Рисунки к рассказам чарушина руками детей

«Лабиринт» продолжает цикл летних акций для всех любителей иллюстрированной детской книги. Каждую неделю мы «открываем» для вас одного из художников-иллюстраторов. И каждую неделю будет действовать дополнительная скидка на его книги. Срок действия скидки – с понедельника по воскресенье.

Отец и сын Чарушины – художники, посвятившие себя графике, в особенности – детской анималистической иллюстрации. Благодаря династии Чарушиных существует множество чудесных книжек для малышей, рассказывающих о самых разных животных: и диких, и домашних, и экзотических.

Книги с иллюстрациями Чарушиных

Евгений Чарушин – наверное, первый художник-анималист, с которым знакомятся малыши. Рассказы Бианки, Пришвина, стихи Маршака с его иллюстрациями открывают им мир природы. Благодаря точности и достоверности линии Чарушина и одновременно ее легкости, у малышей, только познающих мир, сразу складывается представление о каждом живом существе. Пойманный художником образ, запечатленный на страницах любимой детской книжки, сохранится на долгие годы.

Евгений Чарушин родился в 1901 году на Урале, в семье архитектора. С детства он рисовал, по его собственным словам, «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». В огромном саду у дома жило множество животных и птиц – настоящий домашний зоопарк. За всеми ними маленький Женя Чарушин ухаживал и наблюдал. А любимой его книгой стала «Жизнь животных» А. Э. Брэма, которая увлекла его больше любой подростковой приключенческой литературы.

Любовь и внимательность к миру природы помогли ему передать до мелочей точно повадки и движения животных. За каждым рисунком раскрывается целая история: вот нахохлилась ворона, вот сжался осиротевший медвежонок, вот весело скачет маленький щенок. Внимательность и любопытство, участие и желание погрузиться в незнакомый мир, свойственные детскому восприятию, сохранились и в более поздних его работах – поэтому они так трогают и увлекают.

Первые книжные иллюстрации Евгений Чарушин нарисовал к рассказу Бианки «Мурзук». Один из этих рисунков был приобретен Государственной Третьяковской галереей. С этого момента началось его тесное сотрудничество с издателями детской литературы. До войны он проиллюстрировал более двух десятков книг для детей, а после – не только рисовал, но и занимался фарфоровой пластикой и скульптурой. Но животный мир оставался главной темой его работ. Последней книгой, проиллюстрированной им, стали «Детки в клетке» Маршака. В 1965 году, посмертно, Евгению Чарушину была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

Евгений Чарушин писал и сам. Он начал творить по совету Маршака, а о его рассказах тепло отзывался Максим Горький. Рассказы эти сохранили свежесть детского взгляда; простого, ясного восприятия жизни; доброту, которая так важна для маленьких читателей. «Птенцы», «Две мышки», «Волчишко», рассказы про Тюпу и Томку – немало историй для малышей были написаны и проиллюстрированы им. Их можно назвать «научными сказками» – они пронизаны сказочной поэтикой, но основаны на точных и любовных наблюдениях. И в слове, и в графике Чарушин работает с образом ярким, объемным, живым, полным мелочей и деталей.

Книги с иллюстрациями Никиты Чарушина

Его сын, Никита Евгеньевич Чарушин, тоже посвятил себя анималистической детской книге. Первым его учителем стал отец, они рисовали вместе каждый день, вместе ходили на охоту и наблюдали за жизнью леса; и так искусство стало одновременно и любимым делом, а желание передать животный мир – творческой задачей, над реализацией которой художник работал всю жизнь.

Рассказы Бианки, Соколова-Микитова, Сладкова, Киплинга с его иллюстрациями удостаивались дипломов на всероссийских и международных конкурсах не случайно. Никита Чарушин видел в природе удивительную пластику, отразить которую в творчестве – и есть высочайшее мастерство. На его рисунках животные не покидают свою среду: даже отмеченные штрихами, деревья, травы, листья все равно присутствуют. Природа гармонична, присматриваясь к ней, не найдешь изъянов ни в чем: ни в пестром окрасе перьев, ни во мхе, покрывающем кору деревьев.

