Рисование в средней группе чудо дерево по сказке чуковского

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по художественно-эстетическому развитию

 «чудо-дерево»

в средней группе

студентки 146 группы

Абдусаламова. Д.А

специальности «Дошкольное образование»

Воспитатель: / Саттарова Р. Х/

Методист: / Вохмянина.С.В/

Оценка

Салехард 2020

Цель:

нарисовать чудо — дерево к произведению КЧуковского «Чудо — дерево».

Задачи:

Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.

Образовательные: создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно-образовательную деятельность.

Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.

Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель(открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?

Дети: Корнея Чуковского.

Воспитатель: В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?

Дети(дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр»«Муха-цокотуха»«Федорино горе»«Телефон»«Айболит».

Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка из какой сказки?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детейСреди них есть стихотворение о чудо — дереве. Послушайте это стихотворение.

ЧУДО-ДЕРЕВО

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудочудочудочудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?

Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.

Воспитатель: На чудо — дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.

Физкультминутка: Выросли деревья в поле. (потягивание, руки в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет. (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его.

Дорогие ребята!

Мы просим вас о помощи.

К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки.

Мы вас просим нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке КЧуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда у доктора Айболита всегда будут башмаки.

Помогите, нам пожалуйста!

Животные из Африки.

Воспитатель: Попробуем помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.

Давайте закроем глаза и вместе произнесем«Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.

Воспитатель: Ну вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?

Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.

Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Постарайтесь распределить наши необычные плоды по всей кроне дерева. (После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произносим волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте». Спасибо ребята за помощь.

Конспект НОД в средней группе

                                       Тема: «Сказочное дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, восковые мелки, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

·         Организационный момент — 1 минута.

·         Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.

·         Практическая работа — 13–15 минут.

·         Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные  деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны? 

Дети: Да 

Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными восковыми мелками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? 

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель:  Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

 «Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали . (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

Автор: 
Смирнова Л.А.

Конспект ОД в средней группе

Тема: «Сказочное дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, восковые мелки, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

Организационный момент — 1 минута.

Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.

Практическая работа — 13–15 минут.

Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

— Доброго утра Всем пожелаем!

— Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель:Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны? 

Дети: Да 

Воспитатель:Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель:Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными восковыми мелками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки
Воспитатель:Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель:Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали . (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

Воспитатель:Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

Воспитатель:Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

чудо-дерево

Васильева Алевтина Петровна
Наумова Галина Петровна
воспитатели
МБДОУ “Детский сад № 11 “Ручеек”
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”
города Чебоксары Чувашской Республики

ЧУДО-ДЕРЕВО
конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности: «Восприятие художественного искусства. Изобразительная деятельность».

Рекламное сообщение  

Возрастная категория: дети средней группы.

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
  • Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
  • Развивающие задачи:
  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы;
  • Развивать творческое воображение, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
  • Развивать мышление, воображение и любознательность детей.
  • Воспитывающие задачи:
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
  • Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
  • Словарная работа: объяснить детям понятия: художник, мольберт-треножник.
  • Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Лешу И, Артема Д., помочь формулировать имеющиеся у них представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
  • Предварительная работа:
  • Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево».
  • Рассматривание иллюстраций, «Чудо-дерево».

Оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская) аудиозапись классической музыки; материал для рисования: листы белой бумаги формата А5, клейстер, кисти, клей пва, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки, фломастеры, карандаши, мелки, цветной песок, пластилин, акварель, палитра, пшено.

Ход.

Вводная часть (Дети играют в группе)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую интересную книгу рассматривает Софья, мы с вами ее уже читали. Кто помнит, про что в книге написано и кто ее автор?

Дети: – «Чудо-дерево», а написал её Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: -а как вы догадались, что это чудо-дерево? (ответы детей).

Слайд 1 (Прилетает шарик).

Воспитатель: -Ребята, к нам шарик прилетел. Посмотрите, к нему что –  то привязано. Это письмо, а кто его написал, отгадайте по загадке.

Слайд 2

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

А кто такой художник? Чем занимается художник? (ответы детей). Что есть у художника? На чем рисует художник? Почему он называется треножник?

Предлагаю прочесть письмо художника.

Слайд 3

«В чудесном лесу росли удивительные деревья. На острове случилась беда, все деревья куда – то исчезли. Животные и птицы остались без жилья. И все померкло вокруг. Помогите, пожалуйста, нарисовать чудесные деревья, чтобы остров вновь заблистал красотой и волшебством, чтобы птицы и звери смогли вернуться домой. Мне одному никак не справиться, поэтому я написал вам это письмо».

