Рисунки к рассказу белолобый чехов

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Иллюстрация к рассказу белолобый

Иллюстрация к рассказу белолобый

Чехов белолобый волчица

Чехов белолобый волчица

Рассказ белолобый Чехов

Рассказ белолобый Чехов

Иллюстрация белолобый Чехова

Иллюстрация белолобый Чехова

Чехов белолобый волчица

Чехов белолобый волчица

Белолобый Чехов

Белолобый Чехов

Произведение Чехова белолобый

Произведение Чехова белолобый

Рассказ Чехова белолобый

Рассказ Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Антон Чехов белолобый

Антон Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Чарушин белолобый

Чарушин белолобый

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехова

Белолобый Чехова

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Иллюстрация к рассказу белолобый

Иллюстрация к рассказу белолобый

Рассказ белолобый Чехов

Рассказ белолобый Чехов

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый рисунок

Белолобый рисунок

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

А.П.Чехов белолобый рассказ

А.П.Чехов белолобый рассказ

Белолобый повесть

Белолобый повесть

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов

Белолобый Чехов

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Белолобый рисунок детский

Белолобый рисунок детский

Чехов произведения белолобый

Чехов произведения белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Белолобый Чехов иллюстрации

Белолобый Чехов иллюстрации

Изба Игната его сарай хлев и колодец были окружены высокими сугробами

Изба Игната его сарай хлев и колодец были окружены высокими сугробами

Белолобый Игнат

Белолобый Игнат

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Произведение а.п.Чехова белолобый

Произведение а.п.Чехова белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Белолобый Чехов книжка

Белолобый Чехов книжка

Чехов белолобый иллюстрации к рассказу

Чехов белолобый иллюстрации к рассказу

А.П.Чехов белолобый рассказ

А.П.Чехов белолобый рассказ

Рассказ Антона Павловича Чехова белолобый

Рассказ Антона Павловича Чехова белолобый

Москва, ЦК ВЛКСМ. Изд-во детской литературы, 1938. 16 с. с ил. Тираж 200300 экз. Цена 30 коп. В цв. издательской обложке.

Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский живописец, «певец советского крестьянства». Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947). Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

Выборы комитета бедноты. 1940 г.

Бумага, акварель, гуашь, графический карандаш. 71 х 102.

Государственная Третьяковская галерея

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказные картины, изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

Колхозный праздник. 1938.
Холст, масло. 188 x 307 см
Государственный Русский музей

Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов — великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Жатва. 1945 г. Государственная Третьяковская галерея

Семья Пластовых:

слева направо — Николай (брат худ-ка),

отец – Александр Григорьевич Пластов,

мать — Ольга Ивановна, Аркадий Пластов.

Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками, иконописцами и архитекторами. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И.И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф.Ф. Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. С юности мечтал стать живописцем. Параллельно учился живописи. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни.

Летом, 1954 г.

Аркадий Пластов, начало 1930-х.

Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений приблизилось к 10 000. Одних портретов — несколько сотен. В основном это портреты односельчан. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». По-своему столь же уникальная серия, как и «Русь уходящая» П.Д. Корина. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Пластов — природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой.

Фашист пролетел. 1942г.
Холст, масло. 138 x 185 см
Государственная Третьяковская галерея

Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника — увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, — А.Е. Архипова, Ф.А Малявина, К.А. Коровина.

Едут на выборы.
1947
Холст, масло. 295 x 221 см
Государственная Третьяковская галерея

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах — в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова — воплощенная гармония природы и человека.

Ужин трактористов. 1951г.
Холст, масло. 200 x 167 см
Государственная Третьяковская галерея

Художник много и плодотворно работает в 1930-х гг., но первые свои шедевры он создает в военные годы. Самое яркое произведение этого периода — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

Сенокос. 1945г.
Холст, масло. 193 x 232 см
Государственная Третьяковская галерея

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия — «Фашист пролетел» (1942). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни — классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Трагедия войны здесь скрыта, она — в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле — «Сенокос» (1945). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (1953-54), «Весна» (1954), «Лето» (1959-60), «Ужин трактористов» (1951). Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Полдень. Родник. 1961.
Холст, масло. 174 x 231 см
Государственный Русский музей

Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Поэтому он, современный русский реалист, так естественно продолжил классическую художественную традицию. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. В бане», 1954). Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли? Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане? А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), — не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра?