Никита Чарушин никогда не придает зверям и птицам человеческие черты, не пытается изменить их природу в угоду сюжету. Его рисунки основаны на наблюдении за природой, а характер животного и его повадки можно понять с первого взгляда. Медведь, вразвалку выбирающийся на поляну из леса, или стремительная, опасная, гибкая рысь, замершая на сломанном дереве – каждый рисунок показывает кусочек большого мира. Для художника крайне важно было соединить познавательность и художественную образность, показать, как многообразен мир, как много в нем деталей.

Книги с иллюстрациями Чарушиных

Чарушины – не устаревающие художники, их не перестают переиздавать, ведь их иллюстрации – одни из самых ясных и точных представлений мира природы для тех, кто только делает первые шаги в его познании. Животный мир не подвержен изменениям так, как человеческая цивилизация, хотя все больше современных детей никогда не видели индюшек и поросят так же близко, как Женя Чарушин в детстве. А Никита Чарушин обращается и к экзотической природе («Сказки с далеких берегов» Киплинга), и к родной («Кто о чем поет» Бианки), и всегда его рисунки позволяют, как живых, представить обитателей того или иного края, зверей и птиц. Но главным остается чувство любви, вложенное в каждый штрих, каждую линию их рисунков.

Как маме двоих детей мне, конечно же, довелось читать много детских книг. Ну и как говорила всем известная Алиса — какой толк в книжке, если в ней нет картинок. Есть разные детские книги и иллюстрации к ним тоже разные, но есть некоторые, которые нам самим помнятся из детства и идет от них такое тепло что ли…

Так вот, хотелось бы мне сегодня рассказать о замечательном детском художнике, да и не только художнике, Евгении Ивановиче Чарушине. Подыскивая материалы для этой статьи на бескрайних просторах интернета и просматривая рисунки, сделанные его рукой я как будто бы снова попала в детство. И мне очень было интересно узнать какой это был, оказывается, чудесный, добрый и разносторонний человек. Итак…

Художник, любимый с детства, фото № 1

Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. По его проектам построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. Он оказал существенное влияние на застройку городов Прикамья и Предуралья, огромного региона, где он был ведущим архитектором. Профессия архитектора требует, как необходимого условия, быть хорошим рисовальщиком. Как и его отец, архитектор, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях».

Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк — кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица — чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил некто Бобка.

Это был пес о трех лапах, закадычный друг маленького Жени Чарушина. Этот пес «лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал ему о своих детских огорчениях». Во-вторых, кроме всего этого движущегося и шевелящегося изобилия натуры всегда можно было сбегать в мастерскую чучельника, находившуюся в двух шагах от дома Чарушиных. Там зверей можно было рассмотреть в состоянии покоя.

Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина.

Можно предположить, что раннее знакомство с искусством народов Востока, его лаконизмом и точностью в изображении зверей, умением любоваться природой и ощущать себя её частью оказало существенное влияние на творчество Евгения Ивановича, на его подход к рисованию животных.

Мальчик рос озорным и весёлым. Однажды за какой-то проступок мать поставила его в угол за ширму. Время шло, понемногу семья обеспокоилась, что ребёнок слишком долго стоит в углу: вон же его ботинки под ширмой. Когда же ширму убрали, оказалось, что Жени там нет. Одни ботинки стоят…
Рисовать Чарушин начал рано. «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа» .

Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Сетон-Томпсон, Лонг, Биар — вот его любимые авторы. Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных». Такое уж это было совпадение, что Чарушин родился в день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема. Его фундаментальный труд в семи томах была самая дорогая для Евгения Ивановича Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем, — вспоминал Чарушин, — и никакие «Нат Пинкертоны» и «Ник Картеры» не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.

