Рисование зимняя сказка в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе «Зимняя сказка»


Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные  художественные  материалы.

Программное содержание:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.
  • Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей  краски.
  • Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
  • Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Закрепить знания  о профессии художника – пейзажиста,  поэта, композитора.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
  • дидактические игры с цветом;
  • наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;
  • чтение и заучивание стихов о зиме;
  • рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию:  бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.

Ход занятия

(Дети встают полукругом.)

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

2. Игра  «Волшебный клубочек»

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. Воспитатель:  Дети послушайте  загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
(Зима)

Воспитатель.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Без зубов,  а  кусает. (Мороз)

Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу
.(Метель)

Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.

Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»

-Умницы!

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.
А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.

Воспитатель. – Дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

4.Путешествие в лес.

Воспитатель.– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(Дети рассматривают выставку картин)

Воспитатель: — Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

А художники красками.

Воспитатель. Кто пишет стихи?- поэты

 Воспитатель Кто пишет музыку?- композиторы

Воспитатель: — А кто пишет картины? — Художники.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Ребенок: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети:  Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
 Дети: Белый, голубой и т. д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети:  Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
  Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок:  И,Суриков «Первый снег»

Белый снег пушистый    

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою
Все его одело.

2 ребенок: Темный лес, что шапкой  

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Перед вами несколько пейзажей.

-Посмотрите как художники  нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?

2. Постановка задачи.

: Воспитатель — А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

Воспитатель: — Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Дети: — Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.

Воспитатель: — А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Дети: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

 Воспитатель — Какого цвета небо?

Ответы детей

Воспитатель — Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

 Воспитатель — Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)

Воспитатель: — Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Дети: — От погоды, от времени суток…

Воспитатель: — Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.

Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой  – это символ России . поэты воспевали березку в своих стихах.  Давайте вспомним стихотворение  С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза» 
Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Ребенок : Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
 4.Физминутка  «Солнышко»

5. Итог занятия

Воспитатель: — Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Воспитатель: выберите солнышко с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.

Самоанализ  занятия по художественному творчеству «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи используя различные  художественные  материалы.

Задачи:

Образовательные

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей  краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Закрепить знания  о профессии художника – пейзажиста,  поэта, композитора.

Развивающие

 Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита.

 Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности. Воспитывать стремление действовать согласованно.

 Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам самомассажа.

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

 Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Здоровьесберегающие

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам самомассажа.

Воспитательные

Воспитывать интерес к профессиям художника, композитора, поэта.

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
  • дидактические игры с цветом;
  • наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;
  • чтение и заучивание стихов о зиме;
  • проведено занятие по подготовке подмалёвок;
  • знакомство с нетрадиционными способами рисования (ватными палочками, губкой, восковыми мелками и др.)

Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.
Коммуникативных УДД формировала через – развитие  речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.
  Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме занятия.
   В ходе занятия осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация. Занятие  имело следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, дидактическая игра  «Волшебный клубочек», физическая разминка. Заключительная часть основана на подведение  итога и результата занятия.
  Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации  «Путешествие в зимний лес». Дети рассматривали лес, читали стихи Пушкина, Есенина, Сурикова; слушали музыку Чайковского «Времена года».        Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, мы научили их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Дети использовали в своей работе нетрадиционные способы рисования. Проведён организационный момент, который располагает, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект – пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чередование видов деятельности.
В конце занятия был сделан самоанализ детьми своей работы, затем дети выбирали на  выставку работы других детей, оценивая их.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
  Я считаю, что занятие прошло продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены

Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе

«Зимняя сказка»

Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные  художественные  материалы.

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей  краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Закрепить знания  о профессии художника – пейзажиста,  поэта, композитора.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

дидактические игры с цветом;

наблюдения в природе;

чтение и заучивание стихов о зиме;

рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию:  бумага формата А4, зубная паста, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии;

Ход занятия

(Дети встают полукругом.)

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

 Воспитатель:  Дети послушайте  загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.

Воспитатель. – Дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

Путешествие в лес.

Воспитатель.– Вот мы и в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, давайте расскажем стихотворение о зиме. Какие стихи и зиме вы знаете?

А.С. Пушкин «Волшебница Зима», А.А. Фет «Зима»

Воспитатель: — Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Что за музыка звучит?. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

А художники красками.

Воспитатель. Кто пишет стихи?- поэты

 Воспитатель Кто пишет музыку?- композиторы

Воспитатель: — А кто пишет картины? — Художники.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Ребенок: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети:  Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
 Дети: Белый, голубой и т. д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети:  Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
  Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Перед вами несколько пейзажей.

