Рисование в старшей группе в гостях у сказки

Конспект НОД по рисованию в старшей  группе             

тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, , деревья).

Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.

Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)

Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не   выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.

Развивать эстетическое восприятие.

Материал: 

Набор игрушек к сказке «Колобок»

Листы бумаги формата А4 с фоном

Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: Вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?

Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)

Воспитатель: А какие хвосты у животных?

(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у  волка длинный, но не  пушистый  )

Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физкульт. минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом вприсядочку (Приседания.)

 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.

-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)

-Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

-А теперь я приглашаю вас за  столы.

-Кого  вы будете сначала ? (колобка)

-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем  не выходя за контур)

— А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:

Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за  контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.

— Ребята,  а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?

 ( ответы детей)

-Правильно, надо подождать  пока высохнет краска, иначе все сольется.

Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)

-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)

-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.

 -А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами,  при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку  и покажем детям из других групп.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Дети: Да

Воспитатель: Ой  ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Воспитатель: Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.

Дети: Спасибо.

Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»

Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.

Детям читают сказки

Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках

Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

  • Совершенствование техники рисования:
    • кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
    • карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
  • Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
  • Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
  • Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.

Рисование различными материалами

В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши

Краски и основа для рисования

  • Акварель — для рисования фона.
  • Гуашь — для рисования композиции.
  • Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
  • Кисти разной толщины.
  • Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
  • Лист формата А4 — плотная белая бумага.

Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.

Сказочная птица

Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом

Техники рисования

  • Рисование простым карандашом:
    • создание наброска в виде простых геометрических фигур (туловище — овал, голова — круг),
    • соединение элементов наброска плавными линиями,
    • рисование мелких деталей (глаза, рот, украшения),
    • штриховка,
    • прорисовка деталей (оперение, шерсть, узор).

      Рисунок простым карандашом: Колобок

      Нарисовать персонажа простым карандашом — сложная задача

  • Рисование цветными карандашами:
    • рисование наброска простым карандашом,
    • цветными — закрашивание,
    • обводка и детализация — цветными карандашами с сильным нажимом или фломастером.

      Рисунок цветными карандашами: Колобок

      Рисование цветными карандашами часто сочетается с использованием фломастера

  • Рисование красками:
    • рисование наброска простым карандашом,
    • тонирование бумаги или заливка фона широкой кистью (земля — небо),
    • закрашивание кистью средней толщины,
    • детализация и обводка тонкой кистью или кончиком средней кисти.

      Рисунок красками: Колобок

      Дети 5–6 лет стремятся дополнить рисунок деталями

На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.

  • Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
  • Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
  • Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.

Пуантилизм: Колобок

Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.

Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:

  • крупы и семечки,
  • салфетки, ватные шарики и диски,
  • бисер, стразы,
  • кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.

Рисунок с аппликацией: «Белка песенки поёт»

Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации

Дифференциация заданий

Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.

Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:

  • Детально проработать фон,
  • нарисовать объекты второго плана,
  • нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
  • нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).

Рисование любимой сказки: Колобок убежал

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию

Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.

Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.

Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.

Сказочный уголок

В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами

Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.

  1. Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
  2. Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.

Выставка «Сказки Пушкина»

Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков

В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.

Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.

Коллективная композиция по рисованию

Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно

Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.

Композиция «Теремок»

Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии

Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.

Физкультминутка в старшей группе

На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться

Занятие по рисованию выстраивается по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Дети и рисунки «Моя любимая сказка»

Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию

Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.

Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.

Презентация по рисованию

Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма вводного этапа Содержание
Изучение выставки Воспитатель подготавливает выставку декоративных предметов на тему «Сказки»: фигурки, лубок, глиняные и деревянные игрушки, иллюстрации. Ребята рассматривают выставку и отвечают на вопросы:

  • Каких персонажей узнали? Из каких они сказок?
  • Как авторы работ смогли передать характер героев?
  • Кто понравился больше всего?
Беседа «Герои сказок — какие они?» Ребятам предлагается вспомнить любимые сказки и ответить на вопросы:

  • Кто ваши любимые герои?
  • Какой у них характер?
  • Как вы представляете их внешность?
  • Какие атрибуты соответствуют героям?
Просмотр или прослушивание сказки (фрагмента) Показать детям отрывок сказки могут воспитанники подготовительной группы или участники театрального кружка. Сюжет сказки в сжатой форме хорошо показать в виде презентации или видеоролика.
Проблемная ситуация В гости к ребятам приходит сказочный герой, допустим, медведь. Он рычит и сокрушается: злой волшебник заколдовал их сказку и звери потерялись в таинственном лесу (показывает ватман с изображением тёмных деревьев и пустого теремка). Дети предлагают варианты решения проблемы и предлагают помочь медведю — нарисовать героев «Теремка».

Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.

