Рисунки и билибина к сказке соотнесение рисунков с художественным текстом презентация 3 класс



Скачать материал

Школа России
 Литературное чтение                        
            3  кла...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Школа России
 Литературное чтение                        
            3  кла...

    1 слайд

    Школа России
    Литературное чтение
    3 класс
    Урок 39

    Составитель: Беляева Ирина Владимировна
    учитель начальных классов
    І кв. категория
    МБОУ СОШ с. Кремово

    Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки

  • Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Будем все внима...

    2 слайд

    Организационный момент

    Прозвенел уже звонок, начинается урок.
    Будем все внимательны,
    активны и старательны.

  • Кто автор этих сказок?

    4 слайд

    Кто автор этих сказок?

  • Тема  урокаЦели    урока: Вспомнить сказки А. С. Пушкина , познакомиться с ху...

    5 слайд

    Тема урока
    Цели урока:
    Вспомнить сказки А. С. Пушкина , познакомиться с художником-иллюстратором И. Билибиным
    Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки

  • Александр  Сергеевич 
 ПушкинОб авторе

    6 слайд

    Александр Сергеевич
    Пушкин
    Об авторе

  •                                                                            ...

  • Работа в парах.    
 «Крестики-нолики»
работа проводится в парах: один...

    28 слайд

    Работа в парах.
    «Крестики-нолики»
    работа проводится в парах: один ученик «крестик», а другой «нолик».
    После повторений произведений
    А.С.Пушкина ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак (нолик или крестик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков (по горизонтали или вертикали).

  • ФизкультминуткаФиззарядкой белочке не леньЗаниматься целый день.С одной вет...

    29 слайд

    Физкультминутка
    Физзарядкой белочке не лень
    Заниматься целый день.
    С одной ветки прыгнув влево, 
    На сучок она присела.
    Вправо прыгнула потом,
    Покружилась над дуплом.
    Влево-вправо целый день
    Прыгать белочке не лень.

  • Иван Яковлевич БилибинРусский художник,  
автор иллюстраций к сказкам…

    31 слайд

    Иван Яковлевич
    Билибин
    Русский художник,
    автор иллюстраций к сказкам…

  • Билибин Иван Яковлевич. (1876- 1942)В творчестве Билибин увлекался традициям...

    32 слайд

    Билибин Иван Яковлевич.
    (1876- 1942)
    В творчестве Билибин увлекался традициями древнерусского и народного искусства, что дало возможность говорить об особом билибинском стиле.

  • Иллюстрация  -  рисунок,  раскрывающий  литературное произведениеИллюстратор...

    33 слайд

    Иллюстрация — рисунок, раскрывающий литературное произведение
    Иллюстратор —
    художник, выполняющий рисунки для литературных произведений.

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    34 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    35 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    36 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    37 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • В иллюстрациях И.Я. Билибина отражен целый мир. Страницу с таким рисунком нев...

    38 слайд

    В иллюстрациях И.Я. Билибина отражен целый мир. Страницу с таким рисунком невозможно просто перелистнуть: погружаясь в рисунок, разглядывая его внимательно, мы постигаем глубину и красоту русской культуры.

  • – С каким художником – иллюстратором мы познакомились на уроке?

- Какой вид...

    39 слайд

    – С каким художником – иллюстратором мы познакомились на уроке?

    — Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?

  • К нам приходят пушкинские сказки,	
Яркие и добрые, как сны....

    40 слайд

    К нам приходят пушкинские сказки,
    Яркие и добрые, как сны.
    Сыплются слова, слова-алмазы,
    На вечерний бархат тишины.
    Шелестят волшебные страницы,
    Всё скорей нам хочется узнать.
    Вздрагивают детские ресницы,
    Верят в чудо детские глаза!
    Даже если мы уже не дети,
    В тридцать, сорок или шестьдесят
    Убегаем мы порою в детство,
    Убегаем к Пушкину опять!
    Убегаем в буйство свежих красок,
    В торжество добра над тёмным злом.
    Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом!