Весна. В бане. 1954г.
Холст, масло. 210 x 123 см
Государственная Третьяковская галерея

Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова. Но… та Россия, которую так любил Пластов, частью которой он был, уже на его глазах уходила в прошлое. «Из прошлого» (1969-70) — так и называется одна из последних крупных работ художника. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Все так естественно просто и так значительно. Крестьянское святое семейство. Мир гармонии и счастья. Частица рая на земле.

Трактористки. 1943 год.

Главная заслуга Аркадия Пластова — летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.


0

Как нарисовать рассказ Чехова » Белолобый «?

Какие есть рисунки, иллюстрации, картинки к рассказу Антона Павловича Чехова «Белолобый» ? Какой эпизод рассказа можно изобразить на рисунке ?

1 ответ:



5



0

Чтобы нарисовать любой из эпизодов рассказа Антона Павловича Чехова «Белолобый», нужно обладать определёнными навыками художественного мастерства. Например, дабы получить, более-менее правдоподобное, нижеследующее изображение главного героя сего весьма поучительного литературного произведения, наверное начинающим авторам картинки следует обучиться сначала азам мастерства.

Как нарисовать рассказ Чехова " Белолобый "?

А чтоб никто не усомнился в том, что ребята показали на своей иллюстрации именно Белолобого, а не просто неизвестно какого симпатичного щенка, лучше всего оного персонажа нарисовать вместе с волчицей в момент, когда она обнаружила свой просчёт, либо в окружении волчат, с которыми он весело и беззаботно проводил время, играя возле их логовища.

Как нарисовать рассказ Чехова " Белолобый "?

Как нарисовать рассказ Чехова " Белолобый "?

Читайте также

Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.

На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.

Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.

сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.

Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.

рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.

Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.

Изобразить повозку можно с разных ракурсов.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.

Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.

Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.

Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.

Заштрихуем карандашом.

Березка — главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Передышка», поэтому сначала нужно научиться рисовать это деревце. В природе береза выглядит так:

Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:

Теперь можно нарисовать березу, не забывая, что у неё ствол белого цвета, а листики мелкие, сидящие на гибких ветвях.

Вот как можно изобразить березу:

В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:

Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:

Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:

Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:

Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.

Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:

Сценку общего ужина можно нарисовать так:

Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:

Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:

Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:

А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:

«Петька на даче» — это рассказ о мальчике по имени Петя. Петя из бедной семьи, папы нет, мама работает прачкой. Петька подрабатывает в парикмахерской, в которой он ничего хорошего не видит. Однажды летом он попал в деревню, там познакомился с мальчиком. Это лето было самым запоминающимся в жизни Петьки, потому что он узнал, что же такое настоящее детство.

К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:

на рыбалке:

<hr />

еще один рисунок про рыбалку:

<hr />

чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.

Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.

Рассказ Белолобый читать с картинками Чехова в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка школьного возраста. Рассказ Белолобый  Чехова вы можете прочитать онлайн. 

Поучительный рассказ для детей 8-9-10 лет о материнской любви и готовности к самопожертвованию. Автор обращает внимание на то, как дорожит волчица своими волчатами, на что она готова ради того, чтобы они были сыти и могли спокойно расти. Рассказ учит нас тому, что в природе у всего есть свои невидимые связи, у животных свои взаимоотношения, также почему-то похожие на взаимоотношения людей.

Рассказ Белолобый  читать с картинками

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий в иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята.

В верстах четырех от ее логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: «Задний ход!» Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: «Сошел с рельсов!»

Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блекли. И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Ее мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягненка, и от таких мыслей зубы у нее щелкали и глаза светились в потемках, как два огонька.

Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами. Было тихо. Арапка, должно быть, спала под сараем.

