Рисование в подготовительной группе золотая рыбка по сказке а с пушкина

Занятие по ИЗО. «О рыбаке и рыбке» по сказке А. С. Пушкина

Программное содержание: Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями. Расширять творческие возможности детей. Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Уточнять и углублять представления об окружающем. Развивать эстетическое восприятие у детей.

Материал: Белый лист бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, поролоновая губка, кисти №6 и №3, шаблоны рыбок, стенд с иллюстрациями.

Ход занятия: Дети входят под музыку в группу, где уже накрыты столы. На каждом столе лист белой бумаги, кисточки на подставке, акварельные краски, поролоновая губка, стакан с водой, салфетка. Дети здороваются и садятся.

Воспитатель: — Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей: трубочкой, зубной щеткой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: — Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. Сегодня мы будем с вами рисовать по мокрому листу.

— А что это такое – рисование по мокрому листу? Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Работу надо выполнять быстро, легким движением, рука движется свободно, губка еле касается листа.

— И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?

Дети: Синего

Воспитатель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку, дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

«Вот пошел он к синему морю,

помутилось синее море»

Нет больше покоя в природе, все волнуется. Значит и в рисунке должны присутствовать какие краски?

Дети: Темно-синие, фиолетовые, черные.

Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А рыбку, какой краской?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на наш альбомный лист. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист бумаги слева на право быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз, еще провожу линию и т. д. А вы проведите полоску и поднимите лист вертикально. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать водоросли. Водоросли мы будем рисовать уже знакомым нам методом – раздувание трубочкой.

Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.

Физкультминутка: Играет музыка, дети, взявшись за руки танцуют, изображая волны.

Игра: «Морская фигура»

Затем дети снова садятся за столы.

Воспитатель: А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.

(пока дети рисуют, играет музыка)

Анализ:

Все работы положили на пол.

Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море среди зеленых водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.

И все еще только начинается, и вся еще сказка впереди….

05.10.2021

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Золотая рыбка».

Ирина Ивановна Тимохина

Цель: активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина;
Задачи:
ОО «познание» — овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с детьми; обобщать и расширять знания детей
о нетрадиционной техники рисования;
— расширять литературные интересы детей к творчеству А.С. Пушкина через чтение художественной литературы;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность;
— учить передавать образ рыбки, используя трафарет, делать выводы;
— развивать воображение, память, внимание;
ОО «художественно – эстетическое развитие музыка
— учить вслушиваться в ритм и мелодию текста; воспринимать поэтический образ золотой рыбки средствами музыкальной выразительности.
ОО развитие речи
— развивать коммуникативные навыки у детей.
ОО социально – коммуникативное развитие
— формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта.
ОО физическое развитие
— развивать двигательную активность у детей;
— развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх;
— развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.

Оценить




925

Содержимое разработки

художественно – эстетическое развитие

рисование в старшей группе

«Золотая рыбка»

Цель:активизация детской фантазии и воображения через интерес к художественной литературе А.С. Пушкина;

Задачи:

ОО «познание»

— овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с детьми;обобщать и расширять знания детей

о нетрадиционной техники рисования;

— расширять литературные интересы детей к творчеству А.С. Пушкина через чтение художественной литературы;

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

учить передавать образ рыбки, используя трафарет, делать выводы;

развивать воображение, память, внимание;
ОО «художественно – эстетическое развитиемузыка

— учить вслушиваться в ритм и мелодию текста; воспринимать поэтический образ золотой рыбки средствами музыкальной выразительности.
ОО развитие речи

— развивать коммуникативные навыки у детей.

ОО социально – коммуникативное развитие

— формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта.

ОО физическое развитие

— развивать двигательную активность у детей;

развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх;

развивать тонкую и общую моторику, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровья детей.

Методические приемы:

— дыхательная гимнастика;

— физминутка;

— способность эмоционально воспринимать музыку;

— чтение, беседа;

— рассматривание иллюстраций к сказке;

— создание игровой ситуации;

— показ воспитателя;

-беседа о правилах безопасности в работе с гуашью;

— практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

— чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

— рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»);

— рассматривание рыбок в аквариуме;

знакомство детей с техникой рисования

— показ примакивания зубной щетки, поролоновой губки в гуашь.

Ожидаемый результат:

— дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

— экспериментируют с изобразительными материалами;

— проявляют фантазию художественного творчества.

Оборудование:

— тонированная бумага;

— разноцветная гуашь;

— старые зубные щетки;

— трафареты – рыбки;

— поролоновые тампоны, салфетки, «невод»;

— ширма из голубой ткани;

— живая золотая рыбка, плавающая в банке с водой;

— музыкальный диск.

Ход занятия

Воспитатель:

«Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой»

— Отрывок, из какой сказки я вам прочитала?