Закончив среднюю школу в Вятке (1918), где он учился вместе с Юрием Васнецовым, Чарушин пошёл в армию, служил помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Лишь в 1922 году он вернулся к мирной жизни

Художник, любимый с детства, фото № 2

1922–1927 — учился в Ленинграде у А.А. Рылова и А. И. Савинова в Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские). Но, как он сам вспоминал впоследствии, это были «самые бесплодные для меня годы» . Поиски нового слова в живописи ему были неинтересны, а академическое рисование навевало скуку; куда как занятнее было ходить в зоосад или на птичий рынок.
Одеваться же молодой художник любил в то время по моде. По воспоминаниям его близкого друга Валентина Курдова, Чарушин тогда «ходил в гольфах и пёстрых чулках, носил пыжиковую шапку и пёструю, собачьего меха, короткую шубу». В 1924 году он, воспользовавшись советом Виталия Бианки, вместе с Николаем Костровым и Валентином Курдовым отправился в увлекательное путешествие на Алтай.

По окончании учёбы Чарушин пришёл со своими наработками в Детский отдел Госиздата, которым заведовал тогда знаменитый художник Владимир Лебедев. В те годы власть ставила перед художниками задачу — создать принципиально новые книги специально для маленьких граждан советского государства. Книги должны были быть высокохудожественными и, в то же время, информативными и интересно-познавательными. Чарушинские рисунки из мира животных понравились Лебедеву, и он поддержал молодого художника в его исканиях и творчестве. Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей.

В иллюстрациях Чарушина мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Чарушин настолько подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ — определенный характер в определенном состоянии.
Герои Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей — пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.

Художник, любимый с детства, фото № 3Художник, любимый с детства, фото № 4

Чарушин выработал свой метод иллюстрирования — чисто живописный. Зверь может быть изображен просто «лохматым» пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры — упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка. «Если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы — вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков» – говорил Евгений Чарушин — «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».

В 1929 году Чарушин сделал несколько книг: «Дикие звери», «Разные звери», «Вольные птицы», «Как мишка большим медведем стал». Уже в них проявилось незаурядное мастерство художника в передаче повадок животных. Сидящий на ветке маленький осиротевший медвежонок; нахохлившаяся ворона, собирающаяся клевать косточку; бредущие кабаны с малышами… — всё нарисовано ярко, выразительно и, в то же время, лаконично и ёмко. Создавая образ животного, художник умел выделить самые характерные его черты. Рисунки Чарушина отличаются свежестью, умением взглянуть на зверя, словно в первый раз в жизни.
Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны. Среда, фон в ранних его книгах едва намечены. Главное — крупным планом показать животное, при этом не только создав художественный образ, но и изобразив своего героя максимально правдиво с точки зрения биологии. Плохо нарисованных зверей Евгений Иванович терпеть не мог. Он считал, что в детской книге рисунки должны быть живыми, дышащими, и не любил Ивана Билибина, утверждая, что тот занимался не иллюстрированием, а раскрашиванием холодных, мёртвых контуров…
Живописность образов чарушинских животных складывается из множества фактур, мастерски передающих перья птицы, шерсть зверя. Как справедливо заметил один из исследователей его творчества Э.Кузнецов: «Он рисует не контурно, а можно сказать, антиконтурно, необычайно искусно передавая фактуру шерсти или перьев» и «ощущение массы тела. Эта масса где-то тяжелеет, сгущается (скажем, в лапах или морде, где тело как бы выходит наружу), а где-то разрежается; эта масса сосредоточена внутри и постепенно теряет свою плотность к поверхности» Создавать такие сложные, живописные по фактуре иллюстрации удобнее всего было в технике литографии. Она позволяла не только подолгу просиживать над рисунком, но и сразу печатать картинки в будущей книжке. Чаще всего Чарушин использовал пастельные, природные цвета. И «не признавал никаких литографских законов и правил, он темпераментно водил карандашом и тёр литографский камень тушью, царапая по нему иглой и бритвой» . По многу раз он мог заклеивать на рисунке не получившиеся части или замазывать их белилами.
По отзывам современников, художник был человеком страстным, эмоциональным и очень увлекающимся. «Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актёром, вечно что-то изобретал (мы его так и прозвали «Евгеша-изобретатель»), — вспоминал Валентин Курдов . Однако его «“безделье” всегда было наполнено какой-то деятельностью, чаще всего бессмысленной и неразумной в глазах посторонних, забавой, причудой, игрой, но ему неизменно интересной и важной, требующей ума, изобретательности, ловких рук, интуиции и даже вдохновения» .
Деятельным Чарушин был с детства. Так, в шесть лет художник заболел брюшным тифом, наевшись каши из грязного куриного корыта. Плавать научился в одиннадцать лет, когда вместе со стадом переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост. Мало кто знает, что у художника Чарушина было несколько патентов на изобретения. Он построил планёр и летал на нём. Ходил по воде на придуманных им самим лыжах-поплавках.
На одно из собраний в Детгизе он принес за пазухой маленького щенка. Щенок вел себя оживленно — скулил и потявкивал, норовил выбраться из-под курт­ки, вертел головой. Чарушин тихонько успокаивал его и понемногу сделался объектом внимания окружаю­щих, после чего с озорством показал, что в руках у него всего лишь кукла, правда, ловко сделанная. Сколько времени ушло на шитье этой куклы — уже никто не скажет.

