сделаем  гимнастику,  чтобы  пальчики  лучше  работали.

Пальчиковая  гимнастика  «Кисточка»:  

Мягкой  кисточкой  покрашу

Стульчик,  стол  и  кошку  Машу.                                                                                    

  Соединяем  все  подушечки  пальцев  руки  и  движениями  пальцев  и  запястья  раскачиваем   кисть  справа  налево  и  наоборот.   Вправо – пальцы раздвигаем.  Влево – мягко  соединяем  подушечки  пальцев.

  Подумайте,  кого  вы  будете  рисовать – Алёнушку  или  Иванушку?  Кто  из  них  выше  ростом?   Сначала  изобразим  простым  карандашом  силуэт  мальчика  или  девочки  в  костюме,  а  потом  будем  раскрашивать   силуэт красками.    Цвет  одежды  и  узоры  выберете  сами.                                              Какой  краской  будете  рисовать  лицо  и  руки?  Предлагаю   вам смешать  краски.  Как  вы  думаете,  какие  краски  надо  смешать,  чтобы  получилась  светло-оранжевая?»   (Дети  отвечают,  что  в  белую  краску  надо  добавить  немного  оранжевой  и  перемешать.)                                                                                                В  процессе  работы  педагог  обращает  внимание  детей  на  то,  что части  тела  должны  быть  пропорциональными:  руки   у  Алёнушки  должны  доходить  примерно  до  середины  сарафана,  а  руки  Иванушки – до  конца  рубахи.  Советует,  как  лучше  изобразить  костюмы  персонажей сказки.    Например,  лапти  нарисовать  желтой  краской,  потом  коричневой  краской  концом  кисти  изобразить  переплетения.  Если  дети  будут  рисовать  рубашку  Иванушки  в  полоску  или  в  горошек,  то  надо  предложить  им  сначала  нарисовать  концом  кисти  контур  рубашки  и  такой  же  краской  изобразить  полоски  или  горошек.                                                                                                           Воспитатель  следит  за  тем,  чтобы  дети  изображали  персонажей  крупными,  учитывая  величину  листа  бумаги.  Поощряет  за  внесение  дополнений,  обогащающих  содержание  рисунка.

Педагог:  «Ребята,  вы  немного  устали,  поэтому    я  предлагаю   вам  немного  отдохнуть  и  приглашаю  вас  на  физкультминутку».

Физкультминутка:

Мы  сегодня  рисовали.

Мы  сегодня  рисовали,                                                                                                                      Наши  пальчики  устали.                                                                                                          Пусть  немножко  отдохнут                                                                                                                      Снова  рисовать  начнут.                                                                                                                      (Кисти  рук  погладили,  встряхнули,  размяли.)

Мы  сегодня  рисовали,                                                                                                                        Наши  пальчики  устали.                                                                                                                      Наши  пальчики  встряхнем,                                                                                                                                                               Рисовать  опять начнем.                                                                                                                               Ноги  вместе,  ноги  врозь,                                                                                                                           Заколачиваем  гвоздь.                                                                                                                                                                                 (Дети  плавно  поднимают  руки  перед  собой,  встряхивают  кистями,  притопывают.)

Мы  старались,  рисовали,                                                                                                                                                                                                    А  теперь  мы  дружно  встали,                                                                                                           Ножками  потопали,  ручками  похлопали,                                                                                 Затем  пальчики  сожмем,                                                                                                      Снова  рисовать  начнем.

Мы  старались,  рисовали,                                                                                                                        Наши  пальчики  устали,                                                                                                                        А  теперь  мы  отдохнем —                                                                                                                      Снова рисовать  начнем.                                                                                                                 (Декламируя  стихотворение,  дети  выполняют  движения,  повторяя  их  за  педагогом.)

После  физкультминутки  дети  продолжают  рисовать  самостоятельно.  Педагог  осуществляет  индивидуальную  помощь.

4. Итоги  занятия:

  В  конце  занятия  педагог  вместе  с гостьей  Алёнушкой  предлагают  нескольким  детям  рассказать,  как  у  них  одеты  герои  сказки (одежда,  цвет, украшения).   Готовые  рисунки  выставляются  на стенд,  и  педагог  отмечает  наиболее  удачные.  Алёнушка  хвалит  рисунки, благодарит  детей  за  хорошую  работу  и  награждает  всех наборами  цветных  карандашей.