Дети:

Из сказки о рыбаке и рыбке.

Воспитатель:

Кто написал эту сказку?

Дети:

Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

Дети, чем поймал старик золотую рыбку?

Дети:

Старик поймал золотую рыбку неводом.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

Дети:

Рыбка желтого цвета, она блестит, как золото.

Воспитатель:

Рыбка золотая, не простая, она волшебная, говорит человечьим голосом.

Голос Рыбки (из-за ширмы).

Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята помогите мне найти подружек.

Воспитатель:

Ребята, как мы можем помочь Золотой Рыбке?

Дети:

Давайте нарисуем для нее подружек.

Воспитатель:

Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек!

(дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель:

Дети, где живет Золотая Рыбка?

Дети:

Рыбка живет в море.

Воспитатель:

Какого цвета чаще всего бывает море?

Дети:

Море бывает синего цвета.

Воспитатель:

Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

Воспитатель:

Дети давайте ручками в воздухе нарисуем волны на море.

(дети вместе с воспитателем в воздухе рисуют волны).

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что вы видите на столах?

Дети:

Краски.

Воспитатель:

Давайте вспомним эти цвета, Настя назови их?

Настя:

Желтый, красный, синий, коричневый, голубой, фиолетовый, розовый.

Воспитатель:

Молодец, правильно, ни разу не ошиблась.

Воспитатель:

Миша посмотри, среди этих цветов есть оранжевый и зеленый цвет?

Миша:

Таких цветов здесь нет.

Воспитатель:

Правильно, Миша.

Воспитатель:

Скажи нам Арсений, с помощью каких красок ты получишь оранжевый цвет, чтобы раскрасить золотую рыбку?

Арсений:

Чтобы получить оранжевый цвет, я смешаю желтый и красный цвет, так получится оранжевый цвет?

Воспитатель:

Правильно, а теперь Вероника, скажи с помощью каких красок ты получишь зеленый цвет, чтобы нарисовать водоросли?

Вероника:

Чтобы получить зеленый цвет, я смешаю желтый и синий, так получится зеленый цвет.

Затем воспитатель объясняет детям приемы рисования. Напоминает, как правильно пользоваться краской. Педагог объяс­няет и показывает детям, как правильно и аккуратно набрать краску на зубную щетку, как нарисовать синие волны на поверхности моря.

Напоминает уже знакомые детям приемы: примакивание при помощи поролоновой губки штамповать через трафарет, так будет изображаться «рыбка» и рисование гуашью паль­цем «так будет изображаться травка».

Звучит негромкая музыка. Дети работают.

Воспитатель:

Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок — подружек мы для нее нарисовали?

Дети вешают рисунки прищепками на веревочку возле ширмы: получает­ся широкое «синее море» с множеством рыбок.

Воспитатель:

Дети, когда ветра нет, море, какое?

Дети:

Море спокойное.

Воспитатель:

А если поднимается ветер?

Дети:

Море становится беспокойное, бурное.

Воспитатель:

Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим себе, что мы — великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.

Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.

(проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые

рыбки. Мы с вами тоже превратимся в Золотых рыбок и тоже поиграем.

Проводится физминутка

Дети надевают шапочки золотых рыбок и бегут по кругу, выполняя движения и повторяя слова:

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке, (под музыку «Шум моря»)

Голос Рыбки:

Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных рыбок – подружек нарисовали для меня. Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети! За это я хочу вас отблагодарить, примите от меня этот волшебный ларец, в нем лежит пакет с угощением.

Воспитатель принимает ларец у золотой рыбки.

Воспитатель:

Дети, за что Золотая рыбка отблагодарила вас?

Дети:

За то, что, Золотой рыбке нарисовали веселых и добрых подружек. Она очень рада и отблагодарила нас.

Воспитатель:

Что надо сказать рыбке?

Дети:

Спасибо тебе, Золотая Рыбка.

Пояснительная записка

Представлено интегрированное занятие по теме: Образовательная область нетрадиционное художественное творчество «Золотая рыбка»

На данном занятии присутствовало 10 детей старшей группы (подгруппа, 6-7 лет). Все они из благополучных семей, проживающие в благоустроенных квартирах и воспитывающиеся в полных семьях.

На занятии присутствовали дети с разным уровнем развития, с эмоционально – психической устойчивостью, у них хорошо развита познавательная активность: восприятие, наглядное и логическое мышление, произвольное внимание, память.

Данное занятие составлено в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы «Детство», программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена с позиций гуманистический педагогики.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество проводится 2 раза в неделю. Занятие состоит из следующих этапов: вводного, основного и заключительного.

