Рисование в средней группе на тему в гостях у сказки

Конспект НООД по рисованию

в средней группе

тема: «В гостях у сказки»

Составил: педагог- организатор ГБОУ Школы №2075

                                                                                                         Вершкова С.А.

        г. Москва

                                                     2019г.

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).

Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.

Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)

Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не   выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.

Развивать эстетическое восприятие.

Материал: 

Набор игрушек к сказке «Колобок»

Листы бумаги формата А4 с фоном

Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: Вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?

Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)

Воспитатель: А какие хвосты у животных?

(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у  волка длинный, но не  пушистый  )

Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физкульт. минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом вприсядочку (Приседания.)

 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.

-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)

-Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

-А теперь я приглашаю вас за  столы.

-Кого  вы будете сначала ? (колобка)

-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем  не выходя за контур)

— А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:

Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за  контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.

— Ребята,  а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?

 ( ответы детей)

-Правильно, надо подождать  пока высохнет краска, иначе все сольется.

Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)

-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)

-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.

 -А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами,  при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку  и покажем детям из других групп.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Дети: Да

Воспитатель: Ой  ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Воспитатель: Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.

Дети: Спасибо.

Цель: создать положительный эмоциональный
настрой в группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки рисования,
    используя нетрадиционные техники (рисование
    ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой
    кистью, оттиски печатками, пальчиковое
    рисование).
  • Развивать эстетическое восприятие, фантазию,
    умение самостоятельно подбирать цвета.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и
    рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Предварительная работа: Чтение и
драматизация русской народной сказки
«Теремок»; рассматривание орнаментов;
знакомство с разнообразными техниками
нетрадиционного рисования; изготовление
ковра-самолета.

Материалы и оборудование: звуковое письмо;
ковер-самолет; гуашевые краски разных цветов;
листы бумаги разного размера; листы-загадки с
изображениями заячьих ушей, лисьего хвоста,
медвежьих лап; трафареты с изображениями зайца,
лисы, медведя; жесткие кисти по количеству детей;
декорация «Теремок»; печатки из губки в форме
различных цветов и листьев; губка для рисования
радуги; сундучок; фартуки и нарукавники на
каждого ребенка; шапочки-маски героев сказки
«Теремок»; угощение; музыкальное сопровождение.

Ход урока

В дверь стучит почтальон, который приносит
письмо.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что в
этом конверте. Посмотрите-ка, здесь письмо, да не
простое, а звуковое! Послушаем?

(Включает запись): Здравствуйте, ребятки! Я
— Мышка-норушка из волшебной сказки. Со мной
случилась беда: однажды пролетал мимо нашей
страны злой волшебник, махнул рукавом, и вокруг
стало все темно и невесело. Подул сильный ветер, и
меня унесло ветром. Я потерялась, так что я не
знаю теперь, из какой я сказки. Помогите мне,
ребятки, вернуться домой.(Мышка плачет.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы можем
помочь мышке? А как? На чем мы можем отправиться в
волшебную страну? Посмотрите, а что это здесь? Да,
это ковер-самолет, может быть, он нам пригодится?
Конечно, в сказочную страну можно отправиться на
ковре-самолете. Тогда приготовьтесь к полету!

Дети располагаются на ковре и произносят
волшебные слова
:

Отправляемся в полет —
Сказка в гости нас зовет! (Звучит музыка.)

Воспитатель: Ковер-самолет летит над
полями, над лесами:Вот мы над рекой пролетаем,
мне даже прохладно стало, а вам? (Дети
поеживаются
.) Ковер-самолет летит быстро, нам
даже на ногах трудно удержаться. (Воспитатель
и дети слегка покачиваются, имитируя состояние
полета
.) Ну вот и приземлился наш
ковер-самолет, мы прилетели! Проходите на эту
полянку, посмотрите вокруг! (Дети покидают
ковер-самолет, осматриваются
.)

Воспитатель: Но ведь мы не знаем, куда идти,
впереди неведомый путь лежит, а может, даже
опасный. Кто же у нас впереди пойдет, нас за собой
поведет? Кто у нас самый смелый и отважный?
Сережа, ты сможешь первым пойти, не страшно тебе?
Тогда вперед! ( Сережа «прокладывая дорогу»,
ставит носочек к пяточке — рисование ногами.)

А теперь и мы сможем пройти . Только на Сережины
следочки не наступайте, они еще свежие, не
подсохли. Они нам могут пригодиться, когда мы
будем возвращаться домой. Мы пройдем рядышком,
сбоку. (Дети проходят друг за другом, ).

Воспитатель: Вот мы и вышли на другую
полянку, а Мышку до сих пор не встретили. Где же
она?

