Рисование в младшей группе на тему сказки

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Тема: «В некотором царстве»

Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок

Задачи:

  • Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
  • Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.
  • Воспитывать эмоциональные чувства.

Предварительные работы. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах (<<жили-были>>, <<долго ли, коротко ли>>, <<вот и сказочке конец, а кто слушал молодец>>) рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, окошки разного цвета со ставенками, персонажи сказки колобок.

Оборудование: гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка.

— Ой, ребятки он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется. Посмотрите здесь загадка!

Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

По сусекам он скребен

По амбару он метён (колобок)

— Посмотрите сундучок открывается, здесь какие-то листочки и письмо.

<<ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, Я КОЛОБОК, ЖИВУ В ЛЕСУ И МНЕ ОДНОМУ ОЧЕНЬ СКУЧНО, НАРИСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДРУЗЕЙ КОЛОБКОВ ДЛЯ МЕНЯ>>

3.основная часть.

— Ребята, давайте поможем колобку!

Беседа по содержанию сказки <<колобок>> демонстрируя персонажей сказки.

— Давайте сначала вспомним персонажей этой сказки. Кто есть в этой сказке? (дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса.)

— А какую песенку пел колобок?

<<Я колобок, колобок

По амбару я метён

По сусекам я скребен

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел>>

— Колобок ребятки он какой? (Круглый, веселый).

— А сейчас давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе кисточкой колобок. (Рисование в воздухе колобка).

— ребятки посмотрите внимательно, как я сейчас буду рисовать колобка.

Воспитатель, рисует на доске колобка приговаривая, каждое своё действие.

— Что нужно нарисовать еще колобку? (Глазки, ротик).

— Колобок у нас веселый?

Физ.минутка

Я колобок, колобок — (руки на поясе повороты направо, налево)

По амбару я метен — (размахивание направо, налево)

По сусекам я скребён

Я от дедушки ушел — (шагание на месте)

Я от бабушки ушел.

Самостоятельная работа детей.

Повторение последовательности рисование колобка

Вывешивание мнемотаблицы на доску.

Словесное сопровождение во время рисования.

3. Итог.

А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравиться ли они им?

Значит, понравятся и колобку.

Когда высохнут рисунки, мы отправим их колобку в лес и напишем ему письмо.

Просмотр содержимого документа

«Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе Тема: «В некотором царстве»»

Тема недели «В гостях у сказки»

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие 13. Колобок

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Демонстрационный материал. Большая красочная коробка (сундучок), куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и один лишний персонаж (еж).

Раздаточный материал. Альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок». В начале занятия покажите им «волшебный сундучок» со сказками. Достаньте из «сундучка» кукол – деда и бабку – и попросите детей угадать, из какой сказки эти герои (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке, достаньте колобка. Малыши сразу догадаются, что это за сказка. Спросите, по одному доставая из сундучка кукол – героев сказки: «Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня в сундучке?» (Заяц, волк, медведь, лиса.) Последним достаньте ежика и спросите: «Участвовал ли ежик в этой сказке?» (Нет.)

Покажите детям кукольный спектакль «Колобок».

После спектакля предложите детям нарисовать колобка, для того чтобы бабка и дед не расстраивались. Каждый ребенок сам может подобрать нужный цвет и рассказать последовательность изображения: сначала нужно нарисовать круг, на нем изобразить глаза, рот и нос; внизу нарисовать две овальные лапки. Покажите детям, как нужно закрашивать колобка: штрихи располагать близко друг к другу, не выходить за контур.

Предложите ребятам нарисовать дорожку, по которой колобок покатится домой.

Скажите детям: «Какой получился колобок? (Круглый, желтый, веселый.) Вот обрадуются бабка и дед, когда непослушный колобок вернется к ним!»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»
Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель»
Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Одежда»

Тема недели «Одежда»
Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»
Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк»
Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «В гостях у сказки»

Тема недели «В гостях у сказки»
Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «В гостях у сказки»

Тема недели «В гостях у сказки»
Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки
Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»
Оформление: игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.Турнир проводится между командами.