Как вы думаете, чем мы сможем помочь Художнику? (Ответы детей).

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, который прислал нам художник, и вы превратитесь в чудо – художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.

1, 2 ,3 ,4, –  в художников все превратились!

Художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю подойти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.

-На что может быть похоже Ваше «чудо-дерево»? (Может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен).

-Каким должно быть дерево, чтобы птицам и зверям там нашлось много места? (Оно должно быть пышным и раскидистым).

-Аня, какие материалы ты будешь использовать для изображения дерева? Андрей, какое дерево ты будешь рисовать?

Костя, каким будет твое дерево? (Ответы детей).

-Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Мы начнем рисовать дерево со ствола).

– Правильно. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).

Правильно, ветки.

(Стук в дверь, вход игрушки-художника).

-Ребята, кто – то к нам стучится, предлагаю посмотреть. Это же художник! К нам пришел он не один, а с волшебной елочкой. Вот такую красивую елочку нарисовал художник. Она очень веселая, и хочет с вами поиграть.

– Ребята, поиграем? 

Физминутка «Елочка».

Слайд 3

Воспитатель: -Молодцы, теперь предлагаю присесть на свои места и продолжить свою работу.

Желаю вам удачи и творческих работ. Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.

Художник: -Какие чудесные деревья у вас получаются. Какие молодцы!

Слайд 4

(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку).

Художник: -Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших птиц и зверят.

Художник: -Предлагаю побродить по сказочному лесу, полюбоваться необычными деревьями у других детей. Кто хочет рассказать о своем дереве? Какой материал ты использовал для рисования?  (Дети рассказывают о своем дереве, дают ему характеристику, например, это самое высокое и густое дерево, на нём поселятся птицы. А на этом дереве есть дупло для белки).

чудо-дерево

Итоговая часть.

(Художник предлагает сделать выставку деревьев на подставках).

Художник: – Спасибо, ребята. Какой волшебный, чудесный лес у нас получился.  Мы будем беречь деревья. А зачем нужно беречь деревья? (Они украшают нашу природу, делают воздух чистым).

Художник: -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?  Какой материал вы использовали для рисования чудо-дерева? Что растет на ваших деревьях?

А я, ребята, вам скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли птицам и животным обрести дом.

Совсем забыл, я же вам принес цветные карандаши, чтобы вы так же красиво могли рисовать.

Дети: –Спасибо!

Художник: – Спасибо вам, ребята. До свидания! Сывă пулăр, ачасем! (уходит).

Дети: – Сывă пулăр!

Воспитатель: -Молодцы, ребята!  А что бы вы хотели рисовать на следующем занятии? (предложения детей). Хорошо, будем ждать следующего занятия.

баннер-лайк

Технологическая карта продуктивной деятельности ( рисование)

Группа: средняя, 4-5 лет.

Тема: «Сказочное дерево», Т. С. Комарова.

Цель: Нарисовать сказочное дерево.

Программные задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ;

2. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева;

3.Развивать воображение, творческие способности, речь.

Образовательные области:

« Социальнокоммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественноэстетическое развитие»;

«Физическое развитие» .

Оснащение занятия:

материалы для продуктивной деятельности детей: листы формат А4, палитра с краской, влажные салфетки, кисти,

баночки с водой на каждого ребенка;

зрительный ряд: эскиз с этапом рисования; письмо

литературный ряд: стихотворение К. Чуковского «Чудодерево»;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение сказок, стихотворений.

Непосредственная образовательная деятельность:

Методы и приёмы

коррекционно

развивающая

работа

1. Мотивационно

проблемный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и тымой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а

теперь присаживайтесь на ковер.

Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте

прочитаем его:

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

жил – был царь Демьян. И был у него сад такой

богатый, что лучше того сада не найти ни в одном

царстве. В том саду росли разные деревья, и была

там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да

вот беда приключилась: налетела на сад Жарптица

и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь

и просит помочь оживить сад, а для этого ему

нужны картины с нарисованными яблонями.

Ребята, поможем царю Демьяну: нарисуем

яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Повторяют

движения за

воспитателем

Слушают

содержимое письма

да!

Словесный

Воображаемая

ситуация

для начала давайте вспомним стихотворений К.

Чуковского «Чудодерево» см. приложение №1.

ребята у сказочных деревьев, как и у настоящих,

есть что?

да, но их листья, цветы и плоды могут быть

разными, волшебными, не похожими на

настоящие.