-Посмотрите как художники  нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?

Постановка задачи.

: Воспитатель — А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

Воспитатель: — Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с чего?

Дети: с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля.

Воспитатель: Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Дети: — Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.

Воспитатель: — А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Дети: -Белой, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

Воспитатель: А что можно использовать вместо белой краски?

Дети: Зубную пасту.

 Воспитатель — Какого цвета небо?

Ответы детей

Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой  – это символ России . поэты воспевали березку в своих стихах.  Давайте вспомним стихотворение  С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза» 
Представьте, что мы взяди подзорную трубу и посмотрели, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Ребенок : Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
Физминутка  «Снежинка»

Итог занятия

Воспитатель: — Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: выберите снежинку с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.

Самоанализ  занятия по художественному творчеству «Зимняя сказка»

  Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме занятия.
   В ходе занятия осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация. Занятие  имело следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, дидактическая игра  «Волшебный клубочек», физическая разминка. Заключительная часть основана на подведение  итога и результата занятия.
  Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации  «Путешествие в зимний лес». Дети рассматривали лес, читали стихи Пушкина, Есенина, Сурикова; слушали музыку Чайковского «Времена года».        Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, мы научили их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Дети использовали в своей работе нетрадиционные способы рисования. Проведён организационный момент, который располагает, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект – пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чередование видов деятельности.
В конце занятия был сделан самоанализ детьми своей работы, затем дети выбирали на  выставку работы других детей, оценивая их.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
  Я считаю, что занятие прошло продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные  художественные  материалы.

Программное содержание:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

  • Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей  краски.

  • Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

  • Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

  • Закрепить знания  о профессии художника – пейзажиста,  поэта, композитора.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

  • дидактические игры с цветом;

  • наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;

  • чтение и заучивание стихов о зиме;

  • рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию:  бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.

Ход занятия

(Дети встают полукругом.)

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

2. Игра  «Волшебный клубочек»

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. Воспитатель:  Дети послушайте  загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Без зубов,  а  кусает. (Мороз)

Какой первый звук в слове «мороз»? .

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.(Метель)

Какой первый звук в слове «метель»? .

Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»

-Умницы!

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.
А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.

Воспитатель. – Дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

4.Путешествие в лес.

Воспитатель.– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(Дети рассматривают выставку картин)

Воспитатель: — Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

А художники красками.

Воспитатель. Кто пишет стихи?- поэты

 Воспитатель Кто пишет музыку?- композиторы

Воспитатель: — А кто пишет картины? — Художники.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Ребенок: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети:  Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
 Дети: Белый, голубой и т. д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети:  Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
  Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок:  И,Суриков «Первый снег»

Белый снег пушистый    

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою
Все его одело.

2 ребенок: Темный лес, что шапкой  

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Перед вами несколько пейзажей.

-Посмотрите как художники  нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?

2. Постановка задачи.

Воспитатель — А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

Воспитатель: — Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Дети: — Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.

Воспитатель: — А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Дети: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

 Воспитатель — Какого цвета небо?

Ответы детей

Воспитатель — Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

 Воспитатель — Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)

Воспитатель: — Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Дети: — От погоды, от времени суток…

Воспитатель: — Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.

Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой  – это символ России . поэты воспевали березку в своих стихах.  Давайте вспомним стихотворение  С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза» 
Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Ребенок : Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз… Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
 4.Физминутка  «Солнышко»

5. Итог занятия

Воспитатель: — Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Воспитатель: выберите солнышко с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.

Самоанализ  занятия по художественному творчеству «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи используя различные  художественные  материалы.

Задачи:

Образовательные

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей  краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Закрепить знания  о профессии художника – пейзажиста,  поэта, композитора.

Развивающие

 Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита.

 Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности. Воспитывать стремление действовать согласованно.

 Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам самомассажа.

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

 Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Здоровьесберегающие

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам самомассажа.

Воспитательные

Воспитывать интерес к профессиям художника, композитора, поэта.

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

  • дидактические игры с цветом;

  • наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;

  • чтение и заучивание стихов о зиме;

  • проведено занятие по подготовке подмалёвок;

  • знакомство с нетрадиционными способами рисования (ватными палочками, губкой, восковыми мелками и др.)

Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.
Коммуникативных УДД формировала через – развитие  речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.
  Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме занятия.
   В ходе занятия осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация. Занятие  имело следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, дидактическая игра  «Волшебный клубочек», физическая разминка. Заключительная часть основана на подведение  итога и результата занятия.
  Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации  «Путешествие в зимний лес». Дети рассматривали лес, читали стихи Пушкина, Есенина, Сурикова; слушали музыку Чайковского «Времена года».        Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, мы научили их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Дети использовали в своей работе нетрадиционные способы рисования. Проведён организационный момент, который располагает, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект – пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чередование видов деятельности.
В конце занятия был сделан самоанализ детьми своей работы, затем дети выбирали на  выставку работы других детей, оценивая их.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
  Я считаю, что занятие прошло продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены

Муниципальное
автономное образовательное учреждение «Детский сад открытий и изобретений
«Эврика» г. Перми

«Зимняя
сказка»

Конкурс
«Зимний сезон»

номинация
«Сотворим волшебство»

Выполнили:
Ахматова Э.А.

Ермолаева
Л.А.

Мухтасимова
Т.А.

Пермь,
2021

Силуэтная
аппликация для подготовительной группы

 «Зимняя
сказка».

Цели:

— формирование навыков вырезания силуэтов

— развитие умения создавать зимнюю композицию на листе бумаги по
замыслу.

Задачи:

— развивать у детей фантазию и воображение

— продолжать развивать умение вырезать изображение по сложному
контуру

— воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса

— чтение и заучивание стихов: «Первый снег» Е.
Трутневой, » Белая береза» С. Есенина, «Ветхая избушка» А.
Блока и других произведений.

—  прослушивание музыкальных произведений: «Зимнее
утро», «Святки», «Вальс снежных хлопьев» П. И
Чайковского, «Зима» А. Вивальди.

Необходимые материалы:

— цветная бумага фиолетового и черного цвета

— белая бумага А3

— гуашь черного цвета

— кисти, карандаши простые

— ножницы

Ход работы:

Зима — удивительно красивое, тихое время года. Зимний лес в
белоснежном убранстве величествен, спокоен и безмятежен, только завывающий
ветерок нарушает безмолвное молчание.

Чародейкою Зимой

Околдован, лес
стоит,

И под снежной
бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

Ф. Тютчев

— искусство вырезания различных фигур существовало давно. С
помощью самых обычных ножниц можно создавать красивейшие картинки, которые
называются силуэтами.

Для того, чтобы вырезать красивые силуэты, необходимо сделать
заготовки. Для этого сложим прямоугольники нужного нам размера пополам. Для
простоты вырезания, нарисуем на одной стороне половину предмета (елки, домика,
куста). У сгиба листа помогаю прорисовать ствол и ветки, домикам окошки,
вырезают ребята самостоятельно.

https://sun9-10.userapi.com/impg/XYz_YPEu7hS08QkgQi_7fIfSDc2EpbMXjotyDg/Xjw498UOwik.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=acb23e4b091a1ddee6538e2ecd8c0e3c&type=album

Готовые работы:

https://sun9-11.userapi.com/impg/HsNPlDk6rq1eFeqLpaZe05ZAuXv6Fv_wji3tnQ/3I7ZWaPaMgE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=fe1a4e8667e0933a682fafbf88462fcb&type=album    https://sun9-25.userapi.com/impg/Zwc6LCMGqvVyHaXyIwMXjGPrXf9PHH-1eoxVxw/HRHcKTK-gRs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5f6444a71deaee54cbe3df31f7474df7&type=album

Коллективная работа из салфеток «Зимнее утро»

 в подготовительной группе

Цель:
Продолжение обучения  детей делать аппликацию из бумажных салфеток.

Задачи:

Ø
Закрепить
приёмы «обрывной аппликации», скатывание
и скручивание салфеток.

Ø
Развивать
мелкую моторику, чувство формы и композиций.

Ø
Воспитывать
художественный вкус.

Материалы и оборудование.

Ватман формата  А — 3, салфетки
бумажные
: белые, голубые, сиреневые, зеленые, бирюзовые цвета.
Клей, кисти, ножницы.

Содержание занятия:

Говорят, зимою лес

Полон сказочных чудес.

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

Ель стоит белым — бела,

Руки — ветки развела:

«Проходите, — говорит,

Добрым людям вход открыт».

Не заснеженный пенёк —

В мягкой шапке снеговой

Старичок — лесовичок

Нам кивает головой.

Насмотрелись мы чудес.

Жди нас снова, зимний лес.

Покрытые пушистым инеем деревья,
кусты – это настоящие украшение в зимнее время. Невозможно
отвести глаз от их сказочного облика, от их нежной, зимний,
хрупкой красоты. Мы сегодня с вами дети попробуем выразить своё впечатление с
помощью волшебной бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Зиму всю мели метели — делаем
вращательные движения в запястьях.