  • Сегодня я узнал ….
 У меня получилось …
 Было трудно …
 Меня удивило …
 Было...

    41 слайд

    Сегодня я узнал ….
    У меня получилось …
    Было трудно …
    Меня удивило …
    Было интересно….
    Теперь я умею …

  •     Домашнее задание.Т. с. 38.

    42 слайд

    Домашнее задание.
    Т. с. 38.

Краткое описание документа:

Урок 39.

Цели урока:

Вспомнить сказки А. С. Пушкина , познакомиться с художником-иллюстратором И. Билибиным

развивать речь, логическое мышление, умение находить необходимые отрывки в тексте;

развивать технику чтения воспитывать душевные качества, такие как умение прощать, благородство.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», выставка книг со сказками Пушкина, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 870 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема

    Великие русские писатели

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 01.11.2017
  • 3733
  • 387

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 01.11.2017
  • 2726
  • 63

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Литературное чтение по сказкам Пушкина

Иллюстрации Ивана Билибина к «Сказке о царе

Иллюстрации Ивана Билибина к «Сказке о царе

Иллюстрации Ивана Билибина к «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Панькова Н.В.

Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942)

Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942)

Иван Яковлевич
Билибин
(1876 – 1942)

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Во всё время разговора Он стоял …

Во всё время разговора Он стоял …

Во всё время разговораОн стоял …

И дивясь, перед собой Видит … Стены с частыми зубцами,

И дивясь, перед собой Видит … Стены с частыми зубцами,

И дивясь, перед собойВидит …Стены с частыми зубцами,И за белыми стенамиБлещут маковки церквейИ святых монастырей.

И садятся все за … И весёлый пир …

И садятся все за … И весёлый пир …

И садятся все за …И весёлый пир …

Царь глядит – и узнаёт…

Царь глядит – и узнаёт…

Царь глядит – и узнаёт…

И послушалась волна: Тут же на берег она

И послушалась волна: Тут же на берег она

И послушалась волна:Тут же на берег онаБочку вынесла легонькоИ отхлынула …

Царь слезами залился, Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу, и садятся все за стол

Царь слезами залился, Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу, и садятся все за стол

Царь слезами залился, Обнимает он царицу,и сынка, и молодицу,и садятся все за стол.

Глядь – поверх текучих вод Лебедь …

Глядь – поверх текучих вод Лебедь …

Глядь – поверх текучих водЛебедь …

В чешуе, как жар горя, 33 … Все красавцы …

В чешуе, как жар горя, 33 … Все красавцы …

В чешуе, как жар горя,33 …Все красавцы …Великаны …Все равны, как на подбор,С ними …

Князь у синя моря ходит, С синя моря …

Князь у синя моря ходит, С синя моря …

Князь у синя моря ходит,С синя моря …

Царь Салтан сидит в палате На престоле и …,

Царь Салтан сидит в палате На престоле и …,

Царь Салтан сидит в палатеНа престоле и …,С грустной думой …

Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился,

Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился,

Тут он в точку уменьшился,Комаром оборотился,Полетел и …Судно на море …

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотом петушке»

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

«Иван-царевич и Серый волк»

«Иван-царевич и Серый волк»

«Иван-царевич и Серый волк»

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

«Царевна Лягушка»

«Царевна Лягушка»

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Иллюстрации Билибина к сказке о царе Салтане

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

конец

конец

конец

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email



Скачать материал

Школа России
 Литературное чтение                        
            3  кла...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 219 человек из 52 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Школа России
 Литературное чтение                        
            3  кла...

    1 слайд

    Школа России
    Литературное чтение
    3 класс
    Урок 39

    Составитель: Беляева Ирина Владимировна
    учитель начальных классов
    І кв. категория
    МБОУ СОШ с. Кремово

    Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки

  • Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Будем все внима...

    2 слайд

    Организационный момент

    Прозвенел уже звонок, начинается урок.
    Будем все внимательны,
    активны и старательны.