Использованная  литература:

1.  Ковалько  В.И.  Азбука  физкультминуток  для  дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.                                                                                                                                           2.  Комплексные  занятия  по  программе  ФГТ  под редакцией М.А. Васильевой и др. – Волгоград: Учитель, 2012.                                                                         3.  Королёва  Т.В.  Занятия  по  рисованию  в  детском  саду. – М.: ВЛАДОС, 2007.                                                                                                                                                   4.  Савина  Л.П.  Пальчиковая  гимнастика  для  развития  речи  дошкольников. – М.: ООО «Издательство  АСТ», 1999.                                                        5.  Швайко  Г.С.  Занятия  по изобразительной  деятельности  в  детском  саду: Подготовительная  к  школе  группа:  Программа,  конспекты. – М.: ВЛАДОС, 2006.

как поэтапно нарисовать сестрицу аленушку и братца иванушку последовательно своими руками

Сестрица Аленушка и братец Иванушка задания

Сестрица Аленушка и братец Иванушка задания

Скачать

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Иллюстрация к сказке Аленушка и братец Иванушка

Иллюстрация к сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Раскраска по сказке Аленушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Герои сказки сестрица Аленушка и братец Иванушка

Герои сказки сестрица Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Рисунок к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка 2 класс

Рисунок к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка 2 класс

Скачать

Козленочек из сказки сестрица Аленушка и братец Иванушка карандашом

Козленочек из сказки сестрица Аленушка и братец Иванушка карандашом

Скачать

Иллюстрация на тему Аленушка

Иллюстрация на тему Аленушка

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка сказка

Сестрица алёнушка и братец Иванушка сказка

Скачать

Иллюстрация к сказке Аленушка и братец Иванушка

Иллюстрация к сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Рисунок к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Рисунок к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Алёнушка и братец Иванушка сказка раскраска

Алёнушка и братец Иванушка сказка раскраска

Скачать

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка мультфильм 1953

Сестрица алёнушка и братец Иванушка мультфильм 1953

Скачать

Аленушка и братец Иванушка

Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Аленушка и братец Иванушка гуси лебеди раскраска для детей

Аленушка и братец Иванушка гуси лебеди раскраска для детей

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка нарисовать элюстрацию

Сестрица алёнушка и братец Иванушка нарисовать элюстрацию

Скачать

Иллюстрация к сказке Аленушка и братец Иванушка

Иллюстрация к сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Рисунок к сказке Аленушка и братец Иванушка

Рисунок к сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Эскизы рисунков к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Эскизы рисунков к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Сестрица алёнушка и братец Иванушка

Сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Рисунок к сказке Аленушка и братец Иванушка

Рисунок к сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка

Сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Алёнушка и братец Иванушка сказка раскраска

Алёнушка и братец Иванушка сказка раскраска

Скачать

Рисование: «сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рисование: «сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Скачать

Детские рисунки к сказке Аленушка и братец Иванушка

Детские рисунки к сказке Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Рисунок сказки

Рисунок сказки

Скачать

Рисунок к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Рисунок к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Иллюстрация к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка 2 класс

Иллюстрация к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка 2 класс

Нарисовать иллюстрацию к сказке Аленушка и братец Иванушка

Нарисовать иллюстрацию к сказке Аленушка и братец Иванушка

Поэтапное рисование козленка

Поэтапное рисование козленка

Скачать

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Алёнушка и братец Иванушка сказка раскраска

Алёнушка и братец Иванушка сказка раскраска

Скачать

Рисунки к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка карандашом

Рисунки к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка карандашом

Скачать

Аленушка и Иванушка гуси лебеди раскраска

Аленушка и Иванушка гуси лебеди раскраска

Скачать

Рисование в старшей группе на тему :Аленушка

Рисование в старшей группе на тему :Аленушка

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка

Сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Сестрица Аленушка и братец Иванушка на прозрачном фоне