Навводном этапе педагог зачитывает отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», задаются вопросы с целью развития мышления. В основной части дети поверили сказке, что старик действительно поймал Золотую рыбку, она была не простая, а волшебная, поэтому она могла говорить человеческим голосом. Рыбка пожаловалась, что у нее не было подружек, дети решили нетрадиционным способом нарисовать Золотой рыбке подружек, таких же, как она сама, золотых и красивых.

Таким образом, развивалитонкую и общую моторику, мышление в тех условиях, которые были им предоставлены.

Назаключительном этапе дети дружно выполняют дыхательную гимнастику, физминутку под музыкальное сопровождение, что способствовало развитие речи, формирование умения быстро и чисто говорить, и развитие мелкой моторики рук.

В области художественного творчество были использованы следующие методы обучения:

— дыхательная гимнастика;

— физминутка;

— способность эмоционально воспринимать музыку;

— чтение, беседа;

— рассматривание иллюстраций к сказке;

— создание игровой ситуации;

— показ воспитателя;

-беседа о правилах безопасности в работе с гуашью;

— практическая деятельность детей.

Таким образом, непосредственно образовательная деятельность проходила в занимательной игровой форме. Много внимания уделялось самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463733-konspekt-zanjatija-hudozhestvenno—jestetich

Также вас может заинтересовать

  • Программа дополнительного образования в ДОУ. Бисероплетение.
  • Занятие «Пчелка с сюрпризом»
  • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Весеннее пробуждение»
  • Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему «Путешествие к Золотой рыбке»
  • НОД «Художественное творчество»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель и задачи:

  • Формировать умение детей рисовать море нетрадиционным способом по мокрому.
  • Развивать творческое мышление и творческое воображение методами ТРИЗ — РТВ — технологий.
  • Развивать умение детей создавать сказочные образы.
  • Активизировать воображение детей с помощью сказочных образов.
  • Уточнить знания детей о природоохранной работе.
  • Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о природоохранной работе.

Материал и оборудование: белые листы бумаги А-4, акварельные краски, фломастеры, простые карандаши, кисти № 3, № 2, № 10, алгоритм вопросов к игре «Да — Нет». Плоский аквариум с Золотой рыбкой.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, как приятно быть вместе со своими друзьями в такой прекрасный день. Сегодня к нам придёт необычный сказочный гость. Хотите узнать, кто? Ответы детей. Попробуйте отгадать.

Игра «Да — Нет»

Варианты вопросов:

  1. Человек? (Нет)
  2. Это животное? (Да)
  3. Лесное животное? (Нет)
  4. Морское? (Да)
  5. Рыбка? (Да)
  6. Авторская сказка? (Да)
  7. Ершов?.. Андерсен?.. Пушкин?.. (Да)
  8. Золотая рыбка!

Воспитатель. Назовите эту сказку. Ответы детей.

Воспитатель показывает детям Золотую рыбку в аквариуме.Рыбка пришла просить вашей помощи. Её синее-синее море стало таким грязным, что рыбке пришлось поселиться в аквариуме. А как вы думаете, отчего загрязнилось море? Ответы детей. Выбрасывают мусор, грязная вода из городов, от фабрик и заводов.

Воспитатель. Как защитить море от грязи? Что надо делать?

Ответы детей. Ставить очистители на трубы, убирать за собой мусор, ничего не выкидывать в воду.

Воспитатель. Правильно. А мы можем заниматься охраной природы, или только взрослые могут защищать природу?

Ответы детей. Мы тоже можем. Не бросать мусор, не ломать ветви, не разжигать костры, не рвать цветы.

Воспитатель. Вы всё правильно сказали. Но вот нашей рыбке как помочь? Как превратить её море в синее? Варианты ответов детей.

Воспитатель выбирает — нарисовать. Давайте нарисуем. Дети садятся за столы. Сегодня я покажу вам, как можно интересно и сказочно изобразить море. Какие цвета мы будем использовать, чтобы нарисовать море?

Ответы детей. Синий, голубой, зелёный.

Воспитатель. Смотрите, я смачиваю губку водой и сразу провожу ею по всему листу слева на право. Потом набираю широкой кисточкой нужную мне краску и веду кистью точно также. Посмотрите, какое море у меня получилось. Подумайте и решите, каким цветом вы изобразите море. Потом смочите губку.

Творческая работа детей. Море у вас получилось, но, чтобы нарисовать подводное царство Золотой рыбки, надо дать время высохнуть морю. Вставайте в круг, вспомним, кто же живёт там.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель. Море подсохло, теперь можно и само царство рисовать. Какой кисточкой лучше рисовать морское дно и обитателей морских глубин? Ответы детей. Тонкими. Потоньше. Творческая работа детей. Воспитатель наблюдает и при необходимости помогает советами детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое морское царство у вас получилось! Что вы изобразили? (Рисунок)

Ответы детей. Морское дно, морских обитателей, дворец Золотой рыбки, водоросли.