  • Кто автор этих сказок?

    4 слайд

    Кто автор этих сказок?

  • Тема  урокаЦели    урока: Вспомнить сказки А. С. Пушкина , познакомиться с ху...

    5 слайд

    Тема урока
    Цели урока:
    Вспомнить сказки А. С. Пушкина , познакомиться с художником-иллюстратором И. Билибиным
    Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки

  • Александр  Сергеевич 
 ПушкинОб авторе

    6 слайд

    Александр Сергеевич
    Пушкин
    Об авторе

  •                                                                            ...

  • Работа в парах.    
 «Крестики-нолики»
работа проводится в парах: один...

    28 слайд

    Работа в парах.
    «Крестики-нолики»
    работа проводится в парах: один ученик «крестик», а другой «нолик».
    После повторений произведений
    А.С.Пушкина ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак (нолик или крестик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков (по горизонтали или вертикали).

  • ФизкультминуткаФиззарядкой белочке не леньЗаниматься целый день.С одной вет...

    29 слайд

    Физкультминутка
    Физзарядкой белочке не лень
    Заниматься целый день.
    С одной ветки прыгнув влево, 
    На сучок она присела.
    Вправо прыгнула потом,
    Покружилась над дуплом.
    Влево-вправо целый день
    Прыгать белочке не лень.

  • Иван Яковлевич БилибинРусский художник,  
автор иллюстраций к сказкам…

    31 слайд

    Иван Яковлевич
    Билибин
    Русский художник,
    автор иллюстраций к сказкам…

  • Билибин Иван Яковлевич. (1876- 1942)В творчестве Билибин увлекался традициям...

    32 слайд

    Билибин Иван Яковлевич.
    (1876- 1942)
    В творчестве Билибин увлекался традициями древнерусского и народного искусства, что дало возможность говорить об особом билибинском стиле.

  • Иллюстрация  -  рисунок,  раскрывающий  литературное произведениеИллюстратор...

    33 слайд

    Иллюстрация — рисунок, раскрывающий литературное произведение
    Иллюстратор —
    художник, выполняющий рисунки для литературных произведений.

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    34 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    35 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    36 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

    37 слайд

    Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»

  • В иллюстрациях И.Я. Билибина отражен целый мир. Страницу с таким рисунком нев...

    38 слайд

    В иллюстрациях И.Я. Билибина отражен целый мир. Страницу с таким рисунком невозможно просто перелистнуть: погружаясь в рисунок, разглядывая его внимательно, мы постигаем глубину и красоту русской культуры.

  • – С каким художником – иллюстратором мы познакомились на уроке?

- Какой вид...

    39 слайд

    – С каким художником – иллюстратором мы познакомились на уроке?

    — Какой вид работы на уроке вам понравился и запомнился?

  • К нам приходят пушкинские сказки,	
Яркие и добрые, как сны....

    40 слайд

    К нам приходят пушкинские сказки,
    Яркие и добрые, как сны.
    Сыплются слова, слова-алмазы,
    На вечерний бархат тишины.
    Шелестят волшебные страницы,
    Всё скорей нам хочется узнать.
    Вздрагивают детские ресницы,
    Верят в чудо детские глаза!
    Даже если мы уже не дети,
    В тридцать, сорок или шестьдесят
    Убегаем мы порою в детство,
    Убегаем к Пушкину опять!
    Убегаем в буйство свежих красок,
    В торжество добра над тёмным злом.
    Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом!

  • Сегодня я узнал ….
 У меня получилось …
 Было трудно …
 Меня удивило …
 Было...

    41 слайд

    Сегодня я узнал ….
    У меня получилось …
    Было трудно …
    Меня удивило …
    Было интересно….
    Теперь я умею …

  •     Домашнее задание.Т. с. 38.

    42 слайд

    Домашнее задание.
    Т. с. 38.

Краткое описание документа:

Урок 39.