Всю жизнь Чарушин с огромным уважением относился к своим читателям. Его радовало, что звери, которых он рисовал, нравятся не критикам и редакторам, а именно малышам: «…для них не станешь сюсюкать в картинках, как это делается в других странах, не станешь рисовать пупсиков…». Рассматривая чарушинские книги, смело можно сказать, что и тексты, и иллюстрации к ним отражают единый, цельный внутренний мир их создателя. Его рассказы и рисунки строги, лаконичны, познавательны и — понятны даже совсем маленькому ребёнку. В коротких рассказах из сборника «Птенцы» (1930) — о рябчатах, коростелятах, совятах… — Евгений Иванович мастерски выделяет самые броские, самые запоминающиеся особенности своих героев: «А вот вертишейки — хитрые птенцы! Подберётся к гнезду страшный зверь — мышь или белка, они шеи вытянут, зашипят змеёй. Всякий тут испугается».

Художник, любимый с детства, фото № 5

Работая над книгой, Чарушин придавал большое значение единству слова и текста. Вдумчиво подходил к выбору шрифтов, считая, что в книге не должно быть ничего случайного. Как правило, он предпочитал рубленые шрифты, удобные для детского чтения. На обложках часто рисовал шрифт вручную, считая, что так он органичнее сочетается с рисунками. Иногда пробовал «играть» со строчками в наборном шрифте, как в книгах В.Бианки «Теремок» (1929) или «Щур».

Художник, любимый с детства, фото № 6

«То, что производило на меня большое впечатление в детстве, — говорил художник, — волнует и сейчас. Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребёнок хочет погладить моего зверёнка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Всё это надо наблюдать и прочувствовать. Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных, потому что в них уже угадывается взрослый зверь» .
Иногда кажется, что рисование зверей для Чарушина — не тяжёлая работа, а просто-напросто неотъемлемая часть его сущности, как способность петь или дышать. Однако за каждым рисунком в книге стоит огромный опыт наблюдения за живой природой и неустанный труд, ведь Чарушин уделял большое внимание и натурным зарисовкам, и созданию макета книги. Кроме поиска образов для иллюстраций, он искал еще «форму изображения», с тем «чтобы получился композиционно цельно-художественный организм», а это, как полагал Евгений Иванович, «самое трудное для художника-иллюстратора. Наброски, наблюдения, «почеркушки», глубокое знакомство с текстом — это только материал для работы. Иногда бьёшься несколько недель, прежде чем найдёшь удовлетворяющую тебя форму всей книги в целом» . Он даже признавался, что иллюстрировать чужие тексты ему проще, чем свои собственные, — тогда происходит меньше споров между писателем Чарушиным и Чарушиным-художником.