Воспитатель. Какое у вас чистое море. Вам нравится техника рисования по мокрому? Почему? Что самое сложное? Как вы думаете, вы помогли Золотой рыбке? Можно отпустить туда Золотую рыбку, чтоб гуляла она на морском просторе.

Воспитатель вместе с детьми развешивает на стенде все работы и прикрепляет Золотую рыбку на нитке.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы»

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

Реализация образовательных областей Художественно-эстетического, Познавательного и Социально-коммуникативного направления развития детей старшего возраста, методом нетрадиционной техники художественного творчества.

Такая форма проведения игрового НОД, является стимулирующим фактором совершенствования изобразительной деятельности детей, а также способствует самовыражению в определении замысла, стремлению создать выразительный образ, выбирая наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.

Программное содержание:

  • совершенствовать изобразительную деятельность детей
  • стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление

создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу

изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед

собой.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять

знания и умения детей в художественном творчестве с использованием

нетрадиционной материалов.

Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей

о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших

картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.

Материал: белый картон, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти№2, №5, печати

из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с

украшением (звезды), аудиозапись, репродукции известных художников

(иллюстрированные книги).

Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр

видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по

содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С.

Пушкина, художественное творчество по сказкам; Выставка творческих работ по сказкам

А.С. Пушкина (совместная деятельность детей и родителей), создание развивающей среды

по данной теме.

Оборудование:

 Книги: сказки А.С. Пушкина.

 Репродукции разных художников.

 Аудиозаписи.

Ход проведения:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Уважаемая Гаяне Юрьевна д/сад №6 Солнышко проводит выставку детских рисунков по

сказкам А.С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке.

Вы согласны?

Ответ воспитателя: я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке,

воспитатель обращается к детям).

Ребята, воспитатель старшей группы д/сад №6 Солнышко предлагает нам принять участие

в выставке детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, вы согласны? (Да)

Воспитатель дает ответ по телефону: мы согласны принять участие, а каковы условия

выставки? (воспитатель включает громкоговоритель на телефоне)

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый

интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем

успеха! (воспитатель обращается к детям)

-Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?

1. Как называется сказка, которая начинается словами: 3 девицы под окном“Сказка о царе

Салтане”

2. Как называется сказка, которая начинается словами: Жил старик со своею старухою у

самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”?

3. Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к

волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи…

Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из

этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей

-сказка о рыбаке и рыбке).

-Беседа «Волшебные краски». Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о

рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются

полукругом)

1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а

какую рыбу он поймал? (Он поймал золотую рыбку).

2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать

волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом).

3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Если смешать

красный с желтым, мы получим оранжевый цвет).

4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете

использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.)

5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении

рыбки? (техника-печати, тычки)

6)А где живет золотая рыбка? (в море)

7)Какого цвета бывает море? (Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).

8)Как получить голубой цвет? (Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим

голубой цвет).

9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски? (Сначала надо

нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену).

10) Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря?

(рисование по мокрому листу, тычки и печати).

11) Ребята, чем можно нарисовать море? (печаткой из картофеля, ватными палочками,

восковыми мелками (карандашами) +акварелью, губкой, кистью).

Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при

изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас

поиграть? (ответы детей).

-Игра «Сказочные пазлы»

Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев

и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы? (

да). Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке

и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под

музыкальное сопровождение дети собирают пазлы).

Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода

из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить

собранный вами эпизод (дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и

мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у

разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание

бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.)

МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев,

вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно

нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для

изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и

выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для

своей сюжетной картины и присаживаются за столы).

-Рисование по сказке о рыбаке и рыбке.

Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные

материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой

сказки. Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также

использовать их для своей картины.

(Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они

хотели бы изобразить).

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время

самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение).

-Рефлексия.

Ребята посмотрите на наши работы.

Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей

о своих работах, 2-3 человека).

Довольны ли вы качеством своих рисунков?

Какой сюжет передал ты… в своём рисунке? (2-3 человека)

А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека)

Чем больше всего понравилось рисовать?

Что вам трудно было изобразить на рисунке?

Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С.

Пушкина?

Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны,

украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина, в д/саду «Солнышко» (после оценки

воспитатель предлагает детям отдохнуть на прогулке).

Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут,

мы их красиво оформим и отправим на выставку, (дети прощаются и уходят на прогулку).

< Предыдущая   Следующая >

  • Рисование в младшей группе на тему сказки
  • Рисование сказки маша и медведь
  • Рискованный шаг как пишется
  • Рисование сказка о царе салтане в подготовительной группе по комаровой
  • Рискованный проект как пишется