Сестрица Аленушка и братец Иванушка на прозрачном фоне

Скачать

РНС сестрица Аленушка и братец Иванушка

РНС сестрица Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Козлёночек и сестрица алёнушка

Козлёночек и сестрица алёнушка

Скачать

Рисунок на тему сестрица Аленушка и братец Иванушка

Рисунок на тему сестрица Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Детские рисунки к сказкам

Детские рисунки к сказкам

Скачать

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Раскраска по сказке сестрица алёнушка и братец Иванушка

Скачать

Иллюстрация к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Иллюстрация к сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка сказка Автор

Сестрица алёнушка и братец Иванушка сказка Автор

Скачать

Алёнушка и братец Иванушка рисунок карандашом

Алёнушка и братец Иванушка рисунок карандашом

Скачать

Сестрица Аленушка и братец Иванушка раскраска

Сестрица Аленушка и братец Иванушка раскраска

Скачать

Сестрица Аленушка и братец Иванушка 2 класс

Сестрица Аленушка и братец Иванушка 2 класс

Скачать

Сестрица алёнушка и братец Иванушка рисунок карандашом

Сестрица алёнушка и братец Иванушка рисунок карандашом

Скачать


Скачать

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Аленушка»

-Учить передавать образ сказочного героя в рисунке.

— вызвать у детей интерес к сказочному образу,

-учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы

-учить рисовать фигуру человека, передавая форму ее частей, их расположение, относительную величину

-развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими работ

-упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций с изображением героини.

Оборудование: Листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки на столы.

Здравствуйте ребята. К нам сегодня в гости придет девочка. А как ее зовут, вы должны угадать. А для этого послушайте загадку :

Братишка ей не подчинился

И вот в козленка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться

Так скажите, кто она?

Правильно, это Аленушка. Давайте мы ее рассмотрим. Посмотрите, что у нее есть? (голова, руки, ноги).Посмотрите, во что она одета. Правильно, в сарафан. А какой сарафан у Аленушки? (книзу расширенный). Правильно молодцы. А у нашей Аленушки нет подружек. А давайте мы их ей нарисуем. А перед тем, как приступить к работе, давайте немного поиграем.

Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Молодцы. А теперь приступаем к работе. Сначала мы нарисуем голову. Какой она формы? (круглая). Берем кисточку , окунаем в воду, промакиваем салфеткой. Берем синюю краску и кончиком кисточки рисуем голову. Затем рисуем сарафан. Он книзу расширенный и похож на какую фигуру? (треугольник). А разукрасить Аленушку можете любым цветом.

Теперь наша Аленушка не будет одна. У нее появилось много подружек. Ей теперь не скучно.

Молодцы, ребята. Вы все очень постарались.

Ход занятия

В: Ребята, я думаю, что многие из вас бывали в музеях, где устраивают различные выставки.

Вот и у нас в группе сегодня устроена небольшая выставка изделий прикладного искусства. Какие знакомые изделия вы видите на этой выставке?

Д: дымковские игрушки, хохлому.

В: Да, дымковские игрушки хорошо вам знакомы. Они сделаны из глины и расписаны художниками. Назовите основные элементы этой росписи.

Д: круги, точки, овалы, кольца, волнистые линии.

В: А вот эти изделия хохломской росписи. Вы тоже с ними знакомы. А из чего они сделаны?

В: Да, эти изделия вырезаны из дерева и расписаны ярким, красивым, травянистым узором.

Перечислите, пожалуйста, основные элементы этой росписи.

Д: листья, цветы, бутоны, ягоды, травка

В: На нашей выставке представлена сегодня и третья группа изделий. Это различные предметы одежды. Что мы здесь видим?

Д: Платья, платки, рубашки, сарафаны.

В: А из чего сшита вся эта одежда?

В: Правильно, а эта ткань называется ситец.

В: Сегодня на нашей выставке представлены, казалось бы, разные изделия. Одни сделаны из глины, другие из дерева, третьи сшиты из ситца.

А что же их объединяет, чем они похожи?

Д: все они украшены красивыми рисунками.