Последней книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. А в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

(Подготовлено по материалам интернет-сайтов)

Художник, любимый с детства, фото № 7

Художник, любимый с детства, фото № 8

Художник, любимый с детства, фото № 9

Художник, любимый с детства, фото № 10

Художник, любимый с детства, фото № 11

Художник, любимый с детства, фото № 12

Художник, любимый с детства, фото № 13

Художник, любимый с детства, фото № 14

Художник, любимый с детства, фото № 15

Художник, любимый с детства, фото № 16

Художник, любимый с детства, фото № 17

Художник, любимый с детства, фото № 18

Художник, любимый с детства, фото № 19

Художник, любимый с детства, фото № 20

Художник, любимый с детства, фото № 21

Художник, любимый с детства, фото № 22Художник, любимый с детства, фото № 23Художник, любимый с детства, фото № 24Художник, любимый с детства, фото № 25Художник, любимый с детства, фото № 26Художник, любимый с детства, фото № 27Художник, любимый с детства, фото № 28Художник, любимый с детства, фото № 29Художник, любимый с детства, фото № 30

Художник, любимый с детства, фото № 31

Pinterest

Watch

Explore

When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.

Чарушин

76

Pins

 2y

Collection by

Елена Данилова

Similar ideas popular now

Art

Drawings

Animals

Aquarelle Animals Watercolor, Watercolor Deer, Watercolor Artists, Watercolor Drawing, Art Design, Sumi E, Pics Art, Asian Art, Japanese Art

Animals Watercolor

Watercolor Deer

Watercolor Artists

Watercolor Drawing

Art Design

Sumi E

Pics Art

Asian Art

Japanese Art

Aquarelle

Two Indian Runner ducklings Cool Paintings, Animal Paintings, Baby Animals, Cute Animals, Duck Drawing, Raising Ducks, Runner Ducks, Duck Pictures, Duck And Ducklings

Cool Paintings

Animal Paintings

Baby Animals

Cute Animals

Duck Drawing

Raising Ducks

Runner Ducks

Duck Pictures

Duck And Ducklings

Two Indian Runner ducklings

Yevgeny Charushin ducks illustration. → For more, please visit me at: www.facebook.com/jolly.ollie.77 Duck Illustration, Vintage Illustration, Animal Drawings, Art Drawings, Russian Art, Watercolor Animals, Gravure, Bird Art

Duck Illustration

Vintage Illustration

Animal Drawings

Art Drawings

Russian Art

Watercolor Animals

Gravure

Bird Art

Yevgeny Charushin ducks illustration. → For more, please visit me at: www.facebook.com/jolly.ollie.77

Никита Чарушин «С севера на юг» | "Картинки и разговоры" Tiger Art, Sumie, Illustration Art, Book Illustrations, Oddities, Moose Art, Objects, Scrapbook, Comics

Tiger Art

Sumie

Illustration Art

Book Illustrations

Oddities

Moose Art

Objects

Scrapbook

Comics

Никита Чарушин «С севера на юг» | «Картинки и разговоры»

Никита Чарушин «Лесные домишки» | "Картинки и разговоры" Chinese Artists, Potpourri, Paper Art, Art Inspiration, Landscape, Drawings, Graphic, Prints

Chinese Artists

Potpourri

Paper Art

Art Inspiration

Landscape

Drawings

Graphic

Prints

Никита Чарушин «Лесные домишки» | «Картинки и разговоры»

(via kidpix: Моя первая зоология. Художник Чарушин Н. Е.) Friends Illustration, Children's Book Illustration, Folklore Art, Nature Drawing, Nature Kids, Illustrations And Posters, Photo Art, Book Art

Friends Illustration

Children’s Book Illustration

Folklore Art

Nature Drawing

Nature Kids

Illustrations And Posters

Photo Art

Book Art

(via kidpix: Моя первая зоология. Художник Чарушин Н. Е.)