Клёны, липы посидели – складываем
ладошки вместе.

А весной повеселели, зацвели, зазеленели
– скрещиваем руки вместе в запястьях, растопыриваем пальчики.

Птицы с юга прилетели — скрещиваем руки
и машем, как крылышками

Ветки лапками согрели – накрываем одну
руку другой.

Для того чтобы сделать ствол и
ветви деревьев нужно надорвать и надрезать салфетку в двух трёх
местах
. Сожмите ее, а затем начинайте скручивать из нее ветки –
жгутики. Приклеиваем наше дерево к цветному картону.

Добавим к веткам новые жгутики.
Наклеиваем, на поверхность кусочки рваных салфеток так
чтобы они окутывали наши веточки снежным одеяльцем. Несколько таких деревьев
превратятся в волшебный зимний лес.

Лес волшебный,
до свиданья!

Ты расти на радость нам!

Мы дружить с тобою будем,

Зимний лесволшебный лес

Полон сказок и чудес.

https://sun9-1.userapi.com/impg/X7TmNSrD4auCdc_7V8H-d5t6sQQluUv9HcRN_Q/oczyFbg-gEM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=4db2d72b67fe450f1c085a2083ec8973&type=album

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в
подготовительной группе

Цель:  Закрепление  у детей умения рисовать пейзажи, используя
различные  художественные  материалы.

Задачи:

Ø Учить детей изображать явления природы,
описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные
средства (композицию,
цвет)
.

Ø Учить детей самостоятельно придумывать
композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

Ø Закрепить знания детей о жанре живописи
– пейзаж.

Ø Воспитывать в детях чувство прекрасного,
любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку,
поэзию.

Ø Развивать творческое воображения,
фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Предварительная
работа:

  • рассматривание репродукций
    произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
  • дидактические игры с цветом;
  • наблюдения в природе, экскурсия в
    лесопарк;
  • чтение и заучивание стихов о зиме;
  • рисование различными художественными
    материалами.

Материал
к занятию
: 
бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти.

Ход
занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Зима самое красиво, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?

Воспитатель: ребята
сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее
утро». Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.

Под
голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Ребята,
скажите, какое время года описано в стихотворении?

Дети:
Зима

Воспитатель:
Да, вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы
сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени
года.

Воспитатель:

У
каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

Детей: Декабрь,
январь, февраль.

Воспитатель: В
какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: в
снежки

Воспитатель:
Я
предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Воспитатель: Передавая
снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая
зима? – снежная, холодная…».

Ответы
детей:

Белая,
холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная,
сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная,
непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да,
ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со
снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь
на стулья.

Воспитатель: Вы
любите зиму?

Дети:
Да

Воспитатель: А
художники тоже любят зиму, и свои впечатления передают красками. Вот картина
«Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил
красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много
голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как
думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный,
морозный

Воспитатель: Как
вы догадались?

Дети: потому
что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное
солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное
лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он
кажется голубым.

Воспитатель: А
вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы
видим другую зиму. Какую?

Дети:
Грустную,
печальную и т.д.

Воспитатель: Почему
вы так считаете?

Дети:

Воспитатель: Зима
как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и
неуютное.

Воспитатель: Ребята,
но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем
нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте
разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,          
     (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                
   (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                
   (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                
    (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                
        (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                  
                 (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                
     (Плавные движения руками.)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики
и проходят за столы)

Воспитатель. Дети,
давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим
выставку
. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка
Антонио Вивальди «Зима».

Воспитатель включает музыку

Дети проходят за
рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.

В процессе работы
детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на
то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем
приёмы рисования;
помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в
рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

Во время рисования, воспитатель
обращаю внимание на осанку детей.

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог
обращается к детям.

Анализ
работ
:

Какие красивые пейзажи у вас получились,
нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось?

Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция:
на ней хорошо нарисован
сюжет
: речка, лес, снег.

Сразу видно, что это –
зима. Отличный пейзаж,
краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное
– впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего
понравились и почему.