(На полянку выбегает Мышка.)

Мышка: А вот и я! Вы поможете мне, ребятки?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Мышка, оказывается, ты правду
сказала, невесело в вашей сказочной стране,
хмуро. И небо хмурое, чего-то на нем не хватает:
(Солнца.) А что еще бывает на небе яркое, красивое,
от чего сразу радостно становится? (Радуга.)
Давайте, ребята, мы все вместе солнышко нарисуем,
а Никита — радугу. (Дети выполняют
коллективную работу — рисование ладошками, а

Никита губкой рисует радугу. Изображения
солнца и радуги прикрепляются на стену
.)

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало
— сразу все видно вокруг. А кто же здесь
спрятался? Заяц, значит, уши мы видим чьи? (Заячьи.)
А хвост чей? (Лисий.) Здесь еще кто-то спрятался,
давайте отгадаем по лапам. Чьи это лапы?
(Медвежьи.) Видно, их тоже злой волшебник
расколдовал, и стали они невидимыми. Давайте
поможем им надеть настоящие шубки, расколдуем
их.( Дети выполняют рисование животных по
трафарету в технике «тычок жесткой
полусухой
кистью
.)

Воспитатель: Видите, как мы хорошо
постарались, всех животных расколдовали.

Мышка: А я где-то видела этих животных,
только вот не помню, где.

Воспитатель: Мышка, может быть, они с тобой
в одной сказке были? Может быть, вы снова
подружитесь и будете все вместе жить-поживать?

Мышка: А где же нам жить-поживать?

Воспитатель: Не знаю:Но посмотрите, там,
вдали, что-то виднеется. Давайте подойдем,
посмотрим. (Подходят ближе.) Что это? Домик
какой-то стоит:Мышка, а ты хотела бы жить в этом
домике?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Почему?

Мышка: Да он некрасивый какой-то, неяркий.

Воспитатель: Что же делать? (Дети
предлагают украсить домик, сделать его нарядным
.)

Воспитатель: Что ж, давайте попробуем.
Посмотрите, какой-то сундучок. Что же в нем лежит?
А здесь фартуки и нарукавники, они нам могут
пригодиться, когда мы домик будем украшать.
Давайте их наденем и, как настоящие
мастера-художники, распишем этот домик.
Выбирайте краски, которые пригодятся вам в
работе, и приступайте к работе. И Мышка нам тоже
поможет, правда? ( Дети украшают домик с
помощью печаток различной формы — цветы, листья
.)

Мышка: А мне кажется, что на крыше домика
надо нарисовать птицу, чтобы счастье было в нашем
домике.

Воспитатель: Замечательная идея, кто же
нарисует птицу счастья? (Один из детей
украшает
крышу домика птицей; техника
«рисование ладошкой».)

Воспитатель:

Вдруг народ весь удивился —
Дом-то в терем превратился!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок!

Что же это перед нами, ребята? Конечно, теремок.
А какой он? (Нарядный, красивый, яркий.)

Мышка: А я узнала его, это мой теремок, это
моя сказка!

Воспитатель: Конечно, мышка, а где же твои
друзья, звери, с которыми ты в теремке жила? Те
животные, которые на полянке остались (заяц,
медведь, лиса), тоже ведь из этого теремка.
Давайте пригласим и их в теремок! (Дети
заходят в теремок, где происходит «волшебное
превращение»: дети надевают шапочки животных —
обитателей теремка и выходят «на полянку
«.

Воспитатель: Что за чудо-теремок, что за
чудо — сказочная страна! Вот и собрались все
сказочные герои вместе, вот и получилась сказка!
А сейчас можно и повеселиться: делу время —
потехе час. (Общая пляска.)

Воспитатель: А сейчас заходите в теремок,
звери, оставайтесь там, а нам с ребятами пора
возвращаться домой! (Дети снимают в домике
шапочки и все, кроме мышки, выходят.)
Ну что,
ребята, возвращаемся домой?

Мышка: (Выбегает из домика.): Подождите,
ребята, мы ведь с вами еще не попрощались! Спасибо
вам за помощь, ребята! А это вам от всех моих
друзей (протягивает корзинку с угощением).

Дети: Спасибо, мышка, до свидания!

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 —
В сад вернемся мы опять!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и
вернулись в детский сад! А вам понравилось наше
путешествие?

Цель: Вовлечь детей в мир сказок. 
Задачи: 
— Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос. 
— Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 
— Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе. 
Образовательная область: «Художественное творчество» 
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное 
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье» 
Материал к занятию: 
— 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1); 
— силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2); 
— альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

-волшебный ларец.  