Конспект по рисованию

Тема: «В гости к сказке»

Программное содержание: Учить разукрашивать силуэт «Репки». Активизировать самостоятельность и активность детей в разукрашивание силуэта приемом примакивания, поощрять аккуратность в рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в уважительном обращения к взрослому, используя слова «Вы» «Вас» «Вам». Пополлнять активный словарь детей названиями овощей. Показать как выглядит репа. Развивать воображения, фантазию детей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Беседа по прочитанной сказке, театрализация русской народной сказки «Репка» Рассматривания иллюстрации овощей и фруктов, Беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Сюжетно – ролевая игра «магазин» Подвижная игра « Поезд».

Материалы: герой — Дедушка, иллюстрации с изображением героев сказки «Репка», губки, тарелочки для чистых губок, тарелочки для использованных губок, салфетки, тарелочки с гуашью, клеенка для столов.

Ход занятия:

І. Мотивационно-побудительный:

— Ребята, я знаю что вы любите сказки. Хотите попасть в сказочную страну?

Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нем в необыкновенное путешествие.

Подвижная игра «Поезд»:

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедим очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух- чух чух- чух – с ветерком всех прокачу.

Вот привез нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом….

В группу входит дедушка.

— Ой, кто же это?

Дети здороваются с героем, дедушка здоровается с детьми.

— В каких сказках встречается дедушка?

II. Организационно-поисковый:

Дедушка: Чтобы узнать с какой сказки пришел я, нужно вам отгадать загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко….

Что же это? (Репка)

Дедушка: Молодцы ребята вы правильно отгадали.

Воспитатель: Да ребята, мы попали с вами в русскую народную сказку «Репка». (Обращает внимание на то, что дедушка грустный, просит детей спросить у дедушки что случилось)

Дети: Дедушка, почему вы такой печальный? Что у вас случилось?

(Воспитатель помогает детям при затруднении, правильно составлять предложения с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку)

Дедушка: Посадил я репку, выросла репка большая прибольшая! А вытянуть из земли я ее не могу. Что мне делать я не знаю?

Воспитатель: Ребята, даваите вспомним, кто в сказке помогал дедушке вытягивать репу из земли?

Дети называют персонажей сказки (ответы детей сопровождаю показом соответствующих иллюстраций)

Дедушка: Спасибо вам, ребята, за подсказку.

Воспитатель: Дедушка, мы очень любим рисовать и сегодня мы хотим нарисовать красивую, желтенькую репку.

(Показ последовательности выполнения)

— Ребята, посмотрите что у вас лежит на столах? Правильно, это репка. А еще на столах стоят тарелочки: в одной лежит губка, в другой – налита гуашь.

— Гуашь какого цвета?

1. Берем губку, аккуратно обмакиваем губку в тарелочку с гуашью.

2. Затем аккуратно прижимаем губку к «репке». Вот так (показываю). Начинаем примакивать сверху. Стараемся работать аккуратно, чтобы не испачкаться.

3. По окончанию работы, использованные губки положим опять в тарелочку.

4. Вытираем ручки влажными салфетками

Физкультминутка: «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показ силы в руках)

Предлагаю детям пройти на свои места и самостоятельно выполнить работу. Напоминаю последовательность закрашивания репки.

Дети приступают к работе.

Наблюдаю за работой, слежу за осанкой, при необходимости помогаю.

Воспитатель: Молодцы! Вы старались, не ленились — поэтому репки получились очень красивые и даже аппетитные. Давайте подарим репки нашему дедушке чтоб он не грустил.

Дедушка благодарит детей, радуется.

— Вот, ребятки, вам конфетки за то, что вы меня порадовали и помогли.

III. Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно сесть в волшебный наш поезд и отправится в дорогу.

Ты вези нас поезд наш

По родным дорожкам

Надо в садик нам попасть

Отдохнуть немножко…..

Чух-чух –чух

Чух- чух –чух – ветерком всех докачу.

— Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Вам понравилась наше путеществие? У кого мы были в гостях? Что делали? (Дети делятся своими впечетлениями)

  • Рискованный шаг как пишется
  • Рисование сказка о царе салтане в подготовительной группе по комаровой
  • Рискованный проект как пишется
  • Рисование русские народные сказки подготовительная группа
  • Рискованный как пишется и почему