Цели урока:

Вспомнить сказки А. С. Пушкина , познакомиться с художником-иллюстратором И. Билибиным

развивать речь, логическое мышление, умение находить необходимые отрывки в тексте;

развивать технику чтения воспитывать душевные качества, такие как умение прощать, благородство.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, рисунки и поделки детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка», выставка книг со сказками Пушкина, иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 052 850 материалов в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема

    Великие русские писатели

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 01.11.2017
  • 3732
  • 387

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 01.11.2017
  • 2725
  • 63

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Цель: дать учащимся представление об особенностях отражения литературных образов в искусстве живописи и графики.

Задачи:

  • познакомить с творчеством русских художников рубежа 19–20 вв. В.М. Васнецовым и И.Я. Билибиным;
  • дать первоначальные основы знаний по теории искусства о живописи и графике;
  • научить находить общее и отличное в различных видах искусства;
  • создать атмосферу уважения и любви к русской культуре.

Ход занятия

Учитель: «… В три девятом царстве, в три десятом государстве жил-был …». А как вы думаете, почему нашу встречу я начинаю с этих слов?

Ученики: Обычно так начинаются сказки.

Учитель: Совершенно верно. Сегодня мы будем вспоминать сказки. А помогут нам в этом два художника – Виктор Михайлович Васнецов и Иван Яковлевич Билибин. Оба они жили больше ста лет тому назад, на рубеже 19 и 20 веков. Оба художника очень любили сказки и оставили нам много произведений со сказочными сюжетами и образами.

Как вы думаете, почему взрослые, как и дети, тоже любят сказки?

Ученики: В сказках совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло.

Учитель: Конечно, сказочный мир – удивительный! Кому же не хочется там побывать?! А кто создает сказки?

Ученики: Народ, писатели.

Учитель: Издавна сказки создавал народ. С помощью сказок он стремился преобразовать свою жизнь, сделать ее наряднее, интереснее. Какие народные сказки вы знаете?

Ученики: Перечисляют сказки.

Учитель: Давайте вспомним сказку «Иван-царевич и серый волк». Там есть такой эпизод: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озёра хвостом заметает». Как бы вы изобразили этот эпизод?

Ученики: Показывают свои заранее приготовленные рисунки или фантазируют прямо на месте.

Учитель: Посмотрите, как представил этот эпизод Виктор Васнецов. Его картина так и называется «Иван-царевич на сером волке». Иван-царевич и Елена Прекрасная совсем как настоящие. Да и волк уж очень большой и страшный. А окружающий их лес? Темный, дремучий. Зато как тонко выписаны розовые цветочки в правом углу картины и царские наряды главных героев. Каждый камушек на головном уборе Елены Прекрасной виден! Все как настоящее, как в реальной жизни.

Точно также написана и другая картина Виктора Васнецова – «Алёнушка». Каждая травиночка здесь тщательно выписана, можно даже понять какие деревья растут возле озера (ёлки, берёзы), отражение в озере видно. Природа печальная, как будто грустит вместе с Аленушкой. А почему она грустит? Из какой сказки взял этот образ Виктор Васнецов?

Ученики: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Учитель: Правильно. Мы видим, что сказочные образы у Виктора Васнецова очень похожи на реальные. А хотите знать почему? Потому что сказочные образы он писал с настоящих людей, да и природа на его картинах очень похожа на нашу русскую природу. Свои картины художник писал на холсте масляными красками. Такой вид искусства называется живопись, а картины – живописными.

В начале урока вы рассказали мне, что, кроме народа, сказки создавали еще и писатели. Кто назовет имя самого известного русского сказочника?

Ученики: Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель: Конечно. С его «Сказкой о царе Салтане» мы недавно познакомились. В этой сказке мир расцветает чудесами. Здесь и море, и звезды, и остров Буян, и множество необычайно ярких персонажей. Ивану Билибину, также как и нам, сказка Пушкина очень понравилась, и он создал целый цикл иллюстраций к этой сказке. Как сказка начинается?

