Рисование в подготовительной группе на тему иллюстрации к сказке мамина сибиряка серая шейка

Конспект занятия  по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» .

                                                                                                                                            Смирнова Любовь Леонидовна.

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций  к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы ,собирающиеся в стаи ,летящие в небе ;птицы ,охотники ,Серая Шейка )Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур .Вызывать интерес к рисункам ,желание рассматривать ,рассказывать их.

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

 Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски  акварельные ,простой карандаш,  кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к  сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиря «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Воспитатель: Ребята , а вы помните сказку «Серая Шейка» , которую мы недавно читали .Кто написал эту сказку.

Ответы детей.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк .Он очень любил природу ,наблюдал за ее явлениями ,за жизнью птиц и зверей.И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей .Давайте вспомним о каких животных там говорится ,я загадаю загадки ,а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

— Молодцы !Правильно .Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне , а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

— Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах ,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

Сейчас — физкультминутка:                                                                                                                                              Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

-Давайте наденем фартуки и шапочки ,которые мы сделали из бумаги и превратимся с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию -подумайте какое время года будет на вашем рисунке . Если осень –то серые оттенки .Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.

 В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми .Отмечаем наиболее выразительные .Можно разложить по сюжету сказки и предложить  рассказать сказку по рисункам.

— Молодцы, ребята !  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы , хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

Задачи:

— Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. 

— Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. 

— Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. 

— Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.

Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, беседа по сказке, заучивание физкульминутки.

Раздаточный материал: альбомные листы, восковые карандаши; пластилин, стека, готовая панорама, доска для лепки. Иллюстрации к сказке. 

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим сказочную выставку книг, а полетим мы на ковре-самолете. Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А вот эта книга нам знакома, как она называется?(показывает детям)

Ответы детей. («Серая шейка»).

Воспитатель: Хорошо,а кто написал это произведение?

Ответы детей. (Мамин-Сибиряк)

Воспитатель: Правильно,молодцы. Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки. Почему серая шейка осталась зимовать на реке?

Ответы детей ( лиса прокусила Серой шейке крыло и она не смогла улететь со всеми)

Воспитатель: Расскажите, а какие опасности ее ждали? С кем подружилась уточка?

Ответы детей (наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку. Серая шейка подружилась с зайцем,который помогал ей.)

Воспитатель: А чем же закончилась сказка?

Ответы детей (Охотник охотился на лису, но она смогла убежать. На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе.)

Воспитатель:Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на картинку и опишите характер уточки, какая она?

Ответы детей. (добрая,милая,беззащитная, одинокая).

Воспитатель: А лиса,какая она?

Ответы детей.(хитрая,вредная, злая).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присядем,
Травушку погладим.
Руками- крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь. 

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем свою «Серую шейку» и ее героев. А вы знаете, как называют человека, который рисует рисунки к разным произведениям? Иллюстратор. Повторите хором. Предлагаю на время превратиться в иллюстраторов. Я приготовила рабочие места для рисования восковыми карандашами и стол для лепки из пластилина.

Дети садятся за приготовленные столы, приступают к рисованию и лепке по желанию. Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени. Готовые рисунки разложить и рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные рисунки. (хорошо нарисована уточка, как осторожно ползет лиса).Предложить детям рассказать о своих рисунках, описать своих героев.

Вылепленные фигурки устанавливают на панораму, рассматривают и обсуждают.

Воспитатель: Молодцы, мне ваши рисунки и персонажи из пластилина очень понравились, вы хорошо потрудились.

Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Приглашает нас в полет, необычный самолет

С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.

Воспитатель с детьми уходят в группу.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, где мы сегодня были?

2. По какой сказке мы рисовали?

3. Ребята, что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка» в подготовительной группе

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке создавать образы сказки лес, лесная поляна, река и ее берега птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе птицы, охотники, Серая Шейка. Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке

Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Задачи: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; птицы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками ,закрашивания рисунка кистью ;использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А4, краски акварельные, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Ход:

П/и «На водопой».

— Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно читали Кто написал эту сказку?

Ответы детей.

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк. Он очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним о каких животных там говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте:

Есть про Уточку загадка.

Она с Лисой играет «в прятки».

Вместе с зайцами в лесу

Провели они Лису! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

— Молодцы! Правильно.

Давайте вспомним, почему Серая Шейка не могла полететь вместе со всеми?

(Ответы детей).

Были ли друзья у уточки? (Рассматриваем иилюстрации).

Кого больше всех боялась Серая Шейка?

Кто спас уточку?

Хорошо ли закончилась сказка?

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

— Да, иллюстрации это картинки, на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы. (Делим слово на слоги).

 Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка» и дополним книгу. В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.  

Физкультминутка:                                                                                                     Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

-Приглашаю в творческую мастерскую. В мастерской работаем тихо, чтобы не мешать друг другу. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте какое время года будет на вашем рисунке. Если осень –то серые оттенки. Если зима, то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем раскрасить красками.

Самостоятельная работа детей.

 В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется, можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем наиболее выразительные. Можно разложить по сюжету сказки и предложить рассказать сказку по рисункам.

— Молодцы, ребята!  Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

Автор: Дудникова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» г. Георгиевска»
Населённый пункт: г. Георгиевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по изодеятельности «Рисование по сказке Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по рисованию иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка

«Серая шейка» в подготовительной группе

Цель: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке;

создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега); птицы,

собирающиеся в стаи ,летящие в небе; птицы, охотники, Серая Шейка. Закреплять

приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования

простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать

интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать их.