Мы разместим эти пейзажи на выставке,
для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Итог занятия

В. Ребята, у вас
получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось
стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает
стихотворение Ф.Тютчева :

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

https://sun9-60.userapi.com/impg/A6Arj7THyXt7Mw8mUddks8CfE_kG5pTEBRaCxg/SajRLIOp9eA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=6ac6404f9b4345c00b6dc263b45d2680&type=album   https://sun9-25.userapi.com/impg/IvqZCxH0QR3Wn8qnmFmSxD8OIak9bZEG9-ejhw/hA0p8waPxfM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=f5e85765317ced5fe3dca80f8620904a&type=album

Ресурсы:

1.  
https://www.maam.ru/detskijsad/siluyetnaja-aplikacija-s-yelementami-risovanija-dlja-podgotovitelnoi-grupy-zimnja-skazka.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-iz-bumazhnyh-salfetok-volshebnyi-zimnii-les.html

3.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-podgotovitelnaja-k-shkole-grupa-tema-zimnii-peizazh.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/16/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-zimnyaya

5. https://www.art-talant.org/publikacii/22427-konspekt-nod-po-risovaniyu-na-temu-zima

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
«Зимняя сказка»

Подготовительная группа.

Выполнила:
Гаврилова Л.Н.

«Зимняя сказка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе.

Цель:Закрепить у детей умение рисовать пейзажи используя различные художественные материалы.
Программное содержание:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

  • Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски.

  • Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

  • Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

  • Закрепить знания о профессии художника – пейзажиста, поэта, композитора.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

  • дидактические игры с цветом;

  • наблюдения в природе, экскурсия в зимний парк;

  • чтение и заучивание стихов о зиме;

  • рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию:  бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.

Ход непосредственно – образовательной деятельности
(Дети встают полукругом.)
1.Организационный момент.
.Воспитатель:
Здравствуйте ребята !
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Дети:Хорошее!
Воспитатель:
И у меня тоже хорошее настроение. Тогда давайте поиграем в игру «Волшебный клубочек»
Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.).
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. В. Дети послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
В.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.
(Метель)
Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.
Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»
-Умницы!
Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.
А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
В. – дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.
4.Путешествие в лес.
Воспитатель.
– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
(Дети рассматривают выставку картин)

В: — Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.
Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» или А.Вивальди «Зима» ч.1)
А художники красками.
В. Кто пишет стихи?- поэты
В. Кто пишет музыку?- композиторы
В: — А кто пишет картины? — Художники.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Ребёнок:
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой .
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.

И,Суриков «Первый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Дети: Да!
Перед вами несколько пейзажей.
-Посмотрите как художники нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?
Ответы детей:
2. Постановка задачи.
В: — А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?
Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания
В: — Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?
Д: — Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.
В: — А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?
Д: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.
В: — Какого цвета небо?
Ответы детей
В: — Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.
В: — Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки . А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)
В: — Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.
Д: — От погоды, от времени суток…
В: — Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.
Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой – это символ России . поэты воспевали березку в своих стихах. Давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза» 
Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
А нам, ребята, пора возвращаться.
Закроем глаза и шагнем обратно.
Раз… Все на месте?.. Тогда раздеваемся,
отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
 4.Физминутка «Солнышко»
5. Самостоятельная работа детей
6. Итог занятия
В: — Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Самоанализ –
В: выберите солнышко с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.



Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочный зимний лес!»

«СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС».

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с

воспитанниками шестого года жизни по образовательной области

«Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной

технике) с использованием ИКТ.

ВИД: продуктивная деятельность (рисование).

ТЕМА: Сказочный зимний лес.

ТИП: интегрированное.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественное творчество».

ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей: «Художественное творчество»

(рисование), «Познание» (ознакомление с природой), «Чтение

художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»,

«Коммуникация» (грамматический строй речи).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: коллективная работа.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего

пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством

использования нетрадиционных техник рисования;

учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования;

учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные

техники;

совершенствовать умение рисовать зубной щеткой, выполнять

изображение в определенной последовательности;

учить рисовать оттиском капустного листа;

учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки,

снеговиков);

учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной

последовательности;

обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой

природе;

расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

воспитывать любовь к природе;

развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции;

развивать сенсорные умения координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова;

развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений;

активизировать словарь по теме «Зима»;

закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше

меньше, ближе – больше);

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников:

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима»,

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Белая и зеленая гуашь, банки с водой, кисти, зубные щетки, готовые формы

(ватные диски) для аппликации, салфетки, тонированные листы бумаги на

мольбертах (в рулонах), листы пекинской (китайской) капусты, клей ПВА,

«лыжи» из пластиковых бутылок, магнитофон, диск с записью «Времена

года. Декабрь» П.И. Чайковского, сенсорные пробники «скрип снега».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством

–« Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима», Игоря Грабаря

«Февральская лазурь», Константина Юона «Волшебница зима».