Ученики: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царицей, –
Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Учитель: (Показывает иллюстрацию Билибина.) А в это время на дворе стоит светлая северная ночь, молодится месяц, уютно светятся маленькие окошки избы, и, грузно проваливаясь в снегу, спешит к крыльцу «царь, стороны той государь». Светится голубой снег, горят драгоценные одежды царя, прекрасна насторожившаяся тишина зимней ночи – царь спешит к своей суженой. На рисунке нет сказочных существ, но дух сказки в ней витает. Он в самой атмосфере, в самом состоянии изображенного мира.

(Учитель показывает следующую иллюстрацию.) А этот эпизод сказки о чем рассказывает?

Ученики:

«…Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице…»

Учитель: На переднем плане чинно восседает на троне царь с приближенными. В церемонном поклоне склоняются перед ним гости. Они справа налево, один за другим выдвигаются на середину сцены. Художник специально их так расположил, чтобы нам зрителям удобно было смотреть. На парчовых и бархатных нарядах гостей царя Салтана – крупный орнамент драгоценных тканей. Они превращают передний план рисунка в калейдоскоп разноцветных узоров, даже можно сказать в движущийся ковер.

Свои иллюстрации Иван Билибин создавал так: сначала делал рисунок на бумаге, потом обводил контур тушью, а затем раскрашивал акварелью. Такой вид искусства называется графикой, а сами рисунки – графическими или акварельными.

Итак, сегодня мы с вами увидели, что художники по-разному представляли себе сказочный мир. Чем же сказочный мир Виктора Васнецова и Ивана Билибина отличаются друг от друга?

Ученики: У Васнецова мир сказки очень похож на настоящий мир, а у Билибина мир сказки такой, каким его себе представляют дети.

Учитель: Совершенно верно. Виктор Васнецов создавал сказку в своих картинах так, как она представлялась ему самому, взрослому человеку. А Иван Билибин создавал свои сказочные рисунки специально для детей, так, чтобы они были понятны и близки детям.

А чем еще отличаются произведения двух художников?

Ученики: Васнецов писал живописные картины маслом на холсте, а Билибин – создавал иллюстрации к сказкам на бумаге акварелью.

Учитель: Как такие виды искусства называются?

Ученики: Живопись и графика.

Учитель: Несмотря на то, что произведения Виктора Васнецова и Ивана Билибина такие разные, их объединяет любовь к родной природе, русскому народу и его сказкам. А сейчас мы с вами посмотрим другие произведения этих художников на сказочные сюжеты.

(Презентация)

Учитель: Понравились вам произведения Виктора Васнецова и Ивана Билибина? А музыка, которая сейчас звучала? Я вам приоткрою маленький секрет: сказки сочиняют не только писатели, поэты, художники, но и музыканты. Музыка, которую вы сейчас услышали, написал Николай Андреевич Римский-Корсаков. Представляете, он тоже написал «Сказку о царе Салтане», но только с помощью музыкальных звуков. Отрывок из его музыкальной сказки, который сейчас прозвучал, называется «Полет шмеля». Но о музыкальных сказках мы поговорим в другой раз.

А теперь проверим вашу внимательность. В этом кроссворде зашифрованы имена сказочных героев из сказок, которые показали нам в своих произведениях Виктор Васнецов и Иван Билибин.

(Разгадывание кроссворда)

1

Учитель: Наше путешествие в сказочный мир подошло к концу. Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И я хочу дать домашнее задание, но не вам, а вашим родителям. Пусть ваши мамы и папы прочитают в книжках и потом вам расскажут, какие ещё картины или рисунки, кроме сказочных, создавали Виктор Васнецов и Иван Билибин.

Слайд 1Рисунки И. Билибина к сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане

…»

Подготовила:
учитель начальных классов
БОУ «СОШ № 4»
Кубарь Е. Э.

Рисунки И. Билибина к сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане …»Подготовила:учитель начальных классовБОУ «СОШ № 4»Кубарь


Слайд 2И шёпотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы…
От ужаса не

шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы.