Никита Чарушин «Звуки земли» — Картинки и разговоры Painting & Drawing, Watercolor Paintings, Fauna, Stylized, Rooster, Birds

Painting & Drawing

Watercolor Paintings

Fauna

Stylized

Rooster

Birds

Никита Чарушин «Звуки земли» — Картинки и разговоры

Никита Чарушин: deti_inostranki — ЖЖ Conte, Gouache, Art Inspo, Soviet Art, Bunny Art, Pastel, Wildlife Art

Conte

Gouache

Art Inspo

Soviet Art

Bunny Art

Pastel

Wildlife Art

Никита Чарушин: deti_inostranki — ЖЖ

абсолютно натурально, но без капли зеленого цвета, как вариант на подумать для айдентики натуральных брендов Nature Illustration, Hand Painted Gifts, Owl Crafts, Forest Fairy

Nature Illustration

Hand Painted Gifts

Owl Crafts

Forest Fairy

абсолютно натурально, но без капли зеленого цвета, как вариант на подумать для айдентики натуральных брендов

Никита Чарушин «Звуки земли» | "Картинки и разговоры" Editorial Illustration, Japanese Prints, Forest Animals, Illustrations, Art Techniques

Editorial Illustration

Japanese Prints

Forest Animals

Illustrations

Art Techniques

Никита Чарушин «Звуки земли» | «Картинки и разговоры»

Никита Чарушин «Звуки земли» | "Картинки и разговоры" Silent Book, Beautiful Birds, Watercolor Art, Visual Art, Mood Board, Sketch Book, Scenery

Silent Book

Beautiful Birds

Watercolor Art

Visual Art

Mood Board

Sketch Book

Scenery

Никита Чарушин «Звуки земли» | «Картинки и разговоры»

Никита Чарушин «Звуки земли» — Картинки и разговоры Abstract Portrait, Abstract Artwork, Landscape Art, Sketches

Abstract Portrait

Abstract Artwork

Landscape Art

Sketches

Никита Чарушин «Звуки земли» — Картинки и разговоры

Евгений Чарушин Men Arena, Love Art, Book, Sweet, Quick, Inspiration

Men Arena

Love Art

Book

Sweet

Quick

Inspiration

Евгений Чарушин

Nasi

Nasi

Чарушин

Евгений Иванович Чарушин Cute Animal Illustration, Illustration Artists, Book Design, Design Art, Animals Images, Comic Art

Cute Animal Illustration

Illustration Artists

Book Design

Design Art

Animals Images

Comic Art

Евгений Иванович Чарушин

Евгений и Никита Чарушины. Друзья. М.: Малыш, 1991 Learn To Draw, Learn Drawing, Fish Art, Sea Creatures, Natural World, Storytelling, Wildlife

Learn To Draw

Learn Drawing

Fish Art

Sea Creatures

Natural World

Storytelling

Wildlife

Евгений и Никита Чарушины. Друзья. М.: Малыш, 1991

Georgy Nikolsky, Year in the woods, 1978 and  Nikita Charushin, My first zoology book, 1984

Georgy Nikolsky, Year in the woods, 1978 and Nikita Charushin, My first zoology book, 1984

графика Е. Чарушин West Art, Animals, Animales, Animaux, Illustration, Animal

West Art

Animals

Animales

Animaux

Illustration

Animal

графика Е. Чарушин

BUSINIST

BUSINIST

Чарушин

Nikita Charushin, 1965 Squirrels, Parchment, Watercolor And Ink, Children's Books, Artworks, Acrylic Painting, Trees