2. Познавательные беседы о времени года – зима

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

4. Чтение стихотворений о зиме.

5. Рисование зубной щеткой пушистых и колючих зверей, елей.

6. Экскурсии в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.

7. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

8. Просмотр видеоклипа «Зимушказима».

ХОД ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Педагог Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада

я! Любите отгадывать загадки?

Дети Да!

Педагог Тогда слушайте:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла .Кто это?

Дети Зима!

Педагог Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает

тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами

можно о ней рассказать?

Дети Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая,

морозная, пушистая, блестящая.

Педагог Что бывает зимой?

Дети Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог А какой снег бывает зимой?

Дети Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог Когда лежит много снега, что это?

Дети Сугроб.

Педагог Что такое снегопад?

Дети Это когда падает много снега.

Педагог А что такое метель?

Дети Это когда ветер снег поднимает, метет.

Педагог А как можно веселиться зимой?

Дети Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог Правильно! А хотите, мы сейчас оденем лыжи и отправимся на

прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся потеплее (дети

выполняют движения, иллюстрирующие одевание), одевайте «лыжи» и

вперед!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», демонстрируется

мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.

Педагог Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Какая

тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый

снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу!

Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт

Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Дети рассматривают картины художников.

Педагог Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на

деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора?

Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько

вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,

Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,

И запутались в ветвях буйные метели. (Н. Гончаров)

Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду

через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг

нас! Что они напоминают? (Высказывания детей).

Педагог Остановитесь возле лесных красавицелочек. Как вы думаете,

какое у них настроение? (предположения детей). Хорошо ли им здесь?

Почему? (Дети высказываются).

Педагог А вот на этой полянке мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Зимний лес».

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Педагог Ну что же, нам пора прощаться с лесом. Раздеваемся, отряхиваем

снег и греем руки. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне

очень понравилась. А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам

стать художникамипейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы

согласны? (Да).

Сегодня при выполнении работы мы будем использовать совершенно

разные по своим свойствам изображения материалы – зубную щетку и лист

пекинкой капусты, а для изображения снега – белую гуашь.

Педагог повторяет приемы рисования зубной щеткой и показывает технику

рисования деревьев и зеленых заснеженных елочек капустным листом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Дети выбирают тонированную бумагу, приготовленную заранее на

предыдущих занятиях, проходят на свои места и пробуют на тренировочных

листах получить оттиск капустного листа, нанося гуашь холодных цветов, а

поверх полученного изображения – белую гуашь.

Затем тренируются рисовать заснеженную елочку, используя сначала

зеленую гуашь и сразу же белую.

Педагог делит детей на две группы и предлагает рисовать коллективно у

мольбертов на заранее тонированном фоне неба.

Дети рисуют самостоятельно под музыку П.И. Чайковского.

Педагог проводит индивидуальную работу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот такой большущий ком (круговые движения руками),

А потом еще второй.

Это будет голова (обхватываем голову руками, покачиваясь),

Шляпа будет из ведра (поглаживаем голову ладонями),

Носморковка (потереть пальцами около носа),

А глаза – два веселых уголька (интенсивно поморгать глазами).

Рот смеется до ушей (потереть мочки ушей),

Веселит он малышей (прыжки).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Педагог Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес,

словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждой группы

получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились

при помощи капустного листа, стройные, заснеженные, как кружевные. А что

вам, дети, понравилось в рисунках больше всего? (23 ребят дают анализ

работ сверстников).

Педагог Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как

настоящие художникипейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы,

мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Знакомим детей с пейзажной живописью. Учебнонаглядное пособие.

СанктПетербург, 2003 г.

2. Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гаврилин.

Москва, 2002 г.

3. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, «Баласс»,

2001 г.

4. Занятия по изобразительному искусству в детском саду. Г.С. Швайко.

Москва, 2003 г.

5. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная

(старшая) к школе группа. Москва, «Сфера». 2011 г.

Программное содержание:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие
    цвета, его тональности.
  • Формировать умение устанавливать связь между
    настроением живописного произведения (рисунка) и
    его цветовым решением.
  • Формировать умение смешивать краски и получать
    новые оттенки с помощью белой и черной краски.
  • Учить замечать изменение цвета в природе в
    связи с изменением погоды.
  • Развивать интеллектуальные действия анализа,
    сравнения.
  • Развивать диалогическую речь и умение
    отстаивать свое мнение.
  • Формировать навыки работы за мольбертом.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений
    художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
  • дидактические игры с цветом;
  • наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;
  • чтение и заучивание стихов о зиме;
  • рисование различными художественными
    материалами.