По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло теплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягненок. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и теплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким, подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон…

Она бежала, напрягая силы, а в это время Арапка, уже почуявшая волка, неистово выла, кудахтали в зимовье потревоженные куры, и Игнат, выйдя на крыльцо, кричал:

— Полный ход! Пошел к свистку!

И свистел, как машина, и потом — го-го-го-го!.. И весь этот шум повторяло лесное эхо.

Рассказ БелолобыйКогда мало-помалу все это затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что ее добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки… Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка. Он облизал свою помятую, раненую спину и, как ни в чем не бывало, замахал хвостом и залаял на волчиху. Она зарычала, как собака, и побежала от него. Он за ней. Она оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем, как бы приглашая мать свою Арапку поиграть с ним и с волчихой.

Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчетливо каждую осинку, и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

Рассказ Белолобый«Зачем он бежит за мной? — думала волчиха с досадой. — Должно быть, он хочет, чтобы я его съела».

Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами. Увидев их, щенок остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих.

Уже рассвело и взошло солнце, засверкал кругом снег, а он все стоял поодаль и лаял. Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошенного гостя и разорвать его.

Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его… Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперед широкие лапы, положил на них морду и начал:

— Мня, мня… нга-нга-нга!..

Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. Вороны сидели на высокой сосне и смотрели сверху на их борьбу, и очень беспокоились. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.

Рассказ Белолобый  - читать с картинками - Чехов А.П.Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются».

Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке. А проснувшись, опять стали играть.

Весь день и вечером волчиха вспоминала, как прошлою ночью в хлеву блеял ягненок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она все щелкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягненок. Волчата сосали, а щенок, который хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег.

«Съем-ка его…» — решила волчиха.

Она подошла к нему, а он лизнул ее в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним. В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь…

К ночи похолодело. Щенок соскучился и ушел домой.

Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и ее пугали пни, дрова, темные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей. Она бежала в стороне от дороги, по насту. Вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то темное… Она напрягла зрение и слух: в самом деле, что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. Не барсук ли? Она осторожно, чуть дыша, забирая все в сторону, обогнала темное пятно, оглянулась на него и узнала. Это, не спеша, шагом, возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом.

«Как бы он опять мне не помешал», — подумала волчиха и быстро побежала вперед.

Но зимовье было уже близко. Она опять взобралась на хлев по сугробу. Вчерашняя дыра была уже заделана яровой соломой, и по крыше протянулись две новые слеги. Волчиха стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идет ли щенок, но едва пахнуло на нее теплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. Это вернулся щенок. Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял еще громче… Арапка проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла, закудахтали куры, и когда на крыльце показался Игнат со своей одностволкой, то перепуганная волчиха была уже далеко от зимовья.

— Фюйть! — засвистел Игнат. — Фюйть! Гони на всех парах!

Он спустил курок — ружье дало осечку; он спустил еще раз — опять осечка; он спустил в третий раз — и громадный огненный сноп вылетел из ствола и раздалось оглушительное «бу! бу!» Ему сильно отдало в плечо; и, взявши в одну руку ружье, а в другую топор, он пошел посмотреть, отчего шум…

Немного погодя он вернулся в избу.

— Что там? — спросил хриплым голосом странник, ночевавший у него в эту ночь и разбуженный шумом.

— Ничего… — ответил Игнат. — Пустое дело. Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. Только нет того понятия, чтобы в дверь, а норовит все как бы в крышу. Намедни ночью разобрал крышу и гулять ушел, подлец, а теперь вернулся и опять разворошил крышу.

— Глупый.

— Да, пружина в мозгу лопнула. Смерть не люблю глупых! — вздохнул Игнат, полезай на печь. — Ну, божий человек, рано еще вставать, давай спать полным ходом…

А утром он подозвал к себе Белолобого, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, все приговаривал:

— Ходи в дверь! Ходи в дверь! Ходи в дверь! 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Рисунки к рассказу белова скворцы
  • Рисунки к рассказу барышня крестьянка пушкин
  • Рисунки к рассказам чарушина о животных для детей
  • Рисунки к опере сказка о царе салтане римского корсакова
  • Рисунки к любой сказке пушкина