Squirrels

Parchment

Watercolor And Ink

Children’s Books

Artworks

Acrylic Painting

Trees

Nikita Charushin, 1965

Ingrida Dagyte

Ingrida Dagyte

Чарушин

Никита Чарушин «На великом морском пути» | "Картинки и разговоры" Sketchbook Inspiration, Artist Inspiration, Insect Art, Creepy Art

Sketchbook Inspiration

Artist Inspiration

Insect Art

Creepy Art

Никита Чарушин «На великом морском пути» | «Картинки и разговоры»

Никита Чарушин "Звуки земли" White Bird Tattoos, Black Bird Tattoo, Watercolor Bird, Watercolor Clipart, Flying Bird Vector, Simple Bird Tattoo, Bird Graphic, Bird Artwork

White Bird Tattoos

Black Bird Tattoo

Watercolor Bird

Watercolor Clipart

Flying Bird Vector

Simple Bird Tattoo

Bird Graphic

Bird Artwork

Никита Чарушин «Звуки земли»

Eugene Charushin "Who else lives" Gaucho, A Wild Hare, Animal Symbolism, Childrens Books, Concept Art

Gaucho

A Wild Hare

Animal Symbolism

Childrens Books

Concept Art

Eugene Charushin «Who else lives»

Yevgeniy Charushin, 1971 Dog Illustration, Animal Portraits, Dog Art, Rocket, Creative, Dogs

Dog Illustration

Animal Portraits

Dog Art

Rocket

Creative

Dogs

Yevgeniy Charushin, 1971

Ingrida Dagyte

Ingrida Dagyte

Чарушин

mirko hanak bambi - Google keresés Watercolors, Fox Illustration, Chinese Painting, Chinese Art

Watercolors

Fox Illustration

Chinese Painting

Chinese Art

mirko hanak bambi — Google keresés

Yevgeniy Charushin, 1971 Crow Art, All Art, Rabe

Crow Art

All Art

Rabe

Yevgeniy Charushin, 1971

Ingrida Dagyte

Ingrida Dagyte

Чарушин

Никита Чарушин «На нашем дворе» | "Картинки и разговоры" Animal Illustrations, Great Books, Zine, Fairy Tales

Animal Illustrations

Great Books

Zine

Fairy Tales

Никита Чарушин «На нашем дворе» | «Картинки и разговоры»


Чарушин Евгений Иванович
1901-1965
Русский художник и писатель, книжный график. Работал в технике литографии и фарфоровой малой пластики.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.

автор Евгений Чарушин
иллюстратор Евгений Чарушин
издательство Художник РСФСР 1975

Лиса и заяц
2021
Тюпа и Томка
2
Болтливая сорока
soroka2028

Иллюстрации к книге «Детки в клетке»

Иллюстрации к книге «Большие и маленькие»

Иллюстрации к книге «Охото на медведя». 1933

Иллюстрации к книге «Кто как живет». 1959

Иллюстрации к книге «Кто что умеет». 1965

Иллюстрации к книге «Как медвежонок сам себя напугал». 1968

источник 1
источник 2
источник 3
источник 4

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Чарушин Евгений Иванович рисунки

Чарушин Евгений Иванович рисунки

Евгений Чаруш НИЛЛЮСТРАЦИИ

Евгений Чаруш НИЛЛЮСТРАЦИИ

Чарушин Евгений Иванович анималист

Чарушин Евгений Иванович анималист

Евгений Иванович Чарушин медвежата

Евгений Иванович Чарушин медвежата

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Евгений Чарушин « Волчишко и другие»

Евгений Чарушин « Волчишко и другие»