В: Правильно ребята. Вот сегодня мы с вами более подробно поговорим о тканях, из которых сшиты эти красивые вещи. Искусство украшать ткань различными рисунками зародилось очень давно. Раньше в деревнях ткань с рисунком называли набойкой.Делали ее так: на деревянной доске вырезали цветы, листья. Покрывали доску краской и прижимали к полотну, да сверху еще били-набивали чтобы лучше отпечаталось. Ситцы любили яркие, платки красные, сарафаны синие с розами, занавески на окна желтые и тоже в цветах и завитках. Каких только узоров не было на ситцах.

Эти узоры делают и сейчас. Художники придумывают новые, тоже яркие и веселые, здесь маки алые, васильки синие, колокольчики голубые, белые ромашки, зеленые веточки с листьями — вся краса летнего луга.

Ситцы теперь ткут на огромных текстильных фабриках. Наступит лето, наденут мамы на вас ситцевые платья и рубашечки, вот и посмотрите какие на них узоры.

А сегодня в гости к нам пришла кукла. Как ее зовут? Попробуйте угадать. В ее имени есть звук «ш»

.

Д: Маша, Даша, Шура, Аленушка.

В: Молодцы, угадали. К нам в гости пришла Аленушка. Она пришла к вам с просьбой. Аленушка собирается летом на дачу и хочет быть нарядной и красивой. У нее много разных вещей. Вот посмотрите, она их с собой принесла. Но все они однотонные. А Аленушке хочется, чтобы на них были такие же красивые узоры, как на этих ситцах. Я думаю, вы сможете помочь Аленушке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : «Лесные жители», мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация.

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле.

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых форм,; Продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн.

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж .

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису.

Источник

Дидактическое пособие «Национальные костюмы народов России»

Дидактическое пособие – «Национальные костюмы народов России», предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Дидактическое пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Усовершенствовать и расширить знания детей о национальных костюмах народов России.

Задачи:

OO«Познавательное развитие»

Формировать представление детей о различных видах национальных костюмов народов России, развивать познавательный интерес, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать и обогащать словарный запас детей: «русские», «мордовцы», «калмыки», «чеченцы», «татары», «буряты», «башкиры», «чукчи», «шапка-малгай», «халат-дэгэл», «обувь-гутал», «тюбетейка», «ичиги», «рубаха», «кокошник», «сарафан», «штаны-порты», «косоворотка», «златна», «папаха», «черкеска», «шаровары», «кожаные сапоги-ичиг», «платок», «платье», «камзол».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.

Дидактический материал:

Разрезные карточки с изображением национальных костюмов народов России – 32 штуки, плакаты А4 с изображением национальных костюмов народов России – 8 штук.

Игровое действие:

1. В игре участвуют от одного до четырёх участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три плаката А4 с изображением национальных костюмов народов России. Затем ребёнку необходимо определить, к какому народу относятся костюмы, изображенные на его плакате, и из предложенных разрезных карточек собрать те или иные национальные костюмы. Кто быстрее и правильно соберет карточки соответствующие его плакату, тот и выигрывает.

2. В игре участвуют четыре команды из двух участников. Команды делятся на «Калмыки и Чеченцы», «Русские и Мордовцы», «Башкиры и Чукчи», «Татары и Буряты». На столе выкладываются разрезные карточки и перемешиваются. Команда, которая быстрее и правильно соберет свои костюмы по названиям народов – выигрывает.

Усложнение:

  1. Предложить ребенку назвать наименование народа по изображению на карточке и попробовать описать по памяти.
  2. Попросить ребенка определить разницу между национальными костюмами татар и бурят, русских и мордовцев, башкир и чукчей, калмыков и чеченцев.
  3. Предложить ребенку рассказать о наиболее запомнившемся национальном костюме народов России.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»

Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки;

грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи,

понимать ее нравственный смысл.

Задачи: упражнять в умении правильно строить предложения при составлении связного рассказа.

Развивать силу голоса, дикцию, интонационную выразительность. Упражнять детей в подборе слов,

противоположных по смыслу; следить за темпом речи, четкостью и ясностью произношения слов, фраз,

правильное произношение звуков; развивать знания об особенностях сказочного жанра. Развивать

поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, умение воспроизводить

и осознавать образные выражения.