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке Д.И.Мамина-Сибиряка «Серая

Шейка».

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски акварельные ,простой

карандаш,

кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по

количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам; чтение

сказки Д.Н.Мамина-Сибиря «Серая Шейка» и отдельных её эпизодов, которые дети

могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в

рисовании задуманного.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Серая Шейка», которую мы недавно

читали. Кто написал эту сказку.

Ответы детей.

— Эту сказку написал русский писатель Мамин-Сибиряк. Он очень любил природу,

наблюдал за ее явлениями ,за жизнью птиц и зверей. И в этой сказке «Серая Шейка»

писатель описывает жизнь птиц и зверей. Давайте вспомним, о каких животных там

говорится, я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (Серая Шейка)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

— Молодцы! Правильно. Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к

этой сказке. Скажите мне, а что такое иллюстрации и кто их создает?

Ответы детей.

— Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или

герои произведения. Их особенно много в детских книгах, чтобы детям было

интересно читать книги. А создают их художники-иллюстраторы.

Давайте сегодня с вами побудем художниками-иллюстраторами и нарисуем

иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь

передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились,

заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления

выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением

и цветом передают характер и свое отношение к ним.

Сейчас — физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

-Давайте наденем фартуки и шапочки ,которые мы сделали из бумаги и превратимся

с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили, я буду

читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию, подумайте, какое

время года будет на вашем рисунке. Если осень – то серые оттенки. Если зима то

белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом, затем

раскрасить красками.

В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то

затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми. Отмечаем

наиболее выразительные. Можно разложить по сюжету сказки и предложить

рассказать сказку по рисункам.

— Молодцы, ребята! Понравилось вам сегодня в роли художников-иллюстраторов?

Вы хорошо потрудились как настоящие художники-иллюстраторы, и мы можем с

вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

Конспект ООД для детей старшей группы по рисованию иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Обучающие задачи:

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Развивающие задачи:

 Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. 
Развивать творчество, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к рисованию. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождениепрезентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа).

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерины Новожиловой.

Утки сбились в клин и улетают,

Путь их ведом, они это знают.

Улетают птицы в теплый край,

Там для них и корм и светлый рай.

Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка».

Кто написал эту сказкуМамин-Сибиряк.

Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…”

Кто является главным героем сказкиСерая шейка.

Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке?

Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса)

Кто из героев положительный и почему?

Кто из героев отрицательный и почему?

Физкультминутка «Птички»

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. 

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Дети, сейчас я предлагаю вам нарисовать персонажей сказки(уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника)

Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования

Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка. Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.

Анализ детских работ:

Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку?

Вспоминаем пословицы о добре:

• Добра на худо не меняют.

• Добро творить — себя веселить.

• Добро и во сне хорошо.

• Делать добро спеши.

• Добро наживай, а худое избывай.

• Злой человек не проживет в добре век.

Организационный

Основной

Практической

Рефлексивно-оценочный

-Ребята , а вы помните сказку «Серая Шейка» , которую мы недавно читали? Кто написал эту сказку?

-Эту сказку написал русский писатель Мамин –Сибиряк .Он очень любил природу ,наблюдал за ее явлениями ,за жизнью птиц и зверей.И в этой сказке «Серая Шейка» писатель описывает жизнь птиц и зверей .Давайте вспомним о каких животных там говорится ,я загадаю загадки ,а вы отгадайте.

Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Провели они Лису! —

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть – чуть не утопилась! (СЕРАЯ ШЕЙКА)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

— Молодцы !Правильно .Ребята мы сегодня будем с вами рисовать иллюстрации к этой сказке. Скажите мне , а что такое иллюстрации и кто их создает?

— Да, иллюстрации это картинки ,на которых изображен отрывок произведения или герои произведения. Их особенно много в детских книгах ,чтобы детям было интересно читать книги. А создают их художники – иллюстраторы.

Хотите сегодня побыть художниками – иллюстраторами и нарисовать иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка»?

В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним.

Сейчас — физкультминутка: Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

-Давайте превратимся с вами в настоящих художников и будем рисовать. А чтобы вы вспомнили я буду читать отрывки из сказки. Прежде чем приступить к рисованию -подумайте какое время года будет на вашем рисунке . Если осень –то серые оттенки .Если зима то белый фон. Героев сказки можно сначала нарисовать простым карандашом затем раскрасить красками.

В ходе работы подхожу к каждому ребенку наблюдаю за работой. Если кто-то затрудняется можно показать иллюстрации из книги.

Готовые рисунки выкладываем на столе и рассматриваем вместе с детьми .Отмечаем наиболее выразительные .

— Молодцы, ребята ! Понравилось вам сегодня в роли художников –иллюстраторов? Вы , хорошо потрудились как настоящие художники –иллюстраторы и мы можем с вами сделать свою книгу иллюстраций к сказке «Серая Шейка».

Ответы детей.

Отгадывают загадки

Ответы детей.

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Определяют какой эпизод из сказки будут рисовать. Рисуют.

Рассказывают какой эпизод нарисовали, почему.

  • Рисованный мультфильм как пишется
  • Рисование в подготовительной группе золотая рыбка по сказке а с пушкина
  • Рисованные истории рассказы в картинках это
  • Рисование в младшей группе на тему сказки
  • Рисование сказки маша и медведь