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка «В гостях у сказки», спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. 
Методы и приёмы: 
-Рассказывание сказки «Колобок». 
-Рассматривание иллюстраций. 
-Беседы с малышами. 
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей. 

В мире много разных сказок 
Грустных и смешных,
Но прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди, 
Сказка в двери постучится – 
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Педагог дополнительного образования: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. 
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком). 
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

-А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

-Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) 

 На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

— Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои) 

II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

-А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? 
Примерные ответы детей: Да, конечно… 
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? 
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Педагог дополнительного образования: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите? 
Примерные ответы детей: И мы любим. 
Педагог дополнительного образования: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? 
Примерные ответы детей: Да, мы готовы. 
Педагог дополнительного образования: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем. 
Дети выходят на ковер, встают врассыпную. 
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь. 
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний? 
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний. 
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика. 
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним? 
— Что случилось с Колобком в конце сказки? 
— Почему Лисе удалось съесть Колобка? 
— Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая) 
Молодцы, ребята! 
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать. 
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме? 
Примерные ответы детей: Круглый. 
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка 

III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей) 
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.

Приложение 1.

Приложение 2.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель:

Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Развивающая:

Развивать творческое воображение детей

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.

Материал: 

-Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.

-Игрушки: зайчик, колобок.

-Белая бумага формата А4.

-Гуашь, кисти.

Предварительная работа:

-Чтение сказки колобок

-Тонирование бумаги вместе с детьми

-Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

Воспитатель: Откройте глазки и вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком.                                ( кукольный театр)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок 

Воспитатель: Что же было дальше? С кем еще встречался колобок?

Дети: с волком, медведем, лисой.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какого цвета медведь?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Какого цвета волк?

Дети: Серого

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Рыжая

Воспитатель:  А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: А у медведя?

Дети: Короткие

Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?

Дети: Длинный пушистый

Воспитатель: А у волка? У зайца?

Дети: У волка – серый, У зайца – маленький , короткий

Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся

Физкульт минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом вприсядочку (Приседания.)

 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?                        

Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок.         А сама его и съела.

Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»

Дети: Да, нравится

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

Дети: Медведя, зайца, лису, волка

Воспитатель: Кто нарисует медведя?

Дети: Я (Варя)

Воспитатель: Кто нарисует зайца?

Дети: Я (Ксюша)

Воспитатель: Кто нарисует волка?

Дети: Я (Андрей)

Воспитатель: Кто нарисует лису?

Дети: Я (Алексей)

Воспитатель:  Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Дети: Да

Воспитатель: Ой  ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Дети: Да.

Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.

Дети: Спасибо.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского»

Составила  и  провела

Воспитатель группы № 9 Римша Т.В.

Цель: 
Совершенствовать изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского, продолжить знакомство со сказками писателя.
Задачи:
— Образовательные: Закреплять навыки аккуратного нанесения узоров на листе бумаги.
— Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью; развивать творческое воображение при создании образа.

 —Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.

Материалы и оборудование:  Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, аудио -запись с физминуткой, аудио запись с музыкой для полета на ковре-самолете, интерактивная игра, листы бумаги в форме тарелки , гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, ковер (для полета на ковре-самолете), разрезные картинки.

Методические приёмы:
Игровая мотивация – путешествие по сказкам, музыкальное сопровождение,   д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку», Д/игра «Сложи картинку».                                                
Наглядные: книги К.И.Чуковского, портрет писателя.
Практические: Рассматривание книг, проведение динамической паузы, украшение узорами тарелки для бабушки Федоры, сложение разрезных картинок

Ход занятия:

При входе в помещение группы стоит книжная полка, подходим к ней.

— Ребята, посмотрите внимательно на нашу НОВУЮ КНИЖНУЮ полочку. Что в ней необычного? (ответы…)

Вам знакомы герои этих книг? (смотрят и говорят ответы…. ) Правильно, во всех этих книгах живут герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Показываю портрет Чуковского)

А вы знаете кто он такой? (ответы…)

Да,Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Сказки Корнея Чуковского веселые, интересные и учат нас добру. 

Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) — это была самая первая книга писателя

«Ребята, вижу теперь, что вы тоже любите сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну сказок Чуковского.

Ну что, отправляемся в путь? (да,,,,)

Но пешком туда не дойти, на машине не доехать….. страна-то сказочная, транспорт тоже должен быть сказочным.

Предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.

Рассаживаемся по удобнее, закрываем глазки и проговариваем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете полетим, полетим.