Ход НОД:

Ребята, давайте подойдем к книжному уголку. Посмотрите, какие красивые книги стоят на полочках.

Скажите, названия каких книг вам знакомы (ответы детей). А как одним словом назвать эти книги?

Правильно это сказки и все они русские народные.

Как вы думаете, кто их придумал и написал? Действительно, эти сказки придумал не писатель, не поэт, а

русский народ многомного лет назад. А чтобы эти сказки не забылись их рассказывали детям, а те,

когда становились взрослыми, рассказывали их своим детям. Так дошли до нас русские народные сказки.

Вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в страну сказок? Тогда повторяйте за мной:

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (протягивают друг другу руки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять

Будем дружно мы играть

В сказку мы хотим опять.

Где ты, сказка, отзовись?

Нам, ребятам, покажись.

Выносится волшебный сундучок с новой сказкой.

Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок, в котором лежит книжка с новой сказкой. Но открыть мы

его не можем, он заколдован чарами злой ведьмы. И чтобы его открыть мы должны отгадать загадки.

Справимся, ребята?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки. (Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался

Сверху влез и дом сломался. (Теремок)

Молодцы! А теперь давайте попробуем открыть волшебный сундучок. А вот и книжка со сказкой.

Давайте ее рассмотрим! (дети садятся на стульчики)

Как называется первый лист у книги? (обложка)

О чем нам может рассказать обложка?

Второй лист называется – титульный. Он нас знакомит опять же с названием книги, с автором, с

издательством и с художникомиллюстратором.

Как называется сказка? Как вы думаете про кого она будет? (высказывания и рассуждения детей)

Давайте примем позу внимательного слушателя (воспитатель читает сказку).

Что мы прочитали? (сказку)

Чем сказка отличается от других жанров?

Какими словами начинается сказка?

С кем жили Аленушка и Иванушка?

Что случилось потом с детьми?

Какая беда случилась с Иванушкой? Первый раз, какое копытце он повстречал? Кем бы он стал, если бы

выпил? И так далее все копытца. (теленочком, жеребеночком, козленочком) Послушался ли он мудрого

совета сестры? Какими словами можно охарактеризовать Иванушку? (непослушный, упрямый, глупый).

Какой персонаж появился в сказке дальше? (купец) Вот картинка, на ней изображен купец, который

женился на Аленушке и стали они жить втроем. Первая часть сказки закончилась.

Физкультурная минутка:

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

БабушкаЯга живет (другой рукой).

Нос крючком (показывают,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая.

Страшно нашим детям? (да)

Ребята, а в нашей сказке, какой плохой персонаж появляется (злая ведьма? Какими словами мы можем

охарактеризовать ее (злая, плохая, противная, хитрая, обманщиц? Чем она была хитрая (перехитрила

купца, обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка?

Кто не поверил хитростям колдуньи? Представьте, что было бы, если бы козленочек не узнал о хитростях

злой ведьмы?

Кто спас Аленушку? Какими словами можно охарактеризовать поступок купца?

Как вы думаете, что победило в сказке добро или зло?

Посмотрите на эту картинку, что изображено на ней? Давайте все вместе позовем Аленушку тихим,

жалобным голоском.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).

Аленушка добрая – а ведьма (злая);

Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);

Поле бывает широкое – а бывает (узкое);

Солнце горит высоко – (низко);

Настроение веселое (грустное);

Люди бывают добрыми – (злыми);

Аленушка красивая – а ведьма (страшная);

Речка глубокая – елкая);

Колодец далеко (близко).

Итог.

Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? Кто не

понравился? С каким жанром мы сегодня знакомились? Чем сказка отличается от других жанров?

А сейчас я вам предлагаю сделать книгу своими руками. Мы с вами будем художниками –

иллюстраторами. И все что вам больше всего понравилось или запомнилось вы нарисуете, а затем из

ваших рисунков мы сделаем нашу книгу про «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку».

  • Рисование по сказке серая шейка старшая группа
  • Риск ориентированный как пишется
  • Рисование по сказке семь симеонов семь работников подготовительная группа
  • Риса рассказ про рысь
  • Рисование по сказке муха цокотуха в подготовительной группе