«Никого нету, вы где тут все? Ну куда вы все подевались?»
«Ох, я такая скорая на помощь!»
«Поиграй со мною, поиграй со мною…»
«Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят…»
Эти и многие другие выражения знакомы каждому ребенку, любящему мультфильм «Маша и медведь», который рассказывает о любопытной и озорной девочке Маше, сводящей порой с ума своего лучшего друга Мишу и остальных домашних и лесных зверей.
Мы решили пошагово показать как нарисовать любимых героев. Хватайте альбом для рисования и карандаши с фломастерами, и учитесь вместе с нами!
Рисунок №1 Веселая девочка- сладкоежка Маша
1.Начнем с лица девочки. Рисуем основу под лицо.
2.Далее изобразим большие глаза, небольшой носик-курносик и вечно улыбающийся ротик.
3.Оденем на нашу хохотушку косынку.
4.Затем наденем сарафан и кофточку.
5.Нарисуем руки и ботинки.
Машка- милашка готова! Можно её разукрасить.
Рисунок №2 Машин лучший друг — Медведь
1.Рисуем круг, похожий на шестиугольник.
2.Следом идут глаза и брови.
3.Затем нарисуем нашему Мишке носик и рот.
4.Пририсовываем ушки и внутри мордашки изображаем линию, выделяющую лицо.
5.Далее нарисуем левую лапу.
6.Добавляем правую лапу нашему герою.
7.Рисуем нижние лапы.
8.Дорисовываем когти.
9.Необходимо также отметить Мише шерсть на животе.
Наш интеллигентный и добрый Мишка готов! Вперед его раскрашивать.
Рисунок №3 друг Маши и Медведя — Зайка
1.Рисуем овал — это будет мордочка любителя морковки.
2.Внутри овала изображаем глаза и бровки.
3.Добавляем носик.
4.Придаем форму носику Зайчику.
5.Рисуем шерсть на щечках.
6.Следом будут ушки.
7.Ниже нарисуем левую лапку.
8.Затем правую лапу.
9.Еще ниже рисуем левую нижнюю лапку.
10.Потом правую лапу.
11.Пририсовываем хвостик и на мордочке добавляем морщинки.
Заяц готов! Можем начинать разукрашивать.
Рисунок №4 — Волк
1.Рисуем основу серого.
2.Далее изображаем носик.
3.Нарисуем ушки и бровки нашему герою.
4.Затем срисуем глаза.
5.Рисуем нижнюю челюсть с острыми зубами.
6.Следом зарисуем затылок.
7.Рисуем скрещенные верхние лапы.
8.Затем изобразим левый бок.
9.Далее правый бочок.
10.Нарисуем левую лапу.
11.Рисуем правую лапу.
12.Зарисуем шерстку на животике и воротничок.
13.Пририсовываем шину.
Волк готов ! Можем разукрасить.
Рисунок №5 — красавица Белочка
1.Для начала рисуем круг.
2.Нарисуем носик и верхушку мордочки.
3.Зарисуем глазки, зубки и нижнюю часть мордочки.
4.Изобразим длинные ушки с кисточками.
5.Далее переходим к туловищу. Рисуем верхние лапки.
6.Дальше рисуем бока.
7.Рисуем нижнюю лапку.
8.Потом вторую нижнюю лапку.
9.Дорисовываем ее большой пушистый хвостик.
Белочка готова! Можем и разукрасить.
Отработав с нами навыки рисования, легко можно научиться изображать героев любимого мультика. Все свои рисунки вы можете повесить у себя в комнате на стенку. И ваши любимцы будут каждый день подымать вам настроение.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Главная » Животные
Предлагаем посмотреть красивые рисунки для срисовки Маша и Медведь.