Материал к занятию: фланелеграф,
бумага формата А4, гуашь, палитры, кисти,
мольберты, ширма.

Демонстративный материал: репродукции,
иллюстрации, фотографии; дидактическая игра
“Цветные капельки”, кукла Незнайка.

Дети приходят в изостудию, воспитатель
предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.

— Молодцы, ребята, конечно, это зима.

В это время из-за ширмы появляется Незнайка.

Незнайка.

— Ой, ой! Я к вам так спешил, хотел про зиму
кое-что спросить.

Воспитатель.

— Здравствуй, Незнайка!

Незнайка.

— А, да, здравствуйте!

Воспитатель.

— Ребята, вы, конечно, узнали нашего гостя? Что же
ты, Незнайка, хотел у нас узнать о зиме?

Незнайка.

– Я решил стать художником, вчера столько
картин про зиму посмотрел, только мне не понятно,
почему у художников в картинах зима всегда
разная?

Воспитатель.

– Конечно разная, ведь все люди разные! Когда
наши ребята рисуют, у них тоже одинаковых
рисунков не бывает. Правда, ребята?…

Незнайка.

– Интересно, а почему зимние картины бывают
разными даже у одного и того же художника?

Воспитатель.

– А с этим вопросом мы тебе тоже сейчас
попробуем помочь разобраться. Ребята, скажите –
какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая,
морозная…)

— Вот видишь, Незнайка, оказывается зима бывает
разная, поэтому у зимних картин бывает и разное
настроение!

Незнайка.

– Вот это да! А как это?

Воспитатель.

– Давайте, ребята, посмотрим на зимние пейзажи
и попробуем найти среди них картины с веселым
настроением. (Дети показывают выбранные пейзажи)

Незнайка.

– Почему это вы так решили, что-то я не пойму?

Воспитатель предлагает детям объяснить свой
выбор Незнайке, они рассказывают, что определили
веселое настроение пейзажей по оттенкам.

Воспитатель.

– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь
художникам?

(Дети называют различные оттенки, которые видят
в репродукциях.)

Затем воспитатель предлагает показать для
Незнайки пейзажи с грустным настроением и
объяснить свой выбор.

Незнайка.

– Что-то и мне грустно стало.

Воспитатель.

– Незнайка, теперь ты понял, что настроение
картин может разным, а изобразить его художникам
помогают краски.

Незнайка.

— Да, понял, понял! Только вот не знаю, как это
нарисовать?

Воспитатель.

– Чтобы тебе стало понятно, мы сейчас тебе
покажем, а помогут нам разноцветные капельки.

Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Ребята выбирают и выкладывают на фланелеграфе
оттенки

а) для грустного зимнего пейзажа (в один ряд);

б) для веселого зимнего пейзажа (в другой ряд).

Незнайке тоже предлагают подобрать оттенки, он,
как всегда, ошибается, дети исправляют ошибки,
объясняют свои действия.

Воспитатель.

– Незнайка, теперь ты все хорошо запомнил?

Незнайка.

– Да, я теперь запросто смогу нарисовать
настроение для зимней картины…, сейчас все
красочки перемешаю и по бумаге размажу…

Воспитатель.

– Ты думаешь хорошо получится?

Незнайка.

– А что такого? Раз, два и готово!

Воспитатель предлагает ребятам взять краски и
показать Незнайке, как надо рисовать настроение
для пейзажа (подмалевок). Каждому предлагается
изобразить настроение для той зимы, которая ему
больше нравится. Дети готовят все необходимое,
закрепляют бумагу на мольберте и рисуют.

Незнайка тоже уходит рисовать.

Дети выполняют подмалевки, приносят их на
поляну в страну Рисовандию, убирают краски с
мольбертов.

Воспитатель предлагает рассмотреть все
рисунки, появляется и Незнайка со своим
подмалевком. Дети определяют настроение для
будущих пейзажей, рассказывают, какие краски и
оттенки им помогли, отмечают, что Незнайка тоже
постарался. (Рисунок 1)

Незнайка благодарит детей и собирается
что-нибудь нарисовать на подмалевке, чтобы его
рисунок попал на выставку.

Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу.

Конспект занятия по рисованию в
старшей группе “Зимняя сказка”

(изображение зимнего пейзажа по
подмалевку)

Программное содержание.