Кот Тюпа Чарушина

Кот Тюпа Чарушина

Евгений Чарушин Волчишко

Евгений Чарушин Волчишко

Евгений Чарушин Тигрёнок

Евгений Чарушин Тигрёнок

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Евгений Чарушин Томка

Евгений Чарушин Томка

Иллюстратор Евгений Иванович Чарушин иллюстрации

Иллюстратор Евгений Иванович Чарушин иллюстрации

Чарушин Тюпа и Томка

Чарушин Тюпа и Томка

Евгений Чарушин художник иллюстратор

Евгений Чарушин художник иллюстратор

Бианки Мурзук Чарушин

Бианки Мурзук Чарушин

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации Рябчонок

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации Рябчонок

Иллюстрации Чарушина для детей

Иллюстрации Чарушина для детей

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Чарушин лягушка

Чарушин лягушка

Чарушин Тюпа

Чарушин Тюпа

Евгений Чарушин книги иллюстрации

Евгений Чарушин книги иллюстрации

Евгений Чарушин художник иллюстратор

Евгений Чарушин художник иллюстратор

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Евгений Чарушин Медвежонок

Евгений Чарушин Медвежонок

Евгений Чарушин художник иллюстратор

Евгений Чарушин художник иллюстратор

Е. Чарушин лиса

Е. Чарушин лиса

Художник Никита Чарушин иллюстрации

Художник Никита Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин Графика

Евгений Чарушин Графика

Чарушин детки в клетке иллюстрации

Чарушин детки в клетке иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Детки в клетке Маршак Чарушин

Детки в клетке Маршак Чарушин

Иллюстратор Никита Чарушин

Иллюстратор Никита Чарушин

Иллюстратор Евгений Иванович Чарушин иллюстрации

Иллюстратор Евгений Иванович Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин Медвежонок

Евгений Чарушин Медвежонок

Чарушин иллюстратор

Чарушин иллюстратор

Литография Евгения Чарушина

Литография Евгения Чарушина

Евгения Чарушин иллюстратор

Евгения Чарушин иллюстратор

Евгений Чарушин про зайчат

Евгений Чарушин про зайчат

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Чарушин Томкины сны

Чарушин Томкины сны

Чарушин Олененок

Чарушин Олененок

Иллюстратор Никита Чарушин с севера на Юг

Иллюстратор Никита Чарушин с севера на Юг

Иллюстратор Никита Чарушин

Иллюстратор Никита Чарушин

Евгений Чарушин Графика

Евгений Чарушин Графика

Никита Чарушин художник

Никита Чарушин художник

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин иллюстрации

Евгений Чарушин Лесной котенок

Евгений Чарушин Лесной котенок

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации птиц

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации птиц

Художник анималист Мирко Ханак

Художник анималист Мирко Ханак

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации

Иллюстрации и рассказы Евгения Ивановича Чарушина

Иллюстрации и рассказы Евгения Ивановича Чарушина

Никита и Воробей Чарушин

Никита и Воробей Чарушин

Животные набор открыток

Животные набор открыток

Чарушин Бианки

Чарушин Бианки

Евгений Чарушин птицы

Евгений Чарушин птицы

Чарушин Барс

Чарушин Барс

Евгения Чарушин иллюстратор

Евгения Чарушин иллюстратор

Иллюстратор Никита Чарушин

Иллюстратор Никита Чарушин

Евгений Чарушин олень

Евгений Чарушин олень

Иллюстратор Евгения Чарушина

Иллюстратор Евгения Чарушина

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации птиц

Чарушин Евгений Иванович иллюстрации птиц

Герои произведений Чарушина

Герои произведений Чарушина

Чарушин про зайчат

Чарушин про зайчат

Иллюстратор Никита Чарушин с севера на Юг

Иллюстратор Никита Чарушин с севера на Юг

Никита Евгеньевич Чарушин

Никита Евгеньевич Чарушин

Иллюстрации евгения чарушина

Иллюстрации евгения чарушина

  • Рисунки для сказки каша из топора
  • Рецензия на сказку каша из топора
  • Репортаж с урока сочинение
  • Рецензия на сказку волк и семеро козлят
  • Репортаж по сказке колобок