(после волшебных слов по время полета звучит музыка)

Вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает?( ответы детей…)

Да, действительно, это Муха-цокотуха. А что она нам говорит? Как-то непонятно. Вот лист перед ней лежит, давайте почитаем, что же она нам хочет сказать?

Читаю письмо:

«Дорогие гости, помогите!

Паук-злодей приходил,

всю посуду перебил,

как гостей теперь встречать,

как же чаем угощать??!!!»

-Поможем Мухе? (Да….)

Д/игра «Сложи картинку» ( дети собирают картинку, разрезанную на 4 части с изображением чашек).

Какие же вы, ребята, добрые и отзывчивые, Корней Иванович таких ребят очень любил. Спасибо, что помогли мухе.

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Сказки Чуковского». (стали в круг)

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Пока мы с вами разминались, я увидела, как нам рукой махали вот оттуда. (показываю на стол со след заданием. )

Там стоит изображение Айболита, он рассказывает ребятам, что злой Бармалей перепутал героев всех сказок, и просит помощи у ребят.

д/и «Угадай сказку и убери лишнюю картинку» (игра интерактивная)

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит). 
«Айболит».

Вдруг из подворотни — 
Страшный великан, 
Рыжий и усатый … (таракан). 
«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 
Знаменитый… (Мойдодыр), 
Умывальников начальник 
И мочалок командир. 
«Мойдодыр».

Веселится народ- 
Муха замуж идёт. 
За лихого, удалого 
Молодого… (комара). 
«Муха – Цокотуха».

А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу: 
— Я больше идти… (не могу). 
«Федорино горе».

Вот и разобрались мы со сказками, больше Бармалей не будет шутить, так как мы всегда придем на помощь.

Ребята, еще в одно место нам надо с вами зайти, чтоб помочь еще одному герою сказок Чуковского. Это бабушка Федора. От нее ушла вся посуда.

А вы помните почему так случилось? (ответы детей…)

Да, правильно, она не ухаживала за ней, не мыла, но теперь она раскаялась и больше так не будет, но пока посуда к ней вернется, мы ей подарим новые тарелочки, чтоб ей стало немного веселей. Вы же добрые и отзывчивые ребята?

(да….)

На столе лежат заготовки тарелок, их надо раскрасить красивыми узорами.

Перед началом рисования проводим

пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

После гимнастики провожу инструктаж по работе с кисточкой, красками….

Кисть держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).

После рисования дарим тарелки Федоре и отправляемся домой назад на ковре-самолете (ИГРАЕТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)

В группе спрашиваю, понравилось ли путешествие, благодарю всех за помощь героям сказок.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/398330-konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniju-v-

Тема недели «В гостях у сказки»

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие 13. Колобок

(Рисование цветными карандашами)

Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Демонстрационный материал. Большая красочная коробка (сундучок), куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и один лишний персонаж (еж).

Раздаточный материал. Альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок». В начале занятия покажите им «волшебный сундучок» со сказками. Достаньте из «сундучка» кукол – деда и бабку – и попросите детей угадать, из какой сказки эти герои (вариантов может быть несколько). Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в сундучке, достаньте колобка. Малыши сразу догадаются, что это за сказка. Спросите, по одному доставая из сундучка кукол – героев сказки: «Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня в сундучке?» (Заяц, волк, медведь, лиса.) Последним достаньте ежика и спросите: «Участвовал ли ежик в этой сказке?» (Нет.)

Покажите детям кукольный спектакль «Колобок».

После спектакля предложите детям нарисовать колобка, для того чтобы бабка и дед не расстраивались. Каждый ребенок сам может подобрать нужный цвет и рассказать последовательность изображения: сначала нужно нарисовать круг, на нем изобразить глаза, рот и нос; внизу нарисовать две овальные лапки. Покажите детям, как нужно закрашивать колобка: штрихи располагать близко друг к другу, не выходить за контур.

Предложите ребятам нарисовать дорожку, по которой колобок покатится домой.

Скажите детям: «Какой получился колобок? (Круглый, желтый, веселый.) Вот обрадуются бабка и дед, когда непослушный колобок вернется к ним!»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»
Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель»
Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Одежда»

Тема недели «Одежда»
Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»
Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк»
Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «В гостях у сказки»

Тема недели «В гостях у сказки»
Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «В гостях у сказки»

Тема недели «В гостях у сказки»
Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки
Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»
Оформление: игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.Турнир проводится между командами.

  • Рисованный портрет как пишется
  • Рисование в подготовительной группе на тему иллюстрации к сказке мамина сибиряка серая шейка
  • Рисованный мультфильм как пишется
  • Рисование в подготовительной группе золотая рыбка по сказке а с пушкина
  • Рисованные истории рассказы в картинках это