  • закреплять знания детей о жанре живописи –
    пейзаже;
  • развивать эмоции;
  • учить передавать цветовую гамму зимнего леса;
  • использовать прием вхождения в картину;
  • продолжать формировать композиционные умения
    расположения изображения на всей плоскости
    листа;
  • формировать умения изображения деревьев в
    зимнем лесу используя различные художественные
    материалы (гуашь, сангину, уголь).

Материалы: гуашь, кисти, уголь,
сангина, подмалевки, палитры, мольберты.

Демонстративный материал:

Репродукции, иллюстрации, фотографии с
изображением зимних пейзажей; репродукция
картины “Зимняя сказка” (Александрова Д. А.);
еловая и сосновая хвоя; большой конверт с
рисунком Незнайки.

Предварительная работа:

Экскурсия в зимний лес, чтение и заучивание
стихов о зиме, рассматривание репродукций по
теме, рисование гуашью подмалевка “Зимнее
настроение”.

Дети входят в изостудию, где их ждет сюрприз –
большой конверт с почты. Воспитатель предлагает
открыть его и достает рисунок с изображением
зимнего леса.

Воспитатель:

— Как вы думаете, ребята, кто нам его прислал?

Дети догадываются, что это Незнайка.
Рассматривают рисунок, высказывают свое мнение:
понравился он им или нет.

Воспитатель:

— А как вы думаете, где мог Незнайка увидеть
такую красоту?

(Предположения детей …)

Воспитатель обращает внимание на то, что от
конверта пахнет лесом, предлагает детям
вспомнить, как хотел назвать Незнайка свой
рисунок. (“Зимняя сказка”). Затем воспитатель
показывает детям репродукцию картины “Зимняя
сказка” (Александровой Д. Я.), обращает внимание
на похожее название, называет фамилию художника.
Предлагает детям рассмотреть ее и высказать свое
мнение.

Воспитатель.

– Если вам понравилась эта картина, то, может
быть, мы немного попутешествуем по ней? Согласны?

Посмотрите, от самого края картины в лес
убегает тропинка, словно приглашает нас в гости,
нужно сделать всего лишь один шаг!

Воспитатель предлагает детям одеться потеплее
(дети выполняют движения, имитирующие одевание) и
закрыть глаза, представить, что шагнули в
картину.

Воспитатель.

– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята.
(Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал
свою красоту, послушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и
чудес!
Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?
Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая
птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель.

– Ребята, давайте остановимся в самом начале,
на поляне (показывает указкой), здесь нет ни
одного дерева, как будто специально оставили
место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени
на снегу! Оглянитесь по сторонам и
пофантазируйте, если вы будете внимательными, то
лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны
и загадки.

Обратите внимание на красоту зимней природы, на
деревья, которые вам встречаются. Какие они по
высоте? Нет ли деревьев с искривленными стволами?
Какого цвета у них кора?

Может быть, кто-то из вас увидел что-нибудь
интересное и расскажет об этом?..

(выключается музыка).

Заметили ли вы, ребята, среди сугробов
небольшие кустики? А за это загадочное дерево
никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы
будем рисовать эти деревья, то чем можно
изобразить веточки?…

Давайте послушаем лесную тишину, знаете, почему
так тихо?..

Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все
веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
“Дремлет лес под сказку сна…”

Пройдем дальше по тропинке, перейдем по
запорошенному льду через ручей. Ребята,
поднимите голову, посмотрите, какие высокие
сосны вокруг нас! Кого они напоминают?..
Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.
Как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли
им здесь?.. Почему?..

Представьте, что мы осторожно приподняли
еловые веточки, какую лесную картину можно там
увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не
говорите, что увидели, держите в секрете,
запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый
нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза
и шагнем обратно. Раз… Все на месте?.. Тогда
раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за
дело! (Дети разогревают руки с помощью массажного
коврика).

Дети готовятся к рисованию за мольбертами,
выбирают необходимые материалы, берут свои
подмалевки, нарисованные на предыдущем занятии и
выполняют рисунок “Зимняя сказка” используя
гуашь, сангину и уголь.

После завершения рисунков – просмотр и
обсуждение, путешествие по пейзажам. (Рисунок 2)

Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все
постарались, как настоящие художники-пейзажисты
и создали неповторимые рисунки с помощью
различных художественных материалов, предлагает
разместить детские пейзажи на выставке.

  • Римский корсаков список сочинений
  • Рисование в старшей группе на тему русские народные сказки
  • Римский корсаков сочинил симфоническую сюиту шехерезада по мотивам известных сказок
  • Римский корсаков сказки старого пианино
  • Римский корсаков сказка о царе салтане текст