Баба Яга в детском саду

Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой

Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе

Автор Кашуба Т. А., д/с №109 Саратовской области
Задачи
  1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
  2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
  3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказки,
  • рассматривание иллюстраций.
Материалы (раздаточные — по количеству детей)
  • Альбомные листы,
  • цветные карандаши,
  • краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • «непроливайки»,
  • иллюстрации к сказке,
  • аудиосказка «Колобок».
Ход НОД В.: Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это — румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок).
Вывешивается иллюстрация.
В.: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Д.: зайчик.
В.: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Д.: с волком, медведем, лисой. (Иллюстрации)
В.: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .
— А как можно отличить одно животное от другого?
Д.: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
В.: что за цвет, и какой формы колобок (ответы детей).
— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Д.: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Подвижная игра <…>
Динамическая пауза «Колобок».
В.: Посмотрите на картинки к сказке? Как называются такие изображения в книгах?
Д.: иллюстрации.
В.: Ребята, хотите стать ненадолго художниками-иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
В.: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/12/nod-po-izo-moya-lyubimaya-skazka

Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»

В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

    Сказка Сутеева: набросок

    Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта

  2. Штриховка внутри контуров.

    Сказка Сутеева: штриховка

    Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

    Сказка Сутеева: растушёвка

    Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

    Сказка Сутеева: детализация и обводка

    Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

    Сказка Сутеева: детализация персонажа

    Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

    Моя любимая сказка «Мешок яблок» Сутеева

    На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

    Сказка Серая Шейка: набросок

    Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

    Рисунка Серая Шейка: закрашивание

    Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

    Рисунок Серая Шейка: обводка

    Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

    Рисунок «Серая Шейка»

    Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.

    Рисунок Колобок: тонирование

    Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов

  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

    Рисунок Колобок: проработка фона

    Простой фон для рисунка — земля и небо

  3. Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.

    Рисунок Колобок: изображение героя

    Основной объект композиции рисуется кистью средней толщины

  4. Детализация — тонкой кистью.

    Рисунок Колобок

    Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

    Рисунок Репка: заливка фона

    Дети должны запомнить, что линию горизонта лучше обозначать ближе к нижней границе листа

  2. Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).

    Рисунок Репка: изображение объекта

    Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки

  3. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.

    Рисование Репки: Жучка

    Ребёнок выбирает одного из персонажей, например, собаку Жучку

  4. Детализация рисунка — тонкой кистью.

    Моя любимая сказка: Репка

    Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.

  • Автор: Мария Скопина
  • Распечатать

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Занятие по рисованию

Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Программное содержание:

1. Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое решение.

2.Выявить способность детей замечать характерные особенности предметов, их пропорции, и передавать их в рисунке.

3.Показать умение:

— Размещать изображения на листе.

-Передавать движения людей и животных.

4.Совершенствовать технику изображения:

— умение использовать и свободно владеть различными материалами.

5.Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, театрализованное представление по мотивам сказок с участием детей, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение характеров персонажей. Проведение беседы «Подружимся со сверстниками».

Материал и оборудование:

Карандаши простые и цветные, мелки восковые, акварели, кисти разных размеров, палитры, емкости для воды, салфетки, альбомные листы, гуашь, оборудование для просмотра на проекторе детских рисунков, доска для показа изображения.

Ход занятия.

— Ребята, к нам на электронный адрес пришло срочное послание от ребят из другого центра.

— Хотите его посмотреть?

— Я его перекинула на флэшку и сейчас мы его посмотрим.

— Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к просмотру.

— Интересно, что же нам прислали ребята? Как вы думаете?

Ответы детей (Письма, открытки, мультфильмы)

— Ребята выслали нам рисунки своих любимых сказок. Они предлагают нам посмотреть их и узнать сказки, которые они хотели нарисовать.

— Посмотрите внимательно на эти рисунки.

— Какая сказка здесь изображена?

— Обратите внимание, какие яркие и сочные цвета использовались в этом рисунке.

— Посмотрите, как правильно переданы фигуры в движении.

— А в этом рисунке видно, что зима нарисована в белом холодном цвете.

— В отличие от рисунка, про лето и солнце, где мы видим желтые, теплые тона.

— Вам понравились рисунки ребят?

— Свои рисунки ребята послали нам в подарок.

— А какой подарок мы можем им сделать? (ответы детей)

— Хотели бы вы нарисовать им в подарок свои рисунки?

— Давайте мы нарисуем для ребят наши любимые сказки. Пусть ребята увидят, что и вы любите сказки. Для этого у нас есть альбомные листы, на которых вы можете нарисовать свою любимую сказку, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

— Какую сказку ты будешь рисовать?

— Какой эпизод из сказки?

— С чего ты начинаешь свою работу?

— Какой замысел у тебя?

— Предлагаю выбрать материалы для работы. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости советами.

Физминутка

Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

(те же движения)

В лодки той — чудесные краски

(руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(поворот головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

(покачивание руками над головой)

В волшебное царство он нас приглашает.

Рассматривание и анализ

Готовые рисунки расставляются и рассматриваются. Спрашиваю каждого ребенка о содержании рисунка, о том, какую сказку он рисовал?

— Можно ли догадаться какую сказку нарисовал Кирилл?

— Почему ты использовал именно эти цвета?

— А в ваших работах какие цвета можно назвать теплыми?