какого цвета ствол у дерева?

а листья?

да, правильно, а какого цвета могут быть у

сказочных деревьев?

что может расти на сказочных деревьях?

правильно ребята, молодцы! А теперь давайте

немного отдохнем и приступим к работе.

(Проводится физминутка)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Ствол, ветви

Коричневого

Зеленого

Разноцветные

Ответы детей

(Дети имитируют

действия «листочков» в

соответствии с

текстом стихотворения:

садятся на корточки,

летают по комнате,

вновь тихо садятся,

поднимаются, кружатся

и снова садятся).

На ковре

Возле

воспитателя

Чтение худ. лит

ры

Диалог

Упражнение

2.1 Подготовка к

реализации

замысла

2.2.Реализация

замысла

вот мы с вами немного отдохнули, а теперь

надеваем фартуки и подходим к доске рассмотреть

эскиз с этапом рисования. См. приложение №2.

с чего начинаем рисовать наше сказочное

дерево?

Начинаем рисовать с самого крупного

предмета яблоньки –это у нас что? –правильно,

рисунок располагаем в центре листа. Вначале

кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой

краской. Затем рисуем листочки,

для рисования листиков нам нужна зелёная краска.

А вот яблоки будем рисовать пальчиками.

Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик

в жёлтую краску и оставляем отпечаток.

Получается круглое, золотое яблочко.

всем понятна последовательность?

хорошо, начинаем рисовать, аккуратно не

размахиваем кисточкой, не пачкаем одежду.

Выполняют поручение

воспитателя.

Рисуем яблоню

Ствол

да

Около

доски

За

рабочими

местами

Рассматривание

образца

Обследование

Напоминание

Самостоятельная

практическая

деятельность

ребята от кого нам пришло письмо?

А что у него случилось?

Как мы помогали царю?

От царя Демьяна

Жарптица

пощипала все

золотые яблочки

Нарисовали

сказочное дерево

А из каких частей состоит дерево?

что вам больше всего понравилось?

а сейчас давайте уберем свои рабочие места и

организуем выставку рисунков, разложим на столе

все работы.

посмотрите ребята, у нас получился настоящий

волшебный сад, как все старались, аккуратно

рисовали, царь Демьян очень рад, потому что вы

ему очень помогли и говорит вам всем спасибо и в

знак благодарности у него для вас подарок

раскраска «сказочное дерево».

Теперь все идем в группу.

Ствол, ветки, листья

Рисовать волшебные

яблочки

Убирают рабочие

места

Идут в группу

Педагогическая

оценка

похвала

поощрение

Приложение № 1

«Чудодерево»

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огородето на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудодерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудодереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дыркамизаплатками,

Голенькими пятками!

Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»

Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.

Рисование веток дерева с натуры

Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры

Деревья и отдельные ветки ребята рисовали в младшей группе и могли возвращаться к этим предметам в средней группе. Им знакомы формы различных деревьев (ёлки, берёзы, дуба), особенности их листьев/хвои. Тема «Сказочное дерево» вносит элемент необычности — дети с начала занятия фантазируют.

Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.

Яблонька из сказки

Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения

На занятии реализуется ряд образовательных задач:

  • развитие образного и пространственного мышления,
  • развитие зрительного восприятия,
  • стимулирование воображения,
  • привитие чувства прекрасного,
  • погружение в мир народной культуры.

Дремучий лес в сказке

Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения

Материалы и инструменты

  • Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
  • Кисти: толстая и тонкая.
  • Цветные карандаши.
  • Альбомный лист или половинка.
  • Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
  • Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.

Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.

Материалы для рисования

Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей

Техники рисования

  • Предварительная тренировка в изображении формы дерева (треугольник/прямоугольник — створ, круг/овал — крона).
    • Дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или карандашом/кистью.
    • Чертят фигуры мелом/маркером на доске.
  • Рисование контуров дерева на бумаге.
  • Закрашивание фигур.
  • Рисование деталей:
    • ветви,
    • отдельные листья,
    • лицо, руки дерева,
    • цветы,
    • плоды:
      • яблоки,
      • орехи,
      • сладости,
      • башмачки.

Рисование дерева гуашью

Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками

Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)

В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.

Видео: как нарисовать сказочное дерево

https://youtube.com/watch?v=UwSIkCOEy-s

Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.

Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:

  • пальцами и ладонями,
  • кляксами,
  • отпечатыванием,
  • штампингом.

Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

Чем дополнить рисунок

Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.

Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.

На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.

Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:

  • сухие листья, цветы,
  • плоские семечки,
  • палочки,
  • кусочки ткани,
  • обрезки тесьмы, ленты,
  • пуговицы.

Сказочное дерево с необычной аппликацией

Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой

Усложнение заданий

Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:

  • нарисовать два дерева,
  • попробовать раскрасить фон (акварелью),
  • детализировать задний план: солнце, птицы.

Сказочные деревья с фоном

В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей

Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Сказочное дерево» следует после тем по рисованию и лепке, связанных с изображением растительного мира:

  • «Нарисуй картинку про лето»,
  • «На яблоне поспели яблоки»,
  • «Красивые цветы»,
  • «Яблоки и ягоды»,
  • «Большие и маленькие морковки»,
  • «Овощи и фрукты».

По классической программе Т. С. Комаровой занятие «Сказочное дерево» проводится в октябре и имеет целью научить закрашиванию. В начале учебного года воспитанники средней группы создают простые композиции: «Яблоня с золотыми яблоками», «Волшебное дерево» (необычного цвета или формы).

К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:

  • «Зачарованный лес»: создание композиции из неведомых деревьев (с плодами, цветами, изогнутыми ветвями).
  • «Лес двенадцати месяцев»: рисование по мотивам сказки С. Я. Маршака. Дети распределяют образы для рисования: зимние, весенние, летние, осенние деревья. Работы приклеиваются кругом на листе ватмана.
  • «Дерево желаний»: сочетание рисования с арт-терапией, визуализация детских желаний в картинках. Например, большое дерево рисуют и закрашивают все вместе, а после наклеивают на листочки/веточки картинки с изображением своих стремлений, надежд.

Рисунок чудо-дерева

Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Дети с рисунками сказочных деревьев

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

  • Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

    Драконовы деревья

    Покажите детям, что необычное часто вполне реально

  • Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.

    Дерево пасхальное

    А почему бы на дереве не расти пасхальным яичкам?

  • Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.

    Волшебный лес

    Дети с удовольствием поддержат идея отправиться в вымышленное путешествие

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Автор Хатько С. С.
Задачи
  • Обучающие:
    • продолжать знакомить детей с кистью, красками,
    • учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
    • упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
    • подводить детей к образной передаче явлений.
  • Развивающие:
    • развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
      расширять словарный запас детей.
  • Воспитывающие:
    • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
      воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
    • воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование
  • Эскиз с этапом рисования дерева,
  • палитра с краской,
  • влажные салфетки,
  • кисти,
  • баночки с водой,
  • осенние листья,
  • письмо.
Ход работы Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что у него случилось?
Как мы помогали царю?
А из каких частей состоит дерево?
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

Цветными карандашами

  1. Нарисовать треугольник и круг.

    Сказочное дерево карандашами, этап 1

    Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами

  2. Закрасить ствол.

    Сказочное дерево карандашами, этап 2

    Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор

  3. Нарисовать волшебные плоды на кроне.

    Сказочное дерево карандашами, этап 3

    В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки

  4. Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.

    Сказочное дерево карандашами, этап 4

    Зелёный цвет так и просится на крону дерева

  5. Можно закрашивать несколькими цветами.

    Сказочное дерево карандашами, этап 5

    Заштриховать крону разрешается несколькими цветами

  6. Рисунок готов.

    Сказочное дерево карандашами, этап 6

    В завершение подрисовываем травку

Красками

  1. Нарисовать контур ствола — прямоугольник.

    Сказочное дерево красками, этап 1

    Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным

  2. Закрасить ствол.

    Сказочное дерево красками, этап 2

    Закрашивать нужно в пределах контура

  3. Нарисовать контур кроны — круг.

    Сказочное дерево красками, этап 3

    Выбираем форму для кроны

  4. Мазками закрашивать крону.

    Сказочное дерево красками, этап 4

    Закрашивание мазками имитирует листву дерева

  5. Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.

    Сказочное дерево красками, этап 5

    Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях

  6. Рисуем тонкими мазками травку.

    Сказочное дерево красками, этап 6

    Фон рисуется только акварелью

  7. Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.

    Сказочное дерево красками, этап 7

    Сказочное дерево готово

Фотогалерея: примеры работ

Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

  • Автор: Мария Скопина
  • Распечатать

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

  • Рисованый или рисованный как пишется
  • Рисование в средней группе на тему в гостях у сказки
  • Рисованный портрет как пишется
  • Рисование в подготовительной группе на тему иллюстрации к сказке мамина сибиряка серая шейка
  • Рисованный мультфильм как пишется