А. С. Пушкин

И шёпотом рассказывать мне станетО мертвецах, о подвигах Бовы…От ужаса не шелохнусь, бывало,Едва дыша, прижмусь под одеяло,Не


Слайд 3М. Глинка
П. Чайковский
А. Доргомыжский
С. Рахманинов

М. ГлинкаП. ЧайковскийА. ДоргомыжскийС. Рахманинов


Слайд 5Тема урока:
Сравнение художественного текста и произведения живописи. А.С. Пушкин «Сказка о

царе Салтане…» и иллюстрации И. Билибина

Тема урока:Сравнение художественного текста и произведения живописи. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» и иллюстрации И. Билибина


Слайд 6Иван Яковлевич
Билибин
(1876 – 1942)

Иван ЯковлевичБилибин(1876 – 1942)


Слайд 7Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок.

Источник:

Краткая биография Ивана Билибина для детей

Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок.

Источник: Краткая биография Ивана Билибина для детей

Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок.

Источник: Краткая биография Ивана Билибина для детей

Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками. Иллюстрации к русским сказкам, которые вышли в свет в 1901 году, сразу же сделали его знаменитым, но ещё больше талант Билибина раскрылся в иллюстрациях к сказкам Пушкина, изданных следом и немедленно приобретённых Третьяковкой и Русским музеем.
Умер Иван Яковлевич Билибин в 1942 году, 7 февраля, не пережив блокады.

Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок.  Источник: Краткая биография Ивана Билибина


Слайд 8Во всё время разговора
Он стоял …

Во всё время разговора Он стоял …


Слайд 9В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу

идёт,
Бочка по морю плывёт.

В синем небе звёзды блещут,В синем море волны хлещут;Туча по небу идёт,Бочка по морю плывёт.


Слайд 10И дивясь, перед собой
Видит …
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут

маковки церквей
И святых монастырей

И дивясь, перед собой Видит … Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей


Слайд 11Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море

догнал…

Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился, Полетел и запищал,  Судно на море догнал…


Слайд 12Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой

на лице…

Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце, С грустной думой на лице...


Слайд 13И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы

молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
С ними дядька Черномор.

И очутятся на брегеВ чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря,Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как


Слайд 14Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь –

поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.

Князь у синя моря ходит,С синя моря глаз не сводит;Глядь – поверх текучих водЛебедь белая плывёт.


Слайд 15И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.

И садятся все за стол;И весёлый пир пошёл.


Слайд 17Чему учились на уроке?
Что нового узнали?

Чему учились на уроке?Что нового узнали?


Слайд 18Используемые ресурсы:
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/bilibin-ivan-yakovlevich — краткая биография
https://yandex.ru/images/search?text
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://artcyclopedia.ru/%C2%ABvo_vse_vremya_razgovora_on_stoyal_pozad_zabora%C2%BB_illyustraciya_k_%C2%ABskazke_o_care_saltane%C2%BB_aspushkina_1904-bilibin_ivan_yakovlevich.htm
http://balerjanka.diary.ru/p200321370.htm?oam

Используемые ресурсы:http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/bilibin-ivan-yakovlevich - краткая биографияhttps://yandex.ru/images/search?texthttps://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%20%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0http://artcyclopedia.ru/%C2%ABvo_vse_vremya_razgovora_on_stoyal_pozad_zabora%C2%BB_illyustraciya_k_%C2%ABskazke_o_care_saltane%C2%BB_aspushkina_1904-bilibin_ivan_yakovlevich.htmhttp://balerjanka.diary.ru/p200321370.htm?oam


  • Рисунки и билибина к сказке соотнесение рисунков с художественным текстом их сравнение презентация
  • Рисунки и билибина к сказке соотнесение рисунков с художественным текстом 3 класс конспект урока
  • Рисунки золотой рыбки из сказки о рыбаке и рыбке
  • Рисунки золотой петушок пушкина к сказке
  • Рисунки золотого петушка из сказки пушкина