— А какие холодными?

— Привлекаю к анализу детей.

— Посмотрите, как интересно Ариша подобрала цветовой фон для своей работы.

— Молодец, Вова, у него хорошо изображены движения героев.

— А Никите надо немного ярких цветов добавить в свой рисунок.

— Вы, ребята, все со своим заданием справились.

— Глядя на ваши рисунки можно сразу определить, кто какую сказку рисовал.

— Теперь мы подождем, пока наши работы высохнут, отсканируем их и отправим по электронной почте в другой центр детского творчества ребятам.

— Вот и окончилось наше занятие. Все были молодцы и очень старались.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/157468-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-v-gostjah-u-

Конспект по рисованию

Тема: «В гости к сказке»

Программное содержание: Учить разукрашивать силуэт «Репки». Активизировать самостоятельность и активность детей в разукрашивание силуэта приемом примакивания, поощрять аккуратность в рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в уважительном обращения к взрослому, используя слова «Вы» «Вас» «Вам». Пополлнять активный словарь детей названиями овощей. Показать как выглядит репа. Развивать воображения, фантазию детей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Беседа по прочитанной сказке, театрализация русской народной сказки «Репка» Рассматривания иллюстрации овощей и фруктов, Беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Сюжетно – ролевая игра «магазин» Подвижная игра « Поезд».

Материалы: герой — Дедушка, иллюстрации с изображением героев сказки «Репка», губки, тарелочки для чистых губок, тарелочки для использованных губок, салфетки, тарелочки с гуашью, клеенка для столов.

Ход занятия:

І. Мотивационно-побудительный:

— Ребята, я знаю что вы любите сказки. Хотите попасть в сказочную страну?

Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нем в необыкновенное путешествие.

Подвижная игра «Поезд»:

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедим очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух- чух чух- чух – с ветерком всех прокачу.

Вот привез нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом….

В группу входит дедушка.

— Ой, кто же это?

Дети здороваются с героем, дедушка здоровается с детьми.

— В каких сказках встречается дедушка?

II. Организационно-поисковый:

Дедушка: Чтобы узнать с какой сказки пришел я, нужно вам отгадать загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко….

Что же это? (Репка)

Дедушка: Молодцы ребята вы правильно отгадали.

Воспитатель: Да ребята, мы попали с вами в русскую народную сказку «Репка». (Обращает внимание на то, что дедушка грустный, просит детей спросить у дедушки что случилось)

Дети: Дедушка, почему вы такой печальный? Что у вас случилось?

(Воспитатель помогает детям при затруднении, правильно составлять предложения с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку)

Дедушка: Посадил я репку, выросла репка большая прибольшая! А вытянуть из земли я ее не могу. Что мне делать я не знаю?

Воспитатель: Ребята, даваите вспомним, кто в сказке помогал дедушке вытягивать репу из земли?

Дети называют персонажей сказки (ответы детей сопровождаю показом соответствующих иллюстраций)

Дедушка: Спасибо вам, ребята, за подсказку.

Воспитатель: Дедушка, мы очень любим рисовать и сегодня мы хотим нарисовать красивую, желтенькую репку.

(Показ последовательности выполнения)

— Ребята, посмотрите что у вас лежит на столах? Правильно, это репка. А еще на столах стоят тарелочки: в одной лежит губка, в другой – налита гуашь.

— Гуашь какого цвета?

1. Берем губку, аккуратно обмакиваем губку в тарелочку с гуашью.

2. Затем аккуратно прижимаем губку к «репке». Вот так (показываю). Начинаем примакивать сверху. Стараемся работать аккуратно, чтобы не испачкаться.

3. По окончанию работы, использованные губки положим опять в тарелочку.

4. Вытираем ручки влажными салфетками

Физкультминутка: «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показ силы в руках)

Предлагаю детям пройти на свои места и самостоятельно выполнить работу. Напоминаю последовательность закрашивания репки.

Дети приступают к работе.

Наблюдаю за работой, слежу за осанкой, при необходимости помогаю.

Воспитатель: Молодцы! Вы старались, не ленились — поэтому репки получились очень красивые и даже аппетитные. Давайте подарим репки нашему дедушке чтоб он не грустил.

Дедушка благодарит детей, радуется.

— Вот, ребятки, вам конфетки за то, что вы меня порадовали и помогли.

III. Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель: А теперь ребята нам нужно сесть в волшебный наш поезд и отправится в дорогу.

Ты вези нас поезд наш

По родным дорожкам

Надо в садик нам попасть

Отдохнуть немножко…..

Чух-чух –чух

Чух- чух –чух – ветерком всех докачу.

— Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Вам понравилась наше путеществие? У кого мы были в гостях? Что делали? (Дети делятся своими впечетлениями)

  • Рисованый или рисованный как пишется
  • Рисование в средней группе на тему в гостях у сказки
  • Рисованный портрет как пишется
  • Рисование в подготовительной группе на тему иллюстрации к сказке мамина сибиряка серая шейка
  • Рисованный мультфильм как пишется