ГОЛОСУЙ
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться на Facebook
Еще срисовки
Белая птица-девочка из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Красная птица-девочка из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Свинья-ковбой из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Хэмбо из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Усатый Барон из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Эль Свинадор из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Стэнли-вонючка из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Свиндиана Джонс (Авантюрист) из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Свинья-Профессор из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Хрякула (Король свиней Дракула) из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Толстосвин из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Свин-Посейдон из мультсериала Сердитые птички (70 фото)
0
Срисовки Большого кота Шлепы ( floppa ) (90 картинок)
0
Срисовки Аппы из мультсериала Аватар: Легенда об Аанге (50 картинок)
0
Срисовки Озая из мультсериала Аватар: Легенда об Аанге (40 картинок)
0
Срисовки Суюки из мультсериала Аватар: Легенда об Аанге (30 картинок)
0
Срисовки Принцессы Юи из мультсериала Аватар: Легенда об Аанге (30 картинок)
0
Срисовки Эклипсы Баттерфляй из мультсериала Звездная принцесса и силы зла (50 картинок)
0
Срисовки Марко Диаз из мультсериала Звездная принцесса и силы зла (50 картинок)
0
Срисовки Тома Люсайтора из мультсериала Звездная принцесса и силы зла (50 картинок)
0
НАПИШИ ЧТО ДУМАЕШЬ!
Имя *
Email *
Комментарий
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Открытый урок в 2 классе.
Тема: Иллюстрирование русской народной
сказки «Маша и медведь.»
Цели и задачи:
· познакомить с творчеством художников В. Васнецова.
· дать представление о роли фантазии в искусстве;
· формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на выбранные сюжеты;
· развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
· воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Оборудование: акварельные, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
Ход уроков
1. Организация учащихся.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Смачивание красок.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Какое это счастье —
Дарить людям прекрасное!
Только проявите старание,
Внимание и прилежание.
II. Сообщение темы урока.
— Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.
— Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль»)
2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
3) – Кто, кто в теремочке живёт?
(«Теремок»)
4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.
(«Волк и семеро козлят»).
6) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
— как называют рисунки в книгах?
Угадай слово: ил……..ия
— А кто рисует рисунки в книгах для детей?
Угадайте слово: ил…………тор
— Как вы думаете кем сегодня мы будем на уроке?
( иллюстраторами, иллюстрировать книгу)
Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
III. Работа по теме урока.
1. Особенности сказочного жанра.
( Рассказ учителя о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков В. Васнецова, и др.)
Краткий рассказ об известных советских художниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам
( стенд с иллюстрациями детских книг)
Посмотрев на картинки на доске ответе: героев из какой сказки мы будем рисовать?
IV. Актуализация знаний учащихся.
1) — Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.
Иллюстраторы в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использованные ими при написании картин. Детские иллюстраторы, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, используя яркие краски.
Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.
-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?
Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.
— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.
V Постановка учебной задачи:
Посмотрев на картинки на доске ответе: героев из какой сказки мы будем рисовать?
2. Беседа о героях сказки «Маша и медведь».
(Дети вспоминают содержание сказки.)
— Вспомним главных героев сказки.
Рассматриваем как выглядят Маша и медведь, в какой они одежде.
( особенности русской одежды?)
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
VI. Этапы выполнения рисунка.
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
— Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)
— Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?
В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.
VII Построение проекта выхода из затруднения.
1) Определим расположение главных героев рисунка.
Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета,pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.
2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
Например, при иллюстрировании сказки главным в рисунке будет Маша и медведь, которые расположим почти в центре листа. Далее отметим линию горизонта, расположение деревьев.
Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словесно рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.
— Продумайте изображение своего сюжета.
— Кто ещё не знает, что рисовать, поднять руки.
VIII первичное закреплпние
1. Выполнение карандашного наброска.
Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
IX Самостоятельная работа учащихся.
1. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Маша и медведь.» в карандаше.
По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.
(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.
Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)
2. Работа с цветом.
1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.
Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).
2) Прорисовывание деталей рисунка.
Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.
— При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как
светлое на тёмном, тёмное ни светлом,
контраст большого и маленького,
яркого цвета на спокойном фоне.
Используй и ты эти средства.
И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.
X. Итог уроков. Рефлексия.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя.
Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках ;
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон без дверей …
— Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!
3. Рефлексия.
— Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустное лицо.
Рекомендации по ведению работы
· Выбрать сюжет
· Решить, вертикально или горизонтально расположить лист
· Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш
· Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» Республика Мордовия, город Саранск
Конспект занятия
по изобразительному искусству
на тему: иллюстрирование
русской народной сказки
«Маша и медведь»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
студии изобразительного искусства
Павельева Елена Федоровна
Саранск 2022 .
Тема урока: Иллюстрация к сказке «Маша и медведь». Цель урока: научить выполнять иллюстрацию к русской народной сказке.
Задачи:
— воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок;
— способствовать воспитанию доброты и отзывчивости;
— развивать способности к творческому самовыражению;
— развивать воображение и умение передавать в рисунке простые сюжеты;
— воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к чтению;
— передача плановости в работе.
Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию к сказке «Маша и медведь»
Оборудование: лист бумаги, карандаш, кисти, гуашь, непроливайка, палитра. Репродукции художников — иллюстраторов к данной сказке.
(
(Фото 1) (Фото 2) (Фото 3) (Фото 4)
Лист бумаги Простой карандаш Палитра и гуашь
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Проверка готовности к уроку.
Необходимо подготовить рабочее место и принадлежности к занятию.
III. Изучение нового материала.
Рассказ о художниках — иллюстраторах.
Объяснение последовательности выполнения работы.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Руководство процессом изобразительной деятельности.
V. Выставка работ учащихся.
Просмотр и анализ работ учащихся.
VI. Итог занятия.
Выставка работ.
Устинов Николай Александрович – художник — иллюстратор детских книг.
(Фото 5)
Николай Александрович Устинов — художник-иллюстратор, пейзажист, народный художник Российской Федерации.
Устинов родился в семье московских студентов — мамы-химика и
папы-архитектора. Родителям нужно было продолжать учебу в аспирантуре, поэтому детство будущий художник провел в рязанской деревне с бабушкой. Первые воспоминания автора были о деревне и деревенской жизни, и это сыграло большую роль в дальнейшем творчестве Николая Александровича, признанного народного художника. Свои впечатления первых лет жизни он называет своим кладом.
Окончив Московскую художественную школу и поступив на графический факультет Московского художественного института имени Сурикова, Устинов начинает рисовать карикатуры. Об учебе в школе художник вспоминает:
Художественная школа оказалась удивительной. Это был особый мир со своими понятиями о чести, о жизненных ценностях. Все были фанатики.
Детская книга — это ручная работа, требующая большой душевной самоотдачи. Кроме того, требуется предварительный труд — почувствовать текст, материал, войти в эпоху, посидеть в библиотеке, покопаться в архиве. Важно не ошибиться в деталях.
( Фото 6)
Человек с добрым сердцем и живыми глазами, Устинов — настоящий кумир для маленьких читателей. Стоит ему только появиться в библиотеке или на выставке, как он оказывается в кругу детей, которые наперебой задают ему свои вопросы. Устинов говорит, что отлично помнит время, когда сам был ребенком и обожал три вещи: блины, пельмени и поезда.
Николай Александрович удостоен Золотой медали Российской Академии художеств и звания Народного художника России. О своем творчестве он говорит: « Творчество предполагает праздность.
Во время праздности происходит аккумулирование творческого начала.
Лениться — это хорошо».
Он рисует пейзажи, зверей и птиц, сказки, да разве все перечислишь. Достоверность рисунков поразительная. Просто невероятно, как один человек может столько видеть, знать и уметь показать все это на простом листе бумаги. За кажущейся легкостью, летучестью его кисти стоит кропотливый труд и многие сотни километров, которые прошел художник по родной земле… Мастерство же его вполне волшебно. Художник показывает нам порой то, что мы сами знаем и любим, скажем, одуванчики, но — чудак! — так показывает, что мы просто не знаем, как тут быть.
Все, что увидел художник въяве, конечно же, будит его фантазию и помогает создавать правдоподобную сказку в иллюстрациях для детских книг.
(Фото 7)
Там русский дух, там Русью пахнет… Именно эти строчки всплывают в памяти, стоит только увидеть рисунки Николая Устинова. По-настоящему сказочные и очень настоящие, правдоподобные, живые. Со стройными березками, шелестящими на ветру своими сережками, мохнатыми елями, упирающимися верхушками в прозрачное небо, сочной зеленью, пушистым ковром укрывшей нагретую солнцем землю, ароматом луговых трав и дикого ельника, ослепительным солнцем и непроходимыми лесными чащами. Какое же наслаждение читать русские сказки с такими иллюстрациями. Дух захватывает от красоты родной природы, от переполняющей душу любви к родной земле.
Текст сказки
Пошла Машенька в лес с подружками, отбилась от них и заблудилась. Вышла к незнакомой избушке, а там медведь жил. Так бы и варила Машенька для медведя кашу, если бы не придумала способ обмануть косолапого и вернуться обратно к бабушке и дедушке.
Иллюстрации к сказке «Маша и медведь» Николая Александровича Устинова
(Фото (Фото 9) (Фото 10) (Фото 11)
Эскизы для работы.
(Фото 12) (Фото 13) (Фото 14)
Эскизы для работы.
(Фото 15) (Фото 16) (Фото 17)
Яркое живописное решение
(Фото 18) (Фото 19) (Фото 20)
Яркое живописное решение
(Фото 21) (Фото 22) (Фото 23)
И знаете, это чувствуют не только взрослые, но и маленькие дети, слушая затаив дыхание эти сказки. И это замечательно, когда с младых лет дети впитывают частичку красоты родного края, умело переданную талантом художника, возрождая у маленьких читателей чувство прекрасного.
Спасибо за внимание. Присылайте свои работы на мой электронный адрес.
Интернет источник:
https://ast.ru/news/ko-dnyu-rozhdeniya-nikolaya-ustinova/
http://www.fairyroom.ru/?page_id=4634
https://milakamilla.livejournal.com/928675.html
https://www.labirint.ru/books/571669/
(Фото на титульном листе) http://audioskazki.net/archives/339
(Фото 1) https :// sublimaticos . com . br / item /100- folhas — papel — cartao -350 grs — sublimacao . html
(Фото 2) http://hingan.ru/prostoy-karandash-koh-i-noor/
(Фото 3) https://ru.freepik.com/premium-vector/art-palette-with-paint-brush-for-painting_5945030.htm
(Фото 4) https://lavkahudozhnika76.ru/product/nabor-guash-master-klass-1240ml/
(Фото 5) https://ast.ru/news/ko-dnyu-rozhdeniya-nikolaya-ustinova/
(Фото 6) https://ast.ru/news/ko-dnyu-rozhdeniya-nikolaya-ustinova/
(Фото 7) http://www.fairyroom.ru/?page_id=4634
(Фото 8,9,10,11) http://www.fairyroom.ru/?p=16585
(Фото 12,13,14,15) https://xn—-gtbdmbeft1bdk.net/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8/31/539/
(Фото 16,17) https://tvoiraskraski.ru/raskraski-iz-skazok/raskraska-skazka-masha-i-medved
(Фото 18,19,20) ( http://stotysyhc.ru/kartinki-k-skazke-masha-i-medved/
(Фото 21,22) http://ocka3ke.ru/masha-i-medved
(Фото 23) https://printonic.ru/kartinki/skazki/dlya